Раздел: Проблема (Вот тут много общается физиков-математиков, вы подскажите мне решение проблемы)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

учеба-физика

Вот тут много общается физиков-математиков, может, вы подскажите мне решение проблемы. Только в 2-х словах не объснить. Вчера нашла я у дочер-8-классницы на кровати (кроавть - это личная территория под потолком) "запрещенную" брошюрку "Домашние работы по физике", в обиходе ГДЗ, на деле - покупные шпоры. О том, что с такими книжонками я буду бороться нещадно, было озвучено давно, в прошом году работало, но по словам дочери, всю вторую половину года физику она списывала с такой книжечки у подруг (в школе-то ее за руку не удержишь!). За покупку ГДЗ я дочь ругать не собралась - за это папе (он покупал, не глядя) попало, но книжку ес-но конфисковала. Дочь мириться не собиралась. Ее основной аргумент: я физику не понимаю и никогда не пойму и вообще она мне не нужна и никогда не пригодится. После долгой борьбы и попыток отнять книгу (если бы была повнимателоьнее, спокойно могда бы найти, я просто наблюдала за поисками) я взяла тайм-аут - 2 дня, через 2 дня, т.е. завтра вечером я ей обещала сообщить о своем решении. Для дочери решение приемлемо только одно: отдать ей книжку. Мне бы конечно не хотелось. Отдать - это значит, что мои слова и запреты - пустой звук, стоит ей только посильнее нажать и поскандалить - и с мамой можно делать все что угодно, но главное 2) отдать, значит признать, что отныне физика учиться не будет, контрольные - "для дураков", а она будет все спокойненько списывать с моего ведома. Но главное - что же все-таки делать с физикой?, какие найти аргументы, чтобы доказать, что надо хотя бы постараться научиться решать эти задачки. Я, к сожалению, пример плохой: не могу похвалиться тем, что блестяще училась в школе, а уж по физике - тем более. Но я -таки была промокашка и делала все, что могла: сидела по ночам с дедушкой, пытаясь понять эти задачки. 4 балла, честно высиженные и вымученные, имела (дочь имеет те же 4 балла, "честно" списанные с ГДЗ). К тому же в мое время по физике был обязательный экзамен в школе и вступительный (тогда я как и все одноклассники собиралась поступать в технический вуз).
20.09.2008 09:22:11, hanhi

97 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну я вот сама несколько лет подряд покупала эти решебники по математике-физике, т.к. моя чисто гуманитарная дочь не успевала чисто физически решать эти задачки. Ничего, 5 по математике всегда была. Сейчас в 11-ом, гуманитарный класс, подтягивает до ЕГЭ математику с репетитором, та ей очень довольна. Поэтому в каждой семье по-разному. Я бы совершенно спокойно на эти решебники смотрела. Моей сейчас в голову не приходит ничем подобным пользоваться,т.к. мозги на месте, она соображает, что ей поступать и пять предметов должна знать как Отче наш:)))))) а физика - ну так она на 5 школьную знает, а в институте ей ее не учить. Зачем мучиться??? 23.09.2008 14:36:17, Ket
Сначала, почитав все, удивилась и почти решила отдать книжку. Но все-таки те, кто это советуют, наверное не представляют себе, что бывают на свете такие дети, у которых такое отношение ко всему. Дело даже не в физике, а в том, что "зачем я буду тратить время на то, чтобы понять?" Кстати, для тех , кто думает, что чтож ждать от бедной девочки, которой тупица-мать не может объяснить физику: у девочки имеются отец (который как раз из тех кому легче решить 100 задачек, чем понять 1 параграф теории) и дед, который имеет время и желание заниматься с внучкой чуть ли не на уровне бесплатного репетитора. Но этого-то детка и стремится избежать пуще всего - что ей начнут объяснять. Но если бы это драгоценное время тратилось на что-то .. даже не столько полезное, но хотя бы интересное для нее (пусть бы хоть вышивание крестиком или чтение детских книг - до взрослых она так и не доросла), а для нее интересное , это - болтать с подружкой, гулять (правда, не часто), а лучше всего - разглядывать в зеркало себя-любимую, перекрашивать своию физиономию и ногти по 5 раз за день, ну а напоследок, после делания всех уроков (уроки она-таки все делает, но результат "выученных" уроков 2 -3 - 4) - телевизор до ночи. Так что пока не поднялась рука отдать книжку, предложила взамен книжку "Домашний репетитор, Физика", в которой разбираются задачи: хочешь читай, хочешь смотри и слушай диск. 22.09.2008 10:27:10, hanhi
Только посочувствовать могу - у меня похожая девочка... Если не считать балета, которым она всерьез занимается. А с предметами - примерно так... Когда получает 4 - довольна (она, а не я). Я - мать-ехидна, спрашиваю, почему не 5...
А по теме - я своими руками решебники покупаю. Надеюсь, что хоть переписывая из решебника что-нибудь да поймет. У моей такая нагрузка, что по всем предметам заставить думать своей головой - нереально. Вот сейчас с французским проблемы. Она сначала даже говорила, что м.б. репетитора. Но у нас просто физически нет времени на это. На англ. ходим, по математике репетитор, т.к. математика у нее совсем туго идет, а в прошлом году почти весь 6-й класс у них не было учителя. По спец. репетитор - это естественно. Еще бассейн. Был бы "решебник" к французскому бы - я б купила. Но я "торгуюсь": по этому предмету пусть халява с решебником, но тогда чтоб по какому-то другому - работала. Требую жестко русский и ругаюсь, если получает 3 по "устным" - география и т.п. Говорю, что только от лени большой можно не выучить параграф и не ответить на вопросы. Лень присутствует. Вместе с усталостью. И с гонором - она де лучше знает, что ей нужно, что нет. Я вот в универе тоже считала, что мне французский не нужен - уж не думала, что понадобится, чтоб с ребенком д.з. делать :)
Попробуйте с ней договориться, либо, что отдаете решебник, пусть уж физика будет так, но за это пусть подтянет что-то другое. Либо, что решебник - на крайний случай, но чтоб списав с решебника, она могла бы объяснить решение.
26.09.2008 00:46:17, mzh
Я бы книжку не отдала. И постаралась организовать изуцение физики. И остальных предметов. Вплоть до того, пока ребенок четко не определится с будущеи профессиеи.
Я понимаю, когда делаются поблажки явным гуманитариям. В их случае ясно, что им будет нужно (и соответственно, что будет не нужно).
А если глубокои гуманитарнои специализации нет, то лучше учить физику. И заодно учиться серьезно учиться. И то, и другое может резко пригодиться.
22.09.2008 22:56:26, irina!
Согласна, если бы была видна явная склонность ребенка хоть к чему-то, можно было бы забить. И то я бы вряд ли согласилась. Своему я бы 100% взяла репетитора. Но у нас такие решебники в доме в принципе невозможны. Моему такое и во сне не приснится. Он даже своими черновиками не пользуется, как ни странно. Летом прорешал заданные в лицее задания, потом взял чистовик и начал там решать заново. У меня глаза на лоб лезут, когда я это вижу. Спрашиваю: почему ты не списываешь с черновика? Не хочет. Может, говорит, я там ошибся где, лучше еще раз решу. И вступительные задачки в Берендеевы поляны также решал.
А один из его прежних одноклассников активно пользовался таким решебником. А мне даже не понятно, откуда ребенок в 5 классе мог про них узнать? И как родители в доме допускают? Хотя припоминаю, что мама сама и покупала, чтобы его домашку проверять. Вот он и сообразил. А мальчик явно способный и решебником пользуется исключительно, потому что хочется сделать по-быстрому и уткнуться в телевизор или комп.
Решебник может пригодиться ИМХО в единственном случае: если вдруг вышел затык с задачей, а объяснить ее некому. Тогда можно разобраться с помощью него. Но решебник в доме - это большой соблазн списать и, когда тебе просто неохота делать уроки.

