Не секрет, что геймификация сейчас весьма актуальная тема, и в обучении сейчас широко должна использоваться. Но как-то то, что я видела, мне кажется актуальным для 7-14 лет (получение всяких "призов" в приложениях, варианты а ля тамагочи (позанимайся, а то помрет). Мне почему -то не кажется, что я это может "зацепить" старшего подростка и заставить его на постоянной основе работать/заниматься.
А что используется для более старших - 14-18 лет?
Если у кого дети используют/ применяют геймификацию/ программы и пр с геймификацией, что у них зашло?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие (Какие приемы обучения используют для подростков)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне кажется глупо. Но я не игрозависимая, может дети 21 века на это больше ведутся.
16.06.2020 12:12:15, Dezi
16.06.2020 12:12:15, Dezi
Биоробот. Не геймификация, но регулярность - основа роста уровня. Каждый день выполненная норма заданий + 1 уровень, пропущенный день - 1 уровень. [ссылка-1]
У моих подрощенных всякие геймификации уже вообще не заходят. Всё нацелено на максимальное КПД.
А так можно найти всякие тематические ресурсы
[ссылка-2]
[ссылка-3]
[ссылка-4]
[ссылка-5]
[ссылка-6]
[ссылка-7]
[ссылка-8]
12.06.2020 14:16:46, Люба С.
У моих подрощенных всякие геймификации уже вообще не заходят. Всё нацелено на максимальное КПД.
А так можно найти всякие тематические ресурсы
[ссылка-2]
[ссылка-3]
[ссылка-4]
[ссылка-5]
[ссылка-6]
[ссылка-7]
[ссылка-8]
12.06.2020 14:16:46, Люба С.
Первый шаг в этом направлении -учебники в стиле Манга (физика, химия, статистика и проч. в комиксах). Пока только на бумаге. Некоторым нравится. Я в принципе не могу учить что-либо в таком формате.
12.06.2020 13:52:29, starka
12.06.2020 13:52:29, starka
Это неосвоенный кусок бизнеса.
Производители софта этим не занимаются и зря, конечно. Тот из производителей игр, кто догадается, что в образовании тоже вертятся деньги, сорвет большой куш.
Призы, примитивные мультфильмы, тамагочи - это все прошлый век, в буквальном смысле слова прошлый.
Должна быть отличная игровая механика и отличное качество картинки, а это деньги
и человекочасы, вложенные в разработку.
Качество геймофицированного курса должно соответствовать качеству современной игры. 12.06.2020 12:56:16, Cat-S
Производители софта этим не занимаются и зря, конечно. Тот из производителей игр, кто догадается, что в образовании тоже вертятся деньги, сорвет большой куш.
Призы, примитивные мультфильмы, тамагочи - это все прошлый век, в буквальном смысле слова прошлый.
Должна быть отличная игровая механика и отличное качество картинки, а это деньги
и человекочасы, вложенные в разработку.
Качество геймофицированного курса должно соответствовать качеству современной игры. 12.06.2020 12:56:16, Cat-S
Не взлетит.
ИМХО, чтобы играть в интересные компьютерные игры, нужны... мозги. Иначе - "тыщ-тыщ-тыдыщ-выигрыш", и любое усложнение вызывает отторжение игры.
В классе сына в браул пасс играют человек 20, в майнкрафт - четверо :( 12.06.2020 21:53:46, Лабрика
ИМХО, чтобы играть в интересные компьютерные игры, нужны... мозги. Иначе - "тыщ-тыщ-тыдыщ-выигрыш", и любое усложнение вызывает отторжение игры.
В классе сына в браул пасс играют человек 20, в майнкрафт - четверо :( 12.06.2020 21:53:46, Лабрика
Не соглашусь.
Сколько сейчас двоечников, которые играют в сложные комп игры, и с точки зрения родителей и учителей "потеряны". Учебные задачи не вызывают такой мотивации, как игрушки! Но и примитивная геймификация никакого энтузиазма не вызывает.
