Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У меня не получается!

Подскажите, уважаемые, как можно общаться с девушкой, которая после буквально 5 минут "проб и ошибок", заявляет, что у нее ничего не получается и делаться не будет. После моих удивленно поднятых бровей и высказываний, типа: а может все-таки попробовать еще?, она демонстративно шлепает к себе в комнату и начинает там рыдать.
Честно говоря, я вшоки. 2 месяца она говорила, что хочет стать журналистом, строила планы, писала коротенькие рассказы и мы начинали думать в эту сторону.А сегодня, после 5 минут раздумий приносит мне сочинение на полстраницы, и заявляет,что ничего больше не получается. В процессе рыданий выясняется, что она уже не хочет стать журналистом. Мдя...Девушке 13,5 лет.
14.09.2007 22:42:13,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спокойно, доброжелательно, всячески поддерживать. У барышни от гормонов крышу сносит, самый возраст, вспомните себя в ПМС и умножьте на 100:) Главное - не уподобляться:) 14.09.2007 23:11:54, тигр-мыгр
Вот скажите мне, пожалуйста, как поддерживать? Я рецепты знаю, как их в жизнь претворять? Вот конкретно если? Если 5 минут неудач приводят к тому, что уже ничего не надо? Я, наверное, не знаю какие именно слова нужны :(( 14.09.2007 23:14:57, Саэко
Мне кажется, в основе должна лежать непоколебимая мамина уверенность в ее успехе и внутреннее спокойствие, хоть что ребенок делай - мама должна быть стоиком. Уравновешенным, веселым, понимающим и доброжелательным, всегда готовым помочь и поддержать.
Я еще хорошо помню, какой дикий душевный раздрай был у меня самой в период гормонального подростячества. Маменькины флюиды неуверенности во мне (и в себе) я буквально кожей чувствовалаи реагировала соответственно, резко. Стоило маман перестроиться и занять позицию "стоика", как мне тоже стало значительно проще.
14.09.2007 23:38:54, тигр-мыгр
Я буду стараться. Стоик из меня хреновый, конечно 14.09.2007 23:41:34, Саэко
А вжиться в роль? Моя маман в свое время настолько вжилась, что когда случилось нечто действительно необратимое, непоправимое, для меня серьезным открытием и еще более серьезным испытанием оказалось, что мама "может НЕ все", настолько я поверила в ее всемогущество. Но это уже другая сторона медали... 15.09.2007 00:02:33, тигр-мыгр
Вот! С языка сняли! Тот же вопрос. Вот еще месяц назад был адекватный ребенок. Ну, менее адекватный, чем в 11 лет, но вменяемый. А счас - скажи-ка ей, что она неверно решила задачу! Вы думаете она перерешает? Нет, она будет час рыдать, что я считаю ее тупой, совершенно ее не понимаю, доведет меня до истерики... В итоге, возможно, через 5 минут решит эту задачу. А возможно, покидает все свои тетрадки и пойдет спать. Как ни в чем. А я сижу - рыдаю. Замечательно! Родители подростков! Ну как вы с этим справлялись?! Сотрудники, прошедшие через это, злорадно улыбаются, но говорят только одно - что сделать ничего нельзя, а надо пережить. Блин, я не переживу, по-моему! Что помогало вам? 14.09.2007 23:08:37, Lariska из дома
хухра-мухра
а вы себя в этом возрасте не помните? ПО-моему, я себя вела так же. И самое интересное, что в такие моменты я себя особо не контролировала, т.е. эмоции шли отдельно от мозгов и совершенно параллельно...Это надо просто пережить. 17.09.2007 11:08:31, хухра-мухра
Я так себя не вела, ну неправильно решена задача - ну, надо перерешать, а чего реветь-то?! Не отличался мой переходный возраст драматизмом. У меня была очень авторитарная семья - негде было с истериками развернуться. 17.09.2007 22:56:46, Lariska из дома
У меня было с дочкой аналогично. В периоды ее истерик я брала паузу, когда она успокаивалась (значит на другой день, а то и через день-два) мы возвращались к проблеме (нерешенной задаче, ненаписанному сочинению, некупленной хотелке) Часто проблема отпадала сама-собой (кто-то подсказал, как решать, сочинение списала из и-нета, хотелка расхотелась, появилась другая). Но меня спасало то, что я слишком серьезно к этим проблемам не относилась...Ну и как-то оно само стало потихоньку проходить по мере ее взросления. 15.09.2007 20:25:53, мама-аня
А главное - учиться-то надо сейчас, а не после того, как миновал подростковый кризис. Ну и как учиться, если каждая поправка - это пропавший для жизни вечер? Как вы рулили учебой? 14.09.2007 23:11:35, Lariska из дома
Ну что сказать - пора прекращать "рулить" учебой подростка, это все-таки его дело, а не наше, родительское. 15.09.2007 20:30:55, мама-аня
хухра-мухра
это точно. 17.09.2007 12:34:14, хухра-мухра
Важна ФОРМА высказывания, а не только суть.
