Раздел: Образование, развитие (Помогите оценить ситуацию с репетитором)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про английский (пока не ЕГЭ) (длинно)

Помогите оценить ситуацию с репетитором. После многих (даже боюсь сказать скольки) лет занятий на курсах в ненапряжном режиме у одной и той же любимой учительницы, дочь начала в этом году заниматься с репетитором, по собственному желанию, и потому что из тех курсов она явно выросла. После 1-й встречи репетитор( по рекомендации очень хороших знакомых, не с улицы) сказала, что уровень знаний у дочери крайне низок и надо бы вернуться назад. Все еще пребывая в уверенности о необычайных качествах репетитора,я это принимаю как факт раздолбайства дочери, тем более повторенье - мать ученья и покупаю комплект учебников, какой велела учительница (совершенно аналогичный тем, по которым дочь занималась раньше : был MacMillan, стал Longman). Дочь учится у нее уже полгода, по моим наблюдениям, делает она ровно то же самое и втех же объемах, что и на курсах: pupil's book, work book, грамматика (опять вернулись на черт-те сколько лет на рауднап) + пересказ малюсенького текста из выданной учительницей книжечки. Вот эта книжечка и навела меня на мысль, что может, мы теряем время? на книжечке (русских авторов, а дочь ни разу в жизни не училась по русским учебникам, кроме школы) написано 5 класс, а дочь, на минуточку, в 8-м и отнюдь не двоечница по английскому ( а также по французскому). Причем дочь по моему совету приносила учительнице свои книжечки, гораздо более интересные, английские и вполне доступные, но учительница их забраковала. Одной из характеристик этой учительницы было то, что она не заниместя с кем попало, атолько с теми, у кого видвит дейстиветльно огромное желание учиться. У моей это желание она видит, хвалит - а чего бы ей не блистать, если она это все проходила по 10 раз давным -давно? Память у нее хорошая и запоминать тексты она может и более трудные (вот уж в этом я уверена). Дома я лично не вижу никаких изменений - как раньше дочь делала абсолютно таие ДЗ левой пяткой и за полчаса- час, так и теперь. Необходимости заниматься каждый день не возникло. Когда я спрашиваю дочь, почему не задают больше? она говорит - учительница же все проверяет, а иначе она не успеет. Что же тогда изменилось - дочь говорит, что 1) обязательный пересказ, 2) проверяет знание слов к тексту (вот с этим действительно - труба). Вобщем, дочь довольна занятиями, я - нет.Мне кажется, мы не просто теряем время, а и то, "что было нажито непосильным трудом", т.е. прошлые, пусть и нетвердые знания. Как к этому относиться: как к расплате за свое разгильдяйство или это у репетитора такой ход конем, чтобы показать свою крутость (типа вот, чего ядобилась, выучила)?
16.01.2009 16:31:32, hanhi

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем спасибо, похоже пора действительно бросать это английский и приматриваться к работе дворником. Если уж она так плохо усвоила тот единственный предмет, которым всегда занималась, и с удовольствием. то даже страшно предстваить, что творится с остальными. Учительница подтвердила, что уровень крайне низок и что на уровень средней школы ( не спец)выйти будет проблематично. 19.01.2009 22:47:43, hanhi
Оля! Средний уровень средней школы (бывшей Катиной, например) - это даже не элементари, это "английский с нуля". У Кати приятель, который учился с ней со второго класса в более сильной из 2х групп на твердую четверку, в лицее был протестирован и отправлен к тем, кто "с нуля". Другая бывшая одноклассница (очень умненькая, круглая отличница по всем предметам кроме английского) взглянула у меня в машине на учебник 7летнего Андрюши, посмотрела в шоке на Катю (т.к. решила, что это ее) и спросила: "Неужели ты понимаешь все, что здесь написано?" Класс был шестой. В 6м классе в середине года! нашим детям род. комитет закупил Раунд Ап самый первый! И не думаю, что к 8му классу там что-то сильно изменилось. Так что не переживай и про дворника забудь! Ну все они хорьки ленивые в этом возрасте, что тут сделаешь! Но уровень средней, не спецшколы нагнать за полгода - раз плюнуть. А уж при хорошей памяти - так и вовсе нечего бояться. 20.01.2009 00:29:09, Lariska из дома
Учительница настроена отнюдь не так оптимистично. На мой вопрос, сможет ли Т. сджать экзамен через полтора года. она ответила очень уклончиво, больше давила на то что Т. слишком переоценивает себя. (Это я с ней по телефону поговорила). Вот и я не понимаю, как можно было при хорошей памяти, выполняя регулярно бОльшую часть заданий, ничего не знать в результате. 20.01.2009 00:54:50, hanhi
Ну просто, видать, экзамен здорово не соответствует требованиям рядовой средней школы в процессе обучения. Для всех потом сюрприз будет, не только для вас... Ну они учили язык со 2 по 6й класс и в середине 6 кл. получили этот желтый Раунд Ап. И он труден был для многих! Правда, надо хоть в демо-версию ЕГЭ за 9й класс посмотреть.
