Раздел: Образование, развитие (список гуманных специальностей в ВУЗах)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Гуманизм или рулетка неадекватности

А давайте составим список гуманных специальностей в ВУЗах?

Где адекватный костяк преподов, где разумные требования на экзаменах, где не отправляют на пересдачи ради того, чтобы помучить, где количество работы студента в течении семестра пропорционально оценке, а не наоборот. Где спрашивают то, что дают в течении курса на лекциях и семинарах, а не вообще рандомно.

Понятно, что если начать составлять список неадекватных, то он будет почти бесконечным...
01.07.2023 11:59:53,

271 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моих так было в ВШЭ. 08.07.2023 13:00:44, Мальва
Лечебное дело ИМО НМИЦ им. Алмазова 06.07.2023 15:26:40, Матерь студентки
В реальности надо конечно уметь разделять - когда повышенное количество двоек изза неадекватного преподавателя ,а когда группа такая вот собралась

просто вспомнил одно из первых занятий в ПУМе (предуниверсарий МАИ) по математике у дочери. Была контрольная ,на которой где то 19 из 23 получили двойку. Все были на ушах - я когда услышал это - спросил у дочки - а у тебя какая оценка? - у нее пятерка. Причем она сказала,что задачи были несложные

Это означает,что набор в ПУМ - а он был первый - был неудачный, отбора почти наверно и не было (просто в силу того,что Это был первый, о ПУМе как о физматшколе еще никто не знал, рекламы не было)

А ведь по количеству двоек можно было подумать,что учитель - неадекват. Если не знаешь все обстоятельства дела
06.07.2023 10:02:06, iliaborisov
Господи,что ж вы все это вспоминаете?! ) там в принципе такая практика была. И не класс 2 получал, а почти вся школа. Это было 1 год после открытия..
Только последнее ваше предложение и относится по делу .
13.07.2023 09:19:12, ~Черныш~
Гордая птица
Если ситуация повторялась и на следующих контрольных, то это означает, что преподавателю было фиолетово, научится ли чему-нибудь этот набор. 06.07.2023 15:35:59, Гордая птица
На одном из сайтов собраны мнения - как улучшить учебный процесс на мехмате

вот к примеру такое мнение
"НЕСПРАВЕДЛИВЫЕ ЗАЧЕТЫ. Всех достала несправедливость в получении зачета. У кого-то в группе семинарист “халявный”, а у кого-то просто “зверюга”. Эта проблема решается поточным письменным зачетом. На моем потоке читал математический анализ С. В. Шапошников, и в конце каждого семестра нас ждал поточный зачет. Если не учитывать списывающих студентов, это была идеально справедливая система, равнодушная к тому, кто был семинаристом. Проверялись только наши технические навыки и оценивались они по заранее всем известным критериям. Так должно быть по всем дисциплинам."
06.07.2023 09:49:54, анон
Предлагаю проголосовать за такую систему приема экзаменов\зачетов - ответом за или против на вышенаписанный пост 06.07.2023 09:53:59, анон
А в МЭИ - по статистике одногруппников (теперь уже бывших) вашей дочери - сколько отчислений в процентах было? (если есть такая инфа) 04.07.2023 14:56:49, iliaborisov
Cat-S
Открытой статистики нет. Одногруппников тоже как таковых нет, группы несколько раз переформировывали в связи с выбором специализаций...

Можно какую-то очень примерную оценку делать по беседе дочери в группе потока. Было 300 человек, сейчас 150-160, но некоторые ведь так и не вышли из беседы (как дочь), а некоторые могли выйти и просто так, даже продолжая учиться.

Дочкина подруга закрыла зимнюю сессию, а вот на самом дипломе отчего-то ушла в академ..
04.07.2023 20:05:28, Cat-S
ФИКЛ ВШЭ. И вся Школа лингвистики ВШЭ
04.07.2023 14:52:29, Ardashir_Father
Вот только хотела написать.
Очень бережное отношение к студентам.
05.07.2023 18:50:24, Разбойник
Cat-S
Спасибо, важно; присматриваемся к магистратурам разным.
05.07.2023 20:42:16, Cat-S
В магу только поступает. Потом расскажу
06.07.2023 22:43:03, Разбойник ч
Cat-S
Удачи!
Хорошо, спасибо, потом спрошу обязательно
06.07.2023 23:44:22, Cat-S
У мягкого отношения есть обратная сторона
Дикое раздолбайство.
Свеженькое. Вручение дипломов сегодня- что-то слетело, сыну не дали диплом ( красный). Пришел, как дурак простоял на сцене, ушел с пустыми руками.
07.07.2023 13:43:59, Разбойник
Cat-S
Очень интересно, спасибо. А про магу там что-нибудь знаете?
Многие из бакалавриата ВШЭ идут в магистратуру ВШЭ именно на ФИКЛ?
04.07.2023 20:07:01, Cat-S
После ФИКЛа примерно 1/2-1/3 идут в магистратуру Школы лингвистики ВШЭ. Там 4 магистратуры в Школе лингвистики. Некоторые идут на другие направления ВШЭ и в другие вузы. Некоторые за границу. Статистики не знаю
05.07.2023 16:04:37, Ardashir_Father
Cat-S
Спасибо!
05.07.2023 20:58:32, Cat-S
МИТХТ 04.07.2023 00:35:40, degusik
Мне удивительна такая осведомлённость родителей о преподавателях да и вообще о процессе учёбы студентов. Я, конечно, в школе вникала и мониторила. Понятно, Еленой маленький, потом несовершеннолетний, надо помогать отстаивать права. Но в ВУЗе-то зачем? Могу предположить, что это момент общения и дети так подробно всё рассказывают. Мои со мной на эту тему не общаются. Я даже названий предметов не знаю. Учатся и молодцы. Сообщают о сданных экзаменах и закрытых сессиях. Есть ли у них неадекваты вообще не в курсе. Может и не правильно это, но мне точно спокойней без подробностей. 03.07.2023 12:48:33, @#$
Если сын рассказывает, предлагаете сказать - не хочу это знать?

