Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А что не лишнее?

Навеяно темой в школьном образовании. Дети, не спорю, сейчас не мало нагружены, может что-то и можно сократить, но ЧТО?

Оставить 5-7 обязательных предметов? Вот что у меня получилось:
Русский, История, Математика, Физкультура, Литература(?), Иностранный(?) - ну тут правда 6, но математика не делится на алгебру с геометрией. Остальным тогда просто нет места - География, Биология, Физика, Химия, Информатика - 5 предметов в пролёте( а у меня сын в 6 классе, может даже что-то упустила). Допускаю, что эти предметы можно предложить факультативами, что мне бы СОВСЕМ не понравилось, т.к. выбирая или нет физику в 8(?) классе, биологию - в 6, ребенок еще не может оценить нужны они ему будут в дальнейшем или нет.
Остаются еще ИЗО, музыка, труд, которые( при возможности отказа) вряд ли кто-то выберет. Можно долго рассуждать, что родители могут всему сами научить, но для этого наверное существуют другие формы обучения.
Неужели многие готовы добровольно отказаться от половины предметов?
Я вот в 6 классе не одного лишнего предмета не нашла.

06.11.2006 23:30:51,

216 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Anykey
Я бы ни в коем случае не преподавала в школе литературу. Ребенок должен любить читать. Родители должны ему предлагать интересные книжки. Литература зачем? Чтобы знать, что про какую-то книгу сказал какой-то критик??? Да наплевать на это!
Я бы вместо этого вела логику и умение выражать/доказывать свои (или даже заданные) мысли.
Историю я бы в школе не вела. Если ребенку интересно, что было раньше, то он может читать книжки исторической направленности. Смотреть телепередачи. По-моему, цикл Парфенова дает куда больше, чем любые уроки историии в школе (как современной истории, так и более ранней).
Физкультуру я бы в школе не вела. На перемене детей стоит выпускать на улицу/в какой-то большой зал порезвиться/побегать/покачаться на турниках/поиграть в мячик. Остальные занятия - по желанию в секциях. Как правило, в школе дети физкультуру не любят, бегать им разные метровки совершенно незачем, толку от этого никакого. Ребенку нужна двигательная активность, а не занятия.
Вместо физики и биологии с географией я бы обязательно (!) вела естествознание. Потому что иметь хоть какое-то представление как устроен мир стоит.
Информатику - а вернее, умение использовать современные технологии для получения информации - я бы считала обязательной, т.к. без нее трудно войти в информационное общество.
Английский тоже нужен. Тоже для "вхождения в мир".
Математика и русский, конечно, нужны. Но математика - всем нужна в очень и очень разном объеме! Кому-то достаточно возводить в квадрат и знать теорему Пифагора. А кому-то еще и корень извлекать бы неплохо, и про теорему синусов услышать хотя бы.
10.11.2006 12:40:04, Anykey
День Рождения (aka Иринкин)
Правильно-правильно. Пусть хоть какое-то образование получат только те дети, родители которых ими активно занимаются, "предлагают интересные книжки", водят по секциям и т.д. Детям "маргиналов" арифметики и естествознания достаточно. Да, английский тоже надо не забыть. Ибо, если на бензоколонку подъедет англоговорящий дядя, его же надо обслужить, как же (придумайте ещё профессии без высшего образования). По поводу истории вопрос: кто же его, этого самого Парфёнова, истории учил? Сам такой талантливый и знающий родился, или всё-таки советская школа кругозор расширила? А почему мои дети должны знать историю в изложении какого-нибудь журналиста? А не историка, специалиста в этой области (хотя история, я думаю, наука достаточно субъективная)? А кто Вам сказал, что ребёнок должен любить читать? А почему Вы решили, что на уроке литературы только и делают, что обсуждают критику? Там ведь учат писать сочинения, грамотно излагать свои мысли, связно высказывать своё суждение о прочитанном (что потом пригодится многим и многим людям в любых отраслях деятельности).
И - киньтесь в меня тапками - я уверена, что физкультуру осуждают те, кто сам не имел достаточно хороших результатов по этому предмету и не желал "отсвечивать" на фоне более успешных одноклассников. Конечно, есть исключения, но вот я, лично, помню, кто у нас в школе презрительно к физкультуре относился :).
Граждане! Очнитесь! Да вылезайте же Вы из Ваших "башен из слоновой кости"! Сейчас Вы можете дать Вашим детям образование и сами, потому что основы Ваших знаний были заложены во время Вашей учёбы в школе! Но что смогут передать наши дети внукам? А внуки - правнукам?
Боже мой, идёт борьба против образования, борьба за оглупление наших детей и превращение населения страны в быдло для обслуживания нефтяных труб. Полным ходом, тихонько так, дискредитируют профессию учителя (с чем у многих ассоциируется это слово? - взятkа, непрофессионализм, нелюбовь к детям), теперь промывают мозги насчёт ненужности предметов. Вы думаете, что можно долго оставаться "интелл. элитой", когда вокруг полно плохо образованных людей? Но это необразованное "болото" проглотит если не наших детей, то наших внуков. Французская, Октябрьская Революции почти никого ничему не научили, а Вы говорите, историю преподавать не надо.
Не дай Бог, в школе начнут отменять физики-географии и т.д. Это будет преступлением перед детьми. Преступлением перед будущим.
П.С. Понимать музыку меня лучше всего научили совершенно чудесная учительница музыки в начальной школе. Мои родители на тот момент могли помочь мне разобраться во многих предметах, но музыкального (хотя бы начального) образования у них не было, к сожалению.
11.11.2006 00:59:07, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
Никто ничего отменять не предлагает.
Вы бы хотя бы вчитались для начала.
Предлагают разширить возможность для выбора. Десять обязательных предметов заменить на пять обязательных и двадцать по выбору из которых надо выбрать еще как минимум пять по определенной схеме из каждого блока (родной язык, история, естествознание, математика, иностранный язык) по предмету.

От физкультуры, музыки, рисования и т.п. как раз те в первую очередь хотят отказаться, у кого дети и так этим всем занимаются в системе дополнительного образования совсем на другом уровне.
