Раздел: Профориентация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
12.02.2009 19:21:47

74 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Из московских предложений можно, будучи здесь в гостях, разок пойти и просто поговорить. Можно приехать, подгадав под день открытых дверей. Я так приезжала с мамой на день открытых дверей на биофаке: утром приехали, вечером уехали. 16.02.2009 01:34:54, Lyuba
Муж закончил университет по специальности "прикладная информатика в экономике". Относились они к кафедре ИТ. О чем свидетельствовало наличие 3 девушек на поток :) Но с программистами им не тягаться, и у экономистов больше было специальных дисциплин, чем у них.

НО образование- это только первая ступенька. Дальше все зависит от человека. Муж углубился в экономику, его друг доучился до программиста. Из их одногруппников я лично никого не знаю, кто бы работал чисто по своей специальности.
14.02.2009 15:09:34, пример
[пусто] 14.02.2009 23:26:48
Вот это вполне правильный подход. 15.02.2009 05:37:41, Lyuba
Если математику изучают одновременно с историей искусств, то фигня это, а не математика.
Информатика в связи с дизайном это специальность проектировщика. Почему бы нет?
Нотариус и налоговый инспектор в профориентации означают, что девочка "делает все как надо" по списку и с удовольствием подчиняется указаниям. Это не юрист, не экономист и не менеджер. Но технарь возможно. Так же возможно любой исполнитель среднего звена. Характер с возрастом и образованием меняется, так что среднее звено вполне имеет тенденцию к росту. А в этом разрезе, все же лучше грфический дизпйн.
14.02.2009 11:19:39, Karramba
ИМХО, компот. Гуманитарная часть однознавчно не на уровне, так как на уровне ее преподают очень мало где. А не на уровне ее рыночная ценность близка к нулю, так как куча людеи и без корочек неплохо в истории искусств разбираются. Единственная пиотенциально ценная часть - информатика, но только если ее преподают достаточно серьезно. А если ее преподают деиствительно серьезно, то ето уже не для гуманитария.
С чем я согласна - искать осмысленную с точки будущеи работы специальность и не вестись на "гуманитарность" ребенка, если нет возможности получить гум. образование самого высокого уровня.
13.02.2009 23:59:42, irina!
Если идти на прикладную информатику в маи, то точно не гуманитарию. Потому что в маи на первых двух курсах, еще до специализации будет много математики и технических дисциплин, так как сам вуз далеко не гуманитарный. Вообще, имхо, информатика как специальность - это не для гуманитария. Для гуманитария может подойти менеджмент, политология, социология и т.п. 13.02.2009 19:15:06, мама-аня
[пусто] 13.02.2009 20:31:52
Бизнес всегда сам себя кормил и в самые трудные времена прокормит, так что не пойму, что Вы против менеджмента имеете. Политологи и социологи могут работать вообще везде, начиная со средств массовой информации (а в трудные времена народ жаден до всяких "зрелищ") и заканчивая тем же бизнесом. А вот гуманитарий-компьютерщик, имхо, странный замес, особенно в период экономической стагнации, когда сокращается использование вспомогательных служб, в том числе и компьютерных, и если уж будут нанимать "компьютерщика", то после ВМК, бауманки и т.п. так как будет из кого выбрать. Так мне кажется. 13.02.2009 22:24:27, мама-аня
[пусто] 14.02.2009 00:51:17
Если на серьезные вузы не замахиваетесь, то педагогический био-хим или физ-хим.
Специальность там дают попроще, а выбор по окончании института у девочки будет более обширный. К тому же некий намек на технический в виде физ- или -хим сыграет свою роль.
14.02.2009 11:30:01, Karramba
[пусто] 14.02.2009 23:23:13
Не надо чтобы были близки. В педе много их не дадут. Достаточно для преподавания в школе и прочтения методик.
Зато проверять тетради ночами не надо, конкуренция небольшая (это если в педагоги захочется). А если захочется в менеджеры, то "химиков" и "физиков" возьмут с большим энтузиазмом. Например манагером в пищевую или косметическую промышленность (химия явно в плюс и не посмотрят, что диплом пед).
