Раздел: Проблема

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

серьезный вопрос

Прошу прокомментировать ситуацию, что-то я запуталась. Вот я не раз слышала и в реале и здесь, что контролировать учебу ребенка если и надо , то не дальше 1 - 2 класса, а потом типа деть сам должен понимать что к чему и его проблемы - это его проблемы, он сам должен их решать.
Я как раз первые 2 года практически не контролировала, там особой учебы не было, ну только иностранный и то - не котроль, а помошь, вроде сам себе репетитор. В средней школе оценки сильно ухудшились, но не критично. Пробовала пустить на самотек, но результат был резко отрицательный. Когда я ругаю дочь за плохие отметки, то потом меня всегда мучает совесть, я считаю, что не имею на это права: я сама далека от идеала. Пример ей брать не с кого, если только антипример. И вот я после долгих раздумий собралась и безо всякой связи с конктреной ситуацией (середина каникул) на полном серьезе все это дочери изложила: что мол, не буду больше ругать тебя за плохие отметки, т.к. не имею на это морального права (почему - не уточняла, но причина есть и серьезная). Так дочь расплакалась, сказала, что это значит я ее не люблю, не забочусь. Что если она будет знать, что за 2 и 3 ей ничего не будет, то она вообще учитсья перестанет - не в качестве угрозы, а потому что не сможет сама себя заставить.
И как теперь быть. Ну, своих таракакнов придется задвинуть в угол, а как с самостоятельностью? Дело даже не том, что она станет плохо учиться, а в том, что оказывается, для нее это выражение любви, без которого она потеряется.
Надо добавить, что конечно, общаемся мы отнюдь не только насчет оценок (как ей кажется), и вообще мне кажется, что это младший (будущий первоклассник) у меня растет как в поле трава, а все внимание - ей, старшенькой. И вниманием сверстниц ( но не мальчиков) она тоже отнюдь не обижена, даже наоборот.
11.07.2007 11:13:49,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
в крайности бросаетесь - либо ругать либо самотек...
Мой ребенок до 14 лет был полностью на самотеке, квк вы выражаетесь, один год чуть не остался на повтор из-за посещаемости, вовремя собрался и сдал все заключительные контрольные почти на отлично... И вдруг в новом году подошел ко мне и говорит "мама, возьми пожалуйста меня под контроль, мне очень трудно с ленью своей бороться.." во как получилось...
ну я его пару раз поконтролировала, но мне и самой лень, поэтому договорились, что если ему лень, он меня просит и если мне не лень, я его контролирую :))))))
но нам повезло, у него голова работает быстро...
23.07.2007 06:42:31, Ррозовая
Вы - мать, и у вас не то что моральное право, а просто ОБЯЗАННОСТь помогать, контролировать, поощрять. Ваши проблемы это ваши проблемы. Это не оправдание пассивности. реакция вашей дочери мне кажется абсолютно адекватной, а вот ваша собственная смооценка - сын "как в поле трава", дочь - "практически не контролировала, там особой учебы не было" вот это показательно. Интересно также что вы с дочерью пробовали: "Пробовала пустить на самотек" и "ругаю дочь за плохие отметки". Просто поразительно, как же вы не видите очевидного? А сесть позаниматься с ней?
Мой отец сидел со мной первые 2-3 года со всеми уроками - учили наизусть, писали, зубрили, шутили, и т.д. (при том что отец сам никогда отличником не был - просто умный человек). В 22 года я защитила кандидатскую, сеичас преподаю. это я к тому что любовь к знаниям привили мне довольно успешно.
18.07.2007 04:39:39, Professor A
Речь шла о контроле оценок, а не освоения материала: и занималась и занимаюсь постоянно, именно в случае трудностей, сидим часами, причем часто заставляем. Но ведь есть же ученики, которым никто никогда не помогает и они сами учатся на одни 5! И не потому что их ругать будут за 2, а просто так. 19.07.2007 11:58:36, hanhi
Polaris и Карасик
если сами не можете контролировать, а есть средства, то, может, репетиторов нанять? Пусть они занимаются и контролируют. Мой так английским занимается. 13.07.2007 11:11:05, Polaris и Карасик
Ага, по всем предметам. Почему-то на любой чих всегда советуют репетиторов. А школа тогда зачем?
Вообще-то можем и средств нет. Но вопрос был в другом. Отвтетсвенность за оценки, а не за подготовку: необходимость выполнения ДЗ объяснять не надо.
13.07.2007 11:20:16, hanhi
Polaris и Карасик
Но если ребенок не может сам себя контролировать, а Вам не безразлична его успеваемость, то либо сами-сами, либо делегируйте контроль другим...У нас школа платная, учителям скажем так? не совсем безразлична успеваемость детей, поэтому в классе 9 человек и все на виду. ИМХО если в классе 30 чел, то о каком контроле со стороны учителей вообще может идти речь?? кому, пардон, наши дети нужны, кроме нас? 16.07.2007 14:28:46, Polaris и Карасик
