Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тема научной работы

Имеется необычная девочка 15-ти лет. Не увлекается косметикой и мальчиками, любит учиться, отличница и победительница олимпиад. В детстве имела серьезные проблемы, говорили - аутизм - тем не менее сейчас имеем такие вот достижения в социальном плане. Осталось много психологических проблем.

Да, россияне, попутный вопрос - есть ли у вас такая же вещь? Есть наверное, вряд ли Украина это сама придумала. Это называется МАН - малая академия наук. За желающим участвовать в этой программе старшеклассником закрепляется вузовский преподаватель, под руководством которого тот пишет научную работу, работа защищается, в будущем дает преимущества при поступлении и вообще всяческую пользу, опыт, навыки.

Дочка поступает (сегодня сдала тесты) на биологию, насчет поступления вопросов похоже нет, сказали уже выбирать профиль: ботаника, зоология, анатомия человека и психология.
Дилемма такая - ботаника или психология. Или иными словами, бежать от своих проблем или идти им навстречу. Дело в том, что дочка зациклена на самокопании и на самоанализе. Только самый ленивый ей еще не говорил "живи проще", но она не может жить проще, она просто такая и все. Она придумывает разные психологические теории и, честно, неслабые. Многие дипломированные психологи отдыхают.

Можно еще сильнее углубиться в психологию, взять соответствующую тему научной работы. Возможно выйдет что-то классное, но будет ли это полезно?
Можно заняться ботаникой. Это приятное ей с детства занятие. В этом случае научная работа будет по сути еще одним школьным предметом, она научится работать с литературой, оформлять работу, все хорошо и понятно, но предвижу, что это не будет ей особо интересно. Она только ищет возможность сделать свои уроки бегом-бегом и часами заниматься своим любимым самоанализом. Т.е. работа просто увеличивает объем учебной нагрузки.