Что рассказывает, то и знаю.
05.07.2023 18:52:22, Разбойник
Люба С.
:)))))))))
Мои рассказывают о всяком, не только об учёбе. :)
И я очень этим дорожу.
05.07.2023 12:47:22, Люба С.
Cat-S
в ВУЗе не надо мониторить, это без толку, надо сразу сделать правильный выбор относительно ВУЗа

Собственно, об этом и тема..
03.07.2023 18:28:29, Cat-S
Мне кажется, если бы родители студентов повнимательнее поинтересовались процессом учебы, то желание бросаться обвинениями бы поубавилось.
Например, в одном из "неадекватных" вузов задача на тройку: поделить два комплексных числа; задача "на пятерку": написать уравнение окружности. Кто больше неадекватен: преподаватели, ставящие оценки по таким критериям, или студенты, которые в принципе не желают ничего знать?
03.07.2023 08:13:43, Djang
Cat-S
Можно и не интересоваться особо процессом, если ребенок попадает в место, где заинтересованы в знаниях студента, контроль постоянный этих знаний

Как так могло получиться, что студент не может поделить два комплексных числа и написать уравнение окружности - вопрос к преподавателю. Что он со студентами делал-то, если ни на "тройку", ни "пятерку" не научил.

Может, он во время лекции рассказывал анекдоты или истории из жизни.
03.07.2023 18:45:31, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Я как бывший преподаватель скажу, причем из вуза с очень хорошим отбором. Даже в моем вузе были желающие ничего не делать, прогуливать, устраивать нерабочую атмосферу на занятиях. Приходилось тратить определенные ресурсы на приведение в чувство и воспитание))), но у меня в целом, за отдельными исключениями, дети были весьма сообразительные, хотя внутри группы очень отличались друг от друга по уровню.
Что делать преподавателю, у которого дети еще и соображают медленно, а специалистов готовить нужно, - страшно представить))).
Я б тоже отправляла на пересдачу тех, кто не тянет. Первые лет пять пыталась бы тянуть всех, наверное, а потом сопоставила бы "затраченные силы - время - отдача" и махнула бы рукой.
Я прекрасно помню, как я бегала за студентами, напоминая о графике сдачи дз и промежуточных зачетов, уговаривала, объясняла, оставалась в дополнительное время. Сколько так протянет человек?
У дочери был великолепный преподаватель по матану после ВМК. Она на дистанте лишние полчаса объясняла после семинара, добивалась понимания.
И все равно не все сдавали с первого раза. И ее считают злобной. А она труженица и лошадка рабочая с энтузиазмом. Дочери очень нравилась.
04.07.2023 08:39:50, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Василиса, я же не про конкретных тружеников и не про конкретных неадекватов.

Я про систему.
Вот я знаю, вуз X, специальность Y.
ВУЗ в Москве, т.е. проблем с набором нет, набирают со всего РФ. Не айти.

Набирали 100, выпускают 20. Т.е. 80 человек брак, 80%

Если бы они с самого начала сделали бы план набора 20, то у них и балл был бы повыше, и выгонять так резво не пришлось. Но 20 им мало набрать, будет невыгодно.

И я знакома была с человеком, который из выживших 20. Вы думаете, у него прекрасная подготовка была ? Нет. Хотя сито отбора по выгону прошел.
04.07.2023 09:08:30, Cat-S
Легче составить список неадекватных вузов.
Если будут брать 20 и баллы возрастут, то обычные дети просто потеряют шанс на бюджет
05.07.2023 08:14:16, Кетчуп
Cat-S
В ВУЗах все неравномерно, ВУЗы состоят из факультетов, и на разных факультетах может быть все очень по-разному.

