Раздел: Образование, развитие (Плохой учитель)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В одной из нижних тем: "Если интереса к

В одной из нижних тем:
"Если интереса к предмету нет, значит учитель отстойный"
Вы согласны? Есть примеры, подтверждающие или опровергающие это утверждение?
07.02.2019 10:18:24,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Скорее так : если учитель отстойный , то интерес к предмету маловероятен ..
Именно интерес
Зубрить можно и отстойный предмет , потому что учитель три шкуры спустит .
09.02.2019 15:31:34, ларкин
Галина-Малина
Знаете,между понятиями "хороший учитель" и "заинтересованные дети" не всегда можно поставить знак равенства. Тут должно совпасть много условий. И чтобы учитель был в хорошем смысле "маньяк" своего предмета, чтобы до детей донести мог (это тоже немаловажно), чтобы дети попались понимающие... Поэтому таких Учителей (с большой буквы) увы единицы. Обычно все гораздо проще, в смысле, есть качественно, но без огонька, есть с огоньком, но не так качественно. Да и родители сейчас не имеют возможности бегать, выявляя интересы ребенка и подыскивая ему Учителя.
Смотрите, здесь же пишут: "10 (9) класс. Не знаем, на что учиться дальше". У нас в начале 9 класса половина детей не представляла, какие доп предметы они будут сдавать на ОГЭ. И родители их не представляли.
Хорошо, конечно, мечтать, что прилетит волшебник в голубом вертолете и увлечет ребенка чем-то. А в реальности, пока поймешь, какого хрена (пардон за ботанику) чаду твоему надо, да волшебника этого найдешь, да чтоб они еще с транспортной доступностью, вменяемо для бюджета и характерами нормально сошлись... как в другой сказке получается "семь пар железных сапог стопчешь".
Хотя бывают и чудеса. Мне вот так с математичкой в детстве повезло. Ну, это я считаю, что повезло, а некоторые одноклассники ее с ужасом вспоминают.
Искренне рада за тех, у кого совпало и зажглось.
09.02.2019 15:26:38, Галина-Малина
Шико
Я была влюблена в учителя истории, но сам предмет полюбить так и не удалось ) 09.02.2019 00:15:20, Шико
VarNa
Согласна с обратным утверждением: если учитель отстойный, интереса к предмету не будет...
С приведенным у вас не согласна. Встречались объективно хорошие учителя, которые были так себе педагогами. Для ребенка, у которого есть склонность к предмету, это проходит, а если ее нет, то заинтересованности не возникнет.
08.02.2019 14:39:12, VarNa
это что за зверь? объективно хороший, но так себе? 09.02.2019 09:23:12, Шерлок с телефона
нет. хороший учитель дает шанс на то, что и без интереса предмет будет освоен в пределах программы большинством (но не всеми). а в остальном никакой закономерности нет 08.02.2019 09:53:17, ALora
Да.
Геометрию вела великолепная преподавательница. Но вела так что оценить её великолепие можно было лишь разбираясь в геометрии и будучи студентом. Как результат в школе у меня по геометрии стояла стабильное 3.
А сейчас вся проектная документация это сплошная геометрия, и иногда так хочется обратно в школу на урок)))
Физику в школе читала далекая от практики старушка. Мало того что у нее все сводилось к формулам которые непонятно что и зачем, так она ещё и умудрялась выдавать утверждения из теоретики как единственную аксиому, или приводить условные примеры так родители ходили в школу с вопросом не хочет ли она это попробовать, а потом описать увиденное (если выживет).

И так вспоминая школьные годы и преподавателей, я бы их разделил на три группы:
1 - Отобрать лицензию и расстрелять за вред системе образования
2 - У них все знали все, да же не открывая книг
3 - Предмет знают, излагают хорошо, но сами не понимают о чем идете речь, по этому объяснить ничего не могут.
08.02.2019 00:33:42, artem437
Наташа Р
Не совсем понятно, как в 3 пункте сочетается "излагают хорошо" и "не могут объяснить", в смысле по бумажке читают хорошо, но любые не стандартные вопросы вводят в ступор?

К слову, все три типа преподавателей встречаются и в вузах ))

Я бы добавила еще:

4. Добренькие. Не способны/не хотят поддерживать дисциплину и контролировать выполнение заданий. Их любят, но не уважают. Предмет могут давать хорошо, но взять его в условиях анархии способны только единицы.
08.02.2019 12:51:49, Наташа Р
Да. Пересказ прочитанного на изусть получается.
А на доп вопросах сыпятся.
А когда слышат способ как можно сделать иначе, уходят в глухую оборону. Проще говоря сами не развиваются в своем вопросе.
Мне так в институте поставили по информатике 3. Хотя я сам уже лет 5 работал в том же институте системным администратором)))
Методичка по которой был экзамен была эдак времен становления Dos. А информатика это наука которая эволюционирует каждые 2 года кардинально. И знания основ и древних способ конечно хорошо и полезно. Но способ потерял актуальность лет за 15 до экзамена. А препод уверен в своей правоте и другие варианты его не интересуют и не считаются правильными. Зубри.

