Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
про мальчиков
А скажите, мамы мальчиков, которые успешно решают задачки на олимпиадах, ваши сыновья таким иумными всегда были или на каком-то этапе учебы в школе вдруг стали? Я вообще-то еще из малышово-дошкольной в связи с тем, что сейчас, по-моему олимпиады - единственный способ поступить в институт на бюджет. Если сын начнет учиться в 7 лет, как большинство, то закончит школу в 18. Выдающихся способностей за ним не замечается (5 лет, не читает, не решает задач). А когда эти способности у ваших умненьких деток начали проявляться?
26.09.2006 10:54:14, hanhi
20 комментариев
всегда умным был :)( старший)
ПРавда - ему еще до поступления.... оказывается - всего 3,5 года.
но умение читать-решать задачи -не показатель абсолютно в 5-ти летнем возрасте. скорее важен кругозор и эрудиция.
Опять же - старшего я научила читать в 4 и 10 за 3 дня - просто решила , что пора .ПРавда - не по книге - ничего меня не удовлетворило - сама картинки-слоги рисовала/ Читает до сих пор и много:)
Вот младший у меня ( 4 и 3) - казалось бы - дурак-дураком:) - знает одну букву - Ф - первую букву своего имени, никакого желения учиться ничему не прявляет - я не заставляю.
сегодня 6 чайных ложек считал - издевался над нами явно- один-два, один-два, один - два. Казалось бы - совсем плохой парень :( а он через секунду сказал - 3 раза по 2-е - и убежал.
Посторонним не заметно, был бы он у меня 1-й - я бы уже в барабан била и таскала его по развивалкам насильно. Но он 2-й и я вижу, что он не глупей умного старшего, просто другой , да и от ровесников отличается - уговорит-застаивть - невозможно :( не рисует совсем, но без конца играет Лего и строит нечто явно не по возрату:) Да, вслух и по заказу не считает, но благодаря Лего заметно - что состав числа до 6-7 он знает четко автоматичеки, больше-меньше отличает на Леговских пупырышках в пределах 10-ка и точно знает, что в пластинке с четным кол-вом пупырышком нельзя поставить один посредине.
теперь осталось найти учителя, который найдет к нему подход :( 30.09.2006 18:05:18, MrsTodd
ПРавда - ему еще до поступления.... оказывается - всего 3,5 года.
но умение читать-решать задачи -не показатель абсолютно в 5-ти летнем возрасте. скорее важен кругозор и эрудиция.
Опять же - старшего я научила читать в 4 и 10 за 3 дня - просто решила , что пора .ПРавда - не по книге - ничего меня не удовлетворило - сама картинки-слоги рисовала/ Читает до сих пор и много:)
Вот младший у меня ( 4 и 3) - казалось бы - дурак-дураком:) - знает одну букву - Ф - первую букву своего имени, никакого желения учиться ничему не прявляет - я не заставляю.
сегодня 6 чайных ложек считал - издевался над нами явно- один-два, один-два, один - два. Казалось бы - совсем плохой парень :( а он через секунду сказал - 3 раза по 2-е - и убежал.
Посторонним не заметно, был бы он у меня 1-й - я бы уже в барабан била и таскала его по развивалкам насильно. Но он 2-й и я вижу, что он не глупей умного старшего, просто другой , да и от ровесников отличается - уговорит-застаивть - невозможно :( не рисует совсем, но без конца играет Лего и строит нечто явно не по возрату:) Да, вслух и по заказу не считает, но благодаря Лего заметно - что состав числа до 6-7 он знает четко автоматичеки, больше-меньше отличает на Леговских пупырышках в пределах 10-ка и точно знает, что в пластинке с четным кол-вом пупырышком нельзя поставить один посредине.
теперь осталось найти учителя, который найдет к нему подход :( 30.09.2006 18:05:18, MrsTodd
поступление в вуз уже?
а как со школой сложилось?
я не представляю , что делать - его невозможно уговорить ничего делать :( И есть нехороший пример - кресник моего отца в детстве был таким, опомнился годам к 20 - уже после армии - претензии предъявил - почему не заставили-не построили...
так не хочется ломать.... а страшно. 01.10.2006 01:27:21, MrsTodd
а как со школой сложилось?
я не представляю , что делать - его невозможно уговорить ничего делать :( И есть нехороший пример - кресник моего отца в детстве был таким, опомнился годам к 20 - уже после армии - претензии предъявил - почему не заставили-не построили...
