Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы с учебой!

Девочки, Карина, подскажите, у моей дочки как-то вдруг образовались проблемы с учебой. Каюсь, я не самая радивая мамаша, полагалась на ее силы. И вот получилось не очень здорово: тройка за тройкой по контрольным по математике. Я решила все-таки проверить, как обстоят дела и ужаснулась! Оказывается, дочь не понимает элементарных вещей, у нее очень плохо развито восприятие примеров и задач на слух (аудирование), что сильно мешает не только на математике. Она действует по шаблону, небольшое отступление в задаче - ошибка. По русскому языку - безграмотность, ляпает ошибки, не чувствует "птичек-птичик" и т.п. Пожалуйста, как позаниматься, что почитать, у кого был такой опыт. Дочке 9,5 лет, 3-ий класс. Самое интересное, что она учится почти на одни пятерки, а знаний - ноль. И только сейчас, когда стала грозить тройка по математике в четверти, я запаниковала. Жду вашей помощи и подсказок.
19.03.2001 09:20:14,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну четверку ей все-таки поставила учительница, она сегодня, видимо, собрав всю волю в кулак, написала четвертную на 4. Звонила из школы, конечно, груз с ее души частично спал, ей очень стыдно было перед друзьями (а они у нее сплошь из лучших учеников). Дело, конечно, не в этом, заниматься мы начнем серьезно и много, я откровенно запустила девчонку, с ее мозгами она могла бы по этой программе со свистом одни пятерки приносить (это не мое мнение и не учительницы). Спасибо всем за поддержку, о наших занятиях и результатах напишу, буду много советоваться, так как учитель я начинающий. Пособий купила море, некоторые очень неплохие, на мой взгляд, заинтересовали дочку, ей даже интересно. Всем еще раз спасибо. 21.03.2001 11:44:10, Ket
Кет, здесь девочки уже много полезного написали, прислушайтесь.:) Ситуация с Вашей дочкой вполне нормальная, у многих детей в этом возрасте образуются пробелы в знаниях, которые накапливаются и однажды выливаются в плохие отметки.
Позанимайтесь с ней сами, тогда будет ясно, насколько запущена тема (предмет). Можно и в школу сходить, посоветоваться с учителем (если обстоятельства позволяют :) ), попросить дать задания на те темы, которые усваиваются хуже.

Но самое тревожное в Вашем сообщении для меня было - это чувство вины (и Ваше, и дочкино). Как будто мир рушится:)) Не паникуйте, учение - это всегда процесс пунктирный: что-то идет лучше, что-то хуже, где-то и стопорится.:) Важно не "переиграть" с соперничеством с самим собой. Недостаток знаний - это не поражение. Подумайте вместе с дочкой, как вам СООБЩА наверстать упущенное. Она же, бедная, и для Вас тоже старалась, "оправдывала доверие". Но не нужно делать эту ситуацию чрезвычайной, тогда в рабочем порядке можно успеть гораздо больше и с меньшими затратами.:) Да дочка, наверное, и сама после ваших занятий придет к выводу, что лучше сообщать о своих затруднениях своевременно.
Не переживайте, и ищите нужные книжки!:)
20.03.2001 01:21:21, Карина
Карина, Вы очень точно подметили - мы СЛИШКОМ переживаем. И, вероятно, здесь больше моя вина(((: Я просто по жизни "вечная отличница" была, поэтому мне тяжело настроиться на обычные детские проблемы. И, потом, я слишком доверилась самостоятельности дочки, осознаю. Я с ней вообще НИКОГДА НЕ ЗАНИМАЛАСЬ ЗА ЭТИ ТРИ ГОДА. Она сама справлялась (или не справлялась), няня наша и ошибки может пропустить... Карина, мне начать с себя? Я постаралась повести себя вчера как образцово-показательная мама: несмотря на опять полученную тройку по математике, мы спокойно позанимались и выработали вместе план действий на каникулы. Карина, как Вы думаете, надо ли наказывать как-либо ребенка в таком случае, если она и так безумно переживает? Вчера вечером я прилегла к ней в кровать, она меня обняла и говорит "А я думала, ты ко мне не придешь, я же троечница теперь..." Я пытаюсь ей объяснить, что хоть двоечницу буду любить ее сильно-сильно, но откуда такие мысли? Из-за моего расстроенного вида, от детей, школы, учительницы? Я ведь никогда ее не наказывала даже за двойки... Правда, подсознательно я всегда считала, что двойка лучше тройки, тройка - ни рыба, ни мясо. Исправить нам будет трудно, у дочки не слишком большой пробел именно в знаниях, у нее (как я вчера поняла) большие проблемы с восприятием на слух и запоминанием примеров, она постоянно не успевает, не может нормально сосредоточиться. И вообще, у нее появилась дикая заторможенность. Мне кажется, от того, что мы с ней постоянно везде спешим. Карина, как Вы думаете, может, мне начать не непосредственно с учебы, а с проблем с медлительностью и рассредоточенностью. Ведь дома, в спокойной обстановке, она решает ВСЕ, даже повышенной сложности. Как только я начинаю увеличивать темп (как в школе), сразу теряется, начинает сбиваться и заканчивается тихим плачем. Да еще мое чувство вины. Знаете, что я еще подумала: школа эта - моя, я в ней училась на одни пятерки, директриса, да и многие учителя меня прекрасно помнят, дочку мою тоже некоторые знают, вероятно, чувство вины еще отсюда. Хотя, если по большому счету, меня не слишком волновали успехи Дарьи в школе, наверное, пока все было о-кей. Да, и еще (уж извините за долгий рассказ): у дочки намечается достаточно раннее половое созревание, уже пошли прыщики, увеличивается грудь, резко прибавился вес (из стройной худышки превратилась чуть ли не в пончик, спасают только танцы), она переживает, юбки не сходятся, наверное, все как-то связано. Только вот как помочь-то чаду своему? 20.03.2001 09:55:01, Ket
Кет, я думаю, что Ваша проблема не академическая, а психологическая.:) Возможно, это "синдром одинокой мамы", когда женщина пытается доказать бывшему мужу, что она справится со всеми проблемами и без него на "5 баллов". Часто это отличный способ повысить свою самооценку, но иногда слишком большая потребность в независимости вредит делу.:)
Попробуйте перестать жить "вопреки", живите просто так.:) Вероятно, Вы и сами не всегда осознаете, что до сих пор продолжаете спор с бывшим мужем.:) Поверьте, это спор Вы УЖЕ выиграли, потому как у Вас есть полноценная семья - та, в которой хорошо и Вам, и ребенку.:)