Когда работает именно рулетка, это не шанс совсем.
05.07.2023 08:51:15, Cat-S
Вот чтоб рулетка - я не встречала. Есть правила игры. Из надо понять и выполнять. Ну и в принципе определиться устраивают они тебя или нет. Ну и программы разные и критерии оценивания. Где-то тесты, которые можно списать; где-то тесты, которые вообще неправильно составлены и их сдать нельзя, но кто-то же как-то сдает. Думаю, тоже списывают, но с ухищрениями.
Не знаю как это узнать. Но там, где просто так оценки рисуют, может и не быть никаких знаний по итогу - толку от такого диплома?
05.07.2023 21:06:28, Кетчуп
Cat-S
ТочкаNET изумительно описала рулетку, лучше не напишешь

Правила игры разные от преподавателя к преподавателю, совсем разные, как попадешь

Дело не в рисовании оценок, по одному факту наличия 5-ок так можно сказать, что ПМИ физтеха рисуют оценки :) и не учат

Суть в том, чтобы соревновательный компонент не терялся.
Должны быть и недосягаемо успешные студенты (отличники), и хорошисты, и троечники, и двоечники, которые пересдают или вылетают.

Должна быть движуха и мотивация.
05.07.2023 21:36:25, Cat-S
Ну что значит должны быть
Кого набрали, того и учат. Что одному недосягаемо, другой возьмёт и переплюнет.
05.07.2023 22:14:26, Кетчуп
Шиповник (экс-Василиса)
Дело именно в умении проходить это сито. У меня второй студент дома сейчас, и я прекрасно вижу, какие лентяи эти студенты и как они ничего не делают, пока их, извините, не пнешь. Раньше я думала, что учиться так, как училась я, - это норма: посещать всё по возможности, читать дополнительную литературу, сдавать все дз досрочно или в самом начале отведенного срока, причем делать их максимально хорошо, заранее готовиться к экзаменам в течение всего семестра. Сейчас я понимаю, что, видимо, большинство все же учится по-другому. И только пинки преподавателей заставляют большинство студентов учиться. Я сижу в чате, где есть мамы студентов из разных вузов, и в очередной раз убеждаюсь, что забыть, не сдать,
решить, что "все как-нибудь само", - это очень распространенная ситуация. Видимо, перегнуло палку с безусловным принятием))) наше родительское
поколение. Или еще что. Инфантилизм изо всех щелей лезет у детей. Если что не получается, то это не преодолевать нужно, а лучше в сторону отойти, переждать, полежать.
По словам дочки, в магистратуре с них все же не три шкуры дерут, а максимум две. Думаете, она готовится так же прилежно, как раньше? Нет. Вот насколько спрашивают, настолько готовится. Подход у многих студентов какой? На первые пары? Не пойду, спать хочется. На лекции? Не пойду, там скучно, лучше потом как-нибудь почитаю дома материал.
К счастью, не все такие, но многие. А далеко не все преподаватели хотят бегать за студентами, ставить незачеты за не посещаемость, делать выговоры за каждый пропуск, контролировать каждый этап усвоения. Они ж не няньки. У вузовских преподавателей другая работа, там учеба на сознательных людей рассчитана.
05.07.2023 07:19:46, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Потеря мотивации учиться это плохо. И это очень во многом вина преподавателей ВУЗа.
Вначале задрючат по ерунде, а потом удивляются.

Гуманитарии менее травмированы, конечно, чем студенты тех университетов; вот у них мотивация и выше.

Ситуация, когда студент тех университета получает диплом и принимает решение никогда не работать по специальности, совсем-таки не редкая. И это хорошие студенты!

Очень важно ощущение успешности, отлично выполненных проектов, отлично выполненной работы.

Если не давать положительную обратную связь на хорошую работу(я тут не про деньги, но и стипендию давать не плохо, конечно), то какой идиот будет вкалывать...

[ссылка-1]

люди работают на позитиве, на негативе и боли только отдельные мазохисты, но это уже не очень нормально
05.07.2023 21:23:31, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Не, дело не в потере мотивации.
Вы много видели школьников, которые будут делать дз, если его не спрашивать?
Я бы не стала, вот честно.
И так со всем остальным.
Вот проходишь какой-нибудь курс. На что спрашивают - так и работаешь. Обычно интересно что-то одно, но для получения образования нужно все, а не что-то одно.
Я вспоминаю, например, что никогда особо не любила фонетику и фонологию. Лексикология - интересное дело.
Синтаксис - да (хотя изначально думала, что это скучно).
Однако ж из-за нежелания иметь проблемы выучила я и то, что было неинтересно, и это мне пригодилось очень даже.
И так в любой специальности. Вот пишу я, что люблю синтаксис. Так это потому, что я ходила на лекции, чтобы экзамен сдать, а там оказался потрясающий преподаватель. Но могла бы я до лекций и не дойти, будь я поленивее. Не все ходили, но как-то сдали.
Чтобы интерес получить, нужно сначала поработать.
Имхо, студенты тех вуза принимают решение не работать по специальности не из-за злобных преподавателей, а из-за зарплат и из-за того, что пошли многие в эти тех вузы, потому что там конкурс ниже.
Знакомый ребенок после не самого крутого тех вуза стал репетитором и зарабатывает тысяч по 200, там один урок со среднешкольником стоит от 1500 и выше (уже выше, по-моему). Вот он бакалавр. Моя дочка тоже бакалавр. 50 тысяч зарплата на её небедном предприятии. Учеба у нее была сложнее. Станет магистром - получит 70.
Вот и ответ.
06.07.2023 07:35:38, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
" много ли будут делать дз, если его не спрашивать"

Вообще не будут.