так не хочется ломать.... а страшно. 01.10.2006 01:27:21, MrsTodd
точно, у меня младшая тоже такая - видно, что не глупее, но другая абсолютно. И интерес к учёбе увы и ах, ах и увы. Но сейчас у неё уже поступление близится, она себя заставляет, как может:)
30.09.2006 18:59:59, Елна
Во-первых, кому что на роду написано. Если я видела, что не тянет моего к литературе, истории и К, то не делала из этого проблему и думала как "проскочить" малой кровью, вообще я сильно против "гармоничного развития", если ребенок на это не тянет.
Во-вторых, ребенок чаше всего повторяет способности членов семьи. Если папа – физик, а мама – балерина, трудный случай, но если оба – гуманитары или оба естественники, скорее всего и ребенок будет в чем-то похож на родителей (не считая разнице между историком и журналистом очень принципиальной).
В-третьих, никаких особых задач до школы с сыном не решала. Считать научили, складывать, вычитать, элементарно посчитать, сколько нужно платить за 2 булочки или полкило сыра. Так на уровне бытовой разумности. Я отвечала абсолютно на все «почему» до 5 лет, купила магнитные буквы, кубики с буквами в 1-2 года, буквы он знал в 3-3,5, читать тоже вскоре научился. Купила разные красивые книжки с картинками: Маршак, Барто, Чуковский, Носов, Успенский, сказки, книжки по разным мультикам, с машинами, цветами, динозаврами. У ребенка было своя полка книжек, потом 2. Сначала читала бабушка но она почитает полчаса и больше не может, горло не позволяет. Он листал-листал и стал читать для себя. Сначала книжки, где текст по паре строк под картинками. Потом толстые. К 5-6 читал бегло и свободно. К 7 писал печатные буквы, тоже не специально занимались. То бабушка предложит мне написать записку, то я бабушке или папе. То он сам сподобится для игры билеты подписать. 27.09.2006 07:16:42, Lyuba
Во-вторых, ребенок чаше всего повторяет способности членов семьи. Если папа – физик, а мама – балерина, трудный случай, но если оба – гуманитары или оба естественники, скорее всего и ребенок будет в чем-то похож на родителей (не считая разнице между историком и журналистом очень принципиальной).
В-третьих, никаких особых задач до школы с сыном не решала. Считать научили, складывать, вычитать, элементарно посчитать, сколько нужно платить за 2 булочки или полкило сыра. Так на уровне бытовой разумности. Я отвечала абсолютно на все «почему» до 5 лет, купила магнитные буквы, кубики с буквами в 1-2 года, буквы он знал в 3-3,5, читать тоже вскоре научился. Купила разные красивые книжки с картинками: Маршак, Барто, Чуковский, Носов, Успенский, сказки, книжки по разным мультикам, с машинами, цветами, динозаврами. У ребенка было своя полка книжек, потом 2. Сначала читала бабушка но она почитает полчаса и больше не может, горло не позволяет. Он листал-листал и стал читать для себя. Сначала книжки, где текст по паре строк под картинками. Потом толстые. К 5-6 читал бегло и свободно. К 7 писал печатные буквы, тоже не специально занимались. То бабушка предложит мне написать записку, то я бабушке или папе. То он сам сподобится для игры билеты подписать. 27.09.2006 07:16:42, Lyuba
Мой с 2 лет любил математику, и было ясно, что ею и будет заниматься. Честно говоря, я сомневаюсь, что ребенок без особых способностей к математике будет выигрывать олимпиады. А в технический вуз, где эту математику сдают, очень многие поступают на бюджет безо всяких олимпиад, ходят на подготовительные, занимаются и поступают. Если речь не о мехмате или физтехе идет.
26.09.2006 15:39:18, L
Чтобы он читал и решал задачи, нужно с ним это делать, т.е. садиться читать и решать задачи. Может ему это сто лет не нужно самому, а Вы ждете у моря погоды.
26.09.2006 14:39:07, Ольга*
Т.е. все- таки ремнем? Я так дочь к чтению приучала (лет с 5) и приучаю ( 11 лет), что-то мало толку. Сын может прочитать 1 - 2 коротких слова, но потом - все, баста. До задачек еще даже и не дошли.
27.09.2006 12:56:56, hanhi
Просто ежедневными регулярными занятиями. Можно и без ремня обойтись. Просто не пускать дело на самотек.
28.09.2006 16:26:34, Ольга*
Как всегда. И среда работает, и генетика.
Чего больше, чего меньше в данном конкретном случае - обычно трудно сказать.
Основная задача родителя и не обязательно уж очень способного ребенка, имхо, аккумулировать развивающую среду вокруг чада начиная с раннего возраста. По нынешним временам, особенно, в начальной и средней школе, даже с пониманием, что вообще нужно бы, все это очень непросто, увы.
