Раздел: Образование, развитие (Почитала про количество уроков в школе. Больше поразили комментарии: у вас 6 уроков?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно обсуждениями ниже :)

Почитала про количество уроков в школе. Больше всего поразили комментарии: "у вас 6 уроков? Ужас!!! 7 уроков? Катастрофа!!!"
Объясните мне, пожалуйста, вот есть ребенок - 13-14-15 лет. Здоровый, в общем, лоб, маму уже перерос. Ну мозги еще малость набекрень, но это уже другой вопрос. Так В ЧЕМ УЖАС 6-7 уроков в день? Почему 4-5 - это супер, это кайф, а 6-7, да пусть даже 8 и 9 - вселенская трагедия? Что такого сверхъестественного в этой нагрузке? И почему речь идет о "современных бедняжках-детках"? Я имела в языковой школе по 8 уроков, плюс театральную студию, плюс музыкальную школу, и с 9 класса успевала еще зарабатывать репетиторством - это я не к тому, что я такая хорошая, а к тому, что и тогда, и сейчас считала это нормальным!
Вот, почитала - мне стало интересно: это я одна не вижу трагедии в такой нагрузке на детей? Я одна радуюсь тому, что мальчик имеет занятия по второму и третьему иностранному языку, хотя при этом и "у него не остается времени на любимый ноутбук"?
10.09.2007 16:45:58, Одна такая рыжая

167 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А смысл-то какой в этом всем? Объять необъятное?

В той же старшей школе всегда найдутся предметы, которые потом будут абсолютно мимо кассы. Кому-то математика, кому-то биология, кому-то обществознание, кому-то физкультура. Вот и получается потеря времени. Нагрузка, которая абсолютно ненужна. Не то чтобы что-то... А жалко времени и сил.

ВУЗовская программа этим уже в меньшей стпени страдает. Там на выходе человек с определенным набором навыков и знаний в конкретной области, а не всего по чуть-чуть.
13.09.2007 03:08:26, прохожий
Логично, но ведь средняя школа должна в любом случае дать некий БАЗОВЫЙ набор знаний по самым разным предметам, чтобы не был впоследствии тот специалист подобен флюсу. И чем больше разнообразие, тем:
1) человек интереснее в общении
2) у ребенка больше возможность выбора будущей профессии.
С ужасом смотрю на племянницу-одиннадцатиклассницу. Она не знает, чем будет заниматься. Даже область не выбрана, даже примерно - черт побери, уже давно пора к вступительным в конкретный вуз готовиться, а девочка ни ухом ни рылом - не заинтересовало ее в школе ничего.
Школа с гуманитарным уклоном, соответственно, технические предметы побоку, а гуманитарные ей - нудно...
Вот где беда...
Это уже тоже не в тему основного топика, но, мне кажется, в тему Вашего ответа.
13.09.2007 11:26:12, Одна такая рыжая
Логично. Весь вопрос в том, где граница этой "базовости". В какой-то момент(в нашем случае старшей школе) она начинает мешать.

Про специалиста я тоже соглашусь. Однобокое развитие - не есть хорошо. Но главное - не выплеснуть с водой ребенка. Когда, например, у инженера аудиторных часов математики(!) меньше, чем физкультуры - это, люди дорогие, даже не смешно.
13.09.2007 18:34:40, прохожий
Так и это не беда. Вокруг полно областей деятельности, которые к школьным наукам не имеют отношения. Найдет, чем заняться. 13.09.2007 11:31:15, пчела Майя
Вот честно - мы тут сидели и даже не знали, что ей посоветовать (а ребенок искренне просит совета, может, хоть кто-то придумает что-нибудь интересное)... 13.09.2007 12:05:27, Одна такая рыжая
По-моему, в турагентстве интересно работать. Сама б пошла, если б лет 15 скинуть возраста. 13.09.2007 12:10:55, пчела Майя
О, интересная идея, спасибо! 13.09.2007 13:10:31, Одна такая рыжая
Зин, а чем интересно? У меня старшая выбирает среди 3-4 специальностей и тоже говорит, что ей интересно было бы работать в турагенстве. А мне непонятно, что в этом особо хорошего? 13.09.2007 13:08:30, Чернобурка
Многих привлекают бесплатные поездки. А мне всего лишь кажется, что это внятная работа, на которой можно и совершенствоваться и расти (в смысле должности), и нормально зарабатывать, и понятно, что делать, чтоб работать хорошо, а не плохо, и не скучно, но при этом специального образования она не требует, по крайней мере, пока у тебя нет своего собственного турагентства. 13.09.2007 13:12:24, пчела Майя
Когда я сама училась в физ.-мат. классе у нас кл. рук. была учительница физкультуры. Она с грустью показывала нам прыгуна, из обычного параллельного, участвующего в престижных соревнованияз, недоумевала, почему мы такие инертные. Кстати, наш класс был наилучших по успеваемости, но худшим по посещаемости (по мед.причинам, имеется ввиду).
Так ли много абсолютно здоровых, среди способных в части мозгов? Есть украинская пословица: расти сынок, хоть глупый, но здоровый. Но если у ребенка умственные возможности преобладают над физическими, ему и с будущем лучше зарабатывать на жизнь головой, следовательно, сейчас нужно готовиться в ВУЗ.
12.09.2007 14:29:26, Lyuba
Ну, Вы как биолог прекрасно знает что в природе ничего не бывает задарма. Если ребенка грузить наукой, той же математикой, при чем с пеленок, при чем чисто внешне это может выглядеть как "мой ребенок сам рвется решать задачки", то вполне можно угробить здоровье этого ребенка. "Вдруг" аллергия вылезает, или частые простуды, или еще чего похуже не дай бог. И никто ведь не думает. что это от излишнего нпряжения мозгов... Закон сохранения энергии:( 12.09.2007 16:02:11, SANI (ex МВСН)
Мне вот кажется, что нездоровье многих интеллектуально развитых детей от воспитания в семье идёт. Ещё в моё время было принято как бы, что отличники, за редким исключением, на физ-ре не блистали. И не только потому, что на деле слабенькими были, а непрестижно это было как-то. Вот освобождение от физ-ры подтверждало интеллектуальный статус отличника: типа, двоечники в футбол гоняют, а ты, деточка таким презренным делом не занимайся, лучше ещё пять задачек реши. А на мой взгляд, нужно совмещать и то, и другое. "В человеке всё должно быть прекрасно". Мы не говорим о реально болезненных детях. 13.09.2007 19:29:48, День Рождения (aka Иринкин)
Жизнь - вообще вредная штука. От нее умирают, как известно. Причем чаще, чем от рака. 100% летальный исход.

А если без шуток, то да. От математики сходят с ума, бывает. На иных спортсменов, порой тоже без слез не взглянешь. Вернее, взглянуть - очень даже. А вот как рот откроют...

Так что не показатель.

В, принципе, это вечная проблема.
13.09.2007 02:58:47, прохожий
Аллергия у моего "вылезла" до года, когда ни о каких науках речь не шла. Аритмия тоже физкультурой не убирается, особенно при обеих бабушках с аритмией. Тем более, что я сына учебой особо не грузила, гонял во дворе, сколько хотел. И "задачек" сверх школьной программы лет до 12 особо не подкидывала, зачем, все в свое время. Скорее букашек на природе могла показать. Программирование и вовсе не моя ипостась, а чистая ребенкина инициатива.