У меня К. тоже оооочень фиговенько языки знает. (Мне даже иногда кажется, что я сама знаю не хуже :(). Зато, мне кажется, что твоя дочка хоть по французски, несмотря на отсутствие любви, тарахтит довольно бойко. Приятно слушать, хоть и непонятно.:))
20.01.2009 01:04:24, Lariska из дома
Могу сослаться на опыт своей мамы, которая много лет готовила к экзамену в МГУ (журфак), так как там же и работала. С практически нулевого уровня она готовила за 2 года, со среднего - за год. Насколько помню, 9 из 10 ее учеников получали 5 на экзамене, остальные 4, троек и двоек не было. Это я к тому, что научить можно практически любого, был бы хороший преподаватель. 19.01.2009 23:23:33, мама-аня
1=касательно рекомендаций.
Мне как-то порекомендовали детский кардиоцентр и врача там. Я голову сложила, чтобы получить официальное направление именно туда (если болезнь имеет отношение к армии, то лучше все официально). Врач вспомнила даму, порекомендовавшую её, но была явно разочарована, что мы официально и бесплатно пришли. Выписала лекарства (примерно такие, как большинству в очереди - я слышала разговоры и обсуждение), сказала, что противопоказания читать не надо, ибо "у Вас нет иного выхода" (эти слова уже в открытую на выход дверь она каждому повторяла). Нужно было пить полгода, потом к ней на повторный прием. Я таки по Машковскому и в интернете почитала, потом мне со стороны свекров прокомментировали, дескать, "через полгода придете, если живы останетесь". Я еще в интернете про эту даму нашла: никакой она не кардиолог исходно, пришла из другой специализации, проверяла, будут ли ТЕ лекарства в кардиологии работать... В общем и целом мы сочли за благо ребенка не травить и в этот центр больше ни ногой. А у рекомендовавшей мамы через пару лет старший ребенок умер, который у этого сверхзамечательного доктора лечился... Умирают, конечно, по разным причинам, м.б., и совершенно независимым от конкретного кардиолога...
Еще одна «рекомендация». В незапамятные времена нужно было мне отремонтировать крышу на даче. Сначала обратилась к своей местной знакомой, спросила, не знает ли, к кому обратиться. Та прислала мне пару мужиков. Я спросила, что они намерены делать, выслушала и послала восвояси. Пошла к гаражам, спросила, кто специалист в нудном деле... После починки крыши спросила знакомую, зачем она по знакомству прислала мне таких бракоделов... Та помялась..: «Понимаешь, это мужья моих подруг... хотела помочь им подработать...»

2. По поводу конкретного репетитора лучше жить своей головой: даже поступление в МГУ не всегда показатель, ведь иные и без репетиторов поступают... «За» - то, что ученице репетитор правятся – это важно. Против – все сомнения мамы. Дано проверить хоть что-то.
Не нравится книжечка? Сфоткайте и выложите сюда пару страниц. Здесь есть знающие, кто оценит качество языка в ней.
ИМХО, какими бы плохими ни были тесты знаний, они лучше, чем ничего. Красно Солнышко не раз предлагала тесты на знание английского в интернете, хотя я не помню, были ли там баллы. Если за месяц занятий с репетитором не видно НИКАКИХ сдвигов баллов по тестам одного и того же происхождения, то занятия впустую или не на то рассчитаны.
