Раздел: Образование, развитие

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как научить учиться?

Опишу несколько эпизодов, из которых понятно, в чем вопрос.
Мальчика выгоняют после восьмого класса английской школы, и он переходит в обычную. Перед экзаменом по английскому он ничего не делает, т.к. учительница сказала, что из двадцати билетов он должен выучить 5 и 10, и она покажет ему, где именно эти билеты будут лежать на экзамене.

Учитель литературы не наказывает девятиклассника, а поддерживает и относится с симпатией, хотя мальчик не делает уроки и не читает по программе. Она видит, что он читает постороннюю литературу на уроке, но говорит: «Как я могу его наказывать, если подхожу и вижу, что у него Довлатов, а все остальные не читают вообще ничего».
Он учится на первом курсе, и весь семестр ничего не делает. Наступает зачетная сессия. Среди прочего нужно начертить 4 листа по инженерной графике. В школе черчения не было. Он вообще не знает, что это такое. Мама пытается посадить его за стол и объяснить какие-то базовые принципы, он всячески саботирует процесс, нет циркуля, нет линейки и т.д. Мама находит частного педагога, и эта пожилая женщина 6 (!!!) часов держит его у себя дома и заставляет начертить в тонких линиях то, что надо. Следующий день оказывается последним днем, возможным для получения зачета, о чем он даже не знал. Он получает зачет. Дальше этот эпизод упоминается им исключительно в формулировке «а причем тут вы? я же сам сделал»
Весь семестр, понимая что его уровень очень слабый, родители уговаривают его договориться о частных занятиях с математиком, физиком и т.д. Он опять же всячески это саботирует, т.е. соглашается, что надо, но «когда-нибудь потом». 20 декабря он приезжает к математику (не из вуза)вываливает на него ВСЕ задания, которые были в семестре, и считает, что математик за два часа все ему объяснит и сделает все, что было за 4 месяца.

Вопрос собственно таков. Как научить учиться? Как сделать так, чтоб человек понимал свою собственную ответственность за процесс? Весь его предыдущий опыт был таков, что можно было дурака валять, а в последнюю минуту или добрая учительница пожалеет, т.к. он вообще то хороший парень, или мама «подставит плечо» посредством оплаты частных преподов Если мама сейчас скажет, искать преподов не буду и платить не буду, то из института его вышибут и заберут в армию. На мой взгляд, это слишком дорогая цена за «науку». Есть ли еще какие-то способы отвезти его на середину озера и бросить, чтоб создать прецедент, что он должен «грести сам и выплыть сам»?
Вчера говорила с подругой, у которой ситуация еще хуже, и сын в институт вообще не ходил. Уговаривала ее для начала перестать стирать и гладить ему одежду. Не смогла уговорить, она уперлась «я к этому не готова». Лично я готова ко всем действиям кроме армии.

Предвижу, что откликнуться люди, у которых та же проблема, и люди, у которых дети сами поступают в МГУ, а мамы даже не держат в голове, какие и когда там экзамены. Среди моих знакомых есть и те и другие. Хотелось бы отклик и опыт тех, у кого было «плохо», а стало «хорошо». Заранее благодарна.
23.12.2006 09:50:33, ищущая ответ

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИМХО, "научить учиться" здесь просто не при чем. Учить учиться нужно тех, кто учиться хочет и активно пытается, но не умеет ето делать еффективно. А здесь ребенок либо категорически не хочетучиться. Тогда нужно понять, что он хочет делать, и пусть тем и занимается./ Либо ребенок ничего ДЕЛАРТ" не хочет, а хочет только отдыхать. Тогда нужно воспитывать. Но ето уже не так просто:) Я бы наверно перестала искать чертежников и математиков - пусть сам разбирается. Но ето ситуация гипотетическая. 26.12.2006 23:27:23, irina.
Я с обоих сторон.У меня старший вообще оценки "четыре" не знает, а младший третий раз учится на первом курсе:)
Не гладить и не кормить я не готова, даже когда его выгоняли из института.Что выросло, то выросло:(( Может, вывод сделал, скорее всего, нет.
