Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дочери не нравится новая школа

Всем доброго утра!
Не знаю как поступить в ситуации. Дочь (8 кл) первый год учится в подготовительном классе в лицее. Начиная со второй недели сентября твердит, что зря ушла из своей школы и поступила в этот лицей. Сначала я решила, что она просто еще не адаптировалась. На мой вопрос "что не нравится?" приводились какие-то нерациональные аргументы: "класс уже сложился (6 "старичков" из 12 человек), лицей помпезный, они о себе такого "неземного" мнения"; и теперь свой родной класс и школа - рай на земле. Весь месяц периодически заводит разговор то со мной, то с папой о том, как ей там плохо и как хочется вернуться обратно. Вчера вечером целый час мусолили с ней эту тему: большинство учителей жутко строгие (до нас (детей) нет особого дела, главное, чтобы мы поступили через год в лицей; слова учителя "вообще, непонятно зачем родители платят за вас деньги (подготовительный класс платный), если вы не хотите ничего делать"); мало времени на отдых(с подругами гуляет, домашними заданиями себя не переутруждает), скучаю по старому классу. У меня такое ощущение, что одной из причин недовольства является желание вернуться в старую школу и там "тусить", а в лицее все серьезно и нужно трудиться.
Вот и добралась до сути проблемы. Как разрулить ситуацию, если: во-первых, не хочу в дочери поддерживать стремление жить по принципу "хочу-не хочу"; во-вторых, учителя с которыми мы общались в старой школе были только рады за мою дочь, потому как делать в этой школе больше нечего (кстати, из класса в этом году ушли еще 4 человека); в-третьих, я просто категорически не желаю опять идти и объясняться с директорами двух учебных заведений; но, в-четвертых, дочке хочется помочь.
Предлагаю ей доучиться этот год, а потом думать дальше. Не помогает..
06.10.2008 10:45:53,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Люди, бывает, и с выбором института ошибаются, капитально, а тут школа. Здесь конечно принято требовать от детей успехов в науках, и образование - на первом месте, а человеческие отношения - на 10-м, но я бы так не смогла (мне в 12 лет переход в другую школу дался паршиво именно в моральном плане, правда сменила хорошую на плохую) и поэтому не могу требовать такого от ребенка, так и учится она у меня в простенькой школе с ненавистным профильным предметом и с дорожелательным отношением учителей к ученикам. Однако когда я ей предлагаю отправиться в любую школу, дабы не учить французский, любовь к оному резко возрастает (лучше уж французский, чем другая школа). 07.10.2008 11:38:27, hanhi
>«Вчера вечером целый час мусолили с ней эту тему: большинство учителей жутко строгие (до нас (детей) нет особого дела, главное, чтобы мы поступили через год в лицей; слова учителя "вообще, непонятно зачем родители платят за вас деньги (подготовительный класс платный), если вы не хотите ничего делать")...»
Я бы тоже не захотела у учителей с такими заявлениями учиться, либо Лицей нехорош, либо учителя в этом классе, но не должен учитель позволять себе такие высказывания, в этом смысле права девочка: «лицей помпезный, они о себе такого "неземного" мнения"».
У Вас есть уверенность в качестве лицея? Вряд ли особо хороший лицей будет брать подготовительный класс и/или особо связывать себя потом набором детей из этого класса. С другой стороны, я столкнулась с ситуацией, когда воспитание в лицее такое, что знать бы наперед, так никакого лицейского образования не надь. Тут смотреть и смотреть.

>« Предлагаю ей доучиться этот год, а потом думать дальше. Не помогает.»
ИМХО, не вариант, когда выбран неверный путь. Лучше сразу уходить, не трепать нервы и готовиться в другое место и по иному.

>« во-первых, не хочу в дочери поддерживать стремление жить по принципу "хочу-не хочу"»
Это вообще не разговор. Любой человек имеет право на желание. А у Вас этот пункт куда меньше аргументирован, чем любой дочкин. Даже Капица в свое время говорил (не помню дословно, но смысл), что ученый ТОЛЬКО тогда будет хорошо работать, когда сам уверен, что занимается тем, чем следует. Т.е. «хочу-не хочу» - это великий двигатель и в спорте, и у Нобелевских лауреатов.

>«в-третьих, я просто категорически не желаю опять идти и объясняться с директорами двух учебных заведений»
Ну, это того хуже, чем «во-первых», т.е. просто ни в какие ворота, даже если дочь САМА ХОТЕЛА и промахнулась. Тут уж дочери надо помочь, раз так вышло. А если инициатива ваша, то какие слова в разы хуже того "хочу-не хочу", в котором Вы упрекаете дочь.

