Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Советы первокурсникам
Поделитесь, пожалуйста, какие советы вы давали своим детям, либо дали бы, либо не дали, а надо было.
01.09.2009 09:52:41, Evgenia
70 комментариев
Дала своей почитать тему, после чего она сказала: "Понятно" Про ноут сказала, что таскать на занятия не буду. Одну лекцию - сказала, - буду точно записывать на диктофон: преподаватель читает так быстро, что никто ничего не успевает записать, а когда его просят повторить - не повторяет.
04.09.2009 14:33:12, Evgenia
студентам пожелала бы не иметь "хвостов".
постараться ответить/подготовить доклады-рефераты в начале семестра, где это возможно (история, культурология, философия и т.п., что уж у Вас есть). не прогуливать, даже если непрофильное (типа физ-ры) - могут зачет потом не поставить и не допустить вообще к экзаменам. 04.09.2009 14:23:35, Dnnn
постараться ответить/подготовить доклады-рефераты в начале семестра, где это возможно (история, культурология, философия и т.п., что уж у Вас есть). не прогуливать, даже если непрофильное (типа физ-ры) - могут зачет потом не поставить и не допустить вообще к экзаменам. 04.09.2009 14:23:35, Dnnn
в отличие от школы - в вузе лучше появляться на парах, даже если не готов к занятию. посещаемость - очень важна, хотя на первый взгляд может казаться, что это не так, и никто за этим не следит особо. на сессии потом зачтется:)
и лучше выступать на семинарах почаще, потому что потом могут опять же поставить зачет автоматом:) 02.09.2009 12:46:26, Dashut
и лучше выступать на семинарах почаще, потому что потом могут опять же поставить зачет автоматом:) 02.09.2009 12:46:26, Dashut
Давала в прошлом году своей студентке техникума:
1. Первый-он самый сложный. Дальше будет легче. (это им на пред-занятиях и психолог говорил, как выяснилось)
2. Первый год ты работаешь на репутацию. Потом она работает на тебя. Если троечник знает "не очень"- ему ставят "трояк". Если отличник знает "не очень"- ему ставят 4. Сейчас нужно приобрести репутацию человека, желающего учиться и получать хорошие отметки.
3. Преподы любят почтение. Это их маленькая слабость. Подойди за советом,- они с радостью тебе его дадут. Если что-то не вышло- подойди ЗАРАНЕЕ (перед парой) и скажи об этом. И это не приспособленчество, а облегчение нелегкой работы преподавателя. Зачем человеку трепать нервы зря?
4. Ты, детка, (более-менее) взрослый человек. Вот, смотри, что я нашла -"Практическое руководство студентам-первокурсникам " (собрала и распечатала все руководство в виде отдельной книжечки, там дальше-
-----------------
2.Деньги не самоцель, а средство жить свободно.
3.Как поесть быстро, вкусно и без напряга.
4.Пить или не пить – вот в чем вопрос.
5.Да здравствует мыло душистое!
6.Здоровье.
7.Я явился в черном фраке, элегантный как рояль…
8.Дом, в котором мы живем.
9.Чтобы не было мучительно больно за бесцельно убитое время.
10.Как поработаешь, так и поешь.
11.Человек - животное социальное.
------------
)http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=2023
Может, что-то из этого годится только для судентов в общежитии, но дочка у меня книжку прочла. 02.09.2009 09:56:58, Змея Скарапея
1. Первый-он самый сложный. Дальше будет легче. (это им на пред-занятиях и психолог говорил, как выяснилось)
2. Первый год ты работаешь на репутацию. Потом она работает на тебя. Если троечник знает "не очень"- ему ставят "трояк". Если отличник знает "не очень"- ему ставят 4. Сейчас нужно приобрести репутацию человека, желающего учиться и получать хорошие отметки.
3. Преподы любят почтение. Это их маленькая слабость. Подойди за советом,- они с радостью тебе его дадут. Если что-то не вышло- подойди ЗАРАНЕЕ (перед парой) и скажи об этом. И это не приспособленчество, а облегчение нелегкой работы преподавателя. Зачем человеку трепать нервы зря?
4. Ты, детка, (более-менее) взрослый человек. Вот, смотри, что я нашла -"Практическое руководство студентам-первокурсникам " (собрала и распечатала все руководство в виде отдельной книжечки, там дальше-
-----------------
2.Деньги не самоцель, а средство жить свободно.
