Раздел: Профориентация (Подготовка к поступлению в ВУЗ, участие в олимпиадах)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лингвист или математик?

Сорри за много букв. Нахожусь в растерянности. Пришла с очередного собрания в школе. Сын 10 класс лучшего физ-мат лицея города. С 5 класса усиленно по индивидуальной программе занимался математикой, готовился к олимпиадам. В регионе всегда первый. Вместе с тем очень широкий кругозор, до 8 класса был победителем-призёром в своей параллели почти по каждому предмету. В итоге в 10 классе имеем: на всерос по математике в прошлом году съездил зря, что было жутким ударом, 3 месяца просто говорить не мог на эту тему, самооценка жутко упала. В этом году все пока по-прежнему, в себя пришёл, в регионе опять первый, что будет на всеросе не ясно. Кроме этого без всякой подготовки первый в регионе по русскому (в том году не участвовал, наложились даты), учителя-словесники твердят, что он теряет время в математике и на самом деле он лингвист, если бы готовился, то порвал бы всех на всеросе не только по русскому, но и по литературе. Очень хорошие способности, глубокие знания, пишет интересную прозу, нестандартно мыслит. Сын категорически против ухода в эту область, считает, что математика это перспективно, а лингвистика - только время зря терять и на хлеб с маслом не заработаешь. Мечтает поступить в СПбГУ к чебышеву, заниматься чистой математикой. Также против переквалификации директор школы, зав.кафедрой математики и все учителя математики соответственно. Хочу коллективного разума, как быть-то? Если опять с математики вернётся ни с чем в этом году, имеет ли смысл убеждать стать лингвистом и хватит ли времени на серьёзную подготовку? Или уж пусть долбит в одну воронку, может на перечневых вылезет? Вообще что перспективнее в плане будущего заработка? Где могут работать чистые математики или новоявленный лингвисты? Поступать в родном городе точно не будет, не его это уровень, рассматривает Москву-Питер.
Всем заранее спасибо за мнения.
16.02.2018 18:59:56,

225 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Желаю мальчику победы в этом году! А потом можете и русским развлекаться или чем хотите,сейчас не трогайте лучше. А английский пусть потихоньку,понятно,что времени нет,но потом его еще меньше может быть) 23.02.2018 14:56:36, мама одна
Дина (Джума)
Лингвистика тесно связана с математикой.
Для меня крайне странно убеждать математика заняться языками или литературой- это никогда не поздно даже на пенсии. Не для очередного спора про "гуманитарии тоже люди", но логики в этом нет.
Кроме того, когда я собиралась (много лет назад) на структуральную лингвистику, основным предметом там была как раз математика. К математике можно добавить что угодно и на математической основе хоть стихи хоть языки учить- математики всегда будут казаться талантливыми во всем. Но вернуться к математике, увлекшись литературой- это сильно вряд ли
22.02.2018 16:45:58, Дина (Джума)
Перепрофилироваться не надо, но по русскому языку пусть тоже участвует. Что ему, повредят 100 баллов по ЕГЭ, если он станет призером ЗЭ по русскому? А на литературу не стоит времени терять. 21.02.2018 18:18:21, Lerusha
Пусть мальчик решает, математическое образование- хороший вариант. В прикладную область можно позже свернуть. Английский надо. И поберечь. 21.02.2018 13:20:38, E_VIKT
Забриски Пойнт
На самом деле, в лингвистике очень много математики, и на стыке этих двух наук происходит очень много интересного. Например, Яндекс и Гугл :-). Но если ребенок хочет заниматься математикой, так пусть дерзает. 20.02.2018 13:31:11, Забриски Пойнт
Если человек ХОЧЕТ заниматься математикой - то он БУДЕТ заниматься математикой.
Нужно не "переквалифицировать" после мнимого поражения (мнимого! потому что 5-10-30 результат на Олимпиаде - это все равно на голову выше сверстников, кто просто сдает ЕГЭ). - а понимать самооценку. "Говорить не мог 3 мес на эту тему" - это вот реальная проблема. Поднимать самооценку, воспитывать уверенность в своих силах, поддерживать стремление учиться.
Хочет к чебышеву - значит к чебышеву. Поддерживать. Поступит. Если на по Олимпиаде - то точно по ЕГЭ.
