Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

сходила в школу, пребываю в некотором

сходила в школу, пребываю в некотором раздрае. Дочка в 7 классе, с этого года началась физика. в первой четверти 3, во второй 4. когда стала беседовать с ней по предмету- полный ноль знаний. как она четверку получила- не знаю. чистой воды пара. я взялась за голову, срочно начали заниматься, занимались половину декабря и все зимние каникулы. вроде как первое полугодие подтянули. т.е. все темы проработали заново. прошел месяц учебы. они прошли тему "давление", написали контрольную. пять небольших задач, все задачи решены неправильно, пара. пошла к учительнице сегодня, узнать, в чем проблема. думаю, может, болтает на уроке, не слушает. нет. не болтает, вроде как слушает. но не врубается. у меня ощущение, что вина в происходящем очень большая учительницы. "никакая" она. не может объяснить материал, равнодушная. ведь когда я объясняю- дочь понимает. почему на уроках она не может усвоить элементрные вещи. что единица длины в СИ-метр. что ньютон- единица измерения силы. и т.п. хочу спросить- что делают в подобных ситуациях? берут репетитора, занимаются сами? пытаются сменить учителя? просто поняла, что толку от школьных уроков ноль. пустая трата времени.
06.02.2009 00:04:31,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девушкки, спасибо большое за ответы! Мой вопрос более общо можно было сформулировать так: что делать, если понимаешь, что в школе предмет преподается на нулевом уровне? Почитав вас, преисполнилась оптимизмом, попробую заниматься с дочерью сама. Любимый Ландсберг на даче, сгоняла с утра в книжный, купила первый том. остальные потом с дачи привезу. спасибо за рекомендации методичек, посмотрю. 06.02.2009 15:24:19, Евa
Xenny
Ева, спасибо большое за вопрос! у нас точно такая же ситуация: физик любит физику, но не может объяснить простым языком. Любимый метод - исписать доску формулами, доказывая базовую формулу 5ю разными способами. Дети в офигении, азов не усваивают. Попробую найти поурочные планы и задачник. 06.02.2009 17:13:40, Xenny
У нас тоже с физикой засада полная. В классе ни одной пятерки за триместр. У отличников тройки выходят. Моя дочь раз в три недели спрашивает меня о чем-то по физике, и я понимаю, что она нифига не понимает. Тогда я за час разжевываю ей все, что "прошли" за эти три недели. Надо бы конечно вперед разжевывать или к каждому уроку хотя бы, а то получается, что сначала двоек нахватали, потом исправляем.

НО: я вспоминаю свою физику в первый-второй год изучения. Я тоже не понимала ничего! И родители мне не разжевывали. Физика была для меня каким-то набором абстрактных формул. Даже не формул, а просто латинских букв, связанных математическими действиями. И никакого смысла за ними. При том что у меня была хорошая учительница. Весьма вменяемая, чисто по-человечески. И при том, что я сама впоследствии закончила физтех с красным дипломом.
То ли это учебник так написан, то ли программа так составлена...
06.02.2009 21:48:24, КрОлик
Xenny
а когда, когда ты физику понимать-то стала? и произошло это у той же учительницы или у другой? :)
у моей 4, но ведь она ни в зуб ногой! и вроде бы ничего пока сложного нет, но, как ты правильно сказала - "латинские буквы, связанные математическими действиями". То есть если можно задачу решить "в лоб", применив формулу, дочь ее решит. Если надо что-то логически домыслить (хотя бы единицы перед применением формулы в СИ перевести) - ни за что.
09.02.2009 12:39:37, Xenny
В 57ой школе учитель физики нас учил, что на 5 физику знает Господь Бог, на 4 - Эйнштейн, Ландау и иже с ними, на 3 - Господин Преподаватель, а вам, дорогие мои - то, что осталось.
Так что я и сейчас не буду утверждать, что я полностью понимаю физику. Но в старших классах - соответственно в физматшколе у другого учителя - появилось минимальное понимание, при самостоятельной подготовке к физтеху появилось чуть больше понимания, непосредственно на физтехе - его стало ещё чуть-чуть больше. Примерно на тройку, если по шкале, которую я описала :-)
09.02.2009 14:33:54, КрОлик
Ну точно так же говорил мой педагог по скрипке. На 5 - Господь Бог, на 4 - Менухин, Ойстрах, Коган и пр., на троечку - я, а вы, уж извините, только на двоййку играете. и то с минусом. Оооочень любил в дневнике колы рисовать. С хвостиками, глазками, носиком и с галстучками.

