Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Еще про детей и уроки

А вот если восьмиклассник, сын знакомых, решает задачи по математике только с помощь родителей, это вообще нормально?
Причем с вниманием там порядок, просто они так привыкли. И не могут решиться что-то менять. Ребенку кажется, что сам он не справится с задачами.
Мне кажется, что здесь надо решать глобально - репетиротом. Но этот вариант им вряд ли подойдет.
15.09.2006 01:39:40,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Иоанна
<Мне кажется, что здесь надо решать глобально - репетиротом.>
Так то - Вам. А что кажется родителям мальчика? Может, им вообще ничего такого не кажется? Просто они так общаются. Мальчик уже большой, сказать маме "побудь со мной" может и стесняться, а так - повод есть.
В данной ситуации Вы - теоретик, а они - практики :).
26.09.2006 15:07:50, Иоанна
В данном случае родители выполняют роль репетитора, так что нет смысла выбрасывать деньги. Что значит "решает с помощью родителей"? Моя восьмиклассница тоже иногда приходит с алгеброй или геометрией и просит помочь. И это нормально, не все дети - математические гении, некоторым урока мало для освоения материала. 15.09.2006 22:37:14, Чернобурка
А репетитор что, медом намазан? Ничем не лучше родителей. 15.09.2006 22:21:34, Lyuba
Когда я училась в школе и нам задавали сочинения, я ждала маму, чтобы она рассказала мне что там писать, другими словами рассказала возможные планы сочинений, мы выбрали приемлемый для меня (на многие темы я писать стеснялась) и она рассказала свою версию. Потом мы еще обсуждали, я выбрасывала неприемлемые для себя части, писала черновик, мама читала, потом я переписывала. Училась я отлично. Последнее сочинение в жизни писала на вступительных экзаменах, чтобы забыть школьную литературу «как кошмарный сон». Я «технарь». Научные статьи пишу легко, иногда научно-популярные. С удовольствием бы возглавила борьбу против школьных сочинений и за уменьшение часов литературы для детей, специализирующихся в негуманитарной области. У сына в школе с литературой были аналогичные проблемы, хотя он пишет неплохие сатирические стихи, а книги по физике, математике, программированию читает как бестселлер. Поступил в технический ВУЗ, к экзамену по литературе я помогала ему готовиться, преодолевая свое отвращение.
В вашей логике и мне, и сыну нужен был необходим репетитор по литературе. Но «зачем козе баян»? Целью было как-то пережить эту напасть, а не расширять лит. Образование. К тому же дело в отношении. Ни я, ни сын ни за что ни в школе, ни сейчас не написали бы сочинение «Чем мне нравится Наташа Ростова». А вот на тему: «Наташа Ростова – не идеал современной женщины» или «Почему Наташа Ростова – не мой идеал» - всегда пожалуйста, хоть в газету. Как сказал сын про этот персонаж: «Дама умеренно легкого поведения», - вот Вам и все идеалы, хотя я его никак не настраивала и даже ничего не обсуждала до этого разговора. Только спросила про темы сочинения, получила ответ и комментарии.
А моя подруга-библиотекарь всерьез меня спрашивала, зачем в школе изучают алгебру, ну зачем это для жизни. При сем все решала она сама.
Так что нужно дифференцировать детей и вводить право на индивидуальный набор предметов, что на зачет, что на оценку.
Так что в вашем примере никаких репетиторов не нужно. Помогают родители, и хватит. А Вы что репетитора им присмотрели или сами на эту роль метите?
16.09.2006 02:37:39, мой пример
Это шутка?
Мысль про репетитора выскочила экспромтом. Вообще по большому счету это все не мое дело!

Но логика репетитора такова - это промежуточное звено между помощью родителей и самостоятельной работой. Если родители не могут сами научить решать задачки самому, пусть это сделает другой человек.
Мальчика, кстати, в этом году перевели в мат. класс:)
Так что больше похоже на ту версию, что это форма общения с родителями и некое место, где пока еще можно побыть несамостоятельным. Во многих отношения он очень и очень самостоятельный.
17.09.2006 13:25:47, теоретик
Вовсе нет.
Раз ребенок решает все в школе, значит умеет и репетитор ему не нужен. А поискать решение сложных задач физ.-мат. класса не зпзорно и с родителями.
Просто няня, репетитор - суть чужие люди, к помощи которых обращаяются от большой необходимости. А здесь и так все хорошо, только вам вот не нравится.
Может, Вы правы, что "по большому счету это все не" ваше "дело"! И лучше не вмешиваться в чужую семью?
