Раздел: Друзья, одноклассники (Давать ли списывать)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Про объяснение материала товарищам

Навеяно. Тема про объяснение текущих задач, а не про экзамены.

Что плохого в том, чтобы одноклассникам помогать, обязательно объясняя ? понятно, что без объяснения, механическое списывание - это медвежья услуга однокласснику.

Но в объяснении-то что плохого? Я только одни плюсы вижу, причем мощные.

1) Повышение "'экспертного" статуса в коллективе.

2) Пока объясняешь - поймешь сам в мельчайших подробностях. В тех, в которых, возможно, и сам не понимал.

3) Научишься понимать вопросы, коммуницировать

4) Как ни странно - разовьешь собственную, не бытовую речь. Бытовая речь от речи при решении какой-то задачи очень отличается. Когда объяснять только начинаешь, то слов просто не хватает.

Минусов не нахожу. Ну да, ты потратил N часов, чтобы допереть до какой-то вещи, а теперь ...гм.. сокращаешь время для понимания этой вещи товарищем в разы.

Ну и что. Поставят товарищу 4-5, жалко что ли? В следующий раз он тебе поможет и объяснит ровно на тех же моральных основаниях.

А даже если не поможет и не объяснит (ну не может просто в силу текущего уровня), все равно хорошо, тк знание всегда лучше незнания.
18.12.2019 13:41:30,

145 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не знаю чем там у вас навеяно, но ничего плохого в обяснениях не вижу, если вас об этом просят. Но, как правило, они просят просто списать :) 23.12.2019 00:27:14, alina_akulina
УникаЛьнаЯ
Во-первых, для не совсем двоечников и просто списывание уже вполне полезно - видишь решение и понимаешь, как. Ну, мне в школе хватало посмотреть на решение не поддавшейся задачки.
Во-вторых, от объяснений имхо одни плюсы. У нас в 9 классе точно практикуется система "сделал сам - помоги соседу", часто в выходные собираются по 2-3 человека: "мне будут объяснять химию", "я помогу с информатикой", "мы будем решать геометрию". И разбирают, и решают. Кто сильнее - тот и солирует :)
20.12.2019 14:50:04, УникаЛьнаЯ
Спросила сына, как часто просят именно объяснить? Оказывается, значительно реже, чем просто списать! Хотя точно знаю, что объясняет охотно. А я ворчу, когда оказывается, что задержался в школе, (около часа), именно когда объяснял... Не, я не против, в целом... Было бы время на все :( 20.12.2019 10:13:15, av10
В целом вроде никто не против :) но в старших классах, особенно в выпускном, у многих школьников действительно расписан каждый час. 20.12.2019 11:07:55, Эль Нинья
В топовых школах это норма. Более того, иногда при больших заданиях одноклассники их разбивают между собой и потом друг другу по скайпу объясняют. В МФТИ, знаю, такая же система. Причем там реально один зашарил функан, а второй в это время вычмат. И потом друг другу объяснили. А третий в это время (обычно девушки) затекал (ввел в компьютер в программе с написанием формул) всю теорию к экзамену побилетно и выложил в общую группу. Чтобы всем было проще готовится. А преподаватель за это затекавшему теорию еще и бал поднял. Так что обычно взаимопомощь приветствуется и поощряется. 19.12.2019 18:23:29, Похожий случай
Cat-S
Вы просто луч света в темном царстве.
Ниже у всех отговорки "да, но".
20.12.2019 00:33:43, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Меня к этим всем не прибавляйте))). Сын вместе с одноклассниками периодически что-то решает. Да, вот с теми двоечниками-троечниками с проблемами в дисциплине. Они сидят у них или у меня дома. Милейшие и воспитаннейшие дети.
Дочь ещё в школе вместе решала или помогала и теперь так делает.
Я поощряю. Хотя знаю про капитализм с волчьим оскалом))).
20.12.2019 09:27:57, Шиповник (экс-Василиса)
Вместе решают? Так ниже как раз про это все пишут, вполне нормальная практика совместной работы в самых разных странах. Потому что она полезна всем участникам.

Спросила у сына вчера. Оказывается, помощь отстающим у них тоже есть. Из самых сильных студентов выбирается Peer Tutor, у них примерно 6-10 человек на курс. И у них есть четкий график ( у сына 4 часа в неделю), когда приходят те, кто чего-то не понимает, задаёт вопросы. Это потом для университета школьным советником описывается как волонтерство. Назначают в добровольно-принудительном порядке, отказаться можно, но никто не спешит, это весьма почетная должность.

Вот такой волчий оскал. Да, такой ситуации, при который один ученик пашет несколько лет, а другой развлекается и считает, что ему обязаны объяснять, а то и списывать давать - конечно, такое невозможно. За списывание обе стороны могут вообще попрощаться с академической карьерой. А это точно плохо?
20.12.2019 10:42:11, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Никакого волонтерства у нас нет, никто никого не выбирает. Смешанная ситуация. 20.12.2019 10:43:54, Шиповник (экс-Василиса)
В каком смысле смешанная?

Это групповая работа на благо всех участников? Или Ваши дети жертвуют своим временем - сном, например, чтобы объяснять другим то, что они должны были понять на уроке?
20.12.2019 11:02:10, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
По-разному бывает. Если моим детям интересно тратить свое время на объяснения, значит, им это нужно.
Но мои не из серии сильно занятых. У них есть свободное время, и немало. Как у меня в свое время.
20.12.2019 12:37:33, Шиповник (экс-Василиса)
Ну так если свободное время есть, отлично. Тогда времяпрепровождение точно не хуже других любых - и общение, и учеба, и неважно, кто при только даёт, а кто только получает. Вот когда времени нет и ежедневный вопрос, как все успеть и хотя бы через день высыпаться - да, такая односторонняя помощь вызывает вопросы.

