Раздел: Образование, развитие (Как учить английский язык)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шиповник (экс-Василиса)

Пора уже и мне рекламный пост написать))) (про иняз)

Читаю ниже тему про грамматику и смотрю, что там много разных подтем образовалось.
У меня создалось впечатление, что основные реально не решаемые одним ответом вопросы сводятся к следующему:
"Как достичь более-менее приемлемого уровня без серьезных материальных затрат и при этом не иметь проблем со школьными оценками?" Прошу прощения, если мне это только показалось))).
Основываясь на собственном опыте как матери и преподавателя, хотела бы предложить следующее:
1) четко поставить цель. Не ориентируясь на людей, которые находятся изначально в других условиях (проживают в стране изучаемого языка, могут каждый год отправлять детей туда в лагерь языковой, у которых дети изначально проявляют интерес и при этом очевидные способности к изучению языков и пр.). Просто принять, что Ваш ребенок (по крайней мере, пока) будет знать язык хуже, пусть в ближайшие даже годы. Но у Вас есть свой уровень. Вам нужно его четко обозначить.
Шепотом: пусть это лучше будет не школьная даже оценка (она потом подтянуться может), а, например, преодоление отвращения к этому мерзкому инязу, первому или второму; возможность в будущем читать лит-ру и прочие материалы на инязе без особых затруднений; возможность хотя бы ориентироваться в иноязычном материале; возможность пару слов сказать в поездках; освоить грамматику за 3 класс обычной школы...
Неважно, нужно поставить цель, причем, вероятно, не слишком амбициозную, а в рамках зоны ближайшего развития ребенка (мы же договорились пока, что без особых денежных и временных затрат).
2) Понять, что из ничего чего не бывает, как бы нам этого ни хотелось.
3) Понять, что нагонять всегда сложнее, чем идти равномерно.
4) Понять, что школьные оценки важны, но нередко реально важнее наличие или отсутствие прогресса у ребенка, даже если это не выражается пока в оценках.
Что можно считать прогрессом: уменьшение отвращения, появление ощущения "да, я это понимаю, я что-то соображаю, я тоже умница", очевидное улучшение навыков (лучше пишет-переводит-читает-слушает-говорит). Лучше пусть переводит со словарем три предложения в день, чем не делает ничего. Пусть лучше 3 предложения в неделю со словарем, чем ничего.
5) Определить, как именно все это можно организовать.
Бабушка, мама, папа, таблички, стикеры, просмотр видео (вместе с ребенком придется сидеть и смотреть, да, пусть по 15 минут или по 10). То, что ребенку больше всего подходит, и то, что подходит к Вашей цели. Понятно, что у детей темпераменты разные. Но из ничего чего все же не бывает. Пусть у этого ребенка будет меньше знаний, но какие-то будут. Будет основа. Потом, при необходимости, на нее уже что-то можно будет класть, если возникнет мотивация.
Техник много.
28.05.2019 14:05:02,

174 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
tatveresk
спасибо
02.06.2019 22:46:51, tatveresk
хухра-мухра
у нас как-то изначально в семье была концепция, что любой человек должен знать хотя бы еще один язык - английский, лучше, конечно, два, ну если уж с двумя не задалось, так хоть один... Ну, т.е. это примерно, как умение чистить зубы или считать до ста:) Когда я росла, у родителей в семье было то же самое. Папа его знал, мама знала - как это можно не знать? Учебники и книжки на англ. мне подсовывались лет с 6. С чудными картинками и большим-большими буквами:) Когда хухрик рос, у нас было так же - какое-то обучение шло все время, фоном. И в саду, и в Англию мы съездили в его 4 года, чтоб он понял, что не везде по-русски говорят, и игрушки у нас были англоговорящие, и потом игрушки на компе -тоже, и мультики на языке мы смотрели лет с 4х. Т.е. не было даже вопросов, а как иначе-то?
29.05.2019 11:43:24, хухра-мухра
nastyk
Вы точно о детях, старше 13 лет говорите? По моему в этом возрасте человек уже сам решает, что и как ему учить, зачем, и на какую оценку. И иногда его цели не совпадают с вашими, и школьные оценки в этом возрасте, действительно, часто хромают (у мальчиков) .И школьная оценка целью в жизни быть не может. Пока у него самого нет цели, он ничего учить не будет. А если есть, то выучит хоть японский язык. И вы не можете вложить свою цель в голову ребенка. Он уже достаточно взрослый, чтобы решать самому.
Если ваш муж получает маленькую зарплату, вы не пойдете к нему на работу, сидеть с ним, и проверять, как он работает. Вы можете сказать ему, что вас не устраивает зарплата, но работать ни за него, ни вместо него вы не будете. Он-взрослый. И ребенок в 14-15 лет уже не будет сидеть с вами смотреть обучающие видео. Если ему самому это надо, то он без вас сам 10 тысяч таких видео посмотрит.
29.05.2019 08:18:08, nastyk
"он уже достаточно взрослый, чтобы решать самому" - это правило не имеет границ? А если подросток подозревается в наркотиках - тоже не будете вмешиваться? А если у него цель - сделать селфи на крыше электрички на полной скорости?
Как раз с подростками и нужно "работать" - говорить, убеждать, объяснять не свою цель, а почему вы считаете нужным получение знаний в объеме школьной программы - т.е. не требуете стать звездой балета, а всего лишь освоить must have человека цивилизованного общества.
Слишком много вокруг печальных примеров, когда родители не вмешивались, потому что заняты на работе/нет сил/свою голову пора иметь/и т.д. Многие из подростков чудят, чтобы привлечь внимание родителей, чтобы взрослые отвлеклись от своих дел и, да, посмотрели с ними видео. Такие тоже есть. Нужно искать разные подходы - родители несут ответственность за ребенка до 18 лет.
29.05.2019 09:36:32, starka
Шиповник (экс-Василиса)
Про всех. Мне в этом году пришлось со своим 14-леткой общаться в этом плане. Да, где-то приходится действовать похитрее. Зато родительский мозг развивается. Мой просто сказал, что он тупой и что у него ничего все равно не получится, английский ненавидит. Получите и распишитесь в ноябре 8 класса. Вдруг и с потолка. Пришлось выяснять причины, терпеть правокачание, закатываемые к потолку глаза, предлагать одно и другое, убирать отвергаемое категорически. Что мне ещё делать оставалось? Главное было выяснить, с чего оно вдруг. Вроде выяснили. Если бы я целеполагания ждала, то только вызова в школу и необходимости аврально догонять программу дождалась бы точно.
А плохие оценки и у девочек бывают.
29.05.2019 09:05:53, Шиповник (экс-Василиса)
Неведома Зверушка
:-) Вот в месте "он уже достаточно взрослый, чтобы решать самому" - и возникают большинство родительских проблем :-) Решило дитя полностью забить на ... (иняз, русский, математику - подставьте). А родитель мечется - "ну какую методику-репетитора-группу устроить, чтоб дитя хоть на троечку знаний впитало?!?".
Т.е. - да, Вы правы, всё зависит от мотивации. Так вот - КАК вбить хоть немного знаний, если мотивации НЕТ? :-) Ну, или очень мало...
Мне кажется, все обсуждения "хороша ли школьная программа" - как раз об этом. Как сделать, чтобы у НЕ-мотивированных детей хоть что-то осело в мозгах? :-)
Мотивированные-то, как Вы справедливо написали, найдут себе способ...
29.05.2019 09:05:37, Неведома Зверушка
uzon
Можно я добавлю к вашему вопросу? Как вбить хоть немного знаний немотивированному ребенку, при этом не затратив никаких ресурсов? Потому что вариантов море, только все они требуют ресурсов.
Это мечты из серии ; как похудеть, продолжая есть все и в любых количествах, как разбогатеть, не вставая с дивана :)
29.05.2019 13:40:11, uzon
Неведома Зверушка
:-) Да хоть какие примени ресурсы, но "можно привести ишака на водопой, но даже Аллах не заставит его пить".
В этом смысле, вовлечение всей семьи таки да, работает на мотивацию хоть немного, а "куплю тебе лучшего репетитора" - не очень.
Потому что при репетиторе дитя не чувствует взволнованности родителей, реальной важности знания и т.д. А вот когда мама каждый вечер "ох, а английский-то... Побежали делать" - по крайней мере у дитятки останется в мозгу "матери зачем-то этот идиотский инглиш _нужен_" :-)
29.05.2019 13:51:40, Неведома Зверушка
uzon
"ох, а английский-то... Побежали делать" - сколько вы так уже занимаетесь?
29.05.2019 14:00:57, uzon
Неведома Зверушка
:-)) Нисколько.
Я мать-ехидна, после 4го класса заниматься с ребенком перестала.... Там были такие бои, чтобы сел делать ДЗ, что я поняла - если продолжать, то мой организм не выдержит :-) Родительские нервы слабее детских (в среднем) :-). Так что - занимается или нет - сам, по собственному выбору.
Английским (поскольку мы о нём) - НЕ занимается, но в нём живёт, так что имеет 5. Всё остальное - имеет 3 :-) По истории и литературе - на грани с 2.
Но - мы в Новосибирске. Здесь проходной балл другой. Вот сегодня в связи с ЕГЭ по математике вспомнили прошлогодний минимальный приемный по математике в НГУ - 50 баллов. Средний проходной на мехмат НГУ в 2018 (САМЫЙ крутой ВУЗ Новосибирска с неплохим, кстати, рейтингом по стране) - 80,67.
Так что - приезжайте, дорогие москвичи, в Новосиб :-)
30.05.2019 07:50:57, Неведома Зверушка
Шиповник (экс-Василиса)
Мы думаем об этом, серьезно. Не отказываться же от профессии только из-за разогнанных баллов. Университет там уровень сохранил?
У меня отец при СССР часто в Новосибирске в командировках бывал))).
30.05.2019 08:26:41, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Коллега из Новосиба пишет, что среди ваших популярно в Санкт Петербург поступать.