Наказывать за неуспехи в учебе я бы не стала, это не тот случай. Да и вообще я против любых НАКАЗАНИЙ, Вы же знаете.:))

Проблема медлительности. Мне кажется, здесь та же причина - в школе ей надо "соответствовать", отсюда напряжение. Уберите его, и все встанет на свои места.
Еще возможно, что она просто не успевает переключиться с одного дела на другое. Пока дела были мелкими и посильными, это получалось, а когда стали усложняться, начались сбои. Подумайте про адекватность нагрузки ее возможностям. И не бойтесь от чего-то отказаться, иначе пострадает все целиком.:))
Не пытайтесь вырастить "разносторонне развитую" личность; пусть выберет то, что доставляет удовльствие ЕЙ, а не кому-то еще. Не обязательно быть успешным по все фронтам :), лучше быть счастливым! :))
23.03.2001 02:01:45, Карина
Как же это правильно сказано, что не обязательно быть успешным по все фронтам :), лучше быть счастливым! :))

Мне кажется, что сейчас научить этому дочку гораздо важнее, чем любому предмету. Я похожа на Вас, Ket ( в прошлом ). Очень стремилась соответствовать во всем и не только на работе (руководящие посты), а и дома (рукоделие, еда с изысками , досуг на все 100 и многое др).Вроде бы замечательно, да только от высокого напряжения срыв неминуем. А он, если и не перечеркивает все, то отбрасывает назад существенно.Вот у меня чуть все не рухнуло. С этого момента я начала учиться просто ЖИТЬ и учить детей, заодно, расставлять приоритеты. Не знаю, как у них будет получаться, но я не скрываю от них свои промахи и ошибки. Может, когда-нибудь это им поможет.

Что касается школьной нагрузки, то у нас такая случилась ситуация. Дети учились в гимназии с очень серьезной нагрузкой, так вот старшему это было нипочем, даже особенно он эту нагрузку не чувствовал, а вот второй сын стал угасать, потому, что для него это было тяжело. К шестому классу он замкнулся, смирился со своими тройками. Ребенок становился несчастным. И мы перевели его в другую школу, где хороший общий уровень образования и нагрузки вроде не меньше, но отношение к детям другое. Принцип школы "Чтобы детям было интересно жить".
Сложные темы по математике чередуются с математическими играми, в которых любят участвовать все: и тебе хорошо разбирающийся в предмете ученик и не очень. Так отстающие потихоньку подтягиваются. И так по всем предметам. Кроме этого, у них в школе замечательный театр, фотография, языковые клубы, другие факультативы. И все это дети любят. Но, главное в этой школе стираются рамки классов, дружат все между собой, и седьмой класс и одиннадцатый. Это я все к тому, что если ситуация слишком критична, то всегда можно найти альтернативу. Наш ребенок постепенно стал расправлять крылышки.

Я думаю, что развитие комплексов для любого человека плохо, но девочек особенно нужно воспитывать без них. Потому, что как ни крути, а климат в семье создаем мы, женщины. Как бы нам не хотелось, чтобы ребенок выбрал перспективную профессию, а у него к этому душа не лежит. Очень тяжело иногда принять, что другой человек -ДРУГОЙ, особенно, когда это твой ребенок. Ничего не поделаешь, главное ведь, чтобы ему жить хотелось, так вот и пусть будет счастлив в своем деле. Глядишь, он и другого счасливым сделает. Ведь каждый человек обязательно чем-то лучше остальных. Главное, чтобы ему не помогли об этом забыть. Кто-то просто умеет хорошо слушать других, кто-то прекрасно выращивает цветы, но тяжело ладит с людьми. Так пусть живет в теплице и будет счастлив, а его цветы продает тот, кто это умеет делать хорошо, с улыбкой и радостью.