11.11.2006 10:47:55, Красно Солнышко
[пусто] 10.11.2006 14:00:00
Anykey
Ну вот, Вам бы можно было сэкономить ;0)
А самое главное - очень многие школьники, формально посещая математику по обязанности, все равно не научились ничему, кроме как считать до 10. Убитое время. Деньги. Нервы.
10.11.2006 22:03:31, Anykey
Даже токарю на заводе нужно больше. 10.11.2006 14:54:14, Lyuba
Токарю - вполне возможно. 10.11.2006 16:55:47, Кетчуп
Я не полностью согласна в конкретике, но в целом мне ваш подход нравится. Особенно в части замены физкультуры возможностью подвигаться. Хотя я за несколько бОльшие обязательные программы. 10.11.2006 13:21:09, Lyuba
Ясень
Я нашла в нашей школе плохо преподаваемые предметы - музыку и МХК (мировую художественную культуру), а ненужных - не обнаружила. Идеи расстаться с физикой и биологией в пользу "естествознания" у меня вызывают не меньшее недоумение, чем вызвала бы, наверное, у большинства идея свести историю, литературу, физ-ру и музыку в единый предмет "культура" :))) 08.11.2006 23:12:57, Ясень
БФ
Знаете, я сейчас второе высшее получаю. Так сказать. Гуманитарное. Так на 1-ом курсе у нас был предмет - Концепции современного естествознания - смесь физики, биологии, химии, астрономии и, может, чего еще - не помню, методичку что-то не нашла. И Вы знаете - вот абсолютно достаточный уровень знаний по этим вопросам для финансиста, например. Как человек, закончивший школу давно, по первому высшему - математик (физика, вроде, была, а биология, химия, астрономия - это, конечно, мимо)- я очень много нового и интересного узнала. И еще, наша преподавательница - надо сказать чудеснейшая и умнейшая девушка, призналась, что к лекциям ДЛЯ НАС (взрослых очно-заочников получающих второе высшее гуманитарное) она готовилась по детской энциклопедии. Подозреваю, что даже не по Аванте 09.11.2006 18:24:18, БФ
Ясень
ИМХО, не существует объема "достаточного для...(финансиста, юриста, водопроводчика)". Просто не существует в природе. Потому что человек - это не его специальность, это гораздо шире :)) А много нового к школьной программе добавить легко, потому что она недостаточна на самом деле и уже сильно отстает от современной науки! Куда урезать-то? Я и сама часто с удовольствием читаю всякие детские энциклопедии, там просто совсем другой ракурс встречается, но это не значит, что до их прочтения я была полным нулем в теме или что они дают достаточно информации :)) Мне не достаточно, мне приходится еще и журналы научно-популярные покупать :)) Но ни журналы, ни веселый детско-энциклопедический курс не дают хороших системных знаний, которые на самом деле в жизни пригождаются, хотя если в школе сильно не повезло с педагогами, курс естествознания во взрослом возрасте (когда отпустило отвращение к предмету) может помочь связать воедино естественные науки, с этим да, у многих проблема, чем отчасти и объясняется поулярность всяких теорий "обо всем", типа там эниологии какой-нибудь или холодинамики :)) 10.11.2006 00:50:35, Ясень
БФ
Честно сказать, <хорошие системные знания, которые на самом деле в жизни пригождаются> - я вообще не понимаю о чем вы говорите. Не понимаю и все. Все, что было в школе - забыто давным-давно, после этого только специальность и хобби. Но, видать увлечения не так велики и широки, чтобы речь шла о недостатке каких-нибудь <хороших системных знаний>.
А вообще, абстрактные споры - не мое, я вот все почитала внизу и подумала - интересно, взять хоть нас (присутствующих и обсуждающих), дать нам хоть тесты ЕГЭ и посмотреть, что получится. И самое главное нам же и показать результаты. Думаю, будет очень интересно посмотреть. И сразу станет видно, что лишнее, а что нет. В принципе. А у меня лично нет даже повода рассуждать на эту тему. В нас все влезает. Нужное остается, ненужное забывается - тут уж как жизнь сложится, некоторые вещи забываются сразу после сдачи, все без сожалений. C'est la vie.
10.11.2006 19:54:23, БФ
Ясень
Возможно, нам всем кажется достаточным то, чем мы владеем, но мы не всегда отдаем себе отчет в том, чем владеем на самом деле :)) 10.11.2006 20:59:59, Ясень
Разочек уже писали, что вопрос не в объеме предметов а форме преподавания. Рассказывает историк про план битвы, кто его помнит? Почему бы не показывать мультики и про битвы, и про рост и развитие растения, и про электронные облака химических элементов. Я до сих пор помню фильм, показанный где-то классе в 6-м, про графики функций и их изменение с изменением множителей и других членив уравнения. Почему не снять специально или не подобрать куски из имеющихся фильмов про важные исторические события, тогда и зд не понадобятся? Я также за систему, когда выбирают предметы на зачет и на оценку. Не нужна Васе геометрия, собирается он после музыкальной школы идти в педагоги хорового пения, может сдавать на зачет. Не нравится Пете биология, хочет в технари, без проблем тоже выбирает зачет. Что кому важно, то и сдают на оценки, а остальное слушают и смотрят без дз для общего представления. Обязателен только русский в объеме общей грамотности и математика в объеме 6-7 классов и присутствие на уроках. А дальше какое-то количество предметов нужно сдать на оценку, например, не менее трети, не считая физ-ры, изо, труда, московедения, ОБЖ. 07.11.2006 20:53:52, Lyuba
Вы предлагаете замениеть плохие иллюстрации хорошими? Замечетельно:)
Или Вы предлагаете заменить активное изучение матерыиала пассивным? Тогда ето просто нееффективно. Пассивно прослушивая и просматривая материал большинство учеников его практически не усваивают. На ету тему есть куча исследовании.
08.11.2006 00:01:15, irina.
Я не знаю кто и какие какие исследования проводил. Но найдите на улице 10 людей лет 35, смотревших лет 20 назад хороший исторический фильм и попросите описать героев и окружающее. А потом спросите аналогичные детали про какое-то похожнее событие, изученное в школе. Ну хотя бы замки французской знати времен фильмов об Анжелике и усадьбу российского барина того же времени. Думаю, результаты будут очевидны.