Слобовольных (с низкой учебной мотивацией), но умных, гораздо больше, чем глупых.
12.06.2020 22:37:45, Cat-S
Сколько сейчас двоечников, которые играют в сложные комп игры, и с точки зрения родителей и учителей "потеряны". Учебные задачи не вызывают такой мотивации, как игрушки! Но и примитивная геймификация никакого энтузиазма не вызывает.
Слобовольных (с низкой учебной мотивацией), но умных, гораздо больше, чем глупых.
12.06.2020 22:37:45, Cat-S
Вообще-то было бы очень интересно, сколько двоечников играют в сложные компьютерные игры, но вряд ли такая статистика существует. К тому же сейчас наличие двоек и отсутствие мозгов практически никак не связаны.
Насчет того, что умных (любых!) больше, чем глупых - категорически не согласна. Большинство, оно того... тупенькое. 12.06.2020 22:59:55, Лабрика
Насчет того, что умных (любых!) больше, чем глупых - категорически не согласна. Большинство, оно того... тупенькое. 12.06.2020 22:59:55, Лабрика
Я уже писала как-то в прошлом году, что ли. Есть родственник, двоечник-троечник в обычной школе без всяких углублений. Когда к нему приставали с задачками (бабушка), ну, я видела его глаза и как это все было на отвали, методом случайного ответа - разделить? умножить? сложить? да без разницы, отстаньте только с этой туфтой поскорее.
Блеск глаз и вообще мимика сильно менялась, когда садился с моими детьми играть в настолки. Каркассон, билет на поезд, гномы-вредители, эволюция с дополнениями, зельеваренье с допами, манчкин опять же с дополнениями. Играл классно и часто выигрывал.
Это было года два назад... Сейчас в 8-м играет во все комп. игры, растит персонажей, продает их, на учебу продолжает забивать.
И там не пробиться, ему все это абстрактное-школьное и социально-важное не интересно совсем.
И не может быть интересно, свою порцию признания, важного для подростков, он получает в игровых сообществах, там же первые небольшие заработки, там же вся адреналиновая и дофаминовая награда.
Что может ему предложить школа и родители? Ничего, кроме отчаянной скуки уроков и сказок о прекрасном будущем.
Менее наивные и достаточно наблюдательные подростки (как раз умные и взрослые!) быстро соображают, что "будешь хорошо учиться, получишь..." часто в жизни совсем не работает и можно угробить черт знает сколько времени непонятно на что, что не принесет тебе никаких обещанных дивидентов.
Вот таких подростков обучающими играми с хорошей игровой механикой можно было бы вытянуть. Но таких игр просто нет, они не могут составить конкуренцию современным играм.
13.06.2020 09:34:15, Cat-S
Блеск глаз и вообще мимика сильно менялась, когда садился с моими детьми играть в настолки. Каркассон, билет на поезд, гномы-вредители, эволюция с дополнениями, зельеваренье с допами, манчкин опять же с дополнениями. Играл классно и часто выигрывал.
Это было года два назад... Сейчас в 8-м играет во все комп. игры, растит персонажей, продает их, на учебу продолжает забивать.
И там не пробиться, ему все это абстрактное-школьное и социально-важное не интересно совсем.
И не может быть интересно, свою порцию признания, важного для подростков, он получает в игровых сообществах, там же первые небольшие заработки, там же вся адреналиновая и дофаминовая награда.
Что может ему предложить школа и родители? Ничего, кроме отчаянной скуки уроков и сказок о прекрасном будущем.
Менее наивные и достаточно наблюдательные подростки (как раз умные и взрослые!) быстро соображают, что "будешь хорошо учиться, получишь..." часто в жизни совсем не работает и можно угробить черт знает сколько времени непонятно на что, что не принесет тебе никаких обещанных дивидентов.
Вот таких подростков обучающими играми с хорошей игровой механикой можно было бы вытянуть. Но таких игр просто нет, они не могут составить конкуренцию современным играм.