Еще конкретики. Она уже несколько месяцев она интересуется темой влияния музыки на человека (в ее лице:)) желает об этом бесконечно говорить. С научным уклоном, ессно - влияние низких частот, влияние инфразвуков и др. Кто слышал об аутичных заморочках, поймет, что все это значит. На днях проводила на себе психологический эксперимент: слушала шесть раз подряд неприятную ей песню и рисовала в это время рисунок за рисунком. Результаты - хоть протоколируй и в учебник:). Может, посоветовать ей работу "влияние музыки на животных?" и интересно, и сместить фокус внимания.
21.10.2007 02:53:30,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо большое всем за высказанные мнения! 25.10.2007 00:25:58, ЮлияФ
Я бы выбрала психологию. Потому как ботанике почему-то вижу мало применения в жизни, ИМХО, девочке надо что-то жизненное, а не абстрактно-теоретически-научное. И ориентировать ее наружу, изучение одного конкретного себя все же с наукой имеет мало общего ; )) 24.10.2007 09:53:22, ЛюбимицаКлаппа
В каком-то смысле занятия психологией как наукой - с выделением предмета исследования, выбора методов, проведения опытов, обработки результатов - могут как раз структурировать ее занятия по самопознанию. Если у нее к этому делу действительно талант, то это поможет ей быстрее найти свой путь. Если не талант, а от проблем - тогда бывает, что "изученность" вопроса снимает интерес к нему.
Кстати, отличная тема - поизучать, какие рисунки "навеивает" музыка (приятная, неприятная, нейтральная и т.п.) другим детям. Мне было бы любопытно про результаты почитать:)))
24.10.2007 01:05:16, Svetlana:)
Спасибо! 25.10.2007 00:21:54, ЮлияФ
А чем плоха психология? Перспективная наука и работа высокооплачиваемая, тем более если интересна для ребенка. Вы помойму сами уже ответили на свой вопрос "она не может жить проще, она просто такая и все" 23.10.2007 10:48:16, sv100
Даже не знаю.... опасаюсь излишнего углубления в тему, еще большего ухода от той самой "простой жизни". 25.10.2007 00:24:54, ЮлияФ
У меня с момента поступления в МГУ другие интелектуальные занятия, типа игры в шахматы, как отрезало. Само занятие интересным вопросом может уменьшить самокопание, если мысли иным будут заняты. 22.10.2007 01:53:02, Lyuba
SANI (ex МВСН)
Ну есть такое расхожее мнение, что врачами или психологами просто так не становятся. Ну, может это и не плохо, на самом деле. 21.10.2007 21:33:45, SANI (ex МВСН)
Мурлила
Я бы сказала - пусть занимается чем угодно, единственное условие - что объект изучения должен быть внешний. Объясните, что для научной достоверности необходимо разграничить субъект и объект познания. Исследователь не должен входить ни в экспериментальную, ни в контрольную группу, это мешает чистоте эксперимента и собсно переводит работу из научного плана в чайниковый. 21.10.2007 19:47:26, Мурлила
Передам товарищу:) 21.10.2007 22:52:00, ЮлияФ
Мурлила
ну, если она не собирается, как врачи-первооткрыватели, прививать себе оспу, пить холерные вибрионы из пробирки или описывать процесс собсного умирания :) - для первого добровольцев фиг найдешь, последнее фиг опишешь извне, но это уникальный человеческий опыт, требующий незаурядного хладнокровия и серьезной теоретической подготовки.
Вообще научную деятельность стоит отделять от самокопания. Самокопание тоже интересно, и этот интерес вполне удовлетворим в процессе научной деятельности (то есть овладеваешь методами и знаниями и их применяешь в собственных исследовательских целях) - но это будет ужасно субъективно, потому что мы интерпретируем данные о себе как-то иначе (скажем, иначе слышим свой голос, иначе толкуем собственную симптоматику - ипохондрик видит вовсе не ту картину, что врач), и главное - это никому больше не интересно... в отличие от научных исследований, являющихся все-таки интересными кому-то еще...
Так, например, обычно очень мало интереса представляют типичные школьные проекты "история моей семьи", если история семьи не соотнесена с другими историями семей и историей страны, например...
Кроме того, когда ты сам себе объект исследования - помимо искажений субъективистских, будут неизбежно припутываться еще и эмоциональные... своя душа - она болит, реагирует, возмущается - создает помехи, эмоциональный шум... вырезание аппендицита у себя самого...
Это я так, думаю вслух, обалдев от редактуры :)
22.10.2007 00:16:39, Мурлила
Спасибо, интересно:) 23.10.2007 00:57:35, ЮлияФ
+1!объект изучения должен быть внешний 21.10.2007 19:54:26, Lyuba
Не сразу поняла, что это вы - привыкла к старому нику:) Я думаю, это зависит от научного руководителя. Если у вас найдется человек, который в теме аутизма и сможет руководить ею с учетом этого, не давая "зависать", то психология. Все равно ей надо учиться понимать окружающих, некоторым аутятам проще это делать через теорию.Тему взять ту, где заниматься самокопанием труднее - чтоб она была не про нее, а про других (мальчиков, спортсменов, малышей). Если она в основном будет предоставлена сама себе - то соизмеряйте свои силы:) В любом случае, даже если она будет писать про влияние низких частот на человека - ей надо будет набирать статистику. То есть у меня это так, у другого - иначе. В чем еще может быть наше отличие, надо придумать еще вопросы для другого, уговорить на них ответить и проанализировать. Так что я - за осторожную психологию. 21.10.2007 19:14:31, ЮлияС
Короче, до момента выбора подъехать туда самой и посоветоваться с преподавателями академии, тем более, что намекнули, что помощь родителей не будет отвергаться. Спасибо, натолкнули на решение:) 21.10.2007 22:51:35, ЮлияФ
Не знаю, как со школьниками, но вижу как со студентами-курсовиками (преподаватели-то вузовские). А ВУЗ все-таки по структуре заданий и отношению к обучаемым - не детский сад, вариантов вхождения руководителя в тонкие душевные сферы обучаемых я ни разу не видела, тем более, когда задание мыслится как конкурсное. Руководитель чаще всего дает тему, как-то соотносящуюся с его собственными исследованиями, либо ставит галочку. 21.10.2007 20:07:44, Lyuba
Если тема по психологии, руководитель - психолог. Психолог может и знать, что такое аутист. 21.10.2007 20:47:42, ЮлияС
А если тема по биологии, то руководитель-биолог тоже вроде понимает, хотя бы про отдых, необходимость живущим в общежитии покупать продукты, если уходят из лаборатории в 22, когда столовая уже закрыта, про нервное истощение (когда оное на физиономии написано) и прочие вполне очевидные даже не биологу и не медику вещи...
Знать и снизойти - вещи несоизмеримые.
Однако же на практике я чаще всего видела ровно обратное. Руководитель научной работы и сотрудник реабилитационного центра - вещи абсолютно разные и по обязанностям, и по внутреннему настрою, типажу работающих людей.
Тут есть еще один крайне неприятный момент. Молчаливо предполагается, что руководитель - человек заведомо умный, адекватный, порядочный, в идеале добрый. А на практике успешный ученый предпочитает работать в престижной лаборатории и взять к себе сильных студентов. Есть исключения в виде совмещения широкой педагогической и научной деятельности, но это большая редкость. А хорошего руководства чужой научной работой, когда человек не занимается своей как-то вообще видеть не доводилось. Вот если собственная научная работа не пошла - школа вариант ухода (подозреваю, что для вузовских преподавателей работа со школьниками тоже). Я видела в старших классах достаточно откровенно слабых людей из несостоявшихся научных сотрудников, комплексов и пунктиков при этом уйма, и работа с подростками получается весьма неровная. А уж если такой педагог видит, что ребенок умнее – гасите свет, это я с сыном не раз проходила, и с другими родителями обсуждала, т.к. ежели это есть, то не с одним ребенком, а с разными.
22.10.2007 01:40:49, Lyuba
MrsTodd
мы как в разных Украинах живем, чес слово!

