Рассказываю. Сегодня с утра выясняется, что рабочей тетради, в которой надо сделать домашку по географии, нет в наличии. Ее сын дал другу для чего-то, а у того забрал еще один одноклассник и обещал вернуть ее Сашке и не вернул. А Сашка только сейчас это обнаружил. А завтра ему обязательно надо сдать это ДЗ иначе в модуле будет 2.
Сын звонит тому мальчику и просит вернуть тетрадь. Слышу перебранку и обзывательства. Сашка говорит, тот отказывается как-то возврщать тетрадь сегодня. Я разозлилась и прошу его позвонить еще раз и если не сможет договориться, то передать трубку мне.
Сын перезванивает и там все вроде лучше. мальчик извинился, что погорячился и тпт. Но ехать прям щас встречаться с Сашкой он не может, потому что ждет гостей. Может только подойти к метро Чертаново. А мы в химкинском районе. То есть Сашке туда ехать самому 2 ч туда и 2 ч обратно. А ему еще географию делать надо и хвост по алгебре доделывать к завтрему.
В общем папа собирается и едет с ним на машине.
А вы бы как поступили?
1. Вообще не узнали бы о ситуации (привет Пчеле Майе:)).
2. Сказали бы, что сам виноват - пусть сам и едет, а за неминуемую двойку ругали бы отдельно.
3. Как мы или что-то подобное - то есть включились бы и старались помочь.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я бы вмешалась, и тому мальчику пришлось бы ехать и отдавать самому тетрадь. А моему ребенку был бы урок на будущее. Если бы тот мальчик меня не послушал, поговорила бы с родителями. В общем, своего ребенка бы отправила за тетрадью в последнюю очередь, но разговор был бы ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ. У нас такое было:(((
07.10.2008 23:16:49, Ket
Ну с моим такое случалось и не раз. Решалось советом сыну попросить одноклассника пораньше в школу приехать, т.е. если задание минут 20 делать, то оба пусть на 20 мин раньше в школе встретятся. Если товарищ адекватный должен согласиться. Пару раз так делали, все нормально проходит. В общем почти п.2, но не ехать а самому искать альтернативные варианты.
06.10.2008 15:41:54, Elefan
На это задание у него ушло часа 3-4 в хорошем темпе. Это практически сборная солянка дз за 4 недели.
06.10.2008 22:35:47, SANI (ex МВСН)
Предполагаю примерно такой вариант действий. Поговорила бы с мальчиком, уточнила, каким образом тетрадь оказалась именно у него дома. Если он ею пользовался, то пусть найдет возможность передать ее, когда она нужна ее хозяину. Объяснила спокойно, насколько это важно для сына и что готовы встретить его у выхода из метро Речной Вокзал или Петровско-Разумовская (если на Машине)
Однозначно, никуда бы не ездила и сына бы не посылала. Если убедить чела и его родителей не удалось (примерно 10% вероятности) задания бы выполнялись в отдельной обычной тонкой тетради. Суть - ответы, если правильно, то вопросы снимаются.
Но вообще, сын должне немного повисеть задницей над пропастью, чтобы ситуация отложилась на подкорке как недопустимая.
Если он готов ехать за ней, пусть бы ехал. Но я бы такой вариант не одобрила. 06.10.2008 00:00:11, maqusha
Однозначно, никуда бы не ездила и сына бы не посылала. Если убедить чела и его родителей не удалось (примерно 10% вероятности) задания бы выполнялись в отдельной обычной тонкой тетради. Суть - ответы, если правильно, то вопросы снимаются.
Но вообще, сын должне немного повисеть задницей над пропастью, чтобы ситуация отложилась на подкорке как недопустимая.
Если он готов ехать за ней, пусть бы ехал. Но я бы такой вариант не одобрила. 06.10.2008 00:00:11, maqusha
То есть эту проблему решали бы Вы, а не Ваш 14-летний ребенок?
06.10.2008 12:30:04, Арлекина
Да нет, решали бы вместе. Совершенно не представляю, как в такой ситуации можно самоустраниться. Но и бежать впереди паровоза не стоит. Именно поэтому не поехала бы за тетрадкой сама и не бросилась искать такую же по магазинам. Ребенок всегда может рассчитывать на помощь, но решать проблему будет только сам.
06.10.2008 13:34:17, maqusha
Эмоционально высказавшись про ребенка, его друзей и т.д., поехала бы сама, оставив ребенка делать уроки.
05.10.2008 21:49:31, Anit of
+100 Во, присоединяюсь. Своему бы головешку намылила, но немножко - виноват, ИМХО, все ж не он.
