Раздел: Учеба, школа (Почему помогать ребенку с уроками считается чем-то зазорным, а нанимать репетитора для той же помощи нет?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Родитель или репетитор

Старшая у меня уже переросла "подростков" а младшая ещё не доросла, но тема особенно актуальна именно здесь. Давно хочу спросить. Почему помогать ребенку с уроками считается чем-то зазорным, а нанимать репетитора для той же помощи нет? На примере старшей могу судить, что в ее обычной дворовой школе было достаточно выполнять все требования учителя, вовремя делать домашние задания, чтобы знаний хватило поступить в физ-мат лицей. Там программа была сильнее, но также вовремя выполнять все задания, все сдавать и без репетиторов она сдала ЕГЭ на 90+. Да, ей не нужна была помощь, она все делала сама, но школьной и лицейской программы хватило. Хотя многие родители одноклассников были уверены, что у нее с 2 класса репетиторы. Для сравнения младшая полная противоположность, с ней нужно сидеть вместе и помогать, у нее проблемы с концентрацией внимания и ее нужно контролировать. Я понимаю, что 4 класс слишком рано для репетиторов, но кто-то уже сейчас берет по английскому, по математике. Я понимаю, что не все родители могут сами, тем более в старших классах, но почему такое разное отношение? Если родители помогают, это "яжематери" с малышом сидят до армии, а если репетиторы всю школу, то это родители молодцы. Я не беру варианты, когда школьная программа отстаёт от нужного уровня, я не говорю, что репетиторы - это лишнее, я хочу понять понять в чем причина такого отношения. Почему "я с его уроками не сижу, он сам, мы взяли репетитора и в школе теперь пятерки" воспринимается большинством позитивно, а "я помогаю с уроками, сам он не справляется, а со мной у него пятерки" - негативно? Или я ошибаюсь и у меня такой круг общения специфический?
10.09.2020 10:20:10,

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Добрый день! Меня зовут Юлия. Я считаю, что Вы молодец!!! Вы делаете уроки со своим ребенком, понятно и доходчиво ему объясняете. Молодец и старший ребенок, так как училась самостоятельно. Несмотря на то, что работаю в одном из репетиторских центров Краснодарского края и являясь репетитором по химии, я уверена, что большинство детей при должном прилежании и помощи родителей сможет достичь определенных высот. К сожалению, у нас развивается активно общество потребления, поэтому происходит то, что репетиторов нанимают практически с самого рождения. Не обращайте внимания на тех людей, которые осуждают Вашу модель семьи. Знайте, что Вы правы!!! 12.10.2020 11:26:16, Юлия Стовпец
Вопрос вообще не в "зазорности". И уж тем более не в "яжематери".

1) По большому счету репетиторы НЕ помогают с уроками. Они либо подтягивают ученика по тем темам, которые он не понимает, давая ему ДОП, материал для работы, либо учат чему-то ЗА пределами школьной программы (на олимпиады натаскивают, языки для владения, а не для школьной оценки). Опять же иногда требуются специфическая помощь (например, дефектологи для работы с дисграфией).
2) Схема "я с его уроками не сижу, он сам, мы взяли репетитора и в школе теперь пятерки" ОБЫЧНО лучше чем "я помогаю с уроками, сам он не справляется, а со мной у него пятерки" - т.к. в первой схеме ученик действительно САМ, после доп объяснений репа (обычно 1-2 раза в неделю). Во второй схеме половину заданий мама обычно (не всегда!) делает сама, причем если репы по 1-2 предметам, то мама обычно по всем. Работает погонялом, менеджером, репетитором и прочее.
3) В схеме "мама помогает с уроками" мама должна фактически не работать (ну или уроки по ночам делаются). Тогда она действительно много времени проводит с ребенком, что после началки
уже скорее вредно, т.к. ребенок не приучается к самостоятельности.
11.09.2020 13:56:09, СиреневаяЛеди
Как-то не задумывалась над этим... Мб потому, что не сталкивалась?..