15.02.2009 10:38:20, Karramba
[пусто] 15.02.2009 18:15:32
Насчет менеджера после химичиского ВУЗа или техникума - это правильное мнение, я сталкивалась. Биологов тоже очень хотят во всякие косметические игрища. 16.02.2009 01:17:29, Lyuba
А другие педагогические специальности? Не в смысле преподавания, а для ухода в тот же менеджмент, редактирование? Не знаю, как это по деньгам, по в любом издании (газете, журнале) есть литературный редактор. Его обязанность проверить хотя бы знаки препинания, правильность окончаний, причастий и тому подобное. В советские времена многие мои коллеги подрабатывали тезническим научным редактированием (например, проверкой правильности химических названий и формул в химическом журнале)и были вполне довольны заработком.

Кстати, лет 7 назад во Дрорце пионеров был кружок компьютерной журналистики, который вела немолодая и вполне вменяемая дама (при большом желании дано вспомнить ФИО). Мне кажется, что Ваш случай близок к её компетенции, не обязательно, чтобы на кружок туда ездить, но поговорить о жизни самое то. Она как раз имела дело со старшеклассниками, которые отчасти склонны к программированию, отчасти в чему-то еще. Во всяком случае, её литературные советы были разумнее, чем у педагога по литературе в школе. Даже мой далеко не литературный ребенок у неё писал вполне разумные тексты, научился брать интервью, выпускать газету...
Оформлением сайтов там тоже занимались...
15.02.2009 05:59:19, Lyuba
Литературный редактор - это вариант "технического", причем он-то на ставке, а не "подработке". 16.02.2009 01:16:01, Lyuba
пчела Майя
Информатика - по-моему как раз для всех. Это ж не программирование, это так, навыки продвинутого юзера. У моего в институте это семестр, вот и все. А программирование - другой предмет. 13.02.2009 19:17:28, пчела Майя
Xenny
На мой взгляд, эта специальность в любом случае будет связана с программированием. Но если у нее с математикой в общем неплохо, то и программирование может "пойти" на достаточном для этой специальности уровне. Можно попробовать походить на курсы (или "школы юного информатика" при вузах в след.году и посмотреть, интересно ей это или нет).
Прикладная информатика в искусстве - не представляю для чего нужна :)
А вот в банковском деле - вполне перспективно. Там как раз изучают банковские прогр.продукты и аналитику. Но там будет банк.экономика-бухгалтерия, возможно, это ей не интересно.
У знакомой дочка учится в ВШЭ на факультете бизнес-информатики. Как я представляю, это родственная специальность.
13.02.2009 10:19:06, Xenny
[пусто] 13.02.2009 16:34:57
Моя подруга - библиограф с большим стажем в Питере. По новой реформе у них догор с месячным окладом 9тыс. рублей с небольшим хвостиком. Не думаю, что после "прикладной информатики в сфере гуманитарных наук" зарплата в биолиотеке будет выше. И библиотека, кроме небольших зарплат, - это особый мир. Пыльное хранилище книг даже в центральных библиотеках, которое вряд ли станет иным в обозримое время. Постоянная работа с клинтами, которые не обязаны быть подкованы в библиографии, и часто просят "такую желтенькую книжечку"... Кому-то нравится, кто-то уходит, лишь бы отсюда. Тут надо примерить на себя, поработав хотя бы месяц-другой. 15.02.2009 06:10:24, Lyuba
