Раздел: ЕГЭ и другие экзамены (Подготовка к ЕГЭ)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В 11 классе

Я и раньше так думала, а теперь, когда старшая пошла в 11 класс, уверена на все 100, что основное образование должно заканчиваться в 10 классе, а в 11 - только подготовка к экзаменам. Моя будет сдавать 5 ЕГЭ, у нее все свободное время занято подготовкой. Нам ещё повезло, что учителя в лицее с пониманием относятся и не грузят детей предметами, которые им не надо сдавать. Но получается, что учителям нужно вести занятие по двум программам параллельно - для тех, кому сдавать, и тех, кому не надо. Оценки просто так никто не нарисует, и получается, что по общаге кому-то надо написать три эссе и требования как на ЕГЭ, кому-то одно и контроль попроще. На информатике кто-то программы пишет, а кто-то ворд-эксель изучает. А ещё есть всякие ОБЖ, астрономия, второй иностранный, которые вообще никого уже не волнуют. Только бы сил и нервов хватило до лета. Это я просто выговориться. В раздел "просто поделиться."
03.11.2018 20:06:46,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Школы разные
потому и стремятся в настоящие профильные, чтоб сократить число предметов
неправильно это, но иначе никак
хотя в 11 нормально вести целевую подготовку к экзаменам, закончив непрофильные в 10м
а есть же разделение уровней - базовый и углубленный - по многим предметам
второй иностранный только у гуманитариев
06.11.2018 08:49:16, Dezi
Наташа Р
У моей дочки пока в 11 классе значительно легче по сравнению с 10 классом. Но это лично у нее, ей ЕГЭ не важно, у нее бви. По крайней мере впервые за долгое время она не учится в субботу почти никогда. Ну изредка учится, вот эти две недели у нее будет и суббота и воскресенье учебные, пока идут сборы в ЦПМ. К сожалению, в школе по биологии в 11 классе нет ничего, кроме подготовки к ЕГЭ. Обещали спецкурс для олимпиадников, но пока он ни разу не случился. Приходится к олимпиадам готовиться своими силами и с помощью ЦПМ. К моему удивлению и огорчению хотя школа вроде топовая, но, как оказалось, не рассчитана на наличие олимпиадников по биологии в 11 классе. Не ожидала, но вот так. ((
По остальным предметам часть времени просто учеба, часть - подготовка к ЕГЭ.
05.11.2018 21:02:20, Наташа Р
Дочка сейчас в 9м. Учитса очень даже хорошо. Но, в 10-11 не пойдет. Говорит, там одна дурь и ни какого толка . Лучше поступить в колледж. Мы с ней согласны . Даже моя мама, педагог почти с 40 летним стажем, с разными там ,, заслуженными и лучшими званиями", говорит, что в последних классах детей ( детей ?!?!) учат [цензура] . Она знает, что говорит, ходят учащиеся к ней на дом заниматься . 05.11.2018 06:34:28, Неуч
Ерунду она и вы говорите. В последних классах дети учатся днями и ночами. В колледжах так учиться и не снилось никому. 05.11.2018 11:33:50, ================
Наташа Р
