Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мамам нынешних и прошлых 10-классников:
Мамам нынешних и прошлых 10-классников: ваши дети в возрасте 14-15 лет уже знали(знают), кем хотят быть, кукда будут поступать? И насколько вы корректируете выбор? И как помочь ребенку с самоопределением, если у него (нее) везде ровненько, а стремления-то особого ни к чему и нет?
29.08.2007 01:11:08, Ольга Ник
32 комментария
к 10 классу наконец определились:) Корректировкой не занималась, но легкой профориентацией - да.
08.09.2007 11:13:44, Irikosha
Словом, как я поняла, у всех примерно одно и то же... Если деть точно не представляет, чего хочет, представлять нужно маме. Есть, конечно, "солнышки", которые определились с младых ногтей на всю жизнь, но их мало, по определению. И потом, а мы-то сами как выбирали? Я, например, до сих пор сомневаюсь...
31.08.2007 07:46:09, Ольга Ник
Вот телефоны и сайт того места, где дочка тестирование проходила. Позвонить и записаться надо заранее!
2036628, 5043479
9954544, сайт: ht.ru/prof 30.08.2007 12:08:41, Monmorensy
2036628, 5043479
9954544, сайт: ht.ru/prof 30.08.2007 12:08:41, Monmorensy
В нашей школе ( когда старший был классе в 8м) психолог провела тестирование - какие профессии подходят детям по складу характера. Мы серьезно отнеслись к результатам, сын сам проанализировал это всё и выбрал одну из профессий, как наиболее заинтересовавшую. После 9го класса записался в соответствующую школу юных при МГУ и после 11 класса поступил в МГУ. Не жалеет, учится с интересом. ПРи том, что мы с мужем - оба чисто:) технари, а он, выходит, чисто гуманитарий, нам с мужем было очень трудно это осознать:). Ну то есть - я очень благодарна тому школьному психологу за то, что помогла определиться сыну довольно рано. Она (психолог) работала с удовольствием и давала детям довольно много интересных тестов, мы ей поверили.
29.08.2007 21:37:59, Наташа С.
Моему сыну 16 и еще не опредлился. Я его пыталась направить, он даже ходил на подготовительные в этом году, но поступать туда передумал. Специальность ему разонравилась. Теперь мы оба в поиске, к сожадению, я больше :). Одно ясно, что выбираем ВУЗ по вступительным экзаменам и, что там где математика-физика нам не подходит.
Кстати на тестирование при МГУ я его водила. В общем то ничего нового я не узнала. 29.08.2007 21:05:12, роМашка
Кстати на тестирование при МГУ я его водила. В общем то ничего нового я не узнала. 29.08.2007 21:05:12, роМашка
Мой знал. Но он впервые о медицине заговорил в нежном 7летнем возрасте, потом в 11-12 передумал. А в 15 уже окончательно решил.
29.08.2007 20:20:37, ChiChi
Мой явно не математик)). Все его друзья, да и учителя считают, что он слишком много говорит и борется за правду))), поэтому ему надо быть адвокатом.
Вот только эта его борьба за права человека часто выливается в непрекращаемые споры с учителями, что мне потом высказывается на собрании (мол, я ему - слово, он мне в ответ - десять).
А вот на тестирование при МГУ я бы тоже с ним сходила, думаю,лишним не будет. 29.08.2007 16:52:08, Туллина
Вот только эта его борьба за права человека часто выливается в непрекращаемые споры с учителями, что мне потом высказывается на собрании (мол, я ему - слово, он мне в ответ - десять).
А вот на тестирование при МГУ я бы тоже с ним сходила, думаю,лишним не будет. 29.08.2007 16:52:08, Туллина
При МГУ есть Центр проф. тестирования.
29.08.2007 11:49:14, Оладушек с сахаром
нам не то чтобы помогло, но несколько структурировало наши представления о возможностях и склонностях деточки. В общем, понравилось. Всю правду сказали:-)
29.08.2007 17:11:22, Матушка Мидоус
мы проходили это тестирование, результавты немного неожиданны и, мягко говоря, неправдоподобны...