> «во-вторых, учителя с которыми мы общались в старой школе были только рады за мою дочь, потому как делать в этой школе больше нечего (кстати, из класса в этом году ушли еще 4 человека)»
Пока это ЕДИНСТВЕННЫЙ разумный аргумент, точнее их 2.
Один, что старая школа слабая, другой, что часть детей ушло. Вы говорили дочери об ушедших? Может, это её слегка бы успокоило. Есть еще вариант – предложить зайти, поговорить, посмотреть. Пусть спросит об учителях, что проходят, сравнит. Иногда вразумляет, если так велика разница, как Вы пишите. Может ей педагоги скажут, что лучше не возвращаться.
Что касается лицея, если серьезно. На сколько соизмерима ваша нынешняя плата с занятиями на курсах по профильным предметам или с репетиторами? Если девочка будет заниматься по профильным для таких лицеев предметам и будет иметь хорошие оценки в школе, то у неё будет вероятность пробовать поступать в разные лицеи, а так вероятность попасть в один (не ясно, хороший ли) и не самая большая.

А с дочерью, ИМХО, нужно серьезно говорить о будущем, как раз учитывая её желания, возможности, о будущей профессии. На сколько ЭТОТ лицей такую профессию, желанную девочкой, приближает? Каковы иные варианты? Колледж, например? Это предмет очень серьезного домашнего разговора, может быть с предварительной консультацией у психологов по профориентации. Но разговора где у дочери будет полноценное право голоса.
06.10.2008 11:57:40, Lyuba
Спасибо за такой развернутый ответ!
1. я не зря привела это высказывание. мне оно тоже резануло слух. На мое предложение обсудить этот вопрос с классной (правда, не знаю как это сделать потактичнее), дочь ответила отказом. Лицей довольно старый, учительский состав сильный, традиции имеются. На счет отношения к ученикам могу судить только по отзывам родителей (!) тех, кто там учился. Мнению этих родителей я доверяю. Опять же пример - та наша одноклассница. Она по-прежнему учится с удовольствием. В их же классе (они попали в один) учится еще один одноклассник моей дочери. Они пришли одновременно. У него тоже все ок. Да и новый класс у дочки не вызывает отвращения (но, со старым, ес-но, не сравнить).
2 и 3. Пункт 2 следует из пункта 3. В инете сложно описать все нюансы. Если коротко: дочь всегда встречает поддержку в большей части своих желаний. Хочешь быть дизайнером - вот тебе худ.школа или кружок, хочешь заниматься маникюром - вот курсы, гитара, ин.яз - репетиторы, теннис - тренер, танцы - спортклуб итд. В итоге: там чуть-чуть, сям чуть-чуть, и результат соответствующий. А уж аргументов (сначала - "за", а потом - "против") миллион. У нее каждое новое "хочу" - это абсолютно верный путь, но через определенное время, при переходе в фазу "не хочу" и дорога оказывается ведет не туда. Причины этого: неумение себя заставить и довести дело до конца. При этом она - прекрасный манипулятор с достаточным арсеналом средств достижения своей цели. Борюсь с этим в меру сил и желания.
5. Учителя в школе говорили, что она совершенно правильно ушла, и мне и ей. Про то, что несколько человек из класса ушли она конечно знает. Они с подругами почти каждый день гуляют.
Вот видите, как длинно получается когда пишешь все подробности.
06.10.2008 13:21:51, Без подписи
по п.2 и 3- не я ли это написАла.Даже 2 раза перечитала.:)
Но я с этим не борюсь.Считаю,что это правильно-перепробовать все,что можно.Иначе как понять-твое или нет?К тому же,на самом деле никакое обучение не проходит даром.Всегда что-то остается.Моя походила полгода на танцы,бросила-надоело.Но я видела,на классном огоньке...Не зря это было,не зря :).
Рисование-три попытки занятий в различных студиях и даже в худ школу походила.Не пошло.Зато теперь,несмотря на регулярные места в окружных олимпиадах по ИЗО,блажи не возникает серьезно связать свою дальнейшую жизнь с рисованием .
Программировала,набрала определенный багаж знаний,интересно,но в программисты не хочет.
Единственно,иностранный язык-не обсуждается.Но я вполне иду навстречу в смысле формы занятий-не понравились эти курсы,найдем другие,с конкретным репетитором не сработалась-поменяем.