18.09.2006 03:00:36, мой пример
Уговорили не вмешиваться на все сто:) Собственно, я и не вмешивалась и не планирую это делать. Просто мне хотелось с помощью общественности утрясти свое отношение. 19.09.2006 16:35:54, теоретик
Я акурат недавно в больнице лежала, наблюдала там дивную зарисовочку к обсуждаемой теме: в том же отделении лежала дама чуть запенсионного возраста ,которую _ежедневно_навещал муж-ровесник. Он_всегда_приносил с собою уйму всяких вкусностей, хотя в этом не было никакой необходимости и всегда тут же съедал их вместе с женой. Почему? - а они просто привыкли ужинать вместе. Порознь уже и кусок в горло не лезет и аппетита нет.
Полагаете, все дело в их несамостоятельности?:)
17.09.2006 13:45:40, тигр-мыгр
Красно Солнышко
Аналогично. В старших классах писала сочинения скопом на каникулах у тети с дядей - филологов. Ненавижу школьные сочинения. 16.09.2006 13:59:45, Красно Солнышко
natmet
Не вижу криминала.
Когда я училась заочно на подготовительных курсах в универ, мы всей семьей решали задачи по физике. Происходило это на кухне, мама занималась своими делами попутно, а иногда и забивала на все, потому как задачи попадались интересные. К химии и математике не прижилось - с ними я сама справлялась. Здоровое совместное времяпровождение. Всяко лучше, чем просто телик смотреть.
15.09.2006 20:32:19, natmet
Считаю, что совершенно ненормально. Какое-то безумие 15.09.2006 14:47:14, L
Не безумие, а сотрудничество. Никогда не сталкивались ,с тем, что человек не может (и не хочет) идти один в театр/на концерт/просто на прогулку? не может обедать в одиночестве? да много еще чего _один_не может. С уроками аналогично: нужна моральная поддержка, способная выражаться в простом присутствии родителей в той же комнате. 15.09.2006 16:37:22, тигр-мыгр
А мальчик с мамой на работе тоже все дела вместе делает? Я всегда считала, что делать уроки - нормальная работа для ребенка (потом подростка). Что-то не понял - спроси, что могу, отвечу. Но сидеть рядом с ребенком 11 лет за математикой,это безумие. Ребенок должен за свои дела отвечать самостоятельно. Правда, бывают ситуации,когда сидеть надо. 1)Если ребенок болен и не в состоянии учиться в школе. 3) Если ребенок патологически не способен что-то понять сам, в чем-то разобраться. 3)Если маме абсолютно нечем заняться, она сходит с ума от скуки, а тут все-таки занятие. А потом, она вроде бы помогает, "участвует в образовательном процессе". Тут и самооценка растет, и скука пропадает. 15.09.2006 16:49:45, L
На чьей работе?:) На моей, персонально мой мальчик вполне себе делает:) Не все, но кое-что. В том числе свои уроки.
Вариант 4 - если ребенку так комфортней и это НИКОГО не напрягает, кроме знакомых с иным образом жизни ,вопрощающих о данном безобразии на форумах:))
И понять способен, и в школе вполне себе учится, и маме есть чем заняться. Просто так ВСЕМ комфортней. В чем криминал-то?
15.09.2006 17:10:15, тигр-мыгр
:) 15.09.2006 22:51:18, теоретик
Может и ненормально, но в мои годы репетиторов не было и без помощи (не ежедневной) дедушки я вообще не знаю как бы училась, А так - училась, даже без 3. По этой же причине я дочери сразу озвучила, что с любыми вопросами по учебе она может обратиться к нам ( если чего не знаю я, то знает муж, если мы оба не знаем - далее родственники по списку) и ничего криминально в том, что она может что-то не понять - нет. Особенно по математике и иже с ней. 15.09.2006 14:41:44, hanhi
Я правильно поняла, что на контрольные в школу он ходит с родителями, а если они заняты, пишет их исключительно на двойки? Если нет, то ничего страшного. Тогда это форма общения. Или необходимость в проработке с родителями школьного материала, что можно только приветствовать. 15.09.2006 14:03:42, Galka...
А почему он их решает только с родителями? Сам НЕ ПОНИМАЕТ НИЧЕГО? Таки брать учебник прошлого года, порешать выборочно из разных тем. Так определить, что именно не знает. тут уж РЕШАТЬ ВСЕ ПОДРЯД. Если все темы не знает, брать учебник позапрошлого года.
Нагрузка? Но там ведь от простого к сложному. Простое-это легко. Сложнее,-это лишь немножечко труднее. И-щелкаешь, как орехи. Может, и нагрузка, зато потом ТАКАЯ уверенность! (Проверено в течение лета на собственном ребенке) И помощь родителей даже обидна становится.