Напишу, как и внизу:)) "мы частенько с Вами в конфронтации..." Но, во-первых, зачем Вы за ребенка решаете, да еще и придумываете такой сложный путь? Для востребованности? Хороший юрист, переводчик и экономист и в кризис востребованы, вижу по нашей атомной энергетике - это раз. Если девочка гуманитарий, то 4 и 5 по математике в четверти - не Вы ли говорили мне недавно, что оценки (тем более 4) не показатель способностей и знаний ребенка? 4 в школе - если в физмат, тогда можно еще говорить о чем-то... Т.е. я веду к тому, где Вы увидели у девочки ВОЗМОЖНОСТЬ учиться на таком сложном факультете. Информатика - это не та область (в отличие от истории и обществознания:))), где можно поднатаскаться, даже за два года. Это или дано, или нет. Это врожденная логика, умение мыслить алгоритмами. Тем более прикладная, где нужен гибкий и живой ум, чтобы с лингвистики той же перестроиться на дизайн, далее на что-то математическое или экономическое. Сложный путь, имхо, если без врожденных способностей. 13.02.2009 10:12:41, Ket
[пусто] 13.02.2009 16:33:50
Акорса
а репетитора по математике взять? ну хоть сейчас на 2-3 месяца, и понять, совсем не тянет и забыть о информатике или тянет и нравится, и тогда репетировать на высокий балл и идти на бизнес-информатику? 13.02.2009 16:45:16, Акорса
[пусто] 13.02.2009 17:03:44
В дизайнерских сферах сталкивалась я. Дочь моего умершего в 2000-м году коллеги закончила компьютерный дизайн где-то на платном типа архитектурного (точно не помню название специальности, но слово "компьютерный" там точно было, и сам дизайн сайтов тоже: она к нам на работу к программистам приходила, чтобы обсудить установку программ и до, и после смерти папы). Она художница, прекрасно рисует, в школе занималась разннобразным ИЗО (от шитья кукол до графики). На переходе от старших классов к младшему студенчеству сотрудничала в редакции журнала художником. Тот случай, когда на её стилизованных рисунках глаз останавливается. Уже закончила, работает художником-графиком в издательстве. Но там руки от Бога.
Думаю, и попроще возможно, просто сайты на заказ оформлять, чтобы сайт открывался, кнопочки работали, шрифт и отобранные рисунки идее соответствовали...
Со стороны текста подобное как раз было в кружке компьютерной журналитики, о чем уже писала (см. по ссылке).
Дизайн сайтов - это то, чем наотрез отказывеется заниматься мой сын. Сервисная часть, чтобы все работало - пожалуйста, а подбор внешнего вида - увольте. Когда с ушедшим в 192-ю информатиком заинтересованная группа оформляла сайт (сын тогда заканчивал школу и учился на первом курсе), рисунки нарасовал выпускник, поступивший в какую-то художку, даже не компьютерную, а просто, а сын с сотоварищи ваяли рабочую часть сайта. К сожалению, показать не могу: тот учитель ушел из школы на бОльшую зарплату, а сам сайт с течением времени сгинул из-за неоплат.
15.02.2009 06:39:25, Lyuba
[пусто] 15.02.2009 18:25:31
1. Профориентация - это подсказка, а не отсекающий меч. Я, например, сталкиваюсь в разных тестах с довольно странными профессиональными рекомендациями для себя.
2. Если бы девочка собиралась на юрфак или филфак - это один разговор (можно прикидывать места работы юриста, например, и реальность их получения), по девушка, как я понимаю, туда не собирается, т.е. на чистую и незамутненную лингвистику (это профессия!) или юрфак.
3. ИМХО, психолог - тоже человек. Она недооценивает цееность художественного образования. Я повидала достаточно "никаких" психологов, не факт что Вы попали а достаточно хорошему.
4. ИМХО, когда тесты выдают юрист или лингвист - это все же гуманитарная область, а не информатика, программирование, где желательна сильная математика. Юриспунденция требует логики и быстроты мышления, в том числе или огромного желания пойти именно туда. А между лингвистикой и комп. дизайном можно выбирать.
16.02.2009 01:29:08, Lyuba
Xenny
Не согласна. Всему можно научится, ничего сложного нет в алгоритмах. Другое дело, современные языки программирования (типа С++) не всем даются. Но на этой специальности, я полагаю, готовят скорее продвинутых пользователей, чем программистов.