А люди всегда заняты по-разному, во все времена. И во времена моей учебы так было, и сейчас - что в новых школах детей, что в старых московских. Естественно, разные и цели, и стартовые возможности у всех.
20.12.2019 13:38:31, Эль Нинья
это другое. это совместная подготовка. и в вузе и у моей так было 20.12.2019 07:24:50, Шерлок с телефона
Дина (Джума)
Если не во время контрольных- можно и объяснить.
Но конечно вряд ли товарищ тебе тоже что-то объяснит. Обычно это разные люди- которые тратят Н времени, чтобы понять и те, кто бегают и спрашивают объяснений.
В моем далеком физмате были ОЧЕНЬ сложные задачи на дом. Учитель приносила их с радостным возбуждением и приговаривала как они с мужем профессором бились над ними всю ночь.
И решать их было интересно, но реально на несколько дней растягивалось. И когда вдруг победа!!! никогда и никто такие задачи на перемене не объяснял. Только гордо возле доски, как победитель.
А текущие темы- да не вопрос- все и каждому, кучками собирались и объясняли. Но сейчас по словам сына это не принято- объяснять должен учитель.
19.12.2019 17:09:07, Дина (Джума)
Мой друзьям часто помогал, объяснял, разбирал, тратил довольно много времени. Ему это даже интересно было.
Мне кажется, из него получился бы прекрасный преподаватель. Но глобально его это не привлекает.
19.12.2019 08:38:28, anvi
Cat-S
Я вообще не понимаю, про какое время все пишут.
Когда задание одно у всех, все его делают, у кого-то получается, у кого-то нет, но ВСЕ в контексте происходящего. Задать вопрос, получить ответ -это две минуты. Ну максимум 15 в сложных случаях.
19.12.2019 09:23:40, Cat-S
Вы пишите о вариантах когда человеку скорее всего этих пары минут и не хватило чтобы самому решить. Но если надо _объяснять_ то это редко укладывается в 2 минуты. О чем все и пишут.
Просто задать вопрос и получить ответ да, 2 минуты. Но кто сказал что после этого ответа спрашивающий все понял?
19.12.2019 13:15:04, Иришка-Мартышка
Cat-S
'скорее всего этих пары минут и не хватило чтобы самому решить"

Нет, конечно. Важна идея. Она может быть очень кратко сформулирована-то.
А доходить до нее можно долго.
19.12.2019 14:48:18, Cat-S
Вы об идеальных условиях. Сферический конь в вакууме. Имхо. Все в теме, все стараются, всем хватит только идею сказать и все, понеслось.
На деле обычно не так, поэтому вам так и отвечают. Если настолько на одной волне то да, подсказали походя и побежали дальше, никто и не откажет. Только, как правило, после озвучивания идеи просят _объяснить_. Еще и хотят не просто послушать, но и _понять_. Тут можно наткнуться на разное, вплоть до пробелов в каких то темах. И в итоге объяснения растягиваются, да еще с повторением, местами даже обидой "не можешь понятно объяснить".
Имхо, именно об этом, более распространенном варианте, вам и пишут практически себе. Я вот себя помню в школе - мне было не сложно объяснить, даже не просто идею озвучить (это чаще бесполезно было, большинство воспринимало как издевательство и понты, типа специально ничего не объясняю). Но когда объясняешь и понимаешь что на половине реплик вопрос "а это что?" и надо дальше объяснять, а с первого раза, конечно, кучу всего не понять - начинало раздражать. И да, в итоге было жаль времени. Потому что даже ребенком понимала что многим эти объяснения и не нужны, хотя и озвучивают другое. Просто уверены что все раз, два и готово.
А тем кому последнего рывка не хватило можно и идею. Но таких точно не весь класс.
И есть еще момент. Доходить можно именно долго. И вот ты дошел. А остальные на это время не тратили, просто спросили. Зато потом - быстро и шустро ответили. И молодцы. А остальным могли уже и дополнительное дать. У меня несколько раз такие ситуации были, к 3 курсу я дозрела на просьбу о помощи объяснить отвечать что без проблем, но после того как сдам сама. После этого и объясню и помогу. Поэтому прекрасно понимаю тех кто пишет что чуть ли не запрещает помогать другим. Но это о случаях когда "объясни мне за 2 минуты то, до чего надо было самому долго доходить". Если именно вместе разбирают и работают над темой/задачей то вопросов нет, каждый старается и вносит свой вклад, один тут быстрее дошел, другой там, вместе быстрее закончили.
19.12.2019 16:11:50, Иришка-Мартышка
Ну не у всех есть эти 15 минут, и не все рады потратить на одноклассника, можно и почитать что-то интересное, и пообщаться на отвлеченные темы, и музыку послушать, и свои задания (по другим предметам сделать). Перемена в школе- это и сходить в туалет, а в женский очередь бывает , и повторить материал на следующий урок и тд. После у большинства курсы/репетиторы/кружки, кому-то надо домой успеть (пообедать , да переодеться) и бежать на занятия, кому-то сразу на допы, кому домой долго добираться. Когда? 19.12.2019 13:03:09, Читаю иногда с 2013
Шиповник (экс-Василиса)
Риторический вопрос: а жить когда? Друзья, общение, прогулки? 19.12.2019 13:08:19, Шиповник (экс-Василиса)
Вот вот. На объяснение совсем времени не остаётся...
19.12.2019 13:54:01, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Видать, у Вас в математиках там что-то особенное. То ли дело у нас с инязом: взял и объяснил быстро порядок слов в вопросе, делов-то))). 19.12.2019 14:11:52, Шиповник (экс-Василиса)
Эх! Мне за 10 лет изучения так и не смогли объяснить порядок слов. Сдала экзамены только выехав на заучивании текстов и лояльности учителя.
19.12.2019 19:05:58, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Там делать нечего. Чисто для развлечения: возьмите листики бумажки, напишите слова на них, расставьте в порядке обычном. А потом передвигайте эти листики, когда нужно порядок менять. Вы быстро увидите, что это просто перестановка кубика, и все. Увидите, куда переставляется. Если это английский, то Вам дополнительно ещё do и нарисовать придется, в немецком нет такого. 20.12.2019 09:32:46, Шиповник (экс-Василиса)
Он перед всероссом товарищу помогал задачи разбирать и темы, которые тот пропустил или не понял, это не дз и не 15 минут. И для себя ему это было не нужно.
19.12.2019 12:48:38, anvi
Cat-S
Всеросс абсолютно другая история, конечно.
19.12.2019 12:51:22, Cat-S
Это точно не 2 минуты. Мой ребенок сейчас так объясняет программирование.Там ее одноклассник проболел целый месяц и плюс раньше им особо не занимался.Не сильно быстро соображает,знаний опять же мало. Двумя минутами и даже 15 точно не отделаешься.Специально договариваются когда время на это будет,потому что времени нет:). Если речь про то чтоб дать конспект отксерить-это один разговор.Если нужно объяснить что-то непонятное,а не просто дать списать-совсем другой.Причины непонимания разные.Там может быть с более ранними темами завал. 19.12.2019 09:59:23, Линдааa
Вот и я об этом. 19.12.2019 11:11:47, av10
Cat-S
Что ж Вы все там пишите-то?
Формальный вопрос... Сколько строчек кода программа бывает?
Примерно.
19.12.2019 12:22:50, Cat-S
Хм... Вы же пишете не о том, чтобы сделать задание ЗА человека? Попросту - дать списать? Решить задачу за другого?
Вы говорите об объяснить! А вот объяснить бывает сложно, потому что пробелы у всех разные, и за 5-10-15 минут может и не получиться именно ОБЪЯСНИТЬ. Да еще так объяснить, чтобы спрашивающий понял.
19.12.2019 21:36:55, av10
мамАсЯ
на самом деле все просто - есть те, кто всегда ходит, а есть те, кто любит прогулять и потом желает получить конспекты и объяснения. Время дорого. Я свою ругаю сильно, когда она драгоценное время, каждая минута которого расписана, тратит на любителей поспать, погулять, сходит на маникюр и пр. У нас закономерность прослеживается
18.12.2019 23:34:48, мамАсЯ
Хорошо, что не все у мам разрешения спрашивают - помогать ли, о чем говорить. Хотя, предполагаю, с такими умниками нормальным людям действительно говорить не о чем, да и нужно ли им общение с обычными?
19.12.2019 13:36:42, hanhi
мамАсЯ
Смешно. Вот и на личности перешли😂
19.12.2019 19:24:20, мамАсЯ
Cat-S
Я не про лентяев вообще-то. 19.12.2019 09:26:34, Cat-S
Кстати, про объяснение текущих задач и прочую помощь. Когда кто-то подходит со словами "я ничего не понимаю" требовать конкретного вопроса: "Что именно ты не понимаешь?". На конкретный вопрос можно легко и быстро ответить... Но самое интересное, что когда человек начинает формулировать вопрос и искать непонятное место, то как-то само собой всё понимается и вопрос отпадает.
18.12.2019 21:15:04, Julinika
Cat-S
"я ничего не понимаю"