А, если серьезно, то я писала о наследственности. Абсолютно гармоничные личности бывают редко, как правильно отмечено, "что в природе ничего не бывает задарма", одно за счет другого. Только причинно-следственная связь немного иная. Из любого новорожденного желанием родителей нельзя сотворить желемое, на выбор спортсмена, музыканта, художника, поэта или физика. Есть некоторый спектр врожденных способностей, которые дано развивать или "закапывать". Но без музакального слуха скрипача не получится, как и без способностей к математике любви к этой науке не выйдет. Жаль, что вывод как у нашей бывшей физкультурницы, если бы хотели, то все прыгали.
12.09.2007 22:33:59, Lyuba
Я писала совсем не про вас, а в общем. Хотя и считаю, что в силу наличия одного ребенка, специальности ну и вообще настроя, у вас некоторый крен в сторону здоровья-нездоровья есть - по вашим постам судя, естественно.
В остальном абсолютно согласна. Чтобы стать выдающимся кем-то, нужен дар божий.
Только вот наследственность - штука неоднозначная. Возьмем мою семью. Мои родители - оба - вполне здоровые люди. ТТТ. Пока я росла, вообще не помню чтобы они болели, простужались, подхватывали грипп. Я же болела постоянно. Неделю хожу в школу\сад, месяц болею. И так лет до 16, когда я перестала кутаться, стала есть морожение без опаски заболеть и т.п. то есть я считаю, что я болела много как раз потому что родители меня берегли, кутали, вызывали врача на каждый чих и т.п.
Сына я родила в 24. решила, что разрушу мир до основанья, а затем...:) В общем не кутала, поила с рождения холодным, морозила на улице, купала только в холодной ванне, температуру сбивала только выше 40 и только прохладным обливанием. Хотя он и не болел практически. а если болел, то ровно 1 день с очень высокой температурой и без катаральных явлений. кстати зубы у меня все с кариесом. а у сына до сих пор (13 лет всегда ел сладкое без ограничений, зубы чистит редко:) только после пинка) все зубы здоровые. думаю, правильно писали тут в теме про иммунитет - здоровье - функция счастья и уверенности в себе:)
думаю, увлеклась. а вообще есть еще история про малыша с жуткой наследственностью и невылезающего из болячек до 2 лет, но благодаря правильному оздровлению и отказу от прививок и анибиотиков в пользу закаливания и гомеопатии переставшего болеть и окрепшего физически очень сильно.
Вывод - от родителей и образа жизни зависит очень много, может даже больше чем от пресловутых генов.
13.09.2007 09:14:24, SANI (ex МВСН)
16 лет - очень близко к расцвету после полового созревания, здесь часто проходят простуды, ревматизм и К, у кого-то возвращаются после климакса, но не всегда. Еще многое идет на стрессовых гормонах надпочечников (как раз все эти обливания), только у кого-то надпочечников в таком режиме хватает до 90, у кого-то до 40 и со всеми промежкточными вариантами. Это из серии стресса по Селье. У меня особого удивления не вызывает. Родители здоровые, пока девочка собирала заразочки по разным дестким учреждениям - болела. Поднабрала иммунитета (число гуляющих вирулентных "зверей" велико, но конечно и после пубертата стала крепче...
Тут еще индивидуальный вопрос надпочечники-гонады. Если первые дают достаточно высокий уровень гормонов, то созревание не так ярко проявляется, если наоборот... Гормоны надпочемников и половые во многом похожи и даже могут частично превращаться друг в друга в печени.
Зубы вообще сильно зависят от питания в момент формирования. У моей мамы даже после блокады зубные врачи эмаль хвалили, т.к. у бабушки в её детстве своя корова была.
Ну а ребенок... Вот у меня сын значительно лучше холод переносит, чем я. Тут еще вклад супруга.

Но я писала о другом. В моем варианте холодовые закаливания не проходят и точка. Пока тепло, я могу и в холодной воде купаться, и мороженое... А по мере похолодания хуже и хуже.

И наследственные болезни сердца так не берутся, хватает, что еще.

И еще не в тему, но...
Вообще-то и холод, и загар, и парилка, и большие спортивные нагрузки, и радиация - для организма суть разные варианты стресса. Нагрузки, конечно, разные, есть специфика, но как стресс - сначала выброс гормонов надпочечнков, настроение отменное, сил много... А вот потом очень по разному. Ликвидаторы Чернобыля на этом погорели. Сначала многие отказались от респираторов, защитной одежды - как же солце, загар и душа поет (я не говорю, о тех, кто был на крыше, а о тех, кто подальше от эпицентра). Потом, уже дома люди стали "разваливаться", как раз сдают надпочечники и сразу букет болезней. Радиация даже в небольших и, вроде бы неугнетающих организм дозах, заметно сокращает жизнь. Холод, конечно мягче, но кому как. Примеры неприятностей известны. Так что я к регулярным ледяным обливаниям весьма негативно отношусь, при своей генетике в особенности.
13.09.2007 15:23:52, Lyuba
Однажды великого математика Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников. "А, такой-то? - вспомнил Гильберт. - Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения." 13.09.2007 02:48:43, прохожий
А новых анекдотов вы не знаете? 13.09.2007 03:02:38, пчела Майя
от чего же? Я не знаю насчет Гильберта(он мужик весьма остроумный был.), но Вейерштрасс тоже самое(про поэзию) утверждал. Не так уж они не правы.