13.06.2020 09:34:15, Cat-S
Не, я так не играю.... Настолки - отдельно, компьютерные игры - отдельно. Бабушки в обучении вообще зло мирового масштаба по своим последствиям. "Будешь хорошо учиться, получишь..." - такое я обсуждать не собираюсь, извините, это даже не детский сад, это дрессплощадка.
Похоже, мы под компьютерными играми понимаем разное. Для меня это именно умственное напряжение, умение достигать вершины строго по заданным правилам. Адреналин - это именно "тыщ-тыдыщ", признание ака общение в чате - это не сюда.
P.S.: настучите там родителям, в известных мне играх нет легальных способов продажи персов, а не итемов. Судебных прецедентов уже достаточно.
13.06.2020 10:13:46, Лабрика
Похоже, мы под компьютерными играми понимаем разное. Для меня это именно умственное напряжение, умение достигать вершины строго по заданным правилам. Адреналин - это именно "тыщ-тыдыщ", признание ака общение в чате - это не сюда.
P.S.: настучите там родителям, в известных мне играх нет легальных способов продажи персов, а не итемов. Судебных прецедентов уже достаточно.
13.06.2020 10:13:46, Лабрика
родители в курсе....
"Для меня это именно умственное напряжение, умение достигать вершины строго по заданным правилам. Адреналин - это именно "тыщ-тыдыщ", признание ака общение в чате - это не сюда."
там разные игры, и шутеры, и квесты, и стратегии... социальную составляющую в играх нельзя не учитывать, они же сейчас почти все сетевые.
"Такое я обсуждать не собираюсь, извините, это даже не детский сад, это дрессплощадка."
Строго говоря никто не знает, зачем так много времени тратить на вещи, которые неизвестно, пригодятся ли в будущем хоть когда-то... 13.06.2020 10:28:52, Cat-S
"Для меня это именно умственное напряжение, умение достигать вершины строго по заданным правилам. Адреналин - это именно "тыщ-тыдыщ", признание ака общение в чате - это не сюда."
там разные игры, и шутеры, и квесты, и стратегии... социальную составляющую в играх нельзя не учитывать, они же сейчас почти все сетевые.
"Такое я обсуждать не собираюсь, извините, это даже не детский сад, это дрессплощадка."
Строго говоря никто не знает, зачем так много времени тратить на вещи, которые неизвестно, пригодятся ли в будущем хоть когда-то... 13.06.2020 10:28:52, Cat-S
Социальная составляющая в современных играх сильно преувеличена. И вообще это терра инкогнита, в силу того, что человек может там отыгрывать отличные от своей сути роли. Сложно.
Что значит никто не знает? Это нужно для развития мозга. ЧТо не растет, то усыхает. 13.06.2020 11:36:53, Лабрика
Что значит никто не знает? Это нужно для развития мозга. ЧТо не растет, то усыхает. 13.06.2020 11:36:53, Лабрика
Мозг растить можно по-разному и в разных его участках.
[ссылка-1]
У Лондонских таксистов до начала использования навигаторов был отличный мозг, а вот сейчас весь их прекрасный мозг не нужен.
Думаю, если серьезных игроманов исследовать, то у них с мозгами - с определенными их участками - тоже все нормально было бы. Другое дело, что все их навыки и знания в реальной жизни не очень-то применение находят, социально они лузеры часто. 13.06.2020 11:57:38, Cat-S
[ссылка-1]
У Лондонских таксистов до начала использования навигаторов был отличный мозг, а вот сейчас весь их прекрасный мозг не нужен.
Думаю, если серьезных игроманов исследовать, то у них с мозгами - с определенными их участками - тоже все нормально было бы. Другое дело, что все их навыки и знания в реальной жизни не очень-то применение находят, социально они лузеры часто. 13.06.2020 11:57:38, Cat-S
Про таксистов - очень яркая иллюстрация к "что не растет, то отмирает".