3.Как поесть быстро, вкусно и без напряга.
4.Пить или не пить – вот в чем вопрос.
5.Да здравствует мыло душистое!
6.Здоровье.
7.Я явился в черном фраке, элегантный как рояль…
8.Дом, в котором мы живем.
9.Чтобы не было мучительно больно за бесцельно убитое время.
10.Как поработаешь, так и поешь.
11.Человек - животное социальное.
------------
)http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=2023
Может, что-то из этого годится только для судентов в общежитии, но дочка у меня книжку прочла. 02.09.2009 09:56:58, Змея Скарапея
А что значит почтение? Это, в смысле, здороваться и без опоздания на занятия приходить? И извиняться при опоздании? И не говорить на экзмене "да я учил", при этом откровенно "плавая"? Да, это мы очень любим.
04.09.2009 07:20:11, День Рождения (aka Иринкин)
В текстовом варианте была еще часть про секс. Вроде так напрямую они слушать не будут, а прочтут- вроде что-то отложится
02.09.2009 11:25:49, Змея Скарапея
Я сказала, чтобы до первой сессии никаких хобби, никаких гулянок и т.п. Учиться, учиться и еще раз учиться... А после первой сессии уже будет собственнй опыт своих возможностей и выполнения требований.
02.09.2009 04:10:42, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Я сказал ребенку, что:
1. вначале он обнаружит, что 60-70% его однокурсников будут разбираться в предметах по математике лучше него, поскольку очень многие пришли на мехмат из хороших математических школ, но к концу второго года он попадет в нижнюю часть 20% лучших на потоке.
2. вместе с ним будут учиться однокурсники, которых он никогда не сможет обогнать по пониманию математики, как бы он не старался и как бы не ленились эти ребята, поскольку это понимание у них заложено от природы, а у него такого природного понимания нет.
3. чтобы действительно понимать теорию (не помнить, а понимать), надо решать задачи из задачника.
4. делать домашние задания необязательно 01.09.2009 15:56:40, 43684
1. вначале он обнаружит, что 60-70% его однокурсников будут разбираться в предметах по математике лучше него, поскольку очень многие пришли на мехмат из хороших математических школ, но к концу второго года он попадет в нижнюю часть 20% лучших на потоке.
2. вместе с ним будут учиться однокурсники, которых он никогда не сможет обогнать по пониманию математики, как бы он не старался и как бы не ленились эти ребята, поскольку это понимание у них заложено от природы, а у него такого природного понимания нет.
3. чтобы действительно понимать теорию (не помнить, а понимать), надо решать задачи из задачника.
4. делать домашние задания необязательно 01.09.2009 15:56:40, 43684
Пункт 2 звучит как приговор, поэтому я не очень поняла, когда Вы так говорили Вы что ему хотели этим сказать?
01.09.2009 22:28:15, Evgenia
что нужно трезво оценивать свои возможности и не расстраиваться когда у других будет получаться лучше. такая в общем копромиссная клякса на душе студента, который вроде как в науку пришел. а ему сразу бац - да все равно ничего не получится, не дадено от природы.
01.09.2009 23:29:18, ALora
Если он считает себя самым умным, то эта замечательная новость ему и не поможет. А если нет, то это не новость. Если я своему скажу, что есть люди умнее его, он пожалуй ответит: "разумеется, ну и что?"
01.09.2009 23:47:22, пчела Майя
не поможет, да. моя старшая считает что из нее получится самая замечательная актриса. мои попытки отрезвить пока ни к чему не привели.
03.09.2009 19:33:33, ALora
Не-а. Решать надо не все заданное, а до понимания. Если понимаешь с семинара, этого достаточно. На семинарах ведь тоже задач решают.
02.09.2009 04:12:52, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ну вот моя сегодня без всяких советов пошла в первый раз на первый курс:) Думаю, что проблем "как учиться" у нее не будет. В школе училась достойно, вкалывала много, общий язык находила с учителями и учениками, какие советы еще надо давать? Как именно записывать лекции? как работать в лингафонном кабинете? ну это им расскажут преподаватели. Не переживайте, никто нас не учил этому, как-то справились
01.09.2009 14:56:00, Ket
Главный совет обязательно ходить на все занятия и вовремя сдавать работы (контрольные, чертежи, лабораторные и т.д.)