29.08.2007 16:45:36, Галка
Я сама его прошла. В Американском центре. Хохотала ужасно:) У меня в гистограмме специальностей, пригодных для меня, была только одна - Производство!! Долго думали - для слесаря или менеджера я пригодна:)
29.08.2007 20:22:36, ChiChi
Да. Выбор специальности ребенка, подкрепленный удачным выбором школы привел к тому, что одна идея овладела ею после поступления в рекомендованный вуз-учится на первом курсе как-то необыкновенно хорошо:-) Не знаю, насколько хватит ее намерений:-)
29.08.2007 14:50:12, Monmorensy
Была. Я дома поищу телефон по которому записывают на него. Нпиши мне в почту, я тебе его кину.
29.08.2007 18:09:56, Monmorensy
У моего сына сейчас как раз период метаний начался - никак не может определиться с будущей сферой приложения сил. Одно понятно, что точные науки ему гораздо ближе, чем гуманитарные, да и даются хорошо. Наверное, надо сводить его на это тестирование, может он сам в себе лучше начнет разбираться.
29.08.2007 14:53:52, ПоЛе
Ну да. Я думаю, ребенок сам подсознательно это знает. Но когда ему взрослая тетя-психолог все это доходчиво расскажет ему гораздо яснее станет то, о чем он еще не сформулировал свое мнение.
29.08.2007 15:11:18, Monmorensy
Не знаю, я ни у кого не спрашивала и сама пока не обращалась. Но если не ясно даже в какую сторону думать, это тоже вариант ИМХО.
29.08.2007 14:06:16, Оладушек с сахаром
Куда хочет поступать - знает, а вот кем быть - это уже смутно... Я, конечно, очень ненавязчиво выбор корректирую, вот, например, от бауманского отговорила...
Что касается самоопределения - подкидывайте ему побольше информации о вузах, ходите на дни открытых дверей - что-нибудь обязательно заинтересует. 29.08.2007 11:30:31, Аквамаринчик
Что касается самоопределения - подкидывайте ему побольше информации о вузах, ходите на дни открытых дверей - что-нибудь обязательно заинтересует. 29.08.2007 11:30:31, Аквамаринчик
Если для моего (у нас Баумановский шел вторым номером, если физфак пролетел бы) - черчение на всех факультетах, кроме одного, и обилие технологических дисциплин в ущерб научным. Я считаю, что полезнее знать математику, физику, и принципы работы приборов, позволяющие хоть новые проектировать, хоть со старыми разобраться, чем изучать конкретные госты, осты, технологию и действующую технику.
08.09.2007 10:39:27, Lyuba
да бауманский-то не плох, но это не "наш" вуз. Ребеночек у меня такой...своеобразный...не для бауманского:-)))
29.08.2007 15:28:18, Аквамаринчик
С моим старшим было все ясно еще в детском саду. Но так бывает очень редко:( Если ребенок еще не определился, то лучше его не торопить, а дать попробовать все.
29.08.2007 10:34:52, SANI (ex МВСН)
Мой знал с раннего возраста. Я ничего не советовала по трем причинам. 1) Помню, как меня пыталась пристроить в неинтересующий меня вуз. Я все решила сама и слушать никого не стала. 2)Парень с таким характером, что с малолетства случает своетов только когда о них просит. 3)У него были такие ярко выраженные способности, что не было проблем выбора. Если же все ровненько и нет четких приоритетов, то почитать справочник по вузам, поговорить со знакомыми студентами и выпускниками, посмотреть рейтинги вузов и пр. Но если нет особых предпочтений, то в принципе нет большой разницы куда поступать.Желательно недалеко от дома и чтобы предметы не вызывали отвращения.
