Ребенок хочет в МИФИ,в МГУ надо документы подать до 12.
В МИФИ друзья и недалеко от дома.Часть родственников и знакомых за престижность МГУ. Как лучше-то?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я за мехмат МГУ. Просто из патриотизма - сама МГУ закончила, правда, не мехмат.
11.08.2009 11:49:32, ПРосто так
А какой факультет в МИФИ, если не секрет? Как лучше - кто б сказал..:) МГУ в нынешние времена вроде престижнее..:) Но.. Мой ребенок, который поступил на ВМК в МГУ, когда ему позвонили с факультета Б о том, что он туда прошел.. слегка заметался..:)
09.08.2009 23:45:40, Snake13
Ты нас по стопам Каспера направить хочешь что ли?:) Не.. мы кроме трех известных букв ни на что изначально вообще смотреть не хотели.. Это что-то все ж таки сдвинулось в сознании в процессе.. мне кажется, он факультет Б рассматривал как нечто вроде хакерского центра..:) вот и зацепило его..:)
Там, кста, тема интересная про целевиков вырисовывается.. Почти половину набрали именно их.. причем с весьма низкими баллами.. Тоже одна из лазеек для поступления, видимо.. На мехмате таких всего двое.. 11.08.2009 13:13:16, Snake13
Там, кста, тема интересная про целевиков вырисовывается.. Почти половину набрали именно их.. причем с весьма низкими баллами.. Тоже одна из лазеек для поступления, видимо.. На мехмате таких всего двое.. 11.08.2009 13:13:16, Snake13


Я понимаю, если бы на физическую специальность с прицелом на определенную группу (но тогда сравнивать с физфаком) или на программистские специальности (тогда сравнивать с вмк), а мехмату нет ничего сопоставимого в инженерном вузе 09.08.2009 22:44:15, AS

PS Я сейчас в подобной ситуации, сын выбрал один вуз, а мы хотим другой. Тот, другой, престижнее, на наш взгляд, а сын решил иначе. Ну что ж теперь, не силком же его туда пихать. Пусть учится, где ему хочется. 10.08.2009 11:07:41, Marisha
Марина, потому, что Москва - огромная. И ряд ВУЗов имеент свое неповторимое лицо, есть традиционное различие в подходах к обучению, обычно заинтересованные знают какое. За институтом (и даже факультетом) тянутся знакомые, привычные традиции, иногда фирмы и институты, желающие видеть выпускников, иногда накатанные способы поездок зарубеж. Это как клан или вступление в некоторое общество посвященных. Да, можно после окончания института пойти напролом, но это будет уже совсем другая история с неизвестными результатами.
Я пишу сейчас очень аккуратно, так как сама в этой системе, не хочу кого-то обидеть. Посмотрите тему, где сцепились поклонники физтеха и МГУ. Ведь и на работе будет нечто похожее. У многих есть внутренние приоритеты, откуда студента/аспиранта/сотрудника хотели бы. 11.08.2009 02:25:44, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Я пишу сейчас очень аккуратно, так как сама в этой системе, не хочу кого-то обидеть. Посмотрите тему, где сцепились поклонники физтеха и МГУ. Ведь и на работе будет нечто похожее. У многих есть внутренние приоритеты, откуда студента/аспиранта/сотрудника хотели бы. 11.08.2009 02:25:44, Конек-горбунок (ex Lyuba)

Есть МГУ и есть остальные группы вузов 11.08.2009 00:26:57, AS

Только вопрос, на что он ее подтвердил и где... в арт-колледже? А диплом часто упоминаемого мехмата от вас никто не потребует подтверждать. Но не в этом суть, а в уровне базовой подготовки. Этого не понимают те, кто не учился в универе и им кажется, что уровни мехмата и политеха - сравнимы. Как Бентли с Запорожцем.
11.08.2009 10:54:25, Viera

а, вспомнила! он, конечно, ничего не сдавал и не писал никаких тестов, наличие диплома нашего политеха их устроило, т.е. люди знают не только МГУ, а еще и другие хорошие ВУЗы, особенно технические :) 11.08.2009 15:14:47, Елена Д.
"а знания, извините, не от ВУЗа зависят, а от человека, который их потребляет.."
Редко кому самостоятельно удается освоить университетский курс того же мехмата. Вы явно не представляете, о чем говорите. Чтобы не спорить до второго пришествия, попробуйте теорию чисел. Тогда и поговорим.:)... когда без шпаргалки расскажете доказательства трансцендентности числа Е и ПИ.:) Без обид. Угу?:)
"т.е. люди знают не только МГУ, а еще и другие хорошие ВУЗы, особенно технические :)"
Наши люди сидят.:) 11.08.2009 15:45:20, Viera
Редко кому самостоятельно удается освоить университетский курс того же мехмата. Вы явно не представляете, о чем говорите. Чтобы не спорить до второго пришествия, попробуйте теорию чисел. Тогда и поговорим.:)... когда без шпаргалки расскажете доказательства трансцендентности числа Е и ПИ.:) Без обид. Угу?:)
"т.е. люди знают не только МГУ, а еще и другие хорошие ВУЗы, особенно технические :)"
Наши люди сидят.:) 11.08.2009 15:45:20, Viera