В началке самым главным своим достижением считаю то, что смогла донести до ребенка, что, если он сконцентрируется, то дз займет от 5 до 15 минут, а если будет отвлекаться, то все будет "медленно и печально".
Сидеть рядышком и заглядывать через плечо было уж очень скучно, восхищаюсь теми, кто умеет.
Мне проще было выдумать систему поощрений, чем проверять дз, и исправлять ошибки.
Зачем? Есть учитель. У нее проверять лучше выйдет.
Школьная программа во многом скучна, мало того, что ребенок ее проходит, так еще и МНЕ проходить?! Страшный сон...
Другое дело - поболтать о литературе, поиграть в игры, придумать что-то совместно, пока идешь-едешь на кружки.
Мое имхо: заниматься с ребенком должен тот, кому искренне нравится предмет.
Мне точные предметы всегда давались трудно, и как учить его? Пусть общается с тем, кто любит и понимает предмет, а я лучше уж по хозяйству шуршать буду!
Репетитор это же не для школьной программы, а чтобы "глубже и дальше", ну или с учителем фатально не повезло.
С творческими задачами я и до армии готова сидеть, и после армии, а лучше вместо армии...
Так это же не потому, что ему надо, а потому что мне любопытно! Если позовет, то развлекусь с удовольствием, насколько мозгов хватит. А когда не хватает, буду удивляться, если справляется; ужасаться, если не справляется; и радоваться, если "деточке" интересно.
11.09.2020 05:09:23, av10
Если учитель проверяет, то , конечно, выходит лучше. Если лучше, если учитель задает задание каждый день, и часто проверяет. Но тогда, у вас уже неплохой преподаватель и одна из причин активного участия родителя в учебном процессе отпадает.
Если Вам кажется скучной программа в школе, то вы это неизбежно транслируете ребенку. зачем ему на этой скукоте сосредотачиваться? поэтому ответственный родитель расцветит несколько скучную тему. изобразит увлеченность, а то и сам увлечется, покажет ребенку, что можно вникнуть глубже.
В общем весь Ваш мессадж говорит о необходимости роли родителя или репетитора в учебе ребенка))))
11.09.2020 10:26:14, Etagerka
Ну как расцветить написание одной буквы на целую строчку?
Оч мало детей способны получать удовольствие от прописей. Тут только "обвалять лягушку в сахаре", или "съесть по кусочкам".
На скукоте, (когда это действительно скукота), сосредотачиваться нужно минимальное время, а не размазывать на часы, имхо.
Ребенок озадачивал меня вопросами типа: "Зачем пересказывать, когда можно рассказать наизусть?", "Зачем расписывать действие, когда я уже посчитал?".
Найти убедительный ответ и доказать ПОЧЕМУ надо именно так - вот на что уходили силы!
Но силы были приложены. Не приложи я их тогда, не было бы легких поступлений в другие школы, не было бы желания идти на олимпиады, не для победы, а потому что "там попадаются интересные задания".
Двумя руками за то, чтобы помогать. А вот как и чем - зависит от конкретного ребенка.
11.09.2020 20:25:45, av10
я не сталкивалась; может, помогать с уроками - имеется в виду делать за него? так и репетиторы тоже такие есть, и тоже отношение негативное. я бы сказала, резко негативное. он еще в началке, а ты уже репетитора нанимаешь, что сама математику объяснить не можешь 10.09.2020 21:28:36, Cветлана
Ради оправдания собственной лени еще и не то придумаешь!
10.09.2020 18:18:08, vbr2011
Ни разу с таким не сталкивалась.
Я была репетитором у своего ребенка четыре года, результат офигенный без преувеличения. Но, правда, мне подопытный попался благодарный:-) и покладистый до поры до времени, если бы упирался, то ничего бы не было. И занимались много, даже очень много. Сейчас "клиент" безмерно благодарен:-), так и говорит.