По поводу занятий самостоятельных, преклоняюсь перед матерями, у которых хватило нерва организовать обучение своими силами своих детей. У меня ровно та же ситуация, когда нервы не выдерживают. Я это проходила со старшей дочерью, среднюю и младших без разговоров в группы. Там мама не мама, а преподаватель. Младшим целый год привыкать к этой мысли пришлось.
30.05.2019 07:57:47, uzon
Неведома Зверушка
Ну а что остается, если у мамы нет групп? :-)
Дело было даже не в "заниматься". Занимался он сам. Дело было в "усадить" :-).
Т.е. любое минимальное насилие "садись за уроки, а то выключу комп" - приводило к войне уровня "раз ты так, не буду делать домашку, хоть голодом мори" :-))
Сейчас, в 16 лет - хоть понимает, что надо бы хоть часть ДЗ выполнять :-) И то - если решил "сегодня историю делать не в силах" - то всё, никакие рычаги не работают.... Так что только "мотивационная деятельность" и остаётся :-))
30.05.2019 09:20:53, Неведома Зверушка
uzon
Неправильно думать, что мне обучение моих детей ничего не стоит. Их группы не всегда бывают выгодными. Точнее, они всегда менее выгодные, чем группы с чужими детьми. Я же не могу взять на это место ученика, раз его занимает мой ребенок. По времени они также занимают прайм тайм. Например, первое время с группы дошкольников, занимавших шикарное время на 18 часов, я зарабатывала почти в 2 раза меньше, чем я взяла бы на это время индивидуального ученика средней или старшей школы. Потом, когда у дошкольников случился аншлаг, я приблизилась по деньгам к полупустой группе школьников.
30.05.2019 12:31:12, uzon
uzon
Ну вот с чтением и математикой ровно то же самое, что и у вас с английским маленькая войнушка каждый раз. Реретиторы, платные кружки. А что поделаешь?
30.05.2019 12:24:32, uzon
Неведома Зверушка
:-) Не, с английским войнушки нет. С чтением и математикой у нас была войнушка. Т.е. за устные воевать даже не пытаюсь, тут бы основные письменные вытянуть.... Нынче ОГЭ уже, а самостоятельно себя заставлять масик так и не научился :-))
А на репетиторов у меня денег просто нет (живем на уровне прожиточного минимума) - так что будем жить as is, пытаясь повышать мотивацию :-)) ....
30.05.2019 14:29:16, Неведома Зверушка
Шиповник (экс-Василиса)
Не, с учеников по-другому занимаешься, конечно. Качественнее))). Но лучше хоть как-то,чем никак (я про своих). 30.05.2019 08:28:28, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Вот это тоже было для меня стимулом делать группы для своих детей. Никуда не денешься, подготовка всегда и качественно.
30.05.2019 12:28:54, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Кстати,у моего с математикой пока не войнушка. Мне понравилось с ним заниматься (пока, по крайней мере). Он качается на качелях, а я задаю ему примеры. По совету Julinika купила прекрасную игру Фрукто 10 на автоматизацию устного счета, головоломки разные решаем с удовольствием, кроссворды ( но я мало работаю, это да).
Поскольку в нашей школе Петерсоншу прикрыли и с этого года учительница строго Моро берет (что, может, для 6-летки и неплохо), уже задумываюсь: как развивать деточку. С русским я соображу, тут опыт работы уже есть. Буду, наверное, задавать вопросы здесь, кто ж ещё подскажет.
30.05.2019 12:46:04, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Фрукто тоже надо купить. Еще есть Геометрика [ссылка-1]
и Делиссимо [ссылка-2]
, это игра для более старших детей.
У меня по математике попалась игра Храбрые зайцы (на устный счет). На английский применять ее у меня не получилось, будем считать с ней. Вот такая [ссылка-3]
С чтением я на уроках играю в читай хватай часто, есть русская версия [ссылка-4] Планирую купить на лето.
Зверобуквы русский вариант тоже есть [ссылка-5]
В Траффик Джем [ссылка-6] вчера играли с 7 классниками. Для работы с числовым рядом. Для них, конечно, на 1 раз игра.
30.05.2019 13:16:13, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Спасибо! Читай-хватай и Фрукто я в сад купила в качестве арриведерчи))). Воспитатели пока зависли над Фрукто, но я в них верю))).
Вообще у меня есть идея пока такая завиральная))): попробовать максимально стимулировать развитие мозгов именно с помощью игр, хочу посмотреть на результат, со старшими такого не проделывала. Там все было либо никак, либо серьезно.
30.05.2019 13:34:14, Шиповник (экс-Василиса)
Это не завиральная, а очень хорошая идея!причем не только счетные игры, ниже перечисленные, а всякие стратегии типа Го, Абалона, Руммикуб тот же - развивают как минимум, не хуже. Отличная игра Улей, Убонго для развития пространственного воображения тоже прекрасна. Сет, конечно же.

У нас так в школе, можно выбирать рабочие тетради, а можно в игры играть. В 1-2 классах точно так. Я прямо в отчаянии была, думала, что у младшей моей доченьки все способности в спорте и прочих неакадемических вещах, плюс дислексия могучая - пока я ломала голову, как мне вообще этого ребёнка выучить, оказалось, что устный счёт/состав числа и элементарную логику 1-2 классов она
отлично уже отработала. На играх, да.
30.05.2019 20:24:56, Эль Нинья
Не пробовали игру 7на9? Нам понравилось. С маленькими можно упростить правила и класть карты по очереди, дав время подумать, а не кто быстрей. Это если про математику. 30.05.2019 18:22:01, Планетка
Танграм посмотрите. Если пойдет, большое подспорье для математики (для геометрии в частности) будет. 30.05.2019 14:03:02, тупик
Шиповник (экс-Василиса)
Это игра такая? От геометрии я далека как никто, наверное... 30.05.2019 14:25:41, Шиповник (экс-Василиса)
[ссылка-1]
Не азартная, правда :)
30.05.2019 14:30:21, тупик
Шиповник (экс-Василиса)
Это моим старшеньким))). 30.05.2019 14:39:23, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Думаю, Шиповник писала о начальной и средней школе. В 14-15 лет уже понятно. что или язык не нужен и ребенок сам умеет выкручиваться (списывание, гдз и тд.) Или язык нужен и им занимаются, затрачивая большое количество времени.
29.05.2019 08:27:28, uzon
Неведома Зверушка
:-) Мне кажется, Василиса писала о ситуации "хорошо бы _реально_ знать, но как-нибудь ненапряжно".
Бывают такие дети - _выкручиваться_ не приспособлены. Не хотят, не умеют. Им проще реально выучить на 3. На 5 им не надо. В таких случаях - да, какого-то создания легкой среды (фильмы-песни- видосики с Ютюба) вполне достаточно :-)
У моего сына так с историей. Чтобы в году не было 2, насмотрелся каких-то "История России за 5 минут", на тройку на контрольных хватило. :-)
29.05.2019 09:12:43, Неведома Зверушка
uzon
Шиповник писала о другом. О том, что ненапряжно не получится. Либо вы вкладываетсь деньгами в курсы, репетиторов, поездки. Либо другими своими ресурсами. Например, временем и усилиями родителя, чтобы разобраться, что включать деточке и терпением общаться с ребенком, если он вдруг не хочет смотреть то, что вы предлагаете или заниматься языком с вами. Иногда некоторым родителям везет, их дети вкладывают свои усилия и время, то есть, сами активно самообучаются. Предсказать это невозможно, надеяться на это немножко наивно. Но кому-то везет.
29.05.2019 13:36:13, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Вы обе пишете об одном и том же))). 29.05.2019 13:40:28, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Да, мой такой как раз. А старшая всегда знает,у кого списать. Мой историю любит, но учебник не читает. Видео смотрит и книги читает иногда. 4 свою имеет, хотя вообще никогда дз не делает по этому предмету и ни к чему не готовится.
29.05.2019 09:19:35, Шиповник (экс-Василиса)
Неведома Зверушка
:-) Вот вариант "любит, но не готовится/не смотрит в учебник" - это у нас как раз англ.яз. Имеет не только 4, но и 5 :-) Полностью на разговорно-Ютюбной основе :-)) Именно поэтому я подтверждаю Вашу точку зрения, что можно и таким путем - без грамматики :-)
29.05.2019 10:13:38, Неведома Зверушка
Шиповник (экс-Василиса)
Я за грамматику. Вот если ты ребенку раунд-ап даёшь, а он радостно его заполняет. У меня такая ученица была, ей прямо очень этот учебник нравился, она с удовольствием по 15 минут на него тратила.
А у меня они больше для коллекции лежат. Дочь ещё делала что-то на начальном уровне, сына несколько раз удалось усадить для определенного грамматического явления. Но кто-то же делает, и нормально. А кто-то грамматику на интерактивных упражнениях в компьютере отработает. Кто-то со всеми этими Лингвалео что-то выучит (тут уже небольшая денежка нужна).
29.05.2019 10:21:32, Шиповник (экс-Василиса)
Oazis
Согласна полностью, только пропустила в той теме появление подтемы про оценки. Считаю, что современные школьные оценки вообще не имеют отношения к изучению языка и корреляции со знаниями. 28.05.2019 23:58:53, Oazis
Мне все написанное очень нравится) Но как 5 пункт реализовать? Я же не спец и не знаю, на что лепить стикеры и правильные ли слова я на них напишу, какие видео смотреть и т.д. И что именно из этого подходит, а что нет... Как оценить эффект? Все равно без специалиста не обойтись. Я бы может и смогла это организовать, но методически не знаю, как это сделать и с чего начать. Тем более, что мой уровень языка максимум на начальную школу тянет. Но я бы с удовольствием подтянула и свой)) 28.05.2019 19:45:40, Планетка
uzon
В каком классе ваш ребенок?
28.05.2019 22:37:00, uzon
Один третий класс закончил, другой - девятый. 29.05.2019 14:24:11, Планетка
uzon
С третим классом вместе смотрите мульты. Свинка пеппа, волшебное королевство бена и холли, смешарики уже сложнее, фиксики туда же. Мультики типа Гравити фолз будут слишком сложными. Есть интересный ресурс с анимированными книжками Little Fox. Купить бумажные ридеры низких уровней.
Есть интересные настолки с английским. Зверобуквы, читай хватай, мягкий знак, slam, scrubble, hangman. Стоят не дешево тоже, требуют наличия ведущего, знающего язык.

