мой сын 14 лет, учится в 9 классе физ-мат школы, учится в полсилы: на пятерки и двойки, умный и способный спору нет, но ленивый, весь вечер после школы торчит в интернете и говорит: " я не хочу быть "ботаником", уроки делает за полчаса. Учительница звонит каждые две недели, то дом. работу не сделает, то проблемы с поведением (слишком независим, скажет что-нибудь...), я уже вздрагиваю от каждых звонков:)
а вопрос собственно такой: как убедить учиться и соответственно вести себя нормально, и вообще надо ли это, а то мне некоторые говорят, он "личность, гений, уникум" - может недооцениваем мы своих детей?
Не надо кидать в меня тапками и говорить, что я хвастаюсь, хвастаться нечем, у меня проблемы, потому что я не знаю как себя вести в подобных ситуация, оправдываться перед учительницей или хвалить сына, защищать его? И что вообще говорить?
Что вы на эту тему думаете?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Психология, переходный возраст
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Опять к вам за мыслями
20.03.2008 10:48:19, ольга- автор32 комментария
У нас та же фигня с сыном. Совета дать не могу - у самой проблемы с учёбой, с закидонами всякими, типа споров с учителями. Мы всё перепробовали - ничего не работает. Одно точно посоветую - защищайте своего мальчика перед учителями. Я это чётко усвоила, как только начинаешь поддерживать учителя, ругать ему (ей) своего ребёнка - пиши пропало. Они вообще гнобить начинают, нужно хвалить и защищать. И они тогда думать и относиться по-другому начинают. Сил Вам!
21.03.2008 22:44:51, Ната-дизайнер
Я думаю. что у учительницы нету поводов звонить. С такими вещами она сама должна разбираться.
20.03.2008 23:38:27, пчела Майя
для учителя - это тоже своеобразный метод воздействия на ребенка, только вот родительские чувства в расчет не берутся:( может другая родительница и послала бы ее куда подальше, а я нервничаю...
21.03.2008 10:00:33, ольга-автор
:)) а вот сейчас вы точно хвастаетесь:) Ибо, если при наличии малипусика такого возраста вас могут заставить нервничать простые жалобы училки на огрехи ее же работы, то значится, что проблем ваш малипусик доставляет минимум.
К вашим чувствам это вообще никакого отношения иметь не должно. Училку внимательно выслушивать, головой кивать, понимать и всячески выказывать ей готовность к "сотрудничеству". Ей будет приятно:) 21.03.2008 10:20:31, тигр-мыгр
К вашим чувствам это вообще никакого отношения иметь не должно. Училку внимательно выслушивать, головой кивать, понимать и всячески выказывать ей готовность к "сотрудничеству". Ей будет приятно:) 21.03.2008 10:20:31, тигр-мыгр
жалобы не совсем простые, парень действительно расслабился в третьей четверти, и если первое полугодие, он еще присматривался и учился, потому что надо было догонять, соответственно вел себя тихо, и звонки были только относительно учебы, что вполне объяснимо, а теперь он предстает во всей красе со своим гонором, меня сейчас даже больше беспокоит именно поведение.
А так конечно, что мне еще остается головой кивать и внимательно выслушивать, просто она довольно резкий человек сама по себе, дети ее боятся, поэтому мне лично просто хочется свести общение к минимуму, кстати когда я была на родит. собрании, у меня сложилось чувство, что не одна я такая, и многие родители много дали бы за то чтобы пореже с ней общаться:) 21.03.2008 13:38:11, ольга-автор
А так конечно, что мне еще остается головой кивать и внимательно выслушивать, просто она довольно резкий человек сама по себе, дети ее боятся, поэтому мне лично просто хочется свести общение к минимуму, кстати когда я была на родит. собрании, у меня сложилось чувство, что не одна я такая, и многие родители много дали бы за то чтобы пореже с ней общаться:) 21.03.2008 13:38:11, ольга-автор
Ну вот у хорошеего или хотя бы приличного учителя такого метода по таким пустякам быть не должно.
21.03.2008 10:12:28, пчела Майя
А я б хотела, чтоб мне звонили раз в две недели, а не раз в два-три месяца, когда уже туча работ не сделана и надо принимать экстренные меры.