"Это называется МАН - малая академия наук. За желающим участвовать в этой программе старшеклассником закрепляется вузовский преподаватель, под руководством которого тот пишет научную работу, работа защищается, в будущем дает преимущества при поступлении и вообще всяческую пользу, опыт, навыки" - какой вузовский преподаватель, какие преимущества... "

Ваша девочка уже писала их (работы МАН-овские)?

Мое чадо писало в 7-м, и в 8-м ( при большом моем участии) и сейчас что-то пишет ( в 9-м - уже без меня)- ничего нет и близко из того, что Вы перечислили. Преподавателя нужно искать самому. Преимущества - если работа заняла призовые места на городском конкурсе.А это- сами понимаете...
Да и определиться с темой нужно было уж давным-давно как - школьный этап защит - конец ноября; районный - средина декабря.

Кроме того - не забудьте, что при любом раскладе нужна практическая часть- ее придумать для школьника сложнее всего. И - важна кафедра, по которой будет работа защищиться. Их не так много. Влияние музыки на животных куда отнести планируете?

Если в школе Вашей девочки все не так - при всех вводных - я бы тоже остановилась на ботанике, думаю, там на зищите не тесно.
21.10.2007 14:45:50, MrsTodd
Нет, еще ничего не писала. У нас в городе (Николаев) очень серьезно все поставлено. Отмывают какие-то деньги, наверное:). Помимо гос. вузов есть штат преподавателей, которые занимаются только маном. Как оно в деле из личного опыта - пока не знаю, но слышала несколько очень позитивных отзывов о нескольких участниках. С темой определяться еще не нужно было, только сданы тесты и сказали определяться с профилем. Писать работу можно то время, которое удобно. Она сейчас в 9 классе, т.е. варианты 1 2 или даже 3 года.
Пользу, кроме возможности победы, я вижу в навыках, что подтверждают родители писавших.
21.10.2007 18:33:08, ЮлияФ
SANI (ex МВСН)
Ах это вы:) Ну как же сложно к новому нику привыкать... 21.10.2007 21:24:43, SANI (ex МВСН)
:) 21.10.2007 22:48:58, ЮлияФ
MrsTodd
то есть - она будет сочинять одну работу 3 года?
ну - и у нас, конечно, бывает такое, но скорее исключение. и по-любому - защита каждый год.
в Киеве это обычно что-то типа курсовой работы. несмотря на то, что официально с 9-го класса , у нас в школе практически поголовно с 6-го дети пишут. Мы в 6-м съехали - я понимала - что это на мою шею. Писал впервые в 7-м . Тему муж придумывал - из личных интересов. Зря , кстаи, нужно ближе к народу быть.
"Внешний" научный руководитель у детей, родители которых хотят и могут придумать и тему , и руководителя - большая редкость. Вот - жили бы мы в Харькове - ес-но, нашла бы я концы пристроить ребенка к родной биофизике. в Киеве сам справляется. Наша кл. рук. однажды нашла девочке свою бывшую ученицу, ныне аспирантку, которая работу и сочиняла.
Темы - самые разнообразные, буквально "от балды".
За эти годы среди одноклассников был "анализ текстов укр. колыбельных" , что-то о статистике забитых голов футб. кл. Динамо Киев и т.п.