Старшего даже и не знаю. У вас экзамены скоро. Для сколько-нибудь серьезного рывка времени не хватит. Программы можно платные подключить типа Лингволео. Видео по интересующим темам на языке смотреть. Но только если сам захочет. За ручку держать уже поздно. Если может и хочет, уже пользуется языком. Можно челлендж предложить. Выучить столько-то слов за месяц, посмотреть столько-то серий сериала с субтитрами. Но, руку на сердце положа, я бы 9 класс не трогала уже.
30.05.2019 07:39:08, uzon
Я ее и не трогаю) Корейский учить она может, наказала приложений в телефон, киношки с субтитрами, алфавит на стене)) А английский никак, хоть тресни. Самое что ни на есть отвращение ((( Про экзамен, к счастью, речи не идёт.
Вот у третьего класса шанс есть, наверное) Даётся пока легко, в школе хвалят. Прошли меташколу в этом учебном году, 1 уровень, но было сложновато. Может надо было нулевой брать, но мне показалось там слишком легко - алфавит и т.п. Продолжать не хочет, и я вижу, что такие занятия -
не его формат.
Попробуем мульты для разнообразия. У меня младший Фиксиков с утра до ночи смотреть готов, я выучила уже наизусть первые 50 серий :)) Теперь буду на английском включать, пускай смотрят)) Всем польза)
Спасибо!
30.05.2019 16:07:02, Планетка
Шиповник (экс-Василиса)
Я как-то познакомилась с ученицей (это реклама пошла, бдите!), ей хотелось побыстрее достичь высокого уровня. Всем хочется))). Через несколько недель при занятии 1 раз в неделю))) я была удивлена качеством ее произношения и тем, как изящно она вставляла всякие междометия и разговорные выражения в речь. Оказывается, она просто по много раз пересматривала рекомендованные короткие видео, даже не всегда их понимая))). На компьютере я затем заметила стикеры со словами и формами. Дз она делала нередко вперёд, пытаясь и самостоятельно разобраться.
Тут много информации по видео разным было. А слова те выписывать, какие нужно заучить. Сама так не делала, но многие меня уверяют, что эффективно. Да я сама два года подряд жила в квартире, обвешенной тригонометрическими формулами, каждый раз изучая их при посещении, извините, унитаза))). Не по своей инициативе))).
28.05.2019 20:05:15, Шиповник (экс-Василиса)
Делать задания вперёд - это точно не по "преодоление отвращения", значит интерес был, поэтому и прогресс через несколько недель. Что делать, если у ребенка отвращение, вот в чем вопрос... 29.05.2019 14:28:07, Планетка
Шиповник (экс-Василиса)
Это я про влияние "мелочи всякой" вроде просмотра видео. Влияет, оказывается, и ещё как. Может, Вам подскажут тут что про видео. 29.05.2019 14:59:31, Шиповник (экс-Василиса)
жираф Анатолий
Я сейчас так живу. Завтра математика. 28.05.2019 21:04:38, жираф Анатолий
Шиповник (экс-Василиса)
"Товарищ сержант, два часа до рассвета"... 28.05.2019 21:29:38, Шиповник (экс-Василиса)
жираф Анатолий
Присела и молчу...... 28.05.2019 21:37:35, жираф Анатолий
Молитва Этингера : «Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого».
В период экзаменов и поступления принимать трижды в день :)
29.05.2019 09:12:16, тупик
жираф Анатолий
Всё очень правильно и логично. Теперь решаем с чего начать. Доча 7 класс. Язык знает на уровне 3 класса. Занималась с репетитором, шла в ногу с программой. 2 года не было дегег на репетитора, забыла ВСЁ, что проходили. В школе учитель не учит и не требует. Язык нужен только для ОГЭ. Я в раздумье: с чего начать? (Дочка прочитала и обиделась).
28.05.2019 19:44:51, жираф Анатолий
Шиповник (экс-Василиса)
Вы сами будете заниматься по программе?
Или можно подождать поступления старшей и подключить репетитора 1 раз в неделю (или раз в 2, если с деньгами совсем ой). Он будет контролировать развитие навыков, нужных для ОГЭ, давать д/з.
Раз на уровне 3 класса ребенок, значит, мультики самые простые смотреть или видео, их на Ютубе полно. Текстов для А1 в интернете много, но этим нужно заниматься, игр обучающих тоже хватает. По английскому я конкретных советов не дам, у меня другой язык.
Это развлекалка.
А если серьезно и для ОГЭ: найти человека, который
выявит пробелы, и методично их ликвидировать.
Вот прямо берете содержание экзамена и смотрите, где что западает. Смотрите программу 7 класса: что ребенок должен знать. Проверяете: знает ли. Если не знает, то объясняете. Или Вы, или другой человек.
28.05.2019 22:05:13, Шиповник (экс-Василиса)
жираф Анатолий
Именно это я и планировала, просто с репетитором не получилось. Она подтянула её по программе, но проблемы остались. Одного раза в неделю не хватит. Договорились учить язык вместе.
28.05.2019 23:13:02, жираф Анатолий
Шиповник (экс-Василиса)
Отличный вариант. Работать придется, но зато денег нужно меньше платить. 29.05.2019 09:12:29, Шиповник (экс-Василиса)
Правильно написано. Не всем языки легко даются. И даже при таланте к языкам нужно вложить труд и время.
28.05.2019 17:33:24, starka
УникаЛьнаЯ
" пусть это лучше будет ... преодоление отвращения к этому мерзкому инязу, первому или второму; возможность в будущем читать лит-ру и прочие материалы на инязе без особых затруднений; возможность хотя бы ориентироваться в иноязычном материале; возможность пару слов сказать в поездках; освоить грамматику за 3 класс обычной школы"

Сразу минус. Дети школьного возраста вынужденно привязаны к оценкам и экзаменам.
Читать самому на ин язе нынче не так важно - переводчики в помощь. "пару слов в поездках" может сказать кто угодно, а еще можно нарисовать или жестами объясняться - для этого долгие занятия не нужны и даже дети это понимают. Не стоит овчинка выделки. И годовые доп занятия без явного результата _в школе_ если кому-то и нужны, то это штучные запросы, кмк. Ни детям не нужны занятия, не приносящие выгоды в смысле облегчения учебы и повышения оценок, ни родители, думаю, в массе не готовы рисковать и тратить годы и средства на доп занятия, не видя результат и имея в скорой перспективе экзамен по языку у ребенка.

