Раздел: Учеба, школа (Конечно, тема навеяна и топиком БФ, и результатами 1-й четверти нашей девушки)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про оценки немаленьких детей

Конечно, тема навеяна и топиком БФ, и результатами 1-й четверти нашей девушки. Все прошлые года заканчивала отлично, в отдельных четвертях могли быть 1-2 "четверки", больше не было. Учится сама, не заставляем, не требуем, хотя проявляем интерес и поддержку. И вдруг - 6 четверок, причем некоторые, скажем, неадекватны ее возможностям. В связи с этим возникло много вопросов. Помогите, пожалуйста, разобраться, Чтобы все не мешать в кучу, выделю только одни проблемы, другие, может, отпадут сами или попрошу отдельного участия. В принципе, вопрос первый короткий: видимое снижение оценок вас бы озадачило? Стали бы вы что-то предпринимать?
05.11.2006 09:12:02, Aniram

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у нас результаты первой четверти обычно самые худшие, организм только в норму приходит после лета. Делаем промывку мозгов, обычно помогает ттт... 06.11.2006 20:31:49, Polaris и Карасик
У нас не четверти, а семестры, поэтому оценки будут недели через две. Но, по оценкам в дневнике, вижу, что, если и ухудшения нет, то и лучшения, тем более((( .Хотя 9 класс, и постоянно талдычу, что надо браться за ум).
Постоянные тройки по лит-ре и русскому, периодически - то физика, то - история, то -биология выскочит (по разному). С русским проблема, точнее две причины: 1. НЕ ЧИТАЕМ (т.е. зрительной памяти на правильное написание слов никакой), 2. учительница - которая привила всему классу стойкую ненависть к предмету. Уже несколько раз просили и заменить ее, и даже родительский комитет письма писал, но.... видимо учителей не хватает(.
Что я предпринимаю. В принципе, я своего сына ругаю за плохие оценки, но ВИНЮ только себя. Все учителя говорят, что он способный и сообразительный, но ленивый и несобранный. т.е. сидит ворон считает, думает о чем-то ( в классе), слоняется по квартире (когда делает уроки дома), всегда находит что-то более необходимое в данный момент, чем сосредоточиться на уроке... Уже и уговорами, и разговорами и пинками за стол... Помогает плохо. Т.е. я четко знаю, что сыну нужен постоянный контроль, тогда из него будет толк (в плане образования). Постоянный контроль организовать не могу: то работа, то мелкая, то еще-что, также находятся сотни причин(. И в этом, я считаю, моя вина. Зная, что мой ребенок попой, старанием, упертостью не возьмет, я мало его контролирую...
Поэтому, в этом году взялась, в первую очередь, за себя)). Более систематически проверяю уроки. разбираю вместе с ним новые темы, пишем дома изложения по книжке (Русский язык. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку 9 класс). Нам учительница сказала купить. При этом, ни сочинения, ни изложения дети писать не умеют. Поднимали вопрос на родительском собрании. Учительница по русскому обещала, что будет дополнительно с детьми заниматься, готовиться к экзаменам, т.е. писать изложения. Воз и ныне там. Поэтому, чтобы не терять время, мы тренируемя дома.
Говорили с сыном на тему, что что есть более необходимые предметы (для поступления в ВУЗ и т.д.), на них и нужно сосредоточиться. Но, проблема в том, что еще АБСОЛЮТНО мы не представляем куда и чего хотим. Поэтому и какие предметы нужны в первую очередь, тоже не знаем))))) . А тройки, в любом случае, будем подтягивать, так как установка (конечно, негласная) в нашей школе такова, что с 3-мя и более тройками в 10 класс не берут. По крайней мере, для моего сына - это одна из мотивировок подтянуть оценки.
06.11.2006 15:07:23, Туллина
У нас еще хуже - 2 тройки, алгебра и геометрия, которые он щелкает, как орешки. Но и причина известна - новый учитель, вернее, не новый, а заменяющий, их учитель на курсах.
Так что ничего не делаю, поворчала немного, напомнила, что в этом году экзамены, и отстала. Надеюсь, что исправится самостоятельно, когда учитель вернется.