05.10.2008 22:35:27, Mary-Lea
Не очень поняла, почему все так сложно - а нельзя было скан по мылу скинуть?
05.10.2008 21:10:58, Светлана
вообще есть, а конкретно сейчас уехал со свекровью в черногорию, так что в наличии нет
06.10.2008 11:07:02, Акорса
Ни у кого из одноклассников? Ведь это можно было попросить сделать любого, не обязательно того мальчика. У наших вообще по большинству предметов нет учебников, а есть листочки, поэтому, если заболел, пропустил, единственный способ попросить кого-нибудь скинуть по мылу или в контакте выложить. Уверена, что у Сашиных одноклассников эти методы тоже отработаны.
05.10.2008 21:19:21, Светлана
Спросила про сканер. Да, они пользуются этим способом. Но у этого мальчика нет сканера, а другим он как-то не стал звонить.
05.10.2008 23:03:32, SANI (ex МВСН)
Мне кажется, это просто была паника в цейтноте ;-). Слава Богу, что все уже разрулилось! C днем рождения Cереги тебя ;-)
05.10.2008 23:06:59, Светлана
Вот именно паника в цейтноте плюс я на грани нервного срыва уже думать не могла:(
Спасибо за поздравления! 06.10.2008 11:02:01, SANI (ex МВСН)
Спасибо за поздравления! 06.10.2008 11:02:01, SANI (ex МВСН)
Свет, все просто -ваши хотят учиться. А мой напрягаться не собирается:(
05.10.2008 22:35:40, SANI (ex МВСН)
Созвонилась бы с родителями мальчика, чтобы с тетрадью ждали они. Села бы в машину и сама поехала выручать тетрадь. Ребенок бы в это время учил географию или еще там чего. Собственно всегда так и поступала :)
05.10.2008 20:08:07, Ольга*
у моих обеих стабильно к концу сентября выясняется что нет к-то раб. тетрадей или атласов. я бы на вашем месте в магазин съездила, ну по возможности в несколько. нет так нет. убиваться, идти к одноклассникам, вымаливать тетрадь и ксерить я бы не стала. два так два. у меня две модели (в смысле обращения с этими моделями) руках - старшей устных пистонов достаточно, чтобы сама зашевелилась и все сделала. уж как - ее проблемы. а младшая - это груз на мне. по информатике так славно начала год - пятерки. потом проболела один день, как раз где информатика и пошли - на след. урок 2, на еще след. две пары и приписка в дневнике: родители, буду вам благодарна, если обнаружите у дочери раб. тетрадь по информ.". подловила одну из ее одноклассниц (у нас часто бывают ее подруги)и попросила ее тетрадь взять на пару дней. след. этап был посылка бабушки как золотой рыбки по книжным в поисках тетради по информ. "со справочным материалом". огромный дефицит оказался. нашлась одна, но с материалом вполовину меньшим по объему. Пусть сама теперь сдает-персдает темы. Я в любом случае по информатике ничего не понимаю.
05.10.2008 19:37:44, ALora
05.10.2008 19:37:44, ALora
У нас еще отъезд в Китай наложился - откладывать уже нельзя и обещал исправить двойки.
05.10.2008 21:02:00, SANI (ex МВСН)
ну и молодец, главное понимает необходимость исправления:) у меня младшая все витает в облаках.
05.10.2008 21:21:59, ALora
1. Поехала и забрала тетрадь сама. После этого позвонила родителям парня, у которого забрала, и высказала по полной, в смысле, что терять 4 часа из-за безалаберности их ребенка и его заморочек ... (после, а не до, чтобы все же гарантировано тетрадь получить). А позвонила и высказала, потому что это безобразие и спускать его не след, чтобы больше не повторялось, раз сын разрулить не в силах.
2. Сказала бы сыну, чтобы впредь он НИКОГДА не давал свои тетради ни первому мальчику, ни второму, а отдавая (не давать нельзя, так как и самому когда-то нужно) брал слово, что взявший вернет лично, не позже нужного дня и не будет передавать никому (захочет - дано отдать свою тетраль, а не чужую).
3. Если дома есть ксерокс (если нет, проще купить), то проблему можно исчерпать раз и навсегда, взяв слово уже со свего ребенка, что он заводит записную книжку, привязывает её к школьному ранцу и записывает все просьбы, а дома ксерит тетрадь и отдает не тетрадь, а ксерокс (тоже желательно не всему классу ДО сдачи уже сделанного самим задания, а позже и только хорошим друзьям, чтобы ВДРУГ не оказалось проверяемое зд у многих слово в слово...). 05.10.2008 19:13:59, Lyuba
2. Сказала бы сыну, чтобы впредь он НИКОГДА не давал свои тетради ни первому мальчику, ни второму, а отдавая (не давать нельзя, так как и самому когда-то нужно) брал слово, что взявший вернет лично, не позже нужного дня и не будет передавать никому (захочет - дано отдать свою тетраль, а не чужую).