Школьная защита - последняя декада ноября, дальше начинаются районные и городские олимпиады, детям сильно не до того. Собираются "заседания кафедр" и они защищают - с плакатами, демонстрациями и т.п. - точно как курсовые работы.

Кстати - моя подруга, у которой ребенок тоже учится в физ-мат лицее, слушала-слушала мои стенания по поводу МАНа , а потом за 2 дня слепила что-то из и-нета по физике ( сама филолог!!!), у меня разузнала требования к оформлению и ребенок принес работу сюрпризом учительнице. Дети узнали - полкласса сляпало какие-то "работы" к концу той же недели.
В рез-те "защитой" в школе было зачитывание реферата перед классом, а потом учительница на след день повела ребенка " в другую школу" - оказалось - на районную защиту. Что там было написано - даже представить себе не могу.
21.10.2007 19:13:09, MrsTodd
Полкласса пишут научные работы это круто:) у нас из всей гимназии 20 человек. Я тоже слышала разные темы, например история хакерства, а знакомый мальчик из Херсона, который под руководством физика составлял схему железных дорог, несколько лет назад получил от Кирпы компьютер в подарок. Еще одна работа, исследование творчества какого-то укр. писменника, оказалась сделанной на таком уровне, что научному руководителю потом сокрушался, что не взял это темой кандидатской.
Короче, приобщимся к научной жизни:)
22.10.2007 00:55:09, ЮлияФ
MrsTodd
где там пол... практически все.
Физ-мат лицей, оч. сильный класс. Школа поощряет.
В позапрошлом году мое чадо писало что-то типа "Пределы роста человечества в работах Римского клуба" - но с антиглобалистической направленностью. Боюсь, в комисси о Римском Клубе 1 человек и слышал -то :) Кому была от этого польза, даж не знаю :)
Месяц назад мальчик сказал, что в этом году будет мультимедийный проэкт об оптимизации каких-то туристических маршрутов. Что сие значит - мне неведомо, стараюсь больше эту тему не затрагивать - пусть без меня как-то течет.
22.10.2007 01:18:01, MrsTodd
Темы впечатляют! Деть сам выбирает из нескольких предложенных? Или выбора нет? 22.10.2007 11:58:53, ЮлияФ
MrsTodd
не то, что выбора нет - и учителя-то не очень хотят этим заниматься, по моим наблюдениям. Особенно "профильные" - им олимпиады важнее . А результаты там у наших детей хорошие.
О Римском клубе- это из мужниных интересов, явно тема была рано взята, но с другой стороны - в 7-м практическая часть не нужна, а то пришлось бы свою математическую модель составлять:)
А в этом году так: у нас замечательный учитель географии - частично "не от мира сего", несколько детей из класса с ним "дружат" - вот он-то( географ) в этом году и решил их занять. А мультимедийность - это уже от учительницы информатики - она тоже энтузиастка. Но что-то мне все это не очень нравится, т.к само мое чадо маршрута этого вживую не видело .Хоть отправляй на каникулах :(

А в вашей ситуации меня смущает, что дочери прийдется идти в незнакомое место, к незнакомому человеку и - скорее всего - не одному. А вы помочь ни в чем не сможете.
У меня мальчик тоже с закидонами :( но попроще ваших - ему было бы сложно.Хотя - нужно социализироваться, конечно.
22.10.2007 13:15:36, MrsTodd
Да, я уже поняла, что нельзя пускать на самотек, нужно идти первый раз вместе на разведку. Думаю, не прогонят:) 22.10.2007 15:38:34, ЮлияФ
А мне тема с маршрутами вполне нравится. а если есть двое энтузиастов - тем более хорошо. Видеть маршрут программисту совершено не обязательно.
Мне сын тоже мультики рисовал, не для конкурса, а помогая по моей работе.
А вообще различия людей впечатляют. Сын, учась в школе, мог помочь в программистской части, собрать картинки стадий моделирующих работу белка, чтобы получить цикл в движении. Обсуждение с ним вполне адекватное - и про механизм работы, и как лучше изобразить. Потом приходит ко мне девушка-студентка (курс четвертый, химик, как раз все более, чем по профилю) и по по тем же стадиям и неанимированным, и с демонстрацией мультика, и с чтением статей связно воспроизвести рассказ о работе белка не в состоянии. Допустим, я объяснить не умею, но сын младше, а понимает. Или приходит еще одна, первого и жалуется на тяжелую жизнь: завтра зачет по программе визуализирующий трехмерную структуру белков, были семинары (часов 8, не меньше), еще ночь просидит, чтобы сдать. Стоит рядом сын, ему биология "до лампочки", тоже тогда был на первом курсе, но физфака. Говорит, что ту программу можно за 15 мин освоить, а за упомянутое время аналогичную написать, а структуры белков от тоже видел. Я не к тому, что девочки глупые, вовсе нет. Но обеим бы гуманитарное образование, а не естественно научное. Первая так рассказывает о литературе - заслушаться можно, лучше чем все мои школьные преподаватели. Вторая - билингв, отлично переводит, профессионально переводами уже занимается, дома и русский, и английский (папа-англичанин живет в России). У первой я спросила, как её занесло на химию. Оказывется, судьбу испытать хотела. Дальше слов нет. Зачем в качестве профессии вариант собственной некомпетенции, если рядом другой, где блестящие способности?
22.10.2007 15:14:31, Lyuba
MrsTodd
у меня между 2-мя детьми - и то - дистанция огромного размера, куда уж всю популяцию брать:)