Так это ж человек стебается )) Вы на имя обратите внимание. 05.11.2018 20:41:12, Наташа Р
так учится все же не большинство детей. да и плохо это, так учиться 05.11.2018 12:30:25, Шерлок
Другого способа нет, когда число бюджетных мест ограничено. 05.11.2018 12:36:34, ===============
но большинство, тем не менее, эти 2 года живет иначе 05.11.2018 12:43:13, Шерлок
Как иначе? Кто хочет поступить на бюджет, тот 2 года пашет. А кто-то иначе: в армию идет, на платное с минимальными баллами.
В жизни, вообще, все по-разному живут. Но это не значит, что в 10-11 не учат и дети дурью маются.
05.11.2018 12:46:31, =================
смотря кто и смотря на какой бюджет. я знаю не только пахавших от зари до зари, но поступивших. и в самые топ вузы и факультеты, и в попроще и в самые простые. и между маяться дурью и головы не поднимать от учебников есть масса промежуточных вариантов 05.11.2018 12:48:34, Шерлок
Свет-ОК
вот именно дети учатся днями и ночами, потому что в старших классах НЕ учат!
приходится детям самим учится!
кучу денег на репов тратить
а вот в хорошем! колледже вполне получить и образование и навыки, а потом без всяких егэ, по внутренним экзаменам дальше продолжать образование
05.11.2018 12:25:35, Свет-ОК
Наташа Р
Где-то еще сохранилось поступление по внутренним экзаменам? Вроде же прикрыли лавочку?
Качество обучения в разных школах разное так же как, предполагаю, и в разных колледжах. Так что не надо обобщать ))
05.11.2018 20:53:03, Наташа Р
Свет-ОК
да, в этом году было
что будет на следующий кто знает)
и да, я как раз против обобщения - не все дети в школах сидят от зари до зари, и не во всех колледжах лафа и учится не надо
05.11.2018 20:58:50, Свет-ОК
Мой сын поступил сам, без репетиторов, из обычной дворовой школы. В его группе все по ЕГЭ. Поэтому не знаю где те, кто после колледжей. 05.11.2018 12:27:58, ================
Свет-ОК
у вас выборка только по вашему сыну и его одногруппникам)
у меня выборка - местный педколледж, который мы курируем (каждый год от 90 абитуриентов на поток)
плюс собственные дети\племянники\крестники (9 ч.) и их друзья, одноклассники, одногруппники
и да, скажу что поступить в хороший колледж это отличный аттестат, иначе в пролете!
а в вуз реально и без медали, и даже с егэ не оч то блестящими!
05.11.2018 12:32:40, Свет-ОК
И много после колледжа из вашей выборки поступают на бюджет в вуз? Интересуют московские вузы. 05.11.2018 12:35:20, ===================
Свет-ОК
меня московские вузы совершенно ен интересуют)
я живу не в Москве)
но у нас тоже есть жизнь))))
05.11.2018 12:38:28, Свет-ОК
Есть, конечно. Но я знаю только про те условия, в которых я живу. 05.11.2018 12:40:08, ====================
Cat-S
ну, ИМХО, в школу надо идти с 6, максимум с 7-ми... Началка 3 года... вместо 4-х. 10 лет учебы +1 год на самоподготовку с консультациями в школе только по профильным.