Пожалуйста, покажите, где мною написано, что не МГУ-шное образование - фуфло. Всегда пишу одно, что качественное образование добавляет шансов. Но видят в этой фразе почему-то свое. Многие в этой конференции упоминяют ЗАБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ВУЗы. Это, оказывается, в порядке вещей и ни у кого не вызывает возмущения. У КС так это самое любимое выражение.
А по поводу дипломов, то это известный факт, что наши дипломы не котируются и им не доверяют. За редким исключением. Медики, уезжая на запад, сдают экзамены и еще по несколько лет на скорой отработают, прежде чем устроятся на нормальную работу. 12.08.2009 11:17:57, Viera
А по поводу дипломов, то это известный факт, что наши дипломы не котируются и им не доверяют. За редким исключением. Медики, уезжая на запад, сдают экзамены и еще по несколько лет на скорой отработают, прежде чем устроятся на нормальную работу. 12.08.2009 11:17:57, Viera


"Если вы не заметили, то наверное под вашим именем скрывается три разных анонима, и тогда здесь были другие."
Кто, тогда и какие другие? Может и всех анонимов повесите. Я не считаю выход в тему под якобы другим ником - преступлением. И не считаю "Пузырьковую Сортировку" - ником, она соответствовала теме сообщения. Конечно, здесь столько николюбивых, но через раз, то "скроюсь", то "мимо проходила". Сами же участники и пишут. Честнее без зарегестрированного ника, чем так. 12.08.2009 11:44:40, Viera
Кто, тогда и какие другие? Может и всех анонимов повесите. Я не считаю выход в тему под якобы другим ником - преступлением. И не считаю "Пузырьковую Сортировку" - ником, она соответствовала теме сообщения. Конечно, здесь столько николюбивых, но через раз, то "скроюсь", то "мимо проходила". Сами же участники и пишут. Честнее без зарегестрированного ника, чем так. 12.08.2009 11:44:40, Viera

Речь не идет о честности-нечестности. Речь идет о том, что очень многим неприятно, когда их водят за нос. И ужасно раздражает, когда человек, которого ты вроде бы, судя по нику, встречаешь первый раз, вдруг начинает общаться на правах старого знакомого, но при этом сам не желает обозначиться. То есть играет в какие-то очень странные игры, в одни ворота.
Но вас то уже абсолютно независимо вычислила половина здешних завсегдатаев то уж точно. Так что гейм овер. Вы, конечно, можете опять ник сменить, но ваша манера общения, любимые темы, они читаются. Сразу. С одного двух сообщений. И люди здесь все неглупые собрались, быстро разбираются.
Только не воспринимайте это как запрет. Мне все равно. Хоть с ником, хоть без ника. Местами мне интересно вас читать, я много полезного для себя нахожу, но игры ваши детские отталкивают, ничего не могу с собой поделать. 12.08.2009 12:37:08, Красно Солнышко
"Но вас то уже абсолютно независимо вычислила половина здешних завсегдатаев то уж точно."
Маша, если бы мы с тобой не были знакомы поименно (и в переписке) более трех лет, то ничего бы ты не вычислила. Да и не было цели полностью уходить в подполье и шифроваться от тебя и еще двух-трех человек. Игры твои детские в разоблачении "шпионов" отталкивают. Твоими же словами. 12.08.2009 12:56:07, Viera
Маша, если бы мы с тобой не были знакомы поименно (и в переписке) более трех лет, то ничего бы ты не вычислила. Да и не было цели полностью уходить в подполье и шифроваться от тебя и еще двух-трех человек. Игры твои детские в разоблачении "шпионов" отталкивают. Твоими же словами. 12.08.2009 12:56:07, Viera

Меня вчера, если честно, допекло вот это место. Если отвертеть, то видно, что один ник сходу сменяется на другой, я воспринимаю это как сообщение от другого участника, как дура распинаюсь и пояснения даю, но уже на следующем реплике понимаю, что это опять вы. 12.08.2009 13:07:22, Красно Солнышко
"когда вы даже с лично знакомыми людьми шифруетесь в конференции."
"Эти люди" прекрасно знают и мы обсуждали даже то, что другим было бы совсем не понятно. 12.08.2009 13:59:12, Viera
"Эти люди" прекрасно знают и мы обсуждали даже то, что другим было бы совсем не понятно. 12.08.2009 13:59:12, Viera
"Так в том то и дело, что лично вы знакомы далеко не только со мной. И как то странно для всех выглядит, когда вы даже с лично знакомыми людьми шифруетесь в конференции."
Да потому что мне совсем не надо, чтобы перемывали косточки детей и т.д., ну мы это с тобой уже обсуждали. Сколько раз анонимы вспоминали тебе это? И тайны хранить многие не умеют. 12.08.2009 13:47:24, Viera
Да потому что мне совсем не надо, чтобы перемывали косточки детей и т.д., ну мы это с тобой уже обсуждали. Сколько раз анонимы вспоминали тебе это? И тайны хранить многие не умеют. 12.08.2009 13:47:24, Viera

Я на ник намекнула. Не на ваше имя в реале, которые я никому не открывала, даже в личной переписке, не на другие подробности вашей жизни, позволяющие вас вычислить в реале, а именно на ник. Причем, ваша тема с новым ником, никаких секретных личных откровений не содержала. 12.08.2009 14:22:27, Красно Солнышко
КС, я архивы не храню и не пользуюсь ими. Это твоя страсть.
12.08.2009 14:25:45, Viera