Автору: надо подробнее поузнавать, что и в каком объеме изучают.
13.02.2009 10:41:32, Xenny
научиться можно всему, только зачем, если это не твое призвание и у тебя нет к этому явных способностей? для легкости устройства на работу? ну-ну, знаю несколько таких несчастных людей... 13.02.2009 10:57:25, Ket
Xenny
а как понять - твое или нет? в школе программирование подается в таком извращенном виде и такими неграмотными учителями, что только талантливые самоучки могут чему-то реально научиться.
я училась в техникуме на программировании (кстати, в группе были одни девицы, мальчишки на специальности "системы и сети" учились), при нормальном преподавании все, даже самые тупые, освоили алгоритмизацию и написание несложных программ.
могу ошибаться с объемом программирования на этой специальности, все-таки надо с кем-то сведущим поговорить или позаниматься на спец.курсах.
13.02.2009 11:14:28, Xenny
Понять просто.
1. Если "твое" туда тянет. Все мои знакомы программисты, начиная с тех, с кем имела дело по работе, и кончая собственным сыном, писали собственный калькулятор. Это не важно, что есть в компьютере, и машинка, но свой - это же так интересно... Если у человека горят глаза, когда можно написать свой аналог уже имеющегося, если это игра, а не работа - тогда программирование - это вечная любовь. Судя по одноклассникам сына в Л2Ш, а потом однокурсникам физфака, такое желание есть примерно у 1/10 вполне способных к математике.
2. Я успела столкнуться с программистами. Если человек не вполне разбирается в разных языках программирования, если это ему не интересно, то трудно приходится. Ибо программист должен не только писать свои программы, но и дописывать чужие, а не ссылаться на плохое знание нужного языка программирования.
3. Приведу другой пример. С как-то посочувствовала едущему в Швецию на пару месяцев. Дескать, и страна-то не англоязычная. А человек ответил, что это же так интересно выучить новый иностранный язык за время пребывания там. Он и из Японии вернулся со знаниями в японском и китайском. Так здесь, с языками программирования: человеку должно быть ИНТЕРЕСНО познакомиться сновым языком.
15.02.2009 06:57:54, Lyuba
Dnnn
конечно, можно сходить на доп занятия, но явно ДО поступления в институт.
и обычно даже у плохих преподавателей весь класс ничего по предмету не знает и предмет не любит, кроме неск. увлеченных человек - которые в результате в соответствующие учебные заведения и идут.
13.02.2009 14:11:08, Dnnn
мне кажется, понять "мое"-"не мое" можно и в школе, и вообще просто для себя, ведь основные понятия даже в самом извращенном виде - это понятия информатики. Совсем ничего не понимать в школе и сделать это своей профессии? Круто:))) Я вообще не очень верю, что все учителя дебилы, а все дети - ангелы во плоти, которым просто "плохо преподают". Т.е. если бы преподавал гений, то и не было вопросов - мое-не мое? В чем логика? У моей вот в школе блестяще биологию преподавала учительница, дети все биологами что ли стать должны хотеть? Они биологию знали лучше немецкого языка, который был профильный в школе, понимали ее и досконально изучали, в обязательном порядке посещали какие-то допзанятия. Это вообще разные понятия - профессия на всю жизнь и хорошее преподавание этого предмета, ИМХО, конечно, чтобы камни не бросали 13.02.2009 13:09:47, Ket
ППКС! 15.02.2009 06:58:32, Lyuba
Xenny
но и отметать профессию напрочь из-за того, что не получалось в школе, тоже неразумно. особенно если сам вид деятельности не вызывает идиосинкразии ;)
я лишь хочу сказать, что эта специальность новая, надо копать глубже и искать информацию о том, что и как изучают. я предполагаю, что это не есть программирование в чистом виде, скорее, изучение предметной области (напр., банковское дело) и работы с прикладным ПО в качестве продвинутого польозователя.