Помощь бывает как раз очень часто в формулировании вопросов.
Тот, кто знает ответ, обычно догадывается, какие вопросы надо задать, чтобы человек сам додумался и не тупил.

Правильным вопросом сужается круг тем, над которыми стоит подумать.
18.12.2019 21:37:58, Cat-S
Вот-вот. Подумав над вопросом человек и свой уровень поднимет и товарищу время сэкономит.
19.12.2019 11:33:10, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Да что ж все такие занятые...
У моей есть свободное время.
И у меня его было навалом. А уж я тот ещё ботан-отличник была.
Оно, конечно, все люди разные.
19.12.2019 11:54:01, Шиповник (экс-Василиса)
Многие студенты работают/подрабатывают или имеют домашние дела. У моих старших свободного времени почти нет. У дочери чуть больше, а у сына всегда выбор - поспать 6 часов и сделать все, или выспаться, забив на что-то.

И у меня не было, я работала с третьего курса.
19.12.2019 11:59:38, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Полы мыла, посуду мыла, картошку чистила, салат делала, по магазинам ходила, белье стирала, подрабатывала. А ведь ещё не было инета, все знания в читальном зале... Но уж товарищу объяснить время всегда было. Имхо, все эти нехватки времени просто отговорки. Не хочется, и все. Имеет человек право не хотеть. 19.12.2019 12:10:01, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Просто люди живут с разной скоростью. И не все умеют делать параллельно несколько дел (или хотя бы думать про несколько дел :) ). И всем нужно разное время на выполнение одного и того же задания. И не все умеют организовывать себя и свое время (особенно сейчас, в Век Отвлекающих Гаджетов).
20.12.2019 17:33:00, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Кстати, наверное, да. 20.12.2019 20:01:53, Шиповник (экс-Василиса)
Вы просто таким образом самоутверждаетесь. 20.12.2019 14:04:00, Знаем таких
Шиповник (экс-Василиса)
Как точно Вы проникли в суть, ничто не скрыто от внимательного взора. 20.12.2019 14:52:37, Шиповник (экс-Василиса)
Может быть. Все по-разному, конечно. Я вижу, что у моего сына действительно нет свободного времени, даже просто так с другом встретиться - на каникулах договорились за месяц, заранее. Я его стараюсь не нагружать его слишком по дому, но иногда приходится. Вчера пришлось просить забрать дочь из школы ( 45 мин), отвезти на тренировку ( ещё 2 раза по 45 мин). В результате он лёг спать в 2:30. Постоянно кому-то помогать - объяснять что-то он просто бы не смог.
Хотя групповой работы очень много, именно внеурочной - они в скайпе сидят, вместе что-то обсуждают, решают. Но это именно групповая работа, когда каждый вносит свой вклад, вместе продвигаются.
19.12.2019 12:21:51, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Чую, это какой-то другой уровень учебы и развития, мне незнакомый. Я серьезно. Может, он медик? 19.12.2019 13:09:36, Шиповник (экс-Василиса)
ЛЯLУШКА
У дочери практикуется совместная подготовка к экзаменам. Сидят вместе в кафе, объясняют что-то друг другу.
Российским подругам она с языком помогает.
Иногда дочь задания рассчитанные на группу делает сама. Остальные учат плоды её труда.
Я во всём этом только плюсы вижу.
18.12.2019 20:56:58, ЛЯLУШКА
Cat-S
Значит, это не только советская привычка совместных занятий... (Вспомним Шурика с Лидой из фильма)

Для помогающих я тоже вижу одни плюсы. Минусы есть для тех, кто постоянно пользуется такой помощью, подсаживается на нее.

Но я ведь не про лентяев! Я про тех, у кого какие-то временные затруднения. Может быть, вызванные сложностью задания. Которое чуть дальше ЗБР данного конкретного школьника или студента.
18.12.2019 21:44:43, Cat-S
Нет, конечно, не советская :)