До определенного уровня математика - просто инструмент.
Выше - ремесло.
Дальше - чистое искусство. Те же Гильберт(часть его проблем не решены уже больше 100 лет!), Банах, Колмогоров, Нейман, Виннер. Вот работы их уровня - уже, правда, поэзия. Своеобразная, конечно.
13.09.2007 18:39:06, прохожий
Да я не интересуюсь математикой. Я вчера в три часа ночи прочитала два ваших поста, оба с анекдотами, но давно известными. Анекдоты ночью почитать приятно, но лучше бы новые, вот и все. 13.09.2007 18:44:56, пчела Майя
Среди моих знакомых на физфаке МГУ полно таких, которые закончили физфак с красным дипломом и имеют 1рязряд - КМС по какому-либо виду спорта, например, по легкой атлетике или плаванию, не по шахматам 12.09.2007 15:24:52, lacerta(gkfdey в системе)
Угу! Вот мой как раз на физфаке грозится получить разряд по туризму, тоже не шахматы. Кардиолог, конечно, был бы против. 12.09.2007 21:46:25, Lyuba
Ой, ну разраяд по туризму это не бог весть что, раньше было сходил в нужную категорию раз два и все. На высокие разряды , начиная со вторых взрослых требовалось руководство , тоже разочек другой. 12.09.2007 21:51:09, Акорса
А не надо быть абсолютно здоровым, чтобы заниматься физкультурой. 12.09.2007 15:00:40, пчела Майя
Так я про другое, про вред большого количества уроков. 12.09.2007 21:47:17, Lyuba
Фигею. Давай-ка вырастим из ребенка закомплексованного задохлика. А ну и что, зато он в математике самый лучший. 12.09.2007 14:46:20, Акорса
Я не предлагаю задохлика, я комментирую идею
> " есть ребенок - 13-14-15 лет. Здоровый, в общем, лоб, маму уже перерос.... Так В ЧЕМ УЖАС 6-7 уроков в день? Почему 4-5 - это супер, это кайф, а 6-7, да пусть даже 8 и 9 - вселенская трагедия? "
Как раз в плане вредности для здоровья.
12.09.2007 21:43:58, Lyuba
Дети разные. И если кому-то повезло иметь ребенка для которого 9 уроков и потом часиков 5 на домашку это хорошо, замечательно и интересно, а плач только по невозможности еще и языком суахили позаниматься так и замечательно. И учителям нравится, усидчивый. Только таких детей не так много. А остальным 9 часов сидения на попе в школе и потом 5 часов сидения на попе дома - не нравится. Плохо им от такого, голова болит. А деваться некуда, потому как в школах поприличнее почти везде так. 12.09.2007 21:48:29, Акорса
Так и я о том же, что много уроков - плохо и не нужно, см. начало - позицию автора темы. 12.09.2007 22:37:38, Lyuba
я не совсем поняла противопоставление умный- здоровый или умный - спортивный.
Да, учась в физматшколе, а потом и там, где обратаются математически одаренные личности :) трудно не заметить, что есть достаточно большой процент очень и очень физически неразвитых людей. Но вот следствие ли это математической одаренности или их надо было мамам в детсве хоть в оздоровительную группу водить, а не умиляться, что деточка не какой-то там простой парень, а математик, пусть и не могущий на 5 этаж без остановки подняться, сказать сложно.
12.09.2007 22:49:30, Акорса
Выборка здоровых не совпадает с выборкой математически одаренных. Поэтому так выглядят в массе "математически одаренные личности". Если Вы верите, что из всех подряд хоккеистов невозможно сделать математиков, поверьте, что и обратное справедливо. Почему-то тренеры тоже хотят набрать спортивно одаренных детей.
А недавно выяснили, что есть гены, способствующие спринтерским талантам и бегу на длинные дистанции. Последними обладает одно из африканских племен, но и у лучших европейских белых спортсменов этот ген чаще всего, находили.
Я сама, например, никогда не могла кувыркаться или опускать голову ниже тела - вестибулярка не позволяет. А сын с малу висел на детской площадке вниз головой как обезьянка. Это тоже тренируется весьма слабо, а вариации большие, поэтому будущих летчиков и космонавтов сначала отбирают, а уже потом тренируют.
И с закаливанием. Сейчас точно известно, что ведущая часть биохимическая, а не физиологическая. Голуби, живущие зимой на чердаке, едят вдвое больше, содержащихся в тепле. И есть специальные механизмы, белки, позволяющие снижать к.п.д. дыхания, направляя в тепло больше энергии от окисления пищи кислородом. Без этого значительное согревание будет только при мышечное работе, когда часть энергии идет на выполнение движений, а около половины в тепло. И именно поэтому на холоде появляется дрожь. У полярных животных эти белки есть всегда, вне зависимости от условий содержания, поэтому белый медведь так страдает от жары. У большинства животных и людей они индуцибельные, т.е. появляются при длительной холодовой нагрузке. Учитывая, что моя мама до школы предприняла несколько заходов по закаливанию меня, и сие ничем, кроме простуд не закончилось, а болеть я перестала, когда в 8-9 лет начала сознательно одеваться по погоде, «кутаться», как говорят не бывавшие в подобной шкуре, я проявила интерес и долго выспрашивала, все ли голуби, мыши и крысы способны адаптироваться к холоду. Проводившие эксперименты сказали, что % 85-95 крыс адаптируется, остальные погибают. Я хорошо понимаю, что в ситуации этих крыс оказалась бы среди погибших.
Поэтому все идеи насчет увеличения принудительных занятий спортом (в том числе, дополнительных уроков физ-ры в школе) приводят меня в бешенство. Гулять с детьми –да, спортплощадки в каждом дворе – тоже здорово, а уверенность, что всех можно развить во все стороны – бредовая. По оценкам Минздрава, в России на уроках физкультуры ежегодно погибает от шести до двенадцати детей (http://www.newsru.com/russia/26apr2007/school_death.html). Но это только вершина айсберга. Недавно в передаче «Здоровье» разъяснялось, в каких случаях нужно немедленно обращаться к кардиологу, причем это патологии врожденные, при которых иногда можно сделать операцию, а иногда риск операции слишком высок.
....В Спарте убивали всех слабых новорожденных. Некоторые исследователи считают, что именно из-за этого Спарта не дала миру талантливых деятелей культуры или науки. Сейчас в конфе предлагают непременно доразвить всех физически. Я понимаю, государству нужны солдаты, поэтому норматив «Готов к труду и обороне» долго был руководством к действию, но как похоже на идеалы Спарты, хотя и другим способом. Въелись эти идеалы в сознание. Но везде Гауссовы кривые по врожденным способностям, что относится и к спортивным способностям, и к научным, и к музыкальным, и к любым другим... И, чаще всего, эти способности не совпадают, не сходятся клином на одном человеке. Конечно, сочетания бывают, но это скорее исключение, чем правило.
13.09.2007 04:32:45, Lyuba
Очень интересно. Вот вы пишите про голубей и белых медведей. А как про людей? Получается северные народы должны быть приспособлены к холоду больше южных, так? А почему тогда моя подруга(чисто русская) вечно мерзнет, а я (с явными примесями южной крови) вечно парюсь?:) Это исключение или я все очень примитивно понимаю?? 13.09.2007 09:20:28, SANI (ex МВСН)
С северными народами совсем особый случай, это граница ареала естественного распространения человека, как и Тибет. И там есть похожие обычаи. Традиционно на Тибете новорожденного опускали в ледяной ручей и держили, пока не посинеет. Выживет - прекрасно, нет - считалось, что все равно там не жилец, только родители зря будут с ним дольше мучиться. В тундре новорожденного с теми же целями выносили на мороз. Т.е. там живут не только более приспособленные к холоду люди, но и веками велся искусственный отбор, к.к. это качество эволюционно молодое, человек родом из Африки.
С отдельными белками - это, во многом, новости исследований последнего десятилетия, а с людьми биохимические исследования проблематичны.
Но вот что хорошо известно - особености питания. Люди исходно плодоядные (+трава и листья с голодушки, корнеплоды, яйца, насекомые и кого поймали). И питание с преобланием жирного мяса и жира чревато холестериновыми нарушениями. Человек в этом смысле поход на кролика и это дано просто посмотреть по липопротеидам крови. Есть так называемое соотношение тяжелых и легких липопротеидов, переносящих жирные кислоты и холестерин. У кролика при богатой холестерином диете тоже будет атеросклероз. А вот у лисы и других хищников, питающихся преимущественно мясом, тяжелых липопротеидов больше и они гораздо толерантнее к жирной пище. Так вот северные народы едят много мяса, у них проблемы с питанием овощами, фруктами, молоком(кроме детей) - пищеварительных ферментов для этого не хватает, зато липопротеиды крови сильно слвинуты в сторону хищников, что позволяе питаться преимущественно мясом, причем жирным мясом.
13.09.2007 15:53:28, Lyuba
а это как раз те 10%, выпадающих из общей картины. сибиряки традиционнго считаются очень морозоустойчивыми. а я, родившись в Сибири и прожив там 20 лет, очень мерзлива (чему ВСД весьма способствует), и аллергию на холод имею (при -15 приходится лицо шарфом прикрывать, иначе нижняя часть волдырями покрывается, под джинсы обязательно колготки, если ниже -10, иначе в волдырях будет верхняя часть ног). и очень хорошо чувствую себя на юге у моря при +40. век бы там жила. можно и другое объяснение найти - у меня с одной стороны есть белорусские корни, а с другой ставропольские, и те и другие на уровне дедов. так может и у ас с подругой генетическая память так себя проявляет. 13.09.2007 13:08:33, ALora
Эволюционно все это слабо закреплено. В Сибирь приехало много народа из европейской части России. 13.09.2007 15:56:13, Lyuba
да, как раз это я хотела сказать. 14.09.2007 14:52:06, ALora
Согласна. Да и прмеров когда
1. из вечно болеющих детей с помощью спорта и закаливания получались вполне спортивные личноси полно. Даже есть и с помощью только своей силы воли.
2. Про математику. Рассказ в тему. В Англии была семья пакистанцев-математиков. Отец работал в каком-то из универов, мать подрабатывала там же чуть-чуть и воспитывала 5 детей. С детьми с рождения занимались математикой. Заставляли, даже били. Старшая дочь получила премию как лучший молодой математик Англии, остальные тоже все выдающиеся. Дочь потом сбежала на лето работать официанткой и сказала, что конечно, будет потом математиком, потому как больше не умеет ничего. То есть у этой семьи ВСЕ дети страшно одаренные или заставить тоже можно?
13.09.2007 10:16:32, Акорса
<То есть у этой семьи ВСЕ дети страшно одаренные или заставить тоже можно?>

Скорее, без дефектов ума и способностей. Но им очень повезло, что у них дети с устойчивой психикой.
13.09.2007 17:12:24, suricat
Думаю, дети одаренные. Чтобы пробиться из Пакистана в Англию большие способности нужны, ну и игра природы. А уж метод воспитания - бить или клоуном прыгать для мамематики, наверное, едино, пока нервы не полетят.
Я читала где-то высказывание психиатра, что чем мягче условия воспитания, тем больше детей вырстут нормальными, чем жестче, тем больше проявившейся психиатрии. Если у друго пакистанца еще пара детей от побоев умерла или сбежала и попала под машину - об этом никто не узнает, скажут, что не повезло.
13.09.2007 16:04:59, Lyuba
<Давай-ка вырастим из ребенка закомплексованного задохлика>

А это там где?
12.09.2007 16:29:14, suricat
<В ЧЕМ УЖАС 6-7 уроков в день>

При серьёзных занятиях к урокам полагается домашнее задание, минимум полчаса-час в день на предмет. Простая арифметика говорит о том, что при 8-9 уроках занятия переходят из категории серьёзных в категорию "для галочки".

< мальчик имеет занятия по второму и третьему иностранному языку, хотя при этом и "у него не остается времени на любимый ноутбук">