Будешь на компе - глянь мыло на мэйле. Нету у меня жэмэйла.
12.08.2009 15:17:00, Viera

Потому что об этом неоднократно писала сама КС. Она не делала из этого тайны. И сообщения не удаляла. Значит считала это приемлемым.
12.08.2009 14:23:05, Viera

Я никогда не пишу и даже не упоминаю чьих-либо детей и вашего тоже, кроме 2-3 участников. Даже знать не знаю, кто у вас, сколько, имен, где учится и чего хотят. И не обсуждаю с вами. Без вас разберемся.
12.08.2009 15:25:50, Viera

Да полно вам. Посмотрите со стороны на свои высказывания. Вы тоже с вежливостью часто не на ты.
12.08.2009 15:41:12, Viera

А свое мнение у вас есть, или всегда в кильватере? Когда мы с вами обсуждали вашего ребенка?
12.08.2009 15:31:36, Viera

А вас трудно рассмешить. Характер, наверное, у вас такой. И то, и это, и все неинтересно. Так мне показалось.
12.08.2009 15:51:04, Viera

Зачем, спрашивается??? 12.08.2009 15:21:58, тоже хочу справедливости

Когда определенная информация не была удалена даже по личной просьбе под "благовидным" предлогом, что я тут не зарегистрирован и не могу, видите ли.
Да я в таких случаях, если вдруг занесло (все мы - люди!) и мне на это указали, с Модераторов бы с живых не слезла, только чтобы не подставлять человека. И пока бы не получилось, места бы себе не находила, что создала кому-то неудобство не подумав. А тут - в порядке вещей. Нормально так. Побочный эффект от булевой алгебры, не иначе :( 12.08.2009 14:26:29, Красно Солнышко
У меня вопрос - простите мне мою непонятливость, и если не хотите, не отвечайте. Но я вот читаю-читаю и никак не пойму а в чем вообще проблема-то?? Нет, ну что многие выпускники мехмата страдают паранойей я знаю непонаслышке, но Вы-то?! Ну сказал Viera у какого педагога занимается Ваша дочка, ну что с того? Что тут конспирироваться?
12.08.2009 17:03:54, мама-аня

Но мы с Виерой объяснились, я надеюсь, и это главное. 12.08.2009 17:14:15, Красно Солнышко


Ну и что?
Это не значит что выпускники мехмата более продвинуты или образованы. Не количеством пусть даже не пройденными, а освоенными темами, определяется общий кругозор. Даже если речь идет не о гуманитариях, а о тех, кто учился математике, физике, информатике, инженерным специальностям.
Я в 17 лет думала о том, что мне неинтересна физика, как наука. И сейчас я так же думаю. Ну поступила бы, ну даже окончила бы, не сомневаюсь. Но смысл какой? Если девушки после МГУ почему то вот все равно валом к нам в школу преподавать валят, а не науку двигают, со своими то супер знаниями. Лучше бы, честное слово, свободное время на методику потратили, а не на поля и теорию числа, проку бы гораздо больше сейчас от них было бы. 11.08.2009 15:53:08, Красно Солнышко
Кроме Ивановой никого не знаю. Плохо преподает? Как считаете? Пол Москвы (и Ксю) ходят(ли) к ней на занятия.
11.08.2009 16:16:32, справедливости хочу

Я о выпускниках последних лет. Причем именно физического факультета. И про нашу школу. Никак в толк не возьму зачем заканчивать МГУ, чтобы потом работать в школе. Причем так себе работать в большинстве своем. Снобизма много, это точно :(, а дела мало.
К Ивановой и мой ребенок ходит с удовольствием, но ЕЮ прошла естественный отбор, так сказать :) Мы же не знаем сколько ее однокашников начинали вместе с ней и как они учили. 11.08.2009 16:25:55, Красно Солнышко
Почти никто не начинал. На 2000 год.
11.08.2009 16:56:28, справедливости хочу
Хороший список. По специальности, то есть преподами(и в науке), учителями, программистами много народу работает. И в финансах. Не зря народ учился.
11.08.2009 17:54:38, jii
Год кризисный. Выпуск 1990. Список не полный, нет уехавших за рубеж. Мужиков тоже нет, все ушли на фронт (в армию).
11.08.2009 18:04:35, не хочу справедливости

Одно знаю точно, учителей там меньше :)))
Ну так мы же учили булеву алгебру даже на физфаке! Так что тут все объяснимо :) 11.08.2009 18:14:28, Красно Солнышко
Что хорошего в хвастовстве, что после педа никто не работает учителем? К сожалению, сегодня это так.
11.08.2009 18:49:23, jii

Это констатация.
Просто весьма слабый нынешний педагогический состав в среднем наводит тень на педагогиское образование в целом. А это ошибочное впечатление. И все становится на свои места если понимать, что в школе работают совсем другие люди. Там, конечно, есть хорошие, даже блестящие педагоги, но это редкое исключение и они, как правило, часов имеют мало и школа для них далеко не основное место работа. А основная масса, задающая тон в нынешней районной школе, это те, кто не очень хорошо учился в принципе и просто не нашел себя нигде больше. Те самые вами названные "училки".
Не случайно Фурсенко в этом году сказал, что будет сокращать прием в педагогические. Причем, обрати внимание, не потому что там плохо преподают :), а потому что все равно мол оттуда в школу никто не идет. 11.08.2009 19:01:28, Красно Солнышко
И сколько увидела учителей? Четыре? На 350 выпускников? Двое из них - от бога, по призванию. ЕЮ и Ботин Д., придумавший и организовавший мат. праздник и не вовремя ушедший от нас.
11.08.2009 18:29:18, не хочу справедливости