10.09.2020 16:56:07, anvi
Красно Солнышко
Вот именно, что звезды сложились. Мне очень тяжело даются занятия со своими детьми. И это весьма печально. Если бы это было не так, все было бы на порядок проще, дешевле и точно с гарантией.
10.09.2020 17:05:17, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Вот это и обидно, что было бы дешевле и с гарантией))). Ну русский я своему со товарищи))) точно подтянула в этом году немножко, уже хорошо. 10.09.2020 18:23:37, Шиповник (экс-Василиса)
Да, все так. Я его еще маленьким схватила. Ровно в 12 лет занятия закончились - отказался категорически. 10.09.2020 17:09:55, anvi
Красно Солнышко
Ну с маленькими то вообще без вопросов. Я о подростковом возрасте. С собственным ребенком подростком очень тяжело заниматься. И в плане организации (работать регулярно, по расписанию) и в принципе.
10.09.2020 18:04:58, Красно Солнышко
Я бы справилась и с подростком:-). Если бы задалась такой целью. Я конкретно про своего если что. Но ему уже не надо было, я ему все что надо дала до этого возраста:-). 10.09.2020 20:04:32, anvi
Красно Солнышко
Просто подростки разные бывают. И в плане характера, и в плане любви к тем или иным предметам.
10.09.2020 22:30:38, Красно Солнышко
Кто не хочет портить отношения с ребенком, то берет репетитора. если деньги есть.
Кто может сам заниматься, а денег недостаточно, приходится самим.
Кругов всяких много. есть еще, кто говорит. что ребенок сам-сам. а на самом деле репетиторы.
И зачем вам причина какого-то отношения? Нужна ребенку помощь, хватает Вам собственной усидчивости, методизма, а ребенок понимает, что это необходимость при данных условиях. то и занимайтесь, как удобно.
10.09.2020 16:00:59, Etagerka
Красно Солнышко
Почему зазорным то? Просто некогда настолько погружаться родителям во все предметы. В младших классах как раз много помогают. А в старших уже сложно все это становится, особенно, если это не ежедневная помощь, когда все сам с ребенком постепенно повторил, а от случая к случаю, когда с середины надо во что-то резко вникнуть.
10.09.2020 15:59:18, Красно Солнышко
Шиповник (экс-Василиса)
Меня мелкий уже отшил(((. 10.09.2020 18:24:05, Шиповник (экс-Василиса)
VarNa
Меня дочь никогда не воспринимала как учителя. Если в начальной школе я с ней еще могла позаниматься, то класса с 5-ого это стало невозможным. Да ей просто не хотелось смешивать меня и учебу.
А по нужным ей предметам я вообще не помощник, я их не знаю.
Так что я беру репетиторов и завидую тем родителям, которые могут работать в этом качестве со своими детьми сами :)
10.09.2020 14:48:59, VarNa
я, наоборот, очень завидую родителям, которые способны обучить своих детей. сама я этого сделать не могу - ни методологически (не умею объяснять так, чтобы понял), ни педагогически (очень быстро зверею).
10.09.2020 14:41:00, Зим@
Санвиталия
Зазорным не считаю. У детей разная концентрация внимания, память, эмоц-волевая сфера и тд. Кто-то с 1класса сам, а кого-то до старшей школы пинать надо. Если у родителя хватает знаний и есть внутренний и временной ресурс, то замечательно, если занимаются сами дома. Если нет времени/стл/знаний - нанимают репетитора. 10.09.2020 14:11:45, Санвиталия
У старшей с первого класса репетитор по английскому языку. Муж окончил английскую школу, у него хороший уровень, но он не смог делать с дочкой дз. Вообще эти новые учебники без транскрипции .. они просто орали друг на друга как проихносятся слова. Поэтому репетитор был наилучшим выходом. До 4 класса (считай до третьего, тк программа 1-3) мы с дочкой занимались дополнительно математикой, тк соображает быстро и школьная математика была откровенно ей скучна. занимались, занимались, а потом перестали, тк я не смогла посадить ее за стол и она откровенно саботировала процесс. Те школьный уровень шел на ура, я не делала с ней дз с первого класса. Этим летом наняла репетитора по математике для заняти, чтоб не скучала сильно за ютубом. И сейчас буду опять договариваться о математике, тк может рещить, но не хочет напрягаться. 10.09.2020 14:05:03, Шота
Это ваш круг общения так мыслит.