А ему самому это надо и в радость?
11.09.2007 19:07:27, suricat
+1 насчет уроков. Когда сын учился в школе тоже задавали столько, что честно сделать не возможно (тем более, когда какие-то задачи никто из класса не приносил решенными, значит, и родители-математики не справились, а тут уж "думать" можно до бесконечности). Я считаю, что такая профанация учит пофигизму и неисполнению своих обязательств. 11.09.2007 21:38:30, Lyuba
Сам захотел, конечно. :) Гордится страшно :) 11.09.2007 19:49:44, Одна такая рыжая
Это хорошо, что захотел и гордится. Однако хотят делать и гордятся люди разным, а школа в её российском варианте предлагает всем одно и то же (в пределах конкретной школы). 11.09.2007 22:57:51, suricat
У моего старшего в 5 классе (т.е. детям по 10 лет) - шестидневка: 4 дня по 6 уроков, 1 день - 5, и еще один день - 8 (правда, 4 из них - факультатив, но обязательный). А говорят, в Израиле учатся мало.. 11.09.2007 17:26:07, Юлия Ф
Я - вижу. У меня в школе было по 6 уроков, но потом обязательно какое-нб мытье полов, комсомольские собрания или еще какая дребедень... Я очень уставала. А потом еще домашка. Было ощущение, что сама себе не принадлежишь, что каждый день несешься, как белка в колесе, нет времени подумать даже, погулять, передохнуть, осмыслить впечатления... При этом у меня уже кончился спорт с тренировками каждый день.
У дочери в прошлом году ввели шестидневку. Разница между ребенком после 6 уроков (11 класс) и ребенком после 7-8 уроков (9-10 класс) - разительная. Она даже учиться стала лучше. После 8 уроков это было вялое, изможденное существо, которое может только отсыхать после трудов - и хорошо если к 8 вечера соберется что-то делать...
я - не радуюсь нагрузке на детей. Я за структурированную нагрузку... Но 8 уроков подряд - это даже сидеть, и то неудобно... лечь уже хочется... Если б им хоть разрешали на полу на коврике поваляться...
может быть, вы такой редкий неутомимый уникум. А я задохлик, и дети у меня аналогичные. Нам, задохликам, с таким режимом трудно: болеть начинаем и портиться...
11.09.2007 17:16:23, Мурлила
А когда 8-11м классах 6-ти дневка, уроков не меньше 6, но чаще 8, потом еще то дежурство, то какие-то собрания, то подготовка к вечеру, то факультатив...
Приходил, только поесть и лечь. А еще уроки.
11.09.2007 21:45:24, Lyuba
Думаю, что 8 уроков - это максимум, т.к. рабочий день взрослого человека - 8 часов. Мало кто на работе эти все 8 часов не поднимает головы (есть переговоры, перекуры и проч.). Мужчины после этих 8 часов свободны,т.е. с 19 - 20.00 - отдых, у женщин - 2-я смена ручного труда. А у детей - еще стлько же часов на подготовку к завтрашенму дню.
Когда я училась в обычной школе (без единого доп. предмета и даже без ин яз. - 1 раз в нед не считается) и было всего=-то по 6 уроков, то раньше 23 - 24 я не освобождалась, а оценки были средненькие... О прогулках и телевизоре речи не шло вообще.
Дочь пока еще гуляет и смотрит телек и играет на компе (только после 21.00, чаще после 22.00), но это - за счет качества подготовки ДЗ.
11.09.2007 17:11:36, hanhi
+1! 11.09.2007 21:46:09, Lyuba
Смотря какие уроки. В нашей школе, к примеру, полно мусора. Но вообще-то подумайте сами: 8-9 уроков это полноценный рабочий день взрослого человека. Вы работаете? Устаете? Дети тем более. 11.09.2007 14:54:21, Marg
8-9 уроков - это очень много. Дети (в большинстве своём ) информации столько не смогут воспринять и запомнить. 11.09.2007 14:18:08, risha
Впервые встречаюсь с таким отношением к такой загрузке. Наверное, ействительно стоит подождать, когда ваши дети подрастут и вот так загрузятся. 11.09.2007 13:47:45, Оладушек с сахаром
Я не вижу трагедии ;-) У моего в 6-м классе 7 - 8 уроков ежедневно (5-ти дневка), 2 раза в неделю утренние тренировки до школы ( в 6.45) и ежедневно обеденные, репетиторы по математике и русскому по разу в неделю, 2 раза дополнительный английский и 2 раза испанский. Ребенок еще и гулять успевает! и в комп поиграть... 11.09.2007 13:29:12, Niko
потому что много очень не нужного. если действительно школа спец с каким-то направлением, то это одно. А в большинстве случаев, как и обсуждалось ниже, нагружают всякой ерундой 11.09.2007 13:07:53, Наталияяя
Не знаю. Сыну 10 лет, 5 класс гимназии. 3 дня 6 уроков, 2 дня 7, т.е. пятидневка. В прошлом году по 5 уроков было по 40 мин., до 12:40. Тоже нормально. а это что, много????
Ребенок НЕ устает. Почти отличник (две "4"). Может от ребенка зависит? И от кол-ва идиотских заданий? Докладов, например, о которых многие пишут, мол, "опять доклад сочинять с ребенком"? У нас такого нет:) Дом. задания умеренные по объему. Они действительно в классе много успевют. Все детки сильные. Троечников, тянущих класс назад, нет.
В 5 классе по математике до января идет повторение программы предыдущих лет (нам на собрании сказали) - это что, тяжело???
По русскому примерно то же самое. Вчера тетрадь принес, проверяли безударную гласную в корне слова? Они ее 2 года уже проверяют:) Это трудно???
Я понимаю, трудно: по 7 уроков и на каждом новая тема через день.

Сын успевает 2 раза на ушу ходить - кстати с 17:00, и на бальные танцы - с 18:15. А что у кого-то в средней школе доп. занятия в 15, 16 начинаются? Я думала, занятия в середине дня только у младшеклассников бывают.
А кстати, у нас в классе тоже есть девочка, которая устает. Потому что ее мама из Сокольников на Ленинские горы возит несколько раз в неделю на шахматы и всегда жалуется: "мы живем в машине, в пробках. Дочка в машине и ест и спит." Ну, так это вольному воля:) Я принципиально против занятий на другом конце Москвы.
В комп. ребенок не играет. PSP, но не так, чтоб до фанатизма:) чтоб ни на что времени не оставалось.
11.09.2007 09:42:48, *Katherine*
7 уроков для пятиклашки в любом случае трудно, есть там новая тема или нет. 12.09.2007 17:41:57, Оладушек с сахаром
Ну так у вас нагрузка совсем небольшая - 38 часов всего в неделю и 5 класс. Если в старших классах будет 6 дневка и 7-8-9 уроков, поймете, о чем речь... 12.09.2007 11:05:15, ЛюбимицаКлаппа
38 часов в неделю это ОЧЕНЬ много. Почитайте тему про расписание у 5 и 6 классов - 30-33 часа в неделю. Кстати, как вы считали? У автора получается 32 часа в неделю загрузка. 12.09.2007 17:38:12, Оладушек с сахаром
Гы, 32, конечно же, ошиблась... Посчитала 6-дневку, а думала про 5 дневку. Но в остальном остаюсь при своем мнении - это нагрузка небольшая, тем более 5-дневка : )
У моей в 5 классе 36 часов было.
13.09.2007 01:34:40, ЛюбимицаКлаппа
Сверхестественного нет ничего, но вот здоровье гробится. Помимо уроков в школе, еще задают на дом. Это не только по учебникам, а еще нужно сходить в библиотеку. Школьной программы все-равно недостаточно для поступления, нужно еще дополнительно заниматься. Все это сидение за столом, нагрузка на зрение, никакой физической нагрузки. А какое питание? Все на бегу? Даже на каникулах вместо активного отдыха идут работать. 11.09.2007 08:30:14, Свет-лана
+1... 11.09.2007 21:47:50, Lyuba
чет я не поняла вы о ком?

В вашей реге дети маленькие еще. И трудно понять, что когда у ребенка впереди вступительные экзамены, а он ФИЗИЧЕСКИ не успевает на курсы , например, или заниматься репетирорами потому что не владеет навыками транспортаци и трансфигурации, а дорога это тоже время.И тратит он время на социологии и экономики, которые нафик ему не упали, по той только причине, что школе надо закрывать ставку.

Громадное количество уроков не говорит о качестве обучения. Оно говорит или о предпримчивости директора, или о его фиговых администраторских способностях. Или еще о чем, простым школярам неведомым.

Чего бы я активно не хотела, так это изучения массы языков в школе. КПД крайне низок.Говорю не с потолка- моя дочь училась в языковой школе тоже. Ничтожный английский и балластный французский. Хорошие курсы с получением международного сертификата и сейчас работа в Америке дали ей много больше 8-ого урока..

Мне чудовищно жаль каждого лишнего часа в выпускных классах.Я запрещала своей посещать, мы максимально манкировали услугами камеры храниения для сознательного ребенка.
Ее приходы в 5-6 вечера не оставяли и сил ни желания ни на чтО, кроме вялого трепа за компом.То, что вызываете " любимым ноутбуком"

если добавить к этому гормональные проблемы подростков, то весь день в школе-это полные кранты.
Кратны без гараний.

В мое время не было никаких дополнительных новоротов, кроме базового школьного компонента.
Но отчего-то мне- обычной хорошистке не потребовались репетироры для поступления из дворвой провинциальной школы в столичный вуз ( который сейчас университет печати)
Мне хватило полученных знаний которые вполне умещались в 5 -6 уроков максимум. обедала я дома
и читала и занималась тем чем хотела.

А вот моей на порядок более талантливой и продвинутой дочери времени не хватало ни на что..
И все ее выпускные классы я проклинала черными словами за бесчестное воровство нашего времени..