"Учителей там меньше".
Ничего неизвестно по поводу того, сколько в этом списке. Вообще :) Известно лишь, что в моем аналогичном, в потоке, правда, было 170 человек, меньше. А уж тем более никаких оценок по поводу того, какие там учителя.
Тем более, что ниже, еще раньше, я отдельно пояснила, что я не пишу про выпускников 90-ых, которые прошли естественный отбор и понятно, что за столько лет остались только лучшие, а я говорю о текущей ситуации. Не впечатляют нынышние свежепустившиеся (год-два) выпускники в роли учителей. То есть абсолютно :( Лучше бы двигали науку, честное слово. Меньше было бы проблем. 11.08.2009 18:44:40, Красно Солнышко
Это явно про какого-то конкретного учителя)))
Я знакома с очень хорошей выпускницей МГПИ, работает учителем. Одна из группы или потока.
Кстати, цитата от нее: "Обучение по Петерсон абсолютно антинаучно и антипедагогично". Собственно она транслировала слова своих педагогов из МГПИ. 11.08.2009 18:59:45, jii
Я знакома с очень хорошей выпускницей МГПИ, работает учителем. Одна из группы или потока.
Кстати, цитата от нее: "Обучение по Петерсон абсолютно антинаучно и антипедагогично". Собственно она транслировала слова своих педагогов из МГПИ. 11.08.2009 18:59:45, jii

У нас многие работали до первого декрета. Именно девушки. В том числе, и весьма толковые. То есть количество учителей в школе среди выпускников падало по экспоненте :) 11.08.2009 19:05:44, Красно Солнышко
"Когда я заканчивала вуз про Петерсон еще не было ни слуху, ни духу. "
Ошибаетесь. Учебники Петерсон издаются года с 90го, как только появились нулевые классы. У меня есть изданныи точно до 93 года. Неужели Вы старше? :)
Просто у них 2 автора. Виленкин и Петерсон. Виленкин первыи :) В нем много от более поздних учебников Петерсон. 13.08.2009 02:19:55, irina!
Ошибаетесь. Учебники Петерсон издаются года с 90го, как только появились нулевые классы. У меня есть изданныи точно до 93 года. Неужели Вы старше? :)
Просто у них 2 автора. Виленкин и Петерсон. Виленкин первыи :) В нем много от более поздних учебников Петерсон. 13.08.2009 02:19:55, irina!
"Виленкин первыи :)"
По алфавиту. Будь она Бетерсон или Ветерсон и Виленкину идти вторым. 13.08.2009 09:29:09, Viera
По алфавиту. Будь она Бетерсон или Ветерсон и Виленкину идти вторым. 13.08.2009 09:29:09, Viera
Не согласна, идеи Петерсон 'носились в воздухе' и раньше. А прорвались они в школу c 'перестройкой'. Все разрушить... И тд. И даже идеи неплохие, но их реализация! Бэээ... Смешанная с совковым командным стилем школы. Она сама, кстати, это понимает.
11.08.2009 19:15:27, jii

Я, конечно, без педобразования. Это мое представление.
В методичке написано, во введении. Смесь коллективного с индивидуальным, безоценочность. Разный вес заданий. Предполагается, что есть ядро(то что про программе начальной школы), обязательное для освоения всеми и развивающая часть. Задания на опережение. Опять же предполается, что не все сразу могут их сделать и понять. А на практике что? Все подряд на оценку, с двойками и тройками. Вот и сидят дома дети с репетиторами, родителями домашку делают.
А по Виленкину родители не нужны. 11.08.2009 19:37:45, jii
В методичке написано, во введении. Смесь коллективного с индивидуальным, безоценочность. Разный вес заданий. Предполагается, что есть ядро(то что про программе начальной школы), обязательное для освоения всеми и развивающая часть. Задания на опережение. Опять же предполается, что не все сразу могут их сделать и понять. А на практике что? Все подряд на оценку, с двойками и тройками. Вот и сидят дома дети с репетиторами, родителями домашку делают.
А по Виленкину родители не нужны. 11.08.2009 19:37:45, jii

Мне уже это безразлично. У ребенка в школе нет учебника Петерсон.
11.08.2009 19:53:28, jii
Не было никакого отбора. Тебе же написали, что список 1999-2000 года. И в 91-м также было.
"Не впечатляют нынышние свежепустившиеся (год-два) выпускники в роли учителей."
А ты откуда знаешь, ты у них училась или слухи?.... 11.08.2009 18:51:11, не хочу справедливости
"Не впечатляют нынышние свежепустившиеся (год-два) выпускники в роли учителей."
А ты откуда знаешь, ты у них училась или слухи?.... 11.08.2009 18:51:11, не хочу справедливости

И мне логика непонятно. Если ты мечтал о педагогической карьере, то зачем университет? 11.08.2009 18:55:18, Красно Солнышко
У нас вся школа из переквалифицировавшихся. Сама пишешь, что из педа никто не идет.
11.08.2009 19:07:18, не хочу справедливости
В нашей школе очень мало преподавателей иностранного из педа. Можно сказать и нет. А учались в разных местах.
11.08.2009 19:12:48, не хочу справедливости