23.09.2008 04:23:03, Оладушек с сахаром
никакая книга не поможет. если дедушка под боком - пеключить функцию решения задач с ребенком на него. ТО есть буквально - дедушка узнает расписание и контролирует -садятся вместе каждый раз и решают. 22.09.2008 14:35:43, MrsTodd
Бедный дедушка! 22.09.2008 23:06:54, Lariska из дома
Вы автора выше читали? "дедушка имеет время и желание заниматься с ребенком на уровне бесплатного репетитора" - вместо этого ребенку, который не понимает и не хочет понимать предполагают сунуть какую-то книгу и при это надеются на успех. 23.09.2008 00:00:24, MrsTodd
но нигде не написано, что дедушка готов самостоятельно узнвать уроки, и можно представить, как это испортило бы отношения между внучкой и дедушкой. Девочка то уже не маленькая. 23.09.2008 11:47:56, Вероятность :)
если дедушка знает, в какой день физика и ХОЧЕТ помочь ( а он по словам автра хочет) - думаю, он догадается спросить - что задано и посмотреть задачи с ребенком. Или у меня неправильный образ дедушки вырисовывается? 23.09.2008 18:45:27, MrsTodd
у вас дома интернет есть? есть куча сайтов на которых есть те же решебники 22.09.2008 14:35:11, Наталияяя
Думаю, что запретом Вы добьетесь только того, что она сама накупит таких книжек (решебников) и будет просто их от Вас прятать :) А Вы в лучшем случае их найдете лет через 5.
Если человеку не интересна физика, химия и т.д. по списку, то никакие внешние силы не смогут заставить проявить к этому интерес :)
22.09.2008 14:06:25, Ольга*
А если человеку ничего не интересно? Вообще не учиться? Вот геометрия - тоже не интересно, тоже кричала - я ничего не смогу решить, даже пытаться не буду. А сегодня - открыла и счастлива: я сама все решила! Может и с физикой будет похоже? она, кстати не особо огорчилась, говорит - я от тебя другого и не ждала. 22.09.2008 20:40:22, hanhi
У самой был такой человек :)) Все 9 лет, что он провел в школе, учеба была ему в принципе не интересна. Школу закончил, а учиться так и не начал - его слова. Из-под палки удалось выучить с ним только английский. За то потом в колледже сына, как подменили. А уж в институте учебу просто обожает :)) Правда физика, химия, геометрия и еще много чего так и остались непознанными. 22.09.2008 21:46:49, Ольга*
Вот у меня мама тоже знала, что МНЕ надо делать (учить, читать). В результате я в жизни сделала только 2 глобальные, непоправимые ошибки. Обе под ее нажимом. А моя старшая дочь, не технарь ни разу, всю школу проучившаяся по физике-химии-математике именно по таким книжкам, вполне успешно закончила вуз в этом году. И совершенно необязательно ребенка, который не проявляет рвения к учебе в школе, прочить в продавщицы или секретари. 22.09.2008 13:46:55, Чиффа
Мне кажется, Вы нашли достойный выход.
А про ее ежедневные "пустые" занятия. БЫЛО. И бесцельная болтовня, и "впустую" потрачяенное драгоценное время, которое можно было бы пустить на что-нибудь полезное; и отсутствие интереса ко всему.
Было. А в 15 лет у моей девицы как будто переключатель щелкнул: стала за год до экзаменов думать об экзаменах. Просить помощи, где непонятно. Ну, тут я уж, рада-радехонька, натащила ей материалов! И сидела, и читала вслух, и рисовала!
Каюсь,-он не сам щелкнул, мама ее мальчика руку приложила. Как же, ее сын студент (правда, оболтус-второгодник теперь уже на платном отделении), а моя девица-недоучка из вечерней школы... Жалко маму мальчика, но я ей так благодарна! Может быть, с подачи мамы, а может быть, и мальчика появилась УСТАНОВКА НА УЧЕБУ. Установка на позитивное поведение. Меня даже слегка тревожит "правильность" дочки,- она сейчас зам.старосты группы и очень строга к чужим промахам и недочетам.
Может быть, оно у вашей тоже пройдет с возрастом, а? Как она видит свою дальнейшую жизнь и где видит учебу?
22.09.2008 11:11:56, Змея Скарапея
Ой-ей! Как же я вам завидую... Я вот все жду, когда у моей "щелкнет", дождусь ли? Уроки делает, потому что НАДО, а ведь 11 класс!!! 22.09.2008 13:05:48, Ольга Ник
Не завидуйте!
Вы, наверное, пропустили слова "вечерней школы" :)
Вечерняя была у нас 4 по счету. С первой(гимназией) у нас в 1-3 классе любовь не сложилась:сказали "Дальше не потянет" и я послушалась (а кто не послушалася, так и продолжал там учиться дальше). Со второй у меня ребенок попал под развод, и умный папа сказал "школа фиговая". 5-6 класс проучилась. В 6 начались прогулы и продолжились в 7. Перевели в ту школу, которую папа считал "нефиговой". Там проучилась 7 и половинку 8. Прогулы, курение, милая безобидная компания бездельников,-которая навлекла на нашу семью гнев психолога, бывш.работника детской комнаты милиции. :) Грозили вечерней,-пришлось переводиться в вечернюю. Там режим щадящий: 3 раза в неделю, никаких физкультур, пений и рисований, все улыбаются. Можно по выбору ходить и с утра, и после обеда, в 16 часов. Но контингент- "дыбом волоса" и знаний почти никаких.
Установка была уже "Не хочешь учиться-будешь работать". Потому что терпеть явное безделье еще 10-11 классы с неясной перспективой я не была готова.
Откровенно говоря, я просто махнула рукой.
И вдруг...
Это был как подарок судьбы(тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!): клуб помощников милиции :) и знакомство с мальчиком-студентом. Мальчик начитанный, флейтист, увлеченный какими-то гипнотическими техниками. И интересы откуда-то взялись: ребята учат ее аккордам гитарным, она песни тренькает, бисер самоучкой по книгам, интерес к кулинарным изысканиям. Аккуратнось в своей комнате и разгребание общих завалов... золото дефка!(тьфу-тьфу!)