так что радость от школьной загрузки ребенка дело личное,, но для меня странное.
Кстати, в институтах ребенок намного свободнее .Врмени на жизнь больше . С чего бы это?
10.09.2007 19:29:57, =СветА™=
+1 12.09.2007 12:40:41, Lyuba
Свет, проблема еще в том, что ей, чадлу моему то есть, все это нравится. И гора дополнительных спецкурсов (не языки) ей тоже нравится. Я в ужасе, потому что физически нет времени на бассейн, который для нас обязателен и на французский, который жаль бросать. Что будет на след год, куда впихивать курсы - я просто не представляю. А деточка довольна, она мечтала об этой школе - но нереально устает:-( Встает в 6 утра и приходит домой часов в 5-6. Час на дорогу:-( 11.09.2007 11:30:21, Матушка Мидоус
> "Я в ужасе, потому что физически нет времени ... на французский, который жаль бросать".
Как это знакомо... Так говорила мама девочки, поступившей в физ.-мат. класс вместе с сыном. Дескать, дочь учится в сцецшколе ин.яз., то ли 5, то ли 6 уроков французского в неделю (уже не помню точно), как жаль бросать и переходить в 7-й класс на физ.-мат.; пошла сдавать вступительные за компанию с подругой, подруга не прошла, а дочь хочет учиться здесь, раз поступила...
Потом оказалась, что у девочки папа-математик, который помогал дочери с математикой в школе. Да, теперь девочка на третьем курсе мехмата, на бюджете, учится без проблем. И где французский, по котором плакала мама?

> "А деточка довольна, она мечтала об этой школе - но нереально устает:-( Встает в 6 утра и приходит домой часов в 5-6. " Мое отношение очень сложное. В институте сама училась похоже, за счет сна, ходила на дополнительно на чужие лециии и семинары. Соседка попробовала подражать, заработала психбольницу. В общем, это по лезвию бритвы...

