Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

K****

Домашнее задание

Сын учится в неплохом, по отзывам, лицее. Звезд не хватает, 1-2 тройки в четверти. Все учителя хвалят, говорят, все из-за лени, а так -способный. Спрашиваем, стоит ли на него как-то воздействовать, - нет, пусть сам дисциплинируется.

Прихожу вчера никакая с работы в 9, готовлю бысто ужин, "роки сделал?" - "сделал".
Ложусь спать, а школьный рюкзак в нашей комнате под диваном рядом с компьютером валяется, т.е. он даже его не открывал. Поднялась, попросила показать, что именно он сегодня сделал - достал тетрадку, и там последнее задание от 12 апреля. Т.е. он врал до последнего, не помня, указал ли он дату в последней домашке.
Как вы думаете, пусть его жизнь накажет (или только я так думаю, мне муж говорит "на других посмотри), или установить тотальный контроль?

Ничего не хочет, предметов любимых нет. Все занятия (гитару, английский, спорт) бросает через некоторое время. И постоянно мной манипулирует: не хочет в школу - живот болит или голова. Знает, что проверить невозможно.
15.04.2008 11:31:14,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аналогичная ситуация. Сын 6-ой класс, в 3-ей четверти принес четыре тройки (впервые тройки за четверть). Конечно был растроен. Растроены были все. Обещал 4-ую четверть закончить без троек, но видимо уже не получится (к концу учебного года всегда кое-как доучивались).
При этом учителя говорят, что умный, может учиться лучше, много дает детям.
У нас главная проблема: нет мотивации, нет стремлений, делает все - лишь бы отвязаться, все "пофик", в суть не вникает. И в жизни его ничего не увлекает, кроме компьютера. Вот это страшно. Даже внутреннего желания быть лучше других хоть в чем-то у него нет.
С трех лет хочет быть конструктором, сейчас ему "стыдно за наш автопром, мечтает поднять его колен". Но при этом в учебе никаких стремлений не проявляет.
Я, как любая мама, переживаю. Тоже все передумала: то ли давить, контролировать, то ли отпустить: каждый сам делает свою жизнь???
Давно читала, что родители разочаровываются, потому что пытаются реализовать в детях свои невоплощенные мечты, или сравнивают детей с собой - а делать этого нельзя. Вроде как, все мы разные и каждый должен сам прожить свою жизнь.
Но просто так опустить руки и пустить ребенка в самомтостельное плавание в этом возрасте - еще рановато (хоть и очень хочется). Поэтому пытаюсь в меру контролировать, помогать... Грустно...
Такие надежды возлагали на своего сына... а что получится - только от него зависит.
18.04.2008 12:13:05, user
ИМХО, троика в четверти = предмет не усвоен и фундаментальных знании нет, но есть некое общее представление. Если дальше етот предмет не изучать, то 3 ето "удовлетворительно". Но вот если на етои троечнои базе попытаться продолжить обучение, то трудности гарантированы. Посему троек по важным предметам нужно избегать.
4 бывают разные. 445444544 отражает оцень приличные знания. 343434533 тоже даст 4 при том, что 5 может быть "раз в четверть учится параграф и поднимается рука, а за все контрольные троики.
Я бы на Вашем месте постаралась разобраться в ситуации. Может все вполне себе ничего. Ну забил ребенок на уроки по случаю весны. Сам разберется. А может там завал с половинои предметов предвещающии серьезные проблемы в следующем году. Если самостоятельность идет в комплекете с отсутствием знании, то я бы урезала самостоятельность.
16.04.2008 20:07:46, irina.
ИМХО, 1-2 тройки в четверти и похвалы учителей означают, что он сам контролирует ситуацию. даже если периодически не делает уроки - что в этом страшного?
Тотальный контроль при таком расклад может только навредить - вряд ли сыну понравится, что вы лишаете его самостоятельности, он будет сопротивляться, да и у вас на контроль, как я поняла, времени особо нет.
Вот если не дай Б-г, тройки-двойки косяком пойдут, учителя жаловаться начнут - тогда придется принимать меры.
Насчет живота-головы-манипуляций. Моя может пропускать школу только тогда, когда с успеваемостью все ОК. Если начались траблы - для прогула требуцется очень веская причина. Болит голова - можно сходить к неврологу, поколоть курс витаминов - очень помогает. С животом тоже к врачу, он назначит обследование, глядишь, под угрозой ЭГДС живот и пройдет ; ))
16.04.2008 15:04:11, ЛюбимицаКлаппа
K****
Я согласна, что надо давать свободу, лишь бы он принимал ее вместе с ответственностью. А сейчас я начала слышать заявления, что тройка - это же "удовлетворительно", значит она должна всех удовлетворять. Если бы он определился, сказал, что для него главные предметы - те-то и те-то, а от остальных его тошнит - ну что ж... Я готова уважать жизненную позицию. Но это же просто лень и вранье. Освободившееся от уроков время тратится на ТВ и интернет.