06.10.2008 13:36:35, arahnoid
Я с Вами полностью согласна, что если нет явных способностей и увлечений, то лучше попробовать себя во многих областях. Но пока это касалось дополнительных занятий, мы как-то находили общий язык. Видимо у нее сложился стереотип: попробовала - не понравилось - до свидания. Теперь так просто не уйдешь.
Я считаю, что помимо года приличной учебы (а не битья баклуш), для дочки будет уроком то, что прежде чем принимать какое-либо решение надо прислушиваться не только к своим желаниям, но и взвешивать возможные последствия. Думаю, что это не самый худший случай "поучиться на своих ошибках". И надеюсь все-таки, что это не ошибка.
06.10.2008 15:35:46, Без подписи
> "Я считаю, что помимо года приличной учебы (а не битья баклуш), для дочки будет уроком то, . "
Тогда честно скажите дочери: "Дорогая, я, конечно, хотела твоего ухода из старой школы и всячески подталкивала тебя, но раз дала себя уговорить и СОГЛАСИЛАСЬ, то теперь это твое наказание за выбор, чтобы ты поняла "что прежде чем принимать какое-либо решение надо прислушиваться не только к своим желаниям, но и взвешивать возможные последствия", поэтому с тебя год учебы в этой школе. И, если у девочки есть хоть капля ума и самолюбия, то она ответит что-то в духе: "Хорошо, мама, я досуществую в этой школе этот год, но существоватть и стараться - это не одно и то же, а уж будущих пожеланий точно высказывать дома не буду никогда".
Это если все честно. Но вы пишите такие мысли здесь на форуме, а дочери постараетесь говорить о высоких мотивах. Однако рано или поздно дети начинают все понимать...

ИМХО, дело даже не в том, остаться в этой школе или уходить, а в том, что Ваш мотив не выдерживает прямого предъявления. Я же не говорить предлагаю, это мысленный эксперимент.
06.10.2008 20:52:50, Lyuba
Спасибо за честность.
Ну, как через инет можно донести все тонкости общения и характера ребенка и ситуации. Вы думаете все вот так топорно: авторитарная мать насела на ребенка (далеко не малыша), навязала свое мнение "как в лицее будет здорово", а теперь, совершая очередное насилие - заставляя его там учиться, еще пытается подвести эту гнусную ситуацию под какую-то мораль. Я действительно подлила масла в огонь дочкиного желания. Но я этот огонь не зажигала. Это было ЕЁ желание. А как бы поступили Вы? Попытались бы отговорить от заведомо лучшего варианта? Охладили бы пыл? Тем более что все, с кем мы общались на тему лицея, давали положительные отзывы.
В данной ситуации она очень хотела, но действительность не совпала с ее мечтами. Все. "До свидания". Я считаю, что месяц - это не срок делать далекоидущие выводы. Значит - это блажь, нежелание себя утруждать. А что будет когда у нее родится ребенок? Это, извините, в плане работы над собой будет покруче, чем год в лицее.
И вообще, помимо периодических "стонов" о нежелании там учиться, есть и позитив: "мам, а мне теперь с алгеброй так легко разбираться, и вообще она стала моим любимым предметом"; рассказывает папе что-то из русской истории, муж спрашивает "это вам на уроке рассказывали?", дочь - "да. здесь история гораздо интереснее чем была в школе" итп.
Вариант ухода из лицея - это крайний случай. Только если я пойму, что дочери действительно тяжело. В данный момент я вижу только каприз "не хочу" с приведением неконкретных аргументов.
06.10.2008 22:21:39, Без подписи
1. То, что несколько знакомых (реально не более 5 человек) лицеем довольны, еще не значит, что ВАШЕЙ дочери ЭТОТ лицей подходит. В конфе недавно была тема про самоубийство восьмиклассника. Сначала он учился в школе при Курчатовском, хорошо учился. Перевели из-за переезда в другую, тоже спец, в физ-мат класс. И что в результате? А в прежней школе у ребенка таких проблем не было. Я понимаю, что цена жизни за перевод, к счастью, событие редкое. Но есть весь спектр реакций от вот таких до положительных. А сколько даже здесь, в конфе нашлось поклонников этой новой для мальчика школы? Т.е. из радости ваших знакомых не следует та самая твердая уверенность, что школа хороша и для вашей дочери, причем не в одной учебе дело.