Игроманы, как и прочие -маны, это уже к психиатрам. Увы, быть умным не значит быть нормальным :( Я даже затруднюсь выбрать, что из этого лучше для жизни. 13.06.2020 12:51:30, Лабрика
Игроманы, как и прочие -маны, это уже к психиатрам. Увы, быть умным не значит быть нормальным :( Я даже затруднюсь выбрать, что из этого лучше для жизни. 13.06.2020 12:51:30, Лабрика
Скоро и таксисты будут не нужны. Им будут платить соц пособие и они будут сидеть на диване и играть в игры.
13.06.2020 12:10:23, lacerta(gkfdey в системе)
13.06.2020 12:10:23, lacerta(gkfdey в системе)
это какой-то тупиковый способ использования человеческих ресурсов.
У нас еще даже колоний не Луне нет и прочие проблемы не решены, чтобы спать- отдыхать. 13.06.2020 12:19:56, Cat-S
У нас еще даже колоний не Луне нет и прочие проблемы не решены, чтобы спать- отдыхать. 13.06.2020 12:19:56, Cat-S
Хотите заставить всех водителей и продавщиц высшую математику изучать ? Чтобы мозги зазря не кисли?
13.06.2020 13:09:01, lacerta(gkfdey в системе)
13.06.2020 13:09:01, lacerta(gkfdey в системе)
вроде как на Луне гелий-3 , топливо для термоядерных реакторов
До Марса билет в одну сторону, да и на Венере в принципе жарковато как-то для колонизации. 13.06.2020 13:12:03, Cat-S
До Марса билет в одну сторону, да и на Венере в принципе жарковато как-то для колонизации. 13.06.2020 13:12:03, Cat-S
Для добычи топлива незачем основывать колонию. Колония нужна для колонизации, т.е. для жизни.
13.06.2020 13:48:43, Лабрика
А зачем ему ваша учеба хоть в каком виде ? Он читать-писать научился, а дальше будет играми зарабатывать. Нужна ему ваша химия, физика и высшая математика.
Вы думаете, что вместо того, что очередного персонажа вырастить и продать, он будет в долгосрочной перспективе математику изучать в игровом формате ?
Может быть уже во взрослом возрасте пойдет поучится на курсах или на платно во, которое ему будет нужно, а не родителям.
13.06.2020 10:04:09, lacerta(gkfdey в системе)
Вы думаете, что вместо того, что очередного персонажа вырастить и продать, он будет в долгосрочной перспективе математику изучать в игровом формате ?
Может быть уже во взрослом возрасте пойдет поучится на курсах или на платно во, которое ему будет нужно, а не родителям.
13.06.2020 10:04:09, lacerta(gkfdey в системе)
"ваша учеба"
Я-то тут причем? Я наблюдатель, никаких прав воспитывать чужих детей нет. На персонажах можно заработать не много.... в любом случае нейронки очень скоро лучше будут играть, чем обычные люди.
А необходимость получить среднее образование определено законом. Только в случае таких детей это не получить, а отсидеть положенное число лет.
"в долгосрочной перспективе математику изучать в игровом формате" Уж по курсам физики- химии- биологии-истории качественные квесты с опытами можно было бы сделать.
Математику тоже можно. 13.06.2020 10:20:15, Cat-S
Я-то тут причем? Я наблюдатель, никаких прав воспитывать чужих детей нет. На персонажах можно заработать не много.... в любом случае нейронки очень скоро лучше будут играть, чем обычные люди.
А необходимость получить среднее образование определено законом. Только в случае таких детей это не получить, а отсидеть положенное число лет.
"в долгосрочной перспективе математику изучать в игровом формате" Уж по курсам физики- химии- биологии-истории качественные квесты с опытами можно было бы сделать.
Математику тоже можно. 13.06.2020 10:20:15, Cat-S
я не интересовалась.