У дочери в университете тоже очень популярны Study Groups. Она недавно сдавала теорвер, прямо в день отъезда - и потом по дороге в аэропорт и по прилёте ещё день переписывалась, обсуждали задачи.
19.12.2019 09:20:43, Эль Нинья
Cat-S
Надо же. Мне кажется, в России распространено мнение, что на Западе каждый за себя, никто ни с кем не коллоборирует по учебе. Типа, в тренажерку могут пойти вместе или в кафе, но ботать вместе не будут. И два примера - ваш и ЛЯLUШКИ это опровергают. 19.12.2019 09:32:24, Cat-S
ЛЯLУШКА
Мой пример с Востока)))
У моей на каждом занятии дают задания, требующие коллективного выполнения.
19.12.2019 15:53:43, ЛЯLУШКА
Совсем не так. Умение работать в команде, достигать совместных целей - важнейший навык. Гении-одиночки уже мало кого интересуют.
Сын сейчас подаёт документы в разные университеты. Темы для эссе самые разнообразные, но общее везде - опишите свои личные достижения И то, как вы положительно повлияли на жизнь других вокруг вас.
19.12.2019 09:53:05, Эль Нинья
ЛЯLУШКА
Моя тоже должна была оценить свое умение работать в команде, наличие друзей и взаимоотношения с коллективом. 19.12.2019 15:55:35, ЛЯLУШКА
Сейчас много детей-эгоцентриков. Не желают ничего для других, все себе в карман. У меня на уроке был случай, когда я у доски объясняла одному ученику довольно простую задачу. До него туго доходило, и ушло на понимание больше запланированного времени. Весь класс в это время работал вперёд по плану урока, дети были заняты. Однако после урока ко мне подошёл сильный ученик и заявил, что он предпочел бы, чтобы время урока было потрачено на объяснение сложной задачи ему, а не втолковыванию азов по пятому разу в разных "идиотов"(цитата). На предложение помочь слабому после уроков взамен разбору сложной задачи, отличник заявил:"Ещё чего. Мне это зачем надо? Я пришел сюда учиться, а не тащить за уши лодырей". 18.12.2019 20:36:24, бим-бом
Надо сказать, что доля правды есть и в словах мальчика. Дети высоких способностей зачастую теряют очень много, находясь в классе с детьми, которые не могут или не хотят учиться в подобном темпе. Это просто потраченное время для них, никакого «повторение - мать учения», не нужно им это по 5 разу. Особенно обидно, когда это происходит из-за детей, которые могут, но не хотят учиться - день, неинтересно и пр. Поэтому и объяснения для них по 10 кругу в школе.
У сильных детей теряется мотивация и интерес, у ленивых и нелюбознательных отпадает всякая мотивация хоть как-то напрячься - зачем, когда все равно все разжуют и в рот положат. Те, кто действительно не могут, безусловно нуждаются в помощи - но не за счёт «простоя» способных детей. Просто задания должны быть индивидуальными.
Моему сыну только дал бы кто заниматься по своим программам и учебникам - был бы счастлив. А так сидит на уроках, делает то, что умел два года назад. А вечером слушает Фоксфорд, в то время, как его одноклассники не удосуживаются даже домашнее задание сделать. А зачем, ими и так будут заниматься.

И при этом у меня есть «слабый ребёнок», который не может учиться в обычном темпе, у дочери дислексия, ей физически тяжело читать, в почти 9 лет она зеркалит буквы, скорость 20 слов в минуту, слоговое чтение. Было бы исключительно странно, если бы учитель возился с ней полурока, оставляя других детей без внимания.
В общем, это не всегда про эгоцентризм. Просто детей, чьи образовательные потребности школа, особенно начальная-средняя на самом деле удовлетворяет, единицы. Остальные всегда в проигрыше - и отстающие, и опережающие.
19.12.2019 11:55:03, Эль Нинья
Cat-S
Ага, паровоз. Но хороший учитель дает задания на их уровень, дети не простаивают, а решают/пишут дальше на дополнительную оценку. Уж начиная с 5-го класса точно можно организовать.
Работа со всем классом сразу минут 10-15 от силы от урока, остальное индивидуальный темп.
Вообще удивительно. В 20-м веке вовсю пользовались этими методиками. А в 21 откатились назад. Хотя вроде сейчас тоже все есть - перевернутый класс и проч.
19.12.2019 12:31:55, Cat-S
Если бы сыну на уроке просто дали возможность решать те задачи, которые он с собой приносит, уже счастье было бы. Не надо никак специально напрягать учителя, ни в коем случае. Ну или хоть дополнительный немецкий дали бы, ему точно не вредно было бы, это как раз слабое место. Или просто книгу читать, всегда не хватает времени. Но заниматься операциями с дробями изо дня в день, когда он любой длины вычисления в голове делает за 5 минут, ну так мозги устроены - вот тут и у меня возникает вполне справедливое недоумение, почему нельзя. А сын школу просто ненавидит уже. Боюсь, скоро это и на обожаемую математику распространится :( 19.12.2019 15:15:25, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Дааа. То ли дело в проклятом совке было. В трёх школах училась: если читаешь что вперёд по учебнику или другое произведение в книге на литературе, то все, что требовалось от меня: вовремя отвечать, если спрашивают. По-моему, некоторые учителя даже отдыхали от моей поднятой руки и эмоциональной физиономии. Единственный учитель был, который требовал сидеть ровно на нужном задании. Был конфликт(((. Остальные пускали дело на самотёк к общему удовольствию: я не мешала болтовней и попытками ответить, а они мне не мешали приказами делать строго то и то. 19.12.2019 16:10:44, Шиповник (экс-Василиса)
Дааа. Я в совке сама приносила нужные мне задачи и тихонько их решала. Или книжку под партой читала. Иногда поднимала глаза на учителя, типа я слушаю. Всем пофиг было. А учительница русского языка и литературы вообще любила уйти по своим делам, оставив кого-нибудь читать вслух произведение по теме. Главное не настолько шуметь, чтобы привлечь внимание завуча или директора.
19.12.2019 19:10:47, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Все так. 19.12.2019 20:33:55, Шиповник (экс-Василиса)
Да, здесь такая система - или гимназия, или обычная школа, в обычной совершенно стандартная для всех программа. Да и в гимназии никто не позволит убежать вперёд.