Другой пример. Мне и соседу не было 30, когда на вопрос о соде и её отличии от едкого кали я назвала формулы. Сосед по коммуналке обиделся, а мама больше года ругала меня за неумение разговаривать с людьми. Почему все так боятся, пассивно не усвоенного материала, если большинство все равно забывает элементарные сведения за несколько лет после школы?
Да, я предлагаю, с одной строны, много хорошего иллюстративного материала, чтобы не нужно было фантазировать, как выглядели исторические события, растения и животные, химические структуры.
С другой строны, значительное сокращение активного изучения в пользу пассивного. Ну если не дано человеку помнить математические или химические формулы на всю жизнь, может не надо доносить их до экзаменов? Достаточно иметь сохранить смутное воспоминание, что таковые существуют и в каком справочнике их искать. Если ребенок присутствует на уроке химии, смотрит опыты, слушает объяснения учителя, переписывает с доски формулы, но не должен при сдаче химии на зачет уметь писать окислительно-восстановительные реакции, решать задачи и к каждому уроку выполнять зд по химии, это пассивное или активное изучение?
08.11.2006 05:22:41, Lyuba
Я не об отмене оценок речь веду, а об отмене обязательных предметов - он не будет присутствовать на уроке химии, потому что это будет необязательный предмет, а биологию вообще никто не выберет. 08.11.2006 16:31:11, Кетчуп
Когда говорят о разных системах аттестации, предполагается обязательное присутствие на уроках, разница может быть в уровне домашних заданий и что у кого спрашивают. 10.11.2006 07:21:13, Lyuba
> Я бы вообще оставила не больше 5-7 предметов обязательных. Все остальное - исключительно по выбору.< Я не считаю, что речь идет о разных системах аттестации. Речь идет ИМХО о том, чтобы учить то, что нравится.
В ходе дискуссиии выяснилось, что автор не против того, чтобы остальные учились по-старому, раз уж их устраивает, а их дети с высокой познавательной активностью будут выкидывать из программы разную туфту.
10.11.2006 11:07:00, Кетчуп
Дело не в туфте, а в разном отношении к предметам. Кому-то нужны физ.-мат классы, кому-то гуманитарные лицеи, а есть неопределившиеся. Многие за географию, но против произвола географов. А откровенную туфту нужно выкинуть для всех, но вот не договорились что... 10.11.2006 13:26:17, Lyuba
В том то и дело, что откровенная туфта так и не озвучена. 10.11.2006 14:02:39, Кетчуп
Так озвучьте! 10.11.2006 14:13:40, Lyuba
А я не вижу туфты, предлагала озвучить другим. Пока ИМХО люди сами не понимают последствий удаления того, что на их взгляд туфта в данный момент, будет ли эта туфта туфтой через 5 лет неизвестно. 10.11.2006 14:28:16, Кетчуп
suricat
<биологию вообще никто не выберет>

Почему?
08.11.2006 20:36:48, suricat
многих 11-12летних детей относятся к ней серьезно? Включая их родителей. 08.11.2006 20:54:39, Кетчуп
Я отношусь к биологии очень серьезно. Более того, буду рассматривать ее для предложения ребенку в качестве профессии на стыке с другими науками. На малом мехмате, к примеру, у нас анонсировали кружок биология+информатика. ИМХО - за этим будущее. Другое дело будет ли ребенку интересно. У моего 11-летки пока окружающий мир и ему очень интересно.
Я обеими руками за физику, химию, биологию.
09.11.2006 00:03:35, Оладушек с сахаром
Светлана
А расскажете про биологию+информатику? Это что такое и где? 09.11.2006 00:17:26, Светлана
Так, мы тогда обсуждали в 7-12. Я помню, Светлана, что вы тогда заинтересовались:). Я номер школы называла, где идет кружок. Вы не звонили туда? Он в меня тогда посеял зерно раздумий, тот препод по математике. Сначала я отнеслась к информации без внимания, даже не записала координаты для себя. Но сейчас это зерно во мне усиленно зреет, я чувствую:). Я, видимо, буду узнавать про этот кружок, хотя нам пока рано. Может даже вы чего расскажете, если раньше узнаете:). 09.11.2006 00:57:33, Оладушек с сахаром
Светлана
Аааа, это в 179-ой, и это для старших, я просто тогда не поняла, что он с биологией. 09.11.2006 08:21:06, Светлана
suricat
Судя по конференции, немало 11-12летних детей относятся несерёзно к большинству предметов. Не знаю, стоит ли этому следовать.

Если смотреть с точки зрения приобретения профессии впоследствии, биология явно полезна. Ну и интереснее многого другого, ИМХО.
08.11.2006 21:48:42, suricat
А зачем смотреть по конференции? Посмотрите по классу. Сколько человек серьезно относятся к биологии, а сколько к математике. 09.11.2006 10:28:12, Кетчуп
suricat
У меня ситуация сильно отличается, т.к. мы не в России + школа частная. Одноклассники сына, за редким исключением, серьёзно относятся ко всем предметам. 09.11.2006 17:15:37, suricat
Красно Солнышко
Я столько раз писала, как легко решается проблема невыбора, что просто тошно уже :)
Блочной системой она решается. Когда ты не можешь не выбрать ничего, ты должен выбрать. Но не что попало, а чтобы обязательно было как минимум по предмету из каждого блока: родной язык, математика, естествознание, история, иностранный язык. Плюс в результате ты должне набрать не менее стольки то часов в неделю. Получается разносторонность - по каждому направлению ребенок что-то берет, получается стимуляция к развитию собственных интересов, потому что какое-то направление, а может и не одно ребенок вынужден будет углублять, чтобы набрать часы.