Вот потерпите этот трудный год с поступлением, потом расслабитесь, перестанете так уж сильно нажимать. Она ж у Вас знает, что НАДО; хоть и через силу, но таки учит.
22.09.2008 13:59:59, Змея Скарапея
Да, дорогая моя, впечатлилась я Вашим рассказом. Сочувствую, и искренне рада, что так все завершилось. С таким послужным списком много чего случиться могло. И еще восхищена Вашим терпением. Без него не обошлось.
И спасибо за поддержку!
23.09.2008 09:35:07, Ольга Ник
Я от таких книжек тоже избавлялась нещадно. И в подобной ситуации тоже бы избавилась. По тем же соображениям: не могу санкционировать использование чужого труда с получением оценки, как за собственный.
И от "кратких содержаний произведений" меня воротит и воротило.И от сочинений, скачанных в Инете.
Но когда дочь сказала, что учительница проболела несколько занятий, а сегодня сказала, чтобы принесли сочинение по "Метрвым душам" Гоголя, которые они и в глаза не видали... И я знаю, что литературу им сдать,-и забыть...
Что ж, своими руками скачала и сочинения, и "краткое изложение содержания"...
А когда дочь мне заранее сказала, что по "Евгению Онегину" им нужно будет что-то писать на экзамене, я пошла в библиотеку, не поленилась разыскать там самое иллюстрированное и откомментированное издание, и мы вместе прочли его вслух. Естественно, с моим взрослым пониманием каких-то вещей, примериванием ситуации к нашей реальности, моими воспоминаниями о дуэльном кодексе и проч. Разыскала и принесла кроссворд по произведению. Но, оказалось, что "Онегин" на экзамене не понадобится, и вроде бы зря это делали.
Ан нет! Сейчас, в техникуме, они это проиведение проходят по-новой. И как великолепно проходят! Вопрос "про образование героя",-и изволь выписать кусок, где рассказывается об его образовании. "Про кабинет", "про внешность". Дочь уже сама взяла в библиотеке малюсенькую книжечку и работает сама. очень даже пригодилось.

Длинное отступление, собственно, к чему?- Ну, есть предметы, которые нужно "спихнуть". По ним, мне кажется, допустимо любое облегчение жизни.
Есть предметы, которые сдавать. И чтобы нормально ненапряжно сдать, нужно натаскать ученика некой совокупности навыков.
Есть предметы, которые-твой хлеб. По которым ты пойдешь дальше. Их знать без халтуры. Вширь и вглубь, вдоль и поперек.
К разным предметам, естественно, разное отношение.
Кроме того, может случиться гадкое чувство, когда ты сидишь на уроке дурак дураком, пень пнем. В тетрадке у тебя все есть, а ты НИФИГА НЕ ПОНИМАЕШЬ. Школьный процесс, на мой взгляд, созданию и поддержанию этого чувства весьма способствует. Именно для того, чтобы от него избавиться или хотя бы слегка притупить (пардон за каламбур)и нужно предмет учить самому.

-Если Вашей девочке ненапряжно сидеть так на физике;
-Если она, как говорится, "ни разу не физик", и вообще-сдаст и забудет (или даже-сдавать не будет),-
то можно как-то ограничится изучением физики более комфортным способом.

Но если она так делает, потому что ОЧЕНЬ ЗАПУСТИЛА эту самую физику... Помочь найти упущенное,-даже, может быть, с помощью репетитора. Или самим, нарабатывая , что говорится, "массу" - путем решения ВСЕХ подряд задач из их задачника или своего (у нас пошел мой собственый школьный задачник Рымкевичей).
Эх, как мы негодовали, когда нам в школе задавали ВСЕ задачи из параграфа! (это были математика и физика)
Что ж. Я теперь математик по профессии.:) Вот география или история,-это да! А математика и физика чем хороши, что могое из того, что не знаешь, можно вывести из известного тебе.

Что итересно: когда я довела мысль о том, что навыки математики и физики просто нарабатываются решениями задач,-дочка использовала (господи, переходный возраст позади!) это при подготовке к экзаменам. Что-то у нее не выходит,- взяла задачник и все подряд! Опять не выходит понять-опять задачник!
Хы! Сейчас ее в техникуме физичка-математичка ой любит!

Что делать, собственно, Вам? Если придется отступить, то как "сохранить лицо"? А если не отступать, то как "сохранить лицо" дочке?
Может быть, имеет смысл таки ГЗД отдать, но с условием решения 10 (или другого количества) задач? Не по теме, а из ранее пройденного? Именно для того , чтобы избавить дочь от "чувства пня" на уроках физики. Можно даже с оплатой некой суммы деньгами за каждый десяток (типа экономия на репетиторе).
"Метод латания дырок в голове" описан у Н.Курдюмова.
22.09.2008 09:47:15, Змея Скарапея
поддержу тех, кто советует отдать книжку. Бесполезная мера, не будет книжки, девочка найдет решение другим способом: попросит подружку списать или прислать фотографию странички из такой же книги, найдет в инете и т.п. А вот осадочек останется.
Лучше помогать ей с физикой или хотя бы проверять, что решения из книжки поняты.
22.09.2008 00:17:10, Вероятность :)
Вот ты знаешь, меня б не задело, если бы ребенок физику не знал на выходе из школы. Но вот меня бесило бы, что она думать не хочет, а хочет списать. В моих глазах не имело бы ценности, что она с готового списала, а потом разобрала и поняла. Я своей говорю как-то так: "Ну вот как можно расписаться в том, что ты дура и мозгами делать ничего не умеешь?! Я понимаю, можно прилежания где-то не проявить, что-то не прочитать, не выучить, не раскрасить. Но там где должны работать МОЗГИ, не прилежание, а именно МОЗГ, и там не делать, в своей умственной неполноценности расписываться - это себя не уважать." Вот в этом плане меня раздражали бы Г Д З. Но я бы их не отнимала бы все равно, ибо бесполезно. И с такими словами - я умею решать задачи (и по физике тоже). Я, кстати, всерьез-то не думаю, конечно, что все кто не умеет - те, мол, люди не очень умные. Полно умнейших людей вокруг меня, кому физика до фени. Я просто слова написала, которые говорю ребенку. 21.09.2008 23:14:31, Lariska из дома
я бы при таких вводных книгу вернула и оставила дочь в покое, особенно если физика не нужна.