В школе все учились. Мне как-то странно, чтобы в пределах 3 или 4 родитель не мог ребенка проконтролировать. Ну ладно, не все могут отличить хорошее знание от отличного.
Кстати, я не считала и не считаю, что дз свято. Некоторые прекрасно учатся, пренебрегая оным.
14.07.2007 09:16:40, Lyuba
Дети обычно бывают нужны только их собственным родителям. Если Вы не хотите ее сами контролировать, то больше никто этого делать и не будет. 13.07.2007 13:24:50, Ольга*
Тут 2 момента: во-первых, кто сказал, что учеба - это проблема ребенка и он должен исключительно сам ее решать? А если он сам не может ее решить, пусть уже и не маленький? Второй момент: ключевая фраза дочки "я не смогу себя заставить". Если даже не брать в расчет то, что она воспринимает занятия с вами как выражение вашей заботы о ней, сам факт, что она пока не готова к самоконтролю и дисциплине, что ей нужен контроль со стороны, говорит о том, что рано ее пока "бросать" в свободное плавание. Ну разные же дети, не у всех в определенном возрасте наступает полная самостоятельность в организации своего учебного процесса. У нас так было: после 4-х лет началки, где была большая моя вовлеченность, решила в 5 кл. дать ей свободу, ну т.е. интересоваться только триместровыми отметками и не вникать в сам процесс, и огребла по полной: не готов был ребенок, понизились оценки даже по любимым предметам. Но дело даже не в отметках, просто пропала мотивация: выполнение уроков ведь по большей части очень скучное занятие, редко бывают интересные задания, совпадающие к тому же со сферой увлечений ребенка. Так была мотивация - мама проконтролирует, нельзя не выполнить, а если никто не проверит, и, может, учитель и не спросит, так можно "забить". Плюс подводит еще неумение как следует самостоятельно подготовиться к контрольным/тестам/докладам, отделить зерна от плевел, разобраться в заданной теме, объективно оценить, гле у нее слабые места, какой материал следует повторить, нащупать пробелы и ликвидировать их. В общем, после неудачного опыта 5-го кл., в 6-м взялась за другую тактику, и она принесла результаты. Нет, уроки я с ней и за нее никогда не делала, но контроль и помощь присутствовали в большом объеме, и год закончили, к радости нас обеих, оч.хорошо, а главное нервов и ругани из-за плохих отметок было меньше. В прошедшем 7-кл. тоже на самотек не пускала, но результаты хуже, просто мотивация пропала, по другой причине, это отдельная история.
В будущем учебном году - начнется нова "эра" в лицее, там тоже буду помогать, опять же не из-за оценок, там уровень серьезный, вполне возможно, что "скатится" поначалу, но это не страшно, просто психологически ей будет важна моя поддержка плюс правильно организованный процесс учебы (начать готовиться, скажем, к докладу за 2 нед, а не на ночь глядя накануне). Какие-то вещи она уже освоила, а с чем-то пока сама не справляется, еще как следует не "научилась учиться". И не вижу ничего плохого, чтобы помочь, хотя и надоедает иногда,и раздражает. Но я уверена, когда-нибудь она будет наконец справляться без меня, и мне спокойнее думать, что пусть это лучше будет "отставание" в самостоятельности, чем отставание в учебе - нагонять потом с помощью доп.занятий, репетиторов, имхо, гораздо хуже.
13.07.2007 01:43:11, Alina_K
+10 ! 14.07.2007 09:22:49, Lyuba
Я никаких теорий насчет контроля не слышала. А практика моей бабушки состояла в том, чтобы по приходу домой ребенок(подросток, да и взрослый тоже) сказал пару слов где был, что произошло. Я у сына (сейчас ему 19) до сих пор спрашиваю, какие у него новости. Вот и когда он в школе учился спрашивала и про то, что в школе произошло, и что ему задано, и когда он собирается за уроки сесть. Притом, что сын учился вполне прилично (один из лучших в классе физ.мат. лицея по физике и математике в классе). Но если я понимала, что где-то у сына проблемы, то могла и помочь с уроками, и книжку найти, и ситуацию разрулить. Я знала, что некоторые родители решали трудные задачи из домашнего задания вместе с детьми (которые, кстати, сейчас успешно учатся на мехмате). А муж моей подруги, преподающий кстати, вообще говорит, что его друзья учатся второй раз в ВУЗе вместе с детьми.
Так что никакие принципы не следует доводить до абсурда.
\
12.07.2007 17:38:17, Lyuba
Психологи усверждают, что дети учатся не для себя, а для 'авторитетного' взрослого. В начальной школе это как правило учительница. В средней - это родители. Про старшие классы не знаю, наверное к выпускным уже стараются для себя, чтобы поступить куда-то.
Так что интересоваться, помогать надо всегда, и долю самостоятельности определять по ходу дела.