Это и есть организация работы в семестре.
Ну если не работать внутри семестра со студентами (ДЗ проверять часто! а не один раз в семестр какую-то работу), лабораторки со сдачами, то неудивительно, что студенты подходят к экзамену нулевыми.

Это все возможно (проверка), когда потоки небольшие, отношение количество преподавателей / количество студентов большое. Когда огромные потоки - невозможно, конечно.

Про предприятие в личку напишу сегодня.
06.07.2023 08:13:26, Cat-S
Вы смеётесь? Какая проверка д/з в вузе? Школьники как раз и адаптируются тяжело что к колледжу, что к вузу, потому что там свобода по сравнению со школой, а они ей пользоваться не умеют. В адекватных вузах дают на 1 курсе, особенно в 1 семестре адаптироваться. Плюс родители должны объяснить что такое вуз, если знают что их ребенок сам не сориентируется и продолжит вести себя как школьник. Я не встречала чтобы лаборатории были без сдач.
06.07.2023 08:59:54, Кетчуп
В МФТИ есть ДЗ. Есть книжечки "задавальники" с ДЗ, где прямо расписано когда его делать. Семинаристы принимают ДЗ (бывает и письменно, и устно). На некоторых предметах есть "простыни" таблиц с ДЗ, где сданные задачи отмечаются как нули, баллы, частичные баллы. Есть ДЗ в виде контестов по прогерским дисциплинам. Сдаются программы, проверяются автоматически на тестах + проверяются вручную, проверяющий пишет замечания, а студент исправляет пока работу не примут. Есть дедлайны. Есть промежуточные сдачи теоретического материала "теорки". Разумеется, есть и самостоятельные с контрольными - с проверками и пересдачами. Не в сессию же только учиться! При том, что в МФТИ можно не посещать лекции, если и ДЗ не спрашивать, то редкий гений сможет подготовиться за 3-4-5 дней и сдать их объёмный и сложный экзамен!
06.07.2023 10:58:45, Zeiva
Ну и представьте что студент не сдает. Что с ним сделают в семестре? Ничего. Отчисление будет после пересдач.
06.07.2023 11:06:49, Кетчуп
А может и не будет отчисления. Выучит насколько способности позволят (если гений, то и на уровень "отлично"), сдаст, выставят положительную отметку и будет учиться дальше, если это ему подходит. Но для тех, кто предпочитает учиться равномерно - система выстроена достаточно удобно

Можно подумать, что в школе с бездельником что-то "сделают"... Да и на работе кроме увольнения - ничего не будет
06.07.2023 12:24:01, Zeiva
Ну вот ТС не нравится что не заставляют делать. Я не встречала чтоб не проверяли, если сдано. Но встречала много случаев, когда тупо не сдают. У моей бывает, не успевают сдать задачи на занятии. Так они сами потом просят их спросить, если на следующем занятии 6евозмлжно сдать, договариваются когда приходить. Потому что не хотят на экзамене ещё доп задачи. А другим всё равно. Потом проблемы.
Бываю, конечно, вузы, где студент не сдал не по своей вине, а ему больше не дают возможности сдать. Вот это неадекват.
06.07.2023 12:49:12, Кетчуп
Cat-S
Я не смеюсь, это основа учебы - проверка типовых расчетов, лабораторок, курсовых.
Там, где этого нет - это профанация.

Я каждый день приходила из института и садилась решать. Редкий день, когда не было дедлайна, к которому что-то надо сдавать.

И работа каждый день 1-2-3 часа. По сути ДЗ. Но названия могли быть разные. конечно.
Типовой расчет обычно называлось это. На старших курсах называлось курсовыми.

