Раздел: Образование, развитие (вторую неделю пытаюсь добиться от ребеночка ответа на вопрос куда учимся)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

когда ориентировать по профессии

вторую неделю пытаюсь добиться от ребеночка ответа на вопрос "куда учимся дальше"? ребеночку 11 с половиной. учится в шестом классе. пока детка хочет в иняз. но... школа - ни разу не языковая. у ребенка в общем-то три языка: английский, немецкий. французский. Фран заброшен года два как и восстановлению почти не подлежит... Немецкий сейчас учится с репетитором. Учит через пень колоду, но что-то в голове откладывается. Английский оставлен в том состоянии что есть. Читать может, говорит не уверенно. брать репетитора по английскому и тащить оставшиеся пять лет? учащать занятия немецким, повышать их интенсивность? но в школе ЕГЭ придется по английскому сдавать... и поступать соответственно с английским. или все-таки переубедить ребенка и показать всю прелесть других специальностей? он в общем-то достаточно способный. на Ломоносовском турнире получил грамоту за биологию и за многоборье. я прикидывала в связи с этим цены на ВУЗы... но есть же уже лицеи, в которые можно с 7-го класса поступать... подскажите, как поступить, чего делать?
23.12.2008 06:43:26, Канка

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По поводу языков только приведу мнение одного профессионального переводчика по поводу изучения иностранных языков. По его наблюдениям, изучение второго языка помогает подтянуть первый. Т.е.если ставка делается на английский, и ребенок начинает изучать другой язык как второй, то побочным эффектом является то, что английский подтягивается. А немецкий (или какой там) остается на вторых ролях.

А по сути, ребенок уже сам озабочен выбором профессии? Постарайтесь уловить момент, когда он сам будет об это задумываться, а не бежать впереди паравоза.
25.12.2008 01:14:52, ЮлияФ
[пусто] 24.12.2008 04:31:12
+100
Мой сын в началке учился в англ. школе. Так вот когда мы оттуда уходили после 4-го класса (переходили в физ-мат) учительница английского мне сказала, что девочка может и с одним английским устроится в жизни, а вот мальчику, конечно, нужно хорошее техническое образование. А для себя англ. языком можно и на курсах позаниматься в свое удовольствие (мой сейчас ходит на курсы, ему очень там нравится)
25.12.2008 13:19:43, Kapitolina
Я нас в советские годы мелькнул в институте классный переводчик, мужчина, между прочим. Он до этого работал синхронным перводчиком в партаппарате. Потом ушел в издательство МИР - книги переводил. А что особенного - мужчина-переводчик? От меня до лигнвистики, как до Луны, но социальных или гендерных проблем в этой специальности я не вижу. 24.12.2008 06:00:30, Lyuba
[пусто] 24.12.2008 07:44:08
Я не согласна.
1. Человек, не только мужчина, во все времена должен "состояться".
2. Профессия переводчика или преподавателя иностранного язывка ничем не хуже других, и не хуже, чем для женщины.
3. Я не агитирую за эту профессию, туда путь тем, у кого языки и лингвиятика играючи. Ибо перевод - это не только знание языка, но и умение красиво выразить мысль на обоих языках
25.12.2008 13:02:46, Lyuba
ИМХО: мужчины и в переводчиках лучше, чем женщины. устроились :). Кстати, синхронистами мужчин предпочитают брать. Другое дело, что таких карьер уровня "Он до этого работал синхронным перводчиком в партаппарате. Потом ушел в издательство МИР - книги переводил" всегда было немного. Удел других мальчиков, иняз закончивших, - смена профиля деятельности. У меня немалая выборка. 24.12.2008 12:17:10, День Рождения (aka Иринкин)
Я понимаю, что писала про асса, но равняются на лучших и пол переводам не помеха. 25.12.2008 12:57:15, Lyuba
Я бы в 6 классе не приставала к ребенку с такими вопросами :) Как можно знать, кем ты хочешь быть имеяблизкое кк нулю представление о большинстве профессии? И даже не начав изучть большинство предметов?
А если ребенку реально нравится учить языки, то я бы постаралась предоставить такую возможность. Языки всегда пригодятся, практически независимо от профессии.
23.12.2008 20:05:37, irina!
Я б пока оставила как есть. Единственное - лучше сосредоточиться на одном языке, тогда можно к концу школы будет выйти на приличный уровень. 23.12.2008 16:31:35, мама-аня
подпишусь 23.12.2008 16:41:29, vf
Цель, я так понимаю, определиться с поступлением в профильную школу? и есть все данные за то, что поступит и потянет? Т.е. мне кажется стоит ориентировать именно на это,т.е. на программу-минимум, а не на будущую порфессию (программа-максимум). 23.12.2008 15:38:35, hanhi
так профиль бы определить хотелось... школы... 23.12.2008 16:13:22, Канка
Мы вот уже в 8-м - так и учится в дворовой, никуда не хочет, ничего не нравится - и сама от этого уже страдает - приставать с вопросами бесполезно. 23.12.2008 16:40:18, hanhi
ИМХО, в 11 лет редко кто определяется с будущей профессией. Я б на иняз не упирала, потому как передумает : ) 23.12.2008 12:25:19, ЛюбимицаКлаппа
В 6-м классе можно ничего такого не делать. 23.12.2008 12:09:57, пчела Майя
просто как примерная идея - у коллеги дочь в менделеевском на факультете, где помимо химического дают диплом мориса тореза со специальностью тех. перевод. и хотя она хотела бы заниматься химией, пока (5 курс, всего - магистратура), пока реальных предложений (кроме как за рубеж, куда она не хочет) нет. вполне возможно что по кр. основной хлеб ей как раз переводы будут приносить. 23.12.2008 12:08:23, ALora
Не надо в иняз. Это я как человек с высшим лингвистическим образованием говорю. Пусть лучше получает другую профессию, а язык и так выучит. Это не проблема, поверьте. 23.12.2008 10:41:00, День Рождения (aka Иринкин)
до конца школы еще ведь сто раз передумает... 23.12.2008 10:09:24, vias
1. Разумно поговорить с сыном, как он представляет себе работу после иняза. Наиболее вероятные сферы - переводчик текстов, экскурсовод, педагог. Он этого реально хочет хочет? Плясать-то надо от будущей профессии. Разумен вопрос, хорошо, ты хочешь пойти в иняз, чтобы... (что именно?).
2. При выборе инстуту к поступлению желательна конкурентноспособность, т.е. сравнительные успехи с другими детьми, а это примерно то, что показывают олимпиады. Это тоже можно честно обсудить с сыном. Как сейчас на Ломоносова, так и на вступительные придут разные абитуриенты, в количестве несколько человек на место. Сейсас он не в числе лучших по английскому, а как собирается прорываться в лучшие? Реально дети, готовящиеся в подобные ВУЗы, кроме репетиторов по ПРОФИЛЬНОМУ языку ездят в международные лагеря и в общем и целом имеют свободный разговорный английский.
3. Хорошо бы сходить к психологу по профориентации. И поговорить о вариантах. Не обязательно следовать потом всем советам, но области, очерченные психологом могут помочь раздумьям на тему.
23.12.2008 07:31:51, Lyuba


Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.08.2018 11:27:37

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!