Конечно же, иногда неоходимо начать с себя, чтобы помочь ребенку.
Желаю Вам удачи.

Татьяна Филиппова.
23.03.2001 14:30:59, Tataf
Спасибо за ответ, вероятно, Вы почти во всем правы. Но "синдром одинокой мамы" не искоренить?,раз уж я одинокая мама :-)))И мне кажется, в каждой семье, будь она полная или неполная, мама хочет успехов для своего ребенка и в большинстве случаев именно мама берет на себя ответственность за его учебу и занятия. Так в чем же разница? Доказывать мне пришлось много: дочка страшно болела, с разными-всякими диагнозами. Представьте, Карина, она была от рождения почти инвалидом, не дышала носом, не могла долго вообще говорить, а когда заговорила, то понять ее до 6-ти лет могла только я. Я, грешным делом, сильно себя винила даже в том, что от меня не зависело, отец дочку предал в прямом смысле этого слова... Ни один логопед не мог поставить дочке речь, пришлось мне обкладываться книгами и пособиями и вкалывать каждый вечер самой, в течение года. Практически исправили, в школу, во всяком случае приняли без записей о логопедических проблемах, проверяла комиссия. Было очень нелегко, поверьте. Дочка плавала с рождения, массажи, т.к. дышала плохо, от этого - постоянные ангины, проблемы с зубами. Столько врачей, три операции :-(((( Карина, конечно, Вы скажете, что все от этого, проблемы психологические... Конечно, я абсолютно согласна. Мюзик-холл помог дочке в раскрепощении, актерское мастерство научило ее фантазировать и не бояться рассказывать стихи (над ней всегда все подшучивали, т.к. она ничего не выговаривала, воспитатели не давали читать стихи), сейчас в школе у нее одни пятерки по чтению, читает очень здорово, я не кривлю душой, с выражением. Карина,я просто продолжаю "борьбу" с природой что ли, не знаю. Нужно ли это? Вчера на школьном собрании учительница сказала о лидерах в классе, выделила и потенциальных, и явных. И я ничуть уже не удивилась, услышав Дашино имя в числе вторых, т.к. она научилась быть интересной детям. Понимаете, может, я и "борюсь" до сих пор с бывшим мужем, но я не общаюсь с ним уже 7 лет, он для меня чужой и далекий человек, а доказываю что-то я уже самой себе, друзьям, родителям, в общем, проблем хватает. Да и какой родитель не любит хвалиться успехами своего ребенка? Тем более такими выстраданными... Я просто такая вот неистребимая оптимистка, уверена, что все у нас будет замечательно, главное, что у нас очень близкие отношения с дочкой, именно такие дружеские, о которых я всегда мечтала и если даже меня заносит, она уже делит на 2, т.к. научилась сопереживать и сочувствовать своей непутевой маме. Карина, спасибо Вам за ответ, Вы очень точно подмечаете. Только как мне избавиться от своих комплексов? Это моя и только моя проблема, дочку вмешивать не хочу, наверное, мне надо к психологу? Я как-то уже созреваю постепенно для таких занятий. Вы думаете, надо? Книжки не помогают, я читаю, вникаю, а потом опять срываюсь на бешеный темп, крики, нагрузки, желание все успеть, дочка иногда очень устает от моей буйной энергии... 23.03.2001 09:56:28, Ket
Мне вот что пришло в голову, пока я читала Ваше сообщение. Создается впечатление (от текста, от текста), что Вы вырастили себе подружку и теперь ВМЕСТЕ "болеете" одними и теми же "болячками". Единение с ребенком - вещь замечательная, но может спровоцировать те же проблемы, которые возникают при сне в одной постели взрослого и ребенка: детский организм не обладает такой имунной защитой, как организм взрослого человека и, бывает, малыш подхватывает "взрослую" инфекцию. Но силы-то не равны.:) И БЫВАЕТ, что даже преимущества эмоционального плана (близость, камерность, покой) не могут служить альтернативой.
Поэтому, на мой взгляд, Вам не стОит так "по-братски" преодолевать трудности. Все же надо НАУЧИТЬ дочку расслабляться, перестать "доказывать" что-то кому-то и особенно - СЕБЕ. Из Вашего сообщения мне показалось, что самые серьезные "обязательства" вы несете друг перед другом. И еще насторожила одна фраза:
<она уже .... научилась сопереживать и сочувствовать своей непутевой маме>