Их проверяли, их возвращали в адекватное время (через неделю, а не в конце семестра), если сделан не верно. Еще и у каждого студента он индивидуальный. Т.е. в одной группе двух людей с одинаковыми заданиями просто не могло быть.
06.07.2023 09:18:47, Cat-S
Лаборатории проверяют прямо на занятии, курсовая - это по итогу предмета, никто ее заранее не проверяет. Всякие дедлайны - да конечно они есть. Не сдал, иди 6а пересдачу, там не сдашь - всё это спросят на экзамене дополнением к билету. Но так как никто не бегает за студентами, то реально некоторые подходят к сессии не сдав ничего из того что было надо. Особенно им обидно, если однокурсники просто сдали и ничего там не проверяли, а их спрашивают. Ну так ведь сами виноваты.
06.07.2023 09:33:00, Кетчуп
Mary M.
У наших также. Но пересдачи на экзаменах это не исключает. И отчисления на 3 курсе. 06.07.2023 09:28:45, Mary M.
А почему гуманитарии менее травмированы? Там у них такие проходные, что впору ещё в школе впасть в депрессию.
Ну детский сад какой-то. Ждать похвалы о преподавателя... Учатся не за похвалу, а потому что хотят профессию получить.Теояют мотивацию - итак, вероятно, не интересна им профессия
05.07.2023 22:12:42, Кетчуп
Cat-S
потому что им лет 20-25 после ВУЗа не снятся экзамены :)))

И мне не снятся; но я знаю тех, кому снилось, и отпустило только после 40-50

Из тех, кто прошел сито выгона 6 к 25. Кстати, из этих 6-ых ни один не пошел работать по специальности...

Понятно, в общем вы тоже за "школу жизни, школу капитанов"

Я за интеллектульную сложность, но не за психологическую...
05.07.2023 23:10:39, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Если про 90е, так это время такое было. Не платили инженерам вообще.
Плати сейчас начинающим инженерам от 90-100 - очередь выстроится в КБ)))
06.07.2023 16:51:35, Шиповник (экс-Василиса)
Mary M.
Есть Вузы, где балльно- рейтинговая система. Я тоже за то,чтобы психологически было легче экзамены сдавать. 06.07.2023 09:30:40, Mary M.
Cat-S
Согласна. У дочери именно бально-рейтинговая. Зависит от работы в течении семестра.
Но пересдачи и у них могут быть, не смотря на накоп Почему так, я так и не смогла понять.
06.07.2023 23:39:03, Cat-S
А мне школа перестала сниться только к 45. Чтоб у доски и не знаю что сказать и просыпалась в кошмаре. А там не было никакого сита. Просто это как бы "не моё" было, но другого тогда не было.
Так же и вузом, есть выбрал не ту специальность, то и учиться будет некомфортно. И я не понимаю что Вы ищете. Ну нет такого вуза, где со всеми будут носиться. Всегда было так. Проявляет студент интерес, спрашивает преподавателя - преподаватель не откажет, если по делу, конечно, а не то что должен знать, но лень читать и учить было. Сидит студент в сторонке - его никто трогать не будет, но экзамен надо сдать. А он не понял какие-то темы. Сам не разобрался, друзей особо нет, репетитора взять - достоинство уронить
Ну пойдет он на выход. А как еще?
05.07.2023 23:26:59, Кетчуп
Cat-S
ТочкаNET описала ситуацию, когда студенты, проф-решатели-за-других получали неуд.

Ну при чем тут не разобрался-то...
05.07.2023 23:49:32, Cat-S
Не читала и не вижу в теме никаких решателей
06.07.2023 03:45:33, Кетчуп
вы думаете, эта тема на пустом месте возникла?
вы считаете, что студенты, заработавшие на решении задачек другим студентам 100 тыр в мес, не знают этот предмет? не осилили, да, типа, мозгов не хватило?)))

по описанной мной схеме, хитроумно придуманной преподшей, по которой она легко отправляет на допсу полпотока, я могу завалить любого на любую тему.
даже вас на знание книжки под названием Букварь. и я не шучу.

так что все ваши комменты тут вообще мимо.

было бы желание порезвиться, чтобы своё чсв почесать, а способы есть
09.07.2023 14:18:55, ТочкаNET
И где эта схема?
Изначально писала что любые "схемы" невозможны при адекватном руководстве. Полных неадекватов встречала один раз в жизни. Про этот вуз все знают. Если есть ещё несколько вузов, то проще про них писать, а не искать где такого нет. Почти нигде нет!
09.07.2023 14:36:41, Кетчуп
она была подробно изложена. прочитавших впечатлила, как видите.
не успели прочитать? сочувствую. а может вы препод, желающий попить крови студентов?) в любом случае, писать еще раз не буду.

короче, неадекваты есть. вопрос в их количестве, и в том, закрывает ли вуз глаза на их художества
09.07.2023 14:46:48, ТочкаNET
Да не было никакой схемы. Была бы - не удали ли бы.
09.07.2023 15:08:03, Кетчуп
мне совершенно фиолетовы ваши комменты, потому что я знаю ситуацию, а вы вообще не в теме.
и ваши домыслы лучше себе оставьте, а не пишите тут, где многие прочитали, в отличии от вас.
09.07.2023 15:10:06, ТочкаNET
Если не посчитали нужным коммент оставить, так нечего на него ссылаться. Его нет и точка.
09.07.2023 15:14:48, Кетчуп
еще раз для недопонимающих: не лезьте в то, о чем понятия не имеете, говоря мне, что было.
и точка.
09.07.2023 15:16:27, ТочкаNET
Влезли Вы. В мой диалог.
09.07.2023 15:22:17, Кетчуп
вы его купили? а сколько стоит?))

