Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
а нужен ли выбор
Вопрос к старшим товарищам.Если бы вы с ребёнком снова перенеслись в дошкольный возраст(его),но опыт остался,стали бы вы снова менять школу после началки,средней,т.д.?По образовательному признаку.И,расширяя вопрос,как вы думаете,в современных условиях смена школы во время смены ступеней образования-неизбежное зло(хотя бы раз) или всё-таки можно найти такую,чтобы от 1го до последнего класса провела без репетиторов и в институт приняли бы?
16.12.2006 22:11:14, панночка
22 комментария
Я когда искала школу для старшего (7-8 лет назад), поняла что в наше время без смены школ не обойтись практически. да, конечно, если ребенок болезненно относится к новому коллективу, слабо социализирован и т.д., то есть если такой переход для ребенка жуткий стресс, то ничего не поделаешь, надо беречь его психику. но в общем случае в Москве почти нет школ, которые ровно учат с 1 по 11 класс. где-то хорошая началка, где-то хорошие старшие классы. Я правда тогда нашла для себя школу которая мне показалась хорошей от начала до конца, но в процессе мое мнение изменилось и сын поступал в 5 класс в другую школу. Он очень не хотел расставаться с друзьями, но адаптировался в новой школе буквально в первый же день. Для него это слава богу не проблема. там правда весь класс был набран с нуля и у них была возможность подружиться в летнем лагере. Это кстати очень хороший способ сдружить детей, получается что 1 сентября они уже приходят познакомленные и им не надо тратить время на это, а можно сразу начинать учиться. жаль, что в наших школах такое редко практикуется. Я например получала МВА в США. Поступили уже взрослые люди - 22-30 лет. и для них сециально для знакомства устроили игрища с целью сплатить дядь и теть. правда, там тим-ворк особо важен, может на других специальностях такого и нет, не знаю...
А у деток (оссобенно в 1 классе) часто бывает столько проблем из-за неумения общаться. Вот бы школьные психологи устраивали для них тернинги общения - это очень помогло бы и учебному процессу тоже... 19.12.2006 12:42:38, SANI (ex МВСН)
А у деток (оссобенно в 1 классе) часто бывает столько проблем из-за неумения общаться. Вот бы школьные психологи устраивали для них тернинги общения - это очень помогло бы и учебному процессу тоже... 19.12.2006 12:42:38, SANI (ex МВСН)
О, кто-то мне рассказывал про такие тренинг по общению для первоклашек - не помню кто)
19.12.2006 15:12:44, December
Ну если тренинги по общению, то это еще вопрос тренинга. В Лицее "Вторая школа" есть традиция тренингов в виде походов к психологам. Мнение ролителей было отрицательным, после этого тренинга в классе возросло количество конфликтов. Когда пришла новая классная и, не справляясь с классом по причине недостатка ума, ультимативно потребовала, чтобы класс прошел этот тренинг с ней, я сына просто не отпустила. К некоторым детям (в том числе моему) классая подошла накануне и сказала, "чтобы не вздумали" приносить записки о болезни. Ну так я и написала в записке, что думаю по поводу тренинга и почему не отпускаю. Еще пара "предупрежденных" учеников специально пришли с пивом и их, разумеется, выгнали. Потом был большой скандал у директора, в основном, по части пива; что интересно, не сразу, а через несколько дней, когда, видимо, директора, удалось "дожать". Так что тренинг тренингу рознь.
19.12.2006 15:28:06, Lyuba
ну это и ежику понятно. если уж делать, то делать професионально. А так лучше вообще не делать.
19.12.2006 16:20:51, SANI (ex МВСН)
Я не про ежиков, а про реализацию в конкретной московской школе, вроде, по рейтингам не самой плохой.
19.12.2006 21:45:11, Lyuba
Это для родителей школа - ступени образования их чада. А для ребенка школа - родная среда со знакомыми учителями, уже привычными требованиями и друзьями-одноклассниками.