3. Если дома есть ксерокс (если нет, проще купить), то проблему можно исчерпать раз и навсегда, взяв слово уже со свего ребенка, что он заводит записную книжку, привязывает её к школьному ранцу и записывает все просьбы, а дома ксерит тетрадь и отдает не тетрадь, а ксерокс (тоже желательно не всему классу ДО сдачи уже сделанного самим задания, а позже и только хорошим друзьям, чтобы ВДРУГ не оказалось проверяемое зд у многих слово в слово...). 05.10.2008 19:13:59, Lyuba
Все правильно - в нашей с вами системе координат. У мальчишек по-другому - нет такой четкой системы и требовать ее пока рано, мне кажется.
05.10.2008 21:00:13, SANI (ex МВСН)
Понимаю. Но капля камень долбит. Я когда-то сказала своему, чтобы не брал работ на пару с подвевшим его приятелем. Не нотацией, а по пунктам, где именно тот его подвел. Мой-то считал, что "оно само" так легло. Как ни странно, дружить они не перестали, но полагаться на него сын перестал (типа такой друг, что с него взять, только побузить вместе). Сейчас давно уже сканами и фотами по мылу обмениваются. Со временем доходит. Только копии нужны хорошие, в этом часто проблема (не с телефона чтобы). Эту часть дано подтолкнуть. И записную книжку я своему в школе заводила.
06.10.2008 12:15:41, Lyuba
я бы попросила телефон учителяя и объяснила ситуацию ему, все-таки ваш сын не 100% виноват в сложившейся ситуации, а пострадал в том числе из-за своего доброго поступка и безответственности друга и того мальчика. Ну а остальное, чего опять переливать одно и то же по 1021 разу. может как-то узнавать его оценки, то ли в школу раз в неделю ездить, то ли просить классного скидывать их Вам на мыло раз в неделю.
05.10.2008 17:55:57, Акорса
Про мыло - налаживаем систему с оценками и проверками. Не все так просто оказалось.
05.10.2008 20:58:33, SANI (ex МВСН)
а если сам поедет - почему двойка неминуема ?:) может обойдется еще...
если бы мальчик страдал вслух из-за разлуки с тетрадью, у нас папа бы отвез тоже. Но скорее мальчик бы просто сам поехал. оне гордые. 05.10.2008 17:05:56, MrsTodd
если бы мальчик страдал вслух из-за разлуки с тетрадью, у нас папа бы отвез тоже. Но скорее мальчик бы просто сам поехал. оне гордые. 05.10.2008 17:05:56, MrsTodd
Потому что уже дотянул дальше некуда. Поехал бы сам - не успел бы все задание сделать.
05.10.2008 20:57:51, SANI (ex МВСН)
Про тетради уже все написали, поэтому у меня другой ворос.
Маш, а по скольким оценкам ребенку грозит 2 по географии в модуле? Ты видела вообще эти текущие оценки, скажем, две недели назад? Почему ребенок сдает домашку уже тогда, когда все нормальные люди давно уже получили оценки? Может тебе просто надо раньше включаться? Ну раз ты видишь, что это такая типичная проблема, значит надо отслеживать процесс регулярно. Чего уж правда то из пустое в порожнее ребенку переливать об ответственности, если он все знает, но все равно не справляется, поскольку не хватает организованности, сознательности, ну или мало ли там чего еще. 05.10.2008 15:46:57, Красно Солнышко
Маш, а по скольким оценкам ребенку грозит 2 по географии в модуле? Ты видела вообще эти текущие оценки, скажем, две недели назад? Почему ребенок сдает домашку уже тогда, когда все нормальные люди давно уже получили оценки? Может тебе просто надо раньше включаться? Ну раз ты видишь, что это такая типичная проблема, значит надо отслеживать процесс регулярно. Чего уж правда то из пустое в порожнее ребенку переливать об ответственности, если он все знает, но все равно не справляется, поскольку не хватает организованности, сознательности, ну или мало ли там чего еще. 05.10.2008 15:46:57, Красно Солнышко
Я пишу об этом ниже - не получается у меня все отследить. Хочу подробнее об этом в жж написать - душу излить на днях.