Я бы еще взяла пару пробных ЕГЭ (лучше с ответами) по английскому за 9-й класс и дала девочке дома выполнить один. Сделала ксерокс, проверила по прилагающимся ответам (и/или с кем-то из знакомых педагогов), а с оригиналом поговорила с репетитором. Вот результаты, вот наша проблема (сдать это ЕГЭ). Посмотрела, как она прокомментирует выполнение заданий в смысле сходимости с проверкой по ответам и проверкой доверенного знакомого (ИМХО, педагог, знающий проблему, а не только язык, готов при Вас проверять и комментировать ошибки, может, где-то отмечая некорректность задания, которое все равно нужно выполнить; не знающий – берет паузу, дескать дома проверю и принесу). И послушала, что репетитор скажет в принципе. Если готова переключиться на подготовку к экзамену – ладушки, высокие материи не позволяют – в лес! Если говорит, что этой подготовкой они и занимаются, а через месяц никаких сдвигов по второму пробному ЕГЭ – тоже в лес.
18.01.2009 10:42:33, Lyuba
ИМХО, при низком уровне знаний месяц - мало. Полгода регулярных занятий - для существенных сдвигов (если ребенок не отлынивает и готов работать). Месяца два-три - для вещей типа привыкания к аудированию, устранению совсем уже глупых ошибок. За месяц можно помочь ребенку, чей уровень соответствует уровню ЕГЭ, и нужно просто научить его, как писать эти тесты, на что обратить внимание, где излишнюю творческую фантазию убирать и т.д. 22.01.2009 14:27:55, День Рождения (aka Иринкин)
Насчет "что делать - спасибо, тем более , что я примерно к этому же решению уже сама пришла(обсудить конкретно предполагаемые результаты), но ваша точка зрения все равно полезна. Насчет вредности рекмоендаций - вы счиитаете, выбиать репетитора или врача по объявлению и Инете или в газете лучше? Я раньше так не думала, а рекомендованных было не так уже много на выбор. 18.01.2009 17:54:47, hanhi
Про выбор - думаю, что надо всегда незамутненными глазами смотреть. Не важно, откуда человек. Приятнее, когда знакомые порекомендовали (меньше или исключена вероятность нарваться на откровенного жулика, проходимца, наводчика воров и т.п.). А дальше - не стесняясь спросить, кто из обучамых каких вершин достиг (куда поступил, например, если по-хорошему расстались, то почему бы студенту или ученику спецшколы не похвалить своего благодетеля?), где сам репетитор почерпнул знания (закончил что-то лингвистическое, жил в англоязычной стране, занимался на курсах...), по каким книгам собираеся заниматься и почему. В идеале пригласить на первый разговор кого-то понимающего в предмете для обсуждения плана занятий, намерений обоих сторон. И просто личные впечатления от человека, его контакта с ребеноком. А по прошествии времени - смореть результаты этих занятий. Я не верю в райские перспективы, но годы спустя. А цели у людей далеко не всегда совпадают. Грамотный технический перевод, объяснения на бытовые темы в поездках и выбор иностранного языка профессией - вещи весьма разные. Поэтому и репетитор нужен не просто "хороший", а для нужной цели.
Откуда объявление - тоже тест. Если есть желание поступить в конкретный институт, лучше педагоги оттуда: они хотя бы понимают специфику ВУЗа, хоть бы теперь упор и на ЕГЭ. На этом форуме хватает родителей, обучающих детей иностранным языка, и, как я думаю, знающих, где искать репетитора.
Если просто "подтянуть", логично поискать студентов подходящего ВУЗа (это не только по иностранным языкам).
ИМХО, проблема сложная, но разрешимая...
19.01.2009 12:24:06, Lyuba
Люба, Вы просто кладезь страшилок! И не лень Вам их живописать... 18.01.2009 11:31:45, мама-аня
Это как есть. Я ничего не придумываю, просто запоминаю отдельные моменты. 18.01.2009 13:20:07, Lyuba
К репетитору нужно чувствовать доверие, как к врачу. Особенно к репетитору по таким предметам, в которых сам не силен. Поэтому, хорошая она у вас или плохая, я бы ее поменяла. Просто из-за наличия таких мыслей у Вас. Вообще, я думаю, интуиция Вас не подводит. 17.01.2009 00:04:50, Ирина П
Я смотрю по нашему репетитору по скрипке (сорри, не совсем нужный пример, просто в параллель): мы ей привели ребенка практически не играющего, так она, наоборот, дает на несколько голов серьезнее и сильнее вещи, чем то, что ему задают в музыкальной школе. И на сложных вещах объясняет азы, которые упущены в ранние годы. А не опускает ребенка в репертуаре вниз, чтобы эти азы вдолбить.