13.02.2009 14:14:49, Xenny
Беда с том, что "продвинутый пользователь", если он не специалист в чем-то ином, лицо не самостоятельное, это не "ремесло", а деятельность подмастерья. У нас персональный копм на работе с 80-го года, еще до ABM-совместимых, насмотрелась.
В банковском деле нужен либо специалист по бухгатерии со знаниями ПО, либо программист, способный обеспечить противовирусную и информационную защиту на самом высоком уровне.
15.02.2009 07:04:40, Lyuba
Dnnn
в банк деле нужен также программист со знанием предметной области - депозитария, обслуживания счетов, закрытия опер. дня, особенностей начисления %% и еще много чего, отдельно - администраторы базы, отдельно - инф. безопасность, отдельно обслуживание серверов и раб. станций (тоже - от уровня эникея до продвинутого юниксоида)... т.е. специализация в ИТ очень даже широкая. 16.02.2009 09:18:46, Dnnn
Прикладные ПО осваивают сейчас все хоть в какой-то области получившие образование, даже и не высшее. Во всяком случае, банковские программы, программы типа примаверы, всякие 1С и иже с ними, а также дизайнерские - это уровень "обезьяну научить". Речь шла о профессии программиста, а уж прикладывать ее можно ко всем сферам жизни, хоть к гуманитарным, хоть к каким. Новые профессии - это извращенные фундаментальные науки, особенно мне нравится "менеджер" и "маркетолог". Чему там 5 лет учиться-то??? 13.02.2009 14:58:00, Ket
Xenny
нууу, не всем фундаментальные науки по зубам :)
почему бы полугуманитарной девочке и не поучиться на околокомпьютерной специальности... глядишь, и найдет себя в одной из многочисленных IT-контор
13.02.2009 15:49:37, Xenny
Девочка в IT-конторе, без склонности к постоянному совершенствованию в этой самой IT области, ну и зачем??? Просто ответьте на этот вопрос, ребенок-то 9 лет рисует, склонен к гуманитарным дисциплинам... Что, Фурсенко сказал, мы под козырек? Не хватает технарей, все, плюнем дружно на свои собственные преподчтения и пойдем в инженеры-айтишники? да пошли бы они (говорю как мама выпускницы этого года):))))))))) 13.02.2009 16:15:28, Ket
+1 15.02.2009 07:05:39, Lyuba
[пусто] 13.02.2009 16:44:20
По поводу "плюнуть" я писала как раз от противного:))) Т.е. мы как раз действуем, исходя из собственных предпочтений, не оглядываясь на своевременность, востребованность и даже легкость поступления. Если бы дочь после танцев своих захотела в кулек (сама), то и шла бы туда, я бы не препятствовала ни разу... У нас половина мюзик-холла его закончили, пока еще никто не жалеет, все нашли себя... Самое главное, чтобы Ваша племянница потом не упрекала Вас "за подсказки". Вот и все. А так удачи 16.02.2009 10:26:22, Ket
Понимаете, не желание стать профессиональным художником связано с пониманием, что есть художники более способные. А предложенин заняться программированием (без чего информатика не мыслима) - это предложение пойти в облась, которая пока не вызывает ни малейшено интереса. Я не поверю, что девочка компа в своей дизни не видела. Только у одних возникает желание сначала поставить самому программу, потом почитать о работе компа, принципах работы интернета, сунуться хотя бы в HTML, хоть это и не совсем язык... А у других такого желания нет. Что назывется, почувствуйте разницу. Это все равно, как у некоторых парней есть тяга к технике, желание мастерить и паять, а у других близко нет. И вот такая девочка и "рукастый" парень идут в инженерный институт. Догадайтесь, у кого больше шансов быть довольным своей специальностью (не важно в радиомастерской, в экспериментальном НИИ или на техническом заводе). 15.02.2009 07:13:48, Lyuba
Как-то все мрачно - как-то там рисует, но не художник, как-то математика с 4 на 5....