05.10.2008 20:57:00, SANI (ex МВСН)
Я бы откомментировала по полной программе,сообщила бы ребёнку всё, что я думаю по поводу особенностей его памяти и по поводу ответственности его самого/его друзей, но включилась бы и постаралась помочь, если бы у меня дома не было форс-мажора. Кстати, думаю, что в тетради всё-таки что-то есть из выполненного. Иначе зачем она друзьям?
05.10.2008 13:31:16, Alice
А рано или поздно ребенок скажет: Мама, все, что ты мне можешь сообщить, я уже сто раз слышал, поэтому слушать тебя не буду. И будет прав.
05.10.2008 13:43:40, пчела Майя
Тогда точно сам, ножками, до Чертаново и обратно:))). Если помощь нужна, то "клиент" обращается за ней сам, а если меня об этом не просили, то радостно даю "порулить" ситуацией:). Мой ребёнок в курсе моих реакций, поэтому предпочитает меня не провоцировать.
05.10.2008 13:55:13, Alice
Так ему не нужна никакая помощь. Он вообще может этого задания не делать.
05.10.2008 13:59:23, Sofia
Ну обещаны санкции, так что в этот раз не совсем все равно. А в целом к сожалению мотивация очень низкая:(
А мальчик этот ему не близкий друг, так, приятель. Он вообще такой вспыльчивый на ровном месте. 05.10.2008 14:36:53, SANI (ex МВСН)
А мальчик этот ему не близкий друг, так, приятель. Он вообще такой вспыльчивый на ровном месте. 05.10.2008 14:36:53, SANI (ex МВСН)
Потому что "сегодня с утра выясняется..." Видимо, не без участия родителей. Иначе чего бы ему выясняться? Да еще с утра?
05.10.2008 14:31:36, Sofia
А это не связанные вещи. Такой логики - что либо слушай нотации, либо иди пешком в Чертаново - в принципе не существует, а не только для подростка. Даже если он и обращался за помощью, в чем я сильно не уверена, ни то, ни другое помощью не является.
05.10.2008 13:58:55, пчела Майя
Задумалась... Пожалуй, у нас дома нотации не в ходу. Скорее напоминает совместный "разбор полётов". Меня, да и сына уже, пожалуй, больше в такой ситуации волнует "Что делать?", а не "Кто виноват?". Поэтому задача разрулить ситуацию, а не "сделать козью морду". Если понял, что не так, помогаю, если нет, даю порулить. Кстати, ИМХО, и то и другое является помощью и хорошо работает на будущее:).
05.10.2008 14:20:59, Alice
А это ваш ребенок, или - мужа? Если мужа, то многие проблемы с его воспитанием прошли мимо вас.
05.10.2008 15:06:55, Оладушек с сахаром
Так дело как раз и состояло в том, что все проблемы с его воспитанием до 10 лет прошли мимо меня, а все их последствия с 11 до 17 лет ровно по мне:))). Мама ребёнка (мы дружим с момента знакомства и по сей день) просто перестала справляться со школьными проблемами, растущими как снежный ком, и появившимися ранне-подростковыми закидонами сына. У неё тогда ещё появилась новая семья, и второй сын был только грудным, с рядом проблем по здоровью. Поэтому было решено, что мальчику нужна жёсткая папина рука, и ребёнок переехал к нам. А поскольку мой муж на "жёсткую руку" в принципе мало способен, достаточно занят и не горел (по-прежнему не горит:)))) желанием вникать в школьные уроки, то сын, со всем школьным/закидонным букетом, был делегирован мне. Еженедельные телефонные переговоры с классным руководителем, регулярные вызовы к директору и ежедневные д/з были, увы, на мне. Желаемую мамой тактику железной руки пришлось сменить на тактику переговоров и систему постоянно корректируемых договорённостей. Там просто школа была очень хорошей и МУДРОЙ, и никому не хотелось её менять на подзаборную-придворную. ЗакончилИ:))), причём, довольно прилично, потом отучился в институте (правда, пришлось институты менять в поисках себя), женился на милейшей девчонке, родили сына, работает на интересной и прилично оплачиваемой работе. Так что, полёт нормальный. При мыслях о будущей школе сына ржёт: "Я думал об этом, выбирая жену":).
06.10.2008 12:50:57, Alice
За последние полтора года мне постоянно приходится высказываться на такие темы, а воз и ныне там:( Может и прав мой муж, когда говорит, что надо не опилки пилить, а решать проблему здесь и сейчас...