25.12.2006 15:11:52, кисс
Но если Вас это не напрягает, то и проблемы нет. Автора-то напрягает. Проблема ведь не в том, что делают дети, а как к этому относятся взрослые. Если нормально, то все хорошо. Если их это не устраивает, совсем другое дело. 25.12.2006 15:25:23, L
Меня это ой как напрягало:( А муж вообще в больницу попал.Но тут ничего не поделаешь ИМХО.Невозможно имправить ситуацию за кого-то.Рано или поздно вылезет такой перекос, что уж лучше раньше, чем позже.Дети...свое возьмут.Не в три года, так в тридцать три. 25.12.2006 17:01:03, кисс
Здесь ведь речь идет не о том, чтобы научить учиться - это уже поздно, в 16 лет, если нет желания учиться, то вряд ли появится. Угроза армии, конечно,очень страшна, но парень здесь будет надеяться на родителей. Конечно, они сделают все, что в их силах, чтобы его от этого ужаса спасти. Но ведь и из частных вузов отчисляют, за деньги не держат. Это я точно знаю, в таком подрабатываю. Думаю, что нужно поставить условия: мы платим тебе за институт, кормим,а остальное, извини, сам. Работай, милый, одевайся, девушек за свои деньги в кино води. Мой сын начал работать в 16 лет, на третьем курсе. Работал программистом, хотя никто его не заставлял. Но при этом он действительно чувствовал себя взрослым, не брал деньги на мелкие расходы, интернет, кино и подарки. Сейчас переходит на работу по специальности. Подростку очень важно самому зарабатывать, он действительно взрослеет. А времени на учебу при этом хватает, ничего страшного. Другое дело, если вылетит из института. Тут я не знаю, что стала бы делать. Армии боюсь до дрожи, но всему есть предел и безответственности тоже. 25.12.2006 14:19:57, L
[пусто] 25.12.2006 12:37:40
С какой поразительной легкостью люди отправляют ЧУЖИХ сыновей в армию... 25.12.2006 13:07:16, London
Я уже если подобный пост вижу, сразу определяю: мама дочки, причем мелкой. Вот сто пудов. Пока ни разу не ошиблась. Тут дисскутировать бесполезняк. 27.12.2006 00:01:02, Басарга
[пусто] 25.12.2006 13:20:16
Понимаете, может это для вас новость, но взрослого мальчика нельзя "отправить", так как по весу он обычно превышает посылку. Что означает эта аббревиатура я впрочем и не знаю. 25.12.2006 13:22:27, пчела Майя
[пусто] 25.12.2006 13:32:00
Извините, а что такое ФВВФУ? 25.12.2006 16:54:21, Наталияяя
Я не выдержала, пошла посмотреть. Это Ярославское Высшее Военное Финансовое Училище. Вот куда моски-то со всего мира стекаются, да. 26.12.2006 23:58:57, Басарга
А у всех остальных, кто в других местах учится и работает, у них типа нет мозгов? Все мозги в мире вашему папе достались? Все, вопросов больше нет. 25.12.2006 13:38:58, пчела Майя
Неужели все достались папе?:))
А как же автор?:))
25.12.2006 13:42:29, London
Автору Хотелось бы "отклик и опыт тех, у кого было «плохо», а стало «хорошо»" мам, имещих сыновей.
Разница между мамой, имеющей сына призывного возраста, и самой разумной мамой, имеющей маленькую девочку, ОГРОМНА.
Объяснить ее наверное невозможно.
Ну, если например вам ребенка ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно отдавать в детский сад. Но в половине садов после 2-х лет прибывания у 80 % детей СИЛЬНО портиться здоровье, 3 % возвращаются инвалиами, и 1 % детей погибает.
