Раздел: Образование, развитие (А вот объясните мне, бестолковой, интернет нужен на уроке информатики?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про информатику:-)

А вот объясните мне, бестолковой, зачем интернет нужен на уроке информатики? Вообще в школе, да, нужен, ЕГЭ там сдавать, или как источник информации/справочник в библиотеку. А именно для урока информатики зачем? Для меня это вообще загадочный предмет. Спросила у своих - одна на информатике программирует, другая - какую-то лабуду изучает; ни для того, ни для другого интернет им не нужен.
11.12.2007 00:20:29, sacha

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для сдачи ЕГЭ интернет как раз и не нужен. Для этого бумажные бланки раздают. При изучении информатики есть раздет - "информационные технологии". В этом разделе изучают текстовые, графические, табличные редакторы, базы данных и Интернет (работу с поисковыми системами, электронными библиотеками и т.д.) Также по программе в курсе информатики положено изучать аппаратное и программное устройство компьютера. Из чего состоит, операционную систему, что такое информация, количество информации, всякие биты и байты, системы счисления, перевод чисел из одно системы счисления в другую. Также есть раздел под название "Алгоритмизация и программирование". Там как раз учат составлять алгоритмы с помощью словесного описания и специальных обозначений. В разделе программирования учат писать программы на языках бейсик и паскаль. И еще учат разрабатывать сайты. Тут уже используют HTML.
Кстати, это совершенно обычная программа обычной школы. Другой вопрос, что наверно не все учителя могут это преподавать. Тогда это уже проблема директора подбирать квалифицированные кадры, а не абы кого.
12.12.2007 15:12:13, Ольга*
В ХМАО будут в этом году сдавать через интернет. 12.12.2007 15:52:58, jii
Наверное, отправлять через интернет? Получать бланки и отправлять ответы. А в процессе заполнения этих бланков интернет нужен разве что подсказки искать. 12.12.2007 16:02:17, пчела Майя
Скорее всего отправлять. ЕГЭ 4 часа пишут на сколько я помню. Сомнительно, чтобы столько времени люди в интернете в школе сидели. 12.12.2007 16:08:22, Ольга*
Пардон, ЯНАО
http://edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=5&sid=4323
12.12.2007 16:22:48, jii
Кстати, интересно, если Ямал - отдаленная и труднодоступная территория, неужели у них во всех школах имеется интернет с хорошей связью. Сейчас в вузах каждые полгода проводят (по желанию) федерельный интернет-экзамен, так во многих вузах, расположенных за Уралом на востоке, испытывают большие проблемы со сдачей этого экзамена в режиме он-лайн, т.к. интернет у них работает устойчиво только до 12 часов дня. Говорят, что это какая-то проблема региона. 12.12.2007 16:34:04, Ольга*
До 12 дня местного времени или московского? За Уралом хороший интернет, и в труднодоступных районах тоже, ибо оптоволокно оно и в Африке оптоволокно. Но проблемы мы испытываем, когда Москва просыпается:)) Вот к примеру на 7ю вечером я захожу с большим трудом, потому что нагрузка на сайт в Москве в это время большая. Думаю, такая же проблема и со сдачей экзаменов. Все зависит не только от каналов на востоке, но и от каналов и оборудования компаний, у которых установлены сервера. 13.12.2007 04:10:11, Marisha
Это ничего не меняет относительно написанного выше. Интернет нужен, чтобы получить и отправить форму. 12.12.2007 16:26:16, пчела Майя
Информатика, мне кажется, в разных школах преподается по-разному. У моей информатика всегда была. Но в немецкой школе это была зубрежка учебника. В сегодняшем гуманитарном классе информатика - это, скорее, обучение компьютерной грамотности. Сюда входят программы текстовые, графические, Power Point, а также фланирование по Интернету. Правда, моя с компьютером на ты уже лет 7. Ей все это легко. Интернетом тоже надо уметь владеть, поисковиками, ссылки всякие давать, сайты элементарные делать. Всему этому их учат. А также очень углубленно дают текстовые редакторы и графические. Слава богу, ни фортрана, ни бейсика у них нет. Им не надо, они не технари и не программисты. Я вот в институте учила-учила, чуть не умерла, не всем это дается:))) Зато все остальное, включая железную починку компьютера, мне дается легко. Мастеров не зову для полных перезагрузок, установок программ и т.д. Дочка тоже всему этому обучена. так что нам Интернет на уроках информатики очень даже нужен:))) 11.12.2007 09:38:16, Ket
Все-таки информатика при отсутствии вообще хоть какого-нибудь алгоритмического языка ( хотя бы встроеного в те же ворды-эксели макроязыки ) смотрится ну совсем странно. 13.12.2007 01:05:08, .юзер.
Спросила дочь, они изучают программирование тоже. Я просто не знала об этом, она как-то не рассказывала. Я программирование ненавижу:))) 13.12.2007 09:37:47, Ket
Вы ненавидите программирование, а я лыжи, однако в школьной программе есть и то, и другое (ИМХО, программирование все же для меня востребовано чаще лыж).
Ваша дочь сумела не увидеть на информатике программирования, мой сын закончил школу, ни разу не встав на лыжи. Се ля ви.
13.12.2007 19:41:07, Lyuba
Моя дочь программирование как раз увидела, она вполне успешна в информатике:))) Это я программирование еще с первого курса института ненавижу, поэтому в ее рассказах усмотрела только то, что мне близко:))) А дочка как раз спокойно относится и у нее все в порядке. Так что не получается у нас это самое се ля ви. Она и на лыжах, и программирует. И я тоже, кстати, хоть и ненавижу его. В этом и разница: можно не любить, но уметь. А за такое, а Вы за то, что если не любишь, то и не делаешь:))) Разный подход к жизни. 14.12.2007 13:29:32, Ket
Если бы мне было интересно,чем должны дети заниматься на уроках информатики и каков должен быть полезный остаток у них в голове,я бы приобрела книгу по ссылке.
Нужно-не нужно,полезно-бесполезно,хорошо-плохо-не о том речь,по крайней мере эта книжечка дала бы ответ на вопрос,что же именно мин обр понимает под информатикой,а не конкретный учитель в конкретной школе,и нужен ли для информатики инет.