Но фразу "ничего в физике на понимаю" я не могу воспринимать всерьез - только как кокетство. Если есть малейшее желание - там понимать нечего, самый осмысленый из школьных предметов; и уровень задач в обычной школе - развлечение - формулу покрутил и подставил. Раз "не понимает" - значит не хочет.
21.09.2008 17:02:11, MrsTodd
Понимать физику и решать задачи, подставляя формулы - вещи разные. Всю школу ничего не понимала в физике, но свою "пять" ("два" в уме, как я считаю) имела, просто решая задачи описанным Вами способом. Не имеет это ничего общего с пониманием предмета, ИМХО. 21.09.2008 22:18:12, День Рождения (aka Иринкин)
+10! Это очень важный момент вы затронули. Очень многие учатся, ничего не понимая, на 5. Это те дети, которым легко усваивать алгоритм и действовать по принципу "подставляем - получаем". Больше половины 5 - именно такие (т.е. 2 в уме). И вот вы во взрослом возрасте это поняли, а многие так и не понимают. И родители довольны, когда у ребенка 5, и не понимают, что за этим стоит вовсе не знание или понимание, а некоторое вполне полезное умение. Но в школе это умение - ценнее, чем понимание... 26.09.2008 00:56:49, mzh
а Вы уверены ? точно не понимали?:)
формула-то не одна - их много, нужно знать - какие формулы с какими скомбинировать, пользоваться размерностью для проверки. Это далеко не паззл из 3-х фигурок -хотя бы нужно знать, какая формула к какой теме относится :)

тем более - оказывается ( ниже) - есть люди , которые понимают смысл, но не умеют решать задачи. Кажется - уж если процесс понимаешь, то ума хватит понять, что в какую формулу подставить, а оказывается- нет :)

21.09.2008 22:42:11, MrsTodd
Я вам объясню про тех людей,которые теорию знают, а задачи не решают :)
Как щаз помню,я в 10 классе...Короче,задача:брусок ползет по наклонной.Определить то-то и то-то,кое-что задано.Ну,ничего сложного.И законы ньютона знаю,и про силу трения,а решить-не могу.
Учительница-то наша ни разу не соизволила хоть одну подобную задачу решить,показать,что надо чертежик сделать,расписать все силы,спроектировать их на оси и т.д.И в самом деле- ничего сложного,действительно.Когда знаешь подход.Вот с этого места и формулами можно повертеть,впрочем и вертеть не надо,и так ясно.
Для меня это знание стало откровением.Мне этот фокус репетитор перед вступительными показал.Был бы у меня в те мохнатые годы решебник-возможно,и сама бы справилась.
С тех пор я очень репетиторов уважаю,и считаю ИМХО,что школьные учителя-в массе своей-сами не понимают ,чему детей учат.
22.09.2008 07:37:14, arahnoid
Про школьных учителей - точно! 26.09.2008 00:57:56, mzh
как она могла не объяснить? я не верю - может вы пропустили - причем хронически? или чем-то не тем занимались:) Или училки полная идиотка. это ГЛАВНОЕ чему учат, как только начинают решать такие задачи - видишь( читаешь) "сила" ( любая) - рисуй чертеж. Это такие азы... ну как таблица умножения примерно - не может же учитель математики во 2-м классе забыть задать выучить таблицу умножения. 22.09.2008 14:32:42, MrsTodd
:)) вот, примерно это я имела ввиду:)
Но и учителя по физике тоже очень дремучие бывают - муж до сих пор вспоминает, как ему предлагалось дифракционную решетку самому нацарапать(порядка 1000 штрихов на мм для видимого спектра, если не ошибаюсь).
22.09.2008 14:52:54, Елна
Я ничем "не тем" в школе не занималась.Я была с первого класса круглой отличницей.Между прочим :).Чему учили,то знала ,уж будьте уверены.
Просто приведу в пример своих одноклассников.Двое ребят занимались в ЗФТШ (при физтехе),подъезжали по первости к физичке с просьбой помочь,потом бросили,ибо бесполезно.Полный ноль.
Моя одноклассница поступала вместе со мной в тех вуз второго ряда,у нее не было репетитора(зато была пять по физике-ага)-благополучно провалилась.Ее родители взяли координаты моего преподавателя,на следующий год она поступила в МАИ.
Сейчас дочь в 7 классе,гимназия ,москва.Ессно,вместе с другими учебниками раздали задачник Лукашика.Так на первом же уроке физик,милый дядька,сказал:"не таскайте,дети, задачник в школу.Спрячьте его получше дома.Он вам не понадобится,а потерять сможете." Оттакот,зато честно.
22.09.2008 14:52:03, arahnoid
ага, мне вот также на курсах по подготовки в институт все просто и понятно рассказали про это брусок на наклонной плоскости. а я сидела и думала, почему ж в школе наш учитель так не мог объяснить. я ж раньше так боялась этих задач с наклонной плоскостью. 20 лет прошло, до сих пор помню свое недоумение, почему в учебнике школьном было так непонятно написано и почему наш учитель не мог также объяснить 22.09.2008 11:01:07, Наталияяя
Учитель сам не понимал,вот и не мог объяснить.Параграф оттарабанил у доски,формулы привел и шито-крыто.А кому из школьников надо больше-их проблемы.Если ЕГЭ по физике сделать обязательным-вот прикольно будет.
Недаром сейчас школьные учителя-ярые противники ЕГЭ.Вывел он их на чистую воду.
22.09.2008 13:49:14, arahnoid
Если обязательным сделать ЕГЭ по историии, тоже будет интересно. Но это все же предметы по выбору. 22.09.2008 14:15:55, пчела Майя
История-вообще жесть.Я тут посмотрела демо-варианты...Н-да,мне не сдать с лету даже на трояк.Интересно,какие предметы будут обязательными(если не отменят сам егэ,конечно). 22.09.2008 14:19:36, arahnoid
Русский и математика обязательные + три штуки по выбору. 22.09.2008 15:02:14, Ольга*
это же было в учебнике нарисовано - за 7-ой, что ли, класс. Решебника не было, но учебник-то был?
22.09.2008 08:49:50, Елна
Однако ж прошло мимо,причем у всего класса.Если так рассуждать,то зачем вообще нужен учитель?Вот учебник,вот задачник-сиди,самостоятельно разбирайся.Красота,и в школу ходить не надо. 22.09.2008 08:58:13, arahnoid
Просто вы написали: если бы был решебник...
Так вот, если вам было надо, чтобы кто-то словами объяснил, вам бы и решебник не помог. А если бы, вдруг, вы вообще этого знать не хотели - боюсь, не помог бы и репетитор.
22.09.2008 09:03:02, Елна
В данном случае я пишу о себе и о своих познавательных способностях.
Решебник мне прекрасно помогает,чисто учебник-нет.(знаю,о чем пишу-готовила сына самостоятельно к поступлению в физ-мат лицей в 7 классе-
ясно,что физику забыла фундаментально.Взяла задачник Лукашика,решебник к нему,прорешивала предварительно задачки,где не справлялась-смотрела в решебник,понимала логику,затем вкладывала в ребенка.Итог-сын сдал физику на 9 баллов из 10,а это,судя по вывешенным спискам-нетривиальный результат.)Так что для меня решебник в свое время был бы хорошим бюджетным выходом.