Эх, если б родители были так гениальны и не загружены работой, что могли б заменить репетиторов ...
Где вы эту глупость вычитали про зазорно и тп? Это зелен виноград - у тех, кто не имеет возможности помогать. Да, не всех хотят, чаще - не все могут.
Это хорошо, когда ребенок может сам разобрать новую тему и отработать старую, но с нынешними учебниками ... они рассчитаны на учителя, а школьные часто не-хотят-не-могут-не-успевают-не-по-фгосу-итп
10.09.2020 13:06:14, Dezi
+1.
Мы помогаем сами (я- математику и информатику, муж -английский). Но нам во-первых, нравится это делать, во-вторых у нас есть время.
Многие просто покупают свое свободное время, нанимая репетитора, в случае если сами владеют предметом. Всем выгода: ребенок научен, родитель свободен и спокоен, репетитор имеет заработок.
10.09.2020 14:38:25, БС
Далеко не всеми считается зазорным. Обычно возмущаются те, кто сам не хочет участвовать в учебе, но бесятся из-за того, что другие дети при участии достигают гораздо более высоких результатов. И тут не важно, родители или репетитор. Обычно это звучит так: "Какая же это сильная школа, там все на репетиторах! А сам-то ребенок ничего бы не достиг!"

Другой раздражающий вариант, когда учителя в школе начинают требовать участия родителей. Это и меня раздражало в своё время со старшим. Я принципиально не занималась с ним уроками. Только в наказание. А с младшим мне в кайф заниматься и плевать, кто что думает.

Ну и последний вариант - это люди, которые просто любят до всех докапываться по любому поводу. Тут зазорным может быть и то, что занимаешься, и то, что не занимаешься.
10.09.2020 12:21:04, Julinika
Родителям лень писала, телефон исправил, как всегда)) 10.09.2020 12:00:20, LarchenkoTL
Про то что родителям день, комментировать не очень хочется, но все же не надо всех «под одну гребенку». Обстоятельства разные бывают, в том числе загруженный и долгий рабочий день, после которого и ребёнку и родителю делать уроки тяжело. У меня дочь плохо справлялась с математикой с самого раннего возраста. Репетитор был нужен, чтоб не запустить программу. И с репетитором дочь занималась, не отвлекалась, не решалась не сделать домашнее (дополнительное) задание и прочее. А с доброй бабушкой, которая тоже могла заниматься: то попить, то перекусить, то голова заболела, то давай чуть попозже, то ещё что-то.. не занятия в общем. И в 9 лет сложно ей было втолковать, как тебе нужна математика) да и терпения у преподавателей больше) 10.09.2020 11:57:44, LarchenkoTL
С домашними занятиями силами родителей есть хитрость. Их не обязательно проводить большими блоками, можно между делом. Едут в машине на юг много часов - родители начинают для развлечения переводить числа в разные системы счисления - дети подхватывают. Сломалась табуретка - повод поговорить про правило буравчика. Подарили сильные магниты - можно сделать опыт по электролизу в магнитном поле и посмотреть как вращается жидкость. Отключили свет - закоптим свечкой яйцо и поговорим о геометричекой оптике. Пришли результаты олимпиады - а давай-ка ты упорядочишь массив по таким-то параметрам, интересно посмотреть, кто у нас в городе как написал. А хочешь, я тебе докажу, что 2=1 через геометрию? А как ты думаешь, чему равно 1+p+p^2+p^3+...+p^n? делится ли 111 на 3? А если у нас 3^n - можно ли подобрать много единиц, чтобы заведомо поделилось? Трудно запомнить таблицу умножения - делаем карточки и играем. Для понимания кубов и квадратов чисел и формул сокращённого умножения собираем кубики со ввсех друзей и строим. А можно ли построить арку шире, чем удвоенный размер кирпичика?