2. > «Я действительно подлила масла в огонь дочкиного желания. Но я этот огонь не зажигала. Это было ЕЁ желание. А как бы поступили Вы? Попытались бы отговорить от заведомо лучшего варианта? Охладили бы пыл? Тем более что все, с кем мы общались на тему лицея, давали положительные отзывы.»
Есть 2 варианта: либо родители поддерживают пыл (все так когда-то делали), но тогда и не сваливают ответственность за принятие решения на ребенка, либо сразу говорят о трудностях, если потом собираются считать детку ответственной за выбор. Если честно, то в вашей ситуации я бы признала, хотя бы в душе, долю своей вины за принятие желанного для себя решения и, как я уже писала, пробовала узнавать больше о лицее. Дала ребенку диктофон, чтобы самой послушать учителей. Сходила с школу, поговорила с учителями, чтобы получить собственное мнение. Девочка ведь жалуется далеко не только на учебу.
3. Я по-прежнему разделяю 2 момента: вопрос о решении что делать (уходить или нет) и аргументы принятия конечного решения. Тем более, что в вопросе хотелок солидарна с arahnoid. Поэтому борьбу с обилием «хотелок» мне кажется неконструктивным совмещать сейчас с решением о школе. Поэтому я и пишу с самого начала, что для разумной оценки ситуации и переговоров с дочерью, первое от чего надо отказаться (причем глубоко, в душе), так это от ваших постоянных мыслей о «хочу-не хочу». Это присутствует в каждом вашем ответе и в исходной теме. ИМХО, в данном случае подход не своевременный. Т.е. вообще не вспоминать, что «она загорелась», «это не первый случай» и т.п. Вы не в суде, чтобы искать виноватого.
4. Собственно исходный вопрос, вернуться ли в старую школу (чего Вы отчаянно не хотите) или как-то найти оправдание своей уверенности в неправоте дочери свелся не столько к качеству обучения, сколько к желанию признать дочь в чем-то виноватой. А это уже неправильно. Вы не рассматриваете вариант ДРУГОГО лицея, или какой-то общей с дочерью платформы (да, мне тоже не нравится педагог А, зато нам вместе нравится учитель В). Мне в таких случаях сын цитирует Галича: "...не бойся чумы, не бойся сумы, не бойся мора и глада, а бойся единственно только, кто скажет: я знаю, как надо".
5. Вы пишите: «Вариант ухода из лицея - это крайний случай. Только если я пойму, что дочери действительно тяжело. В данный момент я вижу только каприз "не хочу" с приведением неконкретных аргументов.» Не знаю, когда ребенок уже месяц твердит, что ему плохо, можно и поверить.
Ваш аргумент: «Я считаю, что месяц - это не срок делать далекоидущие выводы. Значит - это блажь, нежелание себя утруждать. А что будет когда у нее родится ребенок? Это, извините, в плане работы над собой будет покруче, чем год в лицее.» Почему месяц плохо – это блажь, я не понимаю. Плохо – это плохо, а не блажь. Привязывать сюда ребенка, где сплетаются инстикнты и много еще чего тоже неразумно.
08.10.2008 00:59:46, Lyuba
В прошлом году дочь перешла в физмат класс, в нашей же школе. Очень похожая была ситуация на вашу. Первые полгода было очень трудно, и уровень требований резко возрос, и к классу привыкать, несмотря на то, что она многих знала.Слезы были, и сожаления, и мои сомнения, правильно ли поступили, т.к. в прежнем классе было очень комфортно.Подходила я к завучу, не вернуть ли ее обратно, но ее ответ был-однозначное НЕТ.По их опыту, год нужен, чтобы делать выводы. Так и получилось. В этом году совершенно другое отношение к классу, чувствует себя уверенно, говорит, хорошо, что выдержала и не сбежала. Видит пропасть между классами в учебе, помогает подружкам из своего "старого" класса. Подождите делать выводы. 06.10.2008 11:39:41, Marge
Я сама переходила в физ-мат класс в другую школу в середине года, когда убедилась, что в старой никакая химия и мою подругу "ушли". Догоняла за эти полгода, занимаясь в зимние каникулы по чужим тетрадям, но в новой школе сразы поняла "мое". И сыну школьная компания лицея сразу оказалась куда роднее знакомой дворовой. Когда этого чувства сразу нет... велики сомнения в правильности выбора. 06.10.2008 12:02:59, Lyuba
Спасибо всем за мнения! Очень поддерживает.
