Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Развитие способностей)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
СПОСОБНОСТИ
А ваши дети "следуют" за своими способностями?Казалось бы, что лучше получается,то и должен человек развивать. У моих детей увы все не так. У старшего способность к языкам, хорошо чертил,рисовал ( прадед архитектор) совсем другим занят. Младший явные способности к физ.мат , ушел из топ.физ мат школы, сейчас пришлось взять репетитора из этой школы, чтобы не потерять знания.
13.11.2018 12:56:47, ЛУЧИК
47 комментариев
Младший - да.
Старший тоже, но это не сфера его интересов. Заниматься инженерной работой он никогда не будет. Сейчас это уже совершенно очевидно. Но доУчится. Учеба не напрягает, потому что способности хорошие :) 17.11.2018 09:57:57, Яснотка
Старший тоже, но это не сфера его интересов. Заниматься инженерной работой он никогда не будет. Сейчас это уже совершенно очевидно. Но доУчится. Учеба не напрягает, потому что способности хорошие :) 17.11.2018 09:57:57, Яснотка
А если все получается? ))) Имхо, выбирать все равно придется. И да, способности влияют, но могут быть не определяющими в окончательном выборе. Имхо, способности это вообще то что получается часто сразу, без особых усилий. А развить можно и все остальное.
Помню как в выпускном классе отбивалась от учителей и их удивления что поступать буду не на их предмет. Я же способная, они все были уверены и готовы помочь с подготовкой. За что им большое спасибо, но выбрано было одно профильное направление )))
Старший всю школьную жизнь уделил одному направлению и способности были выше среднего, а в вузе сказал "не знаю как будет дальше, но всю жизнь я этим заниматься не хочу и не буду". Занимается совершенно другим. Ему нравится, получается, ну и прекрасно )) Все чему учили и развивали уверена тоже "в тему", но на данный момент ни одно из этого не является основным в его работе.
Как будет с младшим пока не знаю, у него явных способностей нет. Развиваем просто, дальше посмотрим как получится )))
Один из самых показательных примеров в моей семье - у родного дяди мега способности к языкам, он их на слух просто "ловит". Проработал всю жизнь электриком, в сторону языков даже не думал и ни одного кроме родного не знает ))) Хотя времена другие были, конечно. Но вот даже в голову не пришло развивать то что само идет в голову. Неинтересно было. 16.11.2018 08:34:17, Иришка-Мартышка
Помню как в выпускном классе отбивалась от учителей и их удивления что поступать буду не на их предмет. Я же способная, они все были уверены и готовы помочь с подготовкой. За что им большое спасибо, но выбрано было одно профильное направление )))
Старший всю школьную жизнь уделил одному направлению и способности были выше среднего, а в вузе сказал "не знаю как будет дальше, но всю жизнь я этим заниматься не хочу и не буду". Занимается совершенно другим. Ему нравится, получается, ну и прекрасно )) Все чему учили и развивали уверена тоже "в тему", но на данный момент ни одно из этого не является основным в его работе.
Как будет с младшим пока не знаю, у него явных способностей нет. Развиваем просто, дальше посмотрим как получится )))
Один из самых показательных примеров в моей семье - у родного дяди мега способности к языкам, он их на слух просто "ловит". Проработал всю жизнь электриком, в сторону языков даже не думал и ни одного кроме родного не знает ))) Хотя времена другие были, конечно. Но вот даже в голову не пришло развивать то что само идет в голову. Неинтересно было. 16.11.2018 08:34:17, Иришка-Мартышка
Следуют за хотелками, а не за способностями.
Мы, родители, так же делали много лет назад. 16.11.2018 00:22:00, Камса
Мы, родители, так же делали много лет назад. 16.11.2018 00:22:00, Камса
Старший наверное следует, когда в принципе что-то делает.
У старшей дочки расклад иной. У нее хорошие способности в разных сферах, во все стороны не разорвешься. Хочешь-не хочешь приходится выбирать. Хотя до сих пор ей пока удавалось почти во всем этот выбор избегать и разрываться во все стороны. Только вот на программирование ее все пытаются затащить, но она не готова тратить на это много времени. Ей хватает для прикладных целей того уровня, что есть. И она от любых попыток занять ее дополнительно программированием отказывается.