А в другой половине садов нужно только учиться
25.12.2006 13:38:51, London
+10. 27.12.2006 00:07:56, Басарга
Да уж, совет так совет. 25.12.2006 12:49:44, пчела Майя
[пусто] 25.12.2006 13:16:46
Вы как в выдуманном мире живете, я не знаю, что на это сказать. Армия в настоящее время в России - примерно как тюрьма - по условиям и последствиям для жизни и здоровья. Каких друзей (!?) вы предлагаете искать и для чего? В песочнице вместе играть? Вы с детским садом не спутали? 25.12.2006 13:20:52, пчела Майя
[пусто] 25.12.2006 13:41:46
Вы правда так считаете? Только не надо кидать ссылок, у меня сестра в военном суде секретарем работала 2 года. Вы слишком наивны 26.12.2006 12:31:04, Наталияяя
bat, у значительной части конфы дети не самые здоровые люди. Моему, напиример, кардиолог советовал оформлять инвалидность детства, но сами понимаете, как с такой бумагой потом в институт пробиваться. И это только кардиолог, а есть и меннее формализуемые проблемы. В военкомате, кстати, кардиолога не было, а тератевт НИКАКИХ нарушаний не заметила, хотя аритмию любой, кто пульс считать может, найдет, я не говорю про шумы в сердце и приложенную к медкарте кардиограмму. Если он пойдет в армию к ТАКИМ врачам, то вернется, в лучшем случае, с пороком сердца. А учитывая ловкость... папину. Тот вместо перевода из ВУЗ в ВУЗ пошел служить в ВДВ, как же, кандидат в мастера спорта. Прыгнул с парашютом аж 3 раза - теперь ходит по стеночке, инвалид. У нас на работе парень рассказывал, как танкисту из его части танком ноги отрезало, задремал парень после какого-то марш-броска. А сколько рассказов живых людей, не прессы, я выслушала про идиотские военные нормативы питания, почти без витаминов, ну и последствия, естественно, и это в 20-м веке! А дальше на сколько хватает ума и порядочности у командира и врача части. Заметьте, я пока ни слова не написала про дедовщину, войну в Чечне, это просто про условия НОРМАЛЬНОЙ службы. 26.12.2006 03:53:19, Lyuba
А вы про случаи потери жизни и здоровья по причине побоев или плохих условий правда-правда ничего не слышали? И о погибших ничего не знаете? 25.12.2006 13:46:17, пчела Майя
Нет, и про суициды, и про наркоманию в армии девушка ни разу не читала. И солдат,которых заставляют побираться по горнизонным городам тоже никогда не встречала. И про Сычёва ничего не слышала даже краем уха по телевизору. а не слышала - значит, нету такого. Это мы все тут придурочные.Мой водитель, который недавно уволился из армии после 20 лет службы и говорит, что туда ни в коем случае не надо ходить, балабол и паникёр.
И вообще, у неё дочка, а учиться надо в каком-то ЯВВФУ, да.
27.12.2006 00:11:31, Басарга
ИМХО. Всячески отмазать от армии и отстраниться от всего остального. Других вариантов не знаю. 24.12.2006 21:47:23, Lyta_
Т.е. купить белый билет или проплатить вуз с бронью, а он нихай на диване лежит телек смотрит? 24.12.2006 22:10:45, ищущая ответ
Если человек неучится, то его отчисляют. И никакие "брони" как Вы выражаетесь не действуют. 24.12.2006 22:24:16, Ольга*
С обучением учиться и отвечать за себя Вы опоздали лет так на 10-12 в лучшел случае. Теперь уж что выросло, то выросло. Его жизнь, пусть живет как умеет, Вы все равно за него прожить не сможете при всем желании. 24.12.2006 05:19:21, _IVA
Так что конкретно нужно делать, если отматать 12лет назад?
Какие мероприятия нужно провести, когда человеку 5 лет, чтоб в 17 лет он умел отвечать за свои поступки?
Если у Вас есть успешный опыт, пожалуйста, поделитесь!