А с болезнями у нас есть гастрит и полнокровие вен сетчатки, короче, он не дома сидит, а двигает в поликлиннику. И тем не менее, если контрольная или зачет, он решает, что лучше уж в поликлиннику, лечиться, чем получить пару, если не готов... И ведь и правда может он болеет, ведь дома не определишь...
16.04.2008 18:04:16, K****
Mary-Lea
А-а-а, вот в этом-то все и дело. Прогулял - от контрольной отмотался. Халява это.
В нашей школе контрольную придется писать все равно. Если проболел, так по выздоровлению. Если просто прогулял, то тоже. Если проболел до конца четверти, будешь писать-сдавать в следующей. Если все время болеешь и не приходишь сдавать - из школы выгоняют за неуспеваемость.
17.04.2008 13:40:36, Mary-Lea
С моей такая же история, но у нее троек больше и она без контроля не может, хотя я с удовольствием бы не контролировала вообще. Свобода и есть ответственность, нет свободы - нет ответственности, зато у мамы еще одна головная боль, а если вдруг руки не дошли проверять - то дитятко с чистой совестью может забить на д/з. Т.е если начинать контролировать - придется тянуть эту лямку.
ИМХО, лучше выработать четкие реальные критерии к успеваемости, и систему поощрений и наказаний.
Насчет жизненной позиции и лени, я в принципе с вами согласна - да, хотелось, чтоб дочь была организованнее, собраннее, ответственнее - как я в ее годы 8 ) Но она другая, и ничего с этим не сделаешь, к тому ж по большому счету она хорошая, и с успеваемостью все в пределах разумного : )) Теперь про лень - она может быть защитной реакцией, особенно при наличиии неврологии, может ре не может понять, что переутомился, есть только нежелание делать что-то, а родители оценивают это как лень.
Про болезни - я не говорю про то, что ребенок притворяется, есть такая вещь - психосоматика, с ней очень тяжело бороться, но существует один неплохой метод - назначать обследование-лечение, которые сами по себе тяжелее симптомов. Помогает ; )
16.04.2008 19:46:51, ЛюбимицаКлаппа
А чего делает дома? если вялый, еле-живой я бы невропатологу показала - у подростков бывет возрастные сложности. 16.04.2008 11:31:48, ЮлияС
K****
После школы - футбол, дома может мячик попинать, он, вообще, горными лыжами занимается, со спортом дружит. А вот дом- компьютер. Часть заданий требует интернета (иногда туда выкладывают задания). 16.04.2008 12:51:04, K****
А в каком классе? Я бы на время установила тотальный контроль, если Вы хотите, чтобы к 10-11 классу ребенок совсем не расхолодился по отношению к учебе. Все дети, конечно, разные, но тенденция-то общая - лень:(((( И чем дальше в лес, тем больше дров. Моя 16-летняя знает, что я в ЛЮБОЙ ДЕНЬ могу попросить показать домашнее задание, что для меня фразы учителей "а если бы не ленилась и делала дом.задание, то было бы 5" приводят в бешенство, т.к. для подростка учеба в моем понимании - самая главная работа и если бы да кабы меня не устраивают абсолютно. А мозги у многих наших детей на месте, не хватает только желания, мотивированности, да и, чего греха таить, контроля... 16.04.2008 10:30:18, Ket
K****
9-sq 16.04.2008 11:28:09, K****
1) 12 апреля было не так уж и давно. Вы уверены, что задания были?
2) валяющийся нераскрытый до вечера (а у нас до утра) вовсе не свидетельствует о несделанном ДЗ: предметов-то много, сегодня - одни, завтра - другие. По той же причине с 12 апреля по этим предметам могли не задавать, задавать устно или на листочке.
Т.е. все перечисленное еще не говорит о том, что реб. не делает ДЗ.
Моя начиная с 5 кл редко ставит даты (учителям все равно, я конечно, пытаюсь приучть, но понимаю, что ей это не выгодно - есть за что поймать). ДЗ - раньше хоть в тетрадях записывала ( в дневнике, по ее словам - неудобно, лишние телодвижения надо делать по открыванию дневника), а теперь - на любых листочках, иногда в самом невероятном месте обнаруживаются. Но серьезные косяки все же случаются редко (вот недавно один был за долгое время). Обычно она все же что-то как-то делает.
15.04.2008 15:30:39, hanhi
K****
1- уверена. Он сам сказал, что делал сегодня. В выходные тоже делал.
2 - ручку-то он должен был бы достать. На столе пишущих ручек того цвета нет.
16.04.2008 11:27:54, K****
Mary-Lea
"Все учителя хвалят, говорят, все из-за лени, а так -способный."
Не может нормальный учитель _хвалить_ за лень. А за способности что ж хвалить - это от природы. По-моему, единственный способ, что б не врал, что б стало жить интересно - а там и учиться - это чем-то заинтересовать. А если жизнь интересная, все удается. И даже если тройки по "нелюбимым" предметам - это не страшно. У моих обормотов и двойки бывают.
А потом, если мои пытаются сказать что-то вроде "болит голова, в школу не пойду", я на них столько домашней работы навалю, что им бы лучше в школу *-)) Они это прекрасно знают и не пытаются врать - уж если болит - так действительно болит *-))
15.04.2008 13:30:13, Mary-Lea
K****
Ну, никто и не спорит, что если интересно, то учиться получается лучше. Хвалить, я считаю, если есть основания, надо обязательно. Но идея в том, что без основательной подготовки у него на четверку часто прокатывает, хотя лицей, считается, не халявный. Ну, не всегда.
Ну, и больного я не считаю возможным загружать. Больничный дается не для того.
А еще, я не считаю, что наше среднее образование обременено ненужными предметами.