Откуда мне знать. Ты там училась.
11.08.2009 19:23:56, не хочу справедливости

А в вашей школе качественное преподавание языков? 11.08.2009 19:32:45, Красно Солнышко
Я знаю хорошую умную молодую училку иностранного из педа. Работает в некоей гимназии. Как же ее мучают старые училки, издеваются, командуют. Скоро она из школы убежит. И знаю другую такую же, но слабую. Работает, старается. Ничему научить не может.
11.08.2009 19:28:40, jii

Это вместо наставничества и передачи опыта.
11.08.2009 19:40:14, jii

Я лет через пять только начала понимать, что от меня хотели в школе в той или иной ситуации.
Ну вот скажем, как озарило, что означала фраза: "Ну, вы еще побываете на моих уроках". В молодости то я подумала, что чего это я там не видела, тоже мне, ведущий методист. А сейчас поняла, что если бы сходила бы, да пропела бы дифирамбы, да желательно еще в присутствии завуча или директора, то глядишь и не выгнали бы меня из кабинета по надуманной причине. 11.08.2009 19:46:28, Красно Солнышко
Я этой хорошей училке сказала, что она тут только таким гадостям научится и станет такой же как они. Не верит мне.
11.08.2009 19:49:18, jii
В конце концов многие школьные учебники математики разработаны именно на мехмате МГУ. Колмогоров, Никольский, даже Бунимович, кажется.
11.08.2009 19:03:23, jii


И учителя (в отличие от вузовских преподавателей) - это разве "по специальности"? 11.08.2009 18:04:15, Красно Солнышко
Да, после МГУ работать учителем - это по специальности. После универа в учителя - это классика.
11.08.2009 18:25:23, jii
Это учителя с большой буквы. Дай бог больше таких из МГУ. Двое учеников ЕЮ завоевали золото на международной олимпиаде. Единственные в Москве за последние пятнадцать лет. А Ботин Д. придумал мат. праздник, ставший крупнейшим математическим соревнованием для 6-7 классов.
11.08.2009 18:37:35, не хочу справедливости




Они могут переквалифицироваться, конечно, и вполне успешно. Как выпускники любых других вузов. Но специальности их не учат. Нет курсов методики, педагогики, психологии, физиологии и так далее. Вплоть до так называемых "шкафов" - наполнение физического кабинета. 11.08.2009 18:37:15, Красно Солнышко
Я знаю про это. Но после универа школьные учителя другого уровня. Не училки.
11.08.2009 18:45:21, jii

Но я то не об этом. Если мечталось о педагогике, зачем было поступать в МГУ? Почему у нас, не смотря на специальность, все стараются в одно место, чтобы потом переучиваться? Инженеры в педагогов, а педагоги в инженеров... 11.08.2009 18:51:22, Красно Солнышко

Среди выпускников университета есть отличные учителя. То, что вы пишете, "от бога" и сразу. У ребенка вот такой биолог, например. Такого внутреннего понимания и детей, и предмета, и того, как его преподавать, я мало у кого вообще видела. Но таких 1%. А выпускников, идущих в школу и бездарно там работающих, гораздо больше. Выпускники педагогического, по крайней мере, прошли несколько практик. Их, хотя бы, отучили от совсем уж ляпов. Им помогли осознать определенные вещи, до которых сами доходят годами.
И таких, чтобы предмета не знали к окончанию, я не знаю. Даже самые слабые предмет все-таки знали с большим запасом. Всех, кто не мог учиться или не хотел, отчислили максимум курсу к третьему, когда началась теоретическая физика, которую нельзя взять просто попой, все равно нужен определенный уровень способностей. Возможно, на других факультетах по-другому, но я про физический. Троечники же они троечники что в МГУ, что в МПГУ. Или вы думаете, что троечники в МГУ, в педагогическом стали бы отличниками? Сильно сомневаюсь. 13.08.2009 10:10:00, Красно Солнышко
Из тех, кого я знаю, после универа в школах оказались 3 категории людеи.
1. Люди, которые даже при наличии диссертации и вполне реальных перспектив в науке понимают, что их дело - учить детеи. Они умеют учить в разы лучше любого выпускника пед. вуза, причем сразу (личные наблюдения:) Таких максимум по 1 человеку с курса, то есть сильно меньше 1%. Примерно такои же % выпускников университета становится актерами и писателями. Вас ведь непрофильное образование большинства писателеи не смущает? :) Примерно такои же % выпускников пед. вузов серьезно и успешно занимается наукои несмотря на отсутствие фундаментального образования. Ето вопрос таланта и призвания.
2. Девушки со средним баллом диплома около 3.0 и, соответственно, нулевыми перспективами в науке. Выбор в пользу учительства при выборе между учительством и вечным лаборантством в общем логичен. Особенно после развала Союза. Они учить может и не умеют. Но они и ничего другого не умеют особо. По сравнению с троечниками из пед вуза: минус методика, но зато гарантированное знание преподаваемиого предмета в обьеме достаточном для преподавания школьнои программы.
3. Профессиональные мамы. Школа - работа близко с возможностью быть дома в 3 часа дня. Когда они шли в универ, то не знали, что их будет интересовать только ето.
Вы смешиваете ети категории в одну кучу. А они не смешиваются. 13.08.2009 03:11:06, irina!
1. Люди, которые даже при наличии диссертации и вполне реальных перспектив в науке понимают, что их дело - учить детеи. Они умеют учить в разы лучше любого выпускника пед. вуза, причем сразу (личные наблюдения:) Таких максимум по 1 человеку с курса, то есть сильно меньше 1%. Примерно такои же % выпускников университета становится актерами и писателями. Вас ведь непрофильное образование большинства писателеи не смущает? :) Примерно такои же % выпускников пед. вузов серьезно и успешно занимается наукои несмотря на отсутствие фундаментального образования. Ето вопрос таланта и призвания.
2. Девушки со средним баллом диплома около 3.0 и, соответственно, нулевыми перспективами в науке. Выбор в пользу учительства при выборе между учительством и вечным лаборантством в общем логичен. Особенно после развала Союза. Они учить может и не умеют. Но они и ничего другого не умеют особо. По сравнению с троечниками из пед вуза: минус методика, но зато гарантированное знание преподаваемиого предмета в обьеме достаточном для преподавания школьнои программы.
3. Профессиональные мамы. Школа - работа близко с возможностью быть дома в 3 часа дня. Когда они шли в универ, то не знали, что их будет интересовать только ето.
Вы смешиваете ети категории в одну кучу. А они не смешиваются. 13.08.2009 03:11:06, irina!
Да потому что если человек увлекается математикой, чего ему делать в педвузе-то? Там будет 90% девах, которые пошли туда, потому что им больше некуда было - в другие места им было либо не поступить (МГУ и тп.) либо трудно учиться (инженерные специальности), а на филологию они не пошли, потому что "корова через ять" у них пишется. И 10% ребят, которым лишь бы не в армию.
11.08.2009 21:04:13, мама-аня