И еще.Если кто знать что-то не хочет-значит,ему и не надо.Ну чувствует это человек,подсознательно.В школу ходит,для общего развтия в голове что-то застревает-для дальнейшей жизни вполне достаточно.Пихать насильно в ребенка специфические знания,к которым он нерасположен-неблагодарная задача.С этим я полностью согласна.
22.09.2008 09:21:50, arahnoid
Мне лично тоже решебник помогает. Пара задач по решебнику, третья по образцу, а там вырабатывается умение решать "такие" задачки, т.е. по аналогии. Там уж и понимание может придет. (Или не придет, кстати). 26.09.2008 01:01:09, mzh
в общем решебник должен помогать, конечно. Но вот этот конкретный вопрос, с проекциями - ну очень простым мне показался(извините:)), тут я и удивилась.
Лично мне, кстати, лучше обсуждать неясные места. Помню, узнала много нового именно по физике за пару дней между устным и письменным вступительными экзаменами - без репетитора, просто от соседок по общежитию:)
22.09.2008 14:32:26, Елна
Ну,кому проекции ,может,и просто.А мне-не очень.Я не физик.Не интуичу в физике на столь высоком уровне.Но воспринять могу вполне,и не только это.Главное-чтоб учили.Хотя бы чуть.
А кому просто-я уже высказала мысль,можно в школу не ходить.И учителя таким дарованиям не нужны.Только большинство детей все же нуждаются в преподавателях.
22.09.2008 14:58:51, arahnoid
спорить бессмыслено дальше, но это не высокий уровень, а именно основы - и больше математика, чем физика. Да вы бы тоже поняли - только надо было учебник за пораньше смотреть, в 10-ом классе этого нет уже, конечно. 22.09.2008 15:06:36, Елна
Точно. У меня все из головы выветривалось моментально. Но я так же и геометрию решала, например. Вся задача - найти нужную формулу. Как-то ввела в ступор учительницу: Прогуляла (каюсь) урока три. Пришла - контрольная. Как эти задачи решать - понятия не имею. Ну, лезу в учебник, быстро параграфы просматриваю, формулы незнакомые изучаю. Решаю, даю окружающим списать - все как положено. Решила-то я правильно, только в 2 раза действий больше использовала, чем нужно :). Новый способ, так сказать, открыла :). А вот алгебру и химию я знала и понимала (на школьном уровне), так что мне есть, с чем сравнивать.
А если по теме конференции: у меня ребенок маленький ещё, но пока я очень негативно к подобным вещам, типа ГДЗ, отношусь. А там посмотрим.
21.09.2008 22:50:00, День Рождения (aka Иринкин)
вы усвоили алгоритм решения - это немало + явно понимали что к чему - ориентировались в понятиях, единицах измерения - а это уже среднее-нормальное знание курса физики в обычной школе. Думаю "не понимала" означает "не любила", а подробности забылись :)

а вот с геометрией - совсем не понимаю, что значит решать задачи по формулам :)
22.09.2008 01:37:58, MrsTodd
Если задача в одно действие,ну в два-то можно и по формулам.Число формул конечно,повертеть ими,как вы говорили о физике,какая-нибудь да подойдет.Видимо,так. 22.09.2008 07:40:47, arahnoid
Что значит "какая-нибудь"? :). Нужную брать надо :)! Ну, не формулы, ладно, теоремы ))). Забылось, давно дело было-то :). Грубо говоря, можно что-то доказать за "2 действия", а можно за "пять действий" Мой случай второй. Только действий было ещё больше ;). 22.09.2008 23:11:27, День Рождения (aka Иринкин)
в курсе физики неспециализированной школы нет задач больше чем в три "действия" за редкими-редкими-редкими исключениями.

Если ребенок знает 5-7 тематических формул и какой буквой что обозначается - процентов 70 задач можно решать, подумав максимум 5-10 минкт. а это уже 4. Если у ребенка есть желание!

а если желания нет, то начинается: я не понимаюничего; я не умею решать задачи, но все понимаю....