То есть дошкольника или младшеклассника еще как-то можно в такой системе ценностей репетировать, а уже с класса 6 - нет. Я так думаю, по крайней мере.
28.05.2019 17:03:41, УникаЛьнаЯ
uzon
Как-то так получилось, что знание языка, уровни, экзамены (и наши, и международные) по одну сторону, а школьные оценки, домашние работы, впр-ы - по другую. И часто тем, кто заранее не обеспокоился, приходится именно выбирать: отметки или знания, одобрение школьного учителя или в долгосрочной перспективе подготовка к экамену.
Приведу примеры домашних заданий-пожирателей времени без значительной пользы для изучения языка:
1. Перевод предложений разных типов с русского языка.
2. Составь историю с новыми словами.
3. Пересказ текста в виде зазубренных предложений
4. Доклад на определенную тему при недостаточном уровне языка - будет бездумно скачан из интернета.
5. Составить кроссворд с изучаемыми словами.
6. Придумай продолжение истории. Отличное творческое задание, но не для всех и не в рамках школьного класса.
28.05.2019 22:00:45, uzon
хухра-мухра
перевод с русского, я считаю, очень полезен - учит формулировать свои мысли на языке. Сначала формулируем чужие, потом - свои. И зазубренный пересказ, как ни странно, тоже. И стихи. У меня фразы из таких пересказов до сих пор автоматически всплывают в голове, когда хочу что-то сказать. Доклад тоже полезен -если его вслух сделали и по памяти, ну и что, что скачали. Нас в школе часто заставляли пересказывать тексты наизусть и писать на английском по памяти изложение. А еще читать всякие неадаптированные книжки и потом отвечать на вопросы по прочитанному. И мне школа очень хорошую базу дала. 29.05.2019 11:21:19, хухра-мухра
uzon
"перевод с русского, я считаю, очень полезен - учит формулировать свои мысли на языке"(с) Перевод учит переводить, а не формулировать мысли. На высоких уровнях механизм перевода здорово тормозит беглость речи (пока человек составит в голове предложение на русском, пока переведет его на английский). Также перевод часто является причиной блока на говорение. Пока в голове составляется перевод, человек решает, что ладно, лучше вообще ничего не говорить.
При этом перевод в качестве вспомогательного средства может иметь место, но не быть основным механизмом коммуникации.
29.05.2019 13:30:52, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Не, мне ничего не тормозит этот навык именно на высоких уровнях речи. 29.05.2019 13:32:41, Шиповник (экс-Василиса)
+1 за зазубренный пересказ. Оно потом всплывает и в мозгу, и на языке. 29.05.2019 12:41:34, Лабрика
УникаЛьнаЯ
Вреден только зазубренный "пересказ", но это все к теме "воспринимать на слух и заучивать конструкции без понимания". По-моему, английский все и всегда именно таким макаром пытаются давать, явно надеясь, что "когда-нибудь человек начнет сам употреблять это все". Не начнет, но меня тут третий день убеждают в обратном :) 29.05.2019 08:49:48, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Не всегда он вреден 29.05.2019 11:50:35, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
при отсутствии понимания, знания грамматики и слов? Вреден, я уверена :( Кроме ненависти к предмету ничего в голове не остается. 29.05.2019 11:57:55, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
При любом подходе в голове может не остаться ничего, кроме ненависти. Вопрос в реализации подхода. Я сталкивалась с пересказами, когда ещё сама училась. Мне на пользу было. Некоторым вот карточки на пользу.
Сейчас реклама будет опять))).
Я учу учеников пересказывать, причем достаточно рано.
Не зубрим, текст до конца разобран и понятен. Учимся передавать содержание текста, это так называется))). Никакого "зубрить пересказ"))).
29.05.2019 12:31:30, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Ну так вы говорите об осознанном пересказе, а не о зазубренном отрывке текста, который часто называют пересказом. Кстати, как бы вы готовили к монологу на ОГЭ?
29.05.2019 13:26:11, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
[ссылка-1]
Вот тут хорошо написали.
Зависит от времени и начального уровня. Отработать употребление выражений, которые нужно употребить (письменно и устно). По монологу каждое занятие, пока страх не исчезнет. Если с начальным уровнем плохо, то попутно его подтягивать.
29.05.2019 13:34:49, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Так нужно составлять "топик" и учить его наизусть?
29.05.2019 13:47:19, uzon
Неведома Зверушка
:-))) Вот так и узнаёшь много нового о жизни своего ребёнка. Экзамен он сдал неделю назад, сказал "да нормально всё было". О том, что там был какой-то монолог - узнала сейчас от Вас :-)) Спросила - "так вас готовили? Топики были? Там 19 тем?" - "Да? - говорит, - Не знаю. Ну, как-то готовили. Топики, вроде (!) были - но, наверное, не на все темы... У меня было про путешествия, я рассказал" :-))))
Вот __так__ мой мальчик взаимодействует со школьным английским :-)
С другой стороны - если говоришь на языке практически как на родном (лексика на родном беднее) - то, действительно, какая разница, что там за топики :-)))) Но - этот уровень за счет всего остального. Т.е. это каждый день 8-10 часов Ютюба параллельно с англоязычным чатом :-)
30.05.2019 09:15:55, Неведома Зверушка
uzon
Если он говорит, как на родном, то должен был выкрутиться. Но, руку на сердце оложа, я не могу на время ничего сообразить внезапно на тему, которая мне не интересна, о которой я не думала. Скажем, задай мне внезапно вопрос типа Что вы считаете по поводу суда Линча в Северной Америке в 19 веке, дали бы полторы минуты на подумать, мне было бы очень сложно. Многим современным школьникам не хватает идей на ответы даже на простые вопросы. Именно этим мы и занимались на консультациях- проговаривали возможные варианты ответов, чтобы эти мысли появились. Уровень серединка в2 уже нормально в таком режиме готовится к такого рода экзаменам.
30.05.2019 12:36:32, uzon
Неведома Зверушка
:-) Мне кажется, умение быстро генерировать "мысли на тему" тренируется в чатах и на форумах (вот тут, ага :-) ). Видишь реплику - и хочется ответить, причем красиво, четко, аргументированно.... :-)
К тому же - интересно, Вы замечали на учениках? - у них развито "многопотоковое" мышление. Он одной извилиной на одном экране играет, другой - посматривает в чат на другом экране, а третьей - слушает с телефона обзор про _другую_ игру 8-/ Я вообще не представляю, как так можно - а они многие живут в таком режиме по 6-7 часов в день.... :-)
Так что одновременно "говорить что-то и обдумывать дальнейший ответ" им легче :-)
30.05.2019 14:37:50, Неведома Зверушка
uzon
"Вы замечали на учениках? - у них развито "многопотоковое" мышление."(с) У нас в семье самый многопотоковый человек я, наверное, поэтому особо не обращала внимания, т.к. для меня это нормально. А у учеников как заметишь, они ведь на уроке внимание мне уделяют. Тормошить и не давать отвлекаться - моя задача.
31.05.2019 07:31:10, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Ой, не гуманитарий Вы, видать, в душе. Я без полутора минут раздумья тираду бы выдала))). Думать-то зачем))). 30.05.2019 12:47:25, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Скорее, не экстраверт.. Сейчас уже гораздо проще, скиллы прокачиваются по работе. А в 17 лет было сложно.
31.05.2019 07:32:41, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Я правильно поняла, что круг тем ограничен? 29.05.2019 14:23:23, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
18 -одному из моих учеников в школе давали. Но там не было окружающей среды, поэтому 19, если это готовые топики:)
29.05.2019 14:44:03, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Так от ученика зависит. Если на подготовку месяц, а ученик на уровне 5 класса, то только зубрить и остается, аттестат-то получать нужно. При нормальных знаниях зачем зубрить? Разобрать все эти темы, каждый урок-два по монологу по одной теме и обратная связь. Все от времени на изучение зависит. Какую-то тему, может, и не один раз разбирать придется. 29.05.2019 15:01:45, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Не хватит времени по 1 уроку на 1 монолог, думаю. Кстати, вчера говорила с тем московским школьником из гимназии, которому в школе выдали 18 топиков для заучивания. Когда я посмотрела список и не нашла там окружающей среды (а консультацию, где мы эту среду разбирали, он благополучно пропустил), буквально насильно посадила и заставила записать. Недоверчиво на меня посматривал, "ведь в школе не сказали"(с) И что вы думаете, у их потока половине учеников попалась эта самая окружающая среда, о которой дети ни в зуб ногой. Углубленка, по 2 часа в одну сторону тратит на дорогу, чтобы там учиться.
30.05.2019 07:27:06, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Вы про школу? Или про индивидуальные? В школе не хватит. 30.05.2019 08:30:02, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
И индивидуально не хватит, если есть необходимость заучивать, если свободно лексикой не владеет. Идеально так: 1 занятие - разбор текста, работа со словами и выражениями, потом смоставить самостоятельную тему-ответ, учителю его проверить, домой учить, потом рассказывать, отвечать на разные вопросы. Итого 3 занятия на 1 тему. И это только монолог и диалог частично. А ведь нужно заниматься и другими навыками.
.
30.05.2019 12:40:12, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Вернулись к тому, с чего начали: от уровня ученика зависит. И от количества времени. 30.05.2019 12:48:11, Шиповник (экс-Василиса)
хухра-мухра
ну, не знаю - я начала, как только, так сразу. Мне мама в 12 лет подсунула американца на "пообщаться" и внезапно я поняла, что я его понимаю, и он меня тоже. В голове моей сидели какие-то фразы из заученных текстов и диалогов, короче, получалось что-то такое выдать, чтоб поняли. 29.05.2019 11:26:08, хухра-мухра
Oazis
Не согласна. И ниже написала об этом, и здесь затычкой стану... :) Самой надоело, но пишу для других. Все перечисленные задания полезны, имхо. Даже зазубренный пересказ, хоть он и наименее полезен - но хотя бы для преодоления того самого говорильного барьера, рот размять.
А чтоб и правда не тратить 30 минут на 5 предложений, ДЗ такого рода (синтез) по инязу должно выполняться в школе, с преподом. А дома только прослушивания, проговаривание чего-то готового, переписывание слов по 20 раз (моторное запоминание).
29.05.2019 00:10:46, Oazis
вреден только зазубренный пересказ. но такое редко встречается 28.05.2019 22:54:17, Шерлок
uzon
Давайте я вам дам набор слов и вы составите с ними историю на английском, при этом испытывая сложности с временами и прочим? Сколько времени вы просидите за таким заданием? Я вам скажу, я 40 минут в 8-классницей составляла такую историю. Составила, что уж там, но лучше бы мы за это время упражнений порешали бы.
28.05.2019 23:07:54, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Вообще лесом все эти сложности))). Ну ошибётся, но главное ж, что составил,что понял, что хоть как-то мысль свою донес.
Замеченные ошибки в такой истории потом прорабатывать отдельно. Это задание ещё и отличная возможность для учителя увидеть проблемные места, понять отношение к предмету, немного на личность ученика посмотреть.
Если встречаются или встречались раньше такие задания, всегда говорю: пишите так, чтобы я со скуки не померла, читая одно и то же. Развлеките преподавателя))). То есть акцент сразу смещается на содержание.
Но тут в школьной теперешней системе мы можем войти в противоречие с оценочной системой, где оценка за каждую ошибку будет снижена, хотя по сути это задание на развитие речи и интереса, а не на грамматику и лексику, это побочный продукт))).
29.05.2019 13:14:44, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Так это была школьная домашка. Пришли 12 школьников, принесли эти истории. Что, думаете, учительница все дз проверила?это ей минут 20 нужно на проверку.А моя сидела 40 минут с репетитором, а кто сам сидел, ак и не известно, сколько. Потому что есть люди не креативные, кому такие задания вовсе не даются.
29.05.2019 13:50:09, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Я проверяла все 15 в свое время, ничего страшного.
Некреативному нужно объяснить,что с него задание спросят все равно. Отписаться на "отстань" разрешено))). Если у человека прямо неприязнь стойкая, можно ещё как договориться.
29.05.2019 14:25:13, Шиповник (экс-Василиса)
хухра-мухра
В 8м классе они уже должны знать времена. А если она не знала, то такое времяпрепровождение бесполезно, конечно- лучше уж упражнения на времена поделать. 29.05.2019 11:27:54, хухра-мухра
uzon
Она знала времена, кстати, но не знала слова. Перевела их на русский и увидела в одном контексте. Мы же знаем, что слово бывает многозначным и нельзя механически конструкции переводить с русского на английский. Тогда и получается часто me like apples - мне нравятся яблоки. У слов есть различная сочетаемость. Почему нельзя сказать strong rain -сильный дождь? Задание на составление истории возможно, если эти выражения вы измусолили уже вдоль и поперек, в качестве заключительного задания.
29.05.2019 13:20:38, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
А что будет,если она вдруг скажет в истории strong rain? Что за это будет ребенку? Это принципиальный вопрос, от этого и зависит: будет он рыдать или не будет, а напишет историю с этим стронг рейном.
Как говорится, тебя поняли, это хорошо. Но в этих случаях принято говорить heavy, если я правильно помню.
29.05.2019 13:26:45, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Снизят балл, но самое страшное, что пока он это сочинял, он этот strong rain уже раз 5 в голове прокрутил.А ошибки цепляются на раз-два обычно.
29.05.2019 13:51:40, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Ну прокрутил и прокрутил. Потом выкрутит. Вы же в офисе работали, так? Видели процесс коммуникации наших с импортными товарищами? Сначала через пень-колоду, а через полгода уже и спикают, и шпрехают, ошибок все меньше, откуда что берется. 29.05.2019 14:26:35, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
В офисе, где я работала, все говорили на английском не ниже Intermediate. Ну кроме уборщиц. Ассистенты офиса выступали переводчиками, если было нужно.
29.05.2019 14:45:47, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Не, у меня все было проще. До сих пор помню, как начальник внешний на повышенных тонах говорил импортному топ-менеджеру: "Вы уже год в России и до сих пор не говорите по-русски?!"
В такой обстановке все быстро остатки знаний обновляли.Сначала наши девочки из бухгалтерии постоянно вопросы задавали, я им что-то объясняла, кидала шаблоны, потом они уже проверить просили, потом в некоторых вопросах без меня обходиться начинали. Тенденция ж в том, чтобы затраты на офисных переводчиков снижать, у нас начальство в этом плане активно стимулировало коллектив.
29.05.2019 15:04:50, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
"при этом испытывая сложности с временами и прочим" - естественно, чем ниже уровень ученика, тем дольше ем придется корпеть над д/з. Зато разберется и вспомнит времена и вот это все. Если регулярно это проделывать - таки запомнит и научится употреблять (!).
А "упражнений порешали" как раз наименее полезно, кмк - я вижу, как они решаются (да и сама раньше занималась) - половина подставляется бездумно "по аналогу", остальное - методом исключения. Короче, без включения мозга можно решать это все на оценку 3-4 легко вообще без каких-то знаний, особенно если известно, на какое правило/время задание.
29.05.2019 08:53:34, УникаЛьнаЯ
uzon
"Зато разберется и вспомнит времена и вот это все." Или напишет все неправильно, и так и запомнит.
29.05.2019 13:23:19, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
А потом другое воспроизведет и другое запомнит))). 29.05.2019 13:39:02, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
А еще класс, когда либо никто это не проверит, либо проверит, но работу над ошибками не сделает, потому что времени нет.
29.05.2019 13:52:35, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Ну вот мы в очередной раз подошли к тому, что при нынешней нагрузке на преподавателей нехалтурно работать почти невозможно. 29.05.2019 14:27:22, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Ученикам и родителям от этого не легче.
29.05.2019 14:47:13, uzon
а давайте дадим задачу по геометрии решить тому, кто испытывает сложности с теоремами? не учил их? или по химии тому, кто массу от объема не отличает. в русском со спряжением могут быть проблемы и склонением числительных у многих. и что теперь? лучше бы они тоже что другое
28.05.2019 23:22:05, Шерлок
uzon
Да, не правильно давать на дом то, что не отработано на занятии. Это безграмотно и этого не должно быть ни по одному предмету.
28.05.2019 23:25:40, uzon
плохие учителя не учат. плохие ученики не учатся. 28.05.2019 23:33:06, Шерлок
uzon
Очень часто встречается.
28.05.2019 23:05:03, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Перевод бывает весьма полезен. 28.05.2019 22:23:03, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Да, устно за 5 минут в классе, а не полчаса третьеклассник будет писать 5 предложений в слезах.
28.05.2019 22:31:31, uzon
хухра-мухра
а зачем в слезах-то? В слезах всегда плохо. 29.05.2019 11:28:28, хухра-мухра
uzon
Потому что письменный перевод-сложное задание.
29.05.2019 12:46:22, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Это уж не в задании дело, а в родителях или учителе. 28.05.2019 22:37:33, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Я бы сказала, в учителе, который это задает. При этом за то время, пока условный Вася будет писать эти 5 предложений, он мог бы выполнить в рабочей тетради 5 упражнений на подстановку слова.
28.05.2019 23:09:35, uzon
Oazis
Блин, ну не могу молчать.:) Вот уж упражнения на подстановку слова точно бесполезны. Потому что при этом ни предложение не озвучивается и не произносится, оно не пишется- то есть ничего не работает, кроме интуиции. Дети не дураки, быстро просекают, что из таблицы подставить. Это вообще ничего не дает для запоминания и дальнейшего применения- подставил и тут же забыл. 29.05.2019 00:06:44, Oazis
хухра-мухра
кстати, да. Чистая интуиция. У некоторых она хорошо работает. 29.05.2019 11:29:03, хухра-мухра
uzon
Интуиция не берется из ниоткуда. Это неосознанные пока связи, грамматические знания. Если не просто нечитая ставить, а прочитать и используя интуицию, подставить правильный вариант, это хорошо. В конце концов, какая разница, как ученик правильно сам (без читерства) справляется с заданием!
29.05.2019 13:01:26, uzon
УникаЛьнаЯ
+100!!! Это те самые упражнения, которые любят обе моих деточки - потому что быстро, думать не надо и "типа сделал, ура!". 29.05.2019 08:54:34, УникаЛьнаЯ
uzon
А по-вашему, если ученик не замучился, то не считается?
29.05.2019 13:02:04, uzon
uzon
Любое задание тренирует какой-то маленький навык. Например, то же окончание s в третьем лице. Если при переводе с русского это окончание будет потренировано 5 раз, то при подстановочном варианте-15. Конкретный навык. Если ученик не думая лепит что ни попадя, то, конечно, это бесполезно. Но он также не думая напишет вам в переводе I am don't like... и еще закрепит повторениями. Готовые правильно составленные предложения дают образец, который ученик читает, выполняя подстановкуб дают такой контекст, мини среду. Методисты Оксфорда и Кембриджа не зря в своих пособиях предлагают задания на подстановку, но не на перевод.
Насчет не произносится, переводные упражнения точно также пишутся молча и никто их не проговаривает. А кто проговаривает, тот и подстановочные упражнения будет проговаривать, потому что он ответственный ученик.
"Это вообще ничего не дает для запоминания и дальнейшего применения- подставил и тут же забыл." Вот вы считаете , что не дают, а методисты считают, что дают, и составляют пособия с использованием таких упражнений. Присоединюсь к профессионалам, пожалуй.
29.05.2019 07:52:42, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Мне кажется, что им нет смысла давать задания на перевод, когда их методики рассчитаны на много стран. В том же варианте раунд-ап для русскоязычных перевод есть. От упражнений с подстановками тоже есть польза. Они легче и их можно сделать больше. 29.05.2019 10:27:22, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Если уж на то пошло, люое задание должно иметь перед собой четкую цель. Потренировать окончание s- вот вам упражнения на подстановку. Потренировать порядок слов в предложении - вот вам перевод. Школьные же домашки часто задаются как бог на душу положит, лишь бы задать. Главное, чтобы домашка была, и проверять ее потом не обязательно.
Русский перевод в Раунд ап появился так. Представители издательства Пирсон ходили по школам и раздавали анкеты, что вам нравится, что бы вы хотели добавить. Я как раз тогда в своей школе работала и тоже отвечала на такую анкету. Поскольку пособием мы пользовались, и у нас в программе был зачет по переводу, все написали, что не хватает заданий на перевод. Думаю, не только учителя моей школы такое написали, и в новом издании появился перевод по просьбе трудящихся.
29.05.2019 12:52:09, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
В любом случае это возможно вставить только в учебник для определенной страны. 29.05.2019 13:07:18, Шиповник (экс-Василиса)
хухра-мухра
раунд-ап - хороший учебник. Мне больше всего нравится. У хухрика в гимназии по нему учили. 29.05.2019 11:30:11, хухра-мухра
Шиповник (экс-Василиса)
Это грамматика. К ней ещё что-то наверняка прилагалось. 29.05.2019 11:42:53, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
"методисты считают, что дают" - именно поэтому в школе ничерта и не выучивается - там большая часть заданий стала "подставь слово", причем даже переписывать упражнение не надо! Это вообще ад, на дом задают "выучить слова устно и письменно", а пишут дети ровно ни-че-го - кроме словарных диктантов, ага. Это вредительство просто, я считаю ((( 29.05.2019 08:56:55, УникаЛьнаЯ
uzon
В школе не используются материалы Оксфорда и Кембриджа, потому что их нет в списках рекомендованных учебников.А там, где на свой страх и риск используются, результаты намного лучше,чем в прочих.