ну совсем с Вами не согласна
16.04.2008 11:36:21, K****
Mary-Lea
Я имела в иду, что интересно должно быть что-то. Вовсе не обязательно учеба. Вон, в этом году мой племянник второклашка научился кататься на горных лыжах. И с этого момента у него резко пошла вверх успеваемость. Оценок, к сожалению, у них не ставят, но это отметила и классная руководительница и учительница с продленки. Поэтому, если Вашему ребенку ничего не интересно, надо искать, что же ему все ж понравится. Искать и не сдаваться.
"Хвалить, я считаю, если есть основания, надо обязательно". Я не поняла - это хвалят ребенка или Вам его хвалят? Это сильно разное. Ребенка, конечно, хвалить надо. А вот родителям надо говорить не это. Я сильно напрягаюсь, если кого-то из моих детей начинают хвалить на родительском собрании. Или вот только что подходил ко мне новый физик и хвалил моего сына. Для меня это признак некоторой слабости учителя.
И еще. Насчет "нехалявности" лицея. В нашей спецшколе нехалявность заключается в том, что требования даже по непрофильным предметам таковы, что, например, не рассказать заданное наизусть стихотворение не удастся. Оценка за него должна стоять у всего класса. Если не спросили на уроке - сдают на перемене или после уроков. Если не сдал без уважительной причины в течение какого-то срока - ставится 2. В общем, такая институтская зачетная система с 5-го класса. Дети, конечно, далеко не сразу понимают. Но двойка в четверти самых непонятливых быстро приводит в чувство. Или не приводит, что фатально - 2 двойки в четвертях по одному предмету - предмет для обсуждения, надо ли оставаться в нашей школе.
А про больного - я так поняла, что Ваш сын халявит под видом болезни. Нет? Конечно, больного никто не заставит работать. Но халявщика - сколько угодно. И я как-то умею отличать, в какой момент они болеют, а в какой пытаются просто посидеть дома. И иногда, если в школе никаких важных предметов нет, можно и пропустить. Но тогда сделать кучу домашних дел. И говорится об этом честно - мол, мам, я устал, можно я завтра высплюсь?
А насчет ненужных предметов - да сколько угодно! Вы считаете, что нужны ОБЖ, граждановедение, москвоведение, МХК? Даже в нашей школе, с большой нагрузкой по физике-математике, МХК оставили. Детям даже нравится - но это 2 часа в неделю. Я им сказала сразу, что их успехи по этому предмету меня вообще не волнуют.
Да и по более важным предметам неужели надо изо всех сил тянуться на "5"? Зачем?
16.04.2008 13:24:43, Mary-Lea
Хм... Как это МХК не нужно? А как же общая культура? Я училась в достаточно серьезной физ-мат школе, и уроки МХК до сих пор вспоминаю с большим удовольствием, очень много этот предмет всем дал. Хотя оценки по нему - действительно не главное. 16.04.2008 22:19:08, ЛюбимицаКлаппа
Mary-Lea
Ну да, мои дети тоже довольны. А я нет. У нас, да и не только у нас, у многих учеников нашей физ-матшколы проблемы с русским языком. Нет бы эти 2 часа в неделю на русский отдать! А уж с культурой как-нибудь и сами справимся *-)) 17.04.2008 13:32:12, Mary-Lea
ИМХО, с русским языком справиться самостоятельно проще, чем с культурой. 17.04.2008 14:42:23, ЛюбимицаКлаппа
Mary-Lea
Ну-у, у меня получается с точностью до наоборот *-))) Для меня нет ничего проще, чем сходить с детьми в музей, почитать или посмотреть фильм про живопись, архитектуру, историю. Поговорить про это за ужином или в дороге. А с грамотностью сильно не так. Разговорами и просмотрами не отделаешься. Нужны методически грамотные упражнения. И, наверное, еще что-то, чего никак не хватает моему паталогически безграмотному младшему сынуле... 17.04.2008 15:14:06, Mary-Lea
Русский язык неплохо выправляется чтением хорошей классики. В тяжелых случаях - переписыванием. 17.04.2008 16:18:30, ЛюбимицаКлаппа
K****
На Грамоте.ру очень хорошие диктанты, кстати. У меня, вообще-то хорошо с грамматикой, но иногда такое в учебнике завернут - моя подруга - лингвист в лужу садится. А там так здорово - и писать не надо, и ошибку сразу покжут, и правило можно сразу открыть по ссылке. 20.04.2008 21:26:20, K****
<Как вы думаете, пусть его жизнь накажет (или только я так думаю, мне муж говорит "на других посмотри), или установить тотальный контроль?>