Все это я к чему: сильно зависит от методики репетитора. Если педагог чувствует, что ребенок имеет желание учиться, то она не станет его тянуть вниз по программе, а на серьезном материале подтянет и восполнит то, что упущено ранее. А если ребенок не горит желанием учиться, то ему все равно - легкие тексты или сложные, ему будет по барабану.
17.01.2009 00:01:00, Natem
Дело деиствительно в методике. Дочкина новая учительница музыки тоже выбрала путь более сложных пьес. У нас не пошло. Ребенок САМ разобрать не может. Я, конечно, могу еи их из рук в руки дать, но новую пьесы такого же уровня дочка опять не разберет. В итоге по моеи просьбе вернулись к более простым пьесам. результат налицо + дочка более готова заниматься.
ИМХО, ето вопрос доверия к преподавателю. Если Вы еи не доверяете - меняите. Если доверяете - отложите оценку ситуации до лета.
17.01.2009 06:24:11, irina!
Я всегда считала, что репетитор для ученика, а не наоборот. И за свои деньги родители вправе требовать от репетитора прохождения той или иной программы на том или ином уровне. Кому-то надо тупо отрабатывать д/з, кому-то нужна разговорная практика, кому-то подготовка к экзаменам - а репетитор уже должен думать, как воплотить то или иное. Поговорите с репетитором и объясните, что вас не устраивает и чего бы вы хотели. Не захочет она под вас подстраиваться - до свидания. Никогда не понимала:"Ой, у нс такой хороший репетитор, она такая прям супер-пупер, к ней не попадешь. ... а потом мне"помоги сделать домашку, или проверь доклад. На вопрос, а как же замечательный репетитор "Ой, нет, она домашку не делает, она занимается ТОЛЬКО по своим учебникам, ТОЛЬКО по своей программе". И кому это надо за собственные деньги? 16.01.2009 19:43:54, Мусулунга
А какой смысл учительнице возвращаться назад, если это не нужно для закрепления знаний? Если бы у Вашей дочки были твердые знания на уровне 8-го класса, неужели учительница не подобрала бы более подходящий учебник? Или она сама не знает на уровне 8-го? :-)Вряд ли, если учительница по рекоменции. Я бы посоветовала уточнить эти самые рекомендации и либо успокоиться, либо искать другого преподавателя. 16.01.2009 19:04:43, мама-аня
мне бы тоже не понравилось повторение того, что было пройдено 3 года назад. так можно еще 3 прозаниматься и остаться на том же уровне. а как у дочери с аудированием-говорением на бытовые темы? 16.01.2009 17:04:13, Xenny
про тестирование на всяких бкс, мистер инглиш и т.д. - это ерунда:((( Сама тестировалась и всегда у меня выше среднего, хотя язык знаю на пару порядков хуже - объективно. Дочь вообще у них всегда очень высокий порядок баллов набирает, ну и что??? аудирование - плохо, запас словарный - плохой, выезжает на грамматике, а это не язык. Пользуясь опытом наличия сейчас очень сильного репетитора, могу сказать, что вам пока спешить никуда не надо, повторение и правда мать учения, дочери нравится и нормально, не думаю, что деньги учитель берет просто так. Подождите немного, а летом отправьте дочку в "среду", там она и поймет, знает или нет 16.01.2009 16:58:45, Ket
В среду я ее НИКОГДА не отправлю (нет возможности), с аудированием у нее всегда было хорошо: на курсах они много слушали и разговаривали, комплексов нет - я уверена, что попади она в среду - не растеряется, даже с небольшим словарным запасом. Грамматика - 50х50: как раз то, что она сейчас усиленно повторяет, она и так не плохо знала, а то с чем были трудности, в том числе то что они сейчас проходят в школе (2-й язык), - до этого они такими темпами не скоро дойдут.
Успеем ли? В 9-м - тоже ЕГЭ, у нас будет 1 по выбору (3 обязательных, в том числе франц.), вот мы и думали - англ. (единственный предмет, не вызывающий негативных эмоций).