Коллапсу образования примером задачи: изготовьте самолет исходя из стартовых вводных в виде - палки копалки, кусочка кремня и камня). Да исторический процесс и эволюция металлургии будет интересно и полезно, но накой это знать фрезеровщику какого то лонжерона ?
10.02.2019 13:30:06, artem437
Если интереса у всего класса к предмету нет, то учитель точно отстойный, особенно, если раньше интерес был у многих. 07.02.2019 23:09:31, av10
Natalya d'*
Да, я и мой старший из тех детей кто получает пятёрки когда хороший учитель и 2ки когда учитель не умеет заинтересовать.
Но мы оба ленивы изучать то что нам не интересно, и в его и в моем классе была куча детей кто не делил предметы на интересные и неинтересные, просто хорошо учились по всем предметам и всё.
Так что у меня есть примеры и за и против этого высказывания, просто они для разных детей
07.02.2019 21:32:28, Natalya d'*
нет, не согласна. т.е. и так бывает, но и совсем наоборот тоже. мои могут любить учителя и совершенно не любить предмет. как и наоборот 07.02.2019 20:00:40, Шерлок
Birke
Полностью согласна. У меня сын абсолютно равнодушен к биологии, в средней школе был прекрасный учитель, сын заинтересовался настолько, что в гимназии хотел взять этот предмет профильным.Хотя по этой линии поступать никогда не собирался, чисто из интереса к предмету.
В гимназии учитель полный придурок, интерес довольно быстро убил на корню. Причем, не только у сына, но и у многих детей, в частности, у очень увлеченного парня, который собирается стать врачом.

Да полно у меня таких примеров.
07.02.2019 18:35:27, Birke
тогда весь класс целиком должен бы. а не только многие 07.02.2019 20:01:17, Шерлок
Весь класс целиком никогда не может одинаково хорошо учиться. Потому что всегда есть 1) лентяи, 2) дети со слабым здоровьем, 3) умственные способности не могут быть одинаковыми у всех, даже среди отобранных. 08.02.2019 10:42:46, hanhi
речь про интерес. при чем тут одинаково хорошая учеба? 08.02.2019 12:24:42, Шерлок
А это связано: вот если даже интересно, но нифига не получается, то интерес быстро пропадет. Ну и есть такие, перед которыми сколько ни пляши с бубном - все равно ничего не интересно. 08.02.2019 12:54:59, hanhi
что-то да получается. но именно потому, что весь класс не может, от учителя интерес и не зависит всегда. именно это я и написала 08.02.2019 13:11:51, Шерлок
Вероятность
Но рядом с вашим, увлекшимся биологией у хорошего учителя, вполне мог учиться кто-то, оставшийся равнодушным к этому предмету. 07.02.2019 19:02:15, Вероятность
Наташа Р
И все-таки очень заметно, когда практически весь класс (ну может кроме 1-2 человек) сначала увлечен предметом, потому, что нравится учитель, а потом так же резко теряют интерес к предмету при смене учителя.

Хотя, конечно да, готовность увлечься предметом под внешним влиянием зависит и от характера ребенка тоже. И еще от количества хороших учителей в школе. Если он такой хороший один, то обожание в его сторону будет более выраженным, чем если в школе практически все учителя хороши. Ну и полагаю, чем младше, тем более подвержен ребенок влиянию личности учителя
08.02.2019 12:19:19, Наташа Р
Вероятность
Конечно увлеченность и харизматичность учителя влияют на детей и их интерес, просто утверждение, что "если у кого-то из учеников не проклюнулся интерес к предмету, то все, учитель отстойный" неверно. 08.02.2019 23:06:38, Вероятность
Вероятность
Нет конечно. Особенно, если кого-то другого тот же учитель вдохновляет. 07.02.2019 17:28:54, Вероятность
Звездная Тень
Нет. У меня был фиговый учитель физики и химии, а предметы я обожаю, спасибо отцу. 07.02.2019 17:13:10, Звездная Тень
У младшего есть и были хорошие учителя, только интереса нет ни к чему. Учит, потому что надо. 07.02.2019 15:50:21, ЛУЧИК11
Шиповник (экс-Василиса)
Это хорошо, если учит. 07.02.2019 16:21:40, Шиповник (экс-Василиса)
А с чего Вы решили, что учителя "хорошие"?? Критерии? 07.02.2019 15:58:50, мимоша
результаты егэ, олимпиад. 07.02.2019 20:32:14, ЛУЧИК111
А Вы уверены, что это не заслуга репетиторов и родителей? 08.02.2019 08:55:39, мимоша
Наташа Р
У моей младшей очень заметна такая зависимость. Нравился ей преподаватель по истории - она любила историю. Сменился преподаватель = любовь к истории прошла )). Нравилась преподаватель по математике - любила математику. Сменилась преподаватель - и любовь к математике как-то приугасла. Аналогично сейчас ей нравятся преподаватели по физике. И соответственно физика. А по биологии активно не нравится преподаватель, и биология соответственно тоже.
На оценки, впрочем это мало влияет. И суперрезультатов тоже не было)) Тут больше влияют способности, полагаю. Хотя вот их класс весь хором любил историю, так как любили преподавателя истории, и на школьном уровне ВОШ они все так же хором не плохо историю писали. Но, правда, не выше школьного уровня.