И еще нельзя ориентироваться на успехи ребенка в школе - расслабляет. Слишком уж все примитивно. Никак школьную среду активно развивающей не назовешь. Социализирующей - возможно.
26.09.2006 13:12:57, Красно Солнышко
Чего больше, чего меньше в данном конкретном случае - обычно трудно сказать.
Основная задача родителя и не обязательно уж очень способного ребенка, имхо, аккумулировать развивающую среду вокруг чада начиная с раннего возраста. По нынешним временам, особенно, в начальной и средней школе, даже с пониманием, что вообще нужно бы, все это очень непросто, увы.
И еще нельзя ориентироваться на успехи ребенка в школе - расслабляет. Слишком уж все примитивно. Никак школьную среду активно развивающей не назовешь. Социализирующей - возможно.
26.09.2006 13:12:57, Красно Солнышко
С генетикой плохо ( отличников в семье не было), со средой - есть печальный опыт со старшей : сколь ей среду не создавали (буквально с года), реакция абсолютно на каждый предмет в школе - ненавижу. Поэтому и младший в школу не рвется.
26.09.2006 13:33:25, hanhi
Самая обычная +франц. Не рвется потому что видит как сестра учится без удовольствия ( но здесь не школа виновата, а человек - ей же свою голову не приставишь), а главное, видит как ей от меня достается и боится. Достается ей не за отметки ( они не такие уж плохие), а именно за это равнодушие к учебе, к знаниям.
27.09.2006 12:59:36, hanhi
Знаешь, я вот тоже не вижу особого рвения в учебе. И школьные задания выполняются без энтузиазма. При этом я же вижу что общий уровень познавательной активности весьма высок. Надо просто подсунуть помочь ребенку найти то, что реально отвечает его уровню и потребностям.
Простой пример. Не только школьные уроки математики не вдохновляют, но и на школьный математический факультатив ходить не хочет категорически. Я не настаивала никогда, но школьные учителя ее все время приглашают. А на Малый Мехмат - хочет. А разница то какая в деятельности, по большому счету? А разница в организации этой деятельности, в содержании и в участниках. 27.09.2006 13:40:05, Красно Солнышко
Простой пример. Не только школьные уроки математики не вдохновляют, но и на школьный математический факультатив ходить не хочет категорически. Я не настаивала никогда, но школьные учителя ее все время приглашают. А на Малый Мехмат - хочет. А разница то какая в деятельности, по большому счету? А разница в организации этой деятельности, в содержании и в участниках. 27.09.2006 13:40:05, Красно Солнышко
Ну и мы в пять лет очень плохо читали и совсем не писали. Начинайте с решения простейших задач на сообразительность и элементарный счет. Всякие задачи со спичками, например. И не привязывайтесь к школьной программе, я на этом потеряла кучу времени. Математика начинается в 7 классе, все что до этого те же задачи на сообразительность со спичками, в лучшем случае. Надо обращать внимание именно на умение решать задачи, а не запоминать определения-формулы, считать столбиком, помнить таблицу умножения и т.п. Доходит до смешного. Пишут статьи по ухудшение МАТЕМАТИЧЕСКОГО образования и жалуются, что на вопрос сколько будет 3+2, человек отвечает "столько же, сколько 2+3, так как сложение коммутотивно". Восхитительный ответ! Всем бы так отвечать, а они не довольны. Они думают, что математик и калькулятор это одно и тоже.
26.09.2006 11:26:58, Galka...
А почему вы думаете, что олимпиады - единственный способ поступить? Они вообще особо не нужны. Если вы имеете в виду олимпиады, которые являются весенними вступительными экзаменами, так это совсем другое.
26.09.2006 11:15:56, пчела Майя
наверное, это я и имею в виду, т.к. если к моменту выпускного мальчику (здоровому) уже исполнилось 18, то обычные вступительные экзамены уже сдавать некогда. Все знакомые поступившие мальчики поступили до окончания выпускных экзаменов.
26.09.2006 12:16:10, hanhi
Приказ о зачислении всё равно не раньше июля - чтобы где-то весенние приказы были, не видела я такого. так что с 18-летним ничего хорошего не вырисовывается, даже если он в 5 вузов весной сдаст.
30.09.2006 19:07:07, Елна
Эти олимпиады - это вступительные экзамены, только весной. Так или иначе, в ВУЗ надо готовиться, это и будет подготовка к такой олимпиаде. А какой ВУЗ по силам, ближе к делу будет ясно. Тем более, можно в несколько попробовать. Если к тому времени не будет повсеместно ЕГЭ вместо вступительных экзаменов.
26.09.2006 12:24:39, пчела Майя
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Стоматология и беременность: каким мифам не стоит верить
Как защитить зубы во время беременности