А у младшей еще хитрее. Она не знает, что хочет. Да и каких-то вот прямо блестящих способностей тоже не выявлено. Способности какие-то есть, но не прям вау. Такие, чтобы" раз дан талант, стыдно не использовать" ))
Так что у нее то же метание во все стороны, но уже со знаком минус ))) Это не очень, и этого боюсь. Ну пока время есть, дам ей попробовать разные деятельности, вдруг что зацепит. А не зацепит, все польза, новые знания. 15.11.2018 01:23:43, Наташа Р
У старшей дочки расклад иной. У нее хорошие способности в разных сферах, во все стороны не разорвешься. Хочешь-не хочешь приходится выбирать. Хотя до сих пор ей пока удавалось почти во всем этот выбор избегать и разрываться во все стороны. Только вот на программирование ее все пытаются затащить, но она не готова тратить на это много времени. Ей хватает для прикладных целей того уровня, что есть. И она от любых попыток занять ее дополнительно программированием отказывается.
А у младшей еще хитрее. Она не знает, что хочет. Да и каких-то вот прямо блестящих способностей тоже не выявлено. Способности какие-то есть, но не прям вау. Такие, чтобы" раз дан талант, стыдно не использовать" ))
Так что у нее то же метание во все стороны, но уже со знаком минус ))) Это не очень, и этого боюсь. Ну пока время есть, дам ей попробовать разные деятельности, вдруг что зацепит. А не зацепит, все польза, новые знания. 15.11.2018 01:23:43, Наташа Р
Вчера написала на нервах, сегодня отвечу более адекватно. Талант это, конечно, хорошо. Но упорный и старательный всегда обойдет талантливого и неусидчивого. Главное, чтобы интерес был, чтоб глаз горел, тогда все сложится. И усидчивая попа уведет гораздо выше таланта. А вот на сочетании таланта с интересом рождаются гении. Но их мало, поэтому, ИМХО, пусть занимаются тем, что интересно. Рано или поздно количество занятий перейдет в качество.
Нашумела вчера на дочь, а сегодня звонила и отмазывала ее от занятий. Пусть будет Ардуино, раз так ей хочется. 14.11.2018 20:20:30, Галина-Малина
Нашумела вчера на дочь, а сегодня звонила и отмазывала ее от занятий. Пусть будет Ардуино, раз так ей хочется. 14.11.2018 20:20:30, Галина-Малина
Честно сказать, не вижу принципиальной разницы между Ардуино и роботами Лего )) Ну ладно, лего она знает, а Ардуино пока нет. Так потому и интересно же )) Какой интерес снова и снова повторять то, что и так умеешь. Может я что-то не понимаю, но знания-то нарастут. Даже лучше, если она расширит сферу своей деятельности, поковыряет что-то еще. А тематика в общем-то и там и там схожа. Вот если бы она с талантом музыканта упорно перла бы в , скажем, гимнастки, не имея к этому никаких данных. Или наоборот )) А так какая разница, будет в итоге знать и то и то, а потом еще что-то третье, и четвертое, и пятое. Может я конечно не понимаю что-то принципиально важное, у меня в общем-то никто из детей робототехникой не увлекался, так что я не совсем в теме. Но как бывший программист и дитя , жена, тетя и мама программистов и инженеров)) не очень понимаю, почему можно изучать только одну платформу? Разве не лучше наоборот знать больше разного? Сегодня одно понадобится в плане работы, а завтра вдруг другое. Слишком узкий специалист не способный к обучению - разве это хорошо?
15.11.2018 01:12:41, Наташа Р
На Ардуино она попадет только через год, если конкурсный отбор пройдет. А на Лего уже сейчас. Я с ней говорила о том, что бы она годик на Лего походила, а через год другую группу штурмовать начала. Лего она знает, несколько лет изучала. Углубленно (олимпиадно) она его не хочет.
Сама я в этих роботах не разбираюсь. 15.11.2018 07:09:54, Галина-Малина
Сама я в этих роботах не разбираюсь. 15.11.2018 07:09:54, Галина-Малина
Профориентация должна идти по сумме векторов способностей и интересов человека, имхо. Это самый удачный вариант. Выбор специальности только по способностям считаю не очень корректным. Дети мои согласны, и исходят из своих интересов, не противоречащих способностям - т.к. способности во многих областях примерно одинаковые.
14.11.2018 19:51:18, неважно
Пытается пока. Но еще 8 класс, дальше видно будет.
Пока видно, что дитя точно не технарь ((( 14.11.2018 18:06:21, УникаЛьнаЯ
Пока видно, что дитя точно не технарь ((( 14.11.2018 18:06:21, УникаЛьнаЯ
По своему "плачевному" примеру нет, не следую.
Много лет слышала от своем таланте, по настоянию родителей пошла учиться в этом направлении. Закончила легко вуз с отличием. Тоже все говорили..... Но не мое это, не нравится моя профессия. Преподаватели разочарованы, надеялись на "большое" будущее и т.п.
