Раздел: Проблема

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мотивация к учебе

Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться (ну совсем), но которых мамы убеждают, или заставляют, или упрашивают - и результат положительный. То есть дети учатся. В моем случае речь идет в данный момент о 8-ом классе самой простой дворовой школы. Учится конкретно на двойки. К тому же школу пропускает, т.к. часто болеет. Болеет т.к. много гуляет. Гуляет потому, что ему только это и нравится. Тапки в адрес моего запущенного процесса воспитания не нужны, тема заведена не для критики.
Очень нуждаюсь именно в советах и именно от родителей, которым приходится прилагать УСИЛИЯ, чтобы ребенок учился. Спасибо.
15.02.2009 01:14:13, 22222222

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
может его увлечь чем? ну чтобы во дворе не шлялся
мой из школы сразу на тренировку. увлекся. теперь стимул если плохие оценки папа на сборы не пускает.
пропущенные тренировки ухудшение в результатах.
пока получается
25.02.2009 15:58:33, Svetusik
Учиться вместе: я делаю со своим семиклассником все уроки, и стараюсь примерами из жизни доказать, почему тот или иной предмет нужен. Русский - литература - периодически рассказываю о своих малограммотных подчиненных, вместе смеемся над их "перлами", по алгебре-геометрии- строитель принес смету на отделку дома, дала задание посчитать, не надул ли он нас - а там и площадь, и объем - все из геометрии. Когда понятно, что учить надо "для жизни", так и мотивация есть. 17.02.2009 17:45:08, domenica
мы прилагали усилия, вроде получилось. Но у нас девочка и все бвыло не так запущено. Начали в 7 классе, сейчас 9. Коротко перечислю, что делали, уж не знаю, насколько все применимо в вашем случае:
1. сменили школу. В старой учиться было не круто. круто - прогуливать и драться : ( В новой двоечники не пользуются уважением, драк нет в принципе. Более комфортная и менее формализованная обстановка, при в целом более высоких требованиях. Обе школы не простые и не дворовые.
2. Приложили массу усилий, чтобы сменить круг общения. Вроде получилось. Но причина была совсем не в учебе.
3. Контролировали успеваемость - т.е. ни одна двойка или несделанное задание не оставались незамеченными. Раз в неделю-две звонили классной руководительнице и выясняли состояние дел. Раз в четверть - личный разговор с "проблемными" предметниками. При таком раскладе не было возможности врать.
4. Когда у дочки возникла хоть какая-то мотивация к хорошей учебе повела ее к психологу. Но тут надо желание ребенка, без этого вряд ли что-то получится. Делали расстановку на борьбу с ленью. Вроде помогло 8 )
5. Ввели систему материального поощрения. За повышение на балл четвертной оценки она получает определенную сумму, на два балла - больше. За снижение на балл - штраф из карманных денег. Оценки за первую четверть сравниваются с оценками за прошлый год.
За выдающиеся достижения типа мест в олимпиадах и конкурсах - отдельный денежный приз.
Система работает уже год, штрафов не понадобилось : ))
Я не думаю, что деньги - оптимальный универсальный выход. Но для нее это стимул, она нуждается в деньгах на косметику-одежду-украшение и т.д., карманных мы ей столько не даем, а покупать 10 лаков для ногтей не считаем нужным.
16.02.2009 11:19:51, ЛюбимицаКлаппа
К сожалению, не могу дать точный совет - сама маюсь с переменным успехом, правда, ситуация у моего сына другая:), а вот с внутренней мотивацией - проблема.
Но вот сегодня прочитала, может на что-нибудь Вас натолкнет - в последнем Вокруг света была статья на тему современной системы обучения (тип классно-урочной с узкой специализации учителей).
Одной из проблем такой (нашей)системы является то, что ребенок в силу, скажем, своего типа организации личности вкупе с "не теми" учителями теряет интерес к учебе и просто перестает учиться... В Штатах для решения такого рода проблемы организовали спец. систему - подростка приводят, например, к шеф-повару хорошего известного ресторана, и он там какое то время проводит. И вдруг случается чудо:), он хочет стать таким же супер поваром. Возвращается в центр к своему тьютору и объявляет о своем решении. На что тьютор ему объявляет, что для получения этой профессии подростку надо завершить определенный уровень обучения (предполагаю, колледж?).
Ну и хэппи-энд (не знаю процентное соотношения удач-неудач) - подросток смотивирован и начинает реально учиться.
В статье говорится, что такая система успешна (но опять же подробностей в цифрах не приводится), и ее начали применять в некоторых европейских странах.
Т.е. пойти путем выбора будущей профессии по возможности максимально наглядным путем? Чтобы мальчик смог увидеть, для чего ему надо учить физику или географию, которая ему "не нужна"?
15.02.2009 21:19:30, пенсионерка
у меня с девочкой вопросы были, не то чтобы гуляла много, но с учебой было напряжно. Помогли занятия с психологом (и тесты на профориентацию, и спец. тренинги для подростков), потому что она просто "не умела" учиться и не понимала, на кой это нужно. Что-то ведь есть "на улице", что его привлекает что школа не дает. А друзья в школе - есть? 15.02.2009 15:11:12, Dash
У меня не такие мальчишки, в смысле школьную учебу вполне тянут. У меня есть опыт, как замотивировать заниматься ненавистным делом.