Просто сейчас общая тенденция занятия пропускать. Это оборачивается проблемами. 01.09.2009 10:43:05, Ольга*
Просто сейчас общая тенденция занятия пропускать. Это оборачивается проблемами. 01.09.2009 10:43:05, Ольга*
пожалуй. хотя эта тенденция сейчас часто напрямую связана с не менее сильной тенденцией подработки, а то и полнокровной работы студентов.
но для именно первого курса совет актуальный. 01.09.2009 23:32:17, ALora
но для именно первого курса совет актуальный. 01.09.2009 23:32:17, ALora
Мой научный руководитель советовал и своим детям, и моей дочери:-) вечером просматривать разок те лекции, что были днем. То есть не оставлять на конец семестра, а с каждой лекцией разбираться в тот день, когда она была. Но это мало кому удается осуществить:-)
01.09.2009 10:17:58, sacha
Можно учебник в объеме лекции читать, когда не записана.
02.09.2009 04:13:49, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ну да, но вполне можно записывать лекции не вникая, а потом в конце семестра очень большой объем сваливается "разобрать", про "выучить" уже речь не идет.
01.09.2009 17:42:03, sacha
А у вас кто-нибудь из студентов записывает лекции на диктофон. Если да, то как преподаватели на это реагируют. Понятно, что изначально надо получить согласие, но какую реакцию можно ждать?
01.09.2009 10:49:01, Evgenia
Преподавалтели уже привыкли :)
А ребенку обьясняла, что ето не отменяет конспектирование (у них запись лекции достуона для берущих данныи курс студентов).
1. При конспектировании информация систематизируется и анализируется, задеиствуются другие виды памяти. Я лично законспектированную лекцию обычно и через довольно большое ко,личество времени могу пересказать близко к тексту.
2. Прослушивание лекции с диктофона (без слаидов и записеи на доске) часто очень малоинформативно.
3. Плюс прослушивание диктофона ето ДОЛГО - просмотр конспекта намного быстрее. 01.09.2009 21:31:01, irina!
А ребенку обьясняла, что ето не отменяет конспектирование (у них запись лекции достуона для берущих данныи курс студентов).
1. При конспектировании информация систематизируется и анализируется, задеиствуются другие виды памяти. Я лично законспектированную лекцию обычно и через довольно большое ко,личество времени могу пересказать близко к тексту.
2. Прослушивание лекции с диктофона (без слаидов и записеи на доске) часто очень малоинформативно.
3. Плюс прослушивание диктофона ето ДОЛГО - просмотр конспекта намного быстрее. 01.09.2009 21:31:01, irina!
ИМХО, "прослушивание диктофона ето ДОЛГО - просмотр конспекта намного быстрее."
02.09.2009 04:15:00, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Нормально. А что, у ребёнка какие-то проблемы с записью конспектов? Пусть учится, ИМХО, не вегда же диктофон с собой будет, да и не всякое слово лектора записывать надо. К тому же лектор часто рекомендует лит-ру или даёт список лит-ры для подготовки к экзамену и список билетов. Идёшь в библиотеку - и вперёд.
01.09.2009 13:28:54, День Рождения (aka Иринкин)
Про проблемы пока не знаю - может и нет никаких проблем, а может и есть. Вот начнет учиться, тогда поймем.
01.09.2009 13:51:05, Evgenia
Вы зря заранее дергаетесь. У Вас адекватный ребёнок? Учителям не грубил? На занятиях в школе по потолку не ходил? Поверьте, если Ваша дочка этого не делала, то всё хорошо :). Если у неё не было проблем при учёбе в школе, почему должны быть при учёбе в институте: Ходить на занятия, уважительно относиться к преподавателям, даже за глаза не говорить ни про кого из них плохо, вовремя давать контрольные, быть активной на семинарах - этого вполне хватит.
01.09.2009 14:52:27, День Рождения (aka Иринкин)
Некоторые записывают на диктофон. Преподаватели нормально относятся. Но это по гуманитарным предметам. По истории или философии. По математике все равно все в тетрадях пишут.
01.09.2009 11:20:28, Ольга*
прежде, чем включить диктофон, надо получить согласие. Включать, не спросив разрешения - это некорректно в любой ситуации и на конференции, и в учебной аудитории. Вот на конференциях, семинарах организаторы, за редким исключением, разрешают делать записи. А как с этим в учебных аудиториях?