05.11.2006 18:03:48, Marisha
Спросила бы, не нужна ли помощь. Понаблюдала бы, не устает ли.
Скорее всего, все.
05.11.2006 17:25:50, Lyta
Озадачило бы.
Что бы стала выяснять - 1. Новый учитель? (новые требования) 2. Стало что-то непонятно? (все-таки программа усложняется, мой хоть и ловит на лету, но вдруг не словил) 3. Конфликт с учителем?
Я внизу что-то видела про медаль, сейчас лень возвращаться, но не намекают ли Вам, что медаль может быть, а может и не быть? Судя по тому какие у вас отметки были раньше - вы кандидат на медаль, возможно, учителя ждут беспокойства родителей по этому поводу? Но это я так, как вариант. Есть несколько знакомых девочек, шедших на медаль и получивших медаль, и родители кое-что рассказывали
И еще, если это только в этой четверти так - все-таки 1-ая четверть разминочная. У нас в школе определенно отношение к детям снисходительное в 1-ой четверти, не первый год замечаю, а потом уже результаты хуже. У Вас, возможно, просто наоборот - детей стимулируют на большее напряжение.
05.11.2006 16:22:13, БФ
Про медаль, конечно, еще рано, вряд ли кто-то что-то намекает. В нашей гимназии медаль получить весьма сложно, и не по причине коррумпированности, скорее репутация школы как самой требовательной к себе же в городе. Как вам нравится, прошлый год в школе была только одна серебряная медаль, а из 56 выпускников 55 написали ЕГЭ по математике на "5". Похоже, учителя понимают, что из нее можно выжать больше, это действительно стимуляция на бОльшее напряжение. 05.11.2006 17:49:34, Aniram
А какой у Вас класс?
Мне кажется по причине коррумпированности как раз получить медаль просто )))
Это я почти шучу
У приятеля дочка всю школу на одни пятерки училась, получила ЗМ, но он рассказывал - к нынешним медалистам очень предвзятое отношение в институтах, поэтому и льготы при поступлении отменить хотят - она поступала в МГУ.
05.11.2006 18:22:58, БФ
9-й 06.11.2006 08:23:04, Aniram
Мне несколько странна даже формулировка вопроса :)
Я бы точно начала с перечисления предметов по которым четверки, оценки нужности этих предметов и оценки реальных знаний ребенка по предмету.
Скажем, если речь шла бы о четверке по физике у ребенка гуманитария - мне было бы пофигу. Если речь бы шла о четверке по английскому у ребенка, про которого я точно знаю, что английский явно приличный - мне тоже было бы пофигу.
Если бы речь шла о всяких там ОБЖ и физкультуре с рисованием. Уж точно было бы пофигу.
А вот если бы шла речь, например, о русском языке или математике, то тут бы я стала серьезно разбираться какой у ребенка уровень знаний. Если бы сочла, что здесь что-то не так, то занялась бы доведением этих знаний до приличного уровня. Школьные оценки меня бы по-прежнему не интересовали. Но если дело не в заморочках конкретного учителя, они бы, как следствие, скорее всего бы повысились. А если в заморочках - то мне бы тоже было бы пофигу. Его, учителя, проблемы :)
05.11.2006 11:54:57, Красно Солнышко
С математикой и русским у нее все в порядке, абсолютно твердо :) Значит, буду учиться пофигизму. Но, кстати, про русский. В школе - твердая "5" и места на олимпиадах. Но вот учится в заочной школе.Там "5" по математике стабильно, а по русскому - всегда "4". Грамматических ошибок нет. Но каждый раз даже в непонятных местах "приложена" красная ручка. Исправления в основном такие: номер надо писАть без кружочка рядом с N, страницы наверху перечеркнуты, снизу написаны. Причем правила оформления каждый раз у нее меняются, так мы и не разобрались, как же надо именно этой преподавательнице. Ощущение, что это принцип. Один раз за три года была "5" - оказалось, другой учитель проверял :) Но вопрос-то остается - ведь так же может быть на вступительных, так что, может, нужно что-то делать, чтобы понять, как "5" получить? Могу сказать, что и для дочери эта ситуация важна, но пока конструктивного вывода сделать не получается. 05.11.2006 12:46:46, Aniram