А я много лет мучаюсь, работая в сфере, которая мне не нравится. 14.11.2018 15:50:17, krot-kat
Много лет слышала от своем таланте, по настоянию родителей пошла учиться в этом направлении. Закончила легко вуз с отличием. Тоже все говорили..... Но не мое это, не нравится моя профессия. Преподаватели разочарованы, надеялись на "большое" будущее и т.п.
А я много лет мучаюсь, работая в сфере, которая мне не нравится. 14.11.2018 15:50:17, krot-kat
как грустно..... у меня вообще никаких способностей,зато работа любимая...
14.11.2018 19:17:20, ЛУЧИК
Нет, не должен, если ему это не интересно.
Способности к занятиям музыкой - явный тому пример. 14.11.2018 08:06:19, Птичка снежная
Способности к занятиям музыкой - явный тому пример. 14.11.2018 08:06:19, Птичка снежная
То за одними способностями следует, то за другими... Много всего. Как выбрать одно непонятно.
Кто же знает, что там в жизни пригодится? Зато интересно сейчас. 14.11.2018 01:54:47, av10
Кто же знает, что там в жизни пригодится? Зато интересно сейчас. 14.11.2018 01:54:47, av10
Да, следуют, с моей помощью, стараюсь отслеживать административные вопросы: олимпиады, конкурсы, летние лагеря, школы, кружки и т.п. К счастью, способности у них в разных областях, поэтому конкуренции между детьми нет.
13.11.2018 22:57:39, Mamus23
У знакомой девочки класса с 8-го интересы: мальчики и компьютерные игры. Хотя прекрасные способности и к математике, и к рисованию.
Может, к компьютерным играм и соблазнению мальчиков способностей больше, вот она им и отдаёт предпочтение? 13.11.2018 22:44:37, Julinika
Может, к компьютерным играм и соблазнению мальчиков способностей больше, вот она им и отдаёт предпочтение? 13.11.2018 22:44:37, Julinika
Моя зараза не следует. Только сегодня поругались . Выиграла олимпиаду по робототехнике, а в олимпиадную группу идти заниматься не хочет. Роботы Лего нам неинтересны, интересны Ардуино. А на них знаний не хватает. Изучает микроконтроллеры.
13.11.2018 22:14:06, Галина-Малина
Следуют, старшие так точно, а у младших эти самые способности только сейчас выявляются, так что посмотрим еще.
13.11.2018 21:20:23, хризАНТем@
Мой да. Точнее, так: тем, к чему у него нет способностей, он будет заниматься максимально мало, только чтоб не доставали. И если уж заставят заниматься чем-то, то скорее это будет нечто, к чему есть способности
13.11.2018 20:47:46, Крохозябр
Слудуют. Старший точно. Младший пока за старшим следует, но я не очень понимаю, куда у него больше склонность.
13.11.2018 19:16:33, Mary M.
ну мой младший тоже за старшем. Чтобы быть лучше.
13.11.2018 21:11:06, ЛУЧИК111
Старший почти следует. У него высшее техническое и работа связана с техникой, хотя это совсем не то, чему он непосредственно учился.
Дочери легко давалась математика и неплохо физика. но она явно свернула в программирование. 13.11.2018 17:37:52, КИра
Дочери легко давалась математика и неплохо физика. но она явно свернула в программирование. 13.11.2018 17:37:52, КИра
В принципе следует. Но у дочери много способностей в очень разных сферах. В итоге она выбрала ту сферу, где для неё наименьшее сопротивление, т.е там, где ей легче и интереснее всего)) И это в общем логично. Где легче, там комфортнее, меньше усилий надо прикладывать.
13.11.2018 16:46:45, ШаНуар
Старший, наверное, нет. У него явная склонность к языкам, гуманитарным предметам. Но больше занимается математикой/физикой и поступать будет на техническую специальность. Потому что, честно говоря, мужчину-гуманитария я себе с трудом могу представить. Ну разве что он действительно гений и будет двигать науку. А обычному, пусть и способному парню изучать лингвистику, историю или философию... Ну, я не знаю, в общем. Где потом это использовать и как на это жить. С дочерью пока не ясно.
13.11.2018 15:15:51, ==
Если гений, то и через инженера-механика гениальность свой выход найдёт:)). Как раньше говорили: получи нормальную специальность, а потом хоть в дворники иди.
14.11.2018 05:25:39, ==
Не, он точно не военный. В этой сфере у нас никого нет. Так что пойдёт по стопам отца и дедов, выучится на инженера -механика. И проблем с трудоустройством и карьерой не будет. Это если захочет в России жить.