01.09.2009 11:00:28, Evgenia
Вообще не понимаю проблемы. Аудитоия большая, если каждый спросит, поллекции мимо. Лекция ПУБЛИЧНАЯ, все, что не ДСП - пиши куда хошь. Не обязательно демонстративно. Сейчас можно незаметно писать, пока для ЛИЧНОГО пользования.
На конференции, да, зависит от статуса сборища. На некоторых не разрешают (и тогда это ОДНОЗНАЧНО оговорено в ПРАВИЛАХ КОНФЕРЕНЦИИ). На остальных - по мере желания слушателей. Есть понятие "комильфо", но это не останавливает ни наших, не иностранцев, когда есть большой шкурный интерес к теме. Тут скорее вопрос наличия хорошей видеописалки, чтобы хватало минимального света. 02.09.2009 04:25:10, Конек-горбунок (ex Lyuba)
На конференции, да, зависит от статуса сборища. На некоторых не разрешают (и тогда это ОДНОЗНАЧНО оговорено в ПРАВИЛАХ КОНФЕРЕНЦИИ). На остальных - по мере желания слушателей. Есть понятие "комильфо", но это не останавливает ни наших, не иностранцев, когда есть большой шкурный интерес к теме. Тут скорее вопрос наличия хорошей видеописалки, чтобы хватало минимального света. 02.09.2009 04:25:10, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Тогда я не поняла ваш вопрос про ожидаемую реакцию.
Либо разрешат, либо нет. 01.09.2009 11:06:34, Вечная Весна
Либо разрешат, либо нет. 01.09.2009 11:06:34, Вечная Весна
Я хотела спросить насколько распространена эта практика. Например, на семинарах и конференциях это уже привычное явление. А в учебной аудитории не будет студент выглядеть белой вороной, и типа того, что выделывается?
01.09.2009 11:17:30, Evgenia
у нас пара студентов печатают лекции на ноуте, пальцем на них никто не показывает.
Диктофоном будет пользоваться сложно, имхо, из-за шума. В аудитории человек 100-150; шопот и всё такое. 01.09.2009 11:21:22, Вечная Весна
Диктофоном будет пользоваться сложно, имхо, из-за шума. В аудитории человек 100-150; шопот и всё такое. 01.09.2009 11:21:22, Вечная Весна
Это от характеристики направленности микрофона зависит.
02.09.2009 04:26:07, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Странно, вопросы обращаю к Вечной Весне, а они у Вас появляются!!!!
А вообще, что лучше писать в тетради или печатать в ноуте, или кто как привык? или к чему изначально привыкать? 01.09.2009 11:32:49, Evgenia
А вообще, что лучше писать в тетради или печатать в ноуте, или кто как привык? или к чему изначально привыкать? 01.09.2009 11:32:49, Evgenia
Все-таки печатать на ноуте не особо распространено. Основная масса в тетрадках пишет. Некоторые с диктофонами ходят, но таких мало. Мой тоже на первом курсе на диктофон записывал, а потом в метро ехал и слушал. Но потом от этого отказался. Сказал, что неудобно так.
01.09.2009 11:39:11, Ольга*
Я вот подумала, что наверное, лучше себя изначально приучать печатать на ноуте, особенно если овладеть "слепым" методом.
01.09.2009 11:46:14, Evgenia
На ноуте поидет гладкая печать текста. Быстро чертить на ноуте шемы и рисовать картинки .... может кто-то и может. ИМХО, ето уже отвлекает от слушания.
Мои конспекты обычно содержали мало текста, но много шемок и табличек. 01.09.2009 22:14:21, irina!
Мои конспекты обычно содержали мало текста, но много шемок и табличек. 01.09.2009 22:14:21, irina!
ну, у нее не чисто техническая специальность - 50\50, а потом неужели Вы думаете я дойду до такого фанатизма? Или уже произвожу впечатление?
01.09.2009 11:58:45, Evgenia
мне уже поздно овладевать "слепым" методом, да и не к чему, а ей даже есть к чему ... понятно, что я могу ей подсказать, а выбор за ней.
01.09.2009 11:55:29, Evgenia
так она походит на лекции и посмотрит, что к чему.