24.12.2006 21:13:40, ищущая ответ
Хорошо говорили, что воспитывать надо, пока дитя поперек лавки лежит, когда вдоль - уже поздно. Я стремилась, чтобы сын был максимально самостоятельным во всем. С 8 лет ездил по всей Москве, включая каждое утро школу. Не лезла с уроками, портфелем и пр.: нуждаешься в помощи, попроси, помогу. Не считала, как это свойственно многим родителям, во всем обвинять школу, других детей, только не собственного, которого обижают, не понимают. Сразу сказала: я работаю сама, за мной никто не следит, учеба - твоя работа. Ты большой мальчик и сам за нее отвечаешь. При этом - максимально насыщенная интеллектуальная и культурная среда, разговоры, как со взрослым, включая историю и философию, буквально с 4 лет. Стремилась показать, что учеба расширяет кругозор, делает жизнь человека полной и интересной. 25.12.2006 14:25:44, L
Вам не кажется, что дети разные? Мой так, например, и не будет делать уроки, если к нему не лезть. И без портфеля из школы прийти может. 25.12.2006 16:57:17, Наталияяя
Раз уйдет - получит по заслугам, второй раз уйдет, а на третий м.б. начнет задумываться, что без портфеля как-то не очень в школе 26.12.2006 15:54:25, L
А ему хорошо без портфеля. Просто замечательно. Он два месяца ходил без карт по географии, а ему ставили двойки. Пока бабушка не сходила в школу и не выяниснила. 27.12.2006 12:01:26, Наталияяя
Нормально им в школе без портфеля. 26.12.2006 16:04:57, пчела Майя
+1, мой в школе нормально учился, но зам.директора просил меня, чтобы вместе с ним портфель складывали. Вот в институте ттт сам справляется. 27.12.2006 02:07:41, Lyuba
и уйти может без портфеля:)) 25.12.2006 17:10:19, London
Дать возможность максимально видеть последствия своих действий, особенно в ситуации занятий. Плохо выучил - плохо рассказал - учитель был недоволен, самому было неприятно, других хвалили, а тебя нет. Мне в этом плане везет - ребенок учится музыке, а я в этом ничего не понимаю. Так и говорю - делай сам, я все равно не знаю. Сразу, с подготовки к школе - уроки - это твоя работа и отвтественность, я могу напомнить, могу помочь, если попросишь, но это - твое дело.
Один из лучших советов (по-моему Джайнотта): на вопрос ребенка "Можно", вместо "Да" скажите "Это ты решаешь сам".
24.12.2006 21:25:12, ЮлияС
А лет 10-12 назад они часто все это могут. А потом - сюрприз, сюрприз! - перестают. 24.12.2006 12:54:16, пчела Майя
Могут что? За 20 мин сделать кое-как и побежать гулять? Да, могут. Ну и через 10 лет то же делают, только уже результата совсем нет.
Учить надо осмысленно к процессу подходить, понимать свои желания и цели ставить, смотреть дальше учебника или заданного, уважать себя и учителя, друзей выбирать. Да много чему научить можно в 6-12 лет. А в 20 конечно поезд ушел, 20 минут на уроки и так и не взятая ответственность за самого себя выглядят инфантильно и жалко. Только что Вы предлагаете делать со взрослым человеком, которому и так хорошо? Кроме как источник "хорошо" намертво перекрыть, да и то результат скорее всего не понравится сильно.
24.12.2006 20:13:56, _IVA
Я смотрю, вы многих так вот выучили. Ничего я не предлагаю. Однако описанный случай - вполне распространенное явление, оно заложено природой, проявляется с подросткового возраста, сделать с этим почти ничего нельзя, независимо от того, что делалось раньше. Можно только договариваться по каждому конкретному вопросу (без вот этих общих слов - смотреть дальше учебника?!), а еще можно перестать содержать. Постепенно, чтобы это не было травматично. В остальном - он взрослый человек, ему решать. 24.12.2006 20:32:49, пчела Майя
>"Если есть взрослый ребенок, который ведет себя, как описано выше, то какие ошибки были допущены? Как не повторить их в воспитании маленького ребенка?"

Напишу вещи не популярные.