Я знаю, как это сейчас может работать, даже на примере онлайн обучения старшего сына, где у каждого ребёнка абсолютно свой набор предметов, преподаётся на 5-8 уровнях, включая университетский. Поэтому ребёнок со слабым уровнем математики может вообще не пересечься ни разу с будущим
математиком или биохимиком - у первого будут углублённые классы по литературе, философии и пр., а у второго - базовые, а в естественно-научных предметах наоборот.
19.12.2019 15:11:02, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Ну вот я своего в 5 классе перевела в школу посильнее. Однако совершенно не считаю время в начальной школе потерянным. Ребенок спокойно адаптировался, почувствовал свои силы, потренировал разные навыки, а равномерно развиты навыки не бывают обычно.
Имхо, того, кто на одноклассников смотрит как на идиотов, нужно немедленно лечить в духовном плане. Он задачи решать научился на уровне начальной школы (ты смотри, какое достижение), а на уровне психологического развития остался трехлеткой-эгоцентриком, да ещё и злобным. Вот на исправление этого и нужно бы срочно тратить время и силы, благо этого ресурса должно быть достаточно, со школьной программой ребенок справляется легко, с этим можно на время расслабиться. Парень же недоразвит реально в психологическом плане.
Начальная школа не для воспитания гениев, а для равномерного дозревания, адаптации и обучения основным навыкам перед переходом на ту ступень, где будут давать реальные знания. Чтобы к этому моменту развитие уже было по возможности гармоничным.
19.12.2019 12:17:22, Шиповник (экс-Василиса)
А зачем его перевоспитывать? Ему и так хорошо. И всю жизнь будет хорошо. Зачем ему париться из-за тех, ком - не очень?
19.12.2019 13:38:53, hanhi
Шиповник (экс-Василиса)
Мы тут не первый год сидим, знаю я Вас))).
А то бы ввязалась в спор, доказать бы что-то пыталась))).
19.12.2019 14:12:52, Шиповник (экс-Василиса)
<Моему сыну только дал бы кто заниматься по своим программам и учебникам - был бы счастлив.>
А перевести в сильный класс нельзя?
У нас есть такие, где сплошные олимпиадники - класс подобран по уровню знаний.
19.12.2019 12:01:03, Птичка снежная
До следующего года - нельзя, к сожалению. Нужно подтянуть немецкий до уровня гимназии, несмотря на успехи в математике. Они там очень много пишут + ещё один иностранный язык, для моего сына третий неродной. 19.12.2019 15:05:45, Эль Нинья
Но, сама возможность есть? Пусть в будущем - это уже хорошо.
Может, параллельно, с репетитором? Что бы топтаться на одном месте? Заодно и подготовка к поступлению.
19.12.2019 15:12:30, Птичка снежная
Учитель в начальной школе сына действовала ровно наоборот:
"Мне некогда Вашему сына по три раза повторять!"
19.12.2019 07:21:00, Птичка снежная
Шиповник (экс-Василиса)
Мда... Когда мой в свое время мне тихо поднывал в начальной школе, что учитель по пятому раз одно и то же объясняет, я сказала своему: "Во-первых, повторение мать учения. Во-вторых, ты можешь над почерком пока поработать, если делать нечего. Пишешь, как курица лапой. Или задачки дополнительные порешать. А если не решаешь, то и нечего ныть, значит, не такой и умный".
Если бы мой ребенок так считал, как тот, о котором Вы пишете, схватилась бы за голову. Вот это педфиаско на таком этапе лично для меня, этого бы я испугалась.
18.12.2019 22:10:49, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Младшая школа? воспитывать и воспитывать. Уроки литературы и внеклассного чтения же ведете, наверное.
18.12.2019 21:46:45, Cat-S
Бытие определяет сознание 18.12.2019 21:59:55, бим-бом
Cat-S
Вы часть этого бытия... с 8-30 до 13-ти... пять дней в неделю...
18.12.2019 23:02:28, Cat-S
Я когда-то ("Онегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была") пыталась с пеной у рта доказывать эту, как мне тоже тогда казалось, истину. На что более опытные граждане мне снисходительно отвечали: "Это у Вас юношеский максимализм задержался. Но это пройдет". Прошло. На смену оптимизму пришел фатализм. Возраст, что ли... 19.12.2019 00:14:49, бим-бом
На мизантропию больше смахивает, если по высказываниям в темах судить. 19.12.2019 08:22:42, тупик
Шиповник (экс-Василиса)
Не. Это пишет человек, которому больно было расставаться с идеалистическими (и правильными) представлении о "сеять разумное, доброе,вечное".
Ему слишком понятно объяснили,что его дело клиентов обслуживать, но под внешним слоем золы огонек-то есть))). Но слой золы прочен, чтобы проходящий с контролем о наличии огонька и подумать не мог.
За это неравнодушие и вообще профессионализм и некоторые львино-императорские манеры простить вполне можно))).
19.12.2019 11:25:19, Шиповник (экс-Василиса)
Поковырять свои болячки милое дело, сама грешна. Но если делать это непрерывно, то гной так и будет сочиться. 19.12.2019 12:36:51, тупик
Старший хорошо объясняет, подрабатывает репетиторством, студентам в том числе, страховкой на пересдачах, решением контрольных. Но это чужим. Своим помогает безвозмездно, в качестве тренировки и, наверно, в расчете на какую-то обратку, мало ли. Начинал еще в школе с одноклассниками, естественно, бесплатно.
А младший не может объяснять, не хочет и не любит. Ему проще дать списать или решить по просьбе, но не объяснять, терпения не хватает. Совместно решать может, но репетировать - нет.
Не для всех этот способ существования в учебном коллективе годится.
18.12.2019 19:33:48, Разбойник черный
Cat-S
а что такое страховкой на пересдачах ? Не поняла. 18.12.2019 19:42:20, Cat-S
На пересдачу человек идет с микронаушником, а ему при необходимости надиктовывают решения. Пока не столкнулись, даже не знали, что это так распространено
19.12.2019 08:45:56, Разбойник черный
Cat-S
О как. То, что распространено не знала... 19.12.2019 09:35:55, Cat-S
Медведка
А что, кто-то против? В некоторых педагогических системах это широко используемый и поощряемый приём. 18.12.2019 18:56:50, Медведка
Cat-S
В нижней теме против высказываются. Мне удивительно. 18.12.2019 19:29:20, Cat-S
Мне кажется, что объяснить другому-это просто отлично. И для объясняющего и для того, кому объясняют, и для остального коллектива 18.12.2019 17:03:28, Futer
Всё так. Добавлю еще один плюс - это приятно делать.
Разница только в подаче. Одно дело, когда тебя попросили о помощи и ты помогаешь в удобное для себя время.
Другое - когда тебе говорят, что ты ДОЛЖЕН помочь товарищу. А то у товарища куча других дел, он ЗАНЯТ! А у тебя много свободного времени, раз разобрался во всем этом, так что ОБЯЗАН по-товарищески помочь. А если откажешь, то ты плохой.

Если не считать, что тебе все должны, то помочь будут готовы многие.
18.12.2019 16:47:23, Julinika
Cat-S
Ну, не то, что обязан... Но если попросили вежливо, то отказываться как-то не очень не мой вкус...

Это как в транспорте. Входит бабуля, вроде уступить ей не обязана, а надо бы.
18.12.2019 19:28:12, Cat-S
Надо учиться говорить "НЕТ". Надо учиться принимать чужое "НЕТ".
Представьте, Вы едете из больницы, по какой-то причине на общественном транспорте, еле добрались до сидения, в голове одна мысль: "Доехать бы". И тут заходит старушка... И даже вежливо просит Вас уступить... Уверена, что старушка прекрасно поймет, если Вы ей вежливо откажете, объяснив причину.
Я тоже когда-то в молодости считала, что если вежливо просишь, то тебе ДОЛЖНЫ. Попался человек, который объяснил, что я не права. И я тоже научилась отказывать.