Такая установка не очень конструктивна, поверьте! Ребенок в ЛЮБОМ возрасте нуждается в компетентных и ПУТЕВЫХ родителях. Ребенку нужно на что-то опираться - на то, чего НИКОГДА не будет у него ( на Ваш ОПЫТ), и потому Вы никогда не будете РАВНЫМИ в этом смысле. Тем более опасен детский покровительственный тон (отношение). Подумайте, пожалуйста, - не переусердствовали ли Вы в дружбе? Ведь обсуждать все что угодно вы можете ВМЕСТЕ, но решения (и ответственность за них) принимать Вам. В этом и состоит основное различие между взрослым и ребенком. Самой оптимальной позицией Взрослого я считаю позицию "рядом, но чуть впереди". Это нужно РЕБЕНКУ для ощущения надежности. Теперь вы понимаете, что степень "нагрузки" (эмоциональной ответственности) нужно регулировать Вам? Что дочка САМА не сможет снизить планку ВАШИХ устремлений? Вот для этого "власть" Вам и дана.:)

В отношении Ваших "комплексов".
Визит к психологу никогда не помешает.:)
И все же - примите идею о том, что Вы уже ВСЕ ВСЕМ ДОКАЗАЛИ. Переходите на НОВЫЙ круг - когда дочка выращивается не Вами, а становится САМА СОБОЙ. "Стартовый капитал" уже есть. Попробуйте потихоньку внушить ей мысль, что Вы не требуете ее достижений, что главная ценность - ваша искренность, и что трудности бывают у всех.
Но для этого нужно перестать самой нуждаться ТОЛЬКО в отличных результатах, потому что ваши амбиции приумножаются амбициями девочки, и ей это может быть не под силу.:)
Кет, если Вы сейчас не "смягчите" свою позицию ("планку"), то позже ВОЗМОЖНО глубокое разочарование дочки, что она не выдержала этого марафона. Не "нагружайте" ее своей энергией, направьте силы в мирное русло.:)
Я вот еще подумала, что почти ВСЯ Ваша жизнь, энергия тратится на ребенка. Может, найти себе еще какое-то увлечение"? Глядишь, и дочке меньше "достанется".:) Хотя совет, конечно, призрачный...Ну, куда ее, эту энергию, денешь...?:))....

23.03.2001 20:57:05, Карина
Спасибо, Карина. Этой фразой про "непутевую мамашу" я себя сгубила:-))) Дочка, конечно, моя подружка, но не до такой степени, чтобы использовать покровительственный тон в отношениях или вообще принимать нашу дружбу за "равенство". Мне почему вдруг захотелось побольше внимания дочери уделить? Я последние годы очень мало ей этого внимания уделяла, т.е. у нас был один день в неделю - воскресенье, "родительский". А в остальные дни, бывало, и домой поздно приезжала (или не приезжала вообще), или на учебу ездила, в выходные часто встречалась с друзьями без нее. Пожинаю плоды:-))) Нет, думаю, хороший авторитет не потерян. Насчет моей энергии - я стараюсь ее направить и в другие русла, ее слишком много:-))) Насчет учебы - я, конечно, не жду супер-пупер результатов, да и, если честно, они мне и не нужны. Но не выполнять задания, учиться намного хуже своих возможностей - разве это нормально? Постараемся найти золотую середину. Потихоньку у меня наступает предел в моих устремлениях "вечной отличницы", стараюсь иногда плевать на то, что успеть невозможно... 26.03.2001 08:59:53, Ket
Кстати, стоит учесть, что отличная учеба в школе не гарантирует потом упешной карьеры. И обратно, можно плохо уситься в школе, но взять себя в руки в последний момент и поступить в хороший вуз. И даже плохо учась в вузе можно найти себе хорошую работу и т.д.

Так что смотрите на школу проще. Она ведь всего навсего школа, а дочка уже столько всего умеет. А главное, на мой взгляд, она любит читать. Что же еще желать?:))
23.03.2001 21:19:35, Ленка
Спасибо, Лена. Я и сама последнее время думаю, что требую от нее слишком многого. Вчера, сидя в зале и практически со слезами на глазах смотря на открытие фестиваля "Зажги свою звезду", где моя дочка со своими друзьями открывала фестиваль, пела с Бисером Кировым, танцевала, я подумала, что не школой единой:-))))) Вообщем, я с тобой полностью согласна, мой же пример - другим наука, отличная учеба в школе и институте не стала ступенькой, хотя я не жалуюсь, вид у меня все-таки интеллектуальный выработался:-)))) 26.03.2001 09:09:40, Ket
А я сама плохо училась в школе и отлично в институте:)) Так вот, я из института вынесла меньше, чем из школы. Погоня за оценками явно повлияла на результат:))
Кстати, а может Даше школа не подходит? Ну, не на ее темперамент расчитана?
26.03.2001 10:46:11, Ленка
Ket, извините,что я вклинилась между Вами и Кариной. Я писала ночью, сразу за Кариной, а отправить смогла только днем, вот и не увидела вашего письма. Все равно получилось по теме. Разве еще хотелось бы сказать, что не нужно бояться "падать" в жизни. Нужно научиться после этого вставать и идти. А как это научиться делать ,пожалуй, подскажут Карина и Alise. Ведь "нести свой Крест", это не значит брать на себя чужие проблемы. Это из другой области. "Нести свой Крест" - значит уметь жить с собственными недостатками.

