Раздел: Поступление в вузы и др. учебные заведения (Какой вуз выбрать?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Интересуюсь юридическим направлением на след год

Скачиваю себе списки, приказы.
В МГЮА совершенно недружелюбный интерфейс, но приказы все-же удалось найти, а вот в СПбГУ так и не нашла приказы с фамилиями и баллами. Может кто видел где они у них лежат?(
И еще вопрос- для себя определила приоритеты- МГУ, МГЮА, ВАВТ, ВШЭ, СПбГУ. Где еще стоящее юридическое образование- Москва и СПб? И запасные варианты тоже нужны. РАНХиГС не лежит на душе, что еще посмотреть? Я не в теме совершенно, у нас все технари(
25.08.2021 13:06:16,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В СПбГУ точно нет приказов с фамилиями, только снилсы зачисленных. 25.08.2021 19:10:06, Миня
Смотря что Вы хотите. Куча тем была до этого по такому же вопросу и с полными разъяснениями. Пролистайте вниз 25.08.2021 18:49:01, drakula
Про ВШЭ. Очень-очень лонгрид от Антона Иванова, бывшего председателя ВАС и нового руководителя программы частного права в ВШЭ (после того, как ключевые фигуры ВШЭ покинули)
Проблемы юридического образования в Вышке и не только
Некоторое время назад новое руководство факультета права Вышки решило устроить «мозговой штурм» по вопросам дальнейшего развития. Принял в нём участие и я. Ниже предлагаю вниманию читателей тезисы, которые я готовил для своего выступления.
1. Проблемы обучения в Вышке и его влияние на факультет права
Вышка традиционно существовала в рамках следующей парадигмы обучения. Преподаватели — творческие, увлекающиеся люди со свободными взглядами, студенты — дети простых родителей без связей, обычно из провинции, которым даётся максимальный объём прав. Но эта парадигма исчерпала себя по нескольким причинам. Во-первых, количество творческих, увлекающихся преподавателей ограничено, и в России всё время убывает. В учебном процессе постоянно растёт доля «серых мышек». К тому же процесс образования всё сильнее бюрократизируется. Творческие люди не готовы порождать тысячи бумажек, а потому уходят. Обучение, в свою очередь, становится менее интересным для учеников. Во-вторых, государство всё сильнее ограничивает свободу образовательных организаций за счёт введения и постоянного изменения множества формальных правил, проверок их соблюдения и неформального влияния на руководство через бюджетное финансирование и силовиков. Это ещё больше усиливает процесс снижения уровня учителей и интереса к учёбе со стороны учеников. В-третьих, заработная плата преподавателей существенно не растёт, как минимум, 7 лет, тогда как стоимость жизни выросла более чем в два раза. Само собой, это ограничивает приток творческих людей, но не только. Оплата труда преподавателей в целом перестала соответствовать тому объёму прав, который предоставлен студентам. Качество обучения постепенно снижается, хотя формально всё выглядит как прежде. Учителя фактически объявили «итальянскую» забастовку, упрощая свои трудовые функции, в том числе фактически упраздняя некоторые из них. Ученики же получают формально ещё котирующиеся дипломы меньшими усилиями, что со временем приведёт к их обесцениванию.
2. Особенности факультета права, усугубляющие общие проблемы
На факультет права не могут не влиять общие проблемы обучения в Вышке. Однако нельзя не учитывать и особенности позиционирования факультета в сфере юридического образования. Здесь нужно учитывать несколько обстоятельств. Во-первых, юриспруденция — политизированная область знаний, на которую государство стремится влиять в первую очередь, вытесняя не устраивающих его учителей самыми разными способами: посредством бюрократизации учебного процесса, путём установления обязательных к усвоению знаний, наконец, увольняя некоторых из них. В Вышке таких преподавателей было немало, да и свободолюбие студентов тому способствовало. Процесс их исхода ещё сильнее снижает качество обучения. Во-вторых, право всегда имеет национальную ориентацию. Потребность в юристах, занимающихся международными или межстрановыми вопросами, минимальна. Поэтому продвижение в разных мировых рейтингах, на котором делает акцент Вышка, противоречит национальным трендам факультета права. К тому же в последние 7 лет наблюдается стремление российского государства к самоизоляции, что не может не отражаться на юридическом обучении. Как продвигаться в международных рейтингах, если становится всё труднее привлекать иностранных преподавателей, а в стране ведётся борьба с иностранным влиянием. Во-третьих, факультет права Вышки находится в высококонкурентной среде, особенно в Москве, что довольно сильно влияет на его позиционирование. Шесть лет назад, исходя из ситуации в сфере юридического образования в Москве, был обоснован тренд на практико-ориентированное обучение с сильным акцентом на интернационализацию и привлечение свободно мыслящих юристов, представленных в социальных сетях. Останется ли он сейчас?
