Раздел: Учеба, школа (Очень наболевшее, что конструктивное подскажете)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

о родительском комитете

Очень наболевшее, может, что конструктивное подскажете. Есть очень положительный опыт работы родительского комитета в начальной школе. И крайне неприятный - с 5 класса. Родители все - кто в лес, кто по дрова. Невозможно принять ни одного общего решения. В комитете никто не хочет работать, меняемся каждый год по 4 человека в алфавитном порядке. Классная раздражена, что родители ей не помогают. О чем открыто и много говорит. Каждое родительское собрание - для меня мучение, терзания, чувство не столько вины, сколько полного непонимания, что говорить, что предлагать. Как пример: доходит до того, что класс не может учителей с днем учителя поздравить. Возможны только индивидуальные действия, так с 6-го класса наша и ходит в день учителя с двумя букетами - для классной и для любимой учительницы.
02.09.2006 09:17:06, Aniram

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Из всего обсужденного делаю только один вывод: если не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней. Проблемы взаимоотношений родителей и школы типичны. Буду работать с собой. 04.09.2006 10:05:40, Aniram
Я обычно исхожу из того насколько нужно это моему ребенку, для него я могу что-то организовывать. Или делаю то, что у меня сильно много не займет времени.
Вообще считаю, что готовить всякие поздравления должны дети, а руководить ими классная должна. Это ее работа.
04.09.2006 12:02:35, Свет-лана
Наша классная стоИт за них горой, ведет всякие переговоры с учителями, если тех (учителей) заносит куда-то, беспокоится об их (учеников)здоровье, может очень душевно и деликатно индивидуально поговорить, особенно если кто-то из учеников теряет ощущение реальности. Хорошо и вовремя приглашает учителей на родительское собрание, подготавливает к содержательным выступлениям. Но собирать деньги?! организовывать их внеучебную деятельность?! Да еще организовывать родителей?! Никогда!! Очень много неприятного говорит в глаза детям, и родителям тоже достается. Но "за глаза", в учительской, перед любыми другими внешними людьми - они у нее самые лучшие.
А то, что нужно моему ребенку, мне легче ей дать вне школы. Правда, в школе учителя часто просто говорили типа: вот материал, пусть твоя мама сценарий напишет. И вот тогда нам с папой тоже приходится делать для своего ребенка :)
04.09.2006 16:53:53, Aniram
У нас род.собрания проходили в виде беседы родителей с учителями, ведь в школу все-таки дети идут для получения знаний. Т.е. каждый родитель беседовал с каждым преподавателем о своем ребенке. Постоять горой за ребенка или ребенку сделать нагоняй, если что-то расслабился вполне могут родители.
А вот внеклассной работой занимался кл.руководитель и зауч по внеклассной работе. Это все-таки их работа, они составляют план по внеклассной работе на год и утверждают у директора. Всякие посиделки-танцульки-развлекаловки - это по желанию. По моему, тут уговаривать никого не надо.
Писать сценарии все-таки не каждому дано, все-таки нужен опыт, наработанный материал и т.д. У учителей это работа, они из года в год этим занимаются. У моей мамы, она была учителем, всегда была куча спец.лителатуры, журналов. Но зачем мне, как родителю, этим заниматься? Мне на работу не приходят же клиенты, чтобы что-то сделать для их же комфорта:-)))
Поэтому, если вас напрягает организовывать других родителей, которым иногда не нужно вовсе, то лучше объявить кл.руководителю, что вы сами можете организовать досуг своей дочери и ее друзей, если тем будет интересно.

> Правда, в школе учителя часто просто говорили типа: вот материал, пусть твоя мама сценарий напишет.
- Это должны давать ребенку (или группе детей), а не маме.
06.09.2006 09:12:15, Свет-лана
Мои ощущения очень близки к тому, что вы говорите. Но идеология нашей школы (гимназии) - учеба прежде всего! Они очень гордятся, что в этом году (как и в прошлом, и далее) 100%-поступление в лучшие, в их точки зрения, московские вузы. Школьников чаще называют по фамилиям, чем по именам. Совершенно спокойно одна "4" (например, по географии) может отменить золотую медаль. Первое родительское собрание с директором, когда мы поступили туда в 5 класс (началки нет), прошло под девизом: если вам (родители) это не нравится, можете уходить в другую школу, где вам понравится. Но это тоже другой разговор, есть уже две темы, по которым мне хочется написать нечто в виде статьи и обсудить с семьянами. 06.09.2006 09:35:51, Aniram
Отменить золотую медаль может, но не знания в голове ребенка!
У одноклассницы дочери результат ЕГЭ отменил золотую медаль, несмотря на то, что папа не отказывал директрисе и кл.рук. ни в чем. В итоге получила серебряную, но и та особо не помогда на вступительных экзаменах, ведь медали нужно еще подтверждать.