У нас на факультете, кстати, мальчиков и девочек было 50 на 50. А на каких нибудь филфаках и в МГУ одни девицы. 11.08.2009 21:11:47, Красно Солнышко
Увлечение наукой совсем не противоречит любви к педагогике. Кому-то дано быть педагогом, в том числе и ученым, кому-то нет. А в педвузах, к сожалению все чаще те, кому не дано ни того, ни другого.
12.08.2009 13:43:23, мама-аня
Ох, ну не все так однозначно, поверьте человеку, который видит их по сотне каждый год. Полно роскошных детей: думающих, с отличным чувством юмора, и пр. И с гендером бывает занятно - вот в этом году учила группу, где из 21 человека 17 мальчиков. И это гуманитарный факультет. Одно их объединяет, правда, практически всех - они приходят из простых школ. Они чаще всего из семей, где образование детей не приоритет, перекрывающий остальное. И им надо самим много потрудиться и изменить в своих представлениях, чтобы потом отвечать требованиям, которые родители этой конференции предъявляют к учителю.
12.08.2009 15:12:15, bestfrog

А судят то о качестве педагогического образования именно по _действующим_ учителям, причем, не по отдельным звездочкам, а в массе. 12.08.2009 15:19:49, Красно Солнышко
Да, сие так и есть. Прихожу надысь в издательство Просвещение и встречаю сразу трех выпускников-мальчиков, один из которых - самый любимец, в лингв. гимназию знаменитую мы его пристроили, со всякими знаковыми дядьками от моск. образования уже знаком был, ан нет! И это еще лучший вариант - они новые учебники и электронные приложения к ним делают, всё ж понятно, зачем в педе учились. Хотя ты навела меня на мысль найти статистику судеб наших выпускников спустя годы. Потому что резонный вопрос: если никто в школах не работает, то кто тогда в них работает?
12.08.2009 15:52:11, bestfrog

А чего ушел из лингвистической? Объяснял? 12.08.2009 16:15:44, Красно Солнышко
Не знаю. Я была так счастлива, что моими книжками и дисками будут заниматься люди, находящиеся в заведомо "пиететном" положении (есть у преподавателя такой выигрыш: ты ему навсегда "Вы, Марьиванна", он тебе - "ты, Вася":), что забыла спросить. Может, увлекли перспективами... Это, кстати, интересный проект целого вороха новых учебных книг и CD, у математиков им Бунимович в т.ч. занимается. Дорогой, правда, зараза (проект), очень красочный и затратный. Может, издательское дело кризис не тронул :)?
12.08.2009 17:32:43, bestfrog

Большие крутятся в рекламе, но никак не в издательском деле. Хотя, если со школой сравнивать, то конечно. Но то, что нервотрепки меньше и уважения больше чем к молодому специалисту в школе - наверняка. 12.08.2009 17:49:39, Красно Солнышко


А много вам известно выпускников? Не тех, кто в школе (во-первых - это определенная выборка, во-вторых, сама работа в нынешней школе сильно изменяет личность). Не тех, кто пошел в педагогический из знакомых (не факт, что закончил). А тех, кто просто имеет педагогическое образование в прошлом. 12.08.2009 14:02:35, Красно Солнышко
Ну вот лет десять назад 90% секретарш и офис менеджеров в иностранных компаниях были с дипломом ленинского педа специальность - иностранный язык. Сейчас картина меняется правда.
12.08.2009 14:08:31, мама-аня

Слушай, у тебя все по расписанию. Все должны работать по специальности и не ниже своего ранга. Так чего ваши то скопом в менагеры подались?
11.08.2009 21:22:49, не хочу справедливости