У старшей, впрочем, такая зависимость не замечена. Правда в средней школе я как-то и не могу припомнить у нее примеров вот прямо совсем не удачных преподавателей. За все время только один, не то чтобы плохой, но "не ее", и его она сразу же сменила, перейдя в другую группу. А вот в дошкольном возрасте и в началке было по-разному. И она умудрилась любить занятия даже у не особенно хороших педагогов ))) А сейчас есть предметы, где педагоги прекрасные, которыми она в принципе усердно занимается, но не прям обожает. Скажем, математика или программирование. Педагоги там хорошие, но не возможно же одинаково любить все на свете . Есть предметы, которые ей в принципе не противны, и не плохо даются, но не на столько, чтобы уделять им свое основное время. У нее давний спор с учителем программирования в школе, тот ее все пытается уговорить сделать упор на программирование, а она не хочет. Для нее программирование=инструмент для решения прочих задач, не более того.
07.02.2019 15:46:27, Наташа Р
Нет. Но я вообще не люблю когда все категорично. У меня самой были учителя, которые мне очень нравились. Но сам предмет как не интересовал, так и не интересует ))) Интересует для меня это когда не просто дз сделано, а хочется и дополнительно почитать что-то или позаниматься.
А так думаю за примерами можно в любой класс сходить. Даже у самого нулевого педагога будет звездочка, ну хотя бы одна на параллель. Не важно чьими силами, важно что плохой педагог при этом не убил желание учиться. И у самого хорошего будет неуспевающий ученик. Возможно они друг другу не подходят. Еще больше ситуаций когда давать то дают, да никто не берет. Почему то считается что напрячься должен только учитель, а ребенок не должен ничего, только ждать пока заинтересуют, за уши вытянут.
07.02.2019 15:10:31, Иришка-Мартышка
Необязательно, у дочери по биологии и химии были хорошие учителя, но интерес все равно не пробудился. Сдала все, что положено, и очень обрадовалась, что в последние два года школы не нужно терять на них время. 07.02.2019 14:58:32, хризАНТем@
Ну не отстойный, а просто не гений педагогики. Мне например почти не встречались в жизни учителя, которые бы привили интерес к предмету. Но - именно почти. Эпизодически все же было, и да, на тот короткий момент предмет становился интересен. Т.е. я представляю себе, как это бывает, когда интерес зависит от преподавания. У моих детей это было еще более эпизодически. Причем это не зависит от официальных заслуг и признания учителя. Самой лучшей моей учительницей в жизни была учительница в МШ, которой было 18 лет, когда я начала у нее учиться, т.е. она сама только в училище поступила. При мне она в школе была никто и звать никак, но она меня реально чему-то научила. У сына в 1-й школе были замечательные учителя истории, но перешел в другую школу и интерес к предмету испарился как не бывало. А титулованные учительницы русского привили стойкую неприязнь к литературе вообще и к чтению книг в частности. 07.02.2019 14:53:41, hanhi
Я про свой пример могу рассказать. У меня в школе была замечательная учитель химии. Я влюбилась в предмет, после школы пошла в химический вуз. Там были очень разные преподаватели, некоторые просто ужас-ужасный. Но интерес к педмету не пропал. Делаю вывод что очень важно изначально заинтересовать, а если интерес уже есть, то плохой учитель не помеха! 07.02.2019 14:45:13, ЭнниМ
Совсогласна. То же хотела сказать. У сына учитель не самый, мало того, с личной придиркой... но предмет уже был в зоне интереса до этого учителя. Так что интерес не потерял.
Делаю вывод что очень важно изначально заинтересовать, а если интерес уже есть, то плохой учитель не помеха!- тоже подписываюсь
20.02.2019 16:15:32, Мирамира
Я б смягчила - не отстойный, а неподходящий. 07.02.2019 12:53:14, Лабрика
Лиметт
Есть примеры, когда ребёнку всё равно, что учить, если учитель интересный) Собственно, до определённого возраста это так со многими детьми. Интересный человек увлекает делом своей жизни) 07.02.2019 12:29:08, Лиметт