05.10.2008 13:38:48, SANI (ex МВСН)
Знакомо:(((. С другой стороны, объективно "упёрлось"-то всё в данном случае в безответственность ЧУЖИХ детей, коих я не могу воспитывать. Поэтому могу только призывать сына делать выводы на будущее.
05.10.2008 13:48:45, Alice
Купила бы новую тетрадь в ближ. магазине или поискала где отксерить нужные листы с заданиями.
Предложила бы тем родителям встретиться на полпути.
А точно нельзя объяснить учителю, что тетради не было и сдать во вторник? 05.10.2008 12:44:41, Кетчуп
Предложила бы тем родителям встретиться на полпути.
А точно нельзя объяснить учителю, что тетради не было и сдать во вторник? 05.10.2008 12:44:41, Кетчуп
Если я ничего не путаю, эти тетради искали днем с огнем - именно те, что учитель просил. так что купить трудно было бы:)
Учителя он и так уже просил отложить срок сдачи 2 раза и ему уже делали исключение. Все оценки модульные еще в четверг выставили.
По сути - он сам виноват:(
А родители и мальчик никуда ехать не хотели, потому что ждали родственников в гости. А ругаться с ними, когда мой вообще-то и сам виноват, я все-таки не решилась. 05.10.2008 13:03:13, SANI (ex МВСН)
Учителя он и так уже просил отложить срок сдачи 2 раза и ему уже делали исключение. Все оценки модульные еще в четверг выставили.
По сути - он сам виноват:(
А родители и мальчик никуда ехать не хотели, потому что ждали родственников в гости. А ругаться с ними, когда мой вообще-то и сам виноват, я все-таки не решилась. 05.10.2008 13:03:13, SANI (ex МВСН)
В этой ситуации я не считаю, что Ваш сын виноват ПЕРЕД мальчиком, не вернувшим тетрадь или его родителями. Как раз тот мальчик виноват перед вашим по-любому. Вам виноват перед учителем, но это совершенно другое.
05.10.2008 19:23:24, Lyuba
Тогда другой вариант: попросить мальчика отсканировать эти страницы и прислать вам.
05.10.2008 13:58:44, Sofia
Действительно, хороший вариант. За 4 часа проще новую тетрадь купить, чем за старой ехать.
05.10.2008 12:47:46, Lariska из дома
Я не уверена, что в скандальной ситуации с учителем хороша новая тетрадь.
05.10.2008 19:24:28, Lyuba
В новой школе рабочих тетрадей, к счастью, нет. А в прежней школе - 1, я бы не узнала о ситуации. Я летом нашла рабочую тетрадь по истории, сделаную задней ногой, с тройками и знаками вопроса на страницах. Ругалась ужасно. И удивляет меня в этой ситуации безмерно, что во всех триместрах именно из-за этих троек ей снизили триместровые оценки, что она вроде сама расстраивалась, что у нее не 5, но так велико было отвращение к тетради, что она даже списывать не стала!
А если бы узнала - даже не знаю... Тоже бы наверно помогла разрулить ситуацию, хоть это и непедагогично... 05.10.2008 12:40:16, Lariska из дома
А если бы узнала - даже не знаю... Тоже бы наверно помогла разрулить ситуацию, хоть это и непедагогично... 05.10.2008 12:40:16, Lariska из дома
Ну узнать я б могла случайно. Если бы вдруг посмотрела в расписание и спросила, а что задали. А рабочая тетрадь - там задание, что ли, или это просто тетрадь?
05.10.2008 12:33:35, пчела Майя
Если честно, я не знаю, что за тетрадь. Вот сейчас когда топик писала, задумалась - а зачем ребятам сашкина тетрадь? Писать надо в своей, если это рабочая тетрадь с задачками, где надо ответ вписать. Списывать там тоже нечего, так как мой сам еще ничего не делал... Загадка... Посмотрю, когда вернутся.
05.10.2008 12:36:35, SANI (ex МВСН)
Так, наверное, предыдущее задание списывали.
05.10.2008 12:43:46, Lariska из дома
выяснила - копировали они раб.тетрадь, которой у них просто не было почему-то.
05.10.2008 14:02:01, SANI (ex МВСН)
Короче, если это просто тетрадь, я б сказала, пиши на листочке. Если там задание, то пусть бы тот ученик его сфотографировал или отсканил и прислал по мылу. Правда если у вас нет принтера, это не очень удобно, но лучше, чем ничего.
05.10.2008 12:38:35, пчела Майя
Ну вот, когда я дочитала до конца, выяснилось, что не я одна такая умная!
05.10.2008 14:00:12, Sofia
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?