Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нюше и другим

Набрела на статью, любопытно ваше мнение.
http://www.pokoleniye.ru/news.php?n=1896&c=1003
14.01.2001 20:06:50,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дала мужу почитать статью, так он
потом долго "отойти" не мог:)
Сказал, что если тАКОЕ пишут психологи,
то их на пушечный выстрел нельзя к
детям подпускать:)
Мне он оочень долго объяснял "ошибочные"
взгляды данного автора, а вот когда я
попросила его высказаться здесь-он в кусты.
Основные несогласия:
"Хотя тесты креативности существуют, однако по общему мнению они значительно менее надежны и валидны, чем интеллектуальные тесты..."
В спорте уже на протяжении многих лет
существуют тесты на предрасположенность к тому или иному виду. Тренеры знают
с какими данными им надо искать ребенка.
Тоже вероятно и в музыке.
А интеллектуальные тесты пожалуй наиболее хрупкие из всех.

"что цивилизация замирает в особо комфортных природных условиях /во многих курортных странах с идеальным климатом и комфортными условиями проживания развитие цивилизации не происходит/"

А Цивилизация разве начиналась
с Северного полюса или все же с
теплых мест?:)

"Следует особо подчеркнуть, что случаи, требующие от ребенка предельного напряжения его сил, должны проходить при регулярном и целенаправленном контроле и поддержке психолога, врача и особенно службы релаксации, необходимой в каждом учебном заведении, работающем с одаренными детьми".

Тренер, готовящий спортсмена высокого
класса, работает с ним по 6-8 часов в день. Только тогда можно говорить о
результате и использовании не 10% его
потенциала а все 90.
Можем ли мы такое себе позволить с юным дарованием в математике, химии...

Про наркотики.
Муж сказал,что так написать мог только
человек никогда их не пробовавший (!??)

Выводы по статье: наш старший не тянет на одаренного ребенка. Уж больно психика
устойчива.

P.S. А муж ведь деспот на работе:)