Или: 10 лет учебы + небольшой профиль в 9-10 + простые экзамены из школы + простые экзамены в ВУЗ
04.11.2018 20:28:52, Cat-S
а при простых экзаменах в вуз планируется увеличение мест в вузах? 04.11.2018 21:16:11, Шерлок
Cat-S
если сильно сократили с постсоветского времени - то планируется

Все ж говорят, что сейчас мест больше... но конкурсные требования выше при этом значительно
04.11.2018 21:54:39, Cat-S
если конкурсные требования выше, то увеличивать придется. а как иначе? и значительно 04.11.2018 21:58:12, Шерлок
Cat-S
Значит, на самом деле, сейчас меньше мест?
Обычно говорят обратное.
04.11.2018 22:38:32, Cat-S
После развала союза вузы стали плодиться, как тараканы и в основном коммерческие. До совсем фуфульных дошло. Потом это дело решили контролировать и часть прикрыли. Так что если речь идет о местах, где за деньги можно получить корочку о якобы высшем образовании, то их действительно стало меньше. А если о местах, где можно получить хорошее образование, то не факт. 04.11.2018 23:44:07, Julinika
Мест больше, но и желающих сильно больше. 04.11.2018 23:41:31, Почему?
какая разница сколько мест? надо учитывать спрос на них. на специальность. в каком вузе. в каком городе.. а не просто количество 04.11.2018 22:41:23, Шерлок
У нас в лицее и профильным,и и непрофильными грузили по полной программе. Все предметы были до конца мая. Ни о каком свободном посещении или рефератах за оценки речи не шло. Оценки просто так никто не ставил. Ничего, как-то все выжили и прекрасно сдали ЕГЭ. И ваши справятся. Удачи! 04.11.2018 18:50:08, @#%
Mary M.
У нас также было. 04.11.2018 21:56:28, Mary M.
Я так не думаю.
На ЕГЭ жизнь не заканчивается, это лишь промежуточный этап. Важный, но не определяющий всю дальнейшую жизнь. Можно отлично подготовится к экзамену, отлично сдать его - и не потянуть учебу там, куда поступил с высокими проходными.
К примеру, сейчас дочь, сдававшая ЕГЭ этим летом, сидит мается над совершенно непрофильным предметом. И наоборот - в ее группе прошли первые контрольные и коллоквиумы, и какой сюрприз - появились первые несдавшие, причем лихо так не сдавшие - на 0 баллов.
Учителя были разные - одни готовили к ЕГЭ, другие были рады, что детям ниче не надо - предмет же непрофильный. Учительница математики на собрании сказала прямо: "дети ЕГЭ сдадут. Я буду учить их тому, что им понадобится на первом курсе". По отзывам дочери, так оно и выходит.
04.11.2018 16:54:22, Лабрика
А мне кажется, что это какая-то ерунда: к ЕГЭ готовиться дома и с репетиторами, а школа учит тому, что нужно в ВУЗе. То есть ребенка не учат тому, что ему нужно, а готовят к тому, что, возможно, ему и не потребуется, и при этом не отвечают за результаты обучения. 04.11.2018 17:36:07, Маша А.
Шиповник (экс-Василиса)
Я немного в поддержку позиции Лабрики напишу. У моей в другой школе был пожилой физик, который к ЕГЭ специально не готовил, пробники только писали. Расклад у моей такой в результате: призерство на перечневой дало ей 100 баллов, ну и почти 80 на ЕГЭ. Решила почти на максимум 2ю часть экзамена, там 1 балл, что ли, сняли за оформление, напутала в 1ой. И это человек, который:
1) к ЕГЭ готовился 2 дня; 2) несколько месяцев по состоянию здоровья не мог учиться в 11 классе вообще; 3) с дз по максимуму не напрягался.
То есть если бы она хотя бы один сборник тренировочный прорешала за весь год... А так вообще без тренировки, считай, только на школьных знаниях. И без допзанятий у других учителей.
Так что можно, можно. В институте физика не началась ещё, но она говорила, что учитель дал им понимание физики, это важнее, чем нарешивание. Если смотреть по ее результату, то да. То есть если бы она еще дз делала, если бы хоть раз к олимпиаде готовилась и к ЕГЭ...
05.11.2018 11:58:34, Шиповник (экс-Василиса)
Ну так он дал то, что нужно на ЕГЭ, верно? И "почти 80 баллов" - это не тот результат, про который я имею в виду. На 80 школы готовят, а дальше? Про математику вижу, что не особо.Я все-таки про баллы выше 80. Почему баллы выше 80 нужно нарабатывать самому?
Я не про нарешивание. Параметры - это времязатратная тема, там достаточно много теории, учителя просто проходят мимо. Ну проходят- и проходят, зачем тогда объявлять с гордостью: мы не готовим к ЕГЭ? Зачем забегание вперед, если заданиям ЕГЭ не научили?
Понимаете, дочь сейчас ходит в бесплатную школу допобразования МГУ, где ее и других топматшкольников учат решать параметры. Заметьте, вузовские преподы не предлагают школьникам изучать матанализ или линейную алгебру, математики бесплатно готовят детей к обучению в университете: преподают им то, что в школе не дают учителя, то, на что нужно будет опираться в дальнейшем.