речь шла про меня, лишь поэтому я написала.

оу, я вспомнила ваш ник, это вы мне упорно доказывали. что короной нельзя повторно заболеть.
это было эпично!)))) мдааа, жаль, что я слишком поздно это вспомнила.

большая просьба- не пишите мне больше.
09.07.2023 15:30:14, ТочкаNET
Кого купила - диалог? Нет:) он не продается:) Речь шла не про вас, про какую-то ситуацию, которую описали и удали. Из страха? Или наврали?
Не короной, а НКВИ 19.
09.07.2023 15:34:46, Кетчуп

09.07.2023 15:38:57, ТочкаNET
Cat-S
В предыдущей. Удалено уже.
06.07.2023 08:19:55, Cat-S
Не в курсе что за предыдущая и не читала, поэтому не знаю о чем речь
06.07.2023 09:00:59, Кетчуп
В нормальных вузах экзамены делают письменными. Именно для таких вот случаев. и тогда будет ясно, как как то сказал Горбачев в одной ситуации - Кто есть ху. но видимо вузам это невыгодно - чтобы можно было проверить объективность выставления оценок
04.07.2023 10:08:41, iliaborisov
А я заметила, что те предметы, где можно получить "хорошо" вовсе не приходя на устный экзамен, заботаны сыном существенно хуже. Может быть и оттого, что это нелюбимые С++ и Алгосы, конечно. Но есть ощущение, что хотя бы Алгосы усвоились бы сыном лучше, если бы он готовился не только к письмаку. Другой вопрос, что готовиться к трём письменным и шести устным экзаменам в пределах одной сессии - весьма изматывающая вещь, и искушение плюнуть на пару устных экзаменов, просто получив на пару баллов из 10 ниже - велико
04.07.2023 14:29:07, Zeiva
Более того, 9 экзаменов в сессию не пройдут по нормативам, так что часть из них - зачёты.
Расписание сессии ТС тоже может посмотреть и изучить как вузы обходят требования. например, вуз, где каждый день экзамены не только не гуманный, он просто не для всех и больше подходит пофигистам.
05.07.2023 07:39:25, Кетчуп
Так официально экзаменов 6. Просто три из них проходят в два дня - письменный экзамен, а через двое суток - устный по тому же предмету
05.07.2023 12:18:49, Zeiva
Мало того - он еще в дом к каждому студенту проник и в настройках интернета покопался. А то еще зайдет в Яндекс, наберет "как делить комплексные числа", и весь план по заваливанию коту под хвост 04.07.2023 07:47:07, Djang
Cat-S
Негласный план по заваливанию, возможно, что во многих институтах и правда есть

Кмк, способ подзаработать денег институту, срубить денег с государства.
Душевое финансирование ведь.
Платят за год за душу.

Попробуйте вытащить документы из ВУЗа раньше их отчетного периода. Ха. Ни фига не получится.

Набирают много, в конце обучения оставляют мало (сколько на самом деле могут научить с учетом количества преподавателей). Пирамида.

Но и не всех выгоняют, часть прокручивают через академ много раз, часть забирают документы сами. Остальную часть выгоняют, за них будут штрафы как за невыполненное гос задание, конечно.

Но если эквилибрировать между набранными, отчисленными, академом и забором доков, то нужную пропорцию, чтобы быть в прибыли можно найти.

Играют в это не везде, конечно.

Но виноваты, конечно, студенты, которых в гугле забанили, смешно.
Мне интересно, кто-нибудь действительно верит в сказочку про дебильное поколение?
04.07.2023 08:26:36, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Не, генетически у них должно быть все нормально. 05.07.2023 07:20:50, Шиповник (экс-Василиса)
Фруате
НЕ знают школьной программы - это да.

Есть даже визуально нездоровые, даже ничего говорить не будут, и так понятно.
В этом году 3 таких студента наблюдаю в потоке. Одного математики отчислили, второй пока держится.
Речь небогатая, толком не отвечает на вопросы.
Третий - аутист.

Нет плана по заваливанию.
Они просто на экзаменах чистые листы сдают.
04.07.2023 17:32:32, Фруате
Cat-S
У вас абсолютно другая ситуация. В регионах проблема сделать набор.
В Москве такой проблемы нет, так как едут со всего РФ.
04.07.2023 20:09:51, Cat-S
Фруате
Я думаю, что очень большая проблема в том, что не могут самостоятельно учиться, организовать процесс и т.д.

Те, кто едут из регионов, 97% после репетиторов.
Московские школьники - тут не могу сказать процент, так как остались школы,
которые готовят к ЕГЭ. Ну, пусть 65% после репетиторов.
Репетитор - это ни плохо, ни хорошо, это просто данность, что кто-то тебя учит, зная твою специфику.

В вузах всем по барабану специфика конкретного студента: выдали тебе материал,
и иди разбирай его сам. Показали раз-два, всё, мальчик, дальше сам-сам для других схем рассчитывай. Это ВО, а не детский сад.