17.01.2001 10:30:17, gibrid
Это про меня и моего сына (14 лет). Не в том смысле, что он одаренный - просто получается, что мы его с мужем именно так и воспитываем. И сам он ведет себя прямо по теории - совершенно спокойно относится к достаточно строгим наказаниям и после трепки ему легче становится.
Задачи, которые дает папа получаются только с большим трудом и далеко не всегда. Решая их очень часто просто испытывает стресс. Наказываю только за лень - причем, вы знаете, или легкая порка или неделя без компьютера - на выбор. Так что тоже получается стрессовая ситуация. Даже сам выбор своего рода легкий стресс. Получается прямо по статье "стремится к наказанию" - почти всегда предпочитает трепку. В 12 лет сам предложил себя так наказыать. До этого промежуточным (менее строгим, чем отключение компьютера) наказанием был разговор с отцом, а это конечно был стресс.
Выходя из кризиса способен на многое, что в обычной ситуации совершенно невозможно. Когда ждет трепки, то успевает до моего прихода просто великолепно сделать уроки, убрать в комнате, навести порядок в дневнике и тетрадях, вовремя поесть. В обычный день (сколько раз проверяла, когда заставляла порядок наводить) на все это и дня не хватает. И вроде есть стимул все быстренько сделать - только после этого разрешаю за компьютер сесть. И самое удивительное, что в спокойном состоянии все делается медленно и кое-как, а когда надо выйти из кризиса (т.е. сделать так, чтобы меньше влетело) делает все быстро и как следует. Или еще один кризис. Надо было написать сочинение, а он забыл. Вспомнил под утро, неожиданно проснувшись. Вскочил и минут за сорок до выхода в школу написал - и хорошо написал. А в обычный день растолкать целая проблема. Спрашивала почему так, отвечает, что в стрессовой ситуации не надо бороться с ленью, не надо отгонять посторонние мысли - сам думаешь только о деле. Причем независимо от того, чем вызван стресс - грозящим наказанием или неудовлетворенностью тем, что не решается задачка. Еще интереснее, что и после наказания (или сразу после нахождения решения задачи) некоторое время эффект сохраняется - лень и посторонние мысли отступают.
К сожалению не могу сказать, что наказывать приходится редко. Но и в статье не расшифровывается, что такое редко. Может и раз в неделю редко? У нас сейчас рекорд установлен - месяц не наказывала (летние каникулы не в счет).
Я не согласна, что стресс моделируется специально - я просто наказываю за лень, а папа просто дает трудные развивающие задачи. Особой тревожности за сыном не замечала (может недостаточно одаренный?), даже к наказаниям относится без тревоги, скорее с юмором. С другой стороны очень за меня тревожится, если я не прихожу домой в обещанное время (даже стараюсь этого никогда не делать и всегда звонить в таких случаях). Один раз очень боялся за мое здоровье, хотя серьезного повода вроде не было.
Ни в коем случае не предлагаю следовать не только моему примеру, но даже статье. Особенно если есть хоть малейшее взаимное непонимание с ребенком. Обычно и естественных стрессов вполне достаточно. А у нас все так сложилось при полном согласии ребенка с такими строгостями и на фоне моих с сыном очень теплых и доверительных отношений.
А статья очень интересная - никогда не думала, что можно подвести такое научное обоснование. Может и не все мы делаем неправильно.
16.01.2001 03:32:37, Vika
Вика, скажите, а когда ваш сын выйдет из под родительской опеки, кто ему будет устравить стрессовые ситуации? 16.01.2001 12:57:50, Шин
У нас во взрослой жизни на каждом шагу стрессовые ситуации. То работу надо срочно сдавать, то еще что. В институте их вобще хоть отбавляй - взять ту же сессию - стресс на целый месяц. Экзамены - жуткий стресс. Сдача домашних заданий, зачетов - можно перечислять бесконечно. По сравнению со всем с этим мои трепки просто ерунда.
А в школе ему сейчас было бы уж слишком легко, если например тройки воспринимать как нормальную оценку. Ведь двоек у него практически не бывает никогда. Для того, чтобы ответить не на двойку, ему надо просто заглянуть в учебник на перемене.
Да и самое главное. Я же говорила, когда задачка не решается это для него стресс. А вот когда слова по английскому неучатся никакого стресса - сидит и "спит". Поэтому приходится этот стресс обеспечивать. Учитывая, что во взрослой жизни работа будет сродни задачкам, а не словам, все должно быть нормально и без моей опеки. Но проблема есть, я согласна. Потому и пытаюсь постепенно от наказаний уходить.
16.01.2001 21:17:20, Vika
:))) Я почему-то вспомнила Довлатова, кажется он писал про своего брата. 16.01.2001 22:00:22, Шин
Интересно почему? 17.01.2001 01:52:13, Vika
[пусто] 15.01.2001 08:02:07
Мария, мне иногда кажется, у Вас повышенная чувствительность к словам :)). Насколько я почувствовала эту статью, речь идет об очень мягком процессе именно в сотрудничестве с ребенком, насколько это возможно. именно поэтому мне не кажется, что все это так легко осуществимо, как написано - потому что ребенок, сознательно принявший решение научить себя быть сильнее духом, это уже ребенок не нуждающийся в таких методиках. Но в том, что эта область нуждается в таком же развитии, если не боьшем, как и интеллектуальная, и творческая сфера - совершенно точно, я, к сожалению, вижу в жизни несколько примеров упущений в этой сфере. К 20 годам - это огромная проблема :(( 15.01.2001 14:19:38, Яся
Прочитала статью с большим интересом (спасибо за наводку, Шин!). И задумалась. А почему надо детей через стресс закалять? Как-то мне сама база не понравилась, на которой они свою теорию построили. Добсон - очень авторитарный педагог, он не приемлет равенства позиций и диалога с ребенком. Здесь, в этом методе, мне очень не хватает Взрослого, Который держит ребенка за руку и Ведет. С одной стороны - понятно, в этом-то и суть: сам. Но, с другой стороны, трудно предугадать резервы ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ базы ребенка (даже прошедшего тренинг). Если принять во внимание те же тезисы авторов о том, что у одаренных детей слабо выражена социальная мобильность, то, на мой взгляд, следовало бы учить детей Со-трудничеству друг с другом, умению работать в команде и вытаскивать свои резервы не для себя, а для Команды - эта мотивация им пригодится в жизни больше, чем пробивание (от слова "пробиваться") по трупам.
Но, возможно, я неверно поняла идеи авторов. Хотя и старалась.:)

В одном мне видится большой резерв этого метода: мы должны научить детей работать с неудачами. А вернее - вообще исключить это слово, заменив его, скажем, на что-нибудь типа "временное препятствие".:)
15.01.2001 03:37:01, Карина
В статье упоминается рассказ Айзека Азимова "Профессия". Я сразу о нем вспомнила, уж очень он мне в свое время в душу запал. Но ведь там речь идет о другом!!! Не о развитии способностей, а об отборе среди тех, кто может творить, тех, кто будет творить во что бы то ни стало.
Если помните, немало людей не выдерживали этого испытания. Но их тоже неплохо пристраивали.
Что касается применения метода для развития детей - боюсь, что при этом определенная часть из них не станет и тем, кем могла бы стать. Я бы точно сломалась.
А может, не надо никаких методик? Идет своего рода естественный отбор. У ума, таланта много составляющих. И не только способности определяют успех, которого может добиться человек.
Можно чуть-чуть о себе? И грустно, и смешно. Четырехлетние дети разговаривают. "Я умею считать до десяти." "А я умею считать до двадцати." Я - молчу. Пришла домой, селя в кресло и начала считать. Досчитала до трехсот с чем-то, устала и сделала для себя вывод, что умею считать до стольки-то. Что толку опережать сверстников в развитии, если какая-то другая составляющая ума отсутствует? Для меня любой дискомфорт был не просто страшен - смертелен. Поэтому и рассказ Азимова для меня - очень, очень личное.
15.01.2001 02:20:46, Катя
Катя, так я так поняла, что в том-то и фокус, осторожненько научить ребенка переживать дикомфорт без вреда для психики. Если можно, расскажите, хоть коротко, как Вам удалось не сломаться, ведь система наказаний в обычных школах куда жестче описанной в статье, и как Вы сейчас решаете проблемы, сохранилась ли ранимость?