Мне очень странно наблюдать эту картину. В школе проходят вузовскую программу, чтобы не вылететь из ВУЗа, а в ВУЗе детей учат тому, что школьники должен знать на выходе из школы, опять-таки, чтобы они могли поступить и учиться в ВУЗе. Мне понятно, почему так себя ведет МГУ, подтягивает до нужного уровня. А зачем школы не учат - чтобы не было видно, что ребенок не может мыслить, поскольку натаскан на механический подсчет значений пределов и как-то, возможно, сдаст первую сессию? Я вижу деградацию матем. образования, особенно школьного.
Если бы школьные математики не гордились тем, что не готовят, а, как историки или литераторы, скажем, говорили: готовить будем, но и вы там готовьтесь, то я бы и не выдавала пассажи. Мне не нравится то, что стало нормой провозглашать, что учить не будем, вы там сами как-нибудь разбирайтесь.
Если преподаватель готовит-учит, дети массово сдают на высокие баллы, и он не ограничивается школьной программой, то это прекрасно. Я вообще за знания. Но вот это громкое лицемерное: " мы не готовим", т.к. знают, что родители детей не бросят, а потом школы принимают эти рейтинги-премии как заслуженное, я - против.
05.11.2018 20:28:15, Маша А.
Шиповник (экс-Василиса)
Выходит, что дал. Я специально перечислила все соответствующие пункты, несмотря на которые результат вполне приличный был. То есть вообще практически без подготовки специальной и при пропуске нескольких месяцев в 11 классе. И причина пропуска была из тех, что на результаты ЕГЭ влияют очень даже, моя вплоть до июня активно лечилась. И вот с этими условиями, считаю, отличный результат, я баллов на 50 рассчитывала по математике и физике, сейчас могу признаться уже, у меня ребенок еще в марте, только до школы доехав, от усталости там на уроках засыпал, астения такая была.
Понимаю, о чем Вы пишете. Я по разным причинам совершенно сознательно репетиторов не приглашала. И результатами без репетиторов очень довольна в целом. Ну, с математикой у нас отдельный вопрос был, я писала тут. Но другой учитель помог, а в своем классе она вполне себе учила оформлять и записывать. Параметры, кстати, мою решать учили, в этом году эти задания не самые сложные вроде бы были, она говорила, что решение было понятным.
Мне кажется, что за "не готовлю специально к ЕГЭ" может скрываться как желание побездельничать, так и понимание, что нужное для написания детям дается и так, дети и так сильные, и с ними можно и нужно идти дальше, тогда они с ЕГЭ и так справятся, потому что уже на другом уровне будут работать.
05.11.2018 21:21:17, Шиповник (экс-Василиса)
В этом году несложные параметры, несложная планиметрия, а "сложная" экономическая... Потом опять поменяются "сложности". Все время какие-то истории. Ну так ведь не должно быть! Обученный матшкольник должен решать это все на раз.
Не должен ученик "бегать" в соседний класс за знаниями. Это возмутительная история, и я рада, что у Вас в школе произошли подвижки. Спасибо, что поделились, я для себя сделала вывод из такого опыта.
Я вижу, что учителя учат не тому, чему должны и что требуется от детей, а чему хотят, еще и хвастаются этим. Да, мне не нравится, что если у ребенка есть желание и потенциал, то не все учителя считают нужным их реализовывать. И это стало какой-то нормой.
05.11.2018 22:30:01, Маша А.
Шиповник (экс-Василиса)
Не должен, ИМХО. Мест в вузах не хватит для таких обученных. Ну напишут все матшкольники Москвы на 90-100, а еще ж вся страна есть. И где они учиться будут? МГУ не хватит))).
Ну а с математикой наша история все ж исключение, это понятно.
Про "стало нормой". А когда оно нормой не было? Всегда учитель ориентировался на средний уровень класса, что в спецшколе, что в обычной. А если ощутимо ниже и выше, то сам-сам, исключения редки были.
Экономическая не сложная, по словам моей, но непривычная. Моя поняла, как решать, но времени не хватило на правильные вычисления, пока додумалась, в какой-то момент она сбилась, досчитала уже с ошибкой до конца, чтобы успеть остальные задачи сделать, дома пересчитывала уже, ответ правильный вышел.
ИМХО, вариантов можно напридумывать сколько угодно, как ни готовься. Это броня-снаряд. В этом году русский явно не тяжелый был? Получите-распишитесь усложнение экзамена в следующем году.
05.11.2018 22:40:01, Шиповник (экс-Василиса)
Там посыл другой - учительница берет на себя ответственность за выставляемые в течение года оценки. Т.е. "5" - это пять, а не "три пишем, два в уме". 04.11.2018 17:48:40, Лабрика
Вы разбудили зверя ))) Простите, конкретно к Вам у меня претензий нет! Но вот меня который год удивляет эта позиция математиков в школах, особенно в хороших.