У нас тоже слезы и сожаления у дочери, а вот у меня сомнений нет:) Но я не знаю, как до нее донести, что нельзя делать скоропалительные выводы. На мои увещевания она повторяет одно и тоже: как ей там плохо и как хочется вернуться. Какие волшебные слова Вы говорили в такие моменты своей дочке?
06.10.2008 11:52:24, Без подписи
Предлагала варианты дальнейшей учебы.Продолжать учиться здесь или готовиться и поступать через год в лицей,но это опять новый коллектив.Рассматривали каждый вариант в свете возможности подготовки в институт.Говорила, что если ей будет совсем-совсем плохо, она всегда может вернуться в "старый" класс. Но что тогда получится в результате,сможет ли она сама реализовать свои мечты,с условием, что репетиторов мы не сможем оплачивать.В нашей гимназии учителя очень достойные.Только учись.Говорила, что она во многом сама строит"стенку" в отношениях, про одноклассников говорили..Слушала ее постоянно.Попросила кл.рук.не заставлять ее участвовать в праздниках и экскурсиях, дочь резко отрицательно к этому относилась, зато встречалась с прежним классом с удовольствием. Не давили и не заставляли в общем. В этом году стала сама записываться.Очень надеюсь, что сложный период преодолели. 06.10.2008 17:01:47, Marge
Mary-Lea
У меня сын скандалил первые четыре дня нового учебного года. Все на ту же тему. был кошмар и ужас - каждый вечер 13-летний здоровый лоб плакал, как маленький.
Никакие разумные аргументы он просто не слушал. То есть на все отвечал:"да, но...".
Мы ему обещали приезжать в старую школу "повидаться" (съездил только один раз пока что), обещали всякие материально-моральные блага - книжек, рыбалку, телефон... Рыбалка, увы, сорвалась. Остальное выполнили, но не сразу.
Но мы твердо знали, что деть попал ровно туда, куда надо. Он орал, что математика у него в новой школе никакая, что на информатике учат тому, что он делел в пятом классе и т.д. Но никакая математика оказалась повторением и знакомством с новым классом, с информатикой мы договорились, что он все сдаст за первую четверть, а потом ему будут давать сложные задачки.
Уже в первую субботу он пошел с новыми одноклассниками гулять, сейчас вместе с одним из ребят пошел в новую секцию, тусуется именно с ними, со старыми друзьями даже не перезванивается, что меня огорчает.
В общем, ему совсем хорошо, по-видимому. Чего и вам желаем *-))
Но и еще раз но - мы не просто перешли в более сильную школу, у нас и прежняя была не хуже, только профиль у нее был другой, а тут он попал ровно куда надо _ему_. А вот Вашей дочке новая школа нужна?
06.10.2008 14:00:19, Mary-Lea
Я даже помню Вашу тему. Но Вам повезло:), что сын так быстро адаптировался. Это здорово!
Дочь перешла в этот лицей, потому, что в старой школе программа была откровенно слабовата. У нас в этом году из трех девятых классов с грехом пополам собрали один. Если бы у дочери были явные наклонности к чему-либо, мы просто нашли бы репетитора и спокойно остались в школе. Но слабые знания по большинству основных предметов оставят ее без перспектив. Поэтому мы и выбрали лицей.
Мне кажется, что через пол-года (как мне ниже посоветовали девушки) у моей дочери все наладится:)
06.10.2008 15:48:04, Без подписи
natmet
Пусть напишет все что думает о каждом конкретном учителе. И тогда читать вместе, искать что-то хорошее в нем, пусть даже то, что этот учитель мало к ней пристает или носит красивый маникюр.
а потом поставить целью учебы на первые полгода - научиться ладить с неприятными людьми)))
06.10.2008 12:22:35, natmet
Вот честно, хотя я была со второго по выпускной отличницей, но если бы мне попытались поставить целью ВМЕСТО учебы подлизываться к учителям (а иначе "ладить" в школе не выйдет), я бы учебу-то забросила... 06.10.2008 12:53:13, Lyuba
Mary-Lea
*-))) "подлизываться к учителям (а иначе "ладить" в школе не выйдет)".