"причем даже переписывать упражнение не надо! Это вообще ад, на дом задают "выучить слова устно и письменно", а пишут дети ровно ни-че-го"(С)
Какая разница для изучения слова "яблоко", перевод ли это предложения, "Я люблю яблоки-I like apples либо подстановка в предложение "I like..." (apple)Слово Apple будет и там и там прописано 1 раз.
29.05.2019 12:57:28, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Дело в преподавателе. 29.05.2019 10:27:47, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
То есть в школах вообще нет нормальных преподавателей по английскому, получается. Может, штучно и есть, но по сравнению с ситуацией в других дисциплинах это фактически означает "нет". Откуда тогда берутся якобы хорошие репетиторы, мне казалось, что большинство из них - именно бывшие учителя (ну кроме студентов и совсем случайных людей).
ЧТД, короче.
29.05.2019 11:52:14, УникаЛьнаЯ
uzon
Бывшие, да.
29.05.2019 12:59:04, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Есть. Мне встречались. Сильно дело осложнили ОГЭ с ЕГЭ обязательные(((.
Хорошие репетиторы появляются разными путями, мне вообще слово репетитор не нравится.
Понимаете, человек в рамках современной школы очень скован. Когда я ещё в вузе работала, а это не так давно было, у нас полная свобода была по сравнению с тем, что нынче учителя имеют, от нас только результат хотели (чтобы через 2 года с нуля могли научный текст прочесть, перевести, прореферировать, ответить на вопросы, побеседовать с экзаменатором на попавшуюся на экзамене тему. Вот тебе 4-6 часов в неделю, и ни в чем себе не отказывай (за свой счёт))). Но морально на нас не давили, не лезли, если повода не было. Оно учителям нужно: рисковать зп, а то и местом работы из-за чужих детей? Проще идти по программе, не отсвечивать и пугать родителей, чтобы они оплачивали обучение своим временем или деньгами.
29.05.2019 12:36:06, Шиповник (экс-Василиса)
Да ничего не тренирует. Задания такие что реально невозможно ошибиться какое слово подставить. И дети подставляют не задумываясь уже.
Если им же дать просто те же слова что были в предложении и попросить его составить - никогда они его сами не составят и в нужном лице слово не напишут.
4 года слова эти в школе подставляют, глупее и бесполезнее задания нет. При этом в контрольных да, дается исходное слово и типа ребенок от этих упражнений сам запомнил что и когда. Не, ну у кого память получше то может быть, но к знанию языка это их никак не приблизило.
29.05.2019 08:54:37, Иришка-Мартышка
uzon
Вы от дрилловых упражнений прям знания языка ждете:) К дриллам грамматическим и лексическим идет еще устная работа по выведению в речь всего этого добра. В школе учителю сложно, большие группы, некогда ( то урок отменился, то учитель заболел - времени не хватает), бывают проблемы с дисциплиной, и самое главное, никто учителя на предмет этой деятельности не тестирует. Поэтому большинство экономит ресурсы," всех не научишь"(с), берут большую нагрузку, чтобы была выше зарплата.. Работают по принципу: Я вам выдала материал, сами выучите, на следующем уроке проверю. Самая сложная часть по устной работе обычно ложится на ученика, родителя, если есть репетитора. Или ее никто не делает, и тогда не происходит продвижения вперед.
29.05.2019 13:09:27, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Опять же дело в преподавании. 29.05.2019 10:29:16, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Если что, у меня один ребенок уже вырос из школьного возраста, а другой как раз в разгаре как школьного, так и подросткового. С одной стороны, я иногда ною, что мои вот не отличники и не стараются. С другой стороны, сама ж приучала их к тому, что оценка не главное. Да, у мамы с красным дипломом МГУ дети с троечными табелями (кое-кто и с троечным аттестатом). Это ничего страшного, если родители этих оценок не боятся. Важнее то, что за этими оценками.
Пару слов в поездках на том же испанском, например, я сказать не могу, это не так-то просто. Переводчики в помощь... тут у меня переводческая профдеформация, но... во-первых, не всегда в помощь, во-вторых, интернета рядом может просто не быть.
И тут ключевой вопрос. Как раз в теме речь о том, как чего-то достигать без серьезных затрат.
Я сама, например, репетиторам без серьезных поводов просто "для сопровождения школьной программы" пока платить не готова совершенно))). Да и раньше, пока много и небесплатно))) работала, была не готова,у меня высокий уровень требований к педагогам и стоимости занятий при этом))). Ну то есть мне никак не объяснить, что научить ребенка презенту континиусу можно исключительно тысячи за полторы так в час))).
28.05.2019 17:09:57, Шиповник (экс-Василиса)
Так ваш ребенок в бауманку поступил - ни фига себе троечник 06.06.2019 19:42:26, iliaborisov
хухра-мухра
полторы тысячи в час - это чего-то много. Я обычно рублей 800 беру, а если дольше часа, то еще и скидку делаю. Ну, у меня ученики такие...их в школе вообще ничему не учат, им чего не расскажи - все в кассу будет :) Только проверять потом надо регулярно, чтоб не забыли. 29.05.2019 11:33:18, хухра-мухра
uzon
А вот про полторы тысячи в час я не соглашусь. Какая разница, чему учит профессионал с высокой квалификацией: презент континиусу или будущему в прошедшем. Имхо, презент континиус и паст симпл - самые сложные времена, потому что первые. вот чего я не понимаю, так почему подготовка к экзаменам стоит настолько колоссально дороже? Готовить к экзаменам проще, чем с 5-классником континиус дриллить. Только давай материал, а ученики сами все учат.
Плохой специалист вместе с континиусом еще и ошибками своими поделится щедро. Как почитаешь репетиторские формумы, все, кто пре-инт худо-бедно закончили, рвутся преподавать. Поэтому никаких начинающих и студентов. Пусть тренируются на ком- нибудь другом. Наверное, вы так же чувствуете, поэтому никому доверить не можете.
28.05.2019 22:11:58, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Ага, поэтому не могу. И потому что сама преподаваиием занимаюсь и примерно могу оценить трудозатраты. И студент за 500 рублей может быть ах, и за 2000 рублей с большим опытом может быть ой. 28.05.2019 22:26:10, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Так я тоже не готова платить за школьную программу (особенно если учесть, что репетитор может попасться совсем не тот). Вопрос в том, что уж если брать репетитора - от него будешь ждать конкретных результатов. Троечные табели и аттестаты - нормально, пока с ними не вздумается куда-то поступить...