> "Что будет на след год, куда впихивать курсы - я просто не представляю."
А вот это самое плохое. Все же перед поступлением лучше не "гора дополнительных спецкурсов", а поближе к вступительным экзаменам и не выматываться в 0. Тоже много примеров дичайших срывов от переутомления и просто при учебе, и после родов. А дополнительные спецкурсы - вот американцы и после 40 слушают, да и у нас полно возможностей для взрослых свои хобби лелеять.
12.09.2007 13:15:56, Lyuba
ППКС 10.09.2007 23:56:02, ЛюбимицаКлаппа
Вообще-то, я о своем старшем ребенке, вполне тематическом.
Спасибо, Ваше мнение я поняла. Из маленьких поправок, которые хотелось вставить, пока читала:
1) обучение языкам в школе бывает разным. Мой ребенок к 10 годам свободно говорил по-английски и мог объясниться по-немецки - просто изучая эти языки в школе. Наверно, год в Америке и ему дал бы больше, но я исхожу из реальной ситуации.
2) "любимый ноутбук" - это цитата из темы ниже. Я это так не называю.
3) попробовала вспомнить себя в институте - была ли я меньше загружена. Номер не прошел, ибо я была жуткой прогульщицей. :))
И спасибо за ответ.
10.09.2007 20:29:57, Одна такая рыжая
Как интересно! В 10 лет свободный английский за счет школы. Наша гимназия в рейтинге Известий на 4-м месте по языку, при этом язык на такой уровень не дает. Все дети занимаются дополнительно. Вот моему 11, третий год ходит на курсы, в школе английский с первого класса, по 5 часов в неделю. Какой там свободный английский! 11.09.2007 13:14:43, Оладушек с сахаром
Мне тоже этот момент показался весьма забавным.
Вот моя учит язык четвертый год на курсах почти по шесть академических часов в неделю, плюс два академических с репетитором, плюс три школьных, плюс этим летом месяц провела в канадской школе с англоязычными детьми. До свободного к десяти годам - еще как до луны.
11.09.2007 22:13:32, Красно Солнышко
Есть одна замечательная семьянка, которая одно время руководила учебным центром БС в Москве, так вот она затруднялась ответить на вопрос, свободный ли у нее английский:) Сонесвалась как-то:) И больше всего меня потрясло, что уйдя из БС в иностранную компанию, она встретила там российскую девушку, в отношении которой моя подруга сказала "вот это английский, да что там мой, вот у нее - это английский". Такой уровень критичности мне значительно ближе:) 11.09.2007 13:21:44, Mercury
Возник вопрос. Если в 10 лет ваш ребенок свободно говорил по-английски, то сколько сейчас у него в школе часов английского в неделю и что он там делает?:) 11.09.2007 10:30:21, Mercury
5 часов в неделю. Ковыряет в носу и лениво приносит пятерки - а что еще ему там делать? Сдать экстерном он может, конечно, но ни ему, ни мне совершенно не нужно, чтобы остальные дети шли на урок английского, а мой скучал где-то в ожидании следующего урока. 11.09.2007 11:40:01, Одна такая рыжая
Вот. Отсюда и вырастают бессмысленные часы нагрузок, которые совершенно никого не радуют:( Пять часов в неделю ковырять в носу - что тут может быть радостного?:( 11.09.2007 11:45:59, Mercury
Скажем так - я не вижу альтернативы. Отменить английский совсем - тоже ведь не выход... 11.09.2007 12:24:48, Одна такая рыжая
То есть, если бы вдруг у вас был выбор (ну, допустим) вы бы вашего ребенка, свободно владеющего английским, все равно бы отправляли на уроки английского пять часов в неделю. И будете это делать еще следующие 4-5 лет? 11.09.2007 12:30:38, Mercury
Я говорю - просто не вижу альтернативы. Пропускать уроки - не выход. Школа у нас замечательная, но она с английским, это факт.
Идеальным вариантом была бы, наверно, школа с базовым немецким и с дополнительными занятиями по английскому. Просто мы не в такой учимся, поэтому, подозреваю, что да - еще 4 года он будет по 5 часов в неделю ковырять в носу.
11.09.2007 12:57:16, Одна такая рыжая
А разве его нет? Если ребенок свободно знает язык, ничего не стоит пойти в школу, где этот язык не изучают вообще или изучают мало. 11.09.2007 12:48:54, пчела Майя
;)) Я как раз к этому и клоню:) Чего бы не отдать реенка в школу с другим языком или вообще не языковую. чем 5 часов в неделю ковырять в носу. Я именно это и хотела разузнать у автора - почему бы так не поступить:) 11.09.2007 12:56:01, Mercury
в разговоре выяснилось что счастье 8 урока в отсуствии альтернативы. :-) 11.09.2007 15:12:34, =СветА™=
Отвечу. :) Мы едва успели перейти из рабоче-крестьянской дворовой школы, которую вспоминаю как ужас-ужас, в хорошую гимназию полного дня. Главное в новой школе - ОТНОШЕНИЕ детей и педагогов к образованию. Дети здесь ХОТЯТ учиться, это интересно, и это ПРЕСТИЖНО. Помимо английского, здесь еще масса интересных предметов (в предыдущей школе половина уроков типа ОБЖ, музыки, рисования была только номинально - их даже не проводили и спокойно ставили всем пятерки в четверти). Здесь у ребенка есть не только шансы попробовать себя в разных областях деятельности и выбрать СВОЁ, но и чувствовать себя не несчастным "ботаником", а умницей, лидером, звездой. Среди других таких же звезд, кстати.
Так что наличие или отсутствие английского - такая фигня на этом фоне... я и не считаю это проблемой вообще.
Наверно, есть школы, которые при всех перечисленных мною условиях, еще и изучают другой язык, но это точно не в пределах получаса езды от дома, а это фактор весьма немаловажный, тем более, в таком перенаселенном и нервном городе, как Москва.
Вот. Я ответила?
11.09.2007 13:03:12, Одна такая рыжая
О-па, теперь еще и дворовая школа. И такой феноменальный английский за счет нее:). Оригинально. Где-то тут затесалась ошибочка. 11.09.2007 13:16:28, Оладушек с сахаром
Ну вот, теперь у меня будут искать неувязки. :) Черт меня за язык потянул с этим английским, теперь вот придется грузить всех нашей длинной историей. :))
Ребенок до 5 класса учился в очень хорошей бизнес-школе в другом городе. Потом мы переехали в Москву, два года он отучился в этой... блин... дворовой, а потом я его перевела в гимназию, ибо "доктор, мы его теряем" - ребенок потерял мотивацию к учебе, начались прогулы и т.п.
11.09.2007 13:28:57, Одна такая рыжая
Да, собственно, этот бэк-граунд все равно не объясняет, откуда у вашего ребенка взялся свободный английский в 10 лет. 11.09.2007 13:51:05, Оладушек с сахаром
Внимательно слежу. Тоже в непонятках на счет английского. 11.09.2007 22:16:48, Красно Солнышко
И кстати, музыки, рисовани и ОБЖ как раз на пять часов набегает. То ж на то ж и выходит. 11.09.2007 13:14:28, Mercury
Это в рабоче-крестьянской дворовой школе дают свободный английский к пятому классу? Вы ответили. Увы, ваша концепция ично мне не кажется убедительной.
даже в таком "перенаселенном и нрвном городе, как москва":) Я правильно поняла, что вы не очень давно в Москве?
11.09.2007 13:08:34, Mercury
А можно я поинтересуюсь? А как поступили бы Вы, если бы вот имелся предмет, который входит в программу, но Вашему ребенку, в общем, не нужен?
Я еще раз повторюсь, что не считаю это проблемой, просто мне стало интересно, как поступили бы люди, которые считали бы необходимым эту проблему решить?
11.09.2007 13:34:05, Одна такая рыжая
Я могу ответить. Я решала этот вопрос. У меня ребенок, если его не занять, легко ставит на уши весь класс. И пару соседних. На английском в дворовой школе ему делать было нечего (ни разу не свободный, но тем не менее). Английский был в середине дня, то есть девать его тоже было некуда (началка). Договорились так: я давала ему с собой сборник грамматических упражнений и он их тихонько делал. Проверяла я или наш домашний педагог. Учитель и классная были в восторге. Сидит тихо, сосредоточен.
Кто б мне вот ответил на вопрос: почему до простого решения - дать продвинутому ученику задание посложнение - не додумываются учителя?
13.09.2007 10:38:59, Kiara
Наверно, потому что у них 30 человек в классе... Наверное...
То, что Вы описали - дать продвинутому задания посложнее - как раз делали в нашей первой бизнес-школе. Может, поэтому язык хорошо шел.
13.09.2007 11:27:25, Одна такая рыжая
То, что я описала - дать каждому задание по силам - делали 30 лет назад в провинциальной зачуханной школе, в классе, где училась я и еще 41 человек. Тот, кто хочет делать (в данном случае учить) - делает 13.09.2007 11:38:49, Kiara
Золотые слова. 13.09.2007 12:05:54, Одна такая рыжая
Выбрала бы подходящуую школу и, конечно, не школу полного дня. В Москве школ много, разных, всяких. И, перед выбором, ответила бы на вопрос (сначали себе лично, а потом обсудила с ребенком), что именно хотим вынести их школы для поступления и дальнейшей жизни. 12.09.2007 12:50:56, Lyuba
Сдала бы его экстерном, например. 11.09.2007 22:17:41, Красно Солнышко
Мы рассматривали этот вариант, но проблема в том, что в школьном расписании эти уроки остаются, и нам не хотелось бы, чтобы ребенок шатался невесть где в то время, как у остального класса английский. 11.09.2007 22:20:51, Одна такая рыжая
Зачем шататься? Можно сидеть на задней парте и уроки делать или книжку читать. 11.09.2007 22:23:25, Красно Солнышко
на свободном английском. :-)) 11.09.2007 23:34:01, =СветА™=
Кстати, да :) 12.09.2007 08:15:29, Красно Солнышко
Ну я примерно так и сделала, ага 13.09.2007 10:41:53, Kiara
А я не выбираю детям таких школ. Ненужные предметы я на пару часов могу потерпеть. Вот труд, например. пусть будет для разгрузки:) А пять часов в неделю это углубленное изучение, если моему ребенку углубленное изучение данного предмета не нужно, то я такие школы сразу и отсеяла. 11.09.2007 13:37:50, Mercury
Угу, спасибо, поняла. 11.09.2007 13:42:19, Одна такая рыжая
Да, именно в этом и фишка с хорошим английским - он его изучал в бизнес-школе в другом городе. А рабоче-крестьянская у нас была последние два года здесь. 11.09.2007 13:29:41, Одна такая рыжая
а.. то есть у него свободный английский был в 8 лет после какой-то бизнес-школы? Все интереснее и интереснее становится детективчик. :-)) 11.09.2007 15:01:19, =СветА™=
Ну хоть это Вам нравится. :) Правда, Вы сами там уже чего-то напридумывали - вот, 8 лет откуда-то взялись теперь, но бога ради, лишь бы Вам это доставляло удовольствие. :))) 11.09.2007 18:51:50, Одна такая рыжая
Вы же сами сказали, что последние два года он фактически не учился. Где же он брал в это время английский, да еще на таком уровне, чтобы владеть им свободно? Вот собеседники и сделали вывод, что ребенок овладел языком в совершенстве к 8 годам. 11.09.2007 20:00:47, Оладушек с сахаром
Ссылочка, с чего весь сыр-бор начался 11.09.2007 20:07:37, Одна такая рыжая
Я читала это. Но ваши оппоненты пытаются понять, что вы имеете в виду под "свободно говорил по-английски в 10 лет". Ведь это может означать и то, что ребенок всего лишь свободно объясняется с официантом, которому заказывает сок и салат. Или имеет пятерку в школе по устной разговорной речи. Почти невероятно, чтобы при тех условиях, которые вы описали ребенок действительно владел языком свободно. 11.09.2007 21:47:39, Оладушек с сахаром
Да, я понимаю. Просто Вы задаете вопрос, на который хочется дать ответ. А кто-то может пытаться просто язвить, заранее решив для себя, что ни один ребенок в мире при данных условиях НЕ МОЖЕТ владеть языком свободно, вот не может по определению - ну и, соответственно, заранее записав меня в идиотки, над которыми так весело поржать. Каждому - свое. :)
Ладно, думаю, тема свободного владения языком - это уже для отдельного топика, ветка уползает вбок. А об изначальном отношении мам к нагрузке в школе я почитала, увидела, какие есть разные мнения, большинство ответов были аргументированны - в общем, я очень благодарна участникам обсуждения за то, что не поленились ответить.
11.09.2007 22:19:06, Одна такая рыжая
Ничего подобного. Вопрос в том, как у вас это получилось. Может удастся опыт перенять. Может поехать в эту вашу бизнес-школу, если она такая уникальная... 11.09.2007 22:24:45, Красно Солнышко
Да я с удовольствием обсудила бы в принципе вопросы обучения языкам или там чему другому - но при условии ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ спрашивающего, а не желания ущипнуть (я не о Вас). Знаете, довольно утомительно на протяжении долгой дискуссии изображать из себя блаженненькую, которой плюнь в глаза - все божья роса, и доброжелательно стараться отвечать на вопросы вместо того, чтобы опуститься на уровень "сама дура", ну, знаете, в стиле "простите, если ребенок работает переводчиком, не зная при этом языка, то это, наверное, не повод для гордости... впрочем, подскажите местечко, куда девочку пристроили, будем иметь в виду, как можно без знаний деньги зашибать" - ну или что-то в этом роде. Мне не хочется переходить на грызню, но и благостный тон надоел. Да, мне попала вожжа под мантию, и я из чисто детского упрямства не хочу обсуждать нашу бывшую хорошую школу - просто потому что часть участников обсуждения ищет не ответа на вопрос, а лишнего повода порезвиться. Это на здоровье, но пусть резвятся на имеющемся материале, без конкретной полезной информации. :)
P.S. Мыло под ником.
12.09.2007 15:40:24, Одна такая рыжая
тут меня, вроде имеют ввиду, но я нить рассуждений постоянно теряю. то ГВ, то девочка переводчиком.
Это о моей девочке? Если о ней, так я конкретные места нашего изучения английского могу назвать. Конкретные места подработки переводчиком на выставка с адресами-явками может там тоже ваш совершенный английский пригодиться. :-)
. Только там кастинг надо проходить. Пристраивать пока не пробовали. :-)
12.09.2007 23:18:54, =СветА™=
Ну, так просто и скажите, что вы немного преувеличили.:-) Это отношения к главной теме не имеет 12.09.2007 18:55:22, Караул
так это же был бы предметный разговор. А тут личностный. :-) 12.09.2007 23:04:58, =СветА™=
(Разводя руками): не могу. Ну правда же, ребенок свободно владеет языком... :) 12.09.2007 20:14:47, Одна такая рыжая (виновато)
Языком у меня и трехлетка владеет, хоть вправо высунет, хоть влево, хоть до носа достянется.
Друзья жили несколько лет в германии и их ребено все это время ходил там в немецкий детский сад, вот там был свободный бытовой, детский язык.
Без среды, любой препод честный вам скажет, свободного языка не то что за три года, а и за 10 не будет.
Если ребенок свободно влаеет языком в пределах школьного курса, это другой вопрос.
12.09.2007 20:49:07, Караул
Ну, хорошо, в чем эта свобода выражается? Из чего вы делаете такое заключение? На чем, если поможет еще и такое уточнение, основывается ваш вывод? 12.09.2007 20:20:21, Оладушек с сахаром
Давай я луч благодарности за рекомендацию новобранца тебе пошлю еще разочек. Друзья учитались :) 12.09.2007 21:37:27, Акорса
:) Второй должен выйти. Мой никак не дождется:). 13.09.2007 11:10:17, Оладушек с сахаром
причем, заинтересовал это всех, кто имеет к английскому прямое отношение . спрашивают родители учеников английских спецшкол, родители выросших детей, которые потратили на язык это изрядные силы и время.И не получают конкретного ответа.

по сути понятно. если школа, как камера хранения, то чем больше времени ребенок там проводит, тем лучше.