А в случае "объяснить" обычно не отказывают, только в крайнем случае. Либо если просящий, скажем, нехороший человек и общаться с ним не хочется даже при наличии такой возможности.
18.12.2019 21:06:36, Julinika
Cat-S
Я про обычные случаи, ординарные. Такие случаи, когда отказывают и должны быть крайними
18.12.2019 21:32:46, Cat-S
Не поняла последнюю фразу...
Я не сталкивалась практически с ситуацией, когда отказывают без причины. А уж вскочить с места при виде пожилого человека или еще кого нуждающегося (а для мальчика при виде женщины) - это вообще святое...
Хотя признаю наличие людей, которым доставляет удовольствие, когда их просят, умоляют, а они отказывают. Неприятные личности, в моём окружении таких нет, но мимо как-то пробегали.
Так что если отказываются помочь в элементарных вещах, то есть причина и, возможно, нелицеприятная.
19.12.2019 11:42:40, Julinika
А отчего такой вопрос возник? Кто может и хочет, тот помогает, не спрашивая ничьего мнения. Кто не хочет - наоборот. Причина отказа помочь думаю исключительно в личных отношениях: с чего бы Пете помогать Васе, если они как минимум не друзья, а как максимум терпеть друг друга не могут? Правда, в СССР подобные нежности (неприязнь) никого не волновали, и хороших учеников заставляли помогать отстающим.
18.12.2019 16:32:05, hanhi
Cat-S
Надо было сразу в теме указать, что я про хорошие и нейтральные отношения речь веду. Не про плохие.

Вопрос возник как следствие предпоследней темы. Когда дети отказались передавать конспект. Якобы запрет учителя, но ведь еще разбираться надо... может, сговорились вместе так сказать .
18.12.2019 19:26:24, Cat-S
При хороших отношениях проблем бы не возникло. Раз возникли, то не такие уж они и "хорошие". А "учитель на разрешил" - это отмазка, потому как Вы выше написали, отказывать, когда вежливо просят, как-то не очень.
18.12.2019 21:08:45, Julinika
Кроме временных затрат ничего плохого.
Из минусов только то, что предсказать эти временные затраты нельзя!
Пример: сын от студента-первокурсника получил несколько задач по программированию, прикинул сколько времени нужно, чтобы их самому решить. Для него это были очень простые задачи, мне сказал, что час времени на них потратит, не больше.
Но вот начал объяснять и... Оказалось, что студент не знал самых элементарных вещей, поэтому пришлось "от печки" объяснять. На прямой вопрос: "Ты ЭТО знаешь?", следовал ответ: "Приблизительно, да...". "Приблизительно"="не знаю совсем", но это выяснялось не сразу.
Пару часов разбирал ОДНУ задачу, да и все равно нет уверенности, что подобную студент решит самостоятельно. Мб сразу после занятия и решил бы, но вот уже через неделю... Скорее всего, забудет половину объяснений :((
КПД от таких занятий весьма сомнительное. Один ученик и так умеет решать такие задачи, а другой - как не умел, так и не умеет, (хотя, в мозгах чуток прояснилось).
Если бы сын ему программирование объяснял, а тот взамен стереометрию, то был бы полноценный обмен, но прикол-то в том, что один тратит время на объяснения, а другой ему в ответ помочь ничем не может! Время потрачено, объясняющий устал, и сил на то, чтобы разобрать то, что самому не понятно, уже не остается...
Сын сам очень неохотно обращается за помощью к товарищам, говорит, что ему неловко тратить ИХ время. Сам раньше помогал охотно, но говорит, что тяжело объяснять тем, у кого предмет сильно запущен.
18.12.2019 16:06:05, av10
Cat-S
У Вас сын выполнял работу репетитора.. Другое совсем. Хотя если студент родственник или ребенок друзей, то и тут ситуация такая, что совсем отказывать неудобно может быть...

"КПД от таких занятий весьма сомнительное."

Есть такой способ учить программированию. Когда к одному товарищу, более опытному, подсаживают юного-зеленого, и вместе, буквально с одной клавиатурой решают какую-то задачу.

Но я про ситуацию внутри коллектива. Кстати. Вот почему этот студент-первокурсник не попросил помощи у товарищей?

"тяжело объяснять тем, у кого предмет сильно запущен"

Я не про ситуацию, требующую репетиторской помощи!

В хороших учебных заведениях тех, у кого предмет сильно запущен, дальше не пропускают. В результате основная масса примерно на одном уровне, плюс-минус... Исключая несколько "звезд"
18.12.2019 19:41:07, Cat-S
Студент не попросил помощи у своих однокурсников потому что неловко. И такое не редкость.
Да, Вы правы, ребенок друзей и отказать неудобно было... Хотя, в следующий раз, наверное откажет, (уж слишком медленно и печально все происходило).
Все очень и очень зависит от качеств просящего помощи.
Поймите, объяснять тому, кто приблизительно на одном уровне - одно, а тому, кто на другом? И как понять, ты ему помог разобраться или нет? Некоторые кивают головой на вопрос: "Это понятно?", кивают, потому что им неудобно признать, что НЕ понятно.
Все знакомые дети действительно СИЛЬНО загружены, им бы поспать... Или хотя бы часок погулять на свежем воздухе...
18.12.2019 20:30:45, av10
Cat-S
Внутри учебного коллектива в нормальной ситуации все примерно на одном. Если тригонометрии не было еще по программе, то ее у всех не было.

"Студент не попросил помощи у своих однокурсников потому что неловко. И такое не редкость"

Еще бы. Когда на таком подъеме репетиторский рынок!
Застенчивые натуры будут думать, что просят бесплатно то, за что нужно платить деньги.