Вот не понимаю.
Какую ответственность эта учительница берет на себя? Оценить домашнюю работу с репетиторами и учить с детьми вузовскую программу, которую она понимает как она понимает и выставляет за это, свое понимание, оценки?

Меня всегда так эти фразы задевают: "Ваши дети сдадут ЕГЭ" (Конечно, сдадут! Вопрос, хватит ли им баллов для поступления в ВУЗ мечты или куда-нибудь да поступят или они про порог имеют в виду?) "Мы к ЕГЭ не готовим" (Конечно, это делают репетиторы). "Мы готовим к жизни,..., проходим программу ВУЗа, Вашим детям потом будет легко..." (Все равно в ВУЗе начинают с основ все вместе). Есть образовательный запрос к школьным математикам: база или высокие баллы по профильной математике. Нет, параметры мы в школьной программе проходить не будем, мы лучше высшую математику за второй курс посмотрим. Зачем?
А тут еще и снисхождения по оценкам не жди.
04.11.2018 18:16:09, Маша А.
Каждый меряет по себе.
Мне нечего ответить на ваш пассаж про репетиторов, готовящих к ЕГЭ. Их не было. Ни одного.
100 баллов по математике - целиком заслуга ребенка, учительницы математики и школы.
04.11.2018 18:22:40, Лабрика
Ребенок - молодец!
А остальные как? Какие результаты? У всех в школе не было репетиторов и баллы 90+?
04.11.2018 18:25:53, Маша А.
Я не вникаю настолько глубоко в школьную жизнь, чтобы быть в курсе чужих репетиторов. ЕМНИП, в классе было 5 стобалльников по математике, двое набрали меньше 75 баллов, остальные между ними. Это инфа с доски до апелляции. 04.11.2018 18:44:50, Лабрика
Это должна быть очень известная школа, номер не подскажете? 04.11.2018 18:47:16, Маша А.
1568.
Я тут не первый год ее хвалю :)
04.11.2018 19:25:58, Лабрика
Школа, действительно, хорошая, на слуху.

Единственное, что мне все-таки мало верится, что проходят вузовскую программу, к ЕГЭ не готовят, репов нет, зато есть достойные результаты ЕГЭ.
04.11.2018 19:33:24, Маша А.
С вопросом веры трудно спорить. Я поделилась личным опытом. 04.11.2018 20:24:49, Лабрика
Ничего удивительного,дети знают больше, поэтому ЕГЭ не вызывает затруднений. Если уже на 1 курсе предполагается сложная программа,почему бы не дать ученикам,например,начала матанализа немного раньше? Тем более,если интересно и полезно. Некоторые вещи сверх школьной программы,как говорила дочка,нужны были на некоторых олимпиадах, я не разбираюсь,к сожалению.
Репы нужны пробелы заполнять и объяснять то,что школьник не может сам осилить. Если ему не составляет труда прочитать книгу или послушать преподавателя-репетиторы не нужны.
04.11.2018 19:56:12, мама одна
Ну вот позвольте не согласиться. :-)

Не вызывать затруднений ЕГЭ по математике может в случае, если балл в районе 80-82 или меньше. Дальше затруднения все-таки возникают у значительного большинства выпускников, хотя бы из-за необходимой высокой скорости решения, внимательности и относительной нетривиальности заданий, т.к. существует жесткое ограничение по времени.