08.11.2006 20:05:55, Красно Солнышко
Но это не значит, что кто-то выберет биологию. 08.11.2006 20:33:09, Кетчуп
Красно Солнышко
Он выберет что-то из естествознания. В младших классах биология входит в естествознание. Начиная со средних в блоке естествознания можно изучать как интегрированный курс естествознания, так и более глубоко брать отдельные предметы (биологию, химию, физику, географию), в старшей классе уже только отдельные предметы в этом блоке. Так или иначе, чтобы набрать часы и закрыть блок естествознания ребенку что-то изучать придется. Если он химией заинтересуется, например, то курс биологии просто будет в связке. Часто нельзя взять один курс не выбрав в начале другой. Математику определенного уровня тоже всегда предворяет курс физики или химии. Если углубится в физику, то какие-то знания по биологии все равно получит в курсе естествознания. Вполне достаточные для общего развития. Зато на интересующую его физику времени будет гораздо больше и изучать он ее сможет гораздо глубже уже в школе. При этом ничто не помешает ребенку одновременно глубоко брать и биологию, и физику, и историю, например, если успевает. 09.11.2006 09:12:01, Красно Солнышко
Светлана
А почему именно ее надо непременно выбрать? 08.11.2006 23:01:40, Светлана
Если Вы заметили, то я вообще против такого выбора. Мне не кажется, что дети узучают что-то лишнее. Во всяком случае пока в 6 классе. 09.11.2006 10:31:22, Кетчуп
Katiii
А я считаю, что музыка в 6 кл, да еще со составлением красвордов, планом проходов от театра к театрам моему детю никчему, что пробег по ф-ре 2-3-5км. на улице на время никчему, а баскетбольный мяч маьчиками исппользуется на 50% как выбивание девочек, и чем больнее и сильнее, тем громче гогот. Возможно, что если мы и дети смогут выбирать предметы и преподов, многие преподы задумаются о методах преподования. Моя просто люто ненавидит историю, т.к. историк обожает войны и стратегии, а моя ненавидит войны, это плохо (ненавидеть войну и стратегию, получается кавкое то военное дело)? 10.11.2006 10:20:08, Katiii
Чем занимаются на музыке? Не поняла абсолютно. 10.11.2006 14:05:15, Кетчуп
Я поняла. Вместо пения и прослушивания произведений преподаватель требует обязательное посещение театров, составление кроссвордов и прочее "серьезное отношение" к своему предмету. 10.11.2006 14:15:34, Lyuba
Кросвордов у нас нет, а в театр пусть ходят, я не против. 10.11.2006 14:20:44, Кетчуп
Так жаловались не Вы, и кто-то хотел бы выбирать татры сам и не в ущерб других дополнительных занятий. 10.11.2006 14:56:40, Lyuba
+1 10.11.2006 13:28:03, Lyuba
пчела Майя
Я через неделю после просмотра уже не могу описать героев фильма. Это о чем говорит? А как дети усваивают материал, а как нет - тут не надо никаких исследований. Достаточно немножко поучить детей. Хоть раз в неделю. Через пару месяцев картина складывается. 08.11.2006 15:14:03, пчела Майя
Дело в том , что для того, чтобы решить, что ты хочешь стать физиком физику нужно учить. И не всегда будущая профессия - "любовь с превого взгляда". Иногда, для того чтобы оценить красоту тои или инои области знании, в нее нужно как следует влезть. После 2-3 лет изучения вдруг оказывается, что ето "оно". И отказ от ранее выбраннои профессии может быть внезапным. Когда человек понимает, что то, что из того, что ему нравится данныи предмет в школе, не следует, что ему понравятся профессии после обучения на соответствующем факультете университета. Я через ето прошла. Поетому сеичас я против ограничения степение свободы в ранннем возрасте. Я скорее за предоставление через школу возможности изучать что-то более глубоко, за пределами школьнои программы. 07.11.2006 23:57:32, irina.
Я тоже не предлагаю распихивать всех по специализированным школам, что было бы ограничением. Предлагаю иметь по всем предметам слабый и сильный вариант. Чтобы был выбор. Я считала, что мне нужны для профессии биология, химия, физика и математика и не ошиблась, хотя набор не совсем стандартный, но с нашей группе таких большинство. Училась на биофаке, химия там тоже хорошая. На математику и физику дополнительно ходила по вечерам на инженерный поток физфака. Сознательно выбрала, где сачкую, чтобы осталось время на точные науки. Например, не писала конспектов по первоисточникам, не смотря на все скандалы и так далее. Другой сотрудник закончил физфак, химию и биологию читал сам.
Но все же бывают и весьма ранние предпочтения, поддержанные семьей и требующие всего человека. Если у ребенка идеальный слух, родители и прочие родственники музыканты, он учится с восторгом в музыкальной школе. Начерное, можно сделать вывод о будущей профессии довольно рано и вместо контурных карт заниматься музыкой.
То же самое, когда нужно виртуозно владеть телом (не важно спорт, балет или что-то еще).
Серьезная наука тоже требует самоотдачи, это сродни спорту. Сегодня данные впервые в мире, кто-то опередил - начинай снова, Сизиф. Если человек четко определился с областью, если те же гуманитарные предметы вызывают глубокое отвращение, почему нужно терзать этим "до последнего"? Или ну нет способностей к математике и физике - тоже бывает, изучай-не изучай?