Обсуждение не совсем о "Как достичь более-менее приемлемого уровня без серьезных материальных затрат и при этом не иметь проблем со школьными оценками?". Оно о том, как учить язык в заданных /школой/ временных рамках и получить заданный школой результат (приличную оценку). И вот в этом случае вариант школы со стратегией "воспринимать конструкции на слух" не работает, ибо он требует больше времени и меньше требований и контроля. И когда ребенок в школе _уже_ засыпался с английским, то доп занятия (индивидуальные или групповые) ему, в первую очередь, нужны для получения очевидного результата: повышения оценок и возможности выполнять (как минимум!!!) школьные задания. В идеале - больше, но это минимум.
Когда преподаватель доп занятий начинает разговор с "оценки не важны, лишь бы чадо не испытывало отвращения к предмету, давайте работать на отдаленный минимальный результат" - это как-то сразу показывает, что такое не нужно. В моем понимании это про детсад - они там песенки поют (или слушают), играют и учат "ван, ту, фри"! Если что ходило мое дитя в садике на такой "английский", отвращения к предмету не было, английского тоже (естественно) :))))) Если в 3-4-5 лет ребенка это еще можно себе позволить, лишь бы дитятке было весело, в школе уже, увы, нет.
28.05.2019 17:34:30, УникаЛьнаЯ
uzon
"Так я тоже не готова платить за школьную программу (особенно если учесть, что репетитор может попасться совсем не тот). Вопрос в том, что уж если брать репетитора - от него будешь ждать конкретных результатов. Троечные табели и аттестаты - нормально, пока с ними не вздумается куда-то поступить..." (с)
Вы сама себе противоречите. Вы хотите отметок школьных, значит, готовы платить за отметки. Нужно помнить, что отметки Марьиванны не равны знаниям и подготовке к экзаменам. По сути, ОГЭ -первый нормально структурированный маркер освоения английского за всю школьную программу. И 95% школ не дают в полном объеме (пусть хоть и на более низком уровне) подготовки по всем навыкам (за пристрастие к которым меня там ниже осуждают). Именно поэтому для большинства школьников при введении обязательного ОГЭ понадобится отдельная подготовка к экзамену. Конечно, если экзамен не упростят до уровня плинтуса. Но пока на фипи выложили более сложный, чем сейчас, проект экзамена на следующий год.