21.03.2008 13:20:01, ЛюбимицаКлаппа
У нас так и есть : ) Я даже не помню, чтоб меня дочкины учителя учили. Разговоры идут в ключе: образовалась такая проблема, для того, чтоб ее разрешить, дочь должна сделать то-то в такой-то срок. К сожалению, у дочки слишком много пофигизма, а ответственности не хватает. Мне хотелось бы инфу получать заранее, а не тогда, когда проблема достигает критического состояния. Потому как все это накапливается как снежный ком. Дочь поначалу ничего не говорит, потому как считает, что все ерунда, исправит одной левой, а лень не дает это сделать. А потом уже себя накручивает, нервничает и уже из-за этого молчит, хотя сама выхода не может найти. Такая у нее особенность - любит загнать себя в угол и там ощущать себя несчастной.
21.03.2008 13:57:07, ЛюбимицаКлаппа
Если у вас есть вопросы к учителю, то наверное вы можете их задать по своей инициативе. В том числе и раз в две недели, если эта периодичность вам нравится. Это совсем другое дело. Однако когда они сами звонят и капают на мозги родителям, их обычно интересует не помочь ребенку, а именно покапать на мозги родителям.
21.03.2008 14:07:49, пчела Майя
Наверное, у меня в голове таракан. Звонить каждый 2 недели и спрашивать - ну как там у моей? А еще к тому же у учителя может не быть перед собой журнала - тогда два раза перезванивать кадждые две недели - чтоб посмотрели и чтоб рассказали. Или звонить каждому предметнику раз в две недели - потому как предсказать, на какой предмет она забьет в следующий раз невозможно 8 0 Не, до такой степени вмешиваться в процесс как-то не правильно, ИМХО.
А вот если по какому-то предмету образовалось 2-3 двойки или 2-3 пропуска, и мне по этому поводу сразу поступит сигнал - будет просто замечательно : ) Вовремя капнуть на мозг родителю - значит помочь ребенку. А по пустякам мне не звонят, у нас школа хорошая (ТТТЧНС). 21.03.2008 14:19:31, ЛюбимицаКлаппа
А вот если по какому-то предмету образовалось 2-3 двойки или 2-3 пропуска, и мне по этому поводу сразу поступит сигнал - будет просто замечательно : ) Вовремя капнуть на мозг родителю - значит помочь ребенку. А по пустякам мне не звонят, у нас школа хорошая (ТТТЧНС). 21.03.2008 14:19:31, ЛюбимицаКлаппа
согласна с вами
21.03.2008 13:40:08, ольга-автор
Прочитав пост, подумала, что это я писала, совпадение полное: и возраст детей, и физ-мат, и "ботаника", и даже имя у нас с Вами одно и тоже:) Борюсь я, сразу оговорюсь, местами непедагогично.
1. О "ботаниках". Когда я первый раз услышала фразу "Я не хочу быть ботаником", реакция моя была "а расскажи мне, ботаник, о покрытосеменных или хоть о пестиках с тычинками". Хихикал. Попросила объяснить, что понимается под "ботаником", его версия: скучный зануда, делает все домашки, но при этом слабо "петрит", на уроках сидит тихой мышкой, друзей в классе не имеет, после уроков сразу домой, аськи не имеет, либо никому не дает, хобби не имеет, либо о нем в классе не известно.
Разбираем:
- Тебя считают в классе занудой? - Ты что!
- Ты плохо понимаешь математику-физику? - Ты что, я ж на последней олимпиаде диплом получил, меня всегда хвалят
- Тебя на уроках не слышно? - Краснеет и смотрит в пол (3 замечания на неделе, 4 пятерки за разбор задач по алгебре, вызвался сам)
- У тебя есть друзья в классе? - А то!
- Ты после уроков когда приходишь? - Мать, у меня ж кружок, флэш и вообще мне в школе есть чем заняться и после уроков
- Сколько у тебя людей в аське авторизовано? На экран список умещается? - Молчание
- А вот хобби у тебя действительно нет! - Мать, ну у меня даже на чтение времени мало.
Подводим итоги. Согласно определению "ботаника", которое ты мне дал, ты под него не попадаешь, либо ты мне дал неправильное определение. Неделание уроков - это единственная черта, которая определяет "ботаника"? Девочки уроки делают - Да, они все "ботаники" - Нет, конечно.
Итак, аргументов мало, поднаберешь - обсудим, а пока иди, милок, делать уроки.
2. О звонках. Звонят редко, только классная и только по проблемам со своим предметом (русский/литература)или поведением. Сразу оговорюсь, мне сложно выходить из этой ситуации, т.к. отчитывает она меня как школьницу, а я только согласно мычу в паузах. Дитя учительницу терпеть не может, домашки, ясное дело, готовит только по выходным, когда я контролирую и "вообще она ко мне придирается". Договорились с ребенком о следующем:
1. К любому легко придраться, если ты даешь для этого повод. Попытались к тебе придраться, а ты - раз - домашка есть, два - правило выучил, три - сочинение сдал вовремя. А уж какое моральное удовлетворение получил!