А переход в новую школу - это всегда стресс. Иногда настолько сильный, что учившийся до этого хорошо ребенок, вдруг вообще перестает учиться, теряет интерес к знаниям, замыкается в себе. Или болеть начинает всем подряд. Особенно опасен для смены обстановки переходный возраст, ИМХО
Думаю, что альтернативой недостаточным школьным знаниям всегда могут быть кружки, репетиторы, олимпиады и т.п. 18.12.2006 23:06:22, ВебМаня
А переход в новую школу - это всегда стресс. Иногда настолько сильный, что учившийся до этого хорошо ребенок, вдруг вообще перестает учиться, теряет интерес к знаниям, замыкается в себе. Или болеть начинает всем подряд. Особенно опасен для смены обстановки переходный возраст, ИМХО
Думаю, что альтернативой недостаточным школьным знаниям всегда могут быть кружки, репетиторы, олимпиады и т.п. 18.12.2006 23:06:22, ВебМаня
начальную школу выбирали конкретно по учителю, мне главное было, чтобы учительница не оказалась психом и не привила отвращение к школе. Среднюю школу выбирали по принцыпу, чтобы были все учителя...Я не знаю, как в Москве, но у нас в Мытищах подавляющее большинство учатся от 1 до 11 классов в одной школе, так как менять шило на мыло смысла нет, а заставлять ребенка ездить в школу в Москву изобласти ежедневно не у каждой мамы рука поднимется...Ближе к институту будем двигать, как наше поколение, на курсы при институте + дополнительное репетиторство. Всяких спецшкол у нас нет и врядли будут когда-нибудь...
18.12.2006 20:31:16, Polaris и Карасик
Да, по своему опыту считаю, что в идеале лучше учиться в одной школе. Но думаю, что в выборе между результатами обучения и сменой школ, буду все же за смену, если условия требуют.
Согласна с теми, кто пишет, что началка лучше ближе с домом. С другой стороны, в сильные физ-мат. школы набирают конкурсно и не раньше 7-8 класса. Если ребенок "не гуманитарный" и будет выбирать техническую или естественнонаучную профессию (а у нас в семье все такие - мои родители, я сама, сын и родственники по мужской линии), то физ.-мат. класс, по моему, самый удачный вариант. В этом варианте переход неизбежен, хотя бы 1, в старшие классы. Идея гимназии с 1 по 11-й мне лично не симпатична, именно из-за семейной "не гуманитарности". В гимназии по умолчанию гуманитарные предметы расширены и "прессовать" таковыми ребенка, не склонного к литературным изыскам, считаю вредным из-за развития отвращения к учебе и потерь времени. 18.12.2006 04:49:57, Lyuba
Согласна с теми, кто пишет, что началка лучше ближе с домом. С другой стороны, в сильные физ-мат. школы набирают конкурсно и не раньше 7-8 класса. Если ребенок "не гуманитарный" и будет выбирать техническую или естественнонаучную профессию (а у нас в семье все такие - мои родители, я сама, сын и родственники по мужской линии), то физ.-мат. класс, по моему, самый удачный вариант. В этом варианте переход неизбежен, хотя бы 1, в старшие классы. Идея гимназии с 1 по 11-й мне лично не симпатична, именно из-за семейной "не гуманитарности". В гимназии по умолчанию гуманитарные предметы расширены и "прессовать" таковыми ребенка, не склонного к литературным изыскам, считаю вредным из-за развития отвращения к учебе и потерь времени. 18.12.2006 04:49:57, Lyuba
Считаю, что нужно сразу выбрать хорошую школу, чтобы ничего не менять. Так собственно и сделали. Выбрали хорошую гимназию. Сын там учился с 1-го по 9-й класс. Я сама в свое время поменяла три школы и не считаю, что это хорошо.
17.12.2006 19:34:40, Ольга*
Когда ребенок учится в одной школе, он знает только то, что знает учитель в этой школе. А когда меняет школы, то узнает все, что знают разные учителя из разных школ.
Конечно переход из школы в школу всегда стресс. Новый коллектив. Надо опять доказывать всем, что ты отличник. Но такая встряска даже полезна. Тут надо с одной стороны проявить понимание и не требовать чтобы сразу только пятерки, но в то же время и не дать расслабиться и психологически перевестись не в лучшие ученики. Это трудно, так как места лучших учеников уже заняты и за них приходится бороться. 17.12.2006 17:32:59, Galka...