<ведь так же может быть на вступительных, так что, может, нужно что-то делать, чтобы понять, как "5" получить?>
Может я что-то неправильно поняла, но ответ у меня слишком простой - ходить на подготовительные курсы того института куда собираетесь поступать
05.11.2006 16:34:39, БФ
Это удовольствие мы оставляем на 11 класс, так как не московские, а подмосковные:) А Долгопрудный, куда она метит (пока), с другой стороны Подмосковья 05.11.2006 17:52:02, Aniram
Вы не в ЗШ МИФИ учитесь? У нас с русским похожая ситуация там. Но я это объясняю технической направленностью ВУЗа. Сын при постоянных тройках там занимает первое место на олимпиаде по Русскому... 05.11.2006 14:44:33, Lena & Co
Ну, рыбак рыбака видит издалека :) Значит, это их фирменный стиль. 05.11.2006 17:53:04, Aniram
она все равно ЕГЭ будет писать. 05.11.2006 12:51:00, пчела Майя
Ой, не сыпьте соль на раны! При моем-то отношении к ЕГЭ и знании многих привходящих обстоятельств :( 05.11.2006 12:54:59, Aniram
<знании многих привходящих обстоятельств> - что вы имеете в виду? Это как-то связано С Вашей специальностью? 05.11.2006 17:10:09, БФ
Да, наш вуз принимает результаты ЕГЭ и я пришла к выводу, что в уровне знаний студентов придется ориентироваться "на местности". Да и в нашей школе прошлый год развернулось несколько весьма примечательных историй. 05.11.2006 17:55:58, Aniram
Так у нас такая же перспектива, при том, что у меня совсем не отличник, имеющий СДВГ, то есть абсолютно к тестам не приспособленный. 05.11.2006 12:57:28, пчела Майя
Пятерки или четверки - мне вообще все равно. 05.11.2006 11:04:04, пчела Майя
А что вам не все равно? Мне важно то, что стоИт ЗА оценкой, причем не только оценкой, а ее снижением. Особенно в части сбалансированности знаний, требований, оценок, возможностей. Справедливости, скорее адекватности, хочется. И здесь я чего-то не понимаю. P.S. А вопрос вам - без всякой претензии :) Прочла и сама удивилась, что так звучит 05.11.2006 11:31:40, Aniram
Сами по себе отметки мне вообще безразличны. Правда младший у меня двоечник - так надо чтоб были положительные отметки, потому что иначе из школы выгонят. А старшего, который хорошо учился, я отговаривала от медали. В смысле, он хотел медаль, а я говорила, а зачем. Зачем тратить лишние усилия на предметы, которые потом никогда не понадобятся. По ним можно спокойно иметь четверку. 05.11.2006 11:45:46, пчела Майя
О, ну надо же, пчела Майя, один в один думаю и я.
Здесь золотые медали просто не дают- нет как-то практики такой.Честно скажу-отрицательных сторон этого я еще не видела,посмотрим, что дальше будет.
06.11.2006 22:20:03, Трушкин
Медаль-то старший получил в итоге, серебряную. Но я ему и не мешала, а только уговаривала из-за нее не убиваться и не переживать, если что. Ну он и не убивался особо. 07.11.2006 02:32:04, пчела Майя
Да, мне такой подход близок, спасибо. 07.11.2006 14:13:04, Трушкин
Вот-вот.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Пятерка в школе - это далеко не только знания. Это много всяких лишних телодвижений, которые к знаниям вообще никакого отношения не имеют. Более того, есть предметы, по которым и знания то тоже не нужны особо в тех количествах, что пытаются в школе впихнуть. И по таким достаточно иметь "зачет". А это любая оценка, кроме двойки.
05.11.2006 11:59:54, Красно Солнышко
Здесь есть одно условиё нужно знать, какие предметы будут важны ребенку. По опюту нашеи семьи: и я, и муж резко изменили планы в последнем классе школы. Моя старшая дочка тоже похоже резко меняет курс за год до поступления. 06.11.2006 04:59:42, irina.