И только сейчас, спустя много лет, я поняла, что, оказывается он был прав: больше кола я не заслуживала (хотя в свидетельстве об окончании ДМШ стоит 4 по скрипке), потому что то, что сейчас играет мой ребенок-троечник по скрипке, я не то что в 6-м классе, а вообще даже не нюхала. В наше время это играли в училищах как минимум.
14.02.2009 03:22:00, Natem
Xenny
: ))) 09.02.2009 17:02:37, Xenny
mzh
У меня еще хуже - тоже 7 класс дочка: в первой четверти 3, а во второй - 2, т.к. ни одной задачи за четверть правильно не решила. Сейчас выправляем. Я купила "Поурочные планы к учебнику Перышкина" (У вас Перышкин?). Автор Шевцов, издано в Волгограде. Купила в пед.книге. Там же купила задачник, решебник к задачнику (в котором, кстати, обнаружила ошибки). Теорию объясняю по учебнику и просто по логике. Вроде теорию понимает. У нас еще такая книжка детская Дорлинг Киндерсли "Физика" - там красиво и доступно изложено все. Величины, единицы измерения, обозначения - заполняем таблицу, и я ее по ней "гоняю". Отдельно сделали "шпаргалку" с формулами (их ведь пока не много совсем), причем все формулы написали в трех видах (т.е. S=vt; t=S/v; v=S/t и т.п.). В результате выяснилось, что одна из главных трудностей - перевод в систему СИ. Я тут спрашивала, где как дают - с "кучей нулей" или через степени 10. Если у вас через степени 10, то это проще. Просто выпишите на "шпаргалку" эти степени (положительные и отрицательные) и "гоняйте" на перевод единиц.
Еще заставляю на все вопросы в конце параграфа отвечать письменно. И выписывать и учить основные определения.
Ну вот, вроде мы стали выбираться с физикой. А то был "караул". Попробуйте, м.б. что-нибудь из нашего опыта вам поможет. У нас физиков нет, я гуманитарий, но, по-моему, можно своими силами справиться на данном этапе. Только сил много уходит:).
Успехов!
06.02.2009 14:09:17, mzh
Красно Солнышко
Слушай, а в скольких видах ты будешь формулы писать, когда они чуть посложнее станут?
Неужели трудно с самого начала учить выражать одно из другого?
И еще. Формула s=vt есть еще в математике. Как ребенок решал задачи в пятом-шестом классах?
06.02.2009 14:45:51, Красно Солнышко
У тебя дочка - не балерина. Поэтому тебе не понять. :))) Я своему даже не пишу никакие шпаргалки, потому что он ими просто не умеет пользоваться. Правополушарных детей просто невозможно научить выражать одно через другое. Это другой мир, другое восприятие окружающего. Бесполезно. И если mzh нашла какой-то способ научить дочку физике - честь ей и хвала. Поверь, это титанический труд.
14.02.2009 03:26:18, Natem
Красно Солнышко
Да куда уж мне с десятилетним то опытом репетиторства :) 14.02.2009 11:40:20, Красно Солнышко
пчела Майя
Вообще-то верно. Написать эти три вида и учить их отдельно, не понимая, что это одно и то же - совершенно тупиковый путь. 06.02.2009 20:00:09, пчела Майя
Красно Солнышко
Наверняка проблема не в физике, а еще в математике. 06.02.2009 13:30:38, Красно Солнышко
в математке проблемы с арифметикой. 6 в квадрате =12. 2 в кубе=18. и так через раз. формулами пользуется правильно, в задаче составляет уравнение, доходит дело до арифметики- абзац. но это упущение 6 класса. у них была ужасная математичка, ее уволили в конце года. а до 6 класса мы в другой школе учились. вообще, ребенок не математик. природа на ней отдохнула в этом плане. 06.02.2009 15:28:12, Евa
Точно как мой мальчик!!!!! Все формулы знает, все раскладывает как надо, но как только доходит до арияметики (особенно с десятичными дробями, когда надо двигать запятую влево или вправо) - туши свет!
И то же, как и у вас: в 6-м классе была математичка - старенькая бабашука 75 лет, а в классе было 30 человек, из которых 25 мальчишек, она сними просто не справлялась, и уроки частенько бывали сорваны. Итог: база не заложена.
14.02.2009 03:29:39, Natem
Что же вы сами не занимались с ребенком, когда знали, что математичка плохая?
Хорошо, что только 7-ый класс и можно еще догнать, до окончания школы. Если конечно заниматься и догонять.
06.02.2009 17:10:26, jii
А до 7-го класса и до физики все остальные предметы преподавались нормально?
Вам повезло...
Мой сын поучился прошлые полгода в начале 5-го класса в английской спецшколе. По всем предметам, кроме английского нулевые знания, а оценки 4-5.