25.08.2021 15:24:32, Mercury
офигеваю... другого слова нет((
спасибо что выложили ссылки
26.08.2021 18:37:58, Аленкинамама
Спасибо, весьма интересное мнение изнутри ВШЭ. 26.08.2021 09:19:01, мимо пробегала
Спасибо, ценно! Не поделитесь первоисточником? Не нашла ни в fb ни на сайте А.И. 25.08.2021 19:38:35, Coccinelle
Комментарии преподов там тоже стоят внимательного прочтения
26.08.2021 00:02:24, Mercury
Пожалуйста [ссылка-1]
25.08.2021 23:49:14, Mercury
Спасибо!
26.08.2021 06:33:55, Coccinelle
3. Противоречия практико-ориентированного обучения и проектного обучения
Пару лет назад Вышка решила стать «проектным» университетом и организовать обучение «проектным» методом. Ничего плохого в этом нет, так работали и работают научные лаборатории в технических вузах, достигая неплохих результатов. По проектной модели можно построить и некоторые исследования в области права, главным образом по теоретическим вопросам. Однако потребность в юристах-теоретиках невелика, они нужны, главным образом, самим вузам и в законотворческой деятельности. Например, разрабатывается некий проект для юридических фирм, представляющий собой некую компьютерную систему, при помощи которой можно осуществлять due diligence. Если на неё будет спрос, разработчик сможет её продавать. Подобная разработка может осуществляться в какой-нибудь научной лаборатории коллективом авторов, да и то лишь тогда, когда будет несущественной доля доходов, изымаемая вузом в свою пользу. Иначе такая лаборатория будет не способна конкурировать с аналогичными структурами на рынке.
Очевидно, что большинство студентов идёт на юрфак не за научными исследованиями. Они хотят научиться быть юристами-практиками. А для этого им нужно предлагать разные конкретные кейсы, в рамках которых они научатся работать в тех или иных сферах. Изучение кейсов — один из важных элементов практико-ориентированного обучения. Казалось бы, что может быть проще: изучайте кейсы группами, состоящими из преподавателя и студентов, в рамках проектов, и учитесь. Собственно говоря, так и работают юридические клиники во многих вузах, но их клиентами выступают главным образом те, кто не может платить деньги или дела которых безнадёжны. Одним словом, речь идёт о некоммерческих кейсах, обучающий эффект которых ограничен. На этих кейсах юристу нельзя научиться зарабатывать деньги, что является главной целью практико-ориентированного обучения.
Если же речь идёт о коммерческом продукте, который востребован клиентами на рынке, ситуация меняется. Клиентам нужно качество: если сказать им, что работы будут выполнять студенты, многие откажутся. Хочу напомнить в этой связи анекдот. Перед началом операции в медицинском вузе педагог-врач говорит пациенту, что операцию будет делать студент-практикант. Пациент кричит: «Он же меня зарежет!». И слышит в ответ: «Вот мы ему двоечку-то и поставим!». А если серьёзно, то коммерческие проекты придётся жёстко контролировать преподавателям, у которых возникнет конфликт интересов. Ведь они могли бы выполнить работы сами и получить за них деньги, не сопоставимые с той оплатой, которую они получают в вузе. А здесь их заставляют работать бесплатно или за минимальное вознаграждение. Им гораздо легче взять тот или иной проект себе. Но тогда на долю вуза останутся коммерчески непривлекательные проекты, а практическая проектная работа сведётся к банальной юридической клинике, которая и так существует.