ну поверьте уж на слово человеку, наследственно и семейно физикой отягощенному :)
22.09.2008 14:40:27, MrsTodd
я б поняла такую принципиальность, если б вам физика серьезно пригодилась в жизни.
и второй момент, найдет она, как еще раз эту книжку купить, и где ее хранить придумает. а конфликт у вас останется
21.09.2008 00:16:14, Наталияяя
ППКС ! 21.09.2008 08:49:31, Lyuba
Я не знаю, на сколько изменилась программа по физике со времен нашего детства, но я ничего не понимала в школьной физике. Хотя задачки как-то решала, отталкиваясь от математики или просто списывала. В 10 классе накатала себе шпоры и все списала - получила 5. Правда наша физичка была совсем непринципиальной и закрывала глаза на такие вещи.
Сыновьям я такие финты не прощу. Да старший пока вроде и справляется неплохо. А дочери ... ну прощу, наверное, хотя у нас все-таки есть папа, который физику объяснить сможет.
Тут я как-то гендерно мыслю и несовременно:)
Мне кажется, надо сделать последнюю попытку - найти среди занкомых кого-то, кто бы с ней позанимался физикой. Если не получится, можно закрыть глаза на ГДЗ.
20.09.2008 22:48:43, SANI (ex МВСН)
Очень похоже). У меня даже в институтском дипломе по физике -5:). Я ее вообще не знаю, поэтому и сына не напрягаю с физикой 21.09.2008 15:39:40, Туллина
Ну, если Вы нашли такой способ самоутвердиться, могу только пожалеть Вашу дочь. Я не поняла из Вашего поста - а зачем надо, чтобы дочка напрягалась с физикой, только затем, что и Вы в свое время напрягались? Но Вам-то хоть для вступительного надо было, а ей надо? Если нет, то куда лучше сосредоточиться на тех предметах, которые ей понадобятся. 20.09.2008 21:29:58, мама-аня
ППКС! 21.09.2008 08:48:16, Lyuba
Я бы не отдала - ни за какие коврижки. Потому что завтра она станет списывать все - зачем напрягаться.
А физикой бы занималась с ребенком сама - объясняла непонятые темы. решала задачки, собсно я так и делаю - и с физикой и с химией. Объясняю на пальцах.
20.09.2008 19:55:07, ЛюбимицаКлаппа
Я бы, если честно, не стала бы настаивать на непременном знании физики. Физика - кино не для всех, это на любителя и гуманитарного склада девочке, ИМХО, никогда не пригодится. Опять же, если нет прям большого желания знать этот предмет - то и не быдет она его знать. А если вдруг желание проснется, то она физику выучит. Это мое ИМХО. И это единственный, наверное, предмет, про который я так говорю. Вот про алгебру-геометрию я бы стояла насмерть. 20.09.2008 16:44:57, Lariska из дома
Моя лучшая подруга-ровесница закончила институт культуры и работает библиотекарем всю жизнь (давно библиограф). Она меня на полном серьезе спрашивала, зачем в школе алгебра, зачем мы все её учили и куда в жизни сие прилагается. В школе по математике имела 4 без напряга, просто не любила физику-математику. 21.09.2008 08:43:11, Lyuba
Я тоже закончила и там же работаю, но насчет алгебры ( а также геометрии и проч.)у меня ни в школе ни сейчас таких мыслей не было. Хотя действительно, зачем библиографу алгебра? Но со мной работают люди, которые не просто учились в школе на 5 (правда, у нас все, кроме меня, закончили филфак), но и всегда знали и понимали и алгебру и физику, и, самое интересное, многие до сих пор знают. Более того, я считаю, что раз входит в школьную программу - то зачем-то нужно. Я и насчет физики иногда жалею, что не знаю, в некоторых конкретных случаях. 21.09.2008 21:06:54, hanhi
ИМХО, физику и химию, так же как биологию и географию на школьном уровне знать обязательно любому культурному человеку. Как можно жить, не зная элементарных вещей об устройстве мира? 8 ) 20.09.2008 19:52:50, ЛюбимицаКлаппа
+1 22.09.2008 22:59:14, irina!
Есть теория (в которой я с вами абсолютно согласна, когда речь идет о школьной программе общеобразовательной школы) и практика, применительно вк конкретному ребенку, когда лучше посмотреть, что и какой ценой. 21.09.2008 08:47:15, Lyuba
ИМХО, любой здоровый ребенок способен освоить программу обычной школы. Другое дело, что лень, но с ленью имеет смысл побороться ; )
Если речь идет о здоровье - тогда другое дело.
21.09.2008 14:57:30, ЛюбимицаКлаппа
1. Особенно, при адекватных учебниках и учетелях. Учебников видела много (и сама училась, и знакомые приносили, и у сына...), но ошибок по физике, химии, биологии... Об учителях здесь много пишут.
2. А оно надо? Если надо, то при негодном учителе с дЕтем должны сидеть родители и предмет объяснять, а не за лень ругать. Если нет... (а я считаю, что не всем нужны абсолютно ВСЕ предметы, исходя из наметившейся ориентации), то как ложится.
3. Понятие "здоровый" очень неопределенное. Во всяком случае, программа школы не расчитана на отличное усвоение ВСЕМИ ЗДОРОВЫМИ детьми.
4. Когда педагог смешивает способности, лень, профпригодность... Грустно это.
21.09.2008 16:12:39, Lyuba
У меня такое ощущение, что Вы о чем-то своем, не имеющем отношения к тому, что написала я 8 0 23.09.2008 14:57:43, ЛюбимицаКлаппа
Нет, просто "колокольни" очень разные. 24.09.2008 06:39:12, Lyuba
Химию, биологию, географию - согласна. Но школьная физика?! "Электрическое поле материально, т.е. оно существует независимо от нас и наших знаний о нем. Магнитное поле... Электромагнитное поле..." Три магических фразы, которые я произносила на экзамене с различной степенью пафоса и за которые получила 5, несмотря на конфискованные шпоргалки! Больше из школьного курса физики я ничего не знаю и мне это как-то не помешало в жизни. В ВУЗе - да, я узнала об этой науке кое-что еще. Но в школе? 20.09.2008 22:24:07, Lariska из дома
не все столкнутся с физикой в ВУЗе 20.09.2008 22:50:44, ЛюбимицаКлаппа
:))) "сами топите урановые ломы в ртути":)) 20.09.2008 21:56:08, Karramba
Хм. Я на школьном уровне не знаю итоги великой французской революции, например, так, чтобы хотя бы на тройку ответить. Или вот еще фонетический разбор слова "обезьяна" мне не дается, а это второй класс. Одно утешает - мне это ни разу в жизни не пригодилось. Так же, как и задача, в которой в жидкость погружают то свинцовый слиток, то золотой, и сравнивают, что там получилось у них с весом.
Насчет того, что надо всю жизнь помнить все изученное в школе - а зачем?
20.09.2008 20:09:00, Mercury
"надо всю жизнь помнить все изученное в школе"? 8 ) Я имела в виду, что школьный курс дает общее представление, детали стираются из памяти, но остается основа, без которой бывает мучительно стыдно. 20.09.2008 22:49:25, ЛюбимицаКлаппа
Ну, это кому как. Некоторым и с ошибками писать не стыдно, что уж говорить о курсе физики. Мне лично ни за физику, ни за химию не стыдно, у меня объем памяти конечный. 20.09.2008 22:55:17, Mercury
Встречаются люди, которые и писать не умеют ; )) И ничего, живут. Но ребенку я их в пример ставить бы не стала. 21.09.2008 08:23:39, ЛюбимицаКлаппа
В прошлом году для моего это было единственным приемлемым решением - ни он, ни я вообще ничего не понимали в текстах задач из учебника:( Поэтому да, искал решение в инете, переписывал и с этим шел, чтобы хотя бы не раздражать учителя отсутствием всего в тетради. А в 4 четверти одна гениальная семьянка с педагогическим даром:) наконец все это ему объяснила, сын стал носить 5 по физике и чувствовать себя отлично. Хотя до этого орал как подорванный, что физика ему не нужна, никогда он ее не поймет и учить не будет. А стоило устранить непонимание, и процесс пошел. И сейчас пока вроде справляется. Так что я бы поискала пути, как донести физику до ребенка. Сдалась бы только бы если ничего не помогало. А так - запросто может быть, что в школе плохо учат, и проблемы растут как снежный ком. 20.09.2008 14:10:54, Mercury
Теорию она в этом году говорит понимает (хотя не в восторге от методики учителя - "неужели он не может свои примеры приветси, что он как попугай,все из учбеника повторяет?"), но задачки - все это относится только к задачнику - решать даже попробовать отказывается. 20.09.2008 14:18:24, hanhi
У меня был случай со студенткой (уже как-то писала). У нас в установке элементарная цепь: батарейка подает свои 50 мв на известное и искомое сопротивления, соединенные последовательно, можно измерить сколько куда падает. Сопротивления такие (больше гига), что о внутреннем батарейки забыли давно. Дала недели на 2 учебник по электричеству, где все есть в разумном виде. Беседуем. Пересказываент книжку даже подробнее, чем я ожидала. Т.е. читала. Что мне слушать? Вино, что читала. Переходим к расчетам. Т.е. ни в какую. Ладно, предложила найти формулы по учебнику. Минут 40 ушло на поиск формулы закона Ома (I=U/R). Еще столько мы в эту фомулу 50 мв подставлями (там, в формуле I,U, и R, а у нас 50 мв, это же сообразить надо вместо какой буквы!). Не прошло и 2-2,5 часов, как мы эту задачу решили! Вот и "понимание" прочитанного! А её папа, между прочим, все это прекрасно знал, только у дочери "пунктик" на общение с папой по физике! Между прочим, человек уже в непрофильном институте до этого физику сдавал, а не только в школе. Вопрос, как? 21.09.2008 08:38:49, Lyuba
Да в школе нет по физике никакой теории! Ничего такого, что можно было бы не понять в теории или стоило бы из теории запомнить - в школьном курсе нет! ИМХО 100 раз, не надо тапков! 20.09.2008 22:17:56, Lariska из дома
От знания теории до умения решать задачи-пропасть.Вы уверены,что вашу дочь учат в школе именно решать задачи? 20.09.2008 15:01:24, arahnoid
Если в 2-х словах, то:
1. Книжку я бы отдала.
2. Как предложила Светлана, каждую неделю честно сидела с дочкой и убеждалась, что она понимает списанное решение. Только делала это не ДО, а после сдачи в школе. А если НЕ ПОНИМАЕТ, нашла бы способ объяснять: с помощью собственных сил, папы или репетитора. Или забила, если лично разбираться в уроках дочери противно.