Извините еще раз.
23.03.2001 15:51:22, Tataf
Ket, простите что вклиниваюсь. Наказывать в данном случае безусловно противопоказано. Ну, если только чтобы снять гипертрофированное чувство вины, если это поможет.
А если серьезно, то мне показалось, что ваши проблемы в том, что "Она сама справлялась (или не справлялась)". Подумайте, что значит сама? Ведь не сама, а вместе с неидеальным учителем и неидеальным учебником. Это все равно, что ждать от Маугли, что он сам на коре баобаба выведет математическую теорию, входящую в школьную программу. Лучшим умам человечества потребовалось на это несколько человеческих жизней (а ведь они учились друг у друга). Дочке Вы доверились может и правильно, а вот школе может и нет. И это главное, что вы с дочкой должны понять. И отвергать помощь (мамину или репититоров) это все равно, что надеяться повторить научный подвиг Архимеда + Пифагора + Евклида + ..... Она уже сейчас должна понимать математику (интуитивно) лучше, чем ее учительница. Иначе бы эта учительница не преподавала в младших классах. Я вовсе не хочу сказать о ничего плохого, просто надо смотреть правде в глаза. Задача учителя младших классов вовсе не научить математике, а просто научить учиться.
21.03.2001 01:54:38, Vika
А у Даши третий класс по системе 1-3 или 1-4? 20.03.2001 10:12:15, Ленка
1-4, программа достаточно легкая, поэтому меня так и беспокоит отставание. 20.03.2001 10:24:28, Ket
Катя, не переживайте так, не наказывайте. У нас такая же ерунда была в начале года с английским. Практически тройка в четверти выплывала. Просто немного больше внимания, чем всегда. Моя тоже сама учится. Надо помочь выправиться, дальше само пойдет.
Наша первая учительница всегда говорила родителям - тройка, не катастрофа, а всего лишь повод обратить внимание.
20.03.2001 10:56:33, Баба Лена
У меня были с Олей похожие проблемы, не могу сказать, что совсем прошли, но... Русский удалось подтянуть только регулярными диктантами: в третьем классе писали каждые выходные, потом стало получше - перестали. Основной акцент - самостоятельная проверка, очень тщательная, если сама не находила ошибку, я ей просто отмечала предложение, где ошибка и снова искала сама, объясняла почему так, а не иначе (естественно, это не касалось правил, которые еще не проходили).
С математикой - только регулярные занятия, даже в хорошей школе (у нас, к сожалению, не такая) детей "натаскивают" на определенные задачи, шаг в сторону - полное непонимание. Поэтому математику главное не запускать и придумывать самому задачи на ту же тему. И опять-таки то же правило: поиск ошибок - не моя задача, а Олина, тогда лучше запоминается.