13.11.2018 15:56:49, ==
А что значит "следует"? Девочка, 14 лет, способностей много, рисует очень хорошо,но в основном для себя, спорт - занимается профессионально, успешно, но без прицела на большой спорт, музыка - опять же для себя и в удовольствие. Но у меня такой ребенок, который не будет особо напрягаться, и через силу, через не могу - это не ее. У нее все в жизни в радость и в удовольствие ( ну кроме математики, которая ей жизнь портит)))
13.11.2018 15:03:41, YuKs
Девочка, 16лет, рисует с 4-х, художественная школа, планирует на архитектурный, но и другие варианты околохудожественных профессий не исключает. Чисто художником не нравится, да и спонсора нет. Не любит дизайн. Сочинения 5+, пианино с самоучителем.
13.11.2018 14:48:09, жираф Анатолий
Да. Он с раннего детства отчетливый "учёный-естественно-научник". В этом направлении и движется.
К языкам тоже недюжинные способности, но язык для него инструмент, пользуется очень успешно. С математикой то же самое. 13.11.2018 14:37:15, anvi
К языкам тоже недюжинные способности, но язык для него инструмент, пользуется очень успешно. С математикой то же самое. 13.11.2018 14:37:15, anvi
Нет. Девочка. 14 лет, 8 класс. Пишет так, что уже продает то, что пишет. Нигде и никогда этому не училась. По русскому языку и литературе выше 4 не бывает, то есть не знает того, что нужно знать. Учится в физмате, интересы - физика, частично математика, история) Меня не удивляет, до этого в интересах были английский и география, а до этого - чгк и рисование) Увлекающаяся натура, с присвистом и фантазией, неизвестно, куда вывернет дальше, ждем. Н ановый год попросила "самую дешевую, пжл-пжл-пжл, у меня тоже есть сбережения" запись песни в студии....то есть теперь еще и поет)))))
У нас все такие в семье - все с придурью,, все разбрасываются, много способностей и ни одного таланта, универсалы, все люди разных профессий, в итоге)) 13.11.2018 13:39:42, Ira1173
У нас все такие в семье - все с придурью,, все разбрасываются, много способностей и ни одного таланта, универсалы, все люди разных профессий, в итоге)) 13.11.2018 13:39:42, Ira1173
нет, мальчик не следует. но он и никуда не следует. а у девочки ничего такого ярко выраженного и нет. следует скорее за интересом своим
13.11.2018 13:32:48, Шерлок
Я знаю очень много примеров, когда не следуют.
У моей младшей способности в спорте. Мы не планируем реализовывать их в полной мере. 13.11.2018 13:28:45, Яшими ( МарикаЧ)
У моей младшей способности в спорте. Мы не планируем реализовывать их в полной мере. 13.11.2018 13:28:45, Яшими ( МарикаЧ)
Старшая - вроде, да.
Средняя - нет, нет. Впрочем, сейчас на перепутье, может, и удастся повернуть ее в ту сторону. 13.11.2018 13:21:12, Лабрика
Средняя - нет, нет. Впрочем, сейчас на перепутье, может, и удастся повернуть ее в ту сторону. 13.11.2018 13:21:12, Лабрика
Способности ребенка- это все очень иллюзорно, если вам кажется, что ребенок хорошо рисует и чертит - это не равно, что он выстрелит в этом направлении, но судя, по вашим темам, вы очень склонны к подавлению своих домашних.
Про свою дочь могу сказать, что развиваю любые ее способности по ее желанию, главное хотение и желания моего ребенка, все остальное вторично.
Если будут способности, но не будет желания, толку тоже не будет 13.11.2018 13:11:55, Zllata
Про свою дочь могу сказать, что развиваю любые ее способности по ее желанию, главное хотение и желания моего ребенка, все остальное вторично.
Если будут способности, но не будет желания, толку тоже не будет 13.11.2018 13:11:55, Zllata
Моим проще - у них их нет. Способностей. Во всяком случае ярко выраженных. Может, специалист под микроскопом и определил бы. А может и нет. Ну кроме таланта общения. За этой способностью не следуют, т.е. не превращают ее в способ заработка. Просто живут.
13.11.2018 13:05:18, hanhi
Талант общения - это единственное, что помогает заработку :))))
Это самый ценный талант из всех 17.11.2018 09:59:45, Яснотка
Это самый ценный талант из всех 17.11.2018 09:59:45, Яснотка
Я тоже так думаю. Младшая собирается в педагогический на начальные классы. Способности средние. Контактная, с людьми ладит.
13.11.2018 15:18:32, жираф Анатолий
Я мечтаю, чтобы младшая со своими способностями налаживать контакты, старшей сестре, с её капризами и перфекционизмом помогала. Старшей, как раз с людьми трудно договориться. Пока я занимаюсь "связями с общественностью", а потом что будет, очень беспокоюсь.
13.11.2018 16:17:16, жираф Анатолий
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"