Аргументы.
1. Физика явно не ваше и не дочерино, так стоит ли упираться? Кто Вы в конечном счете по специальности (ВУЗ и реальная работа)? С ваших же слов, ваше «упирание рогом» в школе не сильно прибавило Вам знаний физики в жизни.
2. Умение на контрольной списать с нужного места – тоже ценно. Там задачи не 1 к 1 с книжкой, где-то цифры отличаются, где-то еще что-то.
3. Физика не будет профилем работы дочери.
4. Вот мой сын закончил физ-мат класс Л2Ш, учится на физфаке, физику понимает и «чувствует шкурой». Но в их классе ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ специализации, но словам сына, хватало учеников, не понимавших физику (и у меня нет оснований ему не верить). Тоже самое говорил и физик, который вел у них занятия, да и родители учеников. Кому физика была не попутна, с успехом поступили на мехмат и учатся там. Т.е. они как-то сдали физику в школе, отчасти зубрежкой, отчасти с помощью родителей и поставили жирную точку. Я верю, что уровень непонимания бывает разный, но к пониманию школьного курса предмет трудный. Когда я чего-то не понимала по физике в школе, папа брал более серьезные книги и показывал там. Чаще всего оказывалось, что в учебнике просто не упомянуты важные аспекты для упрощения. А электрические цепи папа собирал, чтобы мне что-то доказать. Но мне физика была интересна. А если и предмет не интересен, и учитель в школе не гений педагогики и физики, то результат не удивительный.
5. Я сама не препятствовала использованию сыном таких вот готовых шпаргалок по литературе, например. И была рада, чтобы он хотя бы там прочитал. А перед вступительными сама сидела и неделю вслух зачитывала толстенную книгу с примерами сочинений, хотя литература не предмет моей мечты. Кстати, это помогло сыну написать вступительное сочинение.