Между делом выходит эффективнее и мотивация не убивается.
10.09.2020 12:20:48, Zeiva
Боже!!! убила бы того, кто мне в дороге еще бы массив по геометрии втирал!
Это нужно любить, любить и еще раз любить.
Я не помню правил буравчика, и много чего другого не помню и не хочу.
Так что может оно и эффективнее, но только при полной любви родителя к такому процессу.
11.09.2020 14:16:38, СиреневаяЛеди
Шиповник (экс-Василиса)
И да, ещё вопрос. А если ребенку не интересно правило буравчика, а результаты олимпиады он Вам принес по предмету испанский язык? Или по литературе?
Помнится, моя мама объясняла мне, что сыр нужно по секторам резать...
10.09.2020 15:50:27, Шиповник (экс-Василиса)
Разумеется, тут ребёнок либо сам, либо репетитор. Ну, со временем я бы наверняка знала где и какая олимпиада по испанскому, что видео у гуру испанского обучения вышло новое, кино бы по теме скачивала и тд.
Я с удовольствием вещала бы детям про выращивание рассады и нюансы обустройства клетки для грызунов, но слушать меня никто не будет. Общаюсь на форумах. Про шахматы, например, мне не интересно, а мужу интересно - общается он. Но как менеджер в шахматах я все равно участвую - напоминаю про турниры, интересные мероприятия ищу...
10.09.2020 16:14:27, Zeiva
Шиповник (экс-Василиса)
Менеджер - само собой. Вот ребенок мне рассказывает про шахматы,я ж дура дурой по сравнению с 7-леткой... Но зато хоть с этим ребенком я пока немного могу про биологию разговаривать. Выяснилось, что не так я много и знаю(((. 10.09.2020 18:26:10, Шиповник (экс-Василиса)
Санвиталия
Это не родитель, а ходячая энциклопедия) 10.09.2020 14:07:32, Санвиталия
Шиповник (экс-Василиса)
Едешь в поезде - повод поговорить о правописании НН в прилагательных, зашёл на кухню - давай вспомним склонение числительных))).
Не всегда это работает. Только как дополнительные сведения и развитие интереса.
Если ребенок реально безграмотен, то можно сколько угодно ему про родственные слова рассказывать - это только одна двадцатая всех мер, наверное.
10.09.2020 12:25:23, Шиповник (экс-Василиса)
Ы! Заходишь на кухню. У нас на обед жаре.ая картошка. Или жаре..ая с луком? В любом случае её получает только вспомнивший правило с примерами! Сколько примеров, столько ломтиков картошки.
10.09.2020 12:54:52, Zeiva
ну то есть маме делать больше нечего! ей не надо потом мыть посуду, бежать в магазин, да и вообще никакой работы и хобби у нее нет. Только дрессировать ребенка на Н-НН. Причем дрессировать нужно начинать с малолетства, чтобы к 8 годам точно знал "обеда (ужина, телека, прогулки, покупки) не будет, пока правило не вспомнил" .
Застрелиться!
11.09.2020 14:19:32, СиреневаяЛеди
Да, каждому своё.
Я, например, не могу с незнакомыми людьми по телефону разговаривать. А подруга все время звонит и заявки на починку подачи воды и тд оставляет. Ужас. Ещё она подписи по дому собирает и к депутатам бегает, выбивает всякие там деиские площадки, ограждения, ремонт дороги. Это ж надо к людям подходить и уговаривать их подписи ставить, потом как-то депутату втирать, что тебе нужно. Вообще не представляю, я бы лучше переехала, если бы мне невмоготу было. А так бегают собаки и наркоманы по моим неогороженным клумбам - ну и ладно. Станет напрягать слишком сильно - за свои деньги огорожу.
