Раздел: Учеба, школа

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Общественная активность школьников

Учительница на собрании жаловалась: дети не проявляют никакого интереса к общественной жизни. (8 класс). Интерес совсем упал за последние полтора года. Если раньше они с удовольствием придумывали программу ко дню именинника, то теперь дни именинника забросили, а на школьные мероприятия (концерты, конкурсы) учительница их тащит за руку и они с недовольными лицами скрепя сердце исполняют свой долг.
Бывают ли где-то "в природе" в наше время классы, где дети интересуются общественной жизнью, организовывают мероприятия, с удовольтсвием в них участвуют? Или такие вещи остались только в рассказах про Витю Малеева?
Как у вас?
26.01.2007 09:41:34, теоретик

90 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это очень сильно зависит от взрослых. Моей старшей в этом плане стабильно везет, начиная с садика, там чудесные мероприятия были, в началке активная очень учительница и дети всегда с удовольствием участвовали во всем, и родители организовывать помогали. Сейчас 6 класс, тоже спектакли ставят, на репетиции бегает, с костюмами меня мучает :-).
А у младшего все совсем наоборот. Когда к 5летним детям обращаются, как к двухлеткам, энтузиазма это не вызывает. В школе пожилая учительница, на ее мероприятиях со скуки умереть можно, соответственно, ребенок ходить и не рвется. Вот, надеюсь, перейдет в среднюю школу, хоть там повезет...
Так что я думаю, дети всегда готовы откликнуться, лишь бы им предлагали то, что им интересно.
27.01.2007 05:19:39, Carsa
Они ставили спектакли три года подряд на новый год, и похоже было, что им было интересно. А в этом году категорически отказались.
Наверное учительница не может к ним ключик подобрать, но видимо это не так просто.
В частности, она им предлагает: давайте сделаем день именинника, после него дискотеку. В классе есть магнитофон. Они ж могут сами себе подобрать программу? Или им нужно ведущего пригласить? В любом случае, их это не вдохновляет.
27.01.2007 20:49:13, теоретик
Это как раз легко понять. Мы на такие "дискотеки" легко велись, потому что в нашем детстве с настоящими было плоховато. А сейчас, конечно, гораздо интереснее пойти в клуб или хотя бы на школьную дискотеку для всех старшеклассников, а не плясать в классе под магнитофон среди своих одноклассников. 28.01.2007 05:52:28, Carsa
Наверное, мероприятия такие интересные... 27.01.2007 04:35:20, Lyuba
у нас нет и никогда не было. Школьники ни на что не способны сами - ни себе праздник организовать, ни театральную постановку сделать (две или три провалились потому, что никто не приходил на репетиции). Все праздничные мероприятия в старших классах ограничиваются дискотеками. Уж на что у меня школа была мерзкая, но в ней было в тысячу раз интересней жить. А на выпускной мы сами делали спектакль, клеили к нему декорации. А наши дети (11 класс) идут развлекаться в боулинг, и им даже в голову не приходит, что можно что-то другое придумать, кроме как съесть то, что им родители оплатят. Быв. кл. рук пыталась что-то организовывать, но все так и сдохло за недостатком энтузиазма. Правда, у младшего в классе вроде жизнь повеселее... но непонятно,к ак дальше пойдет. 26.01.2007 20:18:07, Мурлила
У нас общественная жизнь бурная и разнообразная, в желающих поучаствовать нет недостатка. Правда, школьные концерты и представления в моём представлении к ней не относятся, это больше для собственного удовольствия, чем общественной пользы. 26.01.2007 17:47:30, suricat
А расскажите, в чем она заключается! Мы уже с учительницей думали - может им еще не поздно предложить/поручить что-то, что их заинтересует?

У меня еще версия - может, учительница их за "маленьких" держит, см. пункт ниже, им это не нравится.
26.01.2007 21:44:16, теоретик
Если интересно, несмотря на географию, могу написать. 26.01.2007 22:18:15, suricat
С учетом географии вдвойне интересно! Зарубежный опыт:) и вообще кругозор. 26.01.2007 22:31:29, теоретик
Хорошо. Я напишу о том, что делают ученики в старших классах, в средних (6-8) набор активностей отличается.

Общественно-полезное разделяется на то, что делается за пределами школы и внутри.

За пределами бывают какие-то постоянные дела, которые старшеклассники выбирают себе по желанию, и разовые.
В качестве постоянных могут быть: репетиторство на общественных началах в других школах, помощь пожилым людям, живущим вокруг школы и в доме престарелых, волонтёрство в разного рода организациях (помощь в сезонной работе в парках, ботаническом саду, в саду частного приюта для душевнобольных; техподдержка пользовательских компьютеров для больных в госпитале, работа в приюте для животных, интерншипы в лабораториях и пр.) Мой летом помогал учителю в классе английского для детей иммигрантов. Разовые бывают акции по сбору помощи разным группам, походы на собрания в поддержку или против чего-либо.
Раз в год они организуют день развлечений для детей из программы специального обучения (коррекционных классов школ).

Внутри школы из постоянных общественных дел есть: шефство выпускников над младшим классом средней школы, помощь тренерам в разных соревнованиях, помощь отстающим. Кроме того, за каждым "уровнем" закрепляется какая-то годичная деятельность. Например, 11-й класс весь год участвует в сборе средств для выпускного вечера 12-го. Разовые дела: организация праздников (украшения, подготовка собственно праздника), встреч выпускников, дней открытых дверей, помощь в распределении учебников в начале года. Ещё можно помогать учителям в подготовке материалов, проведении уроков в более младших классах. Мой в прошлом году помог физику сделать отдельный сервер для кабинета.

Кроме того, школа ежегодно участвует в разных соревнованиях: научной олимпиаде, форензиках (сценическая речь+ драматические этюды+ выступления на заданные темы и экспромтом), музыкальных, разного рода выставках, конкурсах школьных работ. Часть отборочных соревнований проводится на базе школы, ученики их организуют и облсуживают под руководством учителей. Отдельно - спортивные соревнования, в командах по разным видам спорта участвует большинство.