2. Работа учителя - вложить в твою голову знания, ему за это зарплату платят. Если ты стоишь на ушах весь урок и ничего не усвоил, значит, учитель плохо работает. При этом учитель своей вины в стерильности твоей головы абсолютно не чувствует, ибо на урок пришел и знания дал. Выводы можешь сделать сам.
Классной даме я честно сказала: "Вот Вы - профессионал, так дайте мне совет, что мне с ним делать?" Молчит....
3. Про переходный возраст. Когда дите мне первый раз заикнулось о переходном возрасте как аргументе, я ему бодренько сообщила, что у его сестры - кризис 5-летнего возраста, у брата - кризис перехода из начальной школы в среднюю, у папы - возрастной мужской кризис (приближение к 50), а у мамы - кризис среднего возраста, так что он со своим переходным возрастом в нашей семье на эксклюзив может не рассчитывать. Вот, может, года через 3-4...
Вообщем, беседы, беседы, беседы 20.03.2008 18:49:26, Мама-3Д
1. О "ботаниках". Когда я первый раз услышала фразу "Я не хочу быть ботаником", реакция моя была "а расскажи мне, ботаник, о покрытосеменных или хоть о пестиках с тычинками". Хихикал. Попросила объяснить, что понимается под "ботаником", его версия: скучный зануда, делает все домашки, но при этом слабо "петрит", на уроках сидит тихой мышкой, друзей в классе не имеет, после уроков сразу домой, аськи не имеет, либо никому не дает, хобби не имеет, либо о нем в классе не известно.
Разбираем:
- Тебя считают в классе занудой? - Ты что!
- Ты плохо понимаешь математику-физику? - Ты что, я ж на последней олимпиаде диплом получил, меня всегда хвалят
- Тебя на уроках не слышно? - Краснеет и смотрит в пол (3 замечания на неделе, 4 пятерки за разбор задач по алгебре, вызвался сам)
- У тебя есть друзья в классе? - А то!
- Ты после уроков когда приходишь? - Мать, у меня ж кружок, флэш и вообще мне в школе есть чем заняться и после уроков
- Сколько у тебя людей в аське авторизовано? На экран список умещается? - Молчание
- А вот хобби у тебя действительно нет! - Мать, ну у меня даже на чтение времени мало.
Подводим итоги. Согласно определению "ботаника", которое ты мне дал, ты под него не попадаешь, либо ты мне дал неправильное определение. Неделание уроков - это единственная черта, которая определяет "ботаника"? Девочки уроки делают - Да, они все "ботаники" - Нет, конечно.
Итак, аргументов мало, поднаберешь - обсудим, а пока иди, милок, делать уроки.
2. О звонках. Звонят редко, только классная и только по проблемам со своим предметом (русский/литература)или поведением. Сразу оговорюсь, мне сложно выходить из этой ситуации, т.к. отчитывает она меня как школьницу, а я только согласно мычу в паузах. Дитя учительницу терпеть не может, домашки, ясное дело, готовит только по выходным, когда я контролирую и "вообще она ко мне придирается". Договорились с ребенком о следующем:
1. К любому легко придраться, если ты даешь для этого повод. Попытались к тебе придраться, а ты - раз - домашка есть, два - правило выучил, три - сочинение сдал вовремя. А уж какое моральное удовлетворение получил!
2. Работа учителя - вложить в твою голову знания, ему за это зарплату платят. Если ты стоишь на ушах весь урок и ничего не усвоил, значит, учитель плохо работает. При этом учитель своей вины в стерильности твоей головы абсолютно не чувствует, ибо на урок пришел и знания дал. Выводы можешь сделать сам.
Классной даме я честно сказала: "Вот Вы - профессионал, так дайте мне совет, что мне с ним делать?" Молчит....
3. Про переходный возраст. Когда дите мне первый раз заикнулось о переходном возрасте как аргументе, я ему бодренько сообщила, что у его сестры - кризис 5-летнего возраста, у брата - кризис перехода из начальной школы в среднюю, у папы - возрастной мужской кризис (приближение к 50), а у мамы - кризис среднего возраста, так что он со своим переходным возрастом в нашей семье на эксклюзив может не рассчитывать. Вот, может, года через 3-4...