Вот только о качественном образовании при таком интенсиве говорить не приходится.а вот качество как раз тут голословно.
термин "Свободно" нам не расшифровывают.
11.09.2007 23:39:22, =СветА™=
У меня сын тоже в английской школе, но никаких особенных сил и времени он на этот язык не тратит, никаких дополнительных курсов и занятий. А языком владеет отлично, не буду говорить, что свободно:)) И не потому, что уровень подготовки в нашей школе очень высокий, а просто потому, что способности к языку есть у сына и отличнейшая память. Русский, английский, сейчас французский - без проблем совершенно, все дается с легкостью.
Поэтому меня совершенно не удивляет, когда кто-то пишет, что английский у ребенка свободный, я лично верю, что так бывает.
12.09.2007 06:08:13, Marisha
Заглянула в регистрацию. Ребенок видимо лет 10 учит язык? Ну так это же не 3-4 года, как в случае с автором.
А потом тут еще неплохо бы понять, что в вашем понимании "свободно". Подозреваю, что здесь то мы и разойдемся.
12.09.2007 08:14:09, Красно Солнышко
Уже нашла, что вы понимаете под свободным языком. Конечно же, тут наши понимания расходятся, как вы и предполагали:)) Не вижу смысла доводить язык до такого автоматизма, живя при этом в России. Такой уровень, о каком вы пишете, конечно, в языковой школе достичь невозможно. Но на определенных курсах вполне достигается. И при этом необязательно изучать язык с детства. Все-таки не такая сложная это наука - английский. 12.09.2007 11:44:02, Marisha
На определенных курсах, это на каких?
Имхо, это только в среде достигается. Если в определенном возрасте провести там несколько месяцев имея уже приличный уровень языка при этом.
12.09.2007 19:27:55, Красно Солнышко
Не 10, но тоже много - 8. У них английский со 2-го класса. А что в вашем понимании "свободный язык"? Прохождение определенных тестов? Или что? 12.09.2007 11:26:40, Marisha
Маш, наверное, свободно - это таки да, заказ может сделать, объясниться в отеле, спросить дорогу, прочитать информацию в магазине. Вряд ли 10летний свободно может читать и разговаривать на более-менее профессиональные или сложные темы.
А если свободный это как я предполагаю, то здесь каждый второй такой. Не моя, правдв, врать не буду.
12.09.2007 11:02:59, Акорса
Ну 10тилетний и на русском не сможет разговаривать на профессиональные или сложные темы, также как и читать. А вот если 10тилетний свободно общается на английском с носителями языка на свои, детские, темы или также свободно читает английские, но детские книги - это разве не свободное владение языком? Со скидкой на возраст? 12.09.2007 11:32:49, Marisha
Приведите примеры книг которые читает на английском ваш ребенок. 12.09.2007 19:26:48, Красно Солнышко
Маш, у Мариши большой уже ребенок. Мой старший к примеру в этом возрасте любил Фаулза читать. 12.09.2007 19:49:16, пчела Майя
Это я промахнулась слегка. Хотела спросить Одну такую рыжую. 12.09.2007 20:37:20, Красно Солнышко
Пошли по кругу. Что такое свободно общается на детские темы? С кем? С детьми нэйтивами?
Потому как заказ сделать можно вообще языка не знать, пара фраз из разговорника. Официанту для получения заказа супер английского не нужно, он умный, разберется :)
Свободное чтение книг, тем более детских, к свободному владению языком мало относится.
12.09.2007 11:45:47, Акорса
:) Издеваиси :)
Про свободный неродной язык еще. Пара человек, живущих в среде сказали, что у их детей язык страны проживания стал на уровне свободно (то есть ребенок не отличается от сверстников местных в школе) через 3 года примерно. С акцентом небольшим. Но они при этом на русском только дома, да и то, телевизор - местный.
11.09.2007 22:46:38, Акорса
У меня такой же опыт. За три года в среде. Не быстрее. Вне среды - свободного можно и вовсе не достичь. Под свободным я понимаю язык, при котором нативы не принимают человека за иностранца. Кстати, когда иностранный язык становится свободным в среде, очень часто идут некоторые не очевидные, но, тем не менее, если много общаешься то заметные, потери в русском. И чем дольше ребенок в иноязычной среде, тем больше. А уж свободный язык только после языковой школы или курсов в России - это иллюзия. 12.09.2007 08:18:53, Красно Солнышко
Один говорил, что его дочь стала фразы строить неправильно, говорит без акцента, но не по русски, а русским словами по-норвежски. 12.09.2007 11:09:18, Акорса
Звучало-то это так, что его хорошо преподают именно в этой школе - мол, в школе три языка, английский уже свободный (значит и другие подтянутся). А при таком раскладе снова возникает вопрос о надобности трех языков в сетке часов. 11.09.2007 13:13:25, пчела Майя
Я уже сбилась, потеряла нить. Не могу поддержать дискуссию:( Знаю только, что лицей, в который мои дети стремятся, на 2 месте по преподаванию английского, и на первом - французского по рейтингу тоже Известий, или еще какому-то приличному, врать не буду, не помню. Так вот свободного второго языка они не обещают. И честно говорят, не морочьте детям голову, пусть выучат один, а второй будет базовый.
Но вот опять же казус, уровень детей в старших классах, щанявших места в городской, кажется, олимпиаде по английскому, они определяют, как аппер интермедиат. Это свободный? Имхо, нет.
11.09.2007 13:26:53, Mercury
я тоже прифигела чуток. оя после английской спец по французски еле читала. а после окончания школы совсем его забила.

вообще такие сказки лучше на ночь читать, днем мозги пободрее.
11.09.2007 15:02:54, =СветА™=
Так, он свободным стал за какой период? За год, за два? И что, прямо вот так, в школе? Где еще 2 языка дают. Ха. В Филипповской вон на сайте даже написано: поскольку у нас учат 3 языка, так извините, дать англ.на уровне спецшколы не можем. 11.09.2007 13:18:51, Оладушек с сахаром
:-))Может, русский совершенствует? 11.09.2007 10:47:49, =СветА™=
На уроках английского? Может быть:) детей, свбодно владеющих русским, я очень мало встречала. В 10 лет - ну практически ни одного:) 11.09.2007 10:52:23, Mercury
тематический это выпускник?
Временной цейтнот начинается при отжирании времени на фигню, когда есть конкретные дела и задачи.

Обучение языкам бывает разным-согласна.
К 10 годам свободно по английски- это какая школа дает? Интересно просто, это 8 урок настолько чудодействено действует что к 10 годам в стране без языковой среды так прям и свободно только со школьными знаниями??
что значит для вас -свободно?

Про свободно в отношении моего ребенка я могу так сказать только к ее 18 годам и тем самым летом работы в американском магазие консультантом.Когда она говорит, что начинает думать на языке и непризвольно переходит с языка на язык того не замечая.
Когда она просто подрабатывала переводчиком в Москве и книги толстеные в кайф читала,, я свободным это не считала.


А ради чего вы погуливали институт?Из-за отсуствия тотального контроля? так по мне прогуливать школу гораздо полезнее.

а за 8 урок я бы наказывала администрации школ рублями.
10.09.2007 20:57:55, =СветА™=
Нет, тематический - это подросток. Конференция была по подросткам.

Да, у нас разные представления о "свободном" владении языком. Мой непроизвольно с языка на язык не перескакивает. Хотя сны ему иногда по-английски снятся.

Я могу ответить, ради чего прогуливала институт, но думаю, это не относится к теме. :))
10.09.2007 22:44:58, Одна такая рыжая
Средняя школа-это камера хранения. и чем дольше он там хранится, тем целее будет.
Это понятно. а вот у старшей школы другие задачи.
а представления о свободном у нас точно разные.
10.09.2007 22:49:07, =СветА™=
Забавно, я как мать маленького ребенка, еще очень хорошо помню баталии на тему кормления грудью. Мне Ваши комментарии очень напомнили эти темы. Там тоже есть корень всего зла в бессовестных бизнесменах, которым только бы заработать на здоровье невинных детишек, только в конфе для малышей нехорошие дяди кормят их смесью, а здесь - издают учебники... и точно так же "удивляюсь, оказывается, на свете существуют мамы, которым ЭТО нравится!"... похоже. :) Поскольку те баталии совершенно неконструктивны, подозреваю, что я зря завела этот разговор и здесь. А ведь мне было просто интересно услышать мнение другой стороны. Я услышала Ваше, это было познавательно, спасибо. Но почему-то я у Вас вызвала такую антипатию, что Вам очень хотелось пройтись по мне и по ребенку. Каждому - свое, но если в детских конфах агрессию оппонента принято списывать на пролактин, то здесь - затрудняюсь даже...
Спасибо и удачи.
11.09.2007 11:44:11, Одна такая рыжая
Есть одна огромная разница: когда женщина выбирает между ГВ и смесями - это её и только её личное дело, а когда ребенок учится в школе, маневр родителей ораничен. Ограничен даже выбором школ (либо далеко и тоже время, но уже дороги, либо ближе к дому, но выбор весьма небольшой). Поэтому родители бурно реагируют на распространение неприемлемого для себя, стараются как-то минимизировать. Тем более, напрягают люди с панегириком вызывающему раздражение. Ну вот в вашем примере, если бы была практика кормления смесью грудничков на приеме у педиатра. Пример не слишком надуман, собственно, в роддомах почти так: всех новорожденных кормят смесью "под в больнице "по правилам" неделю; в результате дети недополучают молозиво, а у многих с роддома стартует диатез=аллергия, благодаря смесям. 12.09.2007 13:33:37, Lyuba
не стоит благодарить, я пишу тут не ожидая взамен благодарности, исключительно ради удовольствия. если хочется привлечь гормоны, списывайте лучше на серотонин. Мне так будет приятнее.
аналогий с кормлением грудью я тоже не очень поняла, поскольку в дискуссиях о ГВ и абортах я не участвую принципиально. :-)