Вывод. Сейчас сложилась парадоксальная ситуация. Если нужен табель , выполняйте требования Марьиванны, можете даже для того взять репетитора и платить за оценки. Но очень часто это просто покупка отметок. Если нужны ОГЭ, ЕГЭ, нужно брать отдельную от школы программу и самостоятельно или с помощью помощников ее проходить. Либо придется организовывать отдельную весьма недешевую подготовку перед экзаменами.Есть вариант просто начать учить язык сильно заранее, чтобы никакие требования Марьиванны были не страшны. Но это тоже весьма затратно. Но что уж поделаешь. Языки-времязатратное дело.
28.05.2019 22:25:35, uzon
УникаЛьнаЯ
Я не противоречу, я просто пока сама (без знания языка, ага) справляюсь с вытягиванием детей на оценочный приемлемый минимум. Но уж если все совсем испортится и репетитор будет таки найден - улучшение учебы в школе - это будет тот минимум, то первое, что я буду от него ждать. Ибо "для удовольствия" и "чтобы в поездке смог что-то сказать" мне вообще не нужно вот это все. Для этого так яростно заниматься вообще не нужно :)

Меня то и раздражает, что в школе не учат, увы. приходится это все проходить дома. И именно с английским такая засада, с другими предметами (даже языками!) настолько глубокого провала нет. Думается мне, что дело в таких учителях, которых массово неверно учат и дают неверные методики.
29.05.2019 09:00:56, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Часов мало, а требований много.
Главное для каждого свою цель определить. Под нее и средства подтягивать. Есть деньги репетитору платить несколько раз в неделю, так это одно, а если денег нет, так это совсем другое.
29.05.2019 11:45:41, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Школьная программа вообще не должна требовать репетиторов. Если не нужны углубленные знания, гарантированные пятерки на любых испытаниях или не был полностью пропущен год-два обучения.
Для умственно сохранных детей и при умственно сохранных преподавателях, конечно. По поводу своих детей я уверена :)
29.05.2019 12:00:51, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
То, что происходит сейчас с инязом, равносильно тому, что с учеников обычных школ на переводных спрашивали бы по требованиям ФМШ, например. И неважно, что кто-то и что-то не прошел и не отработал. 29.05.2019 12:37:59, Шиповник (экс-Василиса)
Неведома Зверушка
Неверную программу Spotlight (Starlight) дают учителям.
К сожалению, учителя тоже из программы/инструкции выпрыгнуть не могут...
29.05.2019 09:17:54, Неведома Зверушка
УникаЛьнаЯ
по другим предметам как-то могут, ага. Берут дополнительные учебники, дают свои материалы заготовленные и т.д. И только англичане "не могут" (( 29.05.2019 09:47:11, УникаЛьнаЯ
Шиповник (экс-Василиса)
Вы их не любите как класс, а зря. Если не повезло с учителями в Вашей совершенно не языковой школе, насколько я помню, то это не значит, что не повезло всем. По другим предметам все тоже интересно. Это пока Ваша старшая не доросла до разрыва требований ЕГЭ и обычной школы, если в высококонкурентное место поступать вдруг задумает. До 10 класса народ обычно тихо всхрапывает во сне, редко кто напрягается с каким-то там русским, например, вот с математикой почаще, ОГЭ сдают, а потом начинается самое интересное.
29.05.2019 11:48:19, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
Я за всю жизнь не видела никого, кто бы обошелся без доп занятий по английскому из куда-то поступивших. Ни-ко-го. По другим предметам, включая немецкий - видела и не одного. 29.05.2019 12:02:33, УникаЛьнаЯ
Энджи
Я видела: моя дочь.) 29.05.2019 12:53:53, Энджи
Шиповник (экс-Василиса)
Ну вот я пока ещё не кормила ни одного репетитора. 29.05.2019 12:38:28, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Потому что чтобы поступить с английским, нужно сдать его (и остальные предметы ) на 90+ баллов. Без репетитора школа с углубленным изучением хоть математики, хоть английского умного ребенка, такого отличника при ответственном подходе школы выучивает на 80 баллов. Ну и куда эти 80 баллов применить, если нужно 95?
29.05.2019 12:31:47, uzon
Неведома Зверушка
:-) Дело не в доп. материалах. Эта программа - концептуально! как раз НЕ предполагает объяснять, где тут подлежащее, где вообще кончается одно слово и начинается другое. И что to be, is, are - это всё одно и то же слово...
Это как раз программа, созданная для иммигрантов - цель овладеть готовыми конструкциями, чтобы более-менее объясняться в обществе. БЕЗ особого "изучения", в смысле анализа и размышления. Просто впитать-впечатать.
И в такую программу встроить традиционный российский способ "изучаем грамматику, параллельно наращивая лексику" - при 2 часах в неделю! - ну оооочень сложно. Просто потому что концепция принципиально другая :-)
29.05.2019 10:19:49, Неведома Зверушка
uzon
Вы описываете чисто коммуникативный подход (который для иммигрантов), но его не применяют сейчас в чистом виде, и в том же Спотлайт есть и грамматика, и сборники грамматических упражнений, чего при чисто коммуникативной методике не должно быть).
29.05.2019 12:33:57, uzon
УникаЛьнаЯ
Так за два часа в неделю там и "впитать-впечатать" ничего невозможно.

А я-то все думала, почему уже второй ребенок утверждает, что "нам этого и не говорили!". Про первую была уверена, что она не понимает, что им говорят. Со второй поверила, что правда не говорят (((