Никто не должен сидеть со студентами ни в больших потоках, ни в маленьких.
На нас еще научная работа навешана, и методическая. И ЗП не космос, многие на второй работе работают.
Это проблемы студента, что он забыл как посчитать производную (условный пример).
Мне, как преподавателю своей дисциплины, нужно, чтобы студенты это могли сделать без моего вмешательства.

А так можно всю электротехнику свести к законам Кирхгофа и закону Ома.
Я к своей дисциплине перешла, чтобы конкретизировать.

Абсолютно также будет думать преподаватель любого вуза.
Это не мои изыскания.
05.07.2023 14:10:46, Фруате
План-то он, конечно, есть, только в другую сторону - отчислять как можно меньше 04.07.2023 12:19:08, Djang
Фн Бауманки имеет репутацию лояльного к студентам факультета. Общался с одним из его студентов - он это подтвердил. Так что.. 02.07.2023 17:34:44, iliaborisov
Cat-S
Спасибо
02.07.2023 18:27:20, Cat-S
никак не угадать.
я писала, поток один, специальность одна, 3 препода, 2 норм, а одна неадекват. и как тут угадать заранее, кто выпадет? никак.

и когда за всё время учебы 1 такой препод- это еще ничего, а когда каждый семестр 1-2 таких сюрпризов выпадает, то становится очень грустненько.

и это проблема вуза (точнее, института в нём), которому вообще пофиг, что преподы просто мотают нервы, и для которого абсолютная норма унижение студентов (я не преувеличиваю), неадекватные требования, организационный бардак, большое количество допс и комиссий.

то есть, нужно искать вуз с адекватным руководством и преп.составом, вуз, где со студентами сотрудничают, где их уважают, а не гнобят, где есть обратная связь и нет пофигизма по отношению к студентам.
02.07.2023 14:11:14, ТочкаNET
Вот и я о том же. Когда я училась то по одному предмету было 2 преподавателя. В принципе нельзя сказать, что один неадекват, просто очень странный. И сдавать ему это была именно рулетка, потому что неизвестно что учить, непонятно как спросит. Лекции вел у всего потока, а вот семинары - "повезло" только нам. У всех остальных вел второй преподаватель и объяснял то, что надо было вынести с лекции.
Вот и крутились как могли, практику (кто хотел понять) разбирали по тетрадям другой группы, учебники смотрели и т.д. Менять его было просто не кого, у каждого преподавателя свои часы. Причем умнейший мужик, но реально странный, учить он не умел точно. Приспосабливались, а куда деваться.
03.07.2023 08:51:12, Иришка-Мартышка
вот вы сейчас вспомнили за всё время учебы только одного, правильно? а если таких вот "реально странных" каждый семестр 1-2?
я пишу именно про это. это очень выматывает, потому что к непосредственно учебе и знаниям это не имеет никакого отношения.
03.07.2023 11:54:43, ТочкаNET
А что за вуз( можно в личку). Чтобы туда не попасть по глупости 02.07.2023 15:23:01, iliaborisov
Mary M.
Нормальный ВУЗ, даже хороший, но факультеты надо выбирать.
02.07.2023 15:35:28, Mary M.
угу, просто он именно что с рулеткой, не угадать
поэтому и считается "сложным вузом"
02.07.2023 15:46:59, ТочкаNET
Mary M.
Не только поэтому.
02.07.2023 16:05:37, Mary M.
не только. но это то, что очень сильно мешает
собственно, многие про это упоминают [ссылка-1]
02.07.2023 16:10:10, ТочкаNET
Ну да, ваш политех считается весьма сильным вузом. По видимому это аналог нашей бауманки
Кстати факультет ФН Бауманки считается очень лояльным к студентам. один из студентов, с которым я общался подтвердил это
02.07.2023 17:24:38, iliaborisov
"считается")
не думаю, что аналог бауманки, потому что у нас ооочень много самой разной внеучебной и околонаучно-практической деятельности, вот тут уж точно есть, где разгуляться, на любой вкус. и пиар (именно пиар) всего такого крутого- это сильная сторона вуза, да)
02.07.2023 17:42:44, ТочкаNET
вам внизу уже ответила Mary M.
02.07.2023 15:26:09, ТочкаNET
Для вылета достаточно одного неадекватного преподавателя. И что, не поступать? Да и никто не даст гарантии, что в процессе обучения ничего не поменяется.
Имхо, тут важнее не промахнуться в адекватной оценке своего ребенка. Если выбирать не по интересам и способностям, то вылететь даже из самого комфортного вуза риск высокий. Имхо.
02.07.2023 11:38:41, Иришка-Мартышка
ПМИ ФПМИ МФТИ
01.07.2023 22:20:18, Zeiva
А я ЛФИ добавлю. Думаю, что и другие можно. Ну попался сыну один неадекватный преподаватель, так они пошли группой на кафедру и попросили заменить. Их услышали.
03.07.2023 23:02:10, Julinika
Cat-S
ЛФИ это что? Тоже МФТИ?
03.07.2023 23:22:14, Cat-S
Вот это, по-моему, самое важное: что студентов уважают, к ним прислушиваются. Для МФТИ нормально, если группа студентов отстаивает своё мнение. А неадекватный преподаватель может быть где угодно, люди разные, заскоки бывают. Но в нормальном вузе такому не дадут разгуляться и самодурствовать безнаказанно
03.07.2023 23:08:34, Zeiva
Cat-S
Неожиданно. 01.07.2023 23:13:48, Cat-S
Нет, совсем не неожиданно. Физтех удивительно адекватен и студентоориентирован.
Сын иногда так удивляется рассказам одноклассника о бауманке (иу-9), что даже мне рассказывает.
02.07.2023 07:15:31, anvi
А что не так с иу9? 02.07.2023 22:09:09, Смыслов
я не слышала про иу9 никакой информации о неадекватности , тоже подруга дочери училась.
Думается у каждого своя правда зависит от того какой препод попался и какой сам ребенок ученик. Одинакового мнения быть не может.
02.07.2023 13:26:41, Еленовна
Шиповник (экс-Василиса)
Согласна 02.07.2023 14:25:21, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Удивительно, потому что из физтеха ведь вылетают и тоже физтех бросают.