19.03.2001 21:29:45, Шимко Ирина
Наташа С.
Кать, мои подруги и я з все прошли через это со своими детками, так что вобщем-то это бывает довольно часто. Хорошее пособие для доп. занятий по русскому - "К пятерке шаг за шагом" - оно выпускается для каждого класса, продается в "Книжном глобусе" там, где учебники по классам дежат. В бумажной обложке примерно 11 формата. С математикой - я сама начала (как только обнаружила тройки-двойки) заниматься с сыном, С того момента, после которого началась "пустота". Накупила дидактических материалов и разных сборников задач, самостоятельных и контрольных. За недели 3 вытянулись на четверки-пятерки. Иногда даю самостоятельную написать - смотрю, в каких примерах больше ошибок и "шлифуем" эту тему. Правда, у нас всех это случилось уже в 6-7 классах. Желаю удачи!:)) 19.03.2001 16:34:06, Наташа С.
Спасибо, Наташа. Я попробую пройтись по книжным и активно буду заниматься. 19.03.2001 17:17:01, Ket
ДА ,Кет, если вас беспокоит неумение решать нешаблонные задачи, то потрудится вам придется много, школа (если не повезет с учителем, но это, видимо, не ваш случай) не учит думать, и вполне может статься, что некоторые пособия, рассчитанные на натаскивание, вам в этом помочь не смогут. 19.03.2001 18:36:33, Шин
Наташа С.
:)) Самая большая польза в пособиях - не надо самой тратить время на придумывание задачек. Особеннор по математике - надо ведь, чтобы ответ был "приличный" - ну, там, не дробное число людей получалось и т.п.:)) И по русскому - иногда объяснишь все, а пример - ну ни один в голову не приходит - это после работы-то, вечерком... Вот тут-то и приходят на помощь они, пособия...:) 20.03.2001 10:40:21, Наташа С.
проблема пособий - однообразные упражнения, нет разных задач, если такие пособия есть, то нужно покупать такие. Если хочешь уметь думать, то надо знать теорию и подбирать формулы к задаче, а не решать по готовым шаблонам с готовой формулой. 20.03.2001 15:45:18, Шин
Наташа С.
Ну, пособий-то сейчас уж столько, что нельзя пожаловаться. Есть несколько видов задачников по каждому предмету, есть олимпиадные задачи для любителей, есть сборники практических задач, где показано, как в знания математики или физики применяются в жизни. Мне, например, легче портатить минут 40 в "книжном Глобусе" и накупить хороших пособий, чем выдумывать задачи после работы, когда еще миллион домашних дел. А уж если замечены проблемы с решением задач из пособий - тогда уж и применять индивидуальный подход.:))) Кстати, такого уж , чтобы дитеныш так беспробудно не понимал тему, что мог бы решать только по шаблону у нас даже в "критические" периоды не наблюдалось. Общая проблема моя и моих подруг, у кого дети - ровесники - они в какой-то момент вообще запускают учёбу. Перестают заниматься - балбесничают, не делают домашние задания, на уроках непонятно чем занимаются.... 21.03.2001 10:20:07, Наташа С.
Вчера накупила всего разного-всякого в "Библио-Глобусе". Моей понравились проверочные задания, где можно и оценку поставить, "как в школе". Особой шаблонности я не заметила. Купила сборник диктантов (очень они мне понравились), упражнения на разные правила очень забавные, и, конечно, много всего по математике. Будем заниматься если не с начала, то уж точно многие темы заново будем проходить. Дочка сама уже настроилась, сказала вчера, что "если уж ты, мама, решила, то теперь точно все будет хорошо". Заниматься согласна и по вечерам, и в каникулы. Уже вроде бы успокоилась, смирилась с тройкой. И, как мне показалось, с удовольствием рассказывала мне вчера дом. задание, я так давно с ней вообще не занималась-:(((. Думаю, дело поправимое, да и мне интересно попробовать себя в роли учителя. И еще так обидно: я сама математику-то очень любила, постоянно в олимпиадах разных участвовала. Дашка вчера сказала, что в принципе математика ей нравится, но вот если бы еще получалось лучше... Расскажу о наших успехах-промахах позднее. Да, и если кто-то может поделиться названиями пособий, буду рада. А то, по-моему, я вчера переборщила. 21.03.2001 10:44:12, Ket
Наташа С.
Кать, я тоже всегда покупаю больше пособий, чем надо... Но ведь сразу трудно определить, что пригодится больше.. Обычно остается по 2 "любимых" книжечки на каждый предмет, а остальные просто лежат себе..:))) Желаю успехов!:)) 23.03.2001 11:14:50, Наташа С.
Нужно и то, и другое. А на пособиях прекрасно "набивается" рука. 20.03.2001 16:43:29, Ленка
Здравствуйте Ket! Очень советую заняться математикой с самого начала, как будто ее до этого у нее вообще не было. Дочке скажите, что в школе с ней занимались арифметикой, а Вы с ней будете заниматься математикой. Это разные вещи. Именно поэтому и действует она по шаблону. Каков был для нее главный критерий оценки своих знаний? Конечно школьные оценки! Но для пятерки в школе и надо было действовать по шаблону, я уверена, что и учительница по шаблону действует и учеников так учит. Необходимо понимание, а не запоминание шаблонов.
Начните с того, что такое число. Просто откройте Большую энциклопедию на "число" и вместе проработайте статью. Походите по ссылкам. Например, в статье "Арифметика" есть подзаголовок "Аксиоматический подход в арифметике" - очень полезно понять, что это такое. Потом понять, почему сложение и умножение это одно и тоже, как возникают отрицательные числа в следствии обобщения операции вычитания, ну и т.д.