Особенно меня расстроило, что русский, литература и математика была не дана учителями и не освоена ребенком абсолютно. Недобросовестные учителя. Кроме учительницы английского.
Я подходила и к учителям и к директору. Бесполезно. Они предложили мне дать свои методички, чтобы я дома его по ним учила.
Перешли в простую школу. Учат. По всем предметам. Не отлично, но хорошо. Cлежу за школьным процессом. Без родительского пригляда никакого школьного образования сейчас не получишь. Но 'пригляд' не надо путать с полным обучением всем предметам родителями вместо школы.
Так что, если с остальными учителями-предметами хорошо, то только одну физику можно и самим. А если и остальное такое же, то нужно школу с бОльшим количеством нормальных учителей искать.
06.02.2009 13:27:19, jii
mzh
Да, это правда. У моей дочки 5 по французскому - она не знает ничего! По истории 4-5 - там лучше даже не копать, а то такое выкопаешь, что глаза на лоб полезут... Если б по физике не случилось двойки - я б и не узнала глубины ее незнания. Но у меня реально времени нет (да и у ребенка), чтоб все предметы самим проходить. Так что, где оценки хорошие - закрываю глаза.
У нас школа балетная, по большому счету все остальное на втором плане. Но сейчас вижу, что если чему и учили ребенка когда-нибудь - то в "дворовой" началке.
06.02.2009 14:13:31, mzh
Главное - это реальную картину представлять. А уж где 'закрыть глаза' мы сами решим.

Но когда ребенка в школу каждое утро отправляешь, то все же ожидаешь, что какие-то знания он там получает, то есть ему дают. Берет он хорошо.
Меня просто взбесило, когда я поняла, что не дают вообще. Причем и не собираются после моих уговоров директора. Еще я наслушалась о том, что это дети плохие и родители их.
Так что ухо востро держать надо.
06.02.2009 14:40:16, jii
Ага,от нашего класса к директриссе 2 раза ходила делегация с просьбой сменить математичку.Ответ один"не нравится-уходите".
Когда я забирала документы и озвучила причину ухода,она так удивилась "зачем вам математика,все равно в старших классах к егз готовиться нужен репетитор".
06.02.2009 15:35:11, arahnoid
Похоже. Или сами по методичке, или сами с репетитором. Я-то сама разберусь...
Там целый класс детей, родители, которых и не догадываются, что их детей совсем не учат. А потом будут рассказывать, что не способны к какой-нибудь математике-физике.
06.02.2009 16:59:50, jii
Вы пока не сильно огорчайтесь, ваш случай типичен :-( Вот каких учителей меньше всего в школах, так это нормальных физиков. Сама прошла через это. В школе физички менялись каждый год, иногда физики не было по пол года. В результате задачи я научилась решать только при поступлении в технический ВУЗ с помощью подготовительных курсов и вузовских методичек. Но я чистейший технарь...
Вашей дочери вообще сильно эта физика нужна? Эти задачи? Судя по школе сына, знаю на четверку у лояльных педагогов можно выплыть за счет рефератов, просто устных ответов.
Еще физика в 7 классе это достаточно общие описательные понятия. Все будет дальше повторяться более подробно. Вот тогда и стоит будет заводить репетиторов, если уж очень будет надо.
На форуме уже обсуждалось где посмотреть в Инете пособия по физике для школьников, поищите. Сын пользовался вот этим http://www.college.r­u/physics/index.php
Сейчас, в 10 классе, ему уже не хватает классического Ландсберга, разбирается по крутым вузовским учебникам (и это при оч. хорошем преподе в школе!). Самое смешное там опять все с самого начала и порой гораздо понятнее, чем в школьном учебнике!!!
06.02.2009 12:43:57, Irina Vl.
Когда я поняла(в конце 6 класса),что в гимназии дочери математика отсутствует как класс,то стала заниматься с ней сама.
Но вообще-то это бред.Все-таки школа должна обеспечивать базовый уровень преподавания(на большее я и не претендую).
В итоге с третьей четверти 7 класса ушли в другую школу.Хотя данная школа отнюдь не математическая,но по сравнению с гимназией-супер-продвинутая.
Видимо,учитель просто понимает то,что он преподает,ну и просто честный человек.
06.02.2009 12:33:33, arahnoid
У нас физик был реально честный человек и он изо всех сил старался нам эту физику объяснить, но 1) у него все равно это плохо получалось, 2) см. ниже.
У дочки половина учителей такие, особенно математичка ( в французской школе) - из кожи вон лезут, чтобы деток научить. А деткам - пофиг, не учатся.