кстати - пространственное мышление - очень редкая вещь, у меня с ним туговато, так что я вторую девушку понимаю. А первая - большого уважения достойна, ИМХО. Языки-то уже никуда не денутся, пусть не будет она наукой заниматься - пригодится ведь.

В ситуации с работой сына меня напрягает, что он эти самые "места боевой славы " в глаза не видел. Мой перфекционизм протестует :(
22.10.2007 17:10:11, MrsTodd
Я часто думаю в картинках. С пространством в этом смысле бОльшие лады, чем со словом. ИМХО, у вашего сына типичная задача по оптимизации в стиле графов и чего-то там еще. А если бы он взял рассчетную задачу о гипотетическом космическом путешествии, то на ракете надо слетать сначала?
А в моем примере... Языки шлифовать желательно. И мне очень жаль, когда человек выбирает методом лотереи.
23.10.2007 07:26:30, Lyuba
MrsTodd
ИМХО- языки не самоцель, а инструмент, что ж их шлифовать бесконечно - сточатся :).
У сына с работой - не совсем все так радужно, не прямо уж графы, даже не знаю, будет ли "программируемая" часть ( боюсь - просто какая-то презентация - а может и недооцениваю) ,зато впечатления участника там подразумеваются, это ж 9- й класс, не диплом. Вон - девочка, которая о колыбельных работу делала - пела их всю защиту :) Но! самое главное для меня в этой ситуации - меня это НЕ КАСАЕТСЯ НИКАК! ура-ура!

а вообще - начались школьне олимпиады по всему сразу, уже не до проекта.
23.10.2007 19:54:24, MrsTodd
А у нас закончились еще на той неделе. 23.10.2007 21:11:05, ЮлияФ
MrsTodd
у вас их может растянули хоть на пару недель?
у Егора в пятницу будет в одно время физика,химия и биология- мальчик в думах.
с одной стороны - непосещение кое-каких школьных ничего не значит :) а с другой - куда все-таки пойти.
23.10.2007 23:06:12, MrsTodd
Там было что-то порядка полутора недель, а может и до двух, т.к. 2-3 предмета прошли мимо нас и я не все знаю. 25.10.2007 00:26:52, ЮлияФ
Я за ботанику. 21.10.2007 14:08:04, Кетчуп
Однозначно, ботаника. На мыло ответила. 21.10.2007 13:34:33, Lyuba
Не стала бы я девочку с психологическими проблемами нагружать дополнительно НИЧЕМ. Не надо ей никаких диссертаций. Займитесь лучше вместе ее здоровьем и адаптацией в мире сверстников...
У знакомых дочка с похожими проблемами и сложными гениальными мыслями рвалась в МГУ на психологию. Это ее доломало, совсем крыша съехала. Сейчас не учится, не может, поставили ей диагноз шизофрения. Очень сложная в общении девочка, заговорит любого.
Мой собственный старший сын... вобщем отличник, победитель олимпиад, генератор гениальных идей и т.п. В 15 лет появились такие сложности с общением, он стал бояться людей, и детей, и к телефону подойти... Мании всякие... Вобщем забили мы на учебу и занялись здоровьем. Сейчас планируем поступать куда-нибудь, где не будет сильных нагрузок. Потому что в его гениальности я и так не сомневаюсь. А за здоровье боюсь(
21.10.2007 11:55:14, ИМХО...
Сочувствую Вам. Вот и подумаешь сто раз, что лучше - одаренный ребёнок с проблемами или ничем не выдающийся, но со здоровой психикой. Дай бог Вам справиться с этим :)) 21.10.2007 13:46:13, ЕленаФ.
Понимаете, она много лет и так не занимается ничем кроме школы, но здоровья это не прибавляет, т.к. постоянно тревоги, переживания без повода (не имея реального поводу, переживает насчет придуманных), уроки начинает делать поздно, но ничем полезным до начала уроков не занимается.
Лишние нагрузки - утомляет, да. Но успех и результаты - окрыляют, что компенсирует утомление.
А адаптацией в мире сверстников я бы с радостью занялась, если бы знала, как:(