Могу еще добавить,что в некоторые места-информатика-вступительный экзамен,принимаются как результаты ЕГЭ по информатике,так и собственные тесты сходной структуры.
11.12.2007 09:17:41, arahnoid
Вот и получается ерунда. Программировать и изучать лабуду нужно далеко не всем. А навыки грамотного пользователя уже необходимость. Лучше бы на уроках учили тексты в ворде писать, фотки обрабатывать, примитивные сайты стряпать и т.д. 11.12.2007 02:55:35, Carsa
<зачем интернет нужен на уроке информатики>

Наверное, зависит от того, что на них делают.
11.12.2007 01:50:01, suricat
Так я и хочу узнать, что дети делают на уроках информатики с привлечением интернета. Сама придумать не смогла, собственные дети тоже, вся надежда на чужих:-) 11.12.2007 05:02:41, sacha
У сына спросила. Лучше бы не спрашивала:)) Они на уроках информатики переписывают учебники в тетрадь:)) Учитель тоже что-то пишет в это время. Как говорит сын, учитель не ориентируется в этом предмете никак, просто сидит. Мда..
11.12.2007 05:25:02, Marisha
Марина, я спрашиваю у сына регулярно, кто что делает. Рамки конфы не позволяют мне написать все, что я думаю об информатике в школах, да и не только об информатике. Другое дело, что в классе, даже физ.-мат. школы, уровень учеников весьма разный. С одними Ворд можно несколько уроков учить, другие на Си пишут и программы для школьного сайта правят. Даже при делении класса на 2 части это различие уровней сохраняется. Если еще и информатик "не тянет", ситуация "туши свет" получается.

Пока четкой программы по информатике нет, отдано на откуп учителю, кто учит работать в имеющихся программах, кто программированию, кто вообще ничему не может научить.
Сын научился на информатике в 7-м классе компьютер из плат собирать, пока у них адекватного информатика не выгнали. Любую новую сын и сам умел поставить и быстренько разобраться, как работает, а языки программирования в качестве первых игрушек захотел с Бейзика начиная (Барсик лет в 9 или около того).