вот что будет, если ребенок перестанет в школу ходить, классе, скажем, в 6 ? Наверное, опека придет, и прав родительских через суд будут лишать. 13.06.2020 11:59:22, Cat-S
вот что будет, если ребенок перестанет в школу ходить, классе, скажем, в 6 ? Наверное, опека придет, и прав родительских через суд будут лишать. 13.06.2020 11:59:22, Cat-S
У меня лет 5 назад на работе был парень в ахо отделе, который после 9 класса ушел в колледж и колледж не закончил. То есть ,фактически у него никакого образования нет, неоконченное среднее, правда, это в 90-е было, но, думаю , можно и сейчас уйти в колледж и его бросить.
13.06.2020 13:05:00, lacerta(gkfdey в системе)
13.06.2020 13:05:00, lacerta(gkfdey в системе)
отправить в школу не равно получить образование. если под этим не понимать выдачу справки за 8 кл
13.06.2020 12:22:56, Шерлок
То есть его надо сначала кому-то убедить, что нейронки скоро будут лучше играть чем люди и он не сможет денег заработать. Почему думаете что он в это поверит и сразу побежить изучать математику для создания нейронки ?
У нас давно уже говорят, что школа обязана научить читать и писать на тройку и все. Обязательных экзамена для аттестатат всего 2. Вот это и есть минимальное среднее образование сейчас.
13.06.2020 10:32:58, lacerta(gkfdey в системе)
У нас давно уже говорят, что школа обязана научить читать и писать на тройку и все. Обязательных экзамена для аттестатат всего 2. Вот это и есть минимальное среднее образование сейчас.
13.06.2020 10:32:58, lacerta(gkfdey в системе)
Если бы была бы цель "научить", к геймификации подходили бы более серьезно.
для читать и писать на "3" пяти лет достаточно, но почему-то классов 9, а чтобы полное среднее получить надо или в 10-11 идти или в колледж. 13.06.2020 10:58:32, Cat-S
для читать и писать на "3" пяти лет достаточно, но почему-то классов 9, а чтобы полное среднее получить надо или в 10-11 идти или в колледж. 13.06.2020 10:58:32, Cat-S
Конечно, цели научить все никакой нет. Поэтому ему должна бабушка объяснить, что нейронка будет круче него , ну или кто-то, кто в теме и кого волнует судьба мальчика.
Школа после началки для того, чтобы кто хочет смог хоть какие-то еще знания получить кроме как читать и писать на 3 и хоть какую профессию после 9 класса, при желании , конечно.
13.06.2020 11:07:28, lacerta(gkfdey в системе)
Школа после началки для того, чтобы кто хочет смог хоть какие-то еще знания получить кроме как читать и писать на 3 и хоть какую профессию после 9 класса, при желании , конечно.
13.06.2020 11:07:28, lacerta(gkfdey в системе)
"должна бабушка объяснить, что нейронка будет круче него , ну или кто-то, кто в теме и кого волнует судьба мальчика. "
Вы исходите из преположения, что достаточно объяснить. Объяснения в подростковом возрасте не работают. Авторитет старшего поколения уменьшается, подростки стараются сепарироваться от взрослых, начинают жить своим умом, а не объяснениями старших.
Это не один такой мальчик, таких мальчиков 8 из 10 в этом возрасте.
В прошлые века в ранне-подростковом возрасте веками поступали куда-нибудь в подмастерья, где уже настоящее дело и настоящая работа... где цель деятельности понятна, ее можно руками пощупать.
Геймификация обучения - это, конечно, был бы обман подростков, но работающий обман.
Сейчас же "обманывают" производители игр - забирают время и всю интеллектуальную энергию, подсаживают на все эти медальки и рейтинги.
13.06.2020 11:35:30, Cat-S
Вы исходите из преположения, что достаточно объяснить. Объяснения в подростковом возрасте не работают. Авторитет старшего поколения уменьшается, подростки стараются сепарироваться от взрослых, начинают жить своим умом, а не объяснениями старших.
Это не один такой мальчик, таких мальчиков 8 из 10 в этом возрасте.