Да, напишите в чем собственно проблемы. Задачи какого типа ставят ее в тупик?
В общем с математикой все просто - раз понять, дальше пойдет само. А что делать с грамотностью я сама не знаю. Чтение может и помогает, но это не решение проблемы. Сын очень много читает, но заметно грамотнее от этого не становится. За последние два года произошел существенный прогресс, но к сожалению это связано не только с чтением.
Хорошо, что Ваша дочка хоть расстраивается из-за оценок. А мой считает себя самым умным и даже в его ошибках чаще виноваты "идиотские правила, которые невозможно выучить". Точнее свою вину он признает, но на самооценку это не влияет. Может это и неплохо.
19.03.2001 14:40:15, Vika
Иришь
У нас такое в 7-м классе случилось (предметов много, и вытягивать пришлось больше). Во-первых, я стала регулярно проверять все уроки на следующий день, если что-то не понимал - сидели и разбирали, решали дополнительные примеры, учили все правила и определения. (Времени, конечно не хватает, т.к. с работы прихожу в 8-9 вечера, но ради этого сидели до 12, иногда до часу ночи..)Грамотность можно поднимать чтением - сначала вслух, потом(когда втянется) можно молча. Сначала у нас чтение приравнивалось к обязательным школьным заданиям - не меньше двух страниц в день - прочитать и рассказать, а сейчас уже не оторвешь - без книги из дома не выходит и по ночам читает. Мне кажется, что в данной ситуации главное - Ваша помощь, сотрудничество, совместные занятия...
Удачи Вам и терпения!
19.03.2001 12:10:44, Иришь
Кет ,про остальное не скажу, а вот про аудиональное восприятие, может она у вас визуал? Или кинестетик? Поэтому ей тяжело? 19.03.2001 11:40:32, Шин
Кет, извините что я влезу. У меня была такая же ситуация в 7 классе по математике. Индивидуального подхода к ученикам естесственно не было, я малость запустила в начале-и понеслось. Двойка за двойкой. Пока в один прекрасный день мой отец не сел и не объяснил мне все с самого начала. Просто у меня такой характер (был по крайней мере) что если что-то не получается, то я это дело запускаю до невозможности и без помощи извне не могу выбраться. Только учительница мне объяснять ничего не стала. Спасибо отец очень хорошо знает математику. Не знаю какая у вас школа, но попробуйте немного с дочкой позаниматься. 19.03.2001 11:35:42, Natsi
Да, я осознаю, что надо теперь уже самой заниматься. Кроме меня никто не увидит ее проблем, а она, как только не получается, замыкается и старается или спросить у соучеников, или списать... Да, да, это я узнала только недавно. Вообще-то у нас с ней хорошие дружеские отношения, но учеба была ее личным делом, я помогала только с немецким, все остальное она сама тянула на пятерки. А вот теперь открылось. Дочка плачет, я в расстроенных чувствах, виню, конечно, больше себя. Она много читает, поэтому грамотность в данном случае от чтения не зависит. Читает взахлеб и много, про себя, по вечерам. А пишет все равно безграмотно, ляпает такие глупые ошибки! Может, есть какая-то методика или книги в помощь, не знаете? 19.03.2001 13:03:28, Ket
Ya inogda obnaruzhivala chto u docheri strannye "probely" (hotya na otmetkah eto ne otrazhalos", no u nas zdes" svoya bol" - amerikanskie shkoly s otvratitel"noi programmoi po matematike). V itoge ya brala rossiskii uchebnik matematiki (Morro i Bantova) i delala vse podryad s kakogo-nibud" radela. Esli ne shlo SOVSEM legko - na 20 stranitc nazad, i tak do togo mesta gde problem SOVSEM net. Neskol"ko vecherov/vyhodnyh zanimalis" vmeste. Obychno 2-3 zanyatii hvatalo chtoby v koleyu voiti. Potom davala samostoyatel"nye zadaniya (ot i do, vse podryad; razumeetsya bol"shuyu chast" otvetov karandashom v uchebnike chtoby process uskorit"). I tak poka shkolu na neskol"ko mesyatcev ne obgonim. Poprobuite - v 3 klasse za vesennie kanikuly vse uspeete ispravit". 20.03.2001 06:22:23, irina
Вот насчет русского, честно говоря, не знаю. У меня как-то само писалось. Но могу спросить у своей свекрови, она была учителем русского языка. В московской школе:-)А по математике просто пройти все с начала или оттуда, откуда стало непонятно. 20.03.2001 00:04:20, Natsi
Кет, а какого рода ошибки делает, переcтановки букв, вообщем совсем глупые ошибки или все таки орфографические 19.03.2001 17:10:08, Шин
Орфографические, например, не чувствует, как правильно надо писать: природный или преродный, скажится или скажица, т.е. на мой взгляд эти ошибки - суперужасные, я бы никогда таких не лянула, а она не ощущает правильность написания(((: 19.03.2001 17:19:21, Ket
Ну тогда это поправимо. А она вообще как пишет, используя правила? И начинала писать, то де были такого рода ошибки? Просто бывает , что много читающий ребенок пользуется сначала врожденной грамотностью, основанной на привычном образе написанных букв, а потом начинанет учить правила и сбивается. Как у нее было?
ДА ,вспомнила, нам очяень помогло в свое время такое упражнение, как поверка чужих тетрадей, организовывала нам учитель такое дело. Чужие ошибки всегда лучше видишь, в вашем случае можно проверять свои, но спустя какое-то время, чтобы сделанные ошибки уже были видны.
19.03.2001 18:34:00, Шин