Можно посмотреть на предмет заделаться околокомпьютерным дизайнером, не в смысле на компутере что-то там рисовать (больше не на чем), а для компьютера - от веб-страничек до настольных программ. Или наоборот - в околоконтуперные хедхантеры. Как бы специалист в чем-нибудь (юрист экономист биолог ... ) + компутер не считается, компутер как бы по умолчанию уже есть
14.02.2009 00:50:46, オヤエ
[пусто] 14.02.2009 00:58:16
А то мрачного, что приходится думать куда б ее запихнуть, ибо в сурьезную математику не лезет из-за 4и5, в дезигнеры тоже, хоть и рисует что-то там. От дезигнера пикассой быть никто не требует, кстати. И в итоге вырисовывается учиться на "менеджера" чего-нибудь" и вперед в планктон.

>А те, кто рисует, все должны автоматом художниками стать? Это для меня новая мысль.
Ессно. Сами придумали - вот она для вас и новая.
14.02.2009 11:36:38, オヤエ
[пусто] 14.02.2009 23:37:22
Итак, графика - первый сорт, но не хотим. А математика так себе (экономический класс - это не физ-мат), но выбираем из математики. Где логика?
Есть такая поговорка украинская: "Не возьму замуж соседку, знаю, что на кривая, лучше девушку изсоседней деревни...". Как раз тот случай.
15.02.2009 07:17:46, Lyuba
[пусто] 15.02.2009 18:34:24
Люди по личному опыту, видели что получается при подобных вариантах. При профоринтации и про математику не было. Почему бы не выбрать тогда чистую лингвистику? 16.02.2009 01:31:41, Lyuba
Акорса
а сама она? молчит аки партизан? сама она чего-нить хочет? 13.02.2009 16:56:26, Акорса
[пусто] 13.02.2009 17:09:58
Акорса
еще есть где-то, найду ссылку дам, может летом еще раз сходите.
То есть ей надо офисная профессия?
13.02.2009 17:57:05, Акорса
[пусто] 13.02.2009 18:07:46
Идеальный секретарь, идеальный корректор.

Есть еще такой вариант - черчение в КБ, только это не ВУЗ, а техникум. И сейчас уже не кульман, а компьютер.
И тут нужны не тесты, а искать знакомых, водить и показывать.

ИМХО, сходите все-таки на день открытых дверей в Архитектурный. Если и не ваше, то там дано познакомиться с людьми, ищущими нечто похожее, посмотреть из чего они выбирают.
Кстати, архитектор тоже чертит...

Есть еще картография. Это МГУ, географический, там есть кружок (может быть, общий с геологическим) и относительно несложное поступление. Дано прийти, побеседовать. Моя знакомая времен студенчества там училась. Рассказывала про геодезическую практику. Там есть что-то от рисования. Где-то абрис, где-то точнее. Ну и книжно-бумажно-издательский вариант в наличии будущих деяний.
15.02.2009 07:33:32, Lyuba
Xenny
и я ее вполне понимаю. ну какие профессии подросток видит вокруг себя? продавцы-водители-врачи-учителя. ну, еще профессию родителей, наверное, представляет. да теоретически те, что на слуху - юрист\экономист\психолог\программист\дизайнер.
а список специальностей гораздо шире!
13.02.2009 17:32:10, Xenny
Примерно так, да. 14.02.2009 01:00:57, Оладушек с сахаром
Dnnn
закончила лет 10 назад фак-т прикл.матем и киберн. с квалификацией экономист-математик. Работают однокурсники и программистами, и бухг, и экономистами, и преподавателями.
Но хочу сказать, что гуманитариям на нашем факультете пришлось туго, многие вылетели. Причем поступить, позанимавшись с репетиторами, было не проблемой, проблемы у многих начались позже - и с математикой, и с программированием.
Если ребенок к 11 классу совсем не понимает школьное программирование, а по математике - не твердая пятерка, то скорее всего будет очень сложно... Зачем же 5-6 лет мучаться...