С хорошим базисом все это за год отлично выучивается. 06.11.2006 19:52:18, Красно Солнышко
Я сама именно так поменяла курс в последнем влассе, предполагаю, что и с дочерью такое может быть, но она уверена в своей инженерной направленности 06.11.2006 08:25:05, Aniram
Я не совсем соглашусь. Сразу оговорю - возможно, школы разные и я знаю совсем другие школы, чем обсуждаемые здесь. На мой взгляд, требования школы к ребенку для получения хорошей оценки ОЧЕНЬ низкие. Просоответствовать им легче, чем не соответствовать (и иметь какие-то напряги от разборок по этому поводу). Более того, требования к ребенку, который раньше учился на пятерки, низкие втройне - ему их просто ставят по привычке.
То есть, снижение успеваемости (именно оценок) означает или конфликт с учителем (а все-таки хочется понимать, почему он возник и представлять, как будет развиваться), или полное неумение ребенка разобраться в том, что от него хотят (а это полезный навык), или протест ребенка против соответсвия требованиям, которые школа выдвигает, а он (ребенок) считает ненужными (в этом случае стоит совместно с ним, ИМХО, выработать отношение к такому явлению).
То есть, на мой взгляд, ситуация внезапного снижения оценок нуждается в осмыслении.
05.11.2006 12:06:06, Anykey
Да не нужен этот перфекционизм абсолютно никому и ничему.
Требования к знаниям в школе и приличный уровень знаний предмета - это две хоть и пересекающиеся в какой-то части, но не совпадающие друг с другом области.
Если оно само пришло, то еще ладно, а если ради этих школьных требований надо время терять и упираться, очевидно, что в ущерб чему-то другому, то не стоит оно того, имхо.
Чтобы определить уровень знания и понять, если ли в данном случае повод для беспокойства, школьный учитель не нужен абсолютно. А изучать проблему постановки учителем тех или иных оценок (чего там им руководило в этот момент) я не вижу никакого смысла. Ну и что, что все разом? Прдметов больше, объемы возросли, каждый учитель мнит себя шишкой на ровном месте. Чем старше ребенок, тем лучше он понимает, что ему вообще нужно и важно, если ребенок не балбес по жизни, конечно. Между тем, одновременно, школа хочет все больше лишнего.
05.11.2006 13:23:17, Красно Солнышко
> А изучать проблему постановки учителем тех или иных оценок (чего там им руководило в этот момент) я не вижу никакого смысла

А, на мой взгляд, зря. Потому что ребенку это должно бы быть или понятно, или интересно в этом разобраться. Потому что проблема взаимоотношений подрастающего ребенка со средой. Проблема его самоутверждения в этой среде. Его выживаемости в этой среде. Все эти проблемы, зачастую, оказываются куда значимее отличного знания русского языка, а то и математики ;0)
05.11.2006 23:54:31, Anykey
Ну, низкие требования для получения хорошей отметки, тем более низкие требования в отличнику, проставление оценок по привычке - это не наша школа точно... С точностью до наоборот 05.11.2006 12:50:51, Aniram
У Вас принципиально другая программа? Бывает. В таких школах четверками гордятся и с ними побеждают на олимпиадах. Но если речь идет о более-менее стандартнои школьнои программе, то низкие требования предопределены самои программои. Там нет ничего сложного, что трудно выучить, ИМХО. 06.11.2006 05:06:48, irina.
Да, по математике и физике - профильное обучение, сложнее. А по другим предметам - и это самое интересное - просто добросовестное выполнение требований стандартной программы. Поэтому вы правы и не правы. Там действительно нет ничего, чтобы трудно было выучить, но к выполнению программы приложены максимальные требования каждым учителем. Помню, как дщерь д/з по географии часов 5 однаджы выполняла... 06.11.2006 08:30:54, Aniram
У моего в ЛИТе они ни разу не были низкие - в смысле, требования. А что касается автора, то там я не знаю, что за школа, конечно. Однако снижение успеваемости (по нескольким предметам, поэтому никак не конфликт с учителем!) в старших классах в большинстве случаев означает, что в старших классах уже не так просто учиться отличницей по всем предметам, как раньше, и больше ничего. Надо или больше заниматься или понять, что четверка по этим предметам - в самый раз. 05.11.2006 12:24:17, пчела Майя
> поэтому никак не конфликт с учителем!