> под девизом: если вам (родители) это не нравится, можете уходить в другую школу, где вам понравится.
- мы в другую школу не пошли, а пошли на конфликт с директрисой. Правда, нам это обошлось "4" по предмету, который ведет директриса. Но он особо для поступления не нужен был, а знания по этому предмету дочь получала у репетитора.
06.09.2006 13:34:17, Свет-лана
Я подразумевала несколько другой аспект медалей. Что натягивать оценки не будут ни по каким предметам, снисхождения не будет даже по физкультуре.
В другие школы у нас уходят, вот в этом году класс потерял четверых (!). Но мы и на конфликт не пойдем, в общем-то, нам открыто огласили правила игры, мы согласились - результат-то (качество знаний) есть. Хотя среда, на мой взгляд, жестковата...
06.09.2006 15:12:44, Aniram
Не знаю насчет подсказать конструктивное... Просто опишу еще одну форму жизни.
И учительница у нас спокойная... и родители... Собрания проходят вялые-вялые... Всякие проблемы типа не все купили учебники вообще решаются в рабочем порядке. Иногда пытаемся на собрании поднимать вопросы посложнее (что купить на новый год, в какой цвет красить парты), ни к какому решению не приходим. Решение принимается потом единолично.
Что вообще происходит. Единственный член родительского комитета - я. По той причине, что я одна не работаю, потому что сижу с маленьким ребенком, и еще я живу близко от школы. Учительница собирает с родителей деньги, передает мне и дает мне поручения, что когда купить. Я покупаю. Вдвоем с учительницей (или я сама) мы принимаем решения, что подарить на день именнника, на день учителя и т.д.
Передо мной год была в род. комитете другая женщина, пока ее ребенок не подрос. В этом году у меня есть слабая надежда, вдруг меня сменят. Подрастает еще один годовалый малыш.
Так что узнавайте в классе, кто из мам не работает.
За мои труды учительница как может поощряет меня. Например, выдала самый полный комплект учебников. Закрывает глаза на утренние опоздания. И прочие мелочи.
04.09.2006 00:51:19, теоретик
Неработающая мама есть, но там как раз главный аргумент - не могу, маленький ребенок. Хотя, думаю, она действительно не может - не всем дано быть общественным человеком, организатором. Говорю без претензий, просто констатирую. Учительница, собирающая деньги - для нас это нонсенс. Но за описание другого опыта - спасибо. 04.09.2006 10:03:06, Aniram
Собирать деньги учителю намного удобнее - он больше времени находится в школе. Родителю же в таком случае нужно тратить дополнительное время на сбор денег. Учитель собирает - отдает тому, кто это делать будет. 04.09.2006 12:09:18, Свет-лана
У нас этим занималась классный руководитель. В начале года вспоминали (напоминали), что есть не только будни, но и праздники, дни рождения, совместные мероприятия, отдых. Кл.рук. знала всех родителей, общалась со всеми очно или по телефону вечером. Знала к кому с какой просьбой обратиться: кто-то мог организовать транспорт для выезда куда-либо, кто-то был в курсе всех загородных баз отдыха, кто-то по театрам, музеям, выставкам и т.д. Ну и с ними заводила речь. Среди старших классов распределялись праздники в школе. Детей стоило подтолкнуть - они такого придумают! Найдутся сразу и певцы, и танцоры, и музыканты, и оформители. Малышня подтягивается за ними, учится у них - сами потом становятся в будущем заводилами. 02.09.2006 10:07:48, Свет-лана
Не хотелось о классном руководителе. Она у нас очень хорошая, но... своеобразная. Со своими очень четкими принципами. И организовывать никого - ни детей, ни взрослых не собирается. Конечно, это тоже фактор нашего "раздрая". Но как лучше действовать, если этот фактор принять как условие задачи? 02.09.2006 10:47:48, Aniram
Просто нужны 2-3 человека, которые способны принимать решения сами, которым дадут эти решения принимать, и которые смогут не принимать близко к сердцу выпендрежи некоторых товарищей( ну их же не больше 5 на класс). Общего мнения не бывает нынче. 02.09.2006 10:55:52, мус
Таких нет. Через неделю родительское собрание. Уже "дергаюсь". Вот и спрашиваю: как у вас? Что в этой ситуации лучше сделать: брать всю инициативу на себя (не могу по времени и не хочу)? найти какую-то хорошую фразу(фразы), чтобы лично ко мне претензии не относились? поддержать, подтолкнуть кого-то (каким образом)? вообще не ходить на собрания, встречаться при необходимости с учителями лично и вести индивидуалистический образ жизни? Не думайте, что загоняю вас в угол, это у меня полное ощущение тупика при общении на родительских собраниях, хотя, вроде, умею общаться и решать проблемы. Полтора года назад с целью что-то для себя конструктивно решить, взяла на собрание нашего папу. Он был в ужасе от увиденного. 02.09.2006 11:15:59, Aniram
А какие к Вам претензии? Не можете работать в РК - лучше молчите. Подтолкнуть кого-то - сильно сомневаюсь, что так возможно.