1. Минимум негатива во фразах. "А у меня ответ другой", - значительно лучше, чем: "Опять с ошибкой".
2. При неожиданной реакции на вполне нейтральные слова лучше в следуюший раз говорить тоже самое другими. Иногда бывает непонятный негатив на какое-то словосочетание.
3. Некоторые не терпят юмора, даже когда подростку "с ровного места" показалось, что над ним подшучивают.
4. Избитое - не сравнивать с другими (с собой, с папой, с одноклассниками, друзьями и п.т., если сравнение не в пользу слушающего.
5. Разделять личность и действо. В духе, ты хоророший и просто замечательный, но задачу нужно переделать, а не "у тебя вот здесь и там не так", чтобы не получать в ответ:"Почему всегда У МЕНЯ ВСЕ НЕ ТАК?"
6. Иметь люфт во времени. Чтобы не оказывалось, что подросток собирался через полчаса куда-то отправляться (гулять, звонить другу, смотреть телепередачу), писал час, а мама требует начинать переделывать.
7. Чаще хвалить, находя честные поводы. Если нельзя за решение, то можно за старание или за то, что вовремя сел за уроки.
8. Честно взглянуть, не завышены ли свои требования. Упадет кирпич на голову без очередного замечания или нет. Нельзя оставить неправильное решение, но можно промолчать о незакрытой или захлопнутой с отлетанием штукатурке двери.
15.09.2007 15:39:17, Lyuba
Вечная Весна
хвалить и помогать.
А что делать, если и правда у человека не получается и он в расстройствах?
14.09.2007 22:49:05, Вечная Весна
5 минут попыток- не мало? У меня, помнится, на сочинение не меньше часа уходило. А тут человек руки опускает сразу, практически еще не подняв... 14.09.2007 22:56:23, Саэко
А можно предложить подумать вместе? Спросить, что она хотела написать? Какую идею донести до читателей? Каков план сочинения (статьи, очерка)? Т.е. перевести ситуацию в конструктивное обсуждение. А напоследок , когда все будет сделано, спросить, в чем была основная трудность. Во-первых, вспоминается "три раза рассказал, сам понял, о они все еще не понимают". Не обязательно маме рассказывать что и как делать, но часто любому человеку проще рассказать, чем думать одиному. Даже если молог начнется с "почему это невозможно".
Может, у девочки есть желание сделать, но в процессе возникает непонимание, через которое ей не ясно, как перескочить. Наличие этого препятствия можно и за 5 мин. осознать. Можно спросить, что имеено у неё не получается, попросить Вам рассказать. В любом случае, лучше не её страдания в своей комнате, а развернутый рассказ о трудностях.
15.09.2007 15:49:43, Lyuba
Вечная Весна
неверие в собственные силы, да. 14.09.2007 22:58:30, Вечная Весна
а есть рецепты, как помочь поверить? 14.09.2007 23:00:57, Саэко
Вечная Весна
наверно, есть. Если педагогическую литературу поискать...