И потом, на лекциях не только читают, ещё и рисуют графики и схемы. Иногда разноцветные. На компе да в быстром темпе это непросто делать. Ручкой в тетради гораздо проще. 01.09.2009 12:00:59, Вечная Весна
И потом, на лекциях не только читают, ещё и рисуют графики и схемы. Иногда разноцветные. На компе да в быстром темпе это непросто делать. Ручкой в тетради гораздо проще. 01.09.2009 12:00:59, Вечная Весна
Можно на первой парте сидеть. Обычно на такой поток лекции в микрофон читают.
01.09.2009 11:23:18, Ольга*
Мой совет был - не пропускать лекции и активно работать на семинарах. Тогда пол-сессии можно автоматом получить, и вообще экзамены гораздо легче сдавать. Только разве ж они слушают...
01.09.2009 10:02:42, мама-аня
А вот на моей памяти, автоматом не ставят зачеты на первой сессии, или такое все же бывает?
01.09.2009 10:31:22, Evgenia
+100. и запомнить имя отчество преподавателей, а не обращаться к ним "извинитепожалуйста":)
01.09.2009 10:14:18, LoraEf
добавлю- на первом занятии внимательно выслушать требования и пожелания преподавателей, чтобы потом легче сдавать было
01.09.2009 10:05:20, GalaNTka
+1, Ага, а еще внимательно выслушать все, что скажут и ничего не забывать.
А то у нас был один парень, которого не допускали к госам. Из-за философии. Потому что препод по философии признавался на одном из первых занятий, что он бывший политрук. А парень этот то ли прослушал, то ли не придал значение этим словам. И на каком-то семинаре доблестно разгромил нашу замечательную призывную армию. Обиженный препод не давал ему сдать свой предмет.... 01.09.2009 10:17:53, Mary-Lea
А то у нас был один парень, которого не допускали к госам. Из-за философии. Потому что препод по философии признавался на одном из первых занятий, что он бывший политрук. А парень этот то ли прослушал, то ли не придал значение этим словам. И на каком-то семинаре доблестно разгромил нашу замечательную призывную армию. Обиженный препод не давал ему сдать свой предмет.... 01.09.2009 10:17:53, Mary-Lea
ооооо, я философию почти час сдавала, помимо подготовки:-) примерно по той же причине:-) правда, мы не своему преподавателю сдавали, она отказалась принимать у нас экзамены:-)
01.09.2009 10:48:29, GalaNTka
Да, у меня тоже в студенчестве такой случай был, когда студентку на госах председатель комиссии просто завалил, потому что ее взгляды не совпали с его взглядами. При этом весь институт знал об его "особенностях" и зачем надо было "дракона" будить - не понятно.
01.09.2009 10:39:58, Evgenia
Да, вот такие "особенности" преподавателей порой так осложняют жизнь студентам.. И с этой точки зрения хорошо жить в общежитии, добрые старшекурсники все расскажут в первые же дни:) У нас была одна преподавательница, которая мало что понимала в науке и в своем предмете, но при этом страшно гордилась своей кандидатской, которую ей кто-то сделал. Так вот если она не запоминала лицо студента за семестр, или у него к концу семестра оказались не все ее лекции, то зачет ему не светил совершенно, даже если он знал предмет на отлично. Поэтому мы с подружкой сидели на первой парте, никогда не пропускали, все тщательно записывали и важно кивали головой, делая вид, что все понимаем:) При этом сзади нас сидел один мальчик, который на ее лекциях рассказывал нам Жванецкого:) У него так классно получалось, что лекции этой тетеньки были сущим мучением, мы все время боролись со смехом. Но наградой для нас стал зачет автоматом, о чем нам на последней лекции и сообщили:) И даже освободили от обязательных задач.
01.09.2009 10:34:38, Marisha
01.09.2009 10:34:38, Marisha
Вспомнила свою преподавательницу, которая защитила кандидатскую по лошади Пржевальского, чем тоже очень гордилась:) Так у нее и кличка была "лошадь Пржевальского".
01.09.2009 10:46:19, Evgenia
интересно а кто не гордиться тем что защитил кандидатскую? есть тут такие :)
01.09.2009 13:23:05, HeNe
Наверное, все гордятся :) Только в отличие от других преподавателей, которые и докторские имели - тему диссертации мы знали у одной.
01.09.2009 13:44:35, Evgenia
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?