Начала матанализа школьникам не просто доступны - это входит в школьную программу. Но зачем учить материал за 2 курс, если не освоено и не отработано то, что ребенок должен знать к окончанию школы? Это же все потом аукнется этому же школьнику в студенчестве. И тем студентам, которые освоили программу второго курса в школе, становится неинтересно учиться с теми, кто не делал этого будучи школьником, и все равно все проходят все заново, с начала. Проблема отдельной программы на мехмате для выпускников СУНЦа, которые проходили материал намного вперед, а потом были вынуждены изучать матан со всеми, теряли заинтересованность в обучении и вылетали с мехмата, в свое время, поднималась - не проследила, чем это закончилось. Идея была в том, чтобы они учились, минуя 1 курс, сразу со второго, чтобы было тяжело и не пропадала мотивация к обучению.

Если прочитать книжку и послушать преподавателя, который при этом не готовит к ЕГЭ, то задачи не начнут решаться сами собой. Этот метод "послушать" не про математику.
Репетиторы зачастую выполняют работу именно учителей, которые не научили тем же параметрам, а ускакали в дебри матанализа.
04.11.2018 20:43:34, Маша А.
Ну, вот моя, которую в сунце к егэ не готовили, и налажала там на 80. При том потеряла на записи, а не на том, что чего-то решить не смогла. Т.е. именно опыта не хватило. Но при наличии 5 перечневых по математике (хватило бы одной, но вот уж так звезды сошлись), эти 80 прекрасно превратились где в 100, а где и в БВИ. Не было бы БВИ, все равно бы прошла - по русскому именно к ЕГЭ готовили, а к физике, ужаснувшись результату по математике, она сама аж 2 недели готовилась (по физике в школе они ни одного пробника не написали), в итоге там и там 90+. Являются ли значения ею вузовской программы избыточными? Нет, конечно, только-только. В вузе проходят подробнее + громадные домашки + постоянный контроль + остальные знают не меньше и именно на них и ориентируются. А те, кто знают меньше, будут не учиться, а выживать как смогут. Так что поменять ее 80 ЕГЭ + знания, на 100 ЕГЭ и все с нуля вряд ли она бы согласилась. 05.11.2018 12:22:00, IouliaO
Ну а почему СУНЦ не научил записывать? Это же обязанность школы. Согласитесь, что странно поступать благодаря русскому и самоподготовке выпускнику ведущего образоват. учреждения. Девочка - умница, и то, что "налажала" не ее вина.
Почему "те, кто знают меньше ( СУНЦА !) , будут не учиться, а выживать как смогут." Это же не нормально!
05.11.2018 20:39:36, Маша А.
Ну, вот такая реальность. В вузе, конечно, все начнут с нуля, вопрос только с какой скоростью пойдут и сколько новой информации за раз можно уложить в голову. А в сутках 24 часа и спать тоже иногда надо. И если что-то дается сверх, то, конечно, оно идет за счет чего-то. Программа, которую им давали, дала возможность затащить перечневые, дает возможность относительно комфортно учиться в ведущих вузах, но освоение ее не оставляло времени на дрессировку на ЕГЭ. У нее в прошлом году с января по апрель было 2 выходных: 23 февраля и 8 марта, остальные воскресенья на олимпиадах, субботы у них учебные. Конечно, в мае ей надо было тренироваться на ЕГЭ, если она хотела 90+, но тут ей стало лень, к тому же внутренние экзамены никто не отменял. За день до экзамена я ее уговаривала посмотреть видео по оформлению задач, но меня послали, сказав, что егэшная математика элиментарна. Решала без черновика, во время уложилась с запасом, но при записи налажала, результат для нее был шоком. С другой стороны, а какая разница 80 там или 100, если это достаточно для поступления? И сунц ей это достаточно обеспечил. 05.11.2018 21:32:52, IouliaO
А если б 74?! Разница 80 или 100 - разный класс. Правильно, что дочь видео не смотрела: научить оформлению - это обязанность школьного учителя, и не правильно, что в СУНЦе привили пренебрежительное отношение к "элементарщине". На мой взгляд, отобранных со всей страны детей суперучителя должны обучить на 95+ баллов и, конечно, дать им что-то еще, то, из-за чего дети выбрали СУНЦ вместо дворовых школ.
Выходных нет, олимпиады -- самостоятельный тренинг второй части ЕГЭ, причем в усложненном виде. И при этом риск не подтвердить олимпиаду баллами ЕГЭ. Ну вот неправильно это (я убеждена) для СУНЦа. Дочь -- молодец: олимпиады взяла, потом подтвердила, собралась на других предметах. Но! Это ж СУНЦ! не дворовая школа. Уж СУНЦ-то должен выдавать результаты и на олимпиадах, и, в тем более, на "элементарной" школьной программе.
Я считаю, что дочка - умница, а СУНЦ как школа может и лучше.
05.11.2018 22:14:02, Маша А.
Ну, не было у них неподтвердивших математику. Потом, мы на апелляцию не пошли, а так, там еще баллы вполне выцарапываемы были. 05.11.2018 22:54:00, IouliaO
Cat-S
"если не освоено и не отработано то, что ребенок должен знать к окончанию школы? "

