Раздел: Профориентация (Какую профессию выбрать для девочки)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Выбор профессии для очень разностороннего ребенка

Про вуз, интересный девочке, спрашивала, спрошу и в целом про проблему.
В анамнезе: 10 класс. Проход в финал Всероса по русскому, 1 степень олимпиады 1 уровня по филологии за 11 класс (там три блока, русский, английский и литература, все на приличные баллы). То есть совсем без образования не останется, и слава Богу.
До 9 класса хотела быть... физиком. Ей очень интересна физика, неплохо идет у нее – победителем муниципалки была. Потом решила стать ЛИНГВИСТОМ. После физика. Лингвистом. Мол, компьютерная лингвистика – это очень круто, ее друзья по сборной все туда хотят и она тоже хочет.
Песня длилась недолго. Потом – ааа, не хочу лингвистом, не хочу ездить в экспедиции в Дагестан и программировать словарь. Ок. Чего хочешь? "Хочу МИЭФ Вышки, буду экономистом". Начинает заниматься олимпиадами по экономике. Вроде как идет. Но через два месяца – "о Боже, как это скучно, не хочу всю жизнь считать чужие деньги, а олимпиады еще хуже, там задачи глупые".
Выясняется – все-таки физика, да не простая, а биофизика. Начинается биология, химия... но поступать на нее она почему-то хочет через АСТРОНОМИЮ. По всеросу. "Мам, это паралимпиада по физике!". Ну вот занимается теперь астрономией, даже и вполне неплохо. И биологией для перечневых олимпиад.
Но недавно приходит – "смотрите, как клево в РАНХиГСе!!! Хочу-хочу, это, конечно, совсем не то, что я хочу, я хочу "мокрые лабы" и "науку", но там же так классно и у меня БВИ!!". Специальность Искусства и гуманитарные науки (???). Сказала и пошла решать астрономию.

Так вот. Что делать-то? Что это за катастрофа? Она хоть куда-то поступит в итоге? И что это вообще, куда ее сориентировать? Ни у кого таких проблем нет, все давно определились. Хотя бы примерно.

Предпосылки и личные особенности, а то их часто спрашивают в подобных топиках: математические способности, очевидно, имеются, были олимпиады по математике, но давно. Интересуется всем, от истории до техники – без комментариев. Хорошо пишет, говорит – была школа журналистики. С детства много читает. 2 иностранных на приличном уровне (английский Advanced, немецкий В1-В2). Большой объем памяти, крепкая психика и нервы, хорошая работоспособность. Но очень странная, людей то любит, то не любит, то одно, то другое, то гуманитарий, то технарь..)
13.10.2020 12:16:28,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа Р
Моя пошла таким путем: выбрала специальность по возможности на стыке всех интересных ей направлений.
А все остальное , чего не хватает в вузе, добирает дополнительно самообразованием и вне вуза. А решение по поводу будущей работы отложила на потом.

Но моя не похожа на человека-сканера из описания ниже, она много чем интересуется , но одновременно, не по-очереди , не бросая старые интересы ради новых.
И мне по вашему первому описанию тоже показалось, что Ваша девочка продолжает интересоваться и лингвистикой, и языками, и физикой? Просто пытается добавить к этому ещё и химию, биологию?

У нас есть знакомый молодой человек, похожий на описание "сканера", с ним если смотреть со стороны, основная проблема в том, что он не доводит до диплома свое образование , перескакивает в другое место раньше. Уже в третьем вузе по кардинально разным направлениям, возраст не такой уж юный, а мальчик снова первокурсник.

И не начинает полноценно работать , делать карьеру, зарабатывать. Есть опасение, что может стать "вечным студентом" на шее у родителей...

На мой взгляд интересоваться многим -это скорее плюс в современном мире . Ещё лучше, когда все получается, везде успешен.

Но увлечения-увлечениями, а работа-работой . Впрочем, пока в школе и родители содержат, можно и "пометаться" .