Меня удивил ваш топик. И не одну меня.
11.09.2007 15:06:45, =СветА™=
абсолютно согласна. громадное количество бесполезных предметов - бич современной школы. причем их количество с каждым годом все увеличивается. в этом году напр. ввели Экологию в старших классах - не факультатив, а обязательный предмет. самое то перед поступлением тратить на это время - по 2 часа в нед. в 20 классе или по часу, но и в 10, и в 11 кл.
10.09.2007 20:21:18, ALora
а если школу потщательнЕе:) выбирать? школы-то они сейчас тоже оч. разные бывают:) 11.09.2007 09:45:21, *Katherine*
мы можем только в ближайшую. водить-возить детей некому. нанимать двоих человек (т.к. разница в 2 класса и уходят они из школы в разное время) на подвоз финансы не позволяют. в пределах пешей досягаемости лучших вариантов чем наша нет. 12.09.2007 13:45:33, ALora
причем, уши и уэтих 8 уроков трчат наружу и такой бардак может быть только у нас.
Присоска к бюджету это высший пилотаж. Это учебники, деньги, ставки.
Написал какой-нить Мозгопьянов книгу-фиг окупишь, а на учебники денег дали и продажу гаранировали и ставки выбили и народ на ствки воодрузили- все заняты, все по копеечке имеют.
что детей брать неоткуда, так мы имеющихся побольше загрузим. им, что 6, что 8 уроков- лучше, чем по улицам ходить. Некоторые мамы тоже вот рады.
10.09.2007 21:01:46, =СветА™=
+1 ! 12.09.2007 13:35:47, Lyuba
Эх, а потом дитя дорывается до самостоятельности, когда не мама и школа посещаемость контролируют и начинается крышеснос. Когда прогуливается просто все, даже нужное и интересное. 10.09.2007 21:38:53, Акорса
А это только на своедетской шкурке прочувствовать можно. Когда ТВОЙ ребенок от усталости начинает впадать в истерики, болеть. А когда на чужих смотришь, кажется все хорошо, а чего бы им еще не поднапрячься :)
А вообще очень многих достает сидение. Когда из физической нагрузки организм едет в транспорте и отсиживает попу на уроках-лекциях-вступительных курсах. Многим активным мальчикам это прочсто невозможно непереносимо :(
10.09.2007 19:55:09, Акорса
А какой смысл в 8-9 уроках?? Если в это время можно заниматься другим, более интересным делом, нежели торчать на скучных в большинстве своем уроках. У сына школа языковая, 2 языка, вполне укладываются в 6 дней по 6 уроков. 10.09.2007 18:55:35, Marisha
6 по 6 - это типа похвалились? ;) у нас гимназия, тоже 2 языка. При этом 3 дня 6 уроков, 2 дня 7 = пятидневка:)
ЗЫ автор, вообще-то, про 8-9 уроков не писала:) Спрашивала, почему 6-7 уроков катастрофой считают.
11.09.2007 09:23:16, *Katherine*
Я почему-то поняла, что спрашивают про 7 и больше:)
Но вообще зависит от возраста, в 5-м классе 6 уроков каждый день для меня катастрофа, да. А в 10-м в самый раз. В пятом у них меньше было, 6 уроков всего 2 дня. Но шестидневка со второго, потому как углубленным школам нельзя на пятидневке учиться согласно нормам.
11.09.2007 10:27:31, Marisha
Я с Вами согласна полностью:))) У дочери всегда была загрузка под завязку: языковая школа, плавание, танцы (причем сплошные выступления) плюс допзанятия языком (вторым). Если у нее появляется свободное время, то она сразу маньячит Интернетом, чего я не переношу в принципе. Т.е. пообщаться с мальчиком или девочкой за границей (она в этом году приобрела друзей в разных странах после ворккэмпа), это да, а с подружкой, с которой через дом живет - я лично не вижу хорошего в таком общении:))) Она оторваться до двух ночи от компа не может.Пусть лучше танцует и учится:))) Нагрузку воспринимает вполне адекватно, ей же самой интереснее жить, когда вокруг все кипит и бурлит. Да, телевизор вот, например, она ВООБЩЕ НЕ СМОТРИТ. НЕ УСПЕВАЕТ 10.09.2007 18:37:38, Ket
4-5-это супер,потому что можно заниматься еще чем-то,помимо школы.
В выпускных классах 8 уроков-вообще ужас-ужас.Конечно,если школа заточена на поступление в Вуз,и окончание ее=поступление,тогда еще куда ни шло.А если помимо школы требуются еще занятия на курсах-совместить сложно,если возможно вообще.
10.09.2007 18:21:07, arahnoid
<Я одна радуюсь тому, что мальчик имеет занятия по второму и третьему иностранному языку
Важнее, чтобы мальчик был доволен
10.09.2007 17:18:58, Небесная Лиса
Я на твой вопрос ответила в своем нижнем ответе на пост:-)
10.09.2007 17:04:34, U_mka
Вы что-то плохо читали. У всех как раз по 8 уроков, а 6-7 - это мало и редко. А вообще, хорошо ли изучать три языка одновременно - это сложный вопрос. Это много от чего зависит. Часто это не хорошо и не плохо, но бесполезно. 10.09.2007 16:52:40, пчела Майя
это смотря по тому, что понимать под словом "изучать":) А вообще, обычно мамы разных по способностям и трудоспособности детей плохо друг друга понимают ИМХО отсюда большинство всех здешних споров:) 11.09.2007 09:47:47, *Katherine*
А у меня есть разные дети. И такой, и другой. Три языка в средней школе я бы не посоветовала даже способному и трудоспособному. В принципе, понятно, что значит изучать язык. Это чтобы потом можно было на нем читать, писать и говорить. Или хотя бы первое. 11.09.2007 11:47:35, пчела Майя
А ему забавно и прикольно учить эти языки. Он, когда видит совпадение корней в немецком и английском, радуется как младенец :)) Узнав, что в этой школе есть еще и французский, заявил, что желает быть полиглотом и записался. :))) 11.09.2007 13:05:32, Одна такая рыжая
Замечательно. Это и ответ, почему из школы так хорошо знает язык. Это не из школы, а от Бога и, м.б. частично из дома.
Мой совсем не биолог, с 7-го класса физ.-мат., сейчас на физфаке. Но в его детстве мы споры на тему биологии по "Жизни животных" проверяли. И потом моих издевок хватило, чтобы сын видел ляпы биологии в школе ДО, а не после моих комментариев, мог встать и поправить готовивших тему. Но я же не считаю, что сына школа научила биологии на диплом Московской биологической олимпиады. А где совсем его область - это он сам читал в разы больше школьного.
Есть полиглоты, изучавшие десятки языков, восстанавливающие древние на базе своих широчайших знаний, другие пишут словари. Ваш ребенок с подобными редкими способностями, но это фактически уже не тематическое ввиду небольшой частоты прецедентов. А Вам - дальнейших успехов и везения, берегите нестандартную детку, и дай Вам Бог реализовать способности ребенка наилучшим образом.
12.09.2007 13:56:09, Lyuba
Спасибо большое на добром слове и за ответы выше - тоже. 12.09.2007 14:47:16, Одна такая рыжая
Записался - это факультатив? Так этого добра и у моего в школе навалом, оно в часы не считается. Только мой не ходит, ну так другие ходят наверное. 11.09.2007 13:14:52, пчела Майя
Ну да, я и говорю, что 7 уроков, потом всякие факультативы - и ничего, не страдаем. :) 11.09.2007 13:30:50, Одна такая рыжая
А когда появятся другие планы, то на факультативы можно перестать ходить. А если это обязательные уроки, то нельзя. А это большая разница. 11.09.2007 13:34:32, пчела Майя





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

15.12.2018 06:59:43

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!