08.11.2006 04:44:44, Lyuba
А как Вы себе представляете этот выбор в условиях массовой школы? Кого будут брать на сильный вариант? Вы думаете, что это возможно будет - захотел иду на сильный? 08.11.2006 16:33:58, Кетчуп
Да, захотел и иду. Но если стоит вопрос, оставлять на второй год или поставить зачет и перевести - тут если это не обучение грамоте или 4-м действиям математики, разумнее перевести с зачетом. Если человек хочет, всегда можно подтянуться, если нет, все радуются галочке. 10.11.2006 12:59:41, Lyuba
Я на Земле. Здесь так не будет захотел - пошел. Здесь тыкнут носом, что сначала пойдут те у кого 5, а потом те у кого 2, если место останется. 10.11.2006 14:07:42, Кетчуп
При чем здесь место? Все как сидели, так и сидят в одном классе. Только есть ПРАВО на разную аттестацию, выбор что и как сдавать и какие дз делать. Предметник теряет право гнобить детей. 10.11.2006 14:17:59, Lyuba
Да ничего он не теряет. Просто пойдет расслоение колосальное - будет определенная часть на которую просто "забьют" учителя и всё. Вы надеетесь, что учитель сразу поймет и вникнет - что вот Вася с Петей гуманитарии, поэтому у них с математикой плохо и они будут серьезно на сильном уровне изучать другие предметы, да ему легяе взять Люсю, у которой везде 5 и тут будет 5, а Васю с Петей отправить на слабый вариант. 10.11.2006 14:24:50, Кетчуп
Красно Солнышко
А это не учитель решает, а ученик. Вот и все. 10.11.2006 19:18:14, Красно Солнышко
утопия 10.11.2006 20:18:19, Кетчуп
Красно Солнышко
Почему? Ходят же дети даже абсолютно добровольно, ради интереса на разные кружки. Никакой утопии. А если еще какие-то "кружки" (=предметы в школе) надо ОБЯЗАТЕЛЬНО выбрать, чтобы быть аттестованным, то ребенок и выберет. Исходя из того, насколько предмет конкретно этому ребенку кажется нужным, интересным и насколько хорошо данный учитель его преподает. 10.11.2006 21:39:07, Красно Солнышко
Почему - вопрос риторический. 11.11.2006 19:31:58, Кетчуп
Красно Солнышко
Ничего риторического. Дети ходят на кружки. Добровольно. Точно так же добровольно дети могут выбирать предметы в школе. 11.11.2006 22:18:40, Красно Солнышко
Ясень
Некоторые дети. Я сама начала добровольно ходить на кружки лет в 14. И то потому, что сначала влюбилась в мальчика, который ходил на факультатив и пошла туда, чтобы быть рядом с ним, а потом просто ощутила недостаток физической нагрузки и стала ходить еще на спортивные занятия. Про своих детей и их кружки вообще молчу, дети как бы добровольно занимаются музыкой, но я не вижу, чтобы они дома подходили к инструменту. С удовольствием ходит мелкая в бассейн. Старшую и туда приходится на аркане тащить... Все, что связано с хотя бы минимальным преодолением себя, вызывает протест и отказ от занятий. но я что-то не могу придумать ни одного полноценного умения или навыка, которые могут образоваться без этой фазы. 12.11.2006 03:17:40, Ясень
Красно Солнышко
Представьте себе ситуацию, когда вы предлагаете ребенку много разных кружков из которых он обязательно должен выбрать два.
Какая разница, если вместо бассейна он выберет какой-нибудь теннис, а вместо музыки, танцы? Зато у ребенкоа будет выбор. Занятие будет ему ближе. Заниматься будет с большим удовольствием, чем если его просто заставить заниматься именно плаваньем и музыкой.
12.11.2006 12:34:02, Красно Солнышко
Выбором не так легко научиться пользоваться. Очень редко выбор обоснован именно тем, что это ребенку интересно. Ясень суть понятно объяснила. И ещё ладно, если за ребенка родители выбрали или если у ребенка нет особых интересов, а если он не пойдет куда-то по причине, что над ним будут смеяться.если он пойдет туда,.если это непрестижно на взгляд ребенка или его родителей. 12.11.2006 14:47:59, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну и что ж, что нелегко. Тем полезнее все-таки научиться. 12.11.2006 22:28:22, Красно Солнышко
1. Какой ценой?
2.Я уже не знаю смешно мне или грустно - Вы судите о многих детях лишь на основании своей дочери-третьеклассницы.
13.11.2006 00:37:47, Кетчуп
Ясень
Даже представлять не надо, в дочкиной школе так это и устроено - есть куча кружков, необходимо ходить хотя бы в один. Не ходит. В прошлом году сходила дважды в один кружок, потом в другой (где чаще болеет преподаватель и он чаще отменяется), потом в третий, потому что туда ходит подружка, ну и постепенно перестала ходить куда-либо вообще. Выкручивается как может и не ходит. Никакого видимого удовольствия от занятий не получала. Выбрать можно из 10 кружков, не меньше, самых разных. 12.11.2006 13:49:54, Ясень
Красно Солнышко
Раз умудряется не ходить, значит необязательно. Основное условие не выполняется. 12.11.2006 22:29:26, Красно Солнышко
Ясень
По этой причине нависает угроза вылета из школы вообще-то.... 12.11.2006 22:59:35, Ясень
Кружки выбирают. И проблема выбора часто обсуждается, особенно в 7-12.
Выбирать предметы в школе дети пока не могут, и если мир не сойдет в ума и не смогут.
11.11.2006 23:08:53, Кетчуп
Красно Солнышко
Выбирают. Именно поэтому кружки детям гораздо более интересны обычно, чем занятия в школе. И результат там лучше. 12.11.2006 12:34:45, Красно Солнышко
Расслоение и так есть. 10.11.2006 14:58:00, Lyuba
А зачем усугублять? 10.11.2006 16:56:48, Кетчуп
Красно Солнышко
Да легко это осуществляется. Только не вот так: сильный и слабый. А более гибко. Есть базовый план. Он минимальный. Но есть масса возможностей углубляться. Причем можно одновременно по нескольким направлениям, в своем темпе и основываясь на собственных приоритетах. 08.11.2006 20:09:44, Красно Солнышко
Я знаю, что нечто похожее, может чуть не так уже есть в Финляндии, куды уехала одна семья сотрудников с детьми с моей работы. Там в школе при посольстве, где учился их старший сын (на английском, а не на финском) были такие варианты, при условии, что все дети физически сидели в одном классе. Как минимум 2 основных - более сильный и слабый по аттестации и выполняемым заданиям (может больше - мне рассказывали в 95-м и пока мы куда-то ехали рядом в автобусе). И дополнительно вариант серьезной индивидуальной работы по предмету. Все это оценивалось в баллах. Хочешь - пишешь сочинение, реферат, хочешь нет, но все оценки по данному предмету суммируются и в конце получается некий балл, который и отсылается в ВУЗ вместо вступительного экзамена в разные ВУЗы Европы. Сдал что-то устно или оформил работу - прибавка к этому баллу. Не захотел - нет прибавки. Я против приноса школьных баллов на вступительные экзамены в нашей стране, т.к. она слишком большая (и по территории, и по разным традициям), но перечисленное как раз пример разноса предметов нужности их конкретному школьнику. 10.11.2006 13:15:40, Lyuba
Наличие сильного и слабого варианта - замечательно (у меня у дочки так в школе, кстати). Но "слабыи" вариант в моем понимании ето именно имеющаяся школьная программа, никак не меньше. Так как иначе ребенок может просто оказаться не в состоянии продолжить обучение в серьезном университете, если вдруг окажется, что он не хочет заниматься тем, куда его прочили.