Театральные постановки – участвовать могут все, за исключением шекспировского театра, там какую-то из пьес ставят ученики шекспировского класса. Можно участвовать в качестве актёра, рабочего сцены, осветителя, строить декорации, быть менеджером, помощником режиссёра. Костяк участников обычно составляют ученики из классов драмы и театральной технологии, но берут всех желающих (на роли – по результатам проб).

Постановок обычно пять:
1) Осенняя постановка (драма)
2)Ежегодное редставление со сбором в пользу лечения больных раком и исследований в области онкологии
3)Шекспировский театр
4)Студенческое представление (одноактные пьесы, часто материал написан кем-то из учащихся)
5) Весенний мюзикл

Концерты-экзамены бывают несколько раз в год: классического оркестра, джазового ансамбля, хора, камерного хора, клуба комедии. Кроме того, бывает несколько тематических концертов, наиболее любим всеми хэлловинский, + благотворительные (в доме престарелых, госпитале и пр.)

Клубы по интересам (политические, академические, рукодельные, рисование, книжный) + спортивные команды. Их много, перечислять будет долго. Если кто-то хочет организовать свой, то собирают интересующихся и делают это. Осенью так появился клуб китайского жонглирования, в прошлом году – роботики. Если хватает интереса и времени, начинают участвовать в соревнованиях. С роботиками получилось удачно, китайское йо-йо пока ограничивается „культурным днём” с демонстрациями и приглашением другого клуба.

Это общий обзор с сильным креном в сторону тех дел, которыми занят или когда-либо занимался мой сын. Там есть и другие возможности, которые до некоторой степени прошли мимо, т.к. именно они ему менее интересны.
Например, я очень мало знаю о работе в школьной газете (это не стенгазета, они бывают отдельно, а печатная газета), альманахе, поддержке дискуссионого сайта, шахматном клубе, математической олимпиаде. Валентностей не хватает :)
26.01.2007 23:15:38, suricat
Потрясающе :-) Есть чему поучиться... А кто все это организует? Учителя или специальные люди, ведающие внеучебной деятельностью? 28.01.2007 04:41:29, Shelly
<кто все это организует? Учителя или специальные люди, ведающие внеучебной деятельностью?>

Зависит от того, какая деятельность. Если она ближе к какому-то из предметов, то учителя + школьники. Постановкой спектаклей, кроме того, который делается исключительно школьниками, руководят учителя театра /тетральной техники. Встречи выпускников и дни открытых дверей в основном организует админинистрация, ученики помогают с технической частью, отвечают на вопросы посетителей, играют традиционный футбольный матч с командой выпускников. Координацию связей с сообществом взяла на себя одна из учительниц, к которой извне приходят заявки желающих получить помощь, а внутри школы она отвечает на вопросы заинтересованных и назначает выходы/выезды/визиты в школу. Клубы по интересам ведут учителя (математик - математический+шахматный, зав. научными дисциплинами - олимпиаду, учительница литературы и риторики - форензики и пр.). Некоторые вещи номинально курируются преподавателями, делают их ученики (газета, праздник "духа школы").
29.01.2007 17:53:56, suricat
Спасибо! То есть все-таки учителя и администрация в основном, нет такой должности, как "массовик-затейник". Тогда интересно, доплачивают ли учителям за эту работу или она добровольная? И принимают ли родители во всем этом участие, то есть может ли чья-нибудь мама, например, вести кружок или организовать помощь детскому дому? 30.01.2007 18:08:04, Shelly
<доплачивают ли учителям за эту работу или она добровольная?>

Не знаю, как это решается в государственных (public) школах. В нашу частную учителя нанимаются изначально с условием, что будут заниматься преподаванием + дополнительно руководить группой (не целым классом, как в Союзе/России, а именно группой в 5-8 детей) + заниматься чем-то внеклассным.

<принимают ли родители во всем этом участие>

По желанию и возможностям. Можно организовать кружок, можно разово или постоянно помогать с какой-то из программ либо разовыми мероприятиями. Я делаю не очень много: по возможности подключаюсь к разовым делам вроде строительства или разборки декораций, иногда езжу на соревнования в качестве сопровождающей, сейчас собираюсь попробовать судейство в форензиках на нижнем уровне.
30.01.2007 18:57:34, suricat
ыхххххх.... 26.01.2007 23:56:06, Мурлила, всхлюпывая
+1 :) 27.01.2007 01:21:36, теоретик
?