Я рассаду выращиваю, всю зиму, с удовольствием. В ноябре эустому сею, потом пеларгонии, катарантусы, виолу, петунию... Сажаю потом это во дворе, поливаю. А для подруги это дикий напряг. Она иногда мечтает небольшую клумбочку разбить, но дальше разговора дело не идёт.
Все мы разные.
11.09.2020 20:22:55, Zeiva
А если сам родитель не так грамотен? Все голодные остались? Про закон буравчика я вообще впервые слышу ))))) 11.09.2020 07:47:53, ЛизАнька
[ссылка-1]
11.09.2020 08:27:18, Zeiva
А маме после этого 100 грамм(ов). И маринованный огурец. Если правило вспомнит. 10.09.2020 16:01:15, тупик
:)))) 10.09.2020 16:50:41, Vanilla
Шиповник (экс-Василиса)
Это для ребенка вроде моего среднего.
Он и без этого научится.
Но можно и погордиться родительской находчивостью))).
К обучению тех детей, которым допзанятия для освоения программы нужны, это отношения не имеет.
10.09.2020 13:44:26, Шиповник (экс-Василиса)
Наверное, вы правы. С высокой нормой любому легко и приятно.
В областях, плохо осваиваемых моими детьми, у меня креатив не работает, так как я сама в них полный ноль. Так что проверить не могу. Как факт - не рисуют, не танцуют, музыкой не занимаются, в комнате срач что у них, что у меня, писать и говорить грамотно не могут. Увы.
10.09.2020 15:21:57, Zeiva
Шиповник (экс-Василиса)
О том и речь... Одно дело вишенки на торт красиво прилеплять, другое дело сгонять за мукой и другими продуктами, почитать в инете рецепт, сделать раз, два, понять, что этот рецепт работает плохо, попытаться понять, почему, сделать торт ещё раз. Уже лучше, но ещё не то. И снова поиски))). 10.09.2020 15:52:51, Шиповник (экс-Василиса)
В поезде лучше говорить про сложение и вычитание скоростей. И про инерцию.
10.09.2020 12:46:41, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
С этим у моих старших проблем и так не было, а я про инерцию не могу))).
Это я не на жизнь пожаловаться, а уточнить, что это вишенка на торте, а не нормальное такое обучение ребенка. Нормальное все же подразумевает регулярность (в исходной теме речь шла не об отличниках, которые и так все просекли). Пропедевтика дело хорошее. Но это только подготовка,а не учеба.
10.09.2020 13:41:59, Шиповник (экс-Василиса)
Точно! Относительность движения, период, циклоида, специфика движения крайних точек колеса вагона в противовес колесу велосипеда, сила трения покоя, скольжения, качения...
10.09.2020 12:49:36, Zeiva
Ага, примерно так. А помнишь ли ты таблицу истинности для импликации?

Ну так и я про карточки для таблицы умножения написала. Тут уж что родилось. Младший в 7 классе - до сих пор таблица умножения хромает, памяти нет. Тренируемся. Неправильные глаголы туда же. Ударения - моя боль. Надо собраться, записать их по положению ударений в словах и поставить эту мантру в качестве будильника.