Для профессии мне оказалось нужно то же самое, что и Вам (плюс медицина). Но при етом меня в детстве в какои-то момент прочили в музыканты. Потом перестали. А еще я в какои-то момент страстно мечтала быть историком (пока не поняла, что такое быть историком в с стране с однои правильнои партиеи :) А о том, чем я реально хочу заниматься я тогда просто не знала. Пока не столкнулась. В школе ето не проходили. И дочка у меня долго и серьезно занималась балетом. Но в какои-то момент решила, что танцы у нее "для души".
08.11.2006 05:41:02, irina.
Для меня - нет. Я не говорю сейчас о спецшколах и увлечениях подобных вашему историей или моему биологией. Если считать и это, то вариантов 3. Речь идет об обычной районной общеобразовательной школе, имея ввиду, что все спецшколы строятся от неё, как от исходного по непрофильным предметам и сейчас гуманитарам дано уменьшать программу точных наук, а естетвенникам гуманитврных - нет. Так вот, не меняя программу, не выбрасывая оттуда куски, можно изменить требования к ученикам. Если человек хочет, может сдавать в сильном варианте хоть все предметы, если не хочет - есть обязательный минимум по количеству обязательных по сильному варианту (с выбором конкретики), на остальных уроках он присутствует полностью, в том же варианте, но без домашких заданий и сдает на зачет, а не на оценку. Тем самым, во-первых, освобождается время у уже решивших, что им нужно (у когото-от контурных карт, у кого-то от сочинений, и т.д.). Во-вторых, учитель может не тянуть 2-3 двоечников, которым откровенно на образование наплевать, не вызывать их регулярно, отнимая время остальных, не ставить незаслуженных троек, только чтобы в школе не было второгодников, а спокойно поставить зачет и работать с большинством класса. В-третьих, если возник конфликт (а как это бывает, я видела не раз, и на своем и на чужих примерах), всегда был бы вариант выхода - замена оценки зачетом. Это проще, чем менять школу и кому-то что-то доказывать. А знания - ну заниматься-то не обязательно с кнутом, если предмет кому-то нужен. А в случае увлечений - это всегда даже больше, чем дают спецшколы! И у всех спецшкол маневр будет, а не только у гуманитариев. 10.11.2006 12:55:57, Lyuba
Нашим на истории показывают диафильмы, дело не в методах, а в идее оставить минимум обязательных предметов. Сколько таких Вась Вы за жизнь встречали? Хочет Петя в технари - в каком классе? 07.11.2006 21:45:06, Кетчуп
Я - много, в технари уже с 6-го и раньше некоторые твердо. 07.11.2006 22:15:58, Lyuba
А я одного. Остальным как-то всё давалось. Собираться-то можно хоть с 1 класса, не факт, что в 10-м не поменяется мнение. ИМХО многие рассуждают с позиции взрослых людей, которые в сое время всё получили, а потом им не пригодилось. Только вот неизвестно, какими бы они были, если бы учили их так как КС предлагает. 07.11.2006 22:20:23, Кетчуп
Красно Солнышко
У меня есть стойкое ощущение, что вы не разобрались что конкретно я предлагаю.
При моей системе очень трудно сохраниться :) Просто выбор есть, что изучать. Но ничего не изучать никак не получится. И минимум придется сдать по каждому из обязательных направлений.
08.11.2006 20:12:03, Красно Солнышко
Я как раз за замену оценок зачетами по не представляющим интереса для конкретного человека предметам. 10.11.2006 13:34:32, Lyuba
Ясень
ИМХО, в школьной программе и есть необходимый минимум. Какая часть физики Вам не понадобилась никогда? 08.11.2006 23:26:13, Ясень
Мне - при фактических занятиях биофизикой - физика нужна в гораздо большем объеме, чем в школе. Но подруге-библиотекарю, которая спрашивала зачем ей алгебра, полагаю, что решения задач по расчетам движения тел вряд ли пригодились в жизни. 10.11.2006 13:32:44, Lyuba
Ясень
Пригодились, они расширили ее кругозор и позволяют теперь делать прикидки на бытовом уровне :)) 10.11.2006 21:01:21, Ясень
Красно Солнышко
Про физику я писала ниже. Я прекрасно могла не изучать физику в 6-7 классе ничего не потеряв при этом. Нормальное изучение начинается лишь в 8 (нынешнем 9-ом).
Проблема в том, что сейчас ребенок не может выбирать, а это важно: научить его выбирать при этом сделав так, чтобы он не мог вообще ничего не выбрать. Тогда поменяется последовательность изучения, у разных детей несколько по-разному будут расставлены приоритеты, некоторые дети что-то пройдут дважды, некоторые наоборот получат возможность ускорить изучение тех или иных разделов и так далее.
09.11.2006 09:15:39, Красно Солнышко
С таким же успехом можно сказать, что в начальной школе вообще нечего делать, всё нормальное обучение начинается лишь в 5 классе. 09.11.2006 10:36:10, Кетчуп
Красно Солнышко
Многим детям - да. Они раньше готовы изучить предметы на куда более серьезном уровне, чем это происходит в начальной школе и средней. И "среднее" обучение их серьезно тормозит.
А многим наоборот, надо бы подольше посидеть на некоторых вещах, потому что у них накапливается отставание и часто уже в средней, а иногда в старшей школе они уже сидят чисто номинально, для галочки. Слишком все запущено.
09.11.2006 17:56:03, Красно Солнышко
+1, а если и не изучать раньше, то сдать, иметь галочку и не сидеть часами над идиотскими раскрашиваниями в разные цвета и прочая. 10.11.2006 13:38:49, Lyuba
suricat
<в начальной школе вообще нечего делать>

Столько времени, сколько на неё затрачивается (1-4), она действительно не требует.
09.11.2006 17:23:22, suricat
ИМХО лишний только 1 класс, и то с учетом того, что идут шестилетки - нормально. Если идти в 8, то конечно за 4 года можно с ума сойти. 09.11.2006 18:10:50, Кетчуп
Красно Солнышко
Только первый класс лишний для тех, чье участие в образовании ребенка с поступлением в школу заканчивается.