Но ведь многое из этого можно делать везде. Наши после цунами собирали средства в помощь пострадавшему детскому дому, а у вас есть те же "Мурзики" + менее известные группы помощи ДД/ДР. Можно присоединиться к кому-то из таких "шефов".
27.01.2007 00:09:42, suricat
дохххлый номер. абсолютно. у нас тут как-то мамы заводили разговор о том, чтобы хотя бы что-то небольшое сделать с детьми для "какого-нибудь детского дома"... так все и увяло, потому что даже предварительную подготовку никто на себя взять не захотел. Чтобы общественная работа была, надо, чтобы существовала система, в рамках которой она возможна, - а система разрушена дотла (существует только в отдельно взятых школах). И люди, которые готовы тянуть большую организационную работу - или за деньги, или на голом энтузиазме. В нашем случае нет ни того, ни другого. Дети, может, что-то и делали бы, если бы хоть кому-то это было нужно - организовать эту деятельность. Учителей еле-еле хватает на уроки и классное руководство, ну от силы еще экскурсии и редкие праздники. Родителей ни на что не хватает. К самоорганизации дети абсолютно не способны. Кто этим всем будет заниматься?
27.01.2007 21:42:21, Мурлила
А мне вот и не жалко абсолютно. Первично тут не то, что заниматься некогда, а то, что мне это и не нужно. 27.01.2007 23:51:02, Красно Солнышко
так вопрос не в том, нужно ли это МНЕ. вопрос в том, нужно ли это детям. Я считаю, что нужно, что это огромная и важная часть воспитания детей как нормальных граждан нормального общества. 28.01.2007 00:12:07, Мурлила
Так я исхожу как раз из интересов ребенка, а не общества :) 28.01.2007 00:29:25, Красно Солнышко
вот когда общество все состоит из не умеющих взаимодействовать друг с другом одиночек с их эгоистическими интересами, в нем как раз очень неприятно жить... так что это не такие уж праздные интересы, если здраво подумать.
Я в английских школах когда смотрела, сколько всего делают дети в школах именно в смысле общественной работы - и насколько им это самим интересно, и какой кайф они получают от вместе придуманного и сделанного большого и хорошего дела - очень было завидно. Задействовано все: творческие способности, организаторские навыки, умение общаться и т. п., дети получают первый большой опыт самостоятельности, собственного дела - не игрушечного, не специально для их развития придуманного, как какая-нибудь игровая программа в лагере, а реального... ну это как одни и те же полезные вещества получать из разнообразной пищи или из капсулок с витаминами...
28.01.2007 21:06:48, Мурлила
Тогда начистоту.
Согласна, жить в мире эгоистов неприятно. Но это с педагогической точки зрения «свет клином сошелся» на литературе и общественной работе», в советские времена этот «клин» подогревался с политическим ветром, да и сейчас потянуло сквознячком оттуда.
Считаю, что значительно важнее, что человек выносит из семьи и своего окружения (соседей, круга общения семьи, стиля жизни). Именно поэтому люди, чье детство прошло в деревне с иным укладом жизни, чем в городе, как правило более мягкие, душевные и менее эгоисты, хотя общественной работой на селе не увлекаются – некогда. Дети просто помогают родителям на сенокосе, копать картошку, ухаживать за животными в хозяйстве, ремонтировать дом. А если у соседа беда – тоже помогают всем миром. В городе тоже если подросток моет за собой посуду, а не считает, что другие «должны» все убрать, выстирать, приготовить и ему подать, как само собой разумеющееся, по мере взросления включается в дела семьи (сходить за хлебом, купить себе носки, подменить маму или бабушку на любой домашней «вахте», когда той нездоровится), если в семье принято разговаривать друг с другом, а не забиваться, каждый в свой угол, подставлять плечо кому сейчас трудно (сначала старшие ребенку помогают, а не предлагают учителям ставить пары за мелкие прегрешения, потом подрастающий деть учится видеть проблемы старших), то человек эгоистом не вырастет. В этом смысле мне не греет душу, когда мое чадо отправится работать на фабрике, шефствовать над детским домом или еще куда-то, вместо помощи по дому. В сутках 24 часа, в старших классах спецшкол – напряженная программа, так что или-или. Точно также я предпочту, чтобы подросток успел побывать на разных днях открытых дверей, кружках и сознательно выбрал профессию, чтобы любить свою работу, а не плеваться всю жизнь, - это тоже время. Кстати общение в кружках ничуть не хуже общественной работы. Потом лучше, чтобы подросток 2-3 года ходил на курсы в выбранном институте, чем а авральном варианте искать репетиторов и выкладывать деньги. Лучше не только в экономическом плане, но и в воспитательном. Когда к спецшколе прибавляется 3 дня вечерних занятий (дорога, там часа 2-3, плюс задания) – о какой общественной работе речь? Тут выспался бы! И я не хочу, чтобы более домашние дети, страдали из-за позиции отдельных родителей, не желающих брать на себя труд воспитания и спихивающие все на школу, в том числе, на общественную работу.
Да, еще есть генетика. Кто каким уродился, но тяжелые случаи плохо корректируются воспитанием. Но это как раз к вопросу о шефстве над детскими домами. Если честно, все мы хотим, чтобы наши дети были успешными и имели таких же друзей. Чтобы друг не мату и драке в подворотне научил, а увлек в кружок математики, спорт, рассказал об интересном путешествии, прочитанной книге или своей участии в олимпиаде и выборе ВУЗа. Я не хочу сказать, что в детдоме все сплошь дефективные (хотя доля странных детей из семей, где нарушены узы родства, будет заметно выше, а совсем хороших разбирают в семьи быстрее), но несчастные, озлобленные и педагогически запущенные в сравнении с домашними детьми – это точно. Да, я не хочу, чтобы эта сторона уродства нашего общества исправлялась детскими боками. Точно также не хочу, чтобы не только мой ребенок, но и в массовом порядке дети начинали шефствовать над приютами для бездомных животных, хотя бы потому, что многие убежденные «собачники» и «кошатники» подхватывали лишаи, которые лечатся в разы хуже, чем вши, о которых здесь плачут. А есть еще глисты, которые тоже плохо диагностируются и трудно выводятся. Есть еще аллергии на все это вместе взятое. Если это плата за «увлечение жизни» - ну значит так. Остальным-то за что? Кстати, я разок повелась на все эти рассказки, что не важно, откуда зверь и взяла котенка от уличной кисы. Как раз пообещала сыну зверюшку, уже видела, что характер не тот, но соседка продавила ребенка. В результате с характером котика я таки не справлялась и «плакала горючими слезами» от всех его «походов» на обеденный стол, сломанных цветов на окне (не подумайте, ему был выделен почти целый личный подоконник), нечеткого приучения к месту в туалете и прочая, прочая… Слава Богу, отдали на лето, там он сбежал и оказался в новой семье. Сразу не узнали, потом порадовались и не пытались вернуть. А много позже на каком-то кошачьем сайте прочла, что котенок, родившийся в квартире у хорошо воспитанной мамы с нуля приучается не лазить куда не след и прочим премудростям жизни в квартире. Далее наладить контакт с такой зверушкой много проще, если, конечно, человек не асс в дрессировке, как Дуров, Куклачёв и К.
Что касается Англии. Там тоже не все гладко и не может быть прямо перенесено в наш менталитет. В частности, я читала, что увлечение английских мам низкокалорийной диетой и, в частности, йогуртами способствует школьным неврозам и депрессиям. Где обсуждаются оные, вряд ли так здорово, как кажется на первый взгляд.
29.01.2007 14:01:41, Lyuba
я сначала думала содержательно возразить, но потом перечитала - мама дорогая, тут тебе и генетика, и увлечение низкокалорийными диетами, и какие-то глистастые собачки... что к чему... и поверх всего - ясно прописанное "я хочу, чтобы мои дети общались с успешными детьми, а не с дефективными"... честное слово, не хочется даже ничего говорить. бессмысленно и противно. 29.01.2007 21:15:33, Мурлила
Ну-ну! Я посмотрю, что Вы скажите, когда ребенок в 5-6 лет принесет с детской площадки весь возможный мат, в 7 ссылку на слова приятеля, который не хочет ничему учиться в школе, т.к. водителем трамвая будет и так, а в 9-10 его 12-летний приятель по двору организует костер с бросанием туда ампул с медицинской свалки и поход на крышу стройки (а мать этого старшего парня скажет, что ей некогда смотреть за ребенком при муже-алкоголике и сумасшедшей бабушке)...
Да, я вздохнула с облегчением, когда сын пошел в 7-й класс в физ.-мат. школу, где дети оказались ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ по учебе, где престижно стало решить сложную задачу, где вместе ездили на математические бои и олимпиады по разным предметам, а не поджидали девочек у подъезда, не лазили по всем дырам в округе, не искали "приключений" с крышами, стройками и прочими глупостями.
31.01.2007 03:44:25, Lyuba
речь шла не об этом ВООБЩЕ. Вы так лихо скачете с предмета на предмет, что я уже окончательно утратила нить разговора и считаю дальнейшую полемику излишней :) 31.01.2007 21:59:41, Мурлила
<я предпочту, чтобы ... И я не хочу, чтобы...>