+1 07.02.2019 15:44:32, мимоша
Шиповник (экс-Василиса)
Нет. У меня была шикарная учительница химии, я очень хорошо ее знала, было интересно на уроках, знания были, но интереса к предмету не было. С учителями математики почти всегда везло,, знания были, но в техвуз я не пошла именно потому, что интереса не было, хотя туда пошли ребята, которым я могла время от времени с физикой и математикой помочь. А иняз я любила вне зависимости от преподавателя. 07.02.2019 10:51:12, Шиповник (экс-Василиса)
Я обожала математику и недолюбливала русский, хотя врожденная грамотность, много читала. Но пропускала буквы на ровном месте, получала четверки и не видела способа, как этого избежать. А потом мы хотели переехать в другой город в связи с папиной работой, жили там зиму в полученной папой квартире.
Это был 4й класс, учителя предметники. И учительница по математике оказалась мигерой! Не понравилась мне до отващения. И задачи там решали по вопросам, а не по действиям, как я привыкла. Очень доставало писать целиком эти дурацкие вопросы, когда можно быстро сделать по действиям с кратким пояснением. В общем, я забила, и стала получить двойки(!) по математике вместо пятерок.
А вот по русскому была учительница, похожая на Индиру Ганди: пожилая, седая, очень красивая и очень-очень добрая. Она такие изумительные вещи на уроке рассказывала, я слушала открыв рот! По русскому пошли сплошные пятерки, я даже буквы перестала пропускать!
Ну и в результате не понравилось нам с мамой там жить, вернулись обратно. По русскому пошли обычные мои четверки. А по математике любимая моя учительница ужаснулась выписным оценкам: двойки, изредка тройки. Сказала, что 4 мне поставит в любом случае. И я к концу текущей четверти уже знала на 4-5.
И с английским у моих детей так же получилось. Учительница очень хорошая, прям театр одного актера, пособия собственного изготовления - и оба "языковые ребёнки" )
07.02.2019 13:55:23, Ярославна
Чтобы не подводить свою учительницу (и врожденную грамотность), исправьте, пожалуйста, ошибки в своем тексте. 07.02.2019 15:34:48, Djang
А Вы почитайте повнимательнее для начала. ;) 07.02.2019 16:02:41, мимоша
Интересно на уроках - мне кажется, это можно приравнять к интересу к предмету. Пусть даже он и ограничен только школьной программой.
А по инязу встречались плохие учителя?
07.02.2019 11:51:04, Планетка
Шиповник (экс-Василиса)
Была 1 штука. Были 2 в меру скучноватые, хотя и неплохие. 07.02.2019 13:01:14, Шиповник (экс-Василиса)
Мне кажется, что в жизни нет ничего абсолютного :)
Конечно, у хорошего учителя больше шансов заинтересовать ученика, но склонности и интересы и рамки самого ученика тоже никто не отменял.
Из примеров: лучший учитель математики у меня был в 8-9 классе. Но после 9 класса у нас выгнали пару девочек именно за неуспеваемость и именно по математике.
07.02.2019 10:43:39, soltany
ФМШ. Приходит новый учитель математики, молодой и симпатичный. Класс. кажется, 9-й. У всех девочек сразу просыпается интерес к математике, успешно убитый раньше. Результат так себе. Даже любовь не способна заставить серьезно заняться сим предметом. Хотя учитель не плох, хорошо объясняет и любит свой предмет.
Та же школа. Две учительницы русского языка и литературы. Одну учительницу боятся, а её предметы ненавидят. Другую обожают, как и ее предметы. Результаты на ЕГЭ одинаковые, а предметы ни для кого не определяющие...
Если ребенок серьёзно увлечен предметом - никакой учитель интерес не убьёт.
07.02.2019 20:40:29, Julinika
Эм, а это к чему? Я собственно и сказала, что хороший учитель - это отлично, но не панацея. А плохой -грустно, но если интерес действительно есть, то даже он его не победит. Интерес рамками школьной программы не ограничен. 08.02.2019 11:49:06, soltany
Иллюстрация, что "нет ничего абсолютного" 08.02.2019 19:53:38, Julinika


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!