29.08.2007 09:58:55, L
Мой знал задолго до 10-го примерную область (программирование-физика-математика). ВУЗ обсуждали вместе, классе в 8-м дошли, что не мехмат и не ВМК. Ходил на "дни открытых дверей". В 9-м сын уже сам хотел на физфак, я поддержала. Но колебания между физфаком и Баумановским были до последнего, проходной балл имел в оба. Успокоился, когда с сентябре нашел всех своих приятелей по олимпиадам на своем курсе физфака.
"Везде ровненько" в сочетании с "стремления-то особого ни к чему и нет" наталкивает на:
1. Примерить это "ровненько" к конкурентноспособности, сравнив хотя бы с вариантами вступительных. Что-то отпадет сразу.
2. Посмотреть, какие ВУЗы в округе, ехать "за семь верст" можно, но всегда нужно. Побывать на днях открытых дверей, поговорить со студентами-первокурсниками о вступительных и выпускниками о будущих местах работы. Последнее иногда доступно в чатах на сайте ВУЗа.
3. Переход в другую плоскость, от предметов к видам деятельности. Предметы в школе не равны профессиям. Какие-то позволяют работать самостоятельно и келейно, какие-то требуют тесного сотрудничества в коллективе, какие-то сталкивают с потоком приходящих людей. Бывают работы, чвязанные с разъездами. Есть начальники, организаторы и подчиненные, но с меньшей ответственностью. Что-то требует постоянного внимания к "запятым", что-то позволяет "витать в облаках". Подросток уже может думать о стиле желательной деятельности (готов ли считать, как бухгалтер, целыми днями и искать не сошедшиеся копейки в отчете; хочет ли работать с людьми (детьми) как консультант, врач или педагог; хочет ли быть техническим специалистом или готов заниматься закупками-согласованиями-рисками; приятно ли сидеть весь день в кабинете или лучше мотаться по городу).
29.08.2007 07:35:30, Lyuba
"Везде ровненько" в сочетании с "стремления-то особого ни к чему и нет" наталкивает на:
1. Примерить это "ровненько" к конкурентноспособности, сравнив хотя бы с вариантами вступительных. Что-то отпадет сразу.
2. Посмотреть, какие ВУЗы в округе, ехать "за семь верст" можно, но всегда нужно. Побывать на днях открытых дверей, поговорить со студентами-первокурсниками о вступительных и выпускниками о будущих местах работы. Последнее иногда доступно в чатах на сайте ВУЗа.
3. Переход в другую плоскость, от предметов к видам деятельности. Предметы в школе не равны профессиям. Какие-то позволяют работать самостоятельно и келейно, какие-то требуют тесного сотрудничества в коллективе, какие-то сталкивают с потоком приходящих людей. Бывают работы, чвязанные с разъездами. Есть начальники, организаторы и подчиненные, но с меньшей ответственностью. Что-то требует постоянного внимания к "запятым", что-то позволяет "витать в облаках". Подросток уже может думать о стиле желательной деятельности (готов ли считать, как бухгалтер, целыми днями и искать не сошедшиеся копейки в отчете; хочет ли работать с людьми (детьми) как консультант, врач или педагог; хочет ли быть техническим специалистом или готов заниматься закупками-согласованиями-рисками; приятно ли сидеть весь день в кабинете или лучше мотаться по городу).
29.08.2007 07:35:30, Lyuba
Та же проблема. Тоже думаю, как помочь определиться:( Скорее всего, составлю список близлежащих приличных вузов, и будем вместе с сыном смотреть, где какие специальности и какие профессии вообще бывают. Может, определится.
29.08.2007 02:44:09, Marisha
Один у меня в 10 классе придумал, куда поступать и я его не корректировала. А второй знал раньше, так как у него только с одним предметом в школе все хорошо, поэтому нет вариантов.
29.08.2007 01:26:23, пчела Майя
Во, вам везет, у нас последний год (в 11 класс идем). Надо бы определиться, на курсы подготовительные ходить, а ребенок не знает, кем хочет быть. Пошли по пути - поближе к дому, вуз хороший, я там училась, а там судьба все расставит по воим местам.
29.08.2007 16:52:12, Галка
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?