Дело не в том, чего хотите или не хотите Вы, а в том, чего хотят или не хотят дети. Хотят - делают, не хотят - не делают, находят себе то, что нравится. В этом коренное отличие от "общественной работы" советских времён, и оно мне нравится. Кроме того, навык самоорганизации, который получается в такого рода делах, очень полезен во взрослой жизни.
29.01.2007 17:41:10, suricat
О детях и речь. Если у детей достаточно занятий, то им не надо чтобы их еще где-то кто-то на что-то организовывал. Им хватает. И занятий, и общения. У них чаще другие проблемы - где бы еще найти свободное время на еще вот это занятие и еще на вот это. И все это куда адекватнее их конретным потребностям, а не просто "чтобы было". 29.01.2007 19:58:09, Красно Солнышко
Красно Солнышко, если исходить из условий, что в школе ничего нет, а у меня, такой хорошей, дитя и так пристроено на все нужные занятия, а школа - только набор случайных знакомых (нифигассе, случайных, на 10 лет вместе), и все, что она может предложить - это только ненужная мне глупость и обязаловка - то тогда да, может быть, в этой точке зрения и есть какая-то сермяжная правда.
Но если представить себе, что школа - это нормальная, хорошая школа, которая предлагает огромное разнообразие интересных занятий во второй половине дня - от гончарной мастерской и изостудии до школьного радио-телевидения-прессцентра, языкового театра, просто театра - зачем куда-то бежать на сторону, если все это есть в школе? Если школа ставит задачу дать детям не только набор случайных сведений, но и множество полезных, интересных занятий, из которых можно выбирать...
Кстати, очень часто дети лет до 12 не ходят ни на какие кружки и доп. занятия по одной-единственной причине: некому возить. Сама была в таком положении со старшей - ну не было ни бабушки, ни няни... Перенесли музыкалку из ближней школы в дальнюю - все, кончилась на этом музыкалка... У сына в классе множество детей, которые сиднем сидят дома - одни или с престарелыми бабушками, и никто их никуда не водит и не организует; если бы в школе была нормально организованная внеклассная работа - это бы сильно помогло. А так - компьютер и телевизор - единственное решение.
Если в наших семьях проблема кружков и доп. занятий решена - это не значит, что она решена в масштабе страны.
В общем, я больше тут, пожалуй, ни с кем ни о чем спорить не буду, потому что преобладающее мнение тут, как и в школах, и в родительских комитетах - "ничего нам не надо, каждый за себя"...
Вот так и получаем детей, которые не в состоянии даже собственный выпускной спланировать, организовать и весело отпраздновать.
29.01.2007 21:24:26, Мурлила
Мало ли у кого проблема привезти-увезти. Мне этого не понять. Няня за 500 рублей в неделю отлично справляется с тремя кружками (2-3 раза каждый). А кружки на стороне ВСЕГДА лучше чем школьные. И уровень лучше, и педагоги. Кроме того, в школе - это по принципу дареному коню в зубы не смотрят. Уж что есть. А когда где-то еще - это обычно большой выбор. Поэтому основная задача - чтобы школа не посягала на свободное время ребенка. Четырех уроков в день более чем достаточно на школу. 29.01.2007 21:44:30, Красно Солнышко
<А кружки на стороне ВСЕГДА лучше чем школьные. И уровень лучше, и педагоги>

Что-то я этого "ВСЕГДА" не заметила. Некоторые лучше, некоторые хуже. Но дело не в этом: никто не заставляет ходить в школьный, если есть возможность и желание заниматься на более высоком уровне в другом месте.

<в школе - это по принципу дареному коню в зубы не смотрят. Уж что есть>

С какой стати? Если не устраивает, надо менять на месте или идти туда, где лучше.
29.01.2007 23:01:21, suricat
Как раз бывает проблема, что заставляют. Если в школе массовик-затейник, который требует изобразить постановку к празднику, а детям этого не нужно. Им вполне хватило бы дискотеки, а до или после посидеть в кругу своего класса под гитару. 31.01.2007 02:28:43, Lyuba
Ещё раз: я не знаю, какие проблемы бывают в Вашей школе или каких-то других, которых я не видела. Вполне возможно, что где-то бывают обязательные для посещения кружки низкого уровня, хотя такого мне и в советские времена не попадалось. Меня попросили написать, что есть и как организовано в школе, к которой я имеют непосредственное отношение. Если в других местах это не так, ничего с этим поделать не могу. 31.01.2007 21:07:16, suricat
Вы почему-то перешли на школьные кружки. У меня ребенок, кстати, ходил на некоторые кружки в школе в 1 и 2 классе. А речь школьной общественной работе. Это другое же совсем. 30.01.2007 09:22:06, Красно Солнышко
<Вы почему-то перешли на школьные кружки>

Потому, что отвечала на Ваши вопросы и предположения по этому поводу. Про общественную работу написано в посте выше.
30.01.2007 16:59:52, suricat
кто про Фому, кто про Ерему... у меня складывается странное ощущение, что или я неясно выражаюсь, или меня не желают понимать. Где, в каком месте я написала про ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ?
нет, все, пошла я нафик из этой темы...
и каждый за себя - значит, каждый за себя, мало ли у кого какие проблемы, мне не надо - значит, никому пусть ничего не будет...
29.01.2007 22:34:22, Мурлила
А где я написала, что никому? Я написала, что МНЕ не жалко. Нет, и слава богу. Хватает всего помимо школы. Было бы желание. 29.01.2007 22:43:01, Красно Солнышко
Вы спорите с чем-то, чего я не писала.