Может, напишете мне на мыло, раз у нас дети со сходными проблемами?
21.10.2007 12:30:27, ЮлияФ
А почему она ничем кроме уроков не занимается? В вашей ситуации очень просятся как раз занятия в кружках-секциях, там и социализацию потренируете. 21.10.2007 17:47:28, Оладушек с сахаром
Ходила она на рисование, на умелые руки. Сидит, делает свое дело, за детьми наблюдает со стороны, никакой социализации. Школа в этом смысле дает социализации несравненно больше, там у нее явный прогресс. За четыре года слава богу уже появился свой круг девочек для общения, а для нас это большое достижение.
Почему еще никуда не ходит со времен средней школы - часто болеет, часто не болеет, но плохо себя чувствует. У меня только что подросла младшая, мне было затруднительно водить. Абы куда - не хотелось, а стоящего не подвернулось... Сама впрочем ездить может, ездила два года сама к психологу. В этом году психолога отменили, и на самом деле я опять ищу ей курсы-студию, пока не нашла. Спорт отпадает, т.к. будет та же история, что с физрой - закомплексуют вместо пользы.
Ладно, не обращайте внимания на мои оправдания:), короче, так у нас вышло на сегодняшний день...
21.10.2007 18:52:19, ЮлияФ
Нужно место, где будут ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, в большей степени единомышленники, чем в школе и желательно не по самокопанию, а по чему-то еще, в чем девочка сильна. 22.10.2007 01:48:04, Lyuba
Сейчас у нее появилось такое место, сайт фанов Макаревича в инете и там тусуется группа подростков. Ее там тепло приняли. А вот вне виртуала пока не повезло такое найти. Турклуб бы подошел, но это надо сразу ходить в походы без родителей, не знаю, готова ли она к этому, я не готова точно:) 22.10.2007 11:57:26, ЮлияФ
В "Ковчеге", как я поняла, родители с детьми путешествуют. Бывают семейные клкбы, где так же. Просто семьями собираются или Вы можете группу из нескольких детей организовать или себя в помощь руководителю предложить.
В 7-8 классный руковолитель водил класс сына в походы с почевкой, родителей тоже приглашал и я разок поучаствовала. Только в таких вариантах группа получается очень разношерстная, кто просто хочет на природе у костра посидеть, кто на себя внимание обратить. А когда те, чье внимание требуется, больше футболом или костром интересуются, до истерик дело доходит. Так что тут свои сложности.
22.10.2007 15:24:41, Lyuba
Такая компания из нескольких семей у нас есть, мы с Таней ходим в эти походы с ее восьми лет. 23.10.2007 00:56:31, ЮлияФ
Да, нет, ну что вы, никто же вас не осуждает:). Размышляют, как тут лучше поступить.
Я про аутистов, к счастью, знаю мало. Но из того, что слышала, мне кажется, что у вас очень скомпенсированный случай. Я бы не упирала сильно на учебу, поостереглась бы.
21.10.2007 19:39:02, Оладушек с сахаром
Если со сверстниками, то, например, пойти в кружок той же ботаники (любого цветоводства, микроскопии или чего-то подобного), например, во Дрорец пионеров, дом школьников, клуб. 21.10.2007 15:01:19, Lyuba
Если ваша дочь в состоянии фильтровать,с кем можно говорить о своем новом увлечении бесконечно,а с кем-нет,и переключаться на другие виды деятельности и выполнять их качественно(раз надо-значит надо)-то почему бы и нет?Пусть занимается любимым делом.Вполне возможно,что со временем скажет свое слово в науке. 21.10.2007 10:03:35, arahnoid
В состоянии. Говорит о своих увлечениях главным образом со мной:) 21.10.2007 18:54:16, ЮлияФ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!