Начнем с вопроса: «А оно ему надо?» В смысле инженерный институт, такая профессия (если отвлечься от армии)? С ваших же слов, подросток интересовался литературой в ущерб дисциплине на уроках. Мой, например, если и возьмет в руки толстую книгу, то она будет называться «Язык программирования…» или «Форматы файлов…» (зато программы пишет). Ну еще фантастику в интернете читает. А вашему писатели интересны. Я не знаю, «сколько пядей во лбу» нужно для поступления на журналистику или филологию, но моя подруга, закончившая в Ленинграде институт культуры, говорила, что вступительные элементарные (после обычной районной школы). Работает библиографом в фонде русских журналов. Специальностью довольна. Начинала в КБ (чертит прекрасно), но ушла без сожаления. Есть еще педагогический, где тоже есть и литература, и история. Знакомый учился (не в Москве, жил в общежитии), шалопай, но поступил сам, значит, не слишком сложными были экзамены. А дальше выбор профессий может быть разным: учитель (репетитор), журналист, редактор (в том числе, технический, например, переводов), менеджер…
Следующий пункт. «Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным». Никто не спорит, что здорово, когда умный и неотразимый юноша-красавец с прекрасными манерами, знанием точных и гуманитарных наук, языков, дружит со спортом, красиво двигается, прекрасно танцует, легко поддерживает беседу… А если собственный ребенок не тянет на подобный идеал? Я считаю, что нужно до какого-то возраста, например, лет до 6-7, пока это игра, пытаться развивать разносторонне, а потом правильно «себя оценивать», т.е. выбрать, что из своих сильных сторон ребенок «потянет» дальше уже в качестве работы, ибо учеба – это работа. Если выбор правильный, ребенок будет учиться, стараться. Если нет… Вот в вашем варианте. Тяга к литературе оказалась сильной, к языкам не особенно. Но английская школа – это престижно, его туда и определили. Кстати, мои однокурсники-биологи, закончившие английскую школу, жаловались, что после неё трудно учиться химии, физике, математике (математике на биофаке!), ибо они учили все эти предметы по усеченной программе. Вот и ваш, вылетев из английской школы (значит, не его это, а усидчивостью брать «чужое» - это уже особенности характера, видела не раз, как подобный вел к психушке), попал в обычную, где дети по каким-то предметам, его не особо интересующим, прошли больше. В выборе активно наверстывать упущенное или спускать на тормозах, возобладало последнее. Честно говоря, мой бы сын в аналогичной ситуации, но по своим нелюбимым предметам сделал бы то же самое. И при попытке отдать его в гимназию с сильными гуманитарными предметами я бы имела на лучше вашего. Далее инженерный ВУЗ, а хвост-то, старый хвост, тянется. Например: «В школе черчения не было. Он вообще не знает, что это такое.» Ну вот человек и не пытается ЗНАТЬ, а хочет как-то минимальной ценой СДАТЬ. Поэтому «соглашается, что надо, но «когда-нибудь потом»». Поэтому «вываливает на него (математика) ВСЕ задания, которые были в семестре, и считает, что математик за два часа все ему объяснит и сделает все».
Вопрос, а почему он в таком ВУЗе. По выбору мамы? Если да, то жаловаться бессмысленно. Тогда, сажая за стол, нужно приготовить и циркуль с хорошим грифелем, и разнообразно заточенные карандаши разной мягкости. Мой сын, например, сказал, что если он поступит в ВУЗ с черчением, то чертить ему буду либо я, либо программа для черчения. Слава Богу, на физфаке черчения нет. Хорошо чертить у сына руки не от того места растут. Значит, чертила бы. Особенно, если в выборе факультета с черчением было бы хоть одно мое слово «за». Моей маме все институтские чертежи сделал муж. Одна наша аспирантка с руками художницы тоже за мужа все чертила. Не такой уж редкий случай!
Ну и надо без разборок просьбами, уговорами, «серьезными аргументами» сажать за математику и прочие общеобразовательные предметы в течение семестра, не «в принципе», а сегодня, завтра, каждую неделю…
Другой вариант, говорят, «вот выйдет замуж, родит ребенка, присмиреет». Про белый билет уже писали. Если будет, - путь к самостоятельности. Женится, либо повзрослеет, либо поделят проблемы с женой.
Наконец, а может можно перевести, например, в педагогический на литературу? Пусть с потерей курса, прикрытой академом по состоянию здоровья (что проще белого билета, поводы к академу были и сплыли, а постоянный отвод дано проверять годами). Что деть говорит о своем видении будущей профессии?