13.02.2009 10:09:26, Dnnn
моя бывшая коллега-переводчик тоже закончила прикладную мат и кибернетику, в МИРЭА. говорит вообще ничего не помню:)а я зык у нее был на оч. хорошем уровне. 13.02.2009 14:49:46, ALora
Carsa
У меня специальность "Автоматизированные системы обработки и управления информацией". Универсальная специальность, на самом деле. Наш курс работает в самых разных сферах. С первой частью - автоматизацией - связаны не все, а вот управление информацией в наш век весьма актуально. Но нас действительно учили не только программы писать, а раскладывать любой процесс и управлять им, хотя бы даже только на уровне информации.
По ссылке специальности действительно хорошие. Но они не гуманитарные, гуманитарная составляющая у них вторична. С проблемами в информатике она не сможет учиться.
13.02.2009 09:18:43, Carsa
[пусто] 13.02.2009 16:48:19
Carsa
Нет, не может. Были те, кто учебу не тянет, но как-то выкручивались, что-то списывали/сдавали и т.д., такое в любой специальности есть, но это все же как раз "не тянет". Сдать можно, освоить нет. 15.02.2009 05:59:36, Carsa
Вы моих ответов не любите, через весь тект я тоже не породралась...
Но расскажу, как всегда, случаи. Мой сын подрабатывал программированием с лингвистами. Все, что надо по лингвистике, они ему враз сообщили. Но до этого уже несколько программистов не справились. Сын им программу таки написал, но вынес из этого случая желание знать побольше математики, больше, чем дали на физфаке. Есть второй случай со знакомым, тоже из похожей серии, но там программу не написали, ибо цель была слишком сложная. Это я к тому, что не сторониик "двух стульев" в программировании, а в лингвистике программистские задачи сложные, требуют серьезной математики, т.е. для программирования в лингвистике оптимален мехмат.

Дизайнеров не обсуждаю, там художественный дар нужен, но дизайн и не лингвистика. ИМХО, дизайнерам лучше в архитектурный или что-то подобное, где все же рисунку учат.
12.02.2009 22:54:21, Lyuba
[пусто] 13.02.2009 09:11:58
А чем, по-вашему, занимаются прикладные информатики? Я и пишу, что это "нечто" ни туда, ни сюда. Если это не программисты, то я не понимаю, чем они занимаются вообще. А если программисты, но никому не нужные с подобной подготовкой, тем более, при гуманитарных способностях. Поэтому я и пишу, что не надо это гуманитарной девочке, если первый ответ был не понят. ИМХО, не давайте девочке дурных советов. 13.02.2009 10:47:50, Lyuba
[пусто] 13.02.2009 16:56:36
Перечисленное - с моей стороны, не всегда советы, чаще примеры для раздумья, что разное в жизни бывает.
А вариантов, когда человек взял "не свое", я рядом с собой, к сожалению, очень много перевидала. Учиться еще человек может, но профессию "не тянет".
15.02.2009 07:39:33, Lyuba
Клеточкина
Как прикладной математик по образованию, полностью поддерживаю. У меня был опыт приема на работу такого специалиста. Он ничего не мог запрограммировать, пришлось расстаться через месяц, при этом гуманитарная составляющая вылезала ото всюду, очень талантливый парень не на своем месте, по-человечески жаль его... 13.02.2009 10:59:18, Клеточкина
В МИРЭА есть специальность, по моему на факультете Кибернетика, - банковская информатика. Там всего понемножку, экономики, информатики. Может подойдет, перспективное направление. 12.02.2009 21:01:55, давно было
МИРЭА и так-то не особо сильный институт, а уж когда профиль "с миру по нитке..." 13.02.2009 10:51:08, Lyuba
Xenny
не всем же в мгу учиться ;) 13.02.2009 14:15:29, Xenny
Когда парень вместо армии идет а МИРЕА - это понятно. Когда человек, в принципе уже работающий, хочет диплом и идет в МИРЕА - тоже все ясно. Но когда девочка, скорее гуманитарий, чем технарь, т.е. идет вот на такое банковское дело, ИМХО, лучше не надо. 14.02.2009 13:15:40, Lyuba

Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!