15.01.2001 03:24:08, Яся
В школе мне доставалось у-у-у-у как :). Естественно, в первом классе я откровенно скучала на всех уроках, да еще и гиперактивная была, не могла усидеть на месте. На меня и орали, и к доске ставили. Однажды, когда я, заслышав звонок, закричала "Ура!", наша училка поставила меня к доске на всю перемену - а сама ушла. Я честно стояла, а в меня плевали и кидались линейками. Конечно, вернулась домой просто уничтоженная, даже температура поднялась. Вылилось это дело в невроз навязчивых состояний, продолжавшийся года два.
Но дело-то в чем! Меня то и дело наказывали за поведение, но никто при этом не сомневался в моих способностях. И относились ко мне соответственно. Поэтому я ни в чем не винила свою учительницу и даже любила ее. Сейчас я совершенно спокойно пишу об этих издевательствах, будто их и не было. Зато каждый случай, когда мне слышалась насмешка над качеством моей работы, моими идеями, знаниями - помнится очень живо и очень болезненно.
Из-за этого я никогда не могла заняться тем, чем мне более всего хотелось. Одна мысль о том, что меня могут отвергнуть, вызывала такое внутреннее беспокойство, что я предпочитала заняться чем-нибудь не столь для меня важным (ну, пошлют подальше - и не страшно). Вот и сейчас, между прочим - сижу в сети и оттягиваю момент, когда нужно будет позвонить в одно место. Может, действительно надо учить наглости, которая второе счастье. Но в статье вроде бы речь шла не об этом.
15.01.2001 20:19:35, Катя
[пусто] 15.01.2001 20:43:36
Мария, вот у меня странный ребенок. Жаловалась я уже. Она хочет все время быть со мной рядом - и днем и ночью, при этом лежать со мной на кровати и смотреть по телевизору сказки, пожирая шоколад. Вечером может часа два подвигаться. Днем - час одиночества, чтобы поиграть в просмотренные сказки. И чтобы каждый день получать два сюрприза - утром и вечером. ВСЕ. Все остальное - через напряжение. Это врожденное, в смысле полная зацикленность на мне и отсутствие активных интересов во внешнем мире.

Да, девочка моя сейчас многое делает, и потом, когда уже начинает делать, ей многое нравится. Но ХОЧЕТ она именно то, что я перечислила. Что было бы, если бы я ее не заставляла, не ставила в условия необходимости?

Мне кажется, все идеи ненасильственности и полной осведомленности хороши, когда у ребенка нет нарушений в физиологии или волевой сфере. А так ли много детей с сильной волей и лошадиным здоровьем?
15.01.2001 21:20:36, Яся
[пусто] 15.01.2001 22:03:45
Ох, Мария, не знаю. Срываюсь я, ору... Это же не единственный ребенок в семье :)). Я бы и рада уже и эти методы попробовать, так ведь не смогу, потому что мне методичности не хватает. Так что лучше и не начинать, только окончательно девочку разнервировать. Но выглядит на мой вкус - очень привлекательно... 16.01.2001 02:35:19, Яся
[пусто] 17.01.2001 04:04:34
:)))) 17.01.2001 04:23:59, Яся
Ох, Мария, не знаю. Срываюсь я, ору... Это же не единственный ребенок в семье :)). Я бы и рада уже и эти методы попробовать, так ведь не смогу, потому что мне методичности не хватает. Так что лучше и не начинать, только окончательно девчонку разнервировать. Но выглядит на мой вкус - очень привлекательно... 16.01.2001 02:34:34, Яся
Ох, Мария, не знаю. Срываюсь я, ору... Это же не единственный ребенок в семье :)). Я бы и рада уже и эти методы попробовать, так ведь не смогу, потому что мне методичности не хватает. Так что лучше и не начинать, только окончательно девчонку разнервировать. Но выглядит на мой вкус - очень привлекательно... 16.01.2001 02:33:01, Яся
В целом мне очень понравилось, видимо потому, что я сама "хвостом чувствую", что нечто подобное необходимо, и вот люди сформулировали, спасибо им за это. Только частности местами смущают, просто потому что не верится, что многое из этой методики осуществимо. Но с теорией - очень согласна, наверное потому что у меня такая дочка м-м-м.. специфическая :)) 15.01.2001 02:06:30, Яся


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!