Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
про физику 7 класс перышкина
мать-мать-мать....вчера училась решать задачи по давлению. параграф 38 "расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда". ... мы получили формулу для расчета давления жидкости на дно сосуда: P=ро*g*h. по этой же формуле можно вычислить и давление на стенки сосуда..." ОК. закрываю учебник, беру задачник. задача. Аквариум со сторонами 2х3х4. вода не доходит до верха на треть. с какой силой вода давит на боковую стенку аквариума? я еще раз прочитала Перышкина. Прочитала Ландсберга. Не пойму, как решать, какую формулу применить. Догадалась скачать в инете решебник к задачнику. Оказывается. давление на стенку аквариума неодинаково, взависимости от высоты (это понятно) поэтому считают р среднее. оно равно р нулевое (у поверхности)+р у дна поделить пополам. р нулевое =0, поэтому просто р срю.= р на дно/2. Аналогично для силы. считают среднюю. Ну хорошо, я человек с ВО, я докопалась до того, КАК решать. но почему не написать эту формулу в учебнике?????? что значит " по этой же формуле можно вычислить и давление на стенки сосуда". УФФФФ, выпустила пар. спасибо тем, кто дочитал:))))
09.02.2009 19:19:36, Евa
14 комментариев
Действительно мать-мать-мать.
09.02.2009 21:36:28, КрОлик
а ведь на самом деле, по уму, там интеграл надо брать. но какие в 7 классе интегралы? нафиг вообще тогда писать про давление на стенки? нафиг задачи на это давать?
09.02.2009 22:29:22, Евa
Конечно. Я попыталась своей нарисовать график p(h) и стрелочки разной длины, образующие треугольник. После этого она сама сказала, что надо давление на дне распополамить. Но едва ли сможет объяснить, почему.
10.02.2009 00:22:41, КрОлик
Не знаю, откуда столько эмоций и зачем интеграл при линейном росте давления. По-моему, все очевидно на уровне задач по арифметике. Вот для этого и учат столько лет арифметику, чтобы её применять, в том числе, в физике.
Формулы в учебнике? Так на все случаи формул не написать. Другое дело, что такие задачи должны сначала на уроке разбирать, а не сразу на дом задавать. Это минус вашему педагогу. 10.02.2009 03:23:28, Lyuba
Формулы в учебнике? Так на все случаи формул не написать. Другое дело, что такие задачи должны сначала на уроке разбирать, а не сразу на дом задавать. Это минус вашему педагогу. 10.02.2009 03:23:28, Lyuba
Интеграл затем, что там нужно найти не давление, а величину силы. А она может быть определена в данном случае (когда давление разное в разных точках) именно с помощью интеграла.
11.02.2009 23:09:17, julkis
Я тут на днях писала про эпсилон-окрестность в пятом у Петерсон.
14.02.2009 11:38:22, Красно Солнышко
Сила и давление - это разные вещи, так что о какой линейно - растущей силе Вы пишете, я не знаю. А то, как именно ведет себя давление, оказывает влияние только на конечный ответ.
12.02.2009 14:33:44, julkis
Ну если бы там хотя бы было написано "Найти _среднее_ давление"... А там ведь в части задач надо найти даже не давление, а силу, с которой вода давит на стенку. Вот он, интеграл.
Бог с ней, с формулой, но решение такой задачи должно быть разобрано в учебнике. Или хотя бы приведено в задачнике. А там только ответы. Ребенок мог проболеть, пропустить урок по другой причине. Мог не врубиться сходу, даже если учитель за полминуты разобрал задачу на уроке. Это не арифметика, это тот самый "физический смысл", который в начале изучения физики чаще всего просто ускользает. 10.02.2009 10:32:33, КрОлик
Бог с ней, с формулой, но решение такой задачи должно быть разобрано в учебнике. Или хотя бы приведено в задачнике. А там только ответы. Ребенок мог проболеть, пропустить урок по другой причине. Мог не врубиться сходу, даже если учитель за полминуты разобрал задачу на уроке. Это не арифметика, это тот самый "физический смысл", который в начале изучения физики чаще всего просто ускользает. 10.02.2009 10:32:33, КрОлик
ИМХО, "физический смысл" он как раз сродни арифметическому видению, против которого так выступают в началке (дескать, зачем, если можно через "х"). А учебник... я его не защищаю, именно поэтому и нужен хороший учитель.
11.02.2009 07:23:50, Lyuba
Это не только с физикой так : (( Такие вещи мне и в химии, и в биологии встречались, авторов не помню. Впечатление, что учебники утверждаются не глядя : (
09.02.2009 20:58:21, ЛюбимицаКлаппа
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?