Но сидеть вместе делать уроки или ругать за оценки - это все очень примитивно. Хотя семьи и дети у всех разные. Кому что помогает.
Примитивное 'вместе делать уроки' - это наверное в первом классе хорошо.

Я, например, в 3 классе обязательно вечером после работы проверяла дневник(что задано и оценки) и сделанную домашку. Он мог уже спать. Если что-то не так, например забыл сделать какое-то задание, то утром можно было с моей помощью исправить. А посылать ребенка с заведомыми ошибками в тетради на проверку к учительнице мне не нравится. Если я помогла исправить ошибки дома, то за исправления оценки не очень снижают. А если он сдаст с ошибками, то и поставят ему понятно что. И кому это надо?
А вот контрольные и диктанты в школе он сам пишет очень хорошо.
У меня есть дочка подружки, закончила 10 класс хорошей физмат школы. Почти отличница. Действительно много знающая. Очень много может сама. Но, например физику и математику, если ей не понятно, разбирает с ней папа.
11.07.2007 21:49:28, jii
Какая интересная постановка вопроса! Мой вот приносит и колы, и двойки, всякое бывает. Но если я стану его за это ругать, разревется и вообще перестанет по этому предмету что-либо делать. Стараюсь подъезжать на кривой кобыле, выуживать по капле проблему, ненавязчиво помогать ему разобраться с тем, за что прут двойки. И в итоге вот как он САМ все исправляет и страшно горд этим. :) (я стараюсь не акцентировать вообще свои вливания в этот процесс, мол, ты сам должен исправить, могу чуток направить и подсказать, придать, так сказать, ускорение в ужном направлении). И ругать за оценки не ругаю, потому что мой мальчик начинает сразу же сводить счеты с жизнью. :( или :)