А между тем на этом репетиторском рынке столько пены, столько самозванцев...
18.12.2019 20:47:29, Cat-S
Выход один - брать за помощь деньги. Я бы сейчас с удовольствием какому-нибудь умному студенту заплатила за своего (альтернативного), но где ж его найти, чтоб согласился и не обманул?
18.12.2019 16:34:24, hanhi
Вы не пишете, какой предмет нужно подтягивать. Напишите. Мб кто-то и найдется. 18.12.2019 20:32:37, av10
Cat-S
у меня сложилось впечатление (может, я не права?) , что ваш ребенок при возникших учебных трудностях замкнулся на себе... Не обращался к помощи однокурсников... 18.12.2019 19:46:56, Cat-S
Шиповник (экс-Василиса)
Да я уж помощи обпредлагалась, но если парень не хочет, то не тащить же за шкирку. 18.12.2019 20:14:46, Шиповник (экс-Василиса)
Это точно. Пусть сам выбирается 18.12.2019 23:47:26, hanhistelefona
Деньги не = время. Нужно самому учиться, а потом дз делать...
Мб для студента-старшекурсника нормально быть репетитором, а для школьника, кмк, сложно.
Слишком большой риск завалить собственную учебу.
18.12.2019 18:55:31, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Правильно. С возрастом я и стала брать))). 18.12.2019 17:08:58, Шиповник (экс-Василиса)
Так вы и не студент. Странно было бы профессионалу работать за даром
18.12.2019 17:23:49, hanhi
Студента найти легко, они обычно рады подработать, только...
Клиент же хочет, чтобы результат был как у профессионального репетитора с опытом, а цена - как у студента.
18.12.2019 18:58:30, av10
Шиповник (экс-Василиса)
А тренировалась-то я тогда, на одноклассниках))). 18.12.2019 17:25:19, Шиповник (экс-Василиса)
Ни хорошо, ни плохо. От характера зависит. Кто готов помогать бескорыстно, всегда будет делать это с удовольствием, и сейчас и потом всю жизнь, всем и в разных ситуациях. Кто-то придерживается позиции "Я пахал, а им на халяву... фиг".
Интроверт/экстраверт - не зависит. Я экстраверт - помогаю всем и всегда. Мне не жалко. А когда становится жалко (ну уж совсем на шею приседают), то отползаю в сторону тихонько.
18.12.2019 15:51:56, БС
Шиповник (экс-Василиса)
Вот да. Помогаешь или не помогаешь ради себя же. Своих ощущений. 18.12.2019 15:59:59, Шиповник (экс-Василиса)
Из опыта сына - недавно узнала, что сосед по парте просит тупо списать ДЗ.
Как раз был повод поговорить с сыном на эту тему: что решает он сам - давать кому-то списывать, или нет. Но, предупредила, что могут быть случаи, когда две работы идентичных - двойки влепят двум и разбираться кто автор не станут.
Сын ответил, что уже ранее давал ему списывать. А сейчас "надоел уже, пусть сам делает" (с).
Чем закончилось в итоге - не знаю.

Про "объяснить" - опыта нет. Что не понятно сыну объясняю я, или репетитор. С одноклассниками на эту тему, думаю, не общается.
18.12.2019 15:28:03, Птичка снежная
кому это надо? единственный для меня и моих детей аргумент - просто потому что спросили-попросили. а целенаправленно повышать и развивать...статус какой-то... 18.12.2019 15:13:16, Шерлок с телефона
Cat-S
оно само происходит, это повышение статуса, не специально

Но тому, кто помогает, это приятно/полезно. Очень часто помогающие интроверты. Не то, чтобы прямо до каких-то там проблем с общением доходит, но ведь не душа компании-то.
18.12.2019 15:18:06, Cat-S
так и не станут душой 18.12.2019 15:42:17, Шерлок с телефона
Cat-S
а я написала "эксперт". Это другое, не душа. Но статус определенный появляется. Отличный от статуса ботана. 18.12.2019 15:48:52, Cat-S
я написала про свой опыт. что все эти статусы не интересуют. если интересуют ни такой уж это ботан и интроверт 18.12.2019 16:32:23, Шерлок с телефона
Cat-S
Если статусы в коллективе не интересуют, то это уже не интроверт. Это мизантроп. 18.12.2019 19:48:10, Cat-S
нет, конечно. по определению нет 18.12.2019 20:37:02, Шерлок с телефона
Шиповник (экс-Василиса)
Согласна с Вами. И ещё момент есть.
Я себя вспоминаю в новой школе. Долговязая такая девочка-подросток, вечные складки на колготках, волосы в глаза лезут, из кос выбиваются, застенчивая, на перемене одна у стеночки. У доски дрожу, аж колени подгибаются, так боюсь неправильно ответить.
Хорошо,у нас там вредных товарищей было мало, то есть подсмеивались только некоторые и по углам, остальные нормально относились.
Но: я хорошо училась. И могла дать списать))). И объяснить могла, причем все это делала спокойно и даже с удовольствием. Единственное, никогда второй раз не давала списывать тому, кто тетрадь не возвращал или возвращал мятую. Так вот двоечники-троечники-четверочники помялись, а потом потянулись. Никто не наглел в плане регулярного списывания, кроме пары-тройки человек из двух классов. Зато при таком общении завязывались разговоры, и потом эти же двоечники-троечники-четверочники подходили просто так, поболтать, со мной интересно было. Вместе ходили домой. Некоторые потом так прямо и говорили: "Слушай, а ты совсем другая, чем сначала казалось. Про тебя сначала говорили, что вот, мол, в тот класс такая чудная какая-то пришла. А ты нормальная совершенно". В общем, дружный у нас класс был. И с параллельным отлично дружили. И я себя там чувствовала как рыба в воде. Дружила практически со всеми. С удовольствием вспоминаю школу.
18.12.2019 15:58:55, Шиповник (экс-Василиса)
Никаких минусов. Дочка часто таким тьютором выступает. Очень полезный опыт. 18.12.2019 15:01:35, mako
У меня исключительно внешнее обоснование.
Когда?
В школе меня очень злило, когда на перемене к выданной тетрадке одноклассники хотели еще и объяснений. У меня тут книжка интересная, а тут вы... неинтересные и неспособные даже понять уже решенное.
У дочек время от времени идет коллективная работа через вотсап, а то и скайп. Т.е. не кто-то умный объясняет остальным, а приятели вместе бьются над задачей. Мозговой штурм. В то время, которое и так будет потрачено на учебу.
Бывает, у них просят объяснений в неподходящее время. Т.е. девять вечера, человек с головой погрузился в хобби, обложился красками и бисером, и тут вопрос: "а ты решила такую-то задачу и что нам там еще задано?". Ну, отвечают обычно, но эмоциональную характеристику спрашивающего я повторять не буду :)
18.12.2019 14:39:37, Лабрика
Шиповник (экс-Василиса)
Это Вы просто объяснять не любите, видимо. А я люблю, у меня профессия не зря соответствующая. Поэтому только удовольствие получала.
Ну и уроки слишком длинны. Вот два или три урока пишут сочинение... Да я его за 1,5 напишу, а потом что делать? Вот тут и помоги товарищам план придумать, да к разным темам цитаты вспомни. Нужно ли говорить, что мне такие навыки потом весьма помогли при неожиданном решении сдать вступительные по письменной литературе?
18.12.2019 15:39:42, Шиповник (экс-Василиса)
Не люблю. И как-то против объяснений на уроке резко против учителя, ведущие эти уроки :) 18.12.2019 16:45:54, Лабрика
Шиповник (экс-Василиса)
))).Вспомнила. Как известно, чтобы понять подсказку, нужно знать материал!
Сидим на биологии, за мной ученик, который ни в зуб ногой, тема Грызуны.
Отвечает: Грызуны бывают...
Я: Мышеви...
Он: Мышиные.
Смотрит на меня, понимает, что сказал не то, добавляет: И крысиные.
Я: Мы-ше-вид-ные.
Он: Ой, крысевидные.
Тут меня разбирает хохот, за мной смеётся класс. И меня учитель выгоняет из класса. Где уже за дверью стоит ещё один образцово-показательный, выгнанный за болтовню, и мы спокойно проводим в коридоре минут 20))).
Что получил товарищ с крысевидными грызунами,
осталось за кадром.
18.12.2019 16:58:51, Шиповник (экс-Василиса)
Cat-S
Сейчас вопрос "когда?" странный очень. Так как в любое время. Скорее вопрос "где?" Перемена (перерыв), вконтате, ватсап.
Еще и одновременно несколько бесед можно вести.