PS лингвист +физик и лингвист+математик - это довольно распространенное явление ))) если иметь в виду лингвистику как науку, а не как знание языков. Языки тем более сейчас многие знают. И уж в науке без этого никак.
18.10.2020 10:11:54, Наташа Р
tanich
[ссылка-1]
Люди-сканеры
14.10.2020 18:18:27, tanich
О! Спасибо. Вот это прям она-она-она. Бывает же. Прям точное попадание... значит, все не так плохо и она такая не одна.)
Благодарю, будем разбираться.
15.10.2020 11:39:32, Александра Ар
У меня похожая красавица. До 10 класса 4 языка уровня адвансед, победы в олимпиадах по лингвистике. В 8-9 классе увлеклась физикой, победы в олимпиадах по физике. В 10-м классе решила стать врачом. Стала учить химию и биологию. Мы с мужем отговорили от врача, переориентировали на фармацевта. После сдачи ЕГЭ ( вполне успешно, все за 90) и нескольких побед в олимпиадах, подала документы на химфак. Там решила идти в группу органиков, так как они к медицине ближе всего. Но поучившись к 5 курсу перешла на физхимию. Оказалось, что физика интересней всего. Как-то так. Я считаю, что лучше идти на естественно-научные направления. Физик может стать лириком, а наоборот - нет. 14.10.2020 17:06:07, вареник с изюмом
А за какое время ваш ребенок в среднем достигал уровня Адвансед ? Или это родственные языки ? Типа испанский, французский, итальянский ?
14.10.2020 17:14:06, lacerta(gkfdey в системе)
английский учила с 1 класса, французский с 3-го, испанский с 5-го, немецкий с 6-го 15.10.2020 16:43:26, вареник с изюмом
скажу одно, очень крутой ребенок. Я бы пошла на Мост). И профессию с астрофизикой. И молодец, что через астрономию, так проще. В общем, не на гуманитарное и не на лингвиста.
14.10.2020 10:33:17, silka1
Спасибо! А Мост – это что, не подскажете? 14.10.2020 14:43:58, Александра Ар
Мост от Гете, погуглите.
А про лингвистику - ну куда она с ней? Не устроиться.
16.10.2020 10:27:06, silka1
Разве для 10 класса Мост от Гете не поздно ? Вроде автор не упоминала о хорошем немецком.
Ну и астрофизика - выбор так себе. Почти все мои знакомые астрофизики переквалифицировались, даже в Европе. В экономистов, ИТ шников и разных инженеров.
16.10.2020 11:57:21, lacerta(gkfdey в системе)
И чем астрофизика лучше лингвистики ?
14.10.2020 11:16:48, lacerta(gkfdey в системе)
Да, скорее всего менеджер.
Но речь ведь о вузе, а не месте работы. А это по предметам - какой лучше тянет по олимпиадам и егэ.
Хотя вот победитель-всеросовец и по математике, и по обществу пошел ... на философию. А даже и не женат )))
14.10.2020 00:24:46, Dezi
По-моему это типичный менеджер . Как у нее общение с людьми идет? То есть если ко всем этим разнообразным способностям приложить еще организаторские способности-вполне может любым проектом заниматься. 13.10.2020 23:03:52, Линдааa
Про менеджмент сказала. Она ответила, что это, конечно, очень интересно, "но не очень-то и надо" (с). Мол, менеджерское образование – ни о чем, если и идти, то только после чего-то "нормального".
С людьми общение... ну она типичная позитивка, бегает, много улыбается, артистичная очень, остроумная. Но когда устает – ужас, слова не вытянешь, общаться под прицелом не станет. Не знаю, что это такое, но вряд ли она прям пресловутый человек-человек.
14.10.2020 14:50:18, Александра Ар
ЛЯLУШКА
На пути к химии перед моей встал корейский язык. Как вам такое сочетание гуманитарных и естественных наук? Год учит корейский на английском. На лингвистические направления не соглашается. Упорно идёт к химии.
Но у нее таких достижений и близко не было. Просто старательная ученица, без олимпиад и прочего.
13.10.2020 16:55:16, ЛЯLУШКА