Ну, почему же. Эти учителя, скорее всего, давно вместе работают, тесно общаются и не слишком отличаются друг от друга. К тому же, они представляют систему. И это может быть конфликт с системой.
А вот то, что "что в старших классах уже не так просто учиться отличницей по всем предметам" мне как раз представляется спорным. Вчера было легко, а сегодня не так уж и легко... С чего бы это? Вероятнее кажется все же либо конфликт, либо переосмысление ребенком необходимости в хороших оценках.
05.11.2006 12:41:23, Anykey
Ну, теория заговора, если не отвергать ее совсем, у меня будет на последнем месте. А вот система в гимназии действительно сложившаяся. 05.11.2006 17:59:49, Aniram
Да ну, ребенок давно учится в школе, и вдруг все учителя злобно сговорились ставить ему четверки? Причем сами учителя вовсе не считают четверку плохой отметкой, это совершенно точно. Ну...можно конечно верить и во всемирный заговор. А вот что программа с годами усложняется - это объективная реальность. Я за младшим слежу внимательно, и усложнение программы и повышение требований отчетливо наблюдаю. 05.11.2006 12:44:51, пчела Майя
И программа усложняется и, главное, все это одновременно и не нужно. Не полезно для здоровья столько времени сколько надо, чтобы было только 5 по ВСЕМ предметам, проводить за учебниками. Все равно 90 процентов будет благополучно забыто. У круглых отличников, в том числе. 05.11.2006 13:26:27, Красно Солнышко
Просто в старших классах отличники разделятся на 2 группы: те, кто продолжит легко учится на 5 по всем предметам тратя дома на уроки сравнительно немного времени (в конце концов все обьяснено на уроках в школе). И тех, кто "высиживал" пятерки попои , а теперь успевает высидеть только половину. Первые будут более-менее помнить школьную программу и через 20 лет после окончания (а как можно забыть, то, что понятно и вполне очевидно?). А заодно будут помнить и то, что учили в университете. Вторые не будут. Самое трудное для первых - привыкнуть к тому, что вторые деиствительно ничего не помнят. 06.11.2006 05:25:17, irina.
Ну само то уже не выходит. Так что вопрос снимается. А вот попу рвать незачем, имхо. 06.11.2006 19:51:23, Красно Солнышко
Первая категория просто отсутствует в нашей школе по определению,учителя побеспокоятся, чтобы ребенок был максимально делом занят :( А еще тесты составят (или откуда-то возьмут), которые именно легко понимающих в тупик поставят :( 06.11.2006 08:36:38, Aniram
Если в школе отсутствует первая категория, то оттуда надо валить. Но ето очень сугубое ИМХО:)
Mne ne nuzhno chtoby moego rebenka "zanimali delom". On sam naidet, chem zanyat'sya.
06.11.2006 12:32:18, irina.
Я тоже не хотела бы, чтобы дочь шла на медаль. Нервотрепки и ненужной ответственности больше, чем того медаль стОит. Отдельно спасибо за фразу <Зачем тратить лишние усилия на предметы, которые потом никогда не понадобятся. По ним можно спокойно иметь четверку> - это совсем не моя мысль, но я об этом подумаю, даже удивляюсь, что такое не приходило в голову. Вот что значит, стереотипы!: плохому в школе не научат; все в жизни пригодится; знания лишними не бывают. 05.11.2006 11:51:27, Aniram
Если Вы причины видите и признаете, то, в целом, нечего в них и разбираться (кто виноват), ИМХО.
Но встает другой вопрос что делать.
Я бы выделила несколько составляющих.
1. Выделить предметы, по которым дороги и знания, и оценки. Видимо, по профилю предполагаемой профессиональной деятельности... И вот на них и тренировать свою целеустремленность скольок угодно. Вплоть до смены преподавателя, школы и пр.