<им не надо чтобы их еще где-то кто-то на что-то организовывал>

<И все это куда адекватнее их конретным потребностям, а не просто "чтобы было">

Где именно там написано, что "их организовывают" неадекватно их потребностям и чтобы "просто было"?
29.01.2007 20:09:27, suricat
Такого не было даже во времена моего детства. Когда общественная работа была важнее порой, самой учебы.

Я не вижу смысла организовывать всех и все. Кому надо, тот организуется. В кружках по интересам, в компании на даче, с детьми друзей родителей и так далее. Школа - это достаточно случайный коллектив и цели у него несколько другие.
28.01.2007 21:58:51, Красно Солнышко
<Школа - это достаточно случайный коллектив>

В школе, которая была именно случайным коллективом, я училась сама. Организации "снизу" там не было по тем же причинам, по которым она не поощрялась в обществе в целом. Для сына хотелось _не_ случайного коллектива, который и удалось подобрать. Его школу изначально задумывали именно как сообщество людей, которые хотят там быть и делать много интересного вместе.
29.01.2007 18:02:59, suricat
Я знаю. Есть таки общественные школы. Но мне все это кажется весьма надуманным и лишним. 29.01.2007 19:55:21, Красно Солнышко
<Но мне все это кажется весьма надуманным и лишним>

А мне - желательным и хорошим. Но в том и прелесть этой школы, что там никого не держат насильно.
29.01.2007 20:10:43, suricat
>Но в том и прелесть этой школы, что там никого не держат насильно.
На сколько я знаю по общению с отъехавшими в США знакомыми, там государственные школы НАМЕРТВО связаны с местом проживания, нет даже той неполной свободы выбора, которая имеется в Москве. Следовательно, либо слова «не держат насильно» не имеют под собой оснований (а куда же еще идти?), либо школа частная. Как организованы частные школы мне обсуждать достаточно бессмысленно, ибо в России я против обучения своих детей в частной школе, а реалий США не знаю.
Хочу только отметить, что в России до сих пор ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ воинская повинность с плохим учетом медицинских противопоказаний и ужасными реалиями службы (есть вероятность, что мальчик вернется инвалидом не из-за реальной необходимости защитить свою страну, а из-за той или иной халатности командиров или не вернется вообще по той же причине). В этом варианте мамы мальчиков озабочены не столько развлечениями в школе, сколько профориентацией и подготовкой к ВУЗу. Буди у меня девочка, я бы, может, на многое смотрела совершенно иными глазами. У Вас этого давления нет, а внешкольное, видимо, довольно сильно отличается от российского. Такие сравнения разумнее все же в рамках хотя бы одной страны. Когда мне рассказывали про индивидуализм в американских научных лабораториях – это дикость по нашим меркам.
31.01.2007 03:08:46, Lyuba
<там государственные школы НАМЕРТВО связаны с местом проживания, нет даже той неполной свободы выбора, которая имеется в Москве>

Во-первых, это не так, свобода выбора государственной школы определяется политикой конкретного школьного района и наличием магнитных школ. Во-вторых, в отличие от России, никто не привязан к какому-то адресу пропиской, школу можно и нужно выбирать через выбор места жительства (это к вопросу "а куда же еще идти?").
В-третьих, кроме государственных, есть и другие школы, которые можно и нужно учитывать при выборе со всеми их особенностями.

<Как организованы частные школы мне обсуждать достаточно бессмысленно>

И не надо. Вопрос был задан не Вами, ответ был адресован спрашивавшей участнице. Если он Вас не устраивает, ни читать, ни отвечать не обязательно.
31.01.2007 21:15:21, suricat
>"Во-первых, это не так, свобода выбора государственной школы определяется политикой конкретного школьного района и наличием магнитных школ. Во-вторых, в отличие от России, никто не привязан к какому-то адресу пропиской, школу можно и нужно выбирать через выбор места жительства (это к вопросу "а куда же еще идти?")."
Мои знакомые переехали в США в городок недалеко от Нью-Йорка. Купили дом, устраивающий их по всем параметрам, в том числе близостью к Институту, в котором работали. Когда сын подрос, оказалось, что это место приписано к гос.школе, которая их не устроила. Продавали дом и покупали новый. Как бы не самый простой способ выбора школы. Российский мне нравится больше. У нас теперь тоже люди не связаны пропиской, но тезис "школу можно и нужно выбирать через выбор места жительства" - явно не мое. Вот когда человек говорит, что несколько поколений его семьи живут в том же самом доме мне завидно становится, хотя я человек не завистливый.