С учетом того, что поступают туда самые лучшие дети из популяции, без исключений самые лучшие, то условия все равно (видимо) не самые подходящие для поступающих
02.07.2023 07:36:57, Cat-S
Адекватность оценивается по шкале "никого не отчисляют"? Тогда что-нибудь негосударственное рассматривать, имхо.
Бросить могут потому что поняли, что "не мое". Имхо, это как раз адекватно, чем тянуть вуз ради корочки и хоть какой (по запросу получается так).
02.07.2023 13:45:48, Иришка-Мартышка
Cat-S
Если отчиляли бы хотя бы четверть, а не половину, и не больше половины, то уже было бы не плохо.

Но такой открытой информации о ВУЗах я не встречала. Хотя реальность именно такая - доходят до выпуска меньше половины много где.

В этом количестве есть и бросившие, и отчисленные, и в вечных академах.
02.07.2023 17:54:27, Cat-S
После моего 1 курса от нашей группы осталась именно половина. Вот со всей ответственностью заявляю, что преподаватели были адекватны, со своими особенностями, но адекватны. И главная причина такой ситуации была в конкретных студентах.
Это не отменяет того, что есть закидоны и люди разные, некоторые преподаватели здорово портят жизнь, это факт. Как и учителя. Улыбаемся и машем, как говорится. Учимся сами адекватно с этим разбираться. Имхо.
Ну не набегаешься по вузам в поисках, чтобы все были идеальными. Да и студенты уже не "детки".
Или выбирать наипростейший вуз, где за каждого студента держаться, чтобы вуз не закрыли. Будет легко и просто. Тут уже вопрос кто что ждет от высшего образования.
03.07.2023 08:55:10, Иришка-Мартышка
Бросить не равно отчислили потому что не сдал, хотя ходил и учил.
02.07.2023 14:08:22, Кетчуп
Конечно, не равно. Я отвечала на реплику о том, что и физтех бросают и из него тоже отчисляют.
02.07.2023 14:10:29, Иришка-Мартышка
Сын говорит, что не знает никого, кто хотел бы учиться, но вылетел. Лоботрясов, которые доходят до сдачи комиссии знает, но все сдавали в итоге. Все, кого он знает из вылетевших, бросали сами. 02.07.2023 10:08:06, anvi
Почему неожиданно? Учат хорошо, при этом практически свободное посещение лекций и нестрого с семинарами (кроме физры и англа), преподаватели к студентам относятся с уважением. Есть БРС, накоп за семестр хорошо помогает на экзамене. Есть записи лекций, есть конспекты лекций (по некоторым предметам их сами лекторы техают) Есть допсеминары для помощи студенам. Преподы охотно отвечают на вопросы - и вживую, и в чатах. На экзаменах оценивание адекватное. Средние баллы за экзамен колеблются около уровня "хорошо" (5-7 по десятибальной шкале). На пересдачу не слишком много попадает и пересдать, выучив - можно. Есть более строгие и менее строгие преподы, но совсем неадекватов за первый курс не встретилось
01.07.2023 23:57:28, Zeiva
Там здорово, конечно! И дети замечательные!
Но вуз далеко не для всех.
02.07.2023 00:09:52, Evl.
Ну, вопрос был про места, где нет рулетки неадекватности, не про сложность вроде
02.07.2023 00:19:25, Zeiva
Cat-S
Не про сложность, про адекватность, да 02.07.2023 00:21:21, Cat-S
Да огонь просто :)))
01.07.2023 23:27:09, Evl.

Показано 111 комментариев из 271



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!