Но в идеале, ИМХО, на информатике должны бы учить:
- работать в виндах и, возможно, в линуксе (или хотя бы рассказать, что Ворд не единственная система);
- работать в парочке текстовых и графических редакторов, подготовить доклад;
- хотя бы демонстрационно показать, что существуют и иные программы, рисующие молекулы, например;
- ставить на компьютер систему и программы "с нуля";
- разобрать принципы программирования хотя бы в одном языке и численные методы решения;
- оформлять страничку в интернете, открыть почтовый ящик, познакомить с разными поисковиками и разными программами скачивания из сети.
11.12.2007 06:01:50, Lyuba
Да нам не важны школьные уроки информатики, поэтому я не парюсь. Не пойдут нормальные учителя в школу за такие копейки. Поэтому хорошо, что в школе хотя бы основные предметы нормально дают. А информатика нужна исключительно для того, чтобы в аттестате оценка была. А раз есть уроки, значит, оценка будет, ну и хорошо, и не важно при этом, какие там уроки.
Информатику сын на курсах учит, да и дома есть у кого поучиться:) Мы с мужем оба компьютерщики.
А вообще, я считаю, что самое главное, чему должны научить на школьных уроках информатики - это не бояться компьютера, копировать нужную информацию, прежде чем что-либо делать, ну и научить учиться. Для этого нужно давать конкретные задачи, а не начинать с теории. ИМХО:)
11.12.2007 06:35:56, Marisha
Я конечно не знаю, как там в Сибири, но зарплату московских учителей копейками называть просто смешно. Обычный предметник при обычной нагрузке 30-50 тыс. руб. в месяц, учитель иностранного языка 50-70 тыс. руб. в месяц. 12.12.2007 14:59:21, Ольга*
Ну значит Москве повезло в этом плане. Нашим учителям, а следовательно, и ученикам, повезло не очень, у нас тоже в 10 раз меньше. 13.12.2007 04:11:02, Marisha
У нас в 10 раз меньше... 13.12.2007 00:31:35, ЛюбимицаКлаппа
Они в школе умудряются давать самое академическое и самое ненужное. Например дефрагментирование диска:)
А все нужное дочка осваивает дома, благо дома есть такая возможность.
11.12.2007 16:03:46, ЮлияФ
Если о школе, то «птичку жалко» и страну. Всем жить с поколением тех, кто школы учат. «Не пойдут нормальные учителя в школу за такие копейки.» Так, к сожалению, и по основным предметам не идут.

Если о себе – я при компьютере с 80-го года, еще до IBM-совместимых. Сын учится на физфаке и программированием подрабатывает. Ему и курсы для этого были не нужны. Компьютер – это не проблема для нашей семьи.

В части «А вообще,... главное... не бояться компьютера...а не начинать с теории. ИМХО:)» - ППКС!