16.01.2009 20:16:13, hanhi
Не зарекайтесь насчет "среды":))) Если у Вас есть деньги на репетитора (зачем???), то вполне 300-400 евро можно наскрести на поездку в тот же волонтерский лагерь, где 3 недели только по-английски будет разговаривать и, соответственно, язык будет влет идти потом. Моя первый раз в 15 лет поехала совсем почти без английского (т.к. школа немецкая), а сейчас инглиш очень даже приличный,а главное, очень любим. Если репетитор не вызывает доверия, то надо, естественно, менять или вообще отказываться. Вы сейчас какую цель преследуете? 19.01.2009 10:17:33, Ket
За 380 евро только проживание-питание. переезд оплачивается отдельно, и он будет стоить еще евро 400 как минимум. 22.01.2009 13:36:38, Xenny
160 евро стоил взнос (оформление) - виза бесплатно - проезд обошелся меньше, чем в 200 евро (перелет был Эйр Берлин) и с собой дочка брала деньги (но сама же и заработала их). Проживание-питание бесплатно, развлекают тоже бесплатно (музеи, экскурсии), т.е. при желании можно обойтись именно 400 евро. Но с собой дочь брала порядка 300, навезла одежды дешевой плюс всем подарков, еще на мороженое-кофе уходило что-то 22.01.2009 18:01:59, Ket
спасибо!) 27.01.2009 12:51:17, Xenny
а в волонтерские лагеря в 15 лет берут? я думала, это для совершеннолетних, тк там же никто их не пасет? "адын, адын, совсем адын"? 22.01.2009 12:44:08, Xenny
Да, мою взяли, хотя там с 16 до 26. Да, адын, совсем адын. Но моя одна уже с 9 лет ездила (сначала в Болгарию, в Равду именно в этом возрасте), так что чего бояться-то? язык она знает, вести себя с ровесниками умеет, контактная, но без вольностей. Так что все ок было, уже 2 года подряд ездила, любовь-морковь, это понятно, но впечатления далеко не только от этого 22.01.2009 18:04:22, Ket
+1, насчет "волонтерского лагеря" - очень неплохая идея. 19.01.2009 12:40:58, Lyuba
Как Вы? Дочка историю небось уже на 100 баллов выучила? И что репетиторы говорят? 16.01.2009 17:07:40, Акорса
ни фига подобного - завтра только идет первый раз, мы же на горных лыжах катались 10 дней:)))))))))) но нашли очень хорошего репетитора, она с нуля уж до тройки ее подтянет:))) 16.01.2009 17:41:42, Ket
Если это кто-то из преподов Андрюшиной шк. - ты только время теряешь. Если нет - спроси у тех, кто рекомендовал. У них-то какие результаты? Как они их проверяли-оценивали? 16.01.2009 16:57:36, Lariska
Не из школы (я из школ любых вообще не рассмтриваю), рекомендовали наши общие знакомые, они в восторге от результатов, говорят, что ВСЕ, кто у нее занимались - поступили с 1-го раза или если не поступАли, то свободно говорят. 16.01.2009 20:10:08, hanhi
И очень расплывчатый критерий "свободно говорят". Одно дело как-то объясниться за границей в отеле или там, простенькую книжку адаптированную читать (уж не говоря о спец. литературе), другое дело чтение на языке серьезных книг с каким-то специфическим юмором, понимание всяких литературных тонкостей, способность обсудить какую-то сложную тему, а не просто о погоде поболтать. Все этот "свободный язык" очень по разному представляют, вон недавно же кто-то писал "через 4 месяца занятий мой ребенок стал писать на английском, как на родном!" Может, и тут так?
А вообще, я бы спросила у репетитора, за сколько времени, по ее мнению, будет достигнут тот уровень, который тебе нужен. Она как-то эту перспективу обрисовывала?
16.01.2009 23:08:12, Lariska из дома
+1
очень часто пос "свободнымь владением языком понимают умение боико почирикать на бытовые темы. Полезно, но до знания языка далеко.
17.01.2009 06:30:14, irina!
Куда поступили-то? Если в МГУ или в ин.яз, так доверься. А если в РУДН - так не трать ни денег ни времени. 16.01.2009 20:47:58, Lariska из дома
Да нам и РУДН - немало, я вообще пока насчет института сомневаюсь... 16.01.2009 20:53:38, hanhi
Ну, просто в РУДН репетитор не нужен, у меня много знакомых там училось и, боюсь соврать, либо вообще при поступлении язык не сдают, либо требования там совсем никакие, для РУДН репетиторов по англ. никто не брал, всем школ хватало, причем неязыковых. Даже если по всем другим предметам были репетиторы.