2. Выделить предметы, по которым знания важны, а оценки сильно не волнуют. Ваша ситуация с французским? Всех устраивает.
3. Выделить предметы, которые дочка посещает только по причине "обязательности" образования. И разрешить себе иметь по ним не самые высокие оценки. Более того, на этих предметах стоит тренировать другое, тоже очень нужное умение - спихнуть их самой малой кровью. То есть, если, к примеру, некий совершенно неинтересный дочке предмет может быть сдан одним рефератом (более-менее интересная работа даже независимо от темы) вместо регулярных уж совсем скучных домашних заданий, то так и надо делать! Как правило, в старших классах бывает свобода такого маневра.

Мне кажется, что выработанные цели и приоритеты надо озвучить вместе с дочкой. Они должны быть явно продекларированы. Для чего? Чтобы не установилось общее неосознанное чувство сожаления и вины.... Ведь девочка тоже отмечает внезапное падение уровня отметок. предполагает, что Вы к этому как-то отнесетесь, да и сама с собой договаривается о собственном отношении. Так вот, чтобы возобладал не подход: "Ну вот такая я! Не получаются у меня пятерки, любите меня такой какая я есть" (что впоследствии усугубляется и делает необязательным, вообще, всяческое напряжение сил), а все же некое разумное выделение главных и второстепенных предметов (и умение распределять свои силы).
05.11.2006 10:54:27, Anykey
Спасибо за системный и содержательный ответ! Особенно в части <на этих предметах стоит тренировать другое, тоже очень нужное умение - спихнуть их самой малой кровью> - не догадывалась, но, пожалуй, именно это умение она и тренирует:) Отдельно болевая точка про рефераты... Когда учитель говорит: кто хочет сделать доклад (написать реферат)? - она с интересом наблюдает, как другие хотят. И не понимает, что хотя бы усилие в добыче реферата может быть путем малой крови. 05.11.2006 11:39:24, Aniram
Вообще, я бы очень приветствовала рефераты.
Кроме того, что это позволяет, не особо напрягаясь, сдать предмет, это еще и реализует возможность сдать его не так, как хочет учитель, а так, как представляется интересным тебе - привнести в предмет что-то личное.
А самое главное - умение найти информацию, выделить главное, скомпановать и представить в презентабельном виде - все это очень нужные умения. Даже при том, что сама тема может не интересовать совершенно!
Ну, понятно, это я не про те рефераты, которые в готовом виде скачиваются из Интернета и печатаются, а все же про те, когда информация в Интернете собирается по кускам, проходит некий отбор у автора реферата, а потом автором самостоятельно организуются логические связки :).
05.11.2006 12:00:26, Anykey
И я за рефераты, подготовленные самостоятельно. Но уж больно, наверное, трудозатратный способ для учителей, понять, что он (реферат)самостоятельный, да еще и вникнуть в его суть 05.11.2006 12:53:14, Aniram
Причины на мой взгляд может быть две: 1. другой уровень требований в школе соответственно возрасту детей и 2. расстановка приоритетов в школьных дисциплинах у самого ребёнка(или отношение к личности педагога).

Моя старшая до 7 класса была круглая отличница. А потом резко стала получать 4 четвёрки (по математическим предметам: алг, геом, физ, хим). Так как алг-гео. вела училка, которая завместо уроков говорила про чакры, дочь пошла на доп занятия. Потом ушла на эстернат. Сама так решила. Школу зкончила на отлично.
05.11.2006 10:30:43, ПривеТ.Т.
Сколько я здесь читаю позитивных откликов про экстернат, для меня это совсем чужая территория, ничего я в этом не понимаю, хотя тема отдельная и интересная. Но в связи с оценками: значит, можно обойтись без ежедневной мотивации к учебе оценками? 05.11.2006 10:40:30, Aniram
точно подмечено, во взрослом школьном возрасте мотивация несколько иная была
В простой школе нежелательную четвёрку можно было схлопотать за рутину, в экстернате же оценивались знания в целом
05.11.2006 12:57:29, ПривеТ.Т.