Еще с детского сада я пыталась всякими-разными методами заставить своих детей учить английский. Все было без толку. Никакие курсы-репетиторы-маленькие группы, никакие просмотры английских фильмов, заграничные поездки не помогали. А сейчас (возраст как у Вас - 8 и 9 кл) дело пошло. Умный папа сказал, что если не будет от каждого страницы перевода художественного текста в день - он перестанет их возить по утрам в школу. Придется вставать на 40 минут раньше.
Вот уже месяца 2 держатся, переводить стали раза в 4 быстрее чем в декабре, заинтересовались книжкой, находят уже огрехи в ее русском переводе *-))
Ессно, в Вашем случае, если школа дворовая, какой-то другой стимул нужен.
15.02.2009 10:57:52, Mary-Lea
Да, я бы тоже антипедагогично предложила бы что-то эдакое: или перестать возить (не в школу, так на тренировки или еще куда), или прекратить выдавать карманные деньги (очень эффективно, но только если что-то вопиющее было совершено). Или как-то уменьшать сумму карманных денег пропорционально огрехам в учебе или поведении (это еще эффективнее). 15.02.2009 15:49:16, Lariska из дома
Я знаю мальчика, которому хорошо платят за хорошие четвертные оценки. У них такса - за "5" - несколько тыщ, за "4" - тыща, за "3" ничего, а за "2" сколько-то вычитают. Но мне кажется, что он учится не ради денег. 15.02.2009 17:14:02, Mary-Lea
Неужели действительно испугались, что папа их возить перестанет? Это в 15 лет-то? ИМХО, но что-то тут другое сработало. 15.02.2009 14:05:53, Февраль
Моя бы очень испугалась 8 ) Ей даже один раз доехать самой до школы - большой напряг. Вставать на час раньше и пилить в гору две остановки - сомнительное удовольствие. 16.02.2009 07:59:30, ЛюбимицаКлаппа
Это не испуг. В том то и дело, что не испуг. Пугать пытались - "не будешь ходить на английский - не пойдешь и на моделирование". Они ходили. А толку не было. В одно ухо влетало, в другое вылетало.
Ессно, сначала эту угрозу всерьез не восприняли. Попытались разок не перевести. Папа их разбудил раньше. Не понравилось сильно, особенно старшему.
Наверное, в процессе перевода почувствовали, что эта трудная работа получается, что задание реально и т.д.
Но для того, чтобы работа пошла, пришлось надавить. Причем не разовой акцией, а чем-то постоянным. "Ты-мне (перевод) - я-тебе - в школу отвезу)".
А если серьезно, то и для меня возможность не вставать каждый день раньше на 40 мин - серьезный стимул. Дело не в возить, а в более раннем пробуждении.
15.02.2009 17:11:17, Mary-Lea
Ну, меня это не удивляет. Дочке почти 14. В школу не вожу, а на тренировки на машине 20-30 минут, а своим ходом минимум час, а скорее и больше. Думаю, в аналогичной ситуации она бы тоже предпочла текст перевести. Да и я бы, кстати, тоже. 15.02.2009 15:52:33, Lariska из дома
Нет, мой сын бы точно не испугался, да и я бы такого условия бы не выдержала, всё равно бы возила :-)) Вообще такие методы не действуют в нашем случае, видимо от характера зависит. 15.02.2009 17:11:07, Февраль
У меня два сына-подростка. С очень разными характерами. И, кстати, второму не сложно раньше вставать. Он даже орал, что будет сам ездить в старую школу - это больше часа езды общественным транспортом. Но почему-то и на него действует.
Вся фишка именно в том, что " бы такого условия бы не выдержала, всё равно бы возила :-))" *-))) деть-то знает, что это несерьезно. И мои знают, что серьезно, потому как у нас сейчас папа возит, а он с удовольствием этого делать не будет *-))
15.02.2009 17:18:52, Mary-Lea
Ну да, наверное, мой знает, что угроза несерьезна, а я знаю, что он это знает, поэтому просто предпочитаю так не запугивать, ибо бесполезно. А если серьезно, то я всё же больше "давлю" на сознательность, но это, конечно, в 8 классе начинать делать несколько поздно, ИМХО. (Это я про ребёнка автора) 15.02.2009 19:47:44, Февраль
Это да, я согласна, что если сознательности нет, то "вводить" ее в 8-ом классе без толку. Есть еще метод - перевести в сильную школу. На некоторых очень хорошо действует. Но как это сделать при данных автора?
Как-то у Макаренко получилось даже 16-18 летних перевоспитать...
15.02.2009 20:51:07, Mary-Lea
Интересно, как можно перевести двоечника в сильную школу? Мне лично это кажется невозможным даже с четверочницей. Если б все были макаренками, то таких вопросов бы не возникало, да и не применим его опыт в обычной жизни. 16.02.2009 10:01:49, hanhi
Да, согласна полностью... 16.02.2009 12:36:48, Mary-Lea
Я не очень советчик. Усилия прилагала несколько лет назад и с неродным ребенком (впрочем, это еще тяжелее). Нам тогда помогло что один авторитетный юноша во дворе (только из армии вернулся, наикрутейший по представлению моего пасынка) и я, в то время эталон женственности для него в один голос заявили (момент надо еще выбрать) что уважаемым (это он) и желанным (это я) человек может считаться только если у него соответствующее окружение (а будешь тянуться за лохами, сам и будешь лохом) и он НИ В ЧЕМ НЕ ХУЖЕ общей массы и обязательно в чем-то одном лучше. Например, наш мальчик хорош был в единоборствах. Но этого недостаточно. Надо чтобы во всем остальном (в том числе в учебе) не хуже всех. Потому что если дерется красиво, а в учебе лох, то уважение падает. И каждый может сказать: "знаем, это Вася, он школу прогуливает" и можно сколько угодно таскаться на тренировки, все равно в глазах общественности - прогульщик.
Вот как-то так.
Мальчик вырос, школу дотянул прилично, с двумя трояками по химии и английскому. Зато сам поступил в престижный ВУЗ в Москве. Учится сейчас там. Говорит, что сродни тренировкам:)))
15.02.2009 10:45:46, Karramba








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.10.2018 15:50:51

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!