Конечно переход из школы в школу всегда стресс. Новый коллектив. Надо опять доказывать всем, что ты отличник. Но такая встряска даже полезна. Тут надо с одной стороны проявить понимание и не требовать чтобы сразу только пятерки, но в то же время и не дать расслабиться и психологически перевестись не в лучшие ученики. Это трудно, так как места лучших учеников уже заняты и за них приходится бороться. 17.12.2006 17:32:59, Galka...
Сама я переходила не только из школы в школу, но и меняла место жительства на тысячи километров. Никакому особого не доказывала, что отличница, это и так все видели, вообще не понимаю, что значит "доказывать". Либо ученик знает предмет, либо нет. Вот сейчас я "по другую сторону баррикад": сын учится и в отдел приходят студенты, выполнять курсовые, дипломные, а аспирантуру. И то же самое впечатление: иногда видно, не только то, что не знает, но и то, что знать никогда не будет.
>"Когда ребенок учится в одной школе, он знает только то, что знает учитель в этой школе. А когда меняет школы, то узнает все, что знают разные учителя из разных школ."
С этим тоже трудно согласиться. Во-первых, по-хорошему, для преподавания, по крайней мере, в школе, знать нужно раз в 10 больше ученика, во-вторых, есть довольно большой возрастной барьер и разные программы каждого следующего класса. Поэтому, я сильно сомневаюсь, что смена школы между пятым и шестым классом расширит познания ученика, например, в области русского языка, если в обоих школах преподаватели нормальные. 18.12.2006 03:47:03, Lyuba
>"Когда ребенок учится в одной школе, он знает только то, что знает учитель в этой школе. А когда меняет школы, то узнает все, что знают разные учителя из разных школ."
С этим тоже трудно согласиться. Во-первых, по-хорошему, для преподавания, по крайней мере, в школе, знать нужно раз в 10 больше ученика, во-вторых, есть довольно большой возрастной барьер и разные программы каждого следующего класса. Поэтому, я сильно сомневаюсь, что смена школы между пятым и шестым классом расширит познания ученика, например, в области русского языка, если в обоих школах преподаватели нормальные. 18.12.2006 03:47:03, Lyuba
А это не зло. Их полезно менять.
17.12.2006 01:06:49, пчела Майя
+10, всегда благославляю день, когда перешла в другую школу причем из самого что ни наесть центра, с Кропоткинской, на Красногвардейскую сатала ездить. И это было исключительно правильно со всех точек зрения, с точки зрения опыта как такового в том числе. И сына готовлю в целом к тому, что перейти из школы в школу - не драма и не трагедия, а прсто вариант. Из класса в класс два года назад перевела.
17.12.2006 01:48:59, Басарга
После началки сменили бы, так как математика у нас сейчас просто никакая. Приходится обучать самим. После 8 класса будем поступать в лицей при институте. По поводу второго вопроса - думаю есть такие школы, но их мало. Опять же от вуза зависит. Не думаю, что в не особо престижный вуз нужны репетиторы (если у ребёнка есть какие-то знания).
16.12.2006 23:24:01, Ленулик
Стала бы. Это не зло. Началка должна быть максимально рядом с домом, что значительно уменьшает выбор.
16.12.2006 23:21:59, Кетчуп
Стали бы менять в началке и обязательно поменяем после средней, если не раньше. Я не считаю смену школы "злом":)
Сильно зависит от того, какой институт. 16.12.2006 22:28:09, тигр-мыгр
Сильно зависит от того, какой институт. 16.12.2006 22:28:09, тигр-мыгр
"Снова менять" - мы не меняли. Думаю, что через пару лет перейдет, может, и раньше.