05.02.2007 05:15:05, Lyuba
<Когда сын подрос, оказалось, что это место приписано к гос.школе, которая их не устроила. Продавали дом и покупали новый. Как бы не самый простой способ выбора школы. >

И кто в этом виноват? Почему им было с самого начала не поинтересоваться тем, как здесь нужно выбирать дом? (выбор школ - один из важнейших параметров). Кстати,
"несколько поколений его семьи живут в том же самом доме" не противоречит хорошим школам, скорее наоборот.
07.02.2007 17:42:44, suricat
А все остальные названные Вами коллективы не случайны? Любой коллектив - на работе ли или на отдыхе - случайны. Но в том-то и дело, мне кажется, что нужно в любом коллективе найти свое место и постараться приложить свои собственные усилия для того, чтобы коллектив из случайного превратился в интересное сообщество, пусть и временное. А как же тогда школьная дружба на всю жизнь (у меня подруга с 1-го класса, наши дочери с разницей в две недели тоже всю жизнь вместе:)))? А то, что 11 лет наши дети вместе только для того, чтобы знания получать - для меня это спорный вопрос. Как говорит моя дочь, школа для нее - место не только для учебы, но и для жизни. 28.01.2007 23:09:20, ketty
Все остальные нет, не случайны. Там изначально идет объединение единомышленников вокруг общего дела. Не надо ничего придумывать и навязывать.
А школьная дружба не зависит от наличия/отсутствия общественной работы никоим образом. Кто дружит между собой, тот и так дружит.
29.01.2007 19:54:29, Красно Солнышко
Что-то я логики не вижу в Ваших рассуждениях. В школе тоже собираются не просто так, а изначально для того, чтобы учиться. На танцах - чтобы танцевать. На языковых курсах - учить языки. А вот на даче и в лагере, например, чтобы отдыхать. Везде сообщества случайных людей. И мне кажется, в каких-то случаях образуется коллектив (а там и общественная деятельность какая-то), в других - не образуется. Моя дочка 9 лет в Мюзик-холле. Тоже изначально достаточно спорное сообщество единомышленников:)))Туда их в 5-6 лет родители привели даже без особого их (детей) желания. А вот сейчас в 15-16 лет это уже общество взрослых думающих людей, которые много чего прошли за 9-10 лет вместе (тяжелые репетиции, поездки, всякие предательства-подставы и смены педагогов). Осталось именно общество единомышленников. Но это так, пример. 30.01.2007 14:08:55, ketty
на языковых курсах объединение единомышленников вокруг общего дела? в танцевальном кружке? на даче? ню-ню... :))) 29.01.2007 22:42:28, Мурлила
Разумеется. И у моего сына прекрасные школьные друзья. Они сейчас на разных факультетах, но встречаются. Кстати в учебе помогают друг другу. Мой может пойти к друзьям помочь им с их подготовкой к зачету или сам пойти перед своим вместе задачи порешать.
Мне рассказывал коллега о курсах английского для взрослых. Они встречались года 2 по выходным. Приносили что-то к чаю и вместе с преподавательницей беседовали на английском языке за столом на разные светские темы. А уж в танцевальном кружке - тем более.
31.01.2007 03:26:04, Lyuba
А что вас смущает? 30.01.2007 09:22:45, Красно Солнышко
а кто говорит про "организовывать всех и все"? хоть бы что-нибудь... Все перечисленное - это как раз случайные, временные компании, а школа - это постоянный коллектив детей. И цель у нормальной школы - не только набить ребенку полную голову сведений, но и вооружить его умениями и навыками, необходимыми для нормальной жизни где? - все в том же обществе..
А в моем детстве много было разного в общественной работе - и бессмысленного, и полезного, и дурацкого, и отличного... А сейчас - просто ничего. И никакими кружками "детьми друзей родителей" этого не добрать... Да и дачная компания - в эти выходные она есть, в следующие нет...
28.01.2007 22:09:58, Мурлила
А кто вам сказал, что все считают, что цель нормальной школы "вооружить"? Я вот так не считаю. Мне достаточно от школы хорошо данного академического курса. Чем меньше так чего-то сверх да еще и, не дай бог, обязательного, тем лучше.
У нас вообще нет дачи и дачной компании, вместе с этим. Но общения более чем достаточно. Ребенку есть чем себя занять.
29.01.2007 20:00:46, Красно Солнышко
<Мне достаточно от школы хорошо данного академического курса. Чем меньше так чего-то сверх да еще и, не дай бог, обязательного, тем лучше>

Это Вам достаточно. Детям, которые учатся в школе, может быть _не_ достаточно. Поэтому хорошо, если есть возможности заняться чем-то ещё, кроме учёбы. Или не заняться, если не хочется. Но для того, чтобы научиться выбирать и принимать решения, надо иметь возможности выбора.
29.01.2007 20:16:03, suricat
Выбора _не заняться_ обычно не существует. В этом то и проблема. 29.01.2007 21:40:12, Красно Солнышко
Может, у вас и так, не знаю. Я пишу о том, что вижу: никто никого не заставляет заниматься тем, что не входит в обязательную программу. 29.01.2007 21:43:27, suricat
Это позиция того, кому это нужно. Вы просто не задумываетесь над этим.
Вот скажем, заставляют ли меня покупать сладкие подарки на Новый год? Нет конечно. Но ПРИХОДИТСЯ покупать. Потому что ребенку надо как у других. Коллективисткие чувства очень легко подогреть... Поэтому чем меньше, тем лучше. Даже если на пять коллективных меропрятий только одно мне не подходит, я предпочту, чтобы их не было вовсе.
29.01.2007 21:47:35, Красно Солнышко
ППКС! _ 31.01.2007 03:47:49, Lyuba
<Вы просто не задумываетесь над этим>

Откуда Вы, собственно, знаете, над чем я не/задумываюсь? :)

<заставляют ли меня покупать сладкие подарки на Новый год? Нет конечно. Но ПРИХОДИТСЯ покупать>

Возможно, разница между нами состоит в том, что я не покупаю? Вот этого "ПРИХОДИТСЯ покупать. Потому что ребенку надо как у других" - нет, тем более, его нет в школе.