Моему ребенку, например, ни курс литературы, ни курс истории древнего мира в том виде, в котором он существует в школе уже не нужен. На фоне ее очень активного чтения, она это все знает глубже, чем средний пятиклассник. Курс окружающего мира ей тоже не нужен - слишком примитивен на уровне того, что она уже знает о мире. Ей нужен гораздо более продвинутый систематический курс. Но к тому моменту, как школа ей сможет его предложить, ей это тоже будет уже неактуально. По математике надо закрыть отдельные пробелы, но это займет не больше пары месяцев после чего можно легко учиться классе в 5-6. И так далее. И с каждым годом по многим предметам разрыв только все сильнее нарастает.
09.11.2006 18:57:03, Красно Солнышко
Вы неправильно выбрали школу. Одаренные дети не должны учиться в массовой школе. Только вундеркиндов мало. 09.11.2006 19:12:45, Кетчуп
Красно Солнышко
У меня обычный ребенок. Просто у нее высокая познавательная активность. Ей все интересно. И эту ее активность проще удовлетворить, чем не удовлетворить. Иначе с живой не слезет :)

А школа не простая районая, между прочим, а прогимназия подразумевающая обучение наиболее способных детей.

А вы бы какую школу рекомендовали в качестве альтернативы??? Нет их. Все углубление начинается в лучшем случае в 7 классе. Да и то, оно однобокое. Приходится выбирать во что углубляться. Это либо ТОЛЬКО гуманитарное образование, либо ТОЛЬКО физико-математическое и естестественно-научное. Чтобы и то, и то - никак :( Зато много туфты, которая ни туда, ни сюда...
А вот таких, каких вы хотите, с обязательной стандартной одинаковой для всех программой - в каждом дворе.
09.11.2006 19:44:23, Красно Солнышко
Раз пока математику ребенок фактически выучил с вами, есть резон пока отдать в языковую школу, а дальше видно будет. 10.11.2006 14:59:54, Lyuba
Красно Солнышко
Ребенок ходит на курсы третий год. Языковую школу на несколько лет опережает. Я даже рада, что у нас только три часа в неделю языка, а не больше. Но лучше бы вообще не было. 10.11.2006 19:15:13, Красно Солнышко
Лучше выбирать школу по ребенку, но это ИМХО, конечно.
Вы может быть в курсе, что у моего сына английский 1 раз в неделю, в такой ситуации лучше бы не было, но мне что-то больше хочется, чтобы было 3 раза. Вообще я представила себе - как это выглядит - МОЙ ребенок знает английский(можно заменить на любой предмет) - отменяем, остальные меня не интересуют. Почти смешно.
11.11.2006 19:31:00, Кетчуп
Красно Солнышко
Я вам уже писала, что таких школ, по ребенку, просто не существует. Они все с замороженной базовой программой. Ни шагу ни вправо, ни влево. Никаких возможностей что-то быстрее пройти и раньше, а что-то просто сразу сдать и забыть.

Измените отношение. Ваш ребенок (или любой другой) - знает предмет. Он его просто сдает. И не мешает другим детям (или вашему ребенку) спокойно учить этот предмет.
А почему это у вас в шестом классе всего раз в неделю английский??? Это не соответствует программе никоим образом.
У нас, кстати, три. Я бы с удовольствием отдала бы вам все наши часы :)
11.11.2006 22:24:13, Красно Солнышко
В 6-м с английским всё нормально, я в данном случае вела речь о 4-м классе.
Вы вроде на экстернат собираетесь - чем не выход?
У меня какое-то странное чувство - то мне кажется, что я общаюсь с учителем, то, что с человеком имеющем к образованию такое же отношение, как и я (а я чисто потребитель). ???
Кстати, не думаю, что Ваша дочь кому-то сильно мешает на английском :)
11.11.2006 23:14:28, Кетчуп
Красно Солнышко
Экстернат много чем не выход.
Ребенку требуется общение в среде сверстников. На экстернате можно учиться интенсивнее, но общение выпадает.
Зря думаете, что не мешает. Минут 5-10 ей уделяют каждый урок. Что-то там прочитать, что-то рассказать при том что ее английскому при этом не жарко, не холодно - не тот уровень. А могли бы кем-то другим заниматься. Группа была бы поменьше.
12.11.2006 12:37:51, Красно Солнышко
Ей уделяют больше время, чем одногруппникам? Это проблемы с учителем, он должен всем одинаковое внимание оказывать. 12.11.2006 14:50:32, Кетчуп
Красно Солнышко
Почему больше, столько же.
Просто если бы она вообще не сидела в классе, то ей бы вообще не надо было бы времени уделять.
12.11.2006 22:26:09, Красно Солнышко
Это уже другая нестандартизуемая песня. У меня тоже ребенок по большинству интересующих его предметов знал больше программы (иногда - больше учителя и видел его заносы, что не прощалось) с одной разницей - гуманитарные предметы - историю, литературу ненавидел. Но мы до 7-го класса были в экстернате, потом пошел в физ.-мат. 10.11.2006 13:45:00, Lyuba
У Вас есть система? 08.11.2006 20:38:51, Кетчуп
Красно Солнышко
Это не моя система, конечно. Она описана, более того, реализована, только не у нас. 09.11.2006 09:12:56, Красно Солнышко
у ссылку-то дайте. 09.11.2006 10:34:36, Кетчуп
Красно Солнышко
В интернете не видела. В институте изучали зарубежную педагогику. Но вы спросите в Зарубежной. Как построено образование в разных странах. 09.11.2006 17:57:33, Красно Солнышко
Ну нет, так нет. Я на Родине жить собираюсь. 09.11.2006 18:13:49, Кетчуп
Как писал Маяковский: ... "Глазами жадными цапайте все то, что в нашей земле хорошо и что хорошо на Западе!" -отнюдь не призывая уезжать. В идеале - много школ хороших и разных. 10.11.2006 13:48:45, Lyuba
А я предлагаю иное. Если человек сидит на уроках и слушает, а не ловит ворон, то в любой момент что учить серьезно можно пересмотреть. Но, что мне ни история, ни литература профессионально не понадобятся я знала очень рано. И про сына тоже. 07.11.2006 22:24:33, Lyuba
А я с первого класса практицки знала, что математика никогда не станет моей профессией. Училась по ней через пень колоду. Но вот сейчас, когда мне уже давно за 30, я понимаю в своей гуманитарной профессии, что моя голова работала бы намного лучше, если бы в школе мне помогли постигнуть математику. Только сейчас поняла, что математика могла бы правильным образом организовать мне голову. Мне в моей профессии было бы работать лучше, успешнее, легче. Хотя математика тут и рядом не стояла.