По поводу последнего предложения в Вашем посте - я не видала такого, чтоб без репетитров. В одной школе все 11 лет - видела. Но людей, которые вступительные на дневное отделение без специальной подготовки с преподавателем бы сдавли - не видела. 16.12.2006 22:19:44, Басарга
По поводу последнего предложения в Вашем посте - я не видала такого, чтоб без репетитров. В одной школе все 11 лет - видела. Но людей, которые вступительные на дневное отделение без специальной подготовки с преподавателем бы сдавли - не видела. 16.12.2006 22:19:44, Басарга
И я сама поступала на биофак МГУ (там только дневное), и сын, который сейчас на втором курсе физфака (обучение дневное и бюджетное) - тоже. С кем жила, будучи студенткой, в общежитии, по большей части были из небогатых семей, про репетиторов не слыхавших. У сына много приятелей, также поступивших на мехмат или физфак МГУ БЕЗ РЕПЕТИТОРОВ, многие при этом занимались на каких-либо курсах, не обязательно при университете (один парень занимался на курсах для абитуриентов в МИФИ, там ему не понравилось, и он поступил на мехмат МГУ; собирался на физфак, но поскольку самый сложный для себя экзамен - сочинение - сдал в мае на мехмате, то там и остался). Кстати, мои друзья - бывшие однокурсники, работающие на биофаке, иногда принимавшие экзамены по биологии, тоже не считают, что репетиторство благо, необходимое для поступления.
Считаю, что репетиторы - это для "богатеньких Буратинов", либо при "блатном" месте поступления (Вы, видимо, как раз в таком месте и работаете или так учились раз по иному ситуацию не мыслите, *), либо при перестраховке родителей, либо при безделье чад в школе, либо при желании родителей устроить ребенка в конкретный ВУЗ любой ценой, часто вопреки способностям и желанию. Тему репетиторства часто здесь обсуждали, причем каждый остался "при своих". Мне написали, что я обидела всех родителей, чьи дети учатся не слишком хорошо. Ну так я здесь специально привела пример, когда выбор между факультетами точных наук оказался зависимым от непрофильного сочинения - наверное, знай этот парень литературу получше, относился бы по-другому. Бред, конечно, такие правила. Когда идут к врачу или хотят, чтобы новый дом не рухнул, важен профессионализм, а не отшение специалиста к литературным героям.
*Ведь это ваше: "Ну, сами понимаете, как я учителям отношусь. Без суда и следствия 90% в расход. Вот уж бесполезнее некуда профессия.Репетитров оставить." (http://www.7ya.ru/conf/mes-Teenagers.aspx?l=19&cid=Teenagers&mid=26769) С таким отношением к педагогам остается уповать на репетиторов. 18.12.2006 04:31:34, Lyuba
Считаю, что репетиторы - это для "богатеньких Буратинов", либо при "блатном" месте поступления (Вы, видимо, как раз в таком месте и работаете или так учились раз по иному ситуацию не мыслите, *), либо при перестраховке родителей, либо при безделье чад в школе, либо при желании родителей устроить ребенка в конкретный ВУЗ любой ценой, часто вопреки способностям и желанию. Тему репетиторства часто здесь обсуждали, причем каждый остался "при своих". Мне написали, что я обидела всех родителей, чьи дети учатся не слишком хорошо. Ну так я здесь специально привела пример, когда выбор между факультетами точных наук оказался зависимым от непрофильного сочинения - наверное, знай этот парень литературу получше, относился бы по-другому. Бред, конечно, такие правила. Когда идут к врачу или хотят, чтобы новый дом не рухнул, важен профессионализм, а не отшение специалиста к литературным героям.
*Ведь это ваше: "Ну, сами понимаете, как я учителям отношусь. Без суда и следствия 90% в расход. Вот уж бесполезнее некуда профессия.Репетитров оставить." (http://www.7ya.ru/conf/mes-Teenagers.aspx?l=19&cid=Teenagers&mid=26769) С таким отношением к педагогам остается уповать на репетиторов. 18.12.2006 04:31:34, Lyuba
Разрешаю Вам оставаться при своем мнении и впредь игнорировать мои сообщения. Сама намерена поступать аналогично.
Лучше напишите что-нибудь Galka... Пойте дуэтом, у вас получится. 18.12.2006 23:17:58, Басарга
Лучше напишите что-нибудь Galka... Пойте дуэтом, у вас получится. 18.12.2006 23:17:58, Басарга
2-жды меняли школу. Первый раз после началки в прогимназии, надо было куда-то деваться. Выбрали лучшую в районе. Все равно был отстой, а девочка явно тянула на большее. Сейчас поступимли в лицей при МВТУ, очень сложно, между 2 и 3 по профильным, но очень довольна. Совсем другой уровень учащихся, другая мотивация, другие ориентиры. Ни секунды не жалеем, что поступили!
17.12.2006 16:31:30, Максик
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?