Следовательно, проектная работа на юрфаке возможна лишь в узком перечне случаев чисто научных исследований, не имеющих коммерческой направленности и ведущихся за счёт средств вуза или грантов различных фондов. Основным для факультета всё равно останется практико-ориентированное обучение.
4. Проблемы с вектором развития факультета права, риск ухудшения позиционирования
Не менее важным для развития факультета права является задуманный переход к пятилетнему бакалавриату. На первый взгляд, хорошая идея: чем дольше учишься, тем лучше знания. Но полноценное образование (включая магистратуру) теперь можно приобрести не через 6, а через 7 лет. Для практико-ориентированного обучения, цель которого — приобрести знания и быстро начать зарабатывать деньги — отсрочка на год может быть весьма неприятной, особенно если кто-то сам платит за учёбу. Для академического трека, напротив, это полезно. Но данный трек может быть востребован лишь небольшой долей студентов, которые хотят пойти в аспирантуру, а потом в науку. Для остальных польза от продления обучения неочевидна, тем более что большинство студентов начиная с третьего года обучения работает за деньги. Очевидно, что пятилетний бакалавриат сбивает практико-ориентированный вектор развития факультета права Вышки, приближая последний к юридическому факультету МГУ. Однако для академического вектора нужен устойчивый преподавательский корпус, сложившиеся научные школы, тесные личные связи между учёными. Ничего этого в Вышке нет. Оплата труда у нас не слишком высокая, в МГУ выше, научных школ нет, а связи между преподавателями разрушены из-за постоянных реорганизаций: кафедры когда-то были объединены в департаменты, последние несколько раз были переформатированы, в департаментах опять появились кафедры и т.д. Последняя реорганизация, которая прошла год назад, ещё сильнее подорвала веру преподавателей в слаженный коллектив. Поэтому пятилетний бакалавриат в условиях Вышки не только увеличит затраты, но и ухудшит позиционирование. Абитуриенты будут дезориентированы и станут чаще выбирать другие вузы.
25.08.2021 15:25:44, Mercury
Шиповник (экс-Василиса)
Неужели в МГУ наконец стали платить больше... 25.08.2021 17:48:24, Шиповник (экс-Василиса)
5. Инфляция оценок как частный случай упразднения функций учителей
Обнаруженная в последние два года инфляция оценок (их завышение) связана не только с онлайн-обучением, как кажется некоторым. На самом деле, онлайн-экзамены, как устные, так и письменные, дают студентам гораздо больше возможностей списывать (подглядывать), особенно когда проводятся без прокторинга. Внешний прокторинг дорог, собственный — оттягивает внимание преподавателя, тогда как ему приходится вдумываться в ответы студентов. И, естественно, оценки завышаются. Но есть и субъективные причины завышения оценок, связанные с существующей студенческой оценкой преподавателей (СОП) и «красной кнопкой» на сайте Вышки, на которую периодически нажимают недовольные студенты. Руководство повторяет как заклинание, что социологические исследования показывают отсутствие связи между СОП и «красной кнопкой», с одной стороны, и завышением оценок, с другой. А все преподаватели, как один, утверждают обратное. Широкие права студентов в учебном процессе — это, конечно, хорошо, но они непосредственным образом влияют на учителей, заставляя их работать намного больше. А на оплате труда это никак не отражается, хотя она и так ниже рынка. Поэтому инфляция оценок — это и ответ преподавателей на широкие права студентов в существующих условиях оплаты. Им не платят нормальных денег, а они, в свою очередь, завышают оценки, чтобы не стать объектом жалоб, при определённых условиях перерастающих в форменную травлю. Рынок есть рынок. И сколько бы ни пытались заставить преподавателей работать за те же деньги больше, они всегда найдут лазейку, как облегчить себе жизнь, всё более утрачивая функцию учителей и превращаясь в арифмометры, высчитывающие оценки по формальным критериям. Так что система оценивания в Вышке тоже вносит свой вклад в инфляцию оценок.
