Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос про следующий учебный год

В последней четверти заметила, что мне удается получить большую отдачу на уроках истории именно в групповой работе класса. В командной работе ученики лучше усваивают и понимают материал, даже такой сложный, как исторические периоды, требующие запоминания большого количества дат. К сожалению, текущий учебный план не заточен под групповой формат работы. Подскажите, как его можно аккуратно, не отклоняясь от школьного плана, внедрить в работу учеников, чтобы не перегрузить их, но побудить к дальнейшему исследованию темы?
10.06.2020 23:24:23,

6 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я собираюсь проводить групповые работы на летних каникулах. Синергия группы, сообщество единомышленников просто необходимы для дальнейший мотивации и развития личностного потенциала учеников. Ребята с удовольствием участвуют в дебатах, хакатонах, выполняют индивидуальные проекты, которые потом мы разбираем все вместе. Радует, что обучение становится более актуальным и интересным для наших учеников. 14.06.2020 14:09:51, Milka123
Почитайте о Персонализированной Модели Образования, которая представляет учителя навигатором в потоке информации и в командной работе. Простой пример, как было раньше: учитель дает проект, дети идут делать его дома. С новой моделью образования учитель сначала полностью погружает детей в него: разбирает основу, ставит вместе с учениками задачи, и только потом, когда база усвоена, дети начинают самостоятельную исследовательскую работу. Конечно, не все дети готовы к публичным выступлениям, но это – упущенные возможности в будущем. Например, мои ученики, увидев, как работают одноклассники, какие жаркие дискуссии у нас случаются, тоже подтягиваются. Позже эти же ребята начинают активно участвовать в групповой работе, соревноваться в командах, и иногда находят такую уникальную информацию, которой нет в обычных учебниках. Еще Персонализированная Модель Образования позволит работать индивидуально с учениками, чтобы раскрыть творческий потенциал каждого, который тоже потом можно использовать в групповой работе. 13.06.2020 13:36:28, Тимошина Ольга
Люба С.
Попробую сгруппировать свои наблюдения.
I. Очный формат.
Разбивка на группы. Группам выдаются разные задания. (например разные исторические периоды, или единовременный интервал, но разные государства и т.п.)
Дается время на подготовку, пропорционально объёму работы и с учетом лимитов выступлений. Вот прям реально надо жестко лимитировать. Сколько времени дается на выступление, сколько на вопросы.
Другие группы задают вопросы и дополняют. За информацию, которую смогли дополнить плюсуются баллы другим группам, за вопросы по теме, на который не смогли ответить докуладчики + спрашивающему и минус докладчику.

Можно делать блиц турниры.
Давать одинаковые задания и каждая команда должна написать как можно больше по теме: даты, лица, события, причины и т.п. Причем объем должен быть заведомо большим, чтобы был смысл работать всей команде и все равно не успеть. :) Разрешается использовать любые ресурсы.

Можно перекрестный опрос групп. Выделяются самые сильные ученики как арбитры.
Дается время. И группы опрашивают друг друга по темам, тоже за результаты баллы плюсуются - минусуются, в т.ч. за шум, конфликты и т.п.

Можно давать задание подготовить 3 интересных вопроса по теме. Вопросы сбрасываются заранее учителю. Учитель делает сводный список. (отбрасывая совпавшие вопросы, которые потом не учитываются). Список с уникальными вопросами предлагается детям на уроке с экрана или на листочках. Дети в бешенном темпе пытаются написать буквально пару слов-фраз, по каждому вопросу, чтобы было понятно, что ребенок в теме. Если осталось время на уроке,то можно провести блиц опрос, кто ответил тот рассказывает, если никто не ответил, рассказывает придумавшийй вопрос. Или на перемене с привлечением детей быстро делается оценка по ответам. Какие вопросы сколько набрали ответов. (пока без оценки качества) с тем, чтобы на втором уроке проработать с привлечением устных ответов.
Ну а потом отметки по написанному. Двойки-тройки ставить в совсем запущенных случаях, лучше стимулировать хорошими оценками.

Можно творческую. Например две группы представляющие противоборствующие стороны. Каждая группа готовит аргументы почему она права, а потом проводятся дебаты. Остальные учащиеся оценивают приведенные аргументы (письменно или устно), могут отдавать голоса за ту или иную группу. Можно потом учителю провести параллели между аргументами групп и исторической ретроспективой.

II. Заочно.
Групповые проектные работы.

Была учитель, которая организовывала через гугл диск.
Тоже, тема с подпунктами. Команда делала план работы с четким разделением обязанностей и календарем. Всё делалось на диске. Т.е. учитель мог контролировать работу (была сводная таблица по классу и группам с дедлайнами).
Удобно тем, что можно дилегировать группе сопровождение отдельных слабых учащихся. Т.е. они могут внутри группы лишний раз потеребить ленивого, провести первичную фильтрацию информации, чтобы групповую работу зачли.

Можно опять же привлечь для проверки потом другие группы, оценивая доп.баллами критику в виде выявленных серьезных пропусков информации.

Были просто групповые проекты, которые потом шли на конкурсы.

По моим наблюдениям очень многое зависит от орг моментов.
Четкость требований, организованность самого учителя. Методическое сопровождение.

Продуманность, начиная с разделения по группам. Например, надо очень хорошо представлять класс (например через класс.рук.). Т.е. важно равномерно распределить слабых детей, чтобы не было аутсайдеров. Бывают классы, где хорошо работает схема самораспределения, но редко. Можно тянуть бумажки. Можно назначать лидеров групп и они тянут бумажки. Но при том, что важно включать слабых, важно, чтобы из-за отдельных детей не страдала группа. Т.е. ученики должны иметь возможность подать сигнал, если нуждаются в помощи учителя и в этой ситуации.

Четкое понимание целей и задач педагогом.

Продумать систему награждения. Например, хорошо работает избавление от объемной работы победителей (например от рефератов), выдача талончиков (защищенных от подделок) на единоразовое освобождение от домашней работы.
11.06.2020 14:44:48, Люба С.
Поддержу, достаточно интересно описано. 13.06.2020 13:37:32, Тимошина Ольга
krot-kat
Наши спектакли мини ставили на исторические события. Детям очень нравилось
11.06.2020 13:34:19, krot-kat
Они ставили дома спектакли? Поделитесь опытом пожалуйста 13.06.2020 13:38:01, Тимошина Ольга

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!