В прошлые века в ранне-подростковом возрасте веками поступали куда-нибудь в подмастерья, где уже настоящее дело и настоящая работа... где цель деятельности понятна, ее можно руками пощупать.
Геймификация обучения - это, конечно, был бы обман подростков, но работающий обман.
Сейчас же "обманывают" производители игр - забирают время и всю интеллектуальную энергию, подсаживают на все эти медальки и рейтинги.
13.06.2020 11:35:30, Cat-S
Ну вы же сами подтверждаете - " где цель деятельности понятна, ее можно руками пощупать."
Если подросток не может представить конечную цель своей деятельности в уме, если ему надо пощупать ее руками - не поможет ему геймификация, для него это слишком высокий уровень абстракции. 13.06.2020 12:59:30, Лабрика
Если подросток не может представить конечную цель своей деятельности в уме, если ему надо пощупать ее руками - не поможет ему геймификация, для него это слишком высокий уровень абстракции. 13.06.2020 12:59:30, Лабрика
Я бы даже снизила возраст до 12 лет. Потом идет достаточно четкое разделение: учеба - отдельно, игра - отдельно. Игра - как приз за успешно завершенный этап учебы. Попытки вставить игровые моменты в учебу вызывали уже недоумение и раздражение: "не держите меня за ребенка!"
12.06.2020 12:15:28, Лабрика
Прикроюсь тазом: не игровая мотивация уже должна работать в старшем школьном возрасте.
Разве что в качестве квеста на праздник какой. Или отдельными вкраплениями. 12.06.2020 14:17:39, Шиповник (экс-Василиса)
Разве что в качестве квеста на праздник какой. Или отдельными вкраплениями. 12.06.2020 14:17:39, Шиповник (экс-Василиса)
К сожалению, геймификация очень хорошо работает. Со всеми, в том числе и со взрослыми. Исполнение этой геймификации должно быть талантливым. Подход можно найти к любому. Увы, не верю в качество и талант в бюджетных сферах. Деньги разворуют, исполнение будет сделано кривыми руками.
24.06.2020 18:48:46, позитив
24.06.2020 18:48:46, позитив
Так я вроде это и говорю. Не дети уже, чтобы игровой деятельностью заниматься всерьез. И в то же время еще недостаточно взрослые, чтобы остановиться в любой момент, внезапно заигравшись.
12.06.2020 21:42:25, Лабрика
А что Вы думаете о каунтер-страйк? (правильно написала?))) Что за игра? Хоть чего развивает?
14.06.2020 13:18:34, Шиповник (экс-Василиса)
Шутер. Не воспринимаю совсем. То есть, может от него чего и развивается, но у меня лично этого нет, так что судить не берусь.
14.06.2020 14:35:04, Лабрика
14.06.2020 14:35:04, Лабрика
С другой стороны, я считаю, что использование разных форматов должно облегчать запоминание.
12.06.2020 15:32:07, Люба С.
12.06.2020 15:32:07, Люба С.
Конечно, должно.
Но не когда речь о ""зацепить" старшего подростка и заставить его на постоянной основе работать/заниматься".
Хотя, конечно, каждый решает свои проблемы. 12.06.2020 15:55:55, Шиповник (экс-Василиса)
Но не когда речь о ""зацепить" старшего подростка и заставить его на постоянной основе работать/заниматься".
Хотя, конечно, каждый решает свои проблемы. 12.06.2020 15:55:55, Шиповник (экс-Василиса)
Понятие зацепить- очень много в себя сожет включать.Меня вот всегда стимулировали штуки типа процент ошибок, процент изученого, рейтинги с другими обучающимися...
Многие образовательные программы это используют в том или ином виде.
Тот же квизлет, не зря же они расширяют последние года формы отработки.
12.06.2020 22:17:46, Люба С.
Многие образовательные программы это используют в том или ином виде.
Тот же квизлет, не зря же они расширяют последние года формы отработки.
12.06.2020 22:17:46, Люба С.
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?