Еще как выйдет *-)))
Мой племяш (правда, не без моей помощи), так классно построил воспитательницу в детском саду - она его боялась! -)))
06.10.2008 14:02:28, Mary-Lea
Коментировать не буду, ибо "строить" - дело последнее. А когда подрастет, он своих родителей строить начнет или как? 07.10.2008 23:34:08, Lyuba
natmet
сейчас это назовут манипуляцией)))) 06.10.2008 14:12:05, natmet
Mary-Lea
*-))) Ну и хорошо *-)) Некоторыми "педагогами" и помунипулировать не грех. Тем более, что даме было лет 50, а племяшу моему - от 4 до 6 *-)) 06.10.2008 14:30:02, Mary-Lea
пчела Майя
Ребенок взрослого может легко достать, это как раз не фокус. Некоторые после сидения рядом с чужим ребенком в самолете и то уже никакие, а тут целый день. 06.10.2008 14:44:57, пчела Майя
Mary-Lea
Так то любого взрослого, а это профи. Стажу у тети лет 30 и все педагогический. 06.10.2008 14:49:21, Mary-Lea
пчела Майя
Тем не менее. 06.10.2008 16:11:03, пчела Майя
Умение ладить с людьми,в т.ч. и неприятными тебе лично-это не подлизывание,а вполне себе такой хороший жизненный навык.Не все им обладают,это да.И в школе этому специально не учат.
Сам по себе учебный процесс к этому никакого отношения не имеет,так что ВМЕСТО-в данном случае абсолютно не при чем.
06.10.2008 13:41:47, arahnoid
Вы знаете, мне даже и в голову не пришло про "подлизываться". Можно не обращать внимания на выпады учителей, можно попытаться найти в них положительные черты итп.
06.10.2008 13:25:22, Без подписи
natmet
еще можно подумать и представить, а что такое могло случиться или произойти в жизни учителя, почему он так себя ведет... попробовать встать на его место... пофантазировать в заданных рамках, так сказать))) 06.10.2008 14:02:19, natmet
Жизнь научила меня четко разделять людей, зависимых от меня и тех, кто выше по статусу. Касательно зависимых я 10 раз подумаю перед тем, как требовать, как раз "что такое могло... произойти". А "представить, а что такое могло случиться или произойти в жизни учителя, почему он так себя ведет... попробовать встать на его место... ", ИМХО, явно лишнее для подростка. Ибо учитель ОБЯЗАН, профессионально обязан вести себя корректно, а не с учтетом сложностей своей судьбы. Как там у дрессировщиков, когда горе, траур - человек на все время траура уходит от работы с животными. Дети не хуже зверей. 07.10.2008 23:41:55, Lyuba
natmet
Я написала "вместо"?
Предмет надо знать в любом случае на удовлетворительную оценку. А потом и все остальное))) Есть люди, которые успевают делать и то и другое)))
06.10.2008 12:59:54, natmet
Интересно:) Спасибо. Попробуем. Дочь у меня любит составлять психологические портреты:) 06.10.2008 12:51:05, Без подписи
пчела Майя
А изначально кто хотел, чтобы она пошла в этот лицей? 06.10.2008 10:56:08, пчела Майя
Год назад мы с ней вместе встретили одноклассницу, которая ушла в этот лицей в 7 класс. Они с мамой с таким бурным восторгом нам рассказывали как там интересно учиться. Загорелись и я, и дочь. Стали искать еще информацию. Положительные отзывы были, отрицательных - нет. В марте вместе ездили на день открытых дверей. Потом дочь готовилась (подтягивала алгебру и русский) к экзаменам. Поступила. Была страшно рада. Мечтала как будет здорово. Не скрою, я тоже подливала масла в огонь эйфории. Видимо она слишком идеализировала и учебу, и общественную жизнь в лицее. Я тоже была так рада, что она туда поступила, что переборщила с эмоциями. Она мне, кстати, об этом и напомнила в одном из последних разговоров: "ты, мама, мне тоже все расписывала в ярких красках". 06.10.2008 11:18:20, Без подписи
Вообще-то 6 "старичков" из 12 - это работа для классной. Если девочке некомфортно с одноклассниками, работа классной никакая. Это уже в сторону, что дочь правду говорит. Дайте незаметный диктофон, пусть запишет уроки учителей, которые ей не нравятся. Может быть, после прослушивания записи и ваша эйфория схлынет. Или Вы убедите дочь в правоте учителя. 06.10.2008 12:50:56, Lyuba
пчела Майя
Если сама хотела, то надо хотя бы полгода поучиться по-моему, может еще втянется. 06.10.2008 11:29:14, пчела Майя
natmet
В таком варианте оставила бы как есть.
Хотя бы до нового года.
06.10.2008 11:23:37, natmet


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!