А как же ребеночек в классе? Мамы там рядом нет, однако.
Может, родители пожинают какую-то выгоду, поддерживая в ребенке эту неуверенность?
15.09.2006 13:31:01, Змея Скарапея
На контрольных он все сам решает. Отличник:)
Тут уже высказали мнение, что это форма общения, может и так. Мне все время диковато, когда я про это слышу, моя дочка со второго класса сама учится, приходит изредка с отдельными заданиями. Думаю, может я неправа?
Родители может и пожинают выгоду, вообще психология дело тонкое. Мне кажется, что они не решаются начать менять ситуацию, потому что не видят в этом строгой необходимости. Какие могут быть доводы?
15.09.2006 16:54:09, теоретик
Я думаю, что Вы не совсем правы или только пока правы. Именно в старших классах надо больше контролировать учебный процесс, просто потому, что знания ученика и учителя уже примерно одинаковы и учитель уже не в состоянии учить его. И если не будут учить родители (приглашенные ими люди) не будет учить никто. 15.09.2006 21:58:58, Galka...
:) К чему такие крайности? Здесь не может быть никакой "правоты". Мой ребенок ДО второго класса делал уроки абсолютно самостоятельно. А с середины второго - ан-масс в моем присутствии. Вашей дочке этого просто НЕ надо, моему сыну - очень. 15.09.2006 17:18:41, тигр-мыгр
Иоанна
А моего на совместные уроки пробило в середине 5-го класса. :) Я сдуру сначала отбивалась, так он учиться хуже стал, плакал-обижался... я понять не могла, что происходит... А потом он однажды высказал мне всё, что наболело :). Я и офигела. Оказывается, сыну очень нужно, чтобы я просто присутствовала где-то поблизости и как-то проявляла заинтересованность, участие. Переходный возраст так проявляется, что ли? 26.09.2006 15:17:58, Иоанна
Не хотят , чтобы ребенок взрослел, хотят во всем контролировать, хотят чувствовать собственную значимость, хотят, чтобы ребенок подольше был от них зависим.Это очень распространенные проблемы родителей подростков, но ЭТО ИХ ПРОБЛЕМЫ, а они их переносят на ребенка. К вашему предположению, что это форма общения. Не исключено, но есть масса сфер, где общение не мешает нормальному развитию ребенка. 15.09.2006 16:58:11, L
Позвольте, ребенок отличник! Это с Вашей точки зрения ненормально. А нормальное развитие это полная самостоятельность с пяти лет, обычно выражающаяся в самостоятельной покупке и потреблении спиртного? 15.09.2006 21:45:10, Galka...
:) Не настаивают на нарочитом "выталкивании" отпрыска во "взрослую/самостоятельную" жизнь, если ему этого пока не хочется. По всем остальным пунктам ребенок может быть сколь угодно самостоятельным, а какой-то один (почему бы не уроки?) оставляет про запас.
С чего вы взяли, что это "мешает нормальному развитию ребенка"?
15.09.2006 17:15:31, тигр-мыгр
Тушкан
может это форма общения? хотя мне странно конечно - я в свободном плавании с класса первого-второго - как мама из декрета вышла 15.09.2006 10:09:21, Тушкан
IR
Проблема не в том, что ребенок не знает, а в его неуверенности и несамостоятельности.
Так что, имхо, надо не ребенку с репетитором, а родителям с психологом.
15.09.2006 10:08:35, IR
Я так (или почти так) решала все с мамой, до 11го класса. Потом решила поступать в институт, и стало понятно, что курсов при институте не достаточно - взяли репетитора. А репетитор маму "послал", дескать, девочка большая, занимайтесь своими делами, а она - своими. Не занималась я своими делами ровно год :) я вообще способная и понятливая, и делать домашнее задание (школьное успевала в транспорте или на переменках) от репетитора нужным не считала. Ладно же, сказал он, не сдашь пробные экзамены - повешу :)) Правда, чуть не повесил (пробные я завалила, если бы мать узнала, убила бы :)) Потом я сидела ночами, прорешивая задачи ЗА ГОД. Мама спала в соседней комнате. А я сидела и решала. Поступила на общих основаниях... 15.09.2006 09:56:06, Акцент
Вообще - нормально. Если их это устраивает. Зачем там репетитор? 15.09.2006 09:30:16, тигр-мыгр
Lyta
Нормально для кого? Им так удобно. 15.09.2006 09:02:52, Lyta
SVETKA
Главное, чтоб к институту он успел научиться самостоятельно решать задачи... : ) 15.09.2006 01:58:55, SVETKA
пчела Майя
А что именно делают родители, если решает он сам? 15.09.2006 01:40:55, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!