Этих знаний - на тома! На тома томов! Где только потом эти многочисленные типы ур-ний с параметрами применяются и с разными хитрыми типами замен и подстановок не очень понятно.

Получается какое-то мертвое схоластическое знание - как латынь. Конечно, определенную культуру занятия всеми этими бесчисленными уравнениями формирует... Но и мотивацию тоже прибивает хорошо так.

Уж лучше бы матан. В нем хоть смысл - он везде, и каждый день нужен. И практики в тех ВУЗах не хватает... три-четыре ТР за семестр и дальше поскакали... с ежедневной работой как в школе уже нельзя сравнивать... Я из ноунейм физмат класса пошла в ВУЗ с поставленной техникой взятия пределов, производных, вычисления интегралов вплоть до тройных, с комплексными числами...

И ничего, в ВУЗе было чем заняться. Например, инженерной графикой:) или линейной алгеброй...

А сейчас матана сильно меньше в физмат классах, чем 25 лет назад его было.
04.11.2018 22:13:26, Cat-S
Параметры применяются в моделировании . Тема обширная и очень интересная, совсем не про "хитрые типы замен и подстановок".
Вот матан мне не нужен "везде и каждый день", хоть я и математик )))
04.11.2018 22:28:51, Маша А.
Cat-S
Правильно, разные области - разные интересы...
Поэтому все бы параметры, геометрию а-ля Гордин я бы чистым математикам оставила бы... А инженерам будущим простого для понимания матана побольше в 10-11...
04.11.2018 22:35:53, Cat-S
В университете помогло,скучно не было,даже не мехмат.
Может я не совсем понимаю,что такое "готовить к егэ"? Их учили математике и другим предметам на хорошем уровне,кто хотел,тот учился. Как дополнительные знания могут мешать школьной программе.
Если нужен репетитор- надо брать,вопросов нет.Дочь сама несколько учеников к егэ подготовила,я не против) Просто он не всем нужен. Мне кажется,это нормально. Многие так же учились без репетиторов раньше и поступали в Вузы.
04.11.2018 22:05:13, Мама одна
Cat-S
Может я не совсем понимаю,что такое "готовить к егэ"

Там типов заданий - тьма. Не, если гений, то можешь, наверное, догадаться в режиме реального времени на экзамене.

Если просто человек, то эти типы и методы решений надо уметь узнавать на экзамене. Просто на подумать и дойти самому до решения времени не будет. Или узнал, или не узнал.