Вообщем, беседы, беседы, беседы 20.03.2008 18:49:26, Мама-3Д
у моего, правда, немного другое представление о "ботаниках" и про переходный возраст он сам не любит говорить, даже бесится, когда ему говорят об этом, а вообще вам пост очень поучительный, я даже сыну дала почитать, заценил:)
Конечно, он прекрасно понимает, как меня нервируют эти звонки учительницы, последний раз, когда она звонила, он мне даже признался, что пытался ее уговорить мне не звонить.
Мне бы наверное радоваться надо, что за ребенком следят и еще воспитывают в школе, в предыдущей школе, например, классная дама была полная пофигистка, она даже телефон свой домашний никому не давала и не звонила, ребенок мог прогулять и не заметила бы.
А с другой стороны, действительно, чувствуешь себя как "нашкодившая школьница"
И еще я забыла про дневник написать: он у нас полностью красным исписан, начинаю искать дневник в субботу - он его прячет, а на подпись дает утром во вторник, т.к. в понедельник у классной выходной и она его не увидит
20.03.2008 21:36:16, ольга -автор
Конечно, он прекрасно понимает, как меня нервируют эти звонки учительницы, последний раз, когда она звонила, он мне даже признался, что пытался ее уговорить мне не звонить.
Мне бы наверное радоваться надо, что за ребенком следят и еще воспитывают в школе, в предыдущей школе, например, классная дама была полная пофигистка, она даже телефон свой домашний никому не давала и не звонила, ребенок мог прогулять и не заметила бы.
А с другой стороны, действительно, чувствуешь себя как "нашкодившая школьница"
И еще я забыла про дневник написать: он у нас полностью красным исписан, начинаю искать дневник в субботу - он его прячет, а на подпись дает утром во вторник, т.к. в понедельник у классной выходной и она его не увидит
20.03.2008 21:36:16, ольга -автор
Ну, я вообще детей воспитываю по принципу "кто кого переговорит", я пока лидирую, потому они меня и слушаются:) Когда у меня старший родился, я его боялась как огня, вот со страху и разговаривала с ним без умолку, он привык к беседам, а потом и мелкие подтянулись:) А если серьезно,наслушавшись тех родителей, кто уже пережил переходный возраст, очень боюсь что-то упустить, потому и раговариваю, разговариваю. Но вот со средним у меня, увы, так не получается, как со старшим, он совсем другой ребенок, ищу подходы. А дневники у меня красные у обоих, но старший его честно демонстирует, а вот мелкий частенько прячет;(
20.03.2008 23:33:30, Мама-3Д
У моей такая же ситуация, только 5 и 2 в сумме дают тройки. С учителями беседую по телефону раз в месяц, каждый раз она забивает на какой-то предмет. Убеждать не очень-то получается, но есть договоренность, что если в школе ужос-ужос, то значит нет прогулок, карманных денег и прочих радостей до выправления ситуации. Перед учителями не оправдываюсь и не хвалю, говорю, что учиться за нее не стану, но постараюсь повлиять.
20.03.2008 16:23:39, ЛюбимицаКлаппа
1. Не ботаником, а кем? Ботаник, по определению, человек, который учится только ради оценки - к этому никто и не призывает. Но ты математик или как? Или не более, чем компьютерный игрок? Ежели математик (или физик) так и двигайся в этом направлении. Не можешь сам - малый мехмат, заочные школы и т.д.
2. Со звонками учительницы - дорогой, твои действия причиняют мне неприятности. Я не хочу эти звонки выслушивать. Поэтому д.з. изволь делать в том объеме, чтоб мне не звонили, иначе переведу в другую школу к более спокойной учительнице. Я тоже имею права не трепать себе нервы.
3. По поводу: "скажет" - возможно, часто он прав по сути. Но. Давай смотреть: какова твоя цель? Что получается в результате твоих действий? Она достигнута? А что достигнуто? Значит, средства были выбраны неадекватные. Давай искать средства получше...
20.03.2008 13:49:44, ЮлияС
2. Со звонками учительницы - дорогой, твои действия причиняют мне неприятности. Я не хочу эти звонки выслушивать. Поэтому д.з. изволь делать в том объеме, чтоб мне не звонили, иначе переведу в другую школу к более спокойной учительнице. Я тоже имею права не трепать себе нервы.
3. По поводу: "скажет" - возможно, часто он прав по сути. Но. Давай смотреть: какова твоя цель? Что получается в результате твоих действий? Она достигнута? А что достигнуто? Значит, средства были выбраны неадекватные. Давай искать средства получше...