10.09.2020 12:42:19, Zeiva
ШаНуар
Репетиторы в 4 классе, имхо, от родительской лени, ну или уж если совсем родители безграмотные, тяжело им. С отношением, как вы описываете, не сталкивалась, поэтому и о причинах говорить не могу. 10.09.2020 11:34:11, ШаНуар
Шиповник (экс-Василиса)
У Вас кто учил дочь домашнюю работу делать в первых классах? 10.09.2020 12:00:12, Шиповник (экс-Василиса)
ШаНуар
У нас был бригадный подряд)) Бабушка "отвечала" за математику и русский язык, я за французский и всякую лабуду типа окружайки, проЭкты мастрячили в четыре руки с мужем. 10.09.2020 18:28:30, ШаНуар
Я тоже видела такое отношение. Тут вопрос квалификации, как мне кажется. Когда родитель-преподаватель курсов английского и родитель-доктор физмат наук занимаются с ребёнком английским и физикой соответственно, то окружающие только завидуют наличию времени. А вот если с ребёнком занимается мама-домохозяйка, то часто подразумевают, что на не может научить чему-то серьёзному и только контролирует фактическое выполнение и проверяет по гдз, лишая ребёнка развития воли и ответственности за результат. А на самом деле помимо родителя-специалиста и родителя-наседки-дилетанта бывают родители-тренеры (ну и другие варианты). В хорошем случае - с соответствующими знаниями, но порой и без знаний. Тренеры помогают либо вынуждают ребёнка изучать темы качественно, но не контролируют выполнение домашек в школе, выполняют функции менеджера, напоминая ребёнку о времени туров олимпиад, но не помогают решать удалённые отборы, отвечают на конкретные вопросы ребенка либо помогают найти качественный ответ в интернете и тд.
Вот vbr, репетитор, который часто тут пишет, хочет себе в помощ родителя-тренера, прекрасно осознавая, что эффективность занятий доже со способным ребёнком возрастает при участии такого родителя.
10.09.2020 11:32:40, Zeiva
Шиповник (экс-Василиса)
Кто написал, что это зазорно?
Ещё скажите, что мамы-врачи по поводу любого ОРВИ бегут в поликлинику))).
Проблема далеко не всегда в том, что мама предмет не знает. Просто ребенок не делает под маминым руководством ничего.
А если родители разбираются и имеют терпение и время, ребенок выполняет команды))) или идёт на сотрудничество, то сколько сил и денег можно сэкономить, заодно укрепив семейные узы))).
10.09.2020 11:28:58, Шиповник (экс-Василиса)
жираф Анатолий
Терпение это очень сложно и время иногда ограничено. Как учителя справляются? 10.09.2020 11:56:01, жираф Анатолий
Отношение к своим и к чужим разное, вот и весь секрет. Учитель за результат переживает, но не до такой степени как родитель.
10.09.2020 14:07:23, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Ещё и ограничено время совместного пребывания)))
И сфера деятельности строго очерчена
10.09.2020 14:19:11, Шиповник (экс-Василиса)
Да, это тоже. Но главное нет личного вовлечения. Да, хочешь научить, объяснить, ищешь варианты почему не понимают, радуешься когда процесс сдвинулся.
Но эмоциональная окраска совсем другая. Это как у всех работа-дом, что позволено членам семьи никогда не потерпишь от посторонних. Так и тут. работа, а дома, свое, родное, которому точно хочешь лучшего и чтобы получилось. Поэтому и реакция на удачи/неудачи совсем другая.
И то что терпения не хватает ошибочное мнение, имхо. На своих как раз терпения и хватает, родители тянут и тянут. Вот спокойствия и выдержки да, не всегда, многие тянут очень эмоционально )) В школе по другому, там помимо всего есть еще четкое понимание что глобально все возможные проблемы тебя не касаются ))
10.09.2020 15:28:52, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Про всех учителей не скажу, могу только про себя. Чужие дети из себя не выводят по многим причинам. 10.09.2020 12:01:15, Шиповник (экс-Василиса)
Я не считаю зазорным ни помощь родителей, ни занятия с репетитором. Сама помогаю обоим детям с уроками, если могу. Главное, чтобы дети не привыкали, что можно все записать под диктовку мамы, и умели сами себя организовать и проверить. Но эти умения зависит от зрелости нервной системы, и у разных детей появляются в разное время. Ничего плохого в том, чтобы контролировать ребенка, пока он сам этого не может, тоже не вижу. Это гораздо лучше, чем допустить пробелы в знаниях, которые будут мешать учебе в дальнейшем.

Логику "репетитор - хорошо, а родитель - плохо", понять не могу.