Да, точно, раньше она писала намного лучше. Я даже удивилась, как безграмотно стала писать именно последнее время. Ошибки видит не все, т.е. мне приходится ей указывать, иногда она смеется, иногда не может понять, в чем дело. С русским мне понятно - диктанты. А вот с математикой! Вчера опять принесла тройку. Учительница специально попробовала дать нескольким ученикам со спорными оценками мат. диктант. Моя из 10-ти заданий успела решить только 7, правда, все правильно. Т.е. я сделала вывод - она не то, чтобы не понимает, она не успевает! Дома просто входит в ступор, когда я пытаюсь диктовать ей на слух примеры, первые два-три решает, а потом мучительно морщится, думает о том, как бы успеть и забывает само задание, тем более, если больше двух действий((: Мне ее ужасно жалко, она так вчера расстроилась, даже наша строгая няня звонила мне на работу и выступала в роли парламентария. Я дочь не наказывала и не наказываю за оценки. Но она слишком переживает! 20.03.2001 09:33:45, Ket
Матдиктанты - это вообще отдельная ПЕСНЯ, а судя по этому и предыдущим вашим письмам , она явно не аудиал . Может ей компенсировать диктанты другими упражнениями. РУсский - сочинения, математика - самостоятельные задания ,но не на слух. 20.03.2001 15:42:58, Шин
Все дело в том, что у них как раз сплошные матдиктанты и нет совсем контрольных в нормальном смысле этого слова, т.е. письменных. Дошло до того, что они на слух пишут правильно-неправильно решен учительницей пример. Да, вероятно, это полезно, но мне просто активно жалко дочь. Я сама точно такая же, я воспринимаю только письменную речь, поэтому могу ее понять. Аудирование по немецкому, матдиктанты, диктанты по русскому - сплошной кошмар! никаких книжек не посоветуете, как развить именно слух? написала, и самой смешно стало: слух музыкальный у нее практически абсолютный. В чем дело? А сочинения она пишет вполне прилично, почти без ошибок и с выдумкой. Вообще сомневаться в ее умственных способностях у меня до последнего времени не было причин. 20.03.2001 16:24:08, Ket
Дело в преобладающем канале восприятия информации. Аудиал - на слух, визуал - глазами, кинестетик - чувствами (остальными ,я так понимаю), вплоть до восприятия текста с преобладающим описанием тех чувств, которые преобладают для данного канала. Аудиалу -громкий, звонкий ,приглушенный, как соловей, визуалу - красный зеленый, большой, низкий ,кинестетику - холодный, горячий, влажный, сухой, острый, соленый, запах кофе и т.д.Редкие счастливчики получают инфлрмацию по всем каналам одинаково, еще более редкие обладают синестезией.
Что в вашем случае - не знаю, я сама визуал, но у нас не было матдиктантов, а когда они сплошняком.... :(((
может просить учителя о каких-то допзаданиях другого рода?
Как развить другие каналы, не знаю.
по поводу торможения - усталость весенняя не может сказываться, может немного уменьшить жизненый темп
20.03.2001 18:51:40, Шин
Подумайте, может стоит не самой заниматься, а с "репетитором"? Просто я совсем не могла воспринять в школе объяснения родителей. Все заканчивалось слезами и скандалом. В принципе обычно для умного ребенка хватате нескольких уроков по каждому предмету, чтобы найти и сиправить пробелы. но не редко они должны идти от построннего лица. 19.03.2001 13:29:15, Ленка
Лена, я предложила найти ей репетиторов,но она сразу в штыки - и насупилась. Отказывается наотрез, говорит, чтобы я ее не позорила, что она сама все исправит. Единственное, на что удалось уговорить, позаниматься сложными вещами самой с ней. И то - из-под палки. Не знаю, я столкнулась первый раз! за все наши годы учебы и в д/с, и в школе... 19.03.2001 13:36:09, Ket
Интересно, а почему она воспрнимает такие занятия как "позор"? Ведь нет ничего странного, когда тот, кто занет лучше, объясняет тому, кто знает хуже. 19.03.2001 14:54:40, Ленка
Вероятно, она не хочет, чтобы кто-то знал, что она занимается дополнительно, не может сама справиться. Она привыкла справляться. Но это лирическое отступление. Я сама могу с ней вполне позаниматься, она вроде бы адекватно на меня реагирует. Попробуем, что из этого получится. В репетиторов я, честно говоря, не верю, сама никогда не занималась ни с кем кроме собственной матери. А дочка моя и няню свою ужасно стесняется, просто взрослой ей уже хочется быть, она для того, чтобы одной дома оставаться, в тайне от меня научилась разогревать еду на газовой плите и гладить 19.03.2001 15:15:51, Ket
А я до 8-го класса (нынешнего 9) и гне занмалась с репетиторами. А потом выяснилось, что химию я совсем не знаю и с пунктуацией у меня были совсем не лады... Так что стоял вопрос о сдаче экзамена. Т.е. к взрослости это отношения не имеет.

Но если можешь сама, то, наверное, это даже лучше.
Кстати, по русскому языку у меня тогда была такая книжка-учебник, в которой можно было упражнения выполнять. Т.е.прямо там были пропуски для букв или знаков препинания. Как теперь учебник по TOEFL делают.
Это значительно удобнее и для учащегося, и для проверяющего. Причем можно проверить себя и самостоятельно. В итоге выполняется очень много упражнений и приобретается нужный навык. Ну и диктанты-диктанты. Мне их тогда все подряд диктовали, а потом искали ошибки.
19.03.2001 15:26:10, Ленка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!