Ситуации мозгового штурма знаю, но это другое. Вот это дело времязатратное, так как заранее непонятно, сколько времени потребуется....ИМХО, в некоторых случаях лучше делать несколько кратких мозговых штурмов, разойтись подумать, потом снова собраться, а не один многочасовой длинный.

Утомление от них бывает значительное, приходится следить за чужими, часто совсем неправильными рассуждениями, которые путают и сбивают.
18.12.2019 15:12:53, Cat-S
С чего это вопрос "когда" странный?! В сутках добавили часов?! Про любое время я уже написала. Я не представляю ситуацию сколь-нибудь долгого ничем не занятого времени, которое можно было бы без сожалений потратить на объяснения. (хотя пока дописывала, представила - в актуальной школе средней любят фильмы вместо уроков включать. Но там объяснения никому из одноклассников не сдались от слова "вообще").
А на перемене делаются устные уроки.
18.12.2019 16:44:29, Лабрика
Cat-S
Я про мотивированных детей пишу, а не про тех, которым не "сдалось". И спрашивающие и объясняющий мотивированы.

Достаточно часто объяснение - это одна фраза. Идея. Или указание страницы учебника, где пример подобный разобран. Добрый совет человека, который уже прошел путь решения.
18.12.2019 19:52:16, Cat-S
Все же объяснение и совет - весьма разные вещи.
Мне по вашему вопросу представлялась ситуация av10: начинаешь объяснять, а человек вообще не в теме, и ты объясняешь... ну, не до таблицы умножения, но до дробей точно!
18.12.2019 21:55:35, Лабрика
Cat-S
До каких дробей...

Дети в классе на одном уровне +-, особенно если класс изначально отобранный и переводные экзамены есть.

Со студенческой группой также. Они же примерно с одинаковыми ЕГЭ поступают

Проблемы. наверное, могут быть в обычных районных школах, но с 1-3 детьми на класс, у кого вправду недиагностированные медицинские проблемы.
18.12.2019 22:35:32, Cat-S
Я уже дважды прошла "отбор" детей, и оба раза разница между ведущей пятеркой и пятеркой замыкающей была очень велика. Про дроби я, конечно, утрировала, но не так, чтоб сильно.
Про студентов - вот-прям-счас мне комментируют рейтинг по праку студентов 2го курса. У первых в списке - под 7000 баллов, у последних - в пределах сотни. И тут же - вопль души лектора:"я читал вам лекции в одной аудитории, почему коллоквиум написали 40% первого потока и 10% - третьего?!"
18.12.2019 23:18:29, Лабрика
Cat-S
Сильно утрировали. А что это за потоки, чем они отличаются между собой?
18.12.2019 23:30:43, Cat-S
Пока ничем - большой факультет, условно разбитый на три части. На первом курсе прак писали на разных языках - на паскале и на си. Сейчас все на си.
18.12.2019 23:37:55, Лабрика
Шиповник (экс-Василиса)
Вот у меня от школы осталось ощущение, что там полно свободного времени.
ПС: устные уроки не делаются никогда))). Потому что ты этот материал уже несколько раз вперёд перечитал, пока на уроке одно и то же повторяли по несколько раз.
18.12.2019 17:00:10, Шиповник (экс-Василиса)
Я в школе книжки читала :), поэтому свободного времени не было.
И из-за книжек приходилось проверять, а что там в учебнике написано. А то теория мутации первобытного человека под влиянием радиоактивности африканских вулканов произвела на историка слишком сильное впечатление.
Сейчас дочери так приходится учебник литературы перечитывать, чтобы проникнуться официальной трактовкой, которая сильно расходится с тем, что срывается с ее языка...
18.12.2019 23:34:29, Лабрика
Дочка объясняла одноклассникам на переменах и после уроков. Именно объясняла, а не давала списать, и очень ей это нравилось. Ну вот сейчас на четвёртом курсе педагогического. :-)
18.12.2019 15:07:28, внимательно читающая
На перемене делаются устные уроки.
После уроков - тут два варианта было. В младших классах после уроков быстрый тыгыдым на следующие занятия, а в старших классах после уроков - это уже урок 8-9й, тут бы до дома доползти, покушать хотя бы. По крайне мере тому, кто в школе учился, а не просто болтался.
18.12.2019 16:50:32, Лабрика
Ээ... то есть варианта учить устные уроки дома в вашей картине мира вообще нет?
18.12.2019 17:11:54, внимательно читающая
УникаЛьнаЯ
И в моей нет )) Если память и понимание позволяют все прочесть/запомнить на перемене - зачем тратить на это время дома? 20.12.2019 17:40:45, УникаЛьнаЯ
Только если их нельзя сделать в школе. Иначе жалко тратить на них время.
18.12.2019 17:13:52, Лабрика
У каждого, конечно, свой подход. Моя предпочитала всё выучить дома, а на переменках либо отдохнуть, либо что-то кому-то объяснить.
18.12.2019 17:15:57, внимательно читающая
Дома есть занятия поинтереснее уроков 18.12.2019 17:19:05, Лабрика
Шиповник (экс-Василиса)
Переменки нужны для похода в буфет ещё. 18.12.2019 17:17:00, Шиповник (экс-Василиса)
Одна, не после каждого урока же бегать.
18.12.2019 17:17:49, внимательно читающая
Шиповник (экс-Василиса)
Ну уж точно не для уроков. Масса дел, масса. Симпатичные мальчики из параллельного класса, Цой, с товарищами пообщаться...
Ещё не хватало время на устные тратить.
18.12.2019 17:21:41, Шиповник (экс-Василиса)
Это входит в понятие "отдохнуть", а если человеку интересно и приятно что-то кому-то объяснить - так и этот процесс туда же относится.
18.12.2019 17:27:34, внимательно читающая
Шиповник (экс-Василиса)
Само собой. 18.12.2019 17:28:10, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Согласна. И сама так в школе делала. Впрочем, и списывать давала.
Анекдот есть.
Профессор вздыхает: "Ну до чего ж студент пошел тупой... Я три раза объяснил... Я САМ все понял"))).
18.12.2019 13:53:12, Шиповник (экс-Василиса)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!