Кстати, ну вот ни я, ни муж, мы по сути не манагеры, у нас у обоих инженерные специальности в результате. Но мы, скорее исключение. Подавляющая часть однокашников и у него, и у меня, в тех же банках и финансах. Нашей математики вполне хватило чтобы освоить эту нехитрую науку. Но так булева же, алгебра же :) 11.08.2009 21:27:14, Красно Солнышко


Раздражает это мельтешение.
Если бы я знала, что это вы, и всей статистикой и без меня владеете, я бы не стала бы распыляться.
Что вы мне этим списком хотите доказать?
Что работают где угодно, только не в науке? Что несколько человек работает в школе? Или что еще? Выражайтесь конкретнее. 11.08.2009 17:04:57, Красно Солнышко

А вы сможете? У вас высшее образование. Должно быть все в порядке.:)
11.08.2009 16:39:25, Viera





Многие реально оценивают свои возможности при поступлении, а потом не хотят вылететь в первую же сессию.
11.08.2009 11:27:31, Viera

А какая уперртость. Я знаю очень много людей, которые просто побоялись поступать в универ. И убеждали их попробовать. Бесполезно. Коленки тряслись. Вот и Natem примерно об этом писала.
11.08.2009 11:40:42, Viera

Я вот тут с удивлением обнаружила, скажем, что определенные темы из математического анализа мы у себя на физическом факультете проходили. Я все это до сих пор помню. Однако ж выпускники аналогичного факультет МГУ дружно заявили, что у них этого не было. Может, у математиков и было, а у них – нет. Речь идет в данном конкретном случае о булевой алгебре. Я, конечно, не сравнивала учебные планы. Кроме того, конкретные люди могут чего-то помнить, а чего-то забыть. Но даже такой факт меня впечатлил. Потому что тема то уж очень примитивная и с разных сторон вертится сразу в нескольких разных курсах. Как можно было мимо пройти, не очень понятно. И я в общем далеко не первая была на курсе.
Не случайно ближайшая моя подруга, красная дипломница физического факультета МПГУ, как раз из тех, кто в 17 лет побоялся гнаться за журавлем в небе, поступила в МГУ на биофак (!) в аспирантуру, и прекрасно там себя чувствовала. Все нужные курсы были освоены ей самостоятельно. И уже года через 2-3 защищалась она как кандидат физико-математических наук. Тема была на стыке физики и биологии. Так что от человека все зависит, исключительно от человека. Преподаватели грамотные есть далеко не только в МГУ и учебники доступны при желании любые, только учись. 11.08.2009 12:29:16, Красно Солнышко
"Речь идет в данном конкретном случае о булевой алгебре."
Была, Машенька, на первом курсе в курсе логике. Конъюнкция, дизъюнкция, отрицание.
Как строится курс, читаемый лектором? Лектор сам создает курс, включая туда различные разделы. Вот оказался у вас любитель логики и тебе привалило счастье познакомиться с трудами Буля. А кому то подвезет и в продолжение ему еще расскажут о нечеткой логике Лотфи Заде, но на очень элементарном уровне. Количество часов не резиновое. Почитай. Сейчас стало модным писать на стиральных машинках - FUZZY LOGIC. 11.08.2009 13:00:29, Viera
Была, Машенька, на первом курсе в курсе логике. Конъюнкция, дизъюнкция, отрицание.
Как строится курс, читаемый лектором? Лектор сам создает курс, включая туда различные разделы. Вот оказался у вас любитель логики и тебе привалило счастье познакомиться с трудами Буля. А кому то подвезет и в продолжение ему еще расскажут о нечеткой логике Лотфи Заде, но на очень элементарном уровне. Количество часов не резиновое. Почитай. Сейчас стало модным писать на стиральных машинках - FUZZY LOGIC. 11.08.2009 13:00:29, Viera
Извините, вам пригодилась в вашей работе Булева алгебра?
11.08.2009 14:14:07, jii
Мне - да. И неоднократно. Вообще-то - это основа основ всей электроники. Вы сейчас не писали бы этот вопрос, потому что абсолютно все блоки процессора в компьютере построены на элементах, использующих булеву алгебру. Если Маша помнит Триггер Шмидта и как он работает, то она вам подтвердит мои слова.
11.08.2009 14:36:34, Viera

Вы лично работаете в этой области?
11.08.2009 14:43:00, jii
Нет, но часто сталкиваюсь.
11.08.2009 14:50:23, Viera
Все пользователи Excel, например, рабоют с этим и мало кто догадывается о мехмате и булевой алгебре.
11.08.2009 14:58:20, jii
Они работают далеко не с этим, а пользуются логическими функциями. Так их называют. Булева алгебра называется алгеброй не потому, что АЛГЕБРА - предмет математики из 6-го класса, а определенное понятие с набором аксиом, как группоид, полугруппа, группа, кольцо, модуль, поле. Просто записано на языке математики.
11.08.2009 15:08:45, Viera
В любом случае этот курс проходят в сотне универов. Мехмат тут не нужен.
11.08.2009 15:25:54, jii
Да я же с этим и не спорю. Матрицы и определители вообще везде проходят, но не все побывали в Жордановых клетках. Вопрос философский.
11.08.2009 15:32:20, Viera
Можно 'философски' перебирать весь курс высшей математики любого вуза. Но мне, например, платят именно за применение AND, OR, NOT. Причем тут мехмат? Я там не училась.
11.08.2009 15:43:13, jii
А о чем мы спорим? Вы призываете не получать хорошее образование?
11.08.2009 15:55:13, Viera
Я утверждаю, что 'хорошее образование' не только на мехмате.
11.08.2009 16:09:03, jii