Думаю, Вам надо попробоавть не ргуать за двойки, а максимально (а меру Ваших возможностей) ненавязчиво пытаться ей помогать преодолевать эти проблемы, чтобы создалась иллюзия, что дочка сама со всем этим справляется и исправляет оценки на раз-два. Вроде как и самостоятельность не страдает, и ребенок не чувствует себя нелюбимым и заброшенным. :)
11.07.2007 18:28:32, Natem
мы, конечно, сильно разные люди, но все же передайте вашему мальчику правило, выведенное моей дочерью еще в началке (когда оценки были очень хорошие, хотя и незаслуженно): "двойка - еще не самое худшее в жизни". Вдруг ему поможет не расстаиваться так сильно. (Шепотом:когда я сама получала плохие отметки, родители беспокоились больше о том, как меня утешить, а не отругать, иногда и с валерьянкой).
Насчет помощи, и ненавязчивой, и навязчивой решено было давным давно. Школа у нас самая обычная, педагогических талантов нет. Очень часто, если я не объясню что-то ребенку, она никогда этого не узнает. Причем, не мелочи: французский - до 4 класса я вообще была внештатынм учителем, потом сменили учителя, теперь она и на уроках чему-то учится. Сочинения тоже я учу писать. Вот жаль я по биологии полный ноль, а у дочери 3, при регулярно выполняемых ДЗ, и довольно объемных. Планирую привлекать родню...
12.07.2007 11:44:37, hanhit
Да мой не боится двоек, у нас их немало :), он боится, что я буду ругать. :) Вот как Ваша дочка думает, что если Вы не станете ругать за двойки, значит, вы ее не любите, то мой думает с точностью до наоборот: мама любит и не станет ругать за какую-ту фигню типа двойки. А если заругает, значит, не любит. :) 14.07.2007 01:02:54, Natem
Иришь
Вопрос действительно серьезный... Могу только о своем опыте рассказать. когда мой сын учился в 5-6-7 классе он был занят еще и в кадетах, поэтому времени на уроки всегда не хватало. Потом перешел в другую школу и оценки еще больше снизились - конечно, до двоек в четверти мы не скатились, но четверок тоже осталось немного.
А потом наступил 9-й класс и чтобы остаться учиться дальше, мы с мужем начали весьма строго контролировать выполнение д/з. Сколько это потребовало сил, нервов и т.п - знают мамы учеников. Результат - 9-й класс окончил без единой тройки. По ненавистной ему истории в течение года даже умудрился 5+ получить за устный ответ (спасибо папе!).
Разумеется, в 10-м классе я все это прекратила. Но предупредила - скатишься в двоечники - опять начну проверять д/з. Это для него страшная угроза:))) (Примерно как МОЯ уборка в ЕГО комнате). Поэтому дальше учился, конечно, не на отлично, но троек было не очень много.

Это я к чему - решите сначала КОМУ и ЗАЧЕМ нужна учеба и оценки??
Я для себя вывод сделала - учиться может, но ленится.