Вообще-то он - Ваш ребенок, Вам и решать:может ли он сам себя в рамках держать, или Вам надо помочь ему.
ИМХО Именно помочь.
И как Вы понимаете "тотальный контроль" в подростковом возрасте?

15.04.2008 13:09:09, пенсионерка
K****
Ну, решать нам с мужем, и у нас разногласия.
Я, правда, и не расчитывала получить рекомендации, а просто интересовалась опытом, у кого как. Тотальный контроль - что задано? - тетрадки, учебник, и проверяешь все, включая доказательства теорем и правила.

16.04.2008 11:43:57, K****
Mary-Lea
Мне на предложение такое устроить младший сынуля с грустью сказал - "Не получится. Если бы так с нами с рождения поступала, то да. Но мы были бы другими". Устами младенца, однако... 16.04.2008 13:26:51, Mary-Lea
K****
Отчего ж. Пока у него есть запросы, удовлетворение которых происходит при условии... Мы не пользуемся этим часто, но поездки, например, зависят от успеваемости. 16.04.2008 18:16:59, K****
А чем Вам поможет чужой опыт: другие дети с другими мамами-папами, у которых свои тараканы?
К тому же, тотальный:) контроль в Вашем случае может включать не просто проверку д/з, а проверку - задали-не задали. Вы (или Ваш муж) готовы ежедневно отзваниваться его одноклассникам или классной?
ИМХО у Вас получился либо всеобщий террор полный пофигизм "путь сам собой колупается". А как же срединный путь:)?
Если вы видите, что лично Ваш ребенок что-то не может или не умеет (к примеру, распределять время или находить время:))) - наверно, надо помочь.

16.04.2008 12:48:00, пенсионерка
K****
Знаете, на 80% топиков здесь отвечают "и у нас тоже самое". Не думаю, что моя проблема уникальна, мне просто интересно, кто как справляется.
16.04.2008 12:54:40, K****
<Как вы думаете, пусть его жизнь накажет (или только я так думаю, мне муж говорит "на других посмотри), или установить тотальный контроль?>
Наверно, я неправильно поняла Ваш вопрос в исходном топике. Мне показалось, что Вы хотите понять эффективный процесс, стратегию процесса?
16.04.2008 13:16:06, пенсионерка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!