А зачем вообще в школа программа, не предполагающая, по сути, изучение, если в итоге все равно всех ждет полноценный экзамен?
29.05.2019 11:56:30, УникаЛьнаЯ
Неведома Зверушка
:-) В школе программа - не зачем, а потому что. Я не знаю подробностей, но, вероятно - или был какой-то "тендер" и коммерческая заинтересованность у кого-то в тогдашнем Минобре, или кто-то протаскивал свои взгляды и намерения, типа борьба за власть и идеи.... :-)
[Как, собственно, при утверждении любой программы обучения по любому предмету на уровне Министерства - ну вот такой я циник, да, не верю, что хоть кого-то волнует "уровень знаний в головах подрастающего поколения" :-)]
А теперь - машина оооочень инертна :-) - отменять, что ли? Так и едем... :-(
29.05.2019 13:17:14, Неведома Зверушка
uzon
Потому что школа не несет никакой ответственности и конкретный учитель не несет никакой отственности за свою работу. Нет никакого промежуточного контроля. ВПР ы не имеют четких критериев, как экзамены и составляются так, как кому в голову пришло. Можно на голубом глазу рисовать тройки до 8 класса всем. А в восьмом начать на собрании давить, что вашему Васе нужен репетитор.
29.05.2019 12:37:14, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Да. Причем эти э иммигранты ещё и в стране изучаемого языка живут. 29.05.2019 11:48:58, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Пусть упрощают. Потому что экзамен этот, конечно, весьма навязан. 28.05.2019 22:40:05, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Так не факт, что упростят. Если упрощать, зачем такой экзамен вообще? Показуха и формализм, как всегда:(
28.05.2019 23:10:39, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Для обычного ученика вполне нормально будет. Базу покажет, а всякие разговорные и прочие производительные навыки на более-менее высоком уровне нарастит, если потребуется. Школьное обучение под это мало приспособлено. 29.05.2019 09:15:14, Шиповник (экс-Василиса)
УникаЛьнаЯ
потому что в школе надо спрашивать ровно то, что дали _в школе_. 29.05.2019 09:02:46, УникаЛьнаЯ
uzon
Я вообще за то, чтобы из школьной программы язык убрать.Ну или оставить 3 года, чтобы научились читать.
29.05.2019 12:39:17, uzon
Шиповник (экс-Василиса)
Мой ребенок поступал с троечными табелями и даже аттестатом. Второй ребенок тоже поступал, и там тоже табелем не интересовались. Вот сейчас он в другую школу поступал, и там нужны были 4 по профилирующим у учеников из ФМШ, чтобы без вступительных поступить, но первичны были результаты муниципального этапа. А у тех, кто сдавал экзамены, на табель тоже не смотрели.
Если Вы хотите именно результат в виде оценки и побыстрее, тогда готовьте деньги, если дома своего репетитора нет, которого ребенок слушает и который готов с ним даже через не хочу детское заниматься.
Я пишу о том, как обойтись без денежных затрат. Оценки при этом могут улучшиться, кстати, но не сразу.
Но даже за деньги и при загрузке активной бывает сложно резко улучшить оценки в 2 случаях: большое отставание ребенка от программы и отношения и учителем.
28.05.2019 18:09:53, Шиповник (экс-Василиса)
uzon
Также на отметки влияет учебная дисциплина. Не сделал домашку, схлопотал двойку - средний балл тут же понизился.
28.05.2019 22:27:07, uzon
Oazis
Еще и случай, а бывает, дурость учителя- наша историчка, которую мы с трудом выпнули из школы, ставила пятерку всему лучшему по ответам ряду, четверку всему среднему и тройку всему худшему. независимо от того, кто из ряда отвечал, а кто так сидел... 29.05.2019 00:15:34, Oazis
УникаЛьнаЯ
прелесть какая :)) 29.05.2019 09:03:14, УникаЛьнаЯ
Oazis
Командная работа, блииин, называется. Очень сплачивает класс в борьбе с предметом и учителем, укрепляет детско-родительские связи общей целью избавиться от обузы.. :))
29.05.2019 11:44:31, Oazis
uzon
На самом деле, в этом есть здравое зерно. Вот есть команда из древних людей. Они охотятся на мамонта. Все вместе загнали его - молодцы, будут ужинать мясом. Плохо работали, не загнали - не будут ужинать. То есть, либо результат единица, либо ноль. То же самое и сейчас в коллективе. Хорошо сработали - много сделали и продали продали продукции- вот премия. Плохо сработали - мало продали или мало произвели -не важно, премиии нет. Это была хорошая модель тим билдинга для детей. Те самые софтскиллз, где-то недавно обсуждаемые. Я бы как мама не влезала в процесс. Как учитель бы все равно потом поставила каждому по заслугам. Только в другой день.Учитель же все равно знает, кто как знает предмет.
29.05.2019 12:45:31, uzon
Oazis
Вы прикалываетесь или правда всерьез так считаете? Коллектив не воспитывается одним подневольным мероприятием. Коллектив растить надо, вдумчиво и умело. И уж тем более коллективная ответственность не может быть оценена индивидуальной оценкой. Не наработал коллектив - получите вам контрольную, это я понимаю. Доп. задание.
Если класс заставляют работать в той форме, в которой они не хотят - это концлагерь. Объяви - набираем команду, чья команда ответит на большее число вопросов правильно - все получат 5. Вторая команда - 4. И желающие вступают в эту команду на этот урок. Не желающие сидят и тихо ждут, пока урок закончится. Нужна оценка - даем им тест на листочке и все, или опрашиваем,как обычно. А в данном случае была обязаловка, нельзя было исключить из команды балласт.
Мы не просто влезли в процесс, мы с трудом защитили наших детей от некомпетентного учителя. Зато она им преподала наглядный урок несправедливости. Будем считать, прививку сделала, тоже на пользу пойдет. Не пойму только, почему это надо было во время урока истории делать вместо преподавания истории.
01.06.2019 21:42:08, Oazis
uzon
"Коллектив не воспитывается одним подневольным мероприятием. "(с)
"Мы не просто влезли в процесс, мы с трудом защитили наших детей от некомпетентного учителя."(с) Так это было одно подневольное мероприятие? Или не одно?

"Если класс заставляют работать в той форме, в которой они не хотят"(с) -жизнь почти всегда заставляет нас жить в той форме, в которой мы не хотим. Вот я хотела обсуждать грамматику, а мне здесь припомнили тему о бесплатном пробном занятии, и еще придумали, что я вечно ною, что у меня нет учеников.

"И уж тем более коллективная ответственность не может быть оценена индивидуальной оценкой."(с) ОМГ, почему не может? Какая разница, кто из команды плохо сработал при сборке самолета, если они сели на борт, взлетели, а он развалился в воздухе и все погибли? Это то, что бывает в жизни. Реальной. Это то, что важнее знания дат по истории или пересказ параграфа. Родители, имхо, очень часто преувеличивают значение энциклопедических знаний. Может, в древнем Египте знание было самоценностью. Сейчас этими знаниями все библиотеки и интернет забит. Гораздо важнее уметь ориентироваться в этом обилии информации. И научиться взаимодействовать с людьми. А параграф по истории можно и дома почитать.

При этом я ни в коем случае не утверждаю, что ваш учитель был хорош. Сложно судить по односторонней информации. Но по вашему описанию того, что произошло, складывается впечатление, что группа трепетных яжематерей выжила педагога с непривычными для них методами. Какой урок при этом получили ваши дети?
1. Мама меня защитит ( это хорошо).
2.Любого учителя можно уйти. Поэтому если что-то не нравится или учитель строго спрашивает, нужно поактивней жаловаться маме, учитель все стерпит, можно проверять его на прочность.Во взрослой жизни так с начальником не поговоришь, поэтому эти выросшие дети обычно имеют проблемы на работе и продолжают жаловаться, как их несправедливо оценили.
3. Обычно родители, активно защищающие учебу своих детей, обсуждают учителей при детях, обязательно хоть один такой найдется, дети это несут в группы класса и пошло-поехало. Эти кухонные разговоры снижают авторитет учителя как таковой. Нет авторитета - можно хамить, не выполнять требования и провоцировать таким образом худшее отношение и худшее качество работы учителя. Все в совокупности мешает нормальному учебному процессу.

Поэтому я на полном серьезе ребенку бы объясняла так, как написала, чтобы он получил другие уроки, чем ваш:
1. Коллектив - это сила, и если нужно что-то организовать, часто приходится это сделать самостоятельно.
2. Слабого выручай.
3. Даже те задания, которые ты не понимаешь и тебе не нравятся, нужно выполнять, если нет другого выхода.А если выполнять не хочешь, неси ответственность за последствия принятого тобой решения.
01.06.2019 23:32:31, uzon
Неведома Зверушка
:-) Разница в том, что племя живет-выживает _вместе_. Без дураков "скованные одной цепью".
А класс - через полчаса каждый индивид заживет своей судьбой.
И если ваш ребенок, знающий на 5, раз за разом получал бы 3 и за год тоже - что, тоже не вмешались бы?
29.05.2019 13:22:31, Неведома Зверушка
uzon
Мой ребенок, занющий на "5" раз за разом получает 4, потому что мама -преподаватель, и потому еще, что домашку часто не делает, то есть, дисциплинарные взыскания имеет. И правильно, я считаю. Но тут момент в том, что я-то знаю, что там все в порядке. С другим предметом я не была настолько же спокойной.
29.05.2019 13:55:19, uzon
это смотря какой уровень в школе. иначе, как не иметь проблем с отметками? а остальное подходит для любого предмета 28.05.2019 14:38:51, Шерлок с телефона
Шиповник (экс-Василиса)
В преподавании физики с математикой не разбираюсь вообще, поэтому даже аналогию искать не буду пытаться))). 28.05.2019 15:36:47, Шиповник (экс-Василиса)
вы же не про тонкости изучения языка. а просто общий подход описали 28.05.2019 17:35:30, Шерлок с телефона
Можно иметь проблемы с отметками. Просто принять это и спокойнее относиться. Тройку нарисуют в любом случае в обычной школе.
Очень важно и очень ценно, чтобы услышали главное: из ничего не берется ничего. Мне очень понравилось.
28.05.2019 14:48:56, Узон с телефона
смотря, что считать проблемами. а так-то, что конечно. хоть иняз, хоть физика... 28.05.2019 14:51:53, Шерлок с телефона
Обычно проблемами считают тройки и двойки. Отметка 4 всех устраивает. Если читать умеет, тройку свою получит. Научить читать можно за полгода. 28.05.2019 16:20:11, Узон с телефона
кто как. кому без 5 жизнь не мила, а кто 3м рад. 28.05.2019 17:36:42, Шерлок с телефона


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!