Я категорически против урезания предметов. И по своему опыту и по тому, что у моего вот сына все предметы идут ровно, и его в любой момент может развернуть куда угодно. Пусть получает все, что дают.
09.11.2006 00:20:52, Оладушек с сахаром
Люди просто разные. У одних четко выраженные склонности и способности к чему-то одному. Другие более разносторонние. Я выбирала, куда поступать веснои 10 класса. И выбирала между очень разными вещами. Муж и вовсе размышлял поити на гуманитарныи или техническии фаультет имея на руках аттестат. И дочка ведет себя в соответствии с семеиными традициями ь.
Плюс иногда в жизни могут пригодиться вещи важность которых была неочевидна. Я вот англиискии в детстве учила безо всякои особои цели. Переводчиком я быть не собиралась. А для всего остального он был нужен на более низком уровне. Во всяком случае заканчивая школу в СССР в брежневские времена мы с мужем не могли предположить что для выбраннои профессии окажется обязательным свободное владение англииским. Так как мы не могли предположить, что в какои-то момент условием сохранения профессии станет продолжение карьеры на англииском.
08.11.2006 03:25:44, irina.
Никто не мешает при возможности выбирать сдавать на оценку хоть все предметы при нечетких склонностях. Но даже сейчас некоторые уходят в экстернат, чтобы не связываться с финтами школьных предметников. Кто-то приводил претензии преподавательницы географии. У нас был похожий вариант. Я не считаю, что географию знать не надо, хотя в акцентах не была не согласна: горы и моря с места не прыгают, а нефтепроводы сегодня одни, через 5 лет других настроят. Но потери времени от контурных карт были огромными. Буди вариант прослушивания без оценки - трудности с проблемными педагогами уходят враз, что не исключает серьезного отношения к нужному предмету. Если можно было бы найти для всех школ умных талантливых учителей, любящих и понимающих детей и свой предмет, но без зацикливания на его исключительности, потерь времени у детей стало бы меньше при любой программе. Но это нереальные прожекты. Тогда нужен хотя бы механизм сброса избыточных требований, когда это явно лишнее.
Что касается языка. Кто спорит, что всякое знание благо? Речь о другом. Силы и время конечны, могут быть четкие альтернативы, требующие много времени. Один мой коллега в восьмидесятые годы выучил английский за пару лет на уровне свободного разговорного, занимаясь по воскресеньям, когда понадобилось. Доктором наук он стал раньше. Отъехавшие куда-то учат язык за несколько месяцев, если хотят, а специальность так не взять.
08.11.2006 04:16:45, Lyuba
От неадекватных людеи в мире в принципе никуда не деться.
А насчет "силы и время конечны"... Так они конечны на любом етапе жизни. И чем дальше, тем меньше оказывется времени (да и сил). У меня во всяком случае. Так как нагрузка-то растет на самом деле, а не падает. "За пару лет" и "когда понадобилось" понятия несовместимые обычно. И понадобиться может, когда и воскресении нет особо.
08.11.2006 05:53:58, irina.
Ну историю вряд ли какое государство исключит, а если бы не было литературы и сочинений, то каким образом Вы бы научились выражать свои мысли? 07.11.2006 22:28:14, Кетчуп
Я легко пишу научные статьи, а мой сын и стихи тоже. Выражать свои мысли учат ответы по любому предмету. Это вовсе не значит, что нужно заниматься литературоведческими разборами образов. Это мне всегда было трудно, не приятно и не интересно. А писать с точностью наоборот к своей точке зрения еще и противно. А предметы по политическому принципу вообще не имеют ничего общего с необходимыми. Но ведь выбросили же историю партии! 07.11.2006 22:40:44, Lyuba
Ясень
Вопрос писать ли противоположно своему мнению - вопрос совести каждого, а не системы обучения, разве нет? Не помню, чтобы мне ставили пары за хорошее раскрытие темы, если оно не совпадало с "генеральной линией", четверки - да, ставили. Думаю, трояк бы тоже могли, но не поставили ни разу. А пары - нет. Какие проблемы? 08.11.2006 23:28:41, Ясень
Видимо, я была резче, у меня были проблемы. Если я в 9-м на вопрос учительницы на перемене "по душам" четко и с аргументами изложила, почему мне НЕ ПРАВЯТСЯ и "Война и мир" и философия Толстого, и Наташа Ростова, то что я могу ответить через 5 минут на уроке на вопрос: "Чем мне понравился роман Толстого "Война и мир", - и зачем было меня вызывать. Я пожимаю плечами и имею незакрытую тему.
Ребенок пишет, с аргументацией между прочим, чем ему понравился Обломов - был скандал. До этого вполне нормальное сочинение по "Мертвым душам" преподавательница "даже оценить не смогла", т.к. там было несколько не то, чем на уроках. Ну после это все пошло в разнос и на принцип. А Вы про "четверку".
10.11.2006 14:12:18, Lyuba
Ясень
Ну, отстаивание своей позиции всегда чревато, это часть жизни и часть обучения даже где-то. Скандал же - не пара в аттестате. Если учитель не может оценить сочинение ученика, и если это происходит систематически, ученик может тоже по-разному реагировать :)) У меня разнообразный опыт в этом смысле, мы сменили себе преподавателя, который классу был неприятен как личность, например. Обратились в РОНО, в 9 классе дело было, и знаю, что это было не что-то исключительное, детишки такое делали и до нас и после нас, она тоже там много чего не могла оценить :)) , были и другие способы разрешения подобных конфликтов, так что... 10.11.2006 23:56:21, Ясень
Точно, четверки всегда ставили. 09.11.2006 10:39:12, Кетчуп
А история партии была в школе? 07.11.2006 22:45:43, Кетчуп
Это называлось по другому, "обществоведение" или что-то подобное, но суть та же. 07.11.2006 23:00:25, Lyuba
Точно! Я и забыла. 07.11.2006 23:08:16, Кетчуп

Показано 118 комментариев из 216



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!