Если собственный опыт - с сыном проходила подобное лет в 5-6 его. На "не получается" садилась рядом и тупо делала сначала за него, чтобы только смотрел, потом начинала его тихонько вовлекать, чтобы хотя бы что-то сделал, пусть даже дотронулся, дальше - под моим присмотром, и наконец, он смог пустится в свободное плаванье. Понял - вышло у мамы, выйдет и у него. "Стена" сломалась.
Думаю, с подростком можно тем же путём пойти.
Но я не психолог, я действовала по наитию.
Неверия в собственные силы у сына нет уже давно, теперь его хорошо бы приучить к качественному и серьёзному отношению к учёбе:)
ПС и говорить, говорить обязательно, что у ребёнка всё получится! Что он умный, а у всех умных бывают временные затмения, это не страшно:)
14.09.2007 23:17:03, Вечная Весна
+10! 15.09.2007 15:50:32, Lyuba
С подростком так не получается! Он сразу говорит АААА! Ты будешь мне помогать!!! Значит, ты думаешь, что я совсем тупая!!! Вообще нге буду ничего делать! Ура! И не делает. 14.09.2007 23:33:42, Lariska из дома
Я бы ответила: "Нет, ты очень умный. Поэтому я хочу попробовать сама, но чтобы ты указывал на мои возможные ошибки".
Трудно, но почти всегда можно "продраться" через браваду, "защиту боем" и прочее.
15.09.2007 15:54:19, Lyuba
Вечная Весна
"Вот тупые как раз ничего и не делают и от любой помощи отказываются" 14.09.2007 23:48:50, Вечная Весна
Спасибо. Меня смущает только то, что она совсем не хочет моего участия. "Я САМА!". Но запал такой вот...совсем короткий.
А про педагогическую литературу... Как-то все-таки я живым людям больше верю, потому как сама педагог недоделанный...доученный, но не доделанный
14.09.2007 23:21:09, Саэко
Вечная Весна
имхо, это нормально, что хочет сама. Лучше, чем "сделайте за меня, а я посмотрю ещё" Пусть сама, похвалить, показать ещё свой вариант написания, выслушать её версию - пусть поразмышляет, подумает...Всё польза для молодого ума:) 14.09.2007 23:31:30, Вечная Весна
+1.
Или еще: "Так расскажи мне о своих идеях, мне ИНТЕРЕСНО."
15.09.2007 15:56:03, Lyuba
Она боится со мной соревноваться, блин. Я такая-растакая медалистка и пр., а у нее совсем не медальный вариант в учебе. Свою вину я знаю, слишком часто раньше говорила: а вот когда я.... а вот я..., типа хотела на собственном примере подвоспитать. 14.09.2007 23:35:45, Саэко
Вечная Весна
Нет, соревноваться нельзя, ни в коем случае! Вы только помогаете! Улучшаете её замечательное произведение! на одно замечание - два комплимента, обязательно:)
Соревноваться надо потом, когда появится ощущение "я многое могу, почти всё", если вообще надо соревноваться с родителем/ребёнком...
Я своему наоборот говорю, что ему есть в кого быть талантливым. Хотя насчёт своих талантов я сильно сомневаюсь, что онм есть:))
Красный диплом отца мне в своё время немало крови попортил, самооценку здорово занизил, на себе знаю каково это - тягаться с заведомо сильным противником:(
14.09.2007 23:46:46, Вечная Весна
Не, это она мое вмешательство как соревнование воспринимает, к сожалению 14.09.2007 23:51:04, Саэко
Вечная Весна
чтобы переломить восприятие, нужно время. Сколько вы ей говорили о своих успехах..., успело отложиться, закрепиться, пустить корни и даёт плоды:( 15.09.2007 00:01:09, Вечная Весна
Найдите что угодно, чтобы сказать, что это она сделала лучше, чем Вы. Не важно, рисунок нарисовала (а Вы не художнок), или за хлебом напомнила сходить, а все забыли. И закройте этим тему сравнений.
А дальше хвалите и хвалите каждый её маленький удачный шажочек.
15.09.2007 16:01:45, Lyuba

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!