Бывают такие люди,- любят учится, олимпиадить, но не рутинно работать. Куда бы не пошла учиться, а фейерверков на службе не будет, в основном это медленная и постоянная рутинная работа в любом деле. Вот это и надо понять перед поступлениями 13.10.2020 15:17:23, Etagerka
Не скажу, что она не умеет рутинно работать. Умеет. Может 10 часов до слез рутинно свои задачи решать. Но да, без "высшей цели" это для нее смысла не имеет – можно, но если просто так, а не ради чего-то "крутого" – выиграть олимпиаду, сдать экзамен, а в дальнейшем, наверное – выполнить поставленную задачу, спасти мир... :) поэтому надо что-то найти, где она себя небесполезной ощущать будет. Но как такое найти. 13.10.2020 15:37:08, Александра Ар
Natalya d'*
Вы мне доктора Хауса напомнили. Ему по большому счету была не интересна медицина, больные и вообще люди. Ему было интересно "решать головоломки".
Небесполезно
А) всё что связано с открытиями. Обсудите с ней нобелевскую премию, кому за что дают и чью жизнь из нобелевских лауреатов, по её мнению, интересно было бы прожить.
Б) обратите особое внимание на нобелевскую премию мира. Её часто дают политикам. Обсудите насколько ей интересна политика, это ещё один вариант "ощущать себя небесполезно".
У меня как то была знакомая которая замахнулась на "работать в оон" и таки добилась своего. При том что она из обычной семьи без связей и даже на москвичка. Для такой работы я знаю 2 пути - сначала дома хороший ин яз потом второе высшее за границей (она училась в сорбоне) "международная юриспруденция".
Или дома ин яз а второе высшее за границей "international menegment".
Возможно есть и другие пути но я знаю эти два.
14.10.2020 10:55:42, Natalya d'*
Спасибо за подсказки! Наукой девочка горит, да. За Нобелевкой следит, Breakthrough prize (вроде так), за премией института Клея. Вот недавно восхищалась женщинами, которым дали Нобелевку по химии, все уши прожужжала тем, какая классная технология, трансгуманизм на Земле. :))
Да и много кем там поражалась, и физиками (именно оттуда благоговение перед словом МФТИ), и медиками, и химиками. Даже литераторами, а я даже назвать 5 достойных лауреатов по литературе не смогу.
Что касается политики, то у нее не самые хорошие примеры перед глазами (пережила симпатию к Навальному, Ходорковскому, уже погибшему к моменту открытия для себя Немцову и прочим диссидентам современной России). Общественная работа, помощь в политической деятельности – может быть, ей интересна тема разумной благотворительности, голова полна хотения светлого будущего и либеральных идей. Но мне говорит, что игра не стоит свеч.
Зарубеж рассматриваем, да.
14.10.2020 16:16:21, Александра Ар
Чувство себя небесполезным находится внутри себя. Никакое образование не гарантирует работу именно в той нише, которая рисуется выпускнику, тем более выпускнице. Поэтому радоваться любой интересной учебе, а постепенно все встанет на свои места в процессе поиска работы. Языки и чтение книг полезны всегда и в любом деле, включая домохозяйство. 13.10.2020 16:23:38, Etagerka
Девочке проще, ей в армию не идти. Я бы дала самой выбрать.
У меня в прошлом году была похожая ученица, интересов много, выбрать не может, то ли программирование, то ли японский, то ли еще что. В итоге пошла в вышку на лингвистику, пока очень довольна, все нравится.
13.10.2020 14:41:22, anvi
На фундаментальную и компьютерную или ту, которая лингвистика и межкультурные коммуникации? Просто на ФиКЛе, как понимаю, как раз и языки есть, и программирование. Вот ваша ученица стык и нашла. Моей тяжелее, биологию с физикой, литературой и языками совместить как-то очень тяжело. 13.10.2020 15:29:52, Александра Ар
На фикл. Два языка (помимо английского) оставила для себя, а в вышке выбрала еще два:-), других.
Биология с физикой прекрасно на фмбф физтеха совмещается. Язык на физтехе тоже такой, что мой начал постанывать. А у него С2 английский, свободный как русский.