Вот одна моя однокурсница мечтала о медицинском (не важно институте или училище). В мед провалила от нервов, с переводом из педагогического (туда поступила, т.к. не думала о результате) закончила биофак. Пропустить год или пойти в училище мать не позволила. Плачет всю жизнь. По медицине, хоть и далековато от специальности, знает очень много. Любит животных, но не изучать ДНК, ткани и кости, а гладить собачку или крысу. В этологи попасть очень трудно. А короткое время подработки уборщицей в зоопарке вспоминает как лучшее время в жизни. Почему туда не пошла, ведь биолог может и получше должность выбрать? Видимо, родители не сочли достаточно престижным. Результат? С мамой нынче враги.

Какой человек уродился, таким и будет. Как сказала мне моя мама, инженер, по профессии, «когда ребенок появляется на свет, это не чистый лист, там уже все написано; можно научить мыть руки, здороваться, но не больше».
24.12.2006 04:27:39, Lyuba
Смотрю передачу по рен тв, про няню, которая приезжает в семьи, где есть проблемы с детьми.
Она дает много конструктивных советов. Родители погрязли в некоем замкнутом кругу, а человек со стороны-профессионал правильно расставляет акценты.
Я все думаю, должен же быть такой же профессионал, который знает ответ на мой вопрос?
Какова вообще роль родителя? Т.е. что в характере определяется генами, а что можно корректировать воспитанием?
Знаю несколько взрослых мужчин, которые не могут встать утром. Их ДОЛЖНА будить жена. Эти люди так или иначе имеют проблемы с работой\бизнесом, проблемы с начальством\партнерами. Это гены и безнадежный случай? Или если бы их родители не будили в школу, то они бы сами приучились вставать? Или просто не вставали бы и в школу не ходили?
Если есть взрослый ребенок, который ведет себя, как описано выше, то какие ошибки были допущены? Как не повторить их в воспитании маленького ребенка?
23.12.2006 22:22:13, ищущая ответ
Сразу про вставание. В норме сплю крепко и будильников не слышу. Ни в детстве, ни сейчас. Сын такой же, так что случай явно наследственный. В принципе, чтобы слушать будильник, мне нужно не спать, а быть в полудреме (как мать младенца, готовая соскочить по писку дитя), соответственно, и работоспособность в такой варианте снижается очень сильно. Я сова и, если не пытаюсь слушать будильник, то без проблем, чая, кофе и К, просто при желании что-то закончить могу бодрствовать около 36 часов. Но тогда хотя бы раз в неделю должна спать не меньше 12 часов подряд. У сына тоже есть наклонность к суткам больше 24 часов. Моя работа не требует непременного раннего вставания. С детства меня будили бабушка, мама, соседки по общежитию. Когда мама умерла, начались проблемы с отправкой ребенка в школу, в ночи перед его контрольными я совсем не ложилась спать. С поступлением сына в институт стало проще, т.к. исчез психоз школьной администрации перед опозданиями. Мечтаю о дне, когда сын закончит учебу. Тогда дело его: либо работа не с раннего утра, либо пусть сам слушает будильник, либо будит жена…
Убеждена, что попытка «приучения» меня с детства слышать будильник, ничем хорошим дело бы не кончилось. Были бы (по нарастающей) нервные срывы, плохая учеба с дальнейшим нежеланием учиться, может быть, побеги из дома, ранний разрыв отношений с родителями, чтобы найти себе медвежий угол без проблем. Когда человеку что-то надо физиологически, он этого добьется. Кому-то нужен противоположный пол в 15, а кому-то спокойный сон.
Даже в дореволюционной деревне местный знахарь сказал отцу моей бабушки, чтобы он её по утрам не будил, если хочет, чтобы она не болела. И свекровь, когда муж бабушки был на Первой мировой говорила, чтобы бабушка рано встала, показалась во дворе соседям (для отсутствия пересудов) и шла спать дальше.
Так что про тех мужчин с проблемами. Если жена нормально слышит будильник и может разбудить, откуда проблемы? Видимо, во взаимоотношениях супругов. А если человек в первой половине дня сонный, тут буди – не буди, нужно иную работу искать.

И иные примеры.
Моя лучшая подруга-ровесница – жаворонок с неглубоким сном. Будильник она слышит всегда слышала прекрасно, но… Быстро устает, поэтому вечером значительных дел затевать не может (а когда еще, если днем на работе). Сейчас пользуется снотворным.