6. Дополнение формального оценивания содержательным
Оценивание в Вышке чрезмерно формализовано ради обеспечения прав студентов. Накопленная оценка на семинарах и практикумах, оценки за письменные работы и за экзамен суммируются по арифметическим формулам. Учебный процесс длится долго, личностные отношения между учителем и учеником меняются, а жесткая формула позволяет нивелировать такие изменения. Желание обеспечить объективность оценки — это хорошо, но попытка вообще обойтись без субъективизма порой вредит. Преподаватель в последнюю минуту может понять, что знания студента не так хороши, как накопленная им оценка, или тот на определённом этапе резко изменил отношение к учёбе, но преподаватель сделать уже ничего не может. Студенты же внимательно следят за соблюдением формальных критериев и уверены, что определённый результат им гарантирован. А значит, можно особо не беспокоиться. В результате их знания стремятся к среднему уровню, а их высокий уровень зависит лишь от личных убеждений, являясь исключением из правила. Отсюда следует, что нужно совмещать формальные и содержательные критерии оценивания, допуская некую долю субъективизма. Возможно, следует разрешить преподавателям применять поправочный коэффициент к оценке в зависимости от их мнения о глубине знаний студентов, не допуская его оспаривания. На самом деле, это и так происходит при промежуточном оценивании, просто пока не легализовано. Кстати, формальное оценивание исключает учёт такого фактора обучения как формирование этических правил у будущих юристов. Между тем, в их будущей работе такое правила будут нужны…
25.08.2021 15:26:02, Mercury
Mary M.
А нету их в СПбгу похоже, есть только списки зачисленных со снилсами и без баллов - [ссылка-1] и вот это - [ссылка-2] - можно сравнить по снилсам, думаю. Зато вычитала, что он занимает второе место в рейтинге юр.вузов
25.08.2021 13:56:35, Mary M.
Я Вам сообщение написала. Ответите?)) 25.08.2021 14:06:02, Roccy
Mary M.
Я ответила. Это точно была я)?
25.08.2021 14:14:07, Mary M.
Про парня, который в Мечникова учился. Нет? 25.08.2021 14:34:05, Roccy
Mary M.
Не, я про Мечникова знаю только, что туда проходные ниже остальных
25.08.2021 14:35:30, Mary M.
Понятно, спасибо. 25.08.2021 14:46:31, Roccy
Да. Это мы тоже нашли. А как же ориентироваться тогда? Проходные где посмотреть? И разве это законно приказы не выкладывать? 25.08.2021 14:02:27, муза мужа
Законно. Это теперь по закону - на усмотрение вузов. 25.08.2021 18:16:38, Etagerka
Mary M.
В ЛЭТИ тоже приказы без баллов. Так и смотреть - списки сличать, видно. Про законность не в курсе.
25.08.2021 14:05:13, Mary M.
По-моему, СПбГУ не публиковал приказы с фамилиями.
25.08.2021 13:45:29, sveta_vas
РУДН, МГЛУ, ФУ - там международное право есть, МГИМО ессно по нему же.
И могут быть мелкие кусочки по техническим вузам со специализированной направленностью, но скорее всего без бюджета или почти без.
А, как-то по радио слушала на тему юридических факультетов. Лучшей назвали кафедру в томском универе.
25.08.2021 13:17:40, Dezi
В МГИМО контингент пугающий)). Но посмотрю тоже для полноты картины) 25.08.2021 14:04:22, муза мужа
Не пугайтесь. Простых смертных из села кукуевка там 90%
26.08.2021 11:45:36, Mercury
Спасибо) Успокоили))
26.08.2021 12:55:46, муза мужа
Говорят, это предубеждение. Это ж не журналистика, а сухое право - медийные детки туда не идут.
25.08.2021 15:48:46, Dezi
В Томск не готова отправить ребенка))). Спасибо, посмотрю эти тоже. 25.08.2021 14:03:20, муза мужа
Конечно далековато. Но я пользуюсь разными материалами из универа, правда , не юридического факультета. Просто прекрасно. Достойный вуз, имхо . 25.08.2021 18:19:01, Etagerka
Со мной в магистратуре юноша учился из Томского университета, соглашусь, очень круто подготовлен был.
25.08.2021 13:44:07, sveta_vas

Читайте также
ЕГЭ: травматичный и стрессовый этап жизни
Как пройти период ЕГЭ вместе с ребенком без срывов

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!