10.09.2020 11:19:46, читаю иногда с осени 2012
Olga&Paha
Вы ошибаетесь.Я по мере сил, мозгов и времени со своими занимаюсь сама и не только учебой. Я учу их всему, что умею(плавать, кататься на горных лыжах, рисовать). Моя начальница в силу ОГРОМНОЙ загрузки на работе и постоянной занятости с ребенком не занимается, отдала ее в частную школу и даже не заморачивается что там и как). Но мне завидует. 10.09.2020 11:12:12, Olga&Paha
Не встречала такого отношения. И чаще "я сижу с уроками" означает что фактически сидят, контролируют каждую строчку, тут же показывая где не верно и заставляя переписывать. Да, в таких случаях лучше репетитор и попытаться научить ребенка все-таки самого разбираться. Конечно, если репетитор при этом не для "дз в школе", если репетитор будет просто дз с ребенком делать то пользы тоже мало (я в глобальном смысле).
А так никогда не встречала чтобы были за репетитора и фу-фу-фу если помогает родитель. У нас в семье практически по всем предметам можем помочь сами, в объеме школьной программы точно по всем, так я только "везет же вам!" слышу обычно ))
И да, я не сижу и не сидела с уроками детей, т.е. фактически ребенок пришел, сам сел, сам выполняет. При этом уровень проконтролировать могу, периодически это делаю, будет пробел - будем заниматься дополнительно, без вариантов. И до сих пор, кроме иностранных языков, все это решалось исключительно своими силами.
10.09.2020 11:09:15, Иришка-Мартышка
Сначала контролируют каждую строчку, почему бы и нет?
Потом постепенно увеличивается самостоятельность в выполнении. Учиться тоже надо учить, само не возникает, а в школе не учат этому.
10.09.2020 16:03:42, Etagerka
жираф Анатолий
Могу объяснить и проверить у ребенка задания по русскому, литературе, геометрии, химии. Алгебру и физику уже не помню, помогает старшая, английский у меня никакой, поэтому репетитор. 9й класс.
10.09.2020 10:56:54, жираф Анатолий
Странное отношение какое-то :) Наоборот, очень здорово когда родители могут объяснить и помочь ребенку. Мне помогали, папа вплоть до 11 класса по той же физике и математике. Старшей я не могла помочь ничем после 7 класса - в химии/математике я вообще полный ноль, поэтому репетиторы. И да, у нас нет приличной школы рядом, поэтому мы приняли решение платного образования взамен нервотрепок и поездок (из ближ Подмосковья к 8.30 утра в нормальную школу по всем пробкам ездить - для моей дочери самоубийство).
Младшей помогаю, 5 класс, пока моих знаний хватает. Но если пойму, что где-то упускаю - найму репетитора, так как понимаю, что преподавание ну точно не мое, это надо уметь
10.09.2020 10:47:37, ЛизАнька
Скорее наоборот: круто, когда родители сами могут помочь ребенку с учебой (для тех, кому вообще эта помощь нужна, а таких все больше): в младшем возрасте заинтересовать, мотивировать, в старшем - объяснить материал, если ребенок в школе не понимает (не обязательно учитель плохой)
10.09.2020 10:41:55, hanhi
Да, у вас круг общения специфический.
Какая разница, кто поможет ребёнку в предмете?
Будь я спецом по всем предметам и при наличии большого количества свободного времени, зачем мне репетиторы?
10.09.2020 10:34:44, Шарлис Тиран
я не встречала такого отношения. чтобы массово, а не индивидуальный выверт 10.09.2020 10:29:02, Шерлок
Mary M.
А зачем об этом говорить? Я понятия не имею, у кого есть (были) репетиторы. По-моему, это здорово, когда родственники могут помочь с учебой. Старший с дедом физикой занимался, когда два получил за экзамен в профильной школе. Пересдал на 4.
10.09.2020 10:27:05, Mary M.
Mary M.
И да, если у вас такое отношение - не говорите, что сидите с ребенком с уроками, говорите гордо, что вы его репетитор)))
10.09.2020 10:31:41, Mary M.

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!