Но я все же считаю, что не надо рубить «на корню» все новое, что приходит в школы. И интернет – это здорово, глядишь и бояться перестанут. И йога, аэробика, художественная гимнастика ничуть не хуже брусьев и коня, даже лучше в чем-то.
11.12.2007 07:14:09, Lyuba
Йога не хуже, но не с этой стороны надо походить. Вспомните, для чего нужна физкультура в школе? Чтобы компенсировать сидячий щкольный образ жизни:) Всегда были и есть куча детей, которые, кроме как на уроках физкультуры, нигде больше и не двигаются, не гуляют даже. Что им даст йога? Для нормальной работы сердца взрослым нужна активная физическая ангрузка хотя бы дважды в неделю по 30 минут. Детям нужно больше. именно активная физическая. Йога может обеспечить это? Насколько я знаю, нет. Но тут я могу ошибаться, не буду утверждать.
Кроме того, йога это прежде всего идеология определенная, а всем ли она подойдет-понравится?
Аэробика, гимнастика, наверно, было бы интересно. Но ту же гимнастику не всем можно, что им делать тогда?
Ну в общем, я за то, чтобы все это было в свободном доступе, но не в школе:)
11.12.2007 07:47:02, Marisha
Их личного опыта, так сказать. Пока в нашем вузе (где я работаю) физкультуру преподавали традиционными методжами. Бег, прыжки, баскетбол-волейбол, занятия на стадионе, туда ходили считанные студенты. Буквально 1-2 человека из группы. Мы замучились бороться с прогульщиками. В лучшем случае они приносили справки, что освобождены, в худшем - просто забивали и таскали хвосты по физ-ре с курса на курс. В прошлом году мы в корне поменяли подходы к преподаванию. И теперь на занятиях студенты как раз занимаются йогой и другими разнообразными видами фитнесса. Посещаемость стала практически 100%. Более того, ходят даже те, кто был всю жизнь освобожден от физкультуры. Из них какую-то вспомогательную группу организовали. Просто более облегченные упражнения дают в соответствии с их диагнозами. Самое смешное, что кроме физ-ры, многие еще и на платные дополнительные занятия по фитнесу ходят. Вот как молодежь это захватило :) А Вы говорите физической активности не хватает. 12.12.2007 14:55:46, Ольга*
А студенты-то тут при чем?? Они, во-первых, взрослые люди, во-вторых, не надо сравнивать школу и вуз. Это совершенно несравнимые вещи, хотя бы потому, что вуз берет деньги за обучение, и может позволить себе все, что угодно. А школа ничего не может позволить себе. Ну я про наши школы, московские не будем обсуждать, я про них ничего не знаю.
У нас самой молодой школе 20 лет. И все школы переполнены, и не во всех есть нормальный спортивный зал. У сына в школе мальчики и девочки занимаются отдельно, потому что всему классу в спортзале не хватает места. Кроме того, как я уже писала, низкая оплата учительского труда, и за эти деньги в школы идут либо полные фанаты, либо вообще случайные люди, особенно на физкультуру. И любые проявления разнообразия могут быть просто опасны.
Я не могу контролировать всех подряд учителей, поэтому и хочу, чтобы просто выполнялись программы и все.

Я понимаю, что выбор, разнообразие это хорошо, не надо меня в этом убеждать:)
Просто я живу вот в таких условиях, где выбора нет, и поэтому максимально приспосабливаюсь именно к этим условиям, чтобы вырастить детей с минимальным риском для их здоровья.
Поэтому и против того, чтобы в школе было что-то не в рамках программы.
13.12.2007 04:25:35, Marisha
> "вуз берет деньги за обучение"
Далеко не всегда, во многих московских вызах подавляющее большинство - бюджетники.