Отсюда вытекает огромный объем того, что надо бы нарешать.
А когда? вопрос висит в воздухе. Столько времени нет.
04.11.2018 22:26:54, Cat-S
Вы предположили
а)Что учитель дает программу 2го курса
б)Что учитель не прошел весь школьный курс
в)Что учитель не отработал решение задач
Ваши предположения неверны.
04.11.2018 21:27:53, Лабрика
Если все прошли, отработали, да еще и затронули вокруг - честь и хвала такому учителю.
К сожалению, с такими учителями за последние несколько лет не приходилось сталкиваться.
04.11.2018 22:14:16, Маша А.
не знаю. с прагматической точки зрения может это было бы и правильно, но совсем детей в каких-то роботов превращать, мне не кажется полезным. все для фронта, все для победы видится перебором. а учитывая профильность и возможность практически на все ненужное забить, не так уж и обременительны прочие уроки. по крайней мере, я не помню чтобы старшая как-то особо страдала. даже наоборот выбрала углубленную лит- ру, хотя и не думала её сдавать. но у неё естествознание было, это облегчало процесс. я бы конечно изменила соотношение и набор предметов, но оставить только 2-3-4-5 мне не кажется правильным. это уже не про школу тогда разговор 04.11.2018 14:20:52, Шерлок с телефона
Основное образование заканчивается в 9, сдают огэ получают аттестат.
Я сыну сказала в начале 10 чтобы забил на непрофильные и время на них не тратил, а все время уделял профильным предметам, их у него много и они объемные, кроме русского ещё 3 будет сдавать. Нужно сказать, что в 10м учителя непрофильных особо и не грузят своими предметами, профильные наоборот три шкуры для дерут.
04.11.2018 13:26:15, •Эрика•
Ну вот есть ещё дети, которые хотят хороший аттестат, поэтому не получается забить. 04.11.2018 13:56:58, Память девичья
И есть родители, которые хотят хороший аттестат.
Не подскажете, на чем базируется такое желание?
А то на род собрании (с чужих слов) это администрация обсуждала.
04.11.2018 22:09:37, Аленкинамама 5
Либо они тогда должны выбирать что им важнее, либо успевать везде. 05.11.2018 14:12:00, IouliaO
Это доп баллы при поступлении. А еще обсуждается, что аттестат может играть значительно большую роль. Вот примут закон, что должен быть без троек... У нас чего угодно ожидать можно. 04.11.2018 22:43:57, Julinika
Например, если планируется учеба за рубежом, то могут просить предъявить оценки.

В ФУ на одну из программ при проведении конкурсного отбора потребовали помимо годовых оценок предъявить еще и текущие.
04.11.2018 22:39:08, Маша А.
Маша, про заграницу я знаю(((
Меня стимулы тут интересуют. Вот говорят что 10 баллов за красный аттестат бьются)))
Просто наблюдала за родителями по окончании 9 класса, как отдельных мам при красном дипломе сына волновал рейтинг учеников, где сын с красным дипломом не был в списке в первой десятке.
05.11.2018 11:30:43, Аленкинамама 5
так это личный выбор. 04.11.2018 14:12:28, Разбойник черный
Businka
У нас в 11 непрофильными не грузят (или моя не грузится) и они только до НГ. После НГ останутся только профильные, которые сдают почти все 04.11.2018 11:06:29, Businka
А что, у вас по направлениям выпускников не разделили? 04.11.2018 00:34:22, внимательно читающая
У нас в лицее они с 9 класса разделены. Лицей физмат + у каждого класса свой профиль. Но не все сдают именно его, у каждого свои приоритеты. 04.11.2018 13:56:14, Память девичья
Так и есть. Только у моего пополам егэ с олимпиадами время занимало.
У учителей ьтакая разница особых проблем не вызывала. Тех, у кого предмет не профильный, просили только рефераты сдавать. Ну, может еще какие тесты. Рефераты списывались и к ним никто не придирался.
03.11.2018 23:10:58, Julinika
Так и есть, мой 3 сдает с усиленной подготовкой и один на всякий случай- занят с 8 и до 5 каждый день... С 6 до 10 дома пишет-решает. В школе особо не грузят, с нг вообще свободное посещение, хоть бы дожить до июня.. накупила витаминов, ничем не гружу-только учёба. 03.11.2018 22:06:11, муза мужа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!