06.02.2009 12:50:01, hanhi
Если у учителя плохо получается объяснять,но он все равно остается преподавать в школе-его никак нельзя назвать честным человеком.
Честный признает свою профнепригодность и ищет себе применение в другой области,не связанной с преподаванием.
06.02.2009 12:58:32, arahnoid
Ну это когда было... Но и сейчас много ли их настолько честных, которые понимают, что это не дети плохие, а "в консерватории", что-то не так? 06.02.2009 15:17:07, hanhi
ИМХО, бывают люди, мозг которых не способен воспринимать физику, вообще, нисколько, ни в каких условиях. Я из их числа. Учиться старалась в школе изо всех сил, целыми днями сидела за столом, моя дочь даже не может поверить, что я никогда не гуляла, не смотрела телевизор + учитель (не очень талантливый учитель физики, но фанат-педагог) ко мне очень хорошо относился+ дедушка (мама, отчим) все пытались разжевать, особенно задачки. Оценки конечно в основном были 4, но знаний - ноль. Только однажды наступил просвет - когда проходили оптику: ее я поняла сама. Единственно из-за физики бросила хороший технический вуз после 1 семестра, сданного на все 4 (побоялась, что опять начнется тот же мрак, что и в школе). Как поступила (на вечерний, не добрав полбалаа на дневной) - до сих пор загадка). Поэтому спокойно отношусь к любым оценкам дочери по этому предмету и очень удивляюсь, когда бывают 4 (она, впрочем - не меньше). Хоршо, хоть теперь нет обязателього экзамена по физике. 06.02.2009 11:05:01, hanhi
mzh
Не знаю, что тут можно не воспринимать на уровне 7-го класса? Вот мне казалось, что мой мозг не способен воспринимать химию. Но сейчас я уверена (проверю в след. году, когда у дочери начнется химия), что если возьму учебник, то на уровне школьной программы справлюсь. Сейчас я подозреваю (не проверяла), что загвоздка у меня возникла с химией в самом начале, потому что я не понимала, откуда в уравнениях реакций берется коэффициент (и сейчас не знаю:). Индекс - из таблицы, а коэффициент? Мне кажется, школьная программа расчитана на любые мозги, на Страшилу. А вот учителя, к сожалению, много делают для того, чтоб дети поверили, что "я никогда не пойму этот предмет". 06.02.2009 14:18:43, mzh
Один к одному, только без просвета по отике, единственное,о чем жалею, ну может и не жалею, а так, можно было и без этого обойтись, так это о страшном переживании по этому поводу (боялась идти на урок, боялась учителя), слезах бесконечных, моя дочь тоже звезд с неба не хватает в области физики, но переживаний по этому поводу у нее - ноль, говорит, что надо нервную систему поберечь, пригодится еще, не знаю как лучше. 06.02.2009 11:38:16, petrochinina
+1111111
а мне еще и репетитора нанимали.. Репетитор обомлела, когда узнала, что я знаю ВСЕ формулы из учебника наизусть, знаю все законы. Но вот не понимала я ничегошеньки совсем-совсем. и до сих пор не понимаю. А потом поступила в гуманитарный ВУЗ и хорошо мне стало .
а на урок тоже боялась ходить. какое-то время, потом забила просто. и все. Мне трояк нарисовали и все, больше мне ничего не надо было.
06.02.2009 14:35:38, nasja
А мне жалко, особенно теперь, что я ничего не знаю. Много не понимаю, особенно в парусном деле мне это мешает. 06.02.2009 12:47:31, hanhi
Если мне чего и жалко, то это не пробелы в физике, это точно! 06.02.2009 14:12:16, petrochinina
Извините за OFF, а как это мешает в парусном деле-то??? Просто сына лет в 8-14 занимался "яхтингом" на оптимистах и кадетах, так у них были до мельчайших подробностей расписанные тренером пособия... Ну и просто опыт, опыт, опыт! Тренировки, то бишь, с разбором полетов. Даже я запомнила, что надо под облачко рулить - там ветер сильнее! И это как то связано с разницей давления ;0) 06.02.2009 13:02:42, Irina Vl.
Не, ну практически-то я все знаю, но вот когда соберутся мужики вечерком и толкуют о всяких свойствах разных конструкций, что и как работает, где что подтянуть надо, где что выгнуть, почему плохо идет таким или другим курсом, вот это-то и непоняно. 06.02.2009 15:22:22, hanhi
Ничего страшного мы тоже можем девочками собраться, о своем о девичьем поговорить, они (мужчины) тоже мало чего поймут, не расстраивайтесь! 06.02.2009 16:28:35, petrochinina


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!