20.03.2008 13:49:44, ЮлияС
Сейчас у многих ботаник это тот, кто учит уроки. У кого-то из наших уехавших в Америку граждан читала, что дочь его учится до ночи не вставая, но по телефону говорит, что смотрит сериал или играет в комп.Чтобы в ботаники не занесли.
20.03.2008 13:59:40, Акорса
Разумная девочка :)Тогда можно на нонконформизме играть. Ты считаешь для себя важной, нужной ту же математику? Тогда кто решает, заниматься тебе ей или нет? Петя с Васей? Или ты сам?
20.03.2008 14:34:13, ЮлияС
К сожалениют ребенок потивопоставляет себя взрослым: на одном полюсе - родители, учительница, на другом он с дружками.
20.03.2008 20:28:42, Lyuba
А где вы видели других 14-летних умных-способных? Высокая самооценка + переходный возраст со всемы вытекающими + физиологические изменения = обычный закономерный результат.
"Убедить...", имхо, никак. Просто ждать и максимально контролировать (если это вам не претит).
С училкой не оправдываться и не защищать - призвать ее в союзники, советоваться с ней, как с "профи"- "АннаВанна уж вы то понимаете, это возраст, бла-бла-бла, мы должны ему помочь, а он это перерастет, бла-бла-бла".
И таки да, это не проблемы, это нормальное положение вещей, имхо. Я не знаю семей, где при схожих вводных, положение сильно отличается. 20.03.2008 11:52:13, тигр-мыгр
"Убедить...", имхо, никак. Просто ждать и максимально контролировать (если это вам не претит).
С училкой не оправдываться и не защищать - призвать ее в союзники, советоваться с ней, как с "профи"- "АннаВанна уж вы то понимаете, это возраст, бла-бла-бла, мы должны ему помочь, а он это перерастет, бла-бла-бла".
И таки да, это не проблемы, это нормальное положение вещей, имхо. Я не знаю семей, где при схожих вводных, положение сильно отличается. 20.03.2008 11:52:13, тигр-мыгр
возможно... что касается других детей, я сравниваю с его же одноклассниками... хотя кто знает может у них другие проблемы
20.03.2008 13:01:35, ольга-автор
в большинстве да.
дело еще в том, что он учится там только с этого года, где-то полгода, он подтягивался до уровня одноклассников, действительно делал дом. задание и учился, а теперь как бы догнал и расслабился:) 20.03.2008 14:52:30, ольга автор
дело еще в том, что он учится там только с этого года, где-то полгода, он подтягивался до уровня одноклассников, действительно делал дом. задание и учился, а теперь как бы догнал и расслабился:) 20.03.2008 14:52:30, ольга автор
Тем более все обычно и нормально:) Была определенная программа минимум, он ее выполнил, доказал что "могу" себе, вам и одноклассникам, значит, с его т.з., может сделать передышку.
На программу максимум у редких пОдростков амбиций и упорства хватает. 21.03.2008 10:10:53, тигр-мыгр
На программу максимум у редких пОдростков амбиций и упорства хватает. 21.03.2008 10:10:53, тигр-мыгр
+1. моей 15, 9 класс - она просто перестала ходить в школу - вот где ужас-то (утром уходит в школу, а оказывается мимо и так почти всю четверть). пришлось нам с классной прибегнуть к угрозе педсовета с недопускам к экзаменам и соответственно угрозе остаться на второй год (это при том, что все учителя считают ее самой умной девочкой в классе: классная говорит да ладно, пусть уроки не делает, а только в школу ходит - ей достаточно - услышала, на следующий урок на 5 ответит). видимо прийдется переходить на экстернат, но боюсь очень.
20.03.2008 12:33:17, Мегля (ex старая хочушка)
ну, у нас в школе с дисциплиной строго, если он не прийдет в школу, то вечером мне звонит учительница, но он тоже любит пофилонить, т.е. утром встает, типа: голова болит, мам позвони классной, скажи что я заболел на день-другой, позвоню. а потом вижу ни хрена не болен, сидит в инете чатится... а иногда сорвусь уже, говорю не фига дурака валять иди в школу, так обида на целый день, в общем манипулирует он мной:)
20.03.2008 13:08:21, ольга-автор
присоединяюсь к мнению на 100:)
радуйтесь, что у Вас так ребенок. умненький и не криминальный:))
хвалите, но держите руку на пульсе - в смысле - контролируетй процесс. 20.03.2008 12:22:33, пенсионерка
радуйтесь, что у Вас так ребенок. умненький и не криминальный:))
хвалите, но держите руку на пульсе - в смысле - контролируетй процесс. 20.03.2008 12:22:33, пенсионерка
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?