У нас достаточно просто - у меня нервы не выдержали - второй год буду в РК. Нас там 3 человека( все такие же неврастеники). Мне помогает то, что мне абсолютно плевать - что там говорят и думают другие. Поэтому я озвучиваю список проблем и мы решаем какие из них мы в состоянии решить всем классом, в решении некоторых участвует полкласса, некоторые не решаются. Я никогда не обзваниваю класс. 2-3 звонка и задание обзвонить 7-8 человек. Надо что-то купить - ищем тех, кто бывает данных краях. На самом деле помочь разово согласны многие, грубо отказывают единицы. В целом класс все равно разделен где-то пополам: половине родителей ничего не нужно. А на собрания ходить тяжко. У нас там не просто тупик, у нас там иногда чуть до мордобоя не доходит ( на самом деле).
Вот мы тут сейчас обсуждаем с Софией похожую проблему.
02.09.2006 11:39:54, мус
Претензии ко мне реальные от классной - "вы меня бросили". А поскольку я тоже неврастеник, боюсь, нервы тоже не выдержат, во что-нибудь втянусь. Хотя чувствую - не стоит. Поэтому и ищу совета - какую лучше позицию занять, чтобы спать спокойно, при неврастении-то... На пособия, хорошо, деньги уже не родители собирают. Но вот еще один эпизод: учительница в мае сказала детям принести 400 руб на новый учебник английского. Итог: процентов 70 - обеспечились таким образом, несколько человек купили сами летом (по 700), пятеро - без учебника. Теперь и это будет обсуждать на род.собрании 02.09.2006 12:14:20, Aniram
А что обсуждать: пусть кто не купил, сейчас пойдет и купит. 02.09.2006 12:20:45, пчела Майя
А у нас, когда англичанки менялись как в ритме вальса, причем каждая требовала новых учебников, рабочих тетрадей и К рублей на 700, а было это лет 4-5 назад )это к масштабы суммы, етнесенной к бюджетной зарплате), договорились сделать ксерокс с первых 20 страниц на ближайший месяц. Ксерокс любезно согласились сделать имеющие учебник, не имеющие сдали денежку. Все, включая учительницу, остались довольны... 04.09.2006 17:21:59, а у нас...
Наверное просто никто не хочет что-то организовывать. Вы же не хотите, вот и другие не хотят. У наших тоже кажется никто ничего не организует, только поездки одна мама иногда, но это случайность. 02.09.2006 11:28:25, пчела Майя
Ну, мягко говоря, не так. Вот пришлось мне в этот комитет войти в 6-м классе (фамилия в начале алфавитного списка). Что-то организовать хотельсь и моглось (хотя я, правда, одна из двух самых занятых мам в классе). Так чего мы только от родителей за год не наслушались! И спектакль - детский сад (на который-то и понимающие взрослые специально ходят), и интерактивная экскурсия в музей была скучна лично их сыну, и букеты цветов всем учителям на День учителя - роскошь. Как заметила выше Мус, действительно сложных-то родителей 5-6, но НИЧЕГО не получается сделать, обязательно есть недовольные и несогласные. Ладно бы, никто ничего не организует, и не надо. Но на собраниях оказывается, что надо, и мы виноваты, что этого нет. Родительское программирование - сильная штука, и вот оказывается, что класс недружный, не могут что-то результативно коллективно сработать. И опять - выговор родителям на собрании по полной программе. 02.09.2006 12:00:28, Aniram
В 6-м классе еще ладно, но в 8-9-м уже можно перестать родителям детей развлекать коллективно, мне кажется. Сами разберутся. Что касается музея, наверное, кто не хочет, тот может не ходить? Против чего тут можно возражать, я не понимаю - не ходи и все. 02.09.2006 12:09:51, пчела Майя
Согласна. Но вот поехали они прошлый год (8 класс) на Новый год в пансионат за город, утром классная нашла несколько мальчиков, спящими в комнате девочек. Выговор родителям минут 20 на собрании. Или ездили на экскурсию (школа организовывала), мальчики выпили что-то вроде "Отвертки" из банок. Некоторые слишком. Опять выговор. Мне нравится ваше спокойствие, философское отношение к жизни. У меня так не получается. 02.09.2006 12:22:15, Aniram