<Потому что ребенку надо как у других>

А нету "как у других", у всех разное. Имеющиеся мероприятия каждый использует по принципу Лего: из большой коробки выбирает то, что нравится и строит своё.
Можно не выбирать и не строить, тоже вариант. А вот если коробки нет, то и выбора тоже.
29.01.2007 22:51:40, suricat
вот я и говорю: я не хочу, чтобы мой ребенок ходил в театр, так пусть все двадцать пять не идут...
29.01.2007 22:40:10, Мурлила
В Москве, если в театр, то либо преп. литературы, либо классная либо массовик-затейник скажет, что это обязательно. Отбиться можно, но сложно. 31.01.2007 03:50:28, Lyuba
Никогда не слышала, что надо отбиваться. Всегда спрашивали, кто хочет в театр. Жалко, что редко вообще. 31.01.2007 11:23:24, пчела Майя
Например, во "Второй" 05.02.2007 05:16:30, Lyuba
С другой стороны, если я хочу чтобы ребенок пошел в театр, то я его просто веду туда :)
Мне не нравятся коллетивизмы. Потому что я не верю в их универсальность. Разные у детей интересы. Вот, скажем, наши ходили на какой-то дебильный мультфильм с кокой и поп-корном на Новый год. Нафиг? Но кто-то же был в восторге! Ну и шел бы. Сам.
29.01.2007 22:45:17, Красно Солнышко
Насколько я понимаю, потому и хоорошо, чтобы был выбор. Разная деятельность, кому что нравится. Да и начали-то с общественной деятельности, полезной для кого-то, а ты про развлечения. 29.01.2007 22:58:01, пчела Майя
Про полезную общественную деятельность тут тоже недавно писала virus. Как они днем с огнем макулатуру искали, а потом выяснилось, что видите ли завязали не так.
Кому надо, тот сам собирает, сам находит кому отвезти и сам делает. Благо сейчас возможностей и организаций, которые это все организуют - предостаточно.
30.01.2007 09:26:34, Красно Солнышко
Не все так четко осознают, что им надо. Полно людей (детей), которые сделали бы что-то полезное/хорошее себе или обществу, но сами они этого не сделают. Скажем так, им это не настолько надо, чтобы трепыхаться. Но когда их кто-то организует, то они находятся в выигрыше.
Тот минимум мероприятий, который проводится у нас в школе, убеждает меня в этом. Вам наверное сложно себе представить, насколько поднял самооценку моей дочки конкурс "мисс осень", в котором она участвовала. Нигде кроме школы ей это не светило.
Или те два спектакля, которые ставились в прошлые годы.
Короче есть люди, которым эта общественная работа нужна, а есть те, кому не нужна(или их родители считают, что им не нужна), это их выбор, так, что ли?
30.01.2007 17:40:23, теоретик
Я солидарна с Красным Солнышком, т.к. и я, и сын "четко осознаем". В этом смысле мне наличие "коробки" для выбора не актуально.
Не знаю как там в США, Англии и других дальних странах, но у нас в Москве активности снизу не приветствуется, как и в далекие времена моего детства. Например, когда сын с друзьями в 11-м классе абсолютно самостоятельно организовали выпуск школьной газеты (штук 20-50 раздавали + выклыдывали в интернет) и тем самым сорвали прием новых школьных правил (Цитата из предлагаемых правил: "Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других мест, не приспособленных для игр; толкать друг друга, …шуметь, мешать отдыхать другим… "). В результате:
1) администрация вынуждена была ввести частичное самоуправление, организовать согласительную комиссию из учеников и преподавателей;
2) меня вызывали к директору (знаю ли я, что они (ученики) газету выпускают, а мой в зачинщиках сего безобразия, вот если бы поддержали какие-то там школьные праздники, а так...);
3) правила приняли ТОЛЬКО на следующий год, когда наша параллель выпустилась из школы.

Так что на неактивность сына и его друзей пожаловаться не могу. Но "придумки" школьных затейников нам были абсолютно перпендикулярны. Сын как раз жаловался на обязательные мероприятия в духе "надуйте шарики и развесьте из по школе к Новому году".

>"Короче есть люди, которым эта общественная работа нужна, а есть те, кому не нужна(или их родители считают, что им не нужна), это их выбор, так, что ли?"
Пока все абсолютно добровольно и нет попыток нажимать на "стадное чувство" - да, конечно. Насчет "их родители считают, что им не нужна" - не согласна. В конце-концов родители отвечают за все, происходящее с детьми и расхлебывают последствия. Беда в том, что реально есть нажим на неучаствующих, есть подавление неугодной инициативы. Вы ведь начали: "Учительница на собрании жаловалась: дети не проявляют никакого интереса к общественной жизни. ...дни именинника забросили, ...на школьные мероприятия (концерты, конкурсы) учительница их тащит за руку и они с недовольными лицами скрепя сердце исполняют свой долг". Т.е. речь-то как раз шла о принуждении в русле отчета школы о школьных делах. И Вы снять это принуждение не можете.
31.01.2007 04:38:24, Lyuba
У нас в школе нет нажима на неучаствующих, совершенно, и нет подавления неугодной инициативы. Последнего, к сожалению, нет по причине отстутствия самой инициативы.
Повторюсь, есть люди, которые четко знают, что им нужно, но не все такие.
01.02.2007 01:38:49, теоретик
Я вот для примера в 4-ом классе поставила для детей и родителей с нашими же детьми "Гарри Поттера". Это была не обязаловка для школы, а просто для себя самих на выпуск начальной школы. Боже мой, как они "горели"! Каждую субботу до опупения репетировали. Даже мелкие роли были нарасхват. Скажете, маленькие еще... А в 7-ом поставили новогодний спектакль с танцами и достаточной долей юмора. Тоже все были в восторге (и сами дети, и взрослые). И в театр они хотят ходить, да никто их не водил, и на экскурсии ездят с удовольствием (если бы еще с ними советовались, куда), и собирали игрушки для детдомов с энтузиазмом. Мне кажется, мы зря отказываем нашим детям в активности. Они не хуже и не лучше нас, просто время сейчас более трудное в плане учебы дальнейшей. 31.01.2007 12:02:07, ketty
А разве suricat навписала про макулатуру? 30.01.2007 10:01:00, пчела Майя
А какая разница? 31.01.2007 03:53:47, Lyuba
Разница такая, что сбор макулатуры - это дурацкое занятие, а если подростки ходят помогать в детский дом или собирают игрушки для детского дома - это реально нужно, и известно кому. К тому же, если один человек пишет про общественные дела (разные), а другой отвечает: Знаю я ваши общественные дела, это сбор макулатуры где-то там, то мне это напоминает фразу "видел я вашу италию на карте - сапог сапогом" 31.01.2007 10:47:03, пчела Майя
Еще раз. Если подростки хотят помогать, то нет никаких проблем найти нужный адрес или людей в интернете и все это осуществить.
А вот если они и думать не думали об этом, но их на это организовывают сверху, то я не вижу никакой разницы со сбором макулатуры. Мы вот тоже собирали "краски для детей Беслана". Разнарядка была такая по всей Москве, насколько я поняла. Кто чего там собирает.
31.01.2007 19:13:05, Красно Солнышко
А что можно сделать с великолепной убежденностью человека, что все кругом такие же как он? Ничего нельзя сделать. Возьму ружье и всех подростков, которые хотели бы помогать, но им удобнее это делать в рамках готовой системы, прочитав обявление на стене в школе, а не что-то искать неизвестно где, пойдук и застрелю. Чтоб все было как ты хочешь. Начну со своей семьи. А в конце и сама застрелюсь, потому что я тоже такая. 31.01.2007 21:37:13, пчела Майя
+1, я тоже не в восторге от идей для воспитания работать на заводе (как меня водили в старших классах), что-то делать для детского дома и прочего в том же ключе. И самого понятия "необходимости общественной работы". Помочь другу - да! Общешкольшая дискотека в праздник тоже. А вот все шефские поездки на сторону не поддерживаю.
28.01.2007 20:15:04, Lyuba
У нас соооовсем другое общественное сознание:(
За рассказ спасибо, распечатаю и буду всем показывать:) действительно очень познавательно. Неужели такое во всех школах или тоже по-разному бывает?
27.01.2007 01:23:41, теоретик
Во всех хороших школах. 29.01.2007 23:08:24, Эники-бэники
<Неужели такое во всех школах или тоже по-разному бывает?>