Как заинтересовать физикой? Девочка, кажется, косметикой интересуется? Тогда подготовьтесь (чтобы с примерами, как крем входит в кожу, как смывается, как это делают РАЗНЫЕ кремы) и поговорите на тему, что действие косметики – это и биология, и химия, и физика. Причем из физики – всякие скорости диффузии, которые чистой химией не берутся. Т.е. это, конечно, физическая химия, но её читать без основ физики тяжко. Можете какой-нибудь хороший вузовский учебник по физической химии показать. В моей работе хватает этих диффузий веществ через модельные (т.е. простые, проще кожи) барьеры раздела фаз. Можете мне поверить, что физики «ловят» ситуацию быстрее.
И, конечно, если физика запущена, нужно помочь в работе над пробелами, так как самостоятельно девочка этого не сделает.
20.09.2008 12:46:57, Lyuba
Абсолютно согласна! Для себя,на будущее,еще раз уяснила,что эти злополучные ГДЗ должны больше пригодится мне,нежели ребенку,чтобы проконтролировать правильность дом.заданий и постараться помочь. 20.09.2008 21:42:19, Карнавал
Надо бы вам честно отвтить себе на вопрос, что вы хотите от ребенка. Важно ли вам, чтоб дочь знала физику? Если да, то зачем и в каком объеме? Как достичь этой цели? Как убедить дочь в значимости этой цели? Или вам на самом физика не важна, но не нравится, что ребенок филонит? Тогда я бы об этом с дочкой и говорила. Что вам важно, чтобы она умела справляться с трудными делами, работать добросовестно и т.д. Вместе и обсудите способы достижения этой цели. То есть вопрос не в том, отдать ли книгу, а в том, что вы хотите и как вам вместе этого достичь.
д.
20.09.2008 12:40:19, ЮлияС
Я на шпорах по физике сдала выпускной в школе, вступительный в ВУЗ (на кибернетику!) и еще 2 года сдавала сессии на четверки, потом физики уже не было. Получала повышенную стипендию. Физику никогда не знала вообще и не любила.
ИМХО - оставьте дочь в покое. Уметь выкручиваться это не менее важное в жизни умение, чем иметь знания.
20.09.2008 11:50:27, мамарка
<надо хотя бы постараться научиться решать эти задачки>-Каким образом вы предполаете это осуществить?Объяснять дочери самой,нанять ей преподавателя?У нее не получается самостоятельно,она нашла какой-никакой выход,а что предлагаете вы?Кроме испорченных отношений,никакого конструктива.
Пока она списывает с решебника,хоть что-то да в голове останется(судя по ее прошлогодней оценке).Отберете-купит новый,либо будет брать у подруг.Плюс обида на маму.
Если вам так важна физика,разбирайтесь по решебнику сами,потом объясняйте дочери.У меня так и было с сыном,у папы ни нерв,ни времени для планомерных систематических занятий не хватало.
А в итоге физика оказалась не нужна(как вступительный).
Вообще же,ждать от обычной школы супер знаний по физике,предполагающих умение решать задачи-наивно.Если школа обеспечит добротные знания данного предмета исключительно как устного-считайте,что вам повезло.
20.09.2008 10:22:35, arahnoid
+1 20.09.2008 11:54:39, Lyuba
вот +100 20.09.2008 11:52:19, мамарка
Нашим вот, например, преподаватель по математике сказал, что он не возражает, если они будут обсуждать решения между собой, т.к. если кто-то не понял, а ему показали решение товарищи и что-то попутно объяснили, у него все равно остается какой-то, пусть минимальный, опыт, если он уперся и на этом остановился, то результат вообще нулевой. Мне кажется, что это очень разумная позиция и к вашей ситуации она применима тоже, я бы только контролировала, чтобы дочь а) сначала делала реальную попытку решить сама; б) демонстрировала, что она поняла списанное из ГДЗ решение. 20.09.2008 10:13:02, Светлана
Хороший выход: "демонстрировала, что она поняла списанное из ГДЗ решение." 20.09.2008 11:56:20, Lyuba
кому она продемонстрирует, если мама сама не понимает и не имееет желания разобраться? 21.09.2008 16:58:48, MrsTodd
я в школе была отличницей. Физика -5, при том, что не любила и не понимала, а мучалась и заставляла себя.
Если бы в наше время были такие книжки - однознано бы пользовалась, это сколько же времени и нервов я бы сэкономила!!!
К настоящему времени не помню НИЧЕГО, пошло отторжение и даже простейшего закона не воспроизведу :(

Сыну, если у него будут такие же нелады с физикой, разрешу пользоваться подсказками ДЗ при условии, что теорию будет прочитывать и стараться понять.
вот (
20.09.2008 10:09:57, ABDDavidoff
Компромиссный вариант не пройдет? Книжку вы прячете у себя, ребенок пытается решать, прибегает к помощи (есть ей, у кого спросить? Вы или папа можете ей помочь?), а уж если никак, то достаете книжку из заначки и смотрите вместе.
Школа имеет потрясающую способность запутывать даже простые вещи, поэтому вполне можно поверить, что ваша девочка не понимает в физике НИЧЕГО. Я пару лет назад таращилась в учебник для 10 или 11го класса. Не, я конечно далеко не с красным дипломом, но таки физфак МГУ закончила. Я там мало что поняла, чесслово.
То есть, если ситуация уже запущенная, то одного отнимания книги мало, от вас потребуется помочь дочке, сама не разберется.
20.09.2008 10:03:02, Ольга Оводова
компромисс не пройдет (как обычно хуже обоих крайних), дочь даже не будет пытаться решить, например, а скандалит и требует книжку сразу, под предлогом что она пробовала, но ничего не поняла.
А вообще вопрос интересный. Можно ж практически по любому предмету уйти в глухую оборону, что я ничего не понимаю, и списывать дз и контрольные со сборников. А дальше что? Репетиторы по всем предметам?
20.09.2008 11:13:41, Акорса
Так если на уроке решать задачи не учат, дома тоже помощи никакой нет, т.к. родители тоже ничего решить не могут из школьной программы. Ребенку вместо помощи предлагается выкручиваться самому. Вот девочка и поступает по своему опыту и разумению. 20.09.2008 15:15:52, Ольга*
Ну, таки дома помощь есть, до кучи: я не мать-одиночка. И есть папа и дед, которые просто горят желанием объяснить что-то деточке, даже выделить специальное время для занятий. Но - детка не желает тратить на это время и изворачивается как может,только чтоб ее не застравили заниматься. 21.09.2008 22:35:43, hanhi
Тогда нет проблем: Вы меняете возврат книжки на занятия с папой и/или дедом, как минимум, демонстрацию понимания списанного. 22.09.2008 07:46:17, Lyuba
+1 21.09.2008 08:50:29, Lyuba
я не знаю как в этом случае, но бывает, что и помощь предлагают, и готовы сидеть-разбирать, нанять репетитора, а нет и все, не буду-не хочу-не умею. тем более, что школьные задачки если обычная школа, то это на уровне подставь числа в формулу. Тут не не может главное, а не хочет, а тут еще и легкий способ отвертеться есть. надо ли заставлять - не знаю. Но требовать решать, при том, что раз не решит - дадут книжку для списывания - путь тупиковый, имхо. 20.09.2008 15:46:42, Акорса
Может все же не надо так в эту физику упираться? Я в свое время неплохо училась, но в химии не понимала НИЧЕГО. Абсолютно! При том, что у меня оба родителя химики, мама - кандидат наук. Но эту науку в мою голову было вбивать бесполезно. Может у Вашей так же с физикой? А если Вы отдадите эту книжку, то просто покажете, что с Вами можно договориться, а не, что мама - железная стена, которую ничем не прошибить. 20.09.2008 09:46:42, Irina L


Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.08.2018 13:34:18

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!