И все-таки, ему НРАВИЛОСЬ хорошо учиться!
11.07.2007 15:54:00, Иришь
Я только за контроль, но нервов на этот контроль уходит куча, ругань тоже присутствует. Моя дочь в 7 классе. После 2й четверти, увидала оценки, ужаснулась, тройки присуствуют по основным предметам((( В третьей проверяла каждый день, и что? все, вроде, было сделано, литературу не провяла. Все те же тройки. Ну почему?!!! Каждый вечер, чтобы проверить,начинался с уговоров, перераставших в легкий крик((( В четвертой четверти перестала проверять, надоело...и что? результат еще хуже, оставили по геометрии на осень. В апреле-мае ей вообще было не до учебы: погода, скейтборд вышиб все мозги. Сейчас на даче занимаемся, оставляю задания на неделю, что-то делает, что-то нет. Но в след. учебном году точно буду проверять, пусть не сопротивляется. Но ребенок совсем не готов самостоятельно организовывать учебную деятельность. Хотя я не отличницей была, но уроки были сделаны первым делом, а потом всякие гулянки и кружки. И родители у меня не проверяли каждый день, вообще в средней и старшей школе не проверяли, как-то все сама училась, контролировала себя. Ужас, что делать с этими детьми!!! 11.07.2007 13:36:15, Lusi
Моя учебную деятельность организует нормально, сама, в смысле, ДЗ делает, но за сделанное и немаленькое ДЗ может получить 2 или 3 (если коенчно, его проверяют) Или после сделанного и проработанного с папой ДЗ по математике назавтра получить 2 за контрольную...Вот когда ругань-то. 11.07.2007 15:18:23, hanhit
Слушай, может это возрастное? Говорят же, что девочки в переходный возраст здорово глупеют (впрочем, за собой не помню такого). У меня доча с математикой делает так. Она смотрит в задачу краем глаза. И все имеющиеся в ней цифры складывает-вычитает-умножает практически в произвольном порядке. И дома. И сейчас, когда дополнительно занимается. И в школе на контрольных. Результат объявляет ответом. Получает соответственно или мое резюме или соответствующую оценку. И знаешь, что удивительно? Она только после этого начинает думать. И решает правильно! Блин, ведь может! Меня безумно удивляет - ну почему сразу-то мозги включить нельзя?! Ладно б их не было - так вроде есть. Не бог весть какие, но и те ж не включает сразу! 12.07.2007 19:02:17, Lariska
Ну так нет проблем, значит надо ругать дальше! Вообще, к самостоятельности это не имеет отношения, по-моему. Выражать свое отношение к поступкам ребенка родители должны, однозначно! А вообще, теоретически, ну как это можно представить? Вот принес ребетеночек два кола из школы - и что, мама заставит себя поверить в то, что все хорошо? Ну можно, конечно, стиснуть зубы и промолчать, но напряжение в отношениях все равно же будет ощущаться...
Я, вообще-то, испытываю чувство вины, только если в процессе обсуждения отметок чего-нибудь нужное в пылу порву или помну...:) Или в ребенка кину :). А так - ну я тоже всяко училась - ну и что? Хвалить мне ее за тройки? Нет, это не правильно.
11.07.2007 12:03:10, Lariska
То есть я хочу сказать, что не важно как учились родители - ребенка они все равно обязаны воспитывать. А значит - за плохие отметки ругать, это ж часть воспитания! А вот проверять ли уроки? Если у меня время было, я проверяла. Времени, к сожалению, было мало. Но, кстати, особо не помогало - я почему-то особенно старалась проверять историю - ну как-то совсем уж ничего в этой области ребенок не знает. И что? Все равно 4. Если не интересно ребенку - хоть обпроверяйся, он ничего знать все равно не будет. 11.07.2007 12:09:55, Lariska
О проверке речь не идет, это не главное. Проверяем эпизодически и то там, где есть проблемы с целью их решить (математика, иттить) 11.07.2007 12:47:28, я же
Ну а не ругать за отметки - это педагогическая ересь и попрание всех основ воспитания!!! Конечно, надо ругать! Вот. 11.07.2007 12:57:03, Lariska
Проходили. Я сама отпускала возжи и потом смотрела результат. Он мне не нравился, начинала контролировать чуть ли не каждый день, это не нравилось уже ему :) тут мы содились и говорили, давай так если тебе нужна помощь, то ты обращаешься. Согласился, но опять он за помощью, а я с объяснениями, а ему надо готовый ответ. Потом тоже произнесла в сердцах, что я не буду ничего смотреть пусть все катиться, реакция была как у вашей... Вообщем пришли к тому, что контролирую, но каждый раз 1. делаю это за такой срок, за который можно что-то поправить. но не каждый день. 2. срок контроля каждый раз отодвигаю. Т.е. удлиняю период самостоятельности и подсказываю как выйти из дебрей,т.е. переговорить с учителями, написать доклад и т.д. Сейчас поступили в ВУЗ 10-11 экстернат. Самостоятельность нужна, но не сразу, а постепенно, что бы не испугать :) 11.07.2007 11:57:23, ma-ma


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!