Был у нас аспирант, тоже жаворонок. Он очень радовался переходу на летнее время. А то, говорит, после рассвета просыпаюсь в 6 и лежу до 7. Я спросила, а почему бы не встать в 6, какая разница. Оказалось, столовая с 7, а самому готовить в общежитии несподручно.

Так что циркадные ритмы (т.е. длина собственных суток, если заметно больше 24 – сова, меньше – жаворонок) и глубина сна – это генетическое. В каждом варианте свои плюсы и минусы, это надо понимать, учитывать, а не пытаться ломать. Бабушка, будучи такой же, как я, меня хорошо понимала. Мама возмущалась, пока не увидела моего сына. Тогда поверила в наследственность.
24.12.2006 02:19:15, Lyuba
у наших знакомых такой оболдуй уже год в армии оттрубил...За неделю до призыва узнали, что он институт бросил, самостоятельный блин...а потом прибежал к маме с папой просить, чтобы отмазали. Успели только в более-менее приличную часть пристроить. Теперь дай Бог, чтобы эти два года не в пустую прошли, а парень за учебу взялся...Зато нашим младшим ой какой наглядный пример! 23.12.2006 20:06:30, Polaris и Карасик
Научить учиться уже не получится, увы, поезд ушел. И "плечо" придется подставлять, ибо армия - это не "цена за науку", а реальная угроза жизни.
Весь вопрос в том, насколько "широким" будет ваше "плечо"? Я бы предложила такой вариант:платные педагоги - отлично, но за счет поездок на отдых, каких-то дорогостоящих подарков и т.п. Не знаю, стоит ли включать сюда стирку и готовку, как советуют ниже:-))) но полную удобств жизнь создавать не стоит, точно.
23.12.2006 17:32:09, Аквамаринчик
+1... 24.12.2006 04:30:27, Lyuba
Не попадались мне такие...чтобы так долго "плохо", а потом "хорошо". Все, мною виденное "плохо" ,либо бралось за ум годам к 16-ти, либо не бралось уже никогда. Нет рецептов... 23.12.2006 16:26:38, тигр-мыгр
Вот мой папа, например, в 18 или 19 лет в 10-м классе чуть не получил годовую пару по русскому языку. Взялся и выучил так, что всю жизнь окружающих консультировал. А когда моя мама ездила как разработчик на экспериментальный завод, ей каждый раз в пару выдавали нового бездельника. Она поинтересовалась, почему.
Ответили: "Так они после этого людьми становятся", - т.е. завод стоит, нужно искать неполадки и попутно местные кадры воститывать...
24.12.2006 04:37:34, Lyuba
Вижу только один выход - добыть белый билет и скинуть с шеи. 23.12.2006 16:15:33, ЮлияС
Тоже вариант 24.12.2006 04:39:13, Lyuba
а я вот как раз пару таких случаев знаю. Знаю даже случай, когда мама за сына сама делает все зачетные работы и пишет курсовые. Именно чтобы мальчика в армию не забрали.
Хорошо устроились мальчики. Получается такой чудный шантаж: я езжу на вашей шее, а перестанете возить - вам же хуже: меня в армию заберут.
Если не готовы совсем скинуть чадо с шеи - попробуйте скидывать постепенно. Например, оказывать ТОЛЬКО академическую поддержку, чтобы не вылетел из института, раз уж вам это важнее, чем ему. А денег при этом не давать, одежду не гладить, едой не кормить :) Пусть сам начинает шевелить лапками хотя бы в какой-то области.
23.12.2006 12:57:21, Мурлила
+1__ 24.12.2006 04:38:46, Lyuba
Я таких не видела, как вы хотите. У меня один сам поступил в МГУ, а другой не закончит школу, если я перестану его долбать. У знакомых, как и у вас - либо одно, либо другое. Есть правда мальчик, который закончиил и школу и институт, благодаря железной руке матери, котрая ни на минуту его не выпускала. Но это тоже не совсем то. Он ее по крайней мере слушался. 23.12.2006 12:51:21, пчела Майя
Или рука была оооооооооооооочень крепкая и разумная 24.12.2006 04:42:35, Lyuba








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.10.2018 03:57:16

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!