Позвонил ребенок, рассказал какие были темы на экзамене:
1. Что-то про природу.
2. Война и ее ужасы при сегодняшнем уровне вооружений
3. Понятие благородства на основе литературных произведений или собственного опыта
3. Чацкий и Молчалин
Темы написала приблизительно, т.к. через вторые руки.
Первая мысль - экзамен имеет отношение к литературе очень опосредованно, три темы из четырех не имеют или имеют весьма условною связь с литературой, изучаемой в 9 классе. Единственная "литературная" тема - самое простое (короткое, запоминающееся, понятное) произведение из списка изучаемого.
В результате подавляющее количество учеников, по словам сына, писали именно по Грибоедову. (Бедные учителя, это им читать при проверке одно и то же) :)
Мне кажется, что это плохо. Но может, есть другие мнения.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А у нас экзамены по типу ЕГЭ, последнее задание - написать небольшое сочинение на заданную тему, темы не литературные, а что-то типа "что такое администрация", ну примерно так, надо не меньше 120 слов. На экзамене есть словари разные, некоторые на пробном экзамене воспользовались толковым словарем, переписал оттуда значение слова и добавили немного своего:)
Вот завтра как раз экзамен по русскому. 06.06.2007 18:36:49, Marisha
Вот завтра как раз экзамен по русскому. 06.06.2007 18:36:49, Marisha
Вообще-то сейчас практически все изложение пишут. В 9 классе вообще все поголовно, да и в 11-м тоже.
06.06.2007 17:27:46, Ольга*
Дочь в 9-ом классе, вчера писали изложение/сочинение. Все школы в Москве писали именно так: изложение/сочинение по одной и той же теме "Хохлома". Вы откуда???
06.06.2007 16:28:37, Ket
Ерунда. Ничего не все. Наши писали именно сочинения, 9 класс, Москва.
06.06.2007 17:54:38, Матушка Мидоус
СПб, углубленное изучение русского языка, пчела Майя ниже привела положение как раз для таких школ.
06.06.2007 17:22:26, Barsica
Хм... Мне пока (до серьезных дочкиных экзаменов) кажется, что это хорошо, особенно, если литературу понимать чуть шире, чем программные произведения ; ) В принципе, темы-то достаточно интересные.
Хотя, конечно, большое значение имеет, кто и как будет оценивать. 06.06.2007 15:40:07, ЛюбимицаКлаппа
Хотя, конечно, большое значение имеет, кто и как будет оценивать. 06.06.2007 15:40:07, ЛюбимицаКлаппа
Вряд ли кто-то будет специально занижать оценки, все-таки своя школа. А по поводу тем, да, вроде темы благодарные и неконфликтные, но детки-то выбирают то, что учили - литературу. А гуманитарные глобальные вопросы рассматривать мало кто решается.
06.06.2007 17:25:23, Barsica
2 года назад, когда сын заканчивал 11-й класс, преподавательница литературы, выставляя за текущие сочинения 2 и 3 подавляющему большинству учеников, сокрушалась, что "уже больше 10 лет прошло, а Вы до сих пор понимаете справедливость так же, как при социализме". При сем, что именно плохо в сочинениях, объяснялось примерно следующей фразой: "Если бы Вы написали, то, что я Вам говорила (или мы обсуждали)", - хотя раз не написали, значит чего-то не понимают и нужно повторить. В МГУ, судя по оценкам сочинений на всех предэкзаманах (=олимпиадах) на мехмат и физфак в оценке сочинения тоже было важно совпадение красно-белого камертона пишущих и проверяющих.
На школьном экзамене сын писал изложение. Память у него хорошая. Читали текст трижды. Он говорит, что мог бы практически дословно написать, но написал все же своими словами близко к тексту, чтобы придирок не было. Ошибок (как грамматических, так и пунктуальных) в его сочинении не нашли, что он специально через вторые руки выяснил. Тем не менее, он получил не 5, а 4, но за что - непонятно.
В этом варианте совершенно очевидно, что наиболее безопасно писать сочинение на стандартную тему литературы начала XIX века, что дети и сделали.
Я бы сказала - "бедные дети", а учителям положено. 06.06.2007 14:45:06, Lyuba
На школьном экзамене сын писал изложение. Память у него хорошая. Читали текст трижды. Он говорит, что мог бы практически дословно написать, но написал все же своими словами близко к тексту, чтобы придирок не было. Ошибок (как грамматических, так и пунктуальных) в его сочинении не нашли, что он специально через вторые руки выяснил. Тем не менее, он получил не 5, а 4, но за что - непонятно.
В этом варианте совершенно очевидно, что наиболее безопасно писать сочинение на стандартную тему литературы начала XIX века, что дети и сделали.
Я бы сказала - "бедные дети", а учителям положено. 06.06.2007 14:45:06, Lyuba
Ну, да, хорошо хоть политики в этих "свободных" темах нет. Но писать сочинения на такие темы - это немного другое, чем по литературным источникам. Видимо "минус" учителю, что не подготовил к такому варианту. Хотя учительница в нашем случае хорошая.
06.06.2007 15:24:38, Barsica
А куда делось изложение, которое обычно сдавали в 9 классе?
06.06.2007 14:21:37, пчела Майя
у наших не было никакого изложения, только сочинение, 3 или 4 темы, не помню. Темы про словарь, про одиночество у Лермонтова и что-то еще.
06.06.2007 15:20:28, Матушка Мидоус
Не у всех, видимо, изложение. У моего (в гуманитарной гимназии, СПб) - именно сочинение. Еще учительница подчеркивала, что с учетом введения ЕГЭ - это единственное сочинение-экзамен в школе.
06.06.2007 15:20:10, Barsica
А я ниже процитировала найденный в инете текст. В гуманитарной гимназии и должно быть сочинение, однако две темы из 4-х должны быть свободными и экзамен считается по русскому - ну судя по этому документу.
06.06.2007 15:23:03, пчела Майя
Это и есть изложение с элементами сочинения.Во как!Мой вчера писал,3 раза прочитали,а потом они писали
06.06.2007 14:32:42, Галя и
к изложению (в том числе и с элементами сочинения) читают текст, а дети его излагают, а если просто тему называют и пиши, что хочешь, так это сочинение. Вот я и спросила, почему не изложение.
06.06.2007 14:35:00, пчела Майя
Вот я что нашла в инете (про сочинение - в последнем абзаце):
Обязательный письменный экзамен по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных учреждений проводится в форме изложения с элементами сочинения по открытым текстам из переработанного и дополненного «Сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы: 9-й класс» (авт.-сост.: Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. М.: Дрофа, 2002). Пригодными являются все издания сборника начиная с 5-го. Номера текстов из сборника определяются органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
В классах с углубленным изучением русского языка письменный экзамен по русскому языку проводится в форме сочинения по темам, направленным из Министерства образования Российской Федерации в установленном порядке. Из четырех предлагаемых тем две свободные и две – по курсу русской литературы.
06.06.2007 14:31:52, пчела Майя
Обязательный письменный экзамен по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных учреждений проводится в форме изложения с элементами сочинения по открытым текстам из переработанного и дополненного «Сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы: 9-й класс» (авт.-сост.: Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. М.: Дрофа, 2002). Пригодными являются все издания сборника начиная с 5-го. Номера текстов из сборника определяются органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
В классах с углубленным изучением русского языка письменный экзамен по русскому языку проводится в форме сочинения по темам, направленным из Министерства образования Российской Федерации в установленном порядке. Из четырех предлагаемых тем две свободные и две – по курсу русской литературы.
06.06.2007 14:31:52, пчела Майя
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?