13.10.2020 16:05:45, anvi
Только на фбмф нет БВИ по астрономии
13.10.2020 18:18:15, lacerta(gkfdey в системе)
А что там такого с языком? 13.10.2020 16:17:42, Анна)
Попал в элитную самую продвинутую группу. Заданий много.
Например, последний раз одно из заданий было написать эссе на тему, почему плохо, когда языки вымирают. Нужно было выбрать только один аргумент и его расписать на 200 слов.
13.10.2020 16:28:48, anvi
Эээ... подождите. Англ реально очень очень неважный. Я про продвинутые группы)) Сейчас разберётся и поймёт, как это делать быстро и на максимальный балл. Заданий много, они не скоординированы, выбор лексики причудлив, грамматика на таком уровне вообще не нужна (семестр зубрить I wish I were / had been ...) . Ну то есть любая учёба идёт на пользу, но даже очень интересующемуся ученику месяц разбирать урок, где рассматриваются виды приёмов живописи или терминология felony, излишне. Для эссе берут статьи в англ оригинале и предлагают Русский перевод (чтобы написать хорошо, надо искать оригинальный тест. Вымирающие языки - одно, а про какой нибудь синтез белка - все таки аутентичная терминология правильнее будет).
Причём по всех продвинутых
Группах одно и тоже (менял факультет 2 раза). И англ просто пристойный, никакой не near native. Поэтому для языка как навыка студента мфти нет разницы - оставаться в продвинутой, или идти в обычную (и время тратить на самостоятельные занятия. Доя продвинутой тоже актуально).
Справедливости ради скажу, что и в других местах прогресса с хорошим англ при поступлении все равно оч мало (даже при программе на англ и native speakerах) - вышел из рэш с тем же уровнем, что и на входе.
13.10.2020 21:40:23, Shutter1
Все не так страшно. Мальчик не занимался английским академично по учебникам лет с 11-12, поэтому сейчас его это напрягает. Ну, и в отличие от всего остального, ему просто не интересно. Учебник, по которому они занимаются, хороший, добротный, я сама по нему с продвинутыми взрослыми занимаюсь, такие эссе у него занимают максимум 15 минут. Просто скучно ему все это. 14.10.2020 07:44:01, anvi
Ничего себе. Но зато какая практика языка. 13.10.2020 16:51:16, Анна)
о, послушаю. у нас похожий случай, но помладше пока - еще есть время определиться, но чувствую, тоже будет мотать туда сюда. Все, за что берется, получается хорошо, но быстро пропадает интерес 13.10.2020 13:29:42, есть такое тоже
У меня есть похожий. Физика, математика, астрономия, биология, филология, ага. В итоге в ВШЭ на сильно гуманитарной программе. Доволен. 13.10.2020 13:12:32, Мальва
Не, ну как «куда-то поступит». У неё уже есть поступление в запасе, так что можно пробовать что угодно, почему нет.
Зачем сейчас девочку ставить в рамки какие-то, она же не гуляет бездумно, а набирает и информацию, и результаты. Посмотрит по итогу.
13.10.2020 13:01:25, Evl.
olgacool
У меня похожий ребенок (в анамнезе призер нескольких перечневых олимпиад по математике + дважды всероссница по литературе) выбрала в итоге ФКН ВШЭ. А там уже на втором курсе майнор по литературе. Пока так. Потом, думаю, что или в какую-нибудь прикладную лингвистку уйдет на магистратуру. Или, м.б. что-то типа биоинформатики тоже в магистратуре....в-общем, кривым путем надеюсь выберет какой-то стык ее интересов. Вышка как-раз хороша тем, что там есть майноры, которые могут быть практически по любой другой специальности. 13.10.2020 12:25:53, olgacool
Оля, приводим все время этот пример нашей младшей, которая в гумкласс намылилась))))) 13.10.2020 18:14:16, мако с тел
olgacool
Терпения родителям))). Я верю, что судьба выведет на нужную дорогу. Но, возможно, не сразу)) 13.10.2020 18:30:27, olgacool

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!