Обязательно стала бы. Но мне, обычно, еще ДО получения аттестата ясно что идет снижение успеваемости. А если после, то варианты:
а) поговорить с ребенком, б) встретиться с учителями. И потом уже действовать на основе полученной информации. Варианты могут быть разные - от банальной невнимательности до прогулов. Я вот как-то с учительницей говорила на предмет успеваемости и услышала совершенно неожиданную фразу "а он вообще редко ко мне на уроки заходит". Пришлось срочно принимать меры:-)))
05.11.2006 10:11:13, Аквамаринчик
Ну, ДО получения аттестата еще далеко :) 05.11.2006 10:20:06, Aniram
:-)))я имела в виду, конечно же четвертные оценки:-))) 05.11.2006 10:24:04, Аквамаринчик
тут видимо аттестат в смысле табель 05.11.2006 10:22:55, Кетчуп
Если честно, то меня бы озадачило, если бы мой ребенок был отличником. Но вот, если бы успеваемость упала - появились бы тройки - безусловно приняла бы меры. 05.11.2006 09:42:57, Кетчуп
Про "озадаченность" отличными оценками мой другой вопрос :) И, кажется, даже не один. А что бы вы предприняли, если успеваемость упала? 05.11.2006 09:50:12, Aniram
В Вашем случае ничего. Особенно, если дочь все устраивает.
Может поискать причину - почему упала, причин-то много разных бывает. Опять же - отличница - это 5555555? Вот, если у моего ребенка средний бал 4,7-4,8 и стоит 4, зачем мне что-то предпринимать?
05.11.2006 10:03:07, Кетчуп
Другая причина - явное предвзятое отношение француженки. Дочь занимается с репетитором, далеко ушла вперед по сравнению со школьной программой, при этом мы договорились, что учитель об этом знать не должен. Оценка выставлена исподтишка, до последнего дня в журнале было 3 пятерки. Ну, не любят они друг друга, и это взаимно. Все уже несколько раз с классной говорено, воз и ныне там. В классе две группы выбрали вторым языком немецкий, одна группа - французская. Было в ней изначально 8 человек, теперь - трое. Наша хочет продолжать французский, школьный немецкий ей совсем мимо. Вот здесь уж точно - ничего предпринимать не надо. 05.11.2006 10:18:26, Aniram
Ну, одна причина, которую я предполагаю, вам известна: кроме школы есть много важных вещей, например, музеи-концерты-экскурсии-общение, вместо того, чтобы разгрузить другие дни и учиться в воскресенье. 05.11.2006 10:07:53, Aniram
ИМХО твердая четверка и интересная жизнь лучше выстраданной пятерки. 05.11.2006 10:26:41, Кетчуп
Мне тоже хочется так думать. И только одно но: вот ниже пишут, что деть у них упертый, целеустремленный и пр. - это не про нас. Поэтому не превращается ли философия: твердая четверка (читай: легкая четверка) и интересная жизнь лучше, чем напрягаться? 05.11.2006 10:37:28, Aniram
А я вот думаю - а напрягаться по жизни - это лучше? У кого ранние инфаркты, инсульты - у тех кто напрягается. А интересна ли жизнь у напрягающегося карьериста? Сейчас рекламу крутят не помню чего - там он размышляет, чтобы он вспоминал это или то. Но дело в том, что у того, кто напрягается на работе, времени на все остальное просто нет.
Это к вопросу о философии.
Я вот думаю - чего бы хотела для своего ребенка - чтобы он напрягался, делая карьеру и деньги, или жил бы в ладу с самим собой не напрягаясь?
05.11.2006 16:43:24, БФ
+1 05.11.2006 19:51:40, ВебМаня
Да, все очень сильно зависит от характера ребенка. Я про своего сына знаю, что он если не будет учиться на пятерки , то очень быстро начнет уимься на тройки и двойки, т.к. будет потеряна планка...
Если я вижу, что он , например, получает пятерки по всем контрольным и диктантам, а четверки появляются по пустяковым поводам, то не заморачиваюсь... Понимаю, что уверенный в себе и острый на язык подросток не может не раздражать некоторых закомплексованных учителей...
05.11.2006 14:57:59, Lena ? Со


Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

14.08.2018 12:08:54

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!