Дочь в девятом классе. Я в родительском комитете - с 5-го. Отвечаю за экскурсии, театральные постановки и т.д. Что творится в классе, в школе - ужас. У нас уже пятая классная за учебу, за среднюю школу - третья. В том году вообще была кошмарная ситуация, человек не в себе. Уволилась. Но развалила все, что только можно было. Класс, дескать,самый плохой в школе и т.д. и т.п. Я всегда ходила на собрания, переживала. Человек активный, всегда сдавала все деньги, делала, что могла. Поставила два спектакля. Заказывала экскурсии. В итоге на мою дочь написали докладную, переврали всякую ерунду, а после перелома пальца на ноге (в школе уронили парту) и двух месяцев дома после открытого перелома (ни разу не навестили учителя, ни позвонили, ни помогли, только одноклассники) чуть было не наставили троек... хотя у нее одни 4-5 всегда. И что делать мне? Школу я в мае просто ненавидела, нашла бы куда уйти, увела бы дочь. Школа спецязыковая, неплохая. Сейчас вот опять собрание во вторник. Не знаю, что и делать? Идти или нет? Участвовать или лечь на дно? Старая классная (не в себе которая), уходя, оставила за моей дочерью долг по учебникам на 500 рублей (хотя дочка точно-точно все сдала). Так гадко на душе, такие вот сволочи у нас работают в школе. Я первый раз орала в том году по телефону на учителя... так все достало 03.09.2006 20:01:47, ketty
Деньги отдать через дочь и попросить расписку "для мамы" с подписью, что больше долгов нет. Можете сами все напечатать и попросить дочь, чтобы получении денег подписали. Лечь на дно, на собрания почти не ходить, нервы себе и дочери сейчас не трепать. Нужно, пригласите куда-то (в театр, музей, на экскурсию или домой на праздник) несклько её подруг. Все. А дальше увидите. 04.09.2006 17:29:05, с позиции отрицательного опыта
Ситуация другая, а переживания по поводу взаимоотношений родителей и школы похожие. Так что могу понять и посочувствовать. Но то, что это типично, не у нас одних, не радует и не успокаивает. Если не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней? Тогда проблема в нас? 04.09.2006 09:57:34, Aniram
Если хотите что-то сделать, делайте, не обращая внимания не тех нескольких, кто против. Не хотите в музей? - Не ходите. и т.д.
Ездить в пансионат, на дачи и прочие мероприятия, возможные только при дружном классе, активном классном руководите и прочем ажуре я бы не советовала. Можно и по безопаснее что-то выбрать.
Если далать не хотите, скажите классной, что она сама видит отсутствие консенсуса. Только без истерика, посмотрите на себя в зеркало, поправьте прическу, успокойте дыхание и, следя за интонациями голоса и полным отсутствием внутрених эмоций это скажите. И дальше спросите, а зачем, если все так. И Вас скорее переизберут, и сил меньше потратите. В конце-концов, своего ребенка Вы найдете чем развлечь. Классной деньги за работу с детьми платят и отчет требуют, но негоже заменять свои обязанности родительским комитетом.
04.09.2006 17:38:06, а вам оно надо?
Спасибо, мне важно было услышать всё, что вы сказали. Особенно про "Ездить в пансионат, на дачи и прочие мероприятия, возможные только при дружном классе, активном классном руководите и прочем ажуре я бы не советовала. Можно и по безопаснее что-то выбрать". Я так же чувствую, но как-то боялась это сформулировать. А про классную - ее позицию я описала выше в 16:53:53. И отсутствие консенсуса она не видит, так на родительских собраниях в какой-то момент просто покидает нас.
04.09.2006 18:04:53, Aniram
В сущности, не самая худшая классная, наша вот пыталась восстановить директора и учителей против отдельных детей, кто ей лично не кланялся, а просить за них - да никогда!
Вас просит написать сценарий - ну, Вам это по силам, попробуйте уйти из РК в "сценаристы". Кстати, на собрании можно выбрать секретаря и писать протокол. Чуть отредактировать и отдать классной (например, исключив фамилии выступавших, если не хотите обвинений в "доносах"). А если люди готовы подписаться под своей точкой зрения (или хотя бы сдать листы без подписи) проведите письменный опрос: "Нужны ли выходы всем классом куда-либо (в музеи, театры, на экскурсии)? Если да, то куда? Готовы ли Вы лично помочь в организации и проведении какого-либо мероприятия?" Если будет стопка листов с отказами, классная тоже может на это ссылаться, дескать, сами не хотят. Если будут желающие организовать и провести, пусть с половиной класса, Вам же легче. Любую иную ситуацию (хотят, чтобы кто-то организовал, нет консенсуса куда и т.д.) дано свести в двум первым выяснением кто "за" каждое из предложений и выбором ответственного из предлагающих: либо ответственные появятся, либо предлагающие рассосутся.
05.09.2006 01:55:43, а вам оно надо?
Насчет опроса - это хорошая идея. Только надо провести ее в жизнть как-то дипломатично, учитывая "распальцовки" некоторых родителей. 05.09.2006 19:41:45, Aniram





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.10.2018 08:11:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!