Ты выясни, куда в итоге дети-то поступали, это важно. Потому что, вот не вру, еще пару лет назад у Кати в школе слышала восторженый отзыв про нашу англичанку (тоже от общих знакомых), что у нее знакомый мальчик занимался-занимался и поступил в институт!!! Мол, круто!!! Спрашиваю, в какой? Оказалось, в Тонкой Химической Технологии. Я прям рот открыла, говорю "В чем тут заслуга репетитора АНГЛИЙСКОГО языка??? Его не сдают туда!" Общая знакомая призадумалась...
И вообще, если мама М. его рекомендовала, так обсуди ситуацию с ней, я бы доверяла ее мнению, но М. с Катей в группе училась до 7 класса и никакими выдающимися знаниями по ин. языку не обладала. Если мама Т. - я бы очень подробно выясняла, что именно она считает хорошим результатом, т.к. высока вероятность, что совсем не то, что все остальные... Ну, как-то так.
И протестировать на каких-нибудь курсах или у другого репетитора всяко не лишне. Могу посоветовать ту, у которой 3 года назад Катя занималась. Не знаю, как она учит, но тестирует добросовестно и объективно.
16.01.2009 22:57:07, Lariska из дома
Да я вообще-то пока думаю насчет ЕГЭ по англ. за 9 кл. а может и за 11. А насчет для чего репетитор нужен: по тому как учат в школе, даже в ПТУ для слабоумных не сдашь (у меня после школы тоже такие ощущения были, хотя оценки хорошие были). Рекомендовала мМ., припоминаю, вроде бы МГУ фигурировал, но меня это не утешает. 16.01.2009 23:44:57, hanhi
мМ я б доверяла. А МГУ... Там ОЧЕНЬ крутой по английскому экзамен, просто ОЧЕНЬ. Если ваша репетитор туда готовила (и подготовила, и нативам дополнительно люди кучу денег не отдавали)- честь ей и хвала, знает человек свое дело!
Ты у репетитора, может, конкретно спроси, ручается ли она, что при имеющейся частоте занятий успеет подготовить твоего ребенка на ЕГЭ за 9й класс на "5".
17.01.2009 23:05:20, Lariska из дома
Если у меня после общения с репетиром было хоть малейшее сомнение в его полезности моему ребенку, прощались не раздумывая, несмотря на все регалии и звания. В конце-концов находился тот , который устраивал нас, а мы его. 16.01.2009 16:55:30, ПТАХА
может сходить на тестирование во что-то типа мистера инглиша, вкс и что там еще есть. 16.01.2009 16:36:18, Акорса
ИМХо, бессмысленно. Результаты тестированы сильно зависят от того, насколько близок тест к системе обучения. Если близок, то результат будет сильно завышен. если неблизок - занижен.
Напфример неоднократно приводившиеся здесь вопросы из учебников англииского были либо написаны совсем не по-англииски, либо вообще безграмотно. При знании языка правильно на них ответить краине трудно :) А если следовать некои выданнои на курсах формуле, тоо наверно можно угадать правильныи ответ.
17.01.2009 06:37:09, irina!
Ирина, посмотрите пожалуйста из этих соображений, очередной текст в 10-13. 17.01.2009 13:32:10, Красно Солнышко
Етот текст какк раз совершенно нормальныи с точки зрения языка (автор явно не русскии :)
Для тестирования знания языка я бы его не выбрала по другои причине : содержание 100% понятно даже если непонятны очень многие слова. Предельно легко догадаться по смыслу.
Например: предложение об обмене яблок сформулировано более-менее сложно, можно не понять. Но его сразу же потом обьясняют на более низком уровне. Получается подсказка. И дальше - менее известные слова несут минимальную смысловую нагрузку. Их можно пропустить без ущеба для понимания. Или угадать искходя из общеи ерудиции.
Обычно для тестирования выбирают тексты "похитрее", где неправильное понимание грамматики может сильно запутать и даже привести к противоположным выводам, а незнание слов помешает понять определенные пассажи.
17.01.2009 22:48:35, irina!
Да я его наугад выбрала, если честно. Просто учебник весь на цветном фоне, да еще и вывороткой часто. Трудно сосканировать текст. А этот был чуть ли не единственный, на светлом фоне, который удалось убрать.
А учебник нерусский, действительно.
Вот этот учебник.
17.01.2009 23:17:22, Красно Солнышко
Вот только что хотела то же самое написать.
С английским очень трудно понять что-либо, особенно если сам его в совершенстве не знаешь.
16.01.2009 16:42:33, Красно Солнышко





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.10.2018 10:54:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!