Я читаю очень заинтересовано новости про школьную физ-ру. При занятиях по программе несчастные случаи бывают и не резко. Так что "просто выполнялись программы" - не всегда минимум риска. Как раз по физ-ре безопаснее, чтобы многое НЕ выполнялось.
13.12.2007 19:48:25, Lyuba
Ну когда я знаю, что есть в программе, я могу научить безопасно кувыркаться, например, или правильно прыгать, грамотно дышать при беге, что я и делаю. Т.е. риск все же минимальный:)
14.12.2007 02:36:28, Marisha
Ну студенты 1-2 курсов от школьников ушли не далеко :) Я, к сожалению, могу обсуждать только про Москву. В московских школах (государственных) очень во многих берут оплату за обучение и уже много лет. Это называется добровольные пожертвования. Оформлено все официально. Оплата по квитанции через сбербанк. Курируют это попечительские советы школ. Дальше эти деньги идут на нужды школы. На ремонт, на оборудование и т.д. На физкультуре мальчики и девочки в средних и старших классах вообще-то обычно занимаются отдельно. Это не зависит от размера зала. Так всегда было.
А, если не секрет, Вы в каком городе живете?
13.12.2007 16:45:45, Ольга*
Напишу на почту.
PS Мы вообще-то тоже деньги собираем на школу, но отремонтировать или построить школу мы не можем, денег не хватает все-таки:))
13.12.2007 17:33:18, Marisha
Прочитала. 13.12.2007 18:25:39, Ольга*
Йога вполне заменяет физическую нагрузку и для детей, и для взрослых. Она прекрасно подходит для всех без исключения категорий детей: неразвитых физически, слабых, полных, чрезмерно активных и т.д. Аэробика, как раз, очень тяжела для детей, которые физически вообще не подготовлены. Так что Вы, ИМХО, не слишком разбираетесь в предмете. 11.12.2007 09:33:05, Ket
ИМХО, йога довольно однобокая физкультура. Нет, она, конечно, развивает разные "части тела", и "дыхалку", но это такой индивидуальный вид спорта, направленный на самосовершенствование. Конкретно мой ребенок помер бы от тоски, и я бы тоже, хотя ни разу ни спортсмен. Меня как раз в школьной физкультуре устраивает разнообразие: каждый ребенок может в чем-то проявиться или хотя бы попробовать разное: не лазит по канату, зато в волейболе хорошо подает, или бегает неплохо... 11.12.2007 23:07:13, sacha
Ну для физически активных детей йога не подходит, я согласна. Моя тоже померла бы с тоски. 12.12.2007 09:46:40, Ket
Правильно, не разбираюсь, потому что должны специалисты разбираться. И если специалисты считают, что аэробика или йога в школе не нужны, значит, не нужны. Во всех серьезных секциях гимнастики, той же аэробики, любого другого вида спорта требуют справки от врача. Не зря ведь? 11.12.2007 09:42:13, Marisha
Любая физра- небезопасна.У дочери одноклассник в прошлой школе,делая "березку",порвал связки на шее.Шуму было...
Так что еще неизвестно,что там за специалисты и правильно ли они считают.
11.12.2007 09:47:25, arahnoid
Конечно, небезопасна, как и сама школа, кто бы спорил.
Кстати, кувырки и прочие элементы гимнастики типа березки, связанные с нагрузкой на шею, уже убрали из школьной программы, именно потому, что это опасно для нетренированных. А вот везде ли убрали, не знаю. В школе сына специально выясняла еще в началке, говорят, убрали.
11.12.2007 10:01:18, Marisha
Я очень рада, что кувырки с березками, оказывается, убрали. Мне это делать вестибулярка не давала. Но, как ни странно, при всей своей неспортивности и неприятии брусьев (с которых я падала), каната (на который ниразу залезть не смогла), как рах и художественной гимнастикой (где-то в 4-5 классе) и аэробикой (до рождения сына) я занималась. Так что, как я уже в конфе писала, нынешняя система физкультыру - это система Лесгафта, в первую очередь для мужчин и с прицелом на армию. Таковое много раз критиковали, дп "воз и ныне там". Так что лучше бы для девочек было что-то более адекватное, ну не всем же нужна техника прыжка ножницами, отработка низкого старта, толкания ядра (тоже сорвется - мало непокажется) и т.п. Куда приятнее (и полезнее) побегать и подвигаться под музыку, а нагрузку отрегулировать проблем никаких, было бы желание. 11.12.2007 14:58:00, Lyuba
Ой, ввела в заблуждение я своим сообщением. Посмотрела сейчас программу по физкультуре - не убрали кувырки:( И березка на месте. Так что сорри:( 11.12.2007 17:00:42, Marisha
Не стОит так на йогу наезжать,что она не дает нагрузок;)Я ликбез проводить не буду,если интересно-можно в инете посмотреть,что и как,только отмечу,что вы несколько заблуждаетесь.
Прежде чем так огульно отвергать что-то,тем более публично,хорошо бы разобраться в предмете более основательно и детально.
11.12.2007 09:04:18, arahnoid
Так и знала:)) Я же написала - могу ошибаться, поэтому не буду утверждать:))) Где наезд-то?? 11.12.2007 09:36:05, Marisha
Не будем ссориться,не будем.За йогу обидно :) 11.12.2007 09:40:10, arahnoid
Я как раз не хочу ссориться:)) Поэтому стараюсь писать корректно. Видно, не всегда мне это удается:)) Против йоги ничего не имею, просто не мое это. 11.12.2007 09:44:03, Marisha
Компы не толькго для информатики, наверное, вот в них и интернет. А для информатики он не нужен, конечно. 11.12.2007 00:43:07, пчела Майя
off А ваш уже спит? Моя сидит, задачки перед ЕГЭ решает, а я злюсь. Ну почему это среди ночи надо делать, и какой толк с утра будет, если пол-ночи не спать:-( 11.12.2007 01:14:32, sacha
Мой наоборот в чеcть ЕГЭ лег спать рано (в полночь). Чего их решать-то в последний момент, тем более, оно пробное, так, для накопления опыта. 11.12.2007 01:23:11, пчела Майя
Вот, я тож думаю, что глупо. Пойду, в кровать загоню.
11.12.2007 01:47:58, sacha


Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.08.2018 22:37:47

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!