По-разному. Наша школа частная, многие особенности можно проследить к позиции основателей. Но в местных государственных тоже неплохой набор разных дел, которыми можно заниматься. В субботу пришлось побывать в одной, было любопытно сравнить. В других местах вполне может быть по-другому, но я пишу только о том, что видела сама.
29.01.2007 17:36:57, suricat
+1, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! УЖЕ РАСПЕЧАТАЛА. 27.01.2007 10:46:00, МВ
а вы еще в регу суриката загляните и посмотрите регион проживания. там вообще в школах с общественной жизнью несколько иначе дела обстоят :) 26.01.2007 22:09:27, Мурлила
У нас этой общественной школьной жизни нет почти, поэтому дети каждый ее редкий всплеск воспринимают с энтузиазмом. 6 кл. 26.01.2007 15:43:14, hanhi
:) 26.01.2007 21:44:38, теоретик
Моя дочь по характеру - активистка и общественница. Ей бы в комсомольские лидеры:))) Но... класс у нас недружный, он поделен (субъективно, конечно) на три категории: ботаники, гламур и отстой:))) Не поймите меня неправильно,это определение самих детей. Причем все категории - "неправильные", на мой взгляд. Ну и быть активисткой в таком классе, когда ты явно не ботан - задача непростая. Т.е. дочь - явный лидер, именно она ездит к учителям домой, когда они болеют, она организует и отслеживает дежурства в классе, организует поездки в театры и на экскурсии... Но на олимпиады не ездит (учится нормально, но звезд с неба не хватает), к учителям не подлизывается, хотя они ее и уважают. Результат: ее активность НИКАК не отмечается школьным составом. Что я имею в виду: ей не дают грамот, не благодарят даже простым словом. Вроде бы так и должно быть. И как я ей не говорю, чтобы она унялась и не организовывала "стадо", она не останавливается. Говорит, что ей поручают, она и делает. А то, что грамоты и благодарности получают дети за ЛИЧНУЮ помощь классной руководительнице, за подхалимаж в виде подношений и цветов... Вообщем, ее бы энергию да в нужное русло. А насчет занятости скажу так: она безумно загружена. Танцы 3 раза в неделю по 4 часа, курсы (все воскресенье - 6 часов), спецшкола + ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ (организация школьных спектаклей - теперь тоже ее). Это уже характер. Так что у меня есть пример перед глазами. Я сама в принципе такая же и всегда была. Только зажималась больше. А моя попыхтит насчет неблагодарности, да и опять идет пахать за класс... 26.01.2007 13:19:12, ketty
Молодец девочка! Вот нам-то и не хватает такого человека. 26.01.2007 21:45:51, теоретик
Это я к тому вообще-то, что не перевелись общественные деятели на земле школьной:))) Но дети более разобщены. В старших классах все готовятся к экзаменам в школе и к вступительным в вузы, не до общественной жизни. Даже самые выносливые сдаются. А вот в средней школе можно было бы поактивничать, но у нас были бездарные классные руководители, просто безобразно относящиеся к классному руководству и, собственно, к самим детям. 26.01.2007 15:51:16, ketty
У сына в школе остались такие активные классы:) Сын, правда, к активистам не относится, но если ему скажут организаторы, что надо поучаствовать в КВН, например, он с радостью. День именинника остался в прошлом, когда маленькие еще были, сейчас есть квн, посвящения в старшеклассники (младшеклассники), декада русского языка, хеллоуин, конкурсы, ну и всякие мероприятия на английском (спектакли, концерты, мюзиклы). Дети сами готовят, сочиняют. Сын участвует регулярно. 26.01.2007 12:37:42, Marisha
Хм... Моей в школе начисто отбили интерес к общественной жизни - 3 года подряд 2 раза в год ходили на "Кота в сапогах" 8 ))
26.01.2007 11:46:27, ЛюбимицаКлаппа
У моего ребенка один свободный после школы день - среда. В остальное время либо спорт, либо курсы. В среду-то не грех и отдохнуть, какая общественная жизнь? У большинства ее одноклассниц режим такой же или еще покруче. Причем, свободный день, естественно, какой-нибудь другой. Когда им вести общественную жизнь? Я вот хочу ребенка перевести в другую школу, начинаю задумываться - если там на общественной жизни будут настаивать, как со спортом-то быть? Или с курсами?
С другой стороны, поскольку каждый из детей так зациклен на собственных занятиях, класс, конечно, очень и очень недружный. И недоброжелательный друг к другу. Серьезный минус. Но, мне кажется, это уже сложилось, теперь никакой общественной жизнью не изменить.
26.01.2007 09:58:47, Лариска








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.10.2018 03:32:06

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!