Если даже с такими базовыми вещами как булева алгебра сталкиваешься только "косвенно".
Образование - это не набор знаний. Все сложнее гораздо. И зашоренность в одном направлении неминуемо дает пробелы в других. 11.08.2009 15:36:13, Красно Солнышко
Маша, нет никакой зашоренности, а есть возможности, которые открывает качественное образование. Ты не согласна?
11.08.2009 15:56:41, Viera

Пять лет долбить математический анализ в самом углубленном варианте. Зачем? Если, конечно, не идти в науку. Для общего развития? Так для общего развития достаточно вдумчиво пройти то, что Петерсон излагает в 6 классе. 11.08.2009 16:02:58, Красно Солнышко

Косвенно!
А я то имею в виду как раз весь этот набор аксиом и прочее, правила преобразования, практическое этого всего использование. То есть вузовский курс, а не просто базовые понятия о формальной логике, до которых вообще многие доходят даже чисто интуитивно (но некоторые не доходят даже в процессе длительного обучения :), по которой, скажем, если шарики либо белые, либо черные, и шарик не белый, то он черный. 11.08.2009 15:19:49, Красно Солнышко

Это те, которые не мехмате учились, а на экономфаке.))))
11.08.2009 15:09:06, jii

Вообще не сталкивалась до недавних пор. Лет пятнадцать. 11.08.2009 14:56:10, Красно Солнышко
Но косвенно ты с ней живешь каждую секунду.:) Даже когда стираешь белье в машинке или нажимаешь кнопку в лифте.:)
11.08.2009 15:00:32, Viera



На мехмате - это так для игры ума. Это подробно проходять в МИЭМ и подобных...
А придумано было еще греками. Потом просто ноликами и единичками это описали и пригодилось в компьютерах. 11.08.2009 14:28:58, jii
А придумано было еще греками. Потом просто ноликами и единичками это описали и пригодилось в компьютерах. 11.08.2009 14:28:58, jii




Может же еще уровень быть разный. Одно дело, сами понятия ввести и обозначения, Петерсон, кстати, вполне с этим справилась в начале 6-го класса, другое дело научить делать любые преобразования. У меня нет под рукой примеров, но если надо и мне напомнят, я позднее приведу. 11.08.2009 14:19:09, Красно Солнышко

В ЕГЭ по информатике это.
11.08.2009 14:23:34, jii

Это уже вошло в повседневную жизнь. Институтский курс не нужен.
11.08.2009 14:39:24, jii

Зайцем на булевой алгебре не проедешь.:)
11.08.2009 14:52:40, Viera

Статы - это статистика? Однако, Зайцев - универсал.:)
11.08.2009 14:55:40, Viera

На общую физику он только одну группу брал со всего курса. Нам вот, кто выжил, повезло :). 11.08.2009 15:00:01, Красно Солнышко
Вы заслонили собственной грудью амбразуру дзота Зайцева.:)
11.08.2009 15:10:14, Viera

Что-то типа того.
Некоторые, с трудом выжившие, даже в другие группы после первого курса перевелись. Чтобы только не у него.
Причем, на статах он уже ТАК не зверствовал. Разумно полагая, что если студент за семестр не может освоить такие элементарные вещи, как задачи по механике так, чтобы от зубов отскакивало, то нечего ему делать в школе. А статы - это уже все-таки на любителя и для общего развития. Сдал и забыл :) 11.08.2009 15:20:59, Красно Солнышко
Не совсем так. Каждый хвалит свою "альма-матер". Для одних МГУ и другие, для других Физтех и остальное, для третьих ... и так далее.
11.08.2009 02:05:59, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Сопоставимое-то есть.. На Т факультете теоретическая физика довольно плотно исследуется, особенно в теор. группе (теоретической ядерной физики), а это очень красивая математика..
10.08.2009 10:16:37, Snake13
Мой одноклассник, математик от бога, работающий в фирме программистом, убежден, что будущему программисту лучше всего заканчивать мехмат. Мы с сыном решили, что приборы знать программисту все же надо (насмотрелась на программиста после мехмата, который заведение точек с прибора только в паре с инженером мог сделать). Сын уже сейчас (после 4-х лет физфака) говорит, что математики у них было маловато для программирования...
10.08.2009 05:01:48, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Дело не в том, что дают, а в отношении к этому. Про программирование ниже Viera пшет, ИМХО, правильно.
11.08.2009 02:30:59, Конек-горбунок (ex Lyuba)
А с чем же оно связано? Без серьезной математической базы тяжело разобраться в эффективности алгоритмов. Алгоритмы вычисления математических функций, сортировка, поиск, сжатие, кодирование, сложность алгоритмов.
В основе любой программы - алгоритмы. И от их понимания во многом зависит ее быстродействие. 11.08.2009 00:47:08, Viera
В основе любой программы - алгоритмы. И от их понимания во многом зависит ее быстродействие. 11.08.2009 00:47:08, Viera
Показано 180 комментариев из 243
Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.