19.02.2018 16:49:30, СиреневаяЛеди
легко поступит по ЕГЭ, особенно в Питер, если там не будет ДВИ 18.02.2018 19:56:15, AleXXX
nastyk
Талантливый человек во всем талантлив. Ну т.е. если есть способности к математике, то и языки обычно хороши идут, и сочинения пишутся, потому что человек умеет логически мыслить.
Конечно, математика, даже и обсуждать нечего. Она всем наукам голова.
18.02.2018 18:19:38, nastyk
В таких рассуждениях меня всегда занимает вопрос, а из чего следует, что это математик талантлив к языкам, а не наоборот, филологи талантливы к математике? 18.02.2018 18:29:57, Mercury
филологов из математических классов на филфаке хватает. А из языковых на мехмате - не встречал :) 18.02.2018 21:03:23, AleXXX
Ты просто абсолютно не в теме.
Тем более "не встречал" когда? В СССР?
Тогда из языковых школ всё больше, наверно, в ин.яз шли.
А сейчас из языковых школ и в МФТИ, и в МГУ, и в Вышку идут.
19.02.2018 12:41:21, vakh
Только готовятся они примерно так, как в матклассах, только лично с репами. Плюс курсы или зфтш. 19.02.2018 13:24:43, ?
Расскажите тогда, как готовятся без репов на филологов из мат.классов, и давайте всей конфой посмеемся. 19.02.2018 16:36:03, vakh
Шиповник (экс-Василиса)
Я знала ребят с мехмата из языковых школ. Училась в 90-ых. 19.02.2018 15:25:08, Шиповник (экс-Василиса)
Как и математики на филфак. 19.02.2018 15:24:42, Мальва
МарикаЧ
Потому что филологи - гуманитарии. А гуманитарий - это же тот, кто не математик:))) 18.02.2018 18:42:59, МарикаЧ
Действительно, я забыла совсем эту дивной красоты концепцию неполноценности;) 18.02.2018 18:44:46, Mercury
МарикаЧ
Именно:) 18.02.2018 21:38:33, МарикаЧ
С точки зрения физиологии, ущербны не гуманитарии, а как раз математики. У гуманитариев (настоящий гуманитарий - лингвист) хорошо развиты оба полушария. У математика - левое. 19.02.2018 17:49:46, Alex1974
Наверное, потому, что если человек мыслит структурно, то "украсить" эту структуру уже легче научить. А если человек мыслит "красиво", (кавычки, это не издевка, отнюдь), то структурировать красоту не так просто. Мб поэтому? 18.02.2018 18:41:44, av10
То есть гуманитарии это те, кто не мыслят структурно?
И если человек мыслит и стуктурно и красиво, то он, значит, математик? А гуманитарий это лишенец такой, убогий, которому структурно мыслить не дано?
18.02.2018 18:45:32, Mercury
В математике все проверить можно. Если брать гуманитарные предметы, то интуиция играет большую, если не бОльшую роль. Как черчению можно научить кого угодно, а живописи - нет.
А то что Вы так резко реагируете совсем не понятно, обидно за гуманитариев что ли?
Мне вот ни за тех, ни за других не обидно. Бывает досадно, когда реальный талант родители игнорируют в угоду веяниям, но что уж тут поделаешь... Нынче модно быть математиком ;)
19.02.2018 09:02:25, av10
Дубравка
Да кто же спорит против математики? Только совершенно непонятно, почему гуманитарные предметы в некотором загоне оказывают? Перекос начинается ещё в средней школе, в высшей он только усугубляется. 19.02.2018 09:21:46, Дубравка
Да потому что математике научить ЛЕГЧЕ. Хороших учителей литературы, к примеру, и вовсе единицы. Материалов о том КАК писать много находили? Вот таких, чтобы было ясно все после прочтения?
Если брать учителя литературы, то он должен сочетать в себе и структурное мышление, и безупречный вкус, да еще и актерское мастерство. Ну, ораторское, хотя бы... Много таких видели? В средней школе... Да уже с ДС проблемы начинаются. Детям дают задание пересказать, а как не учат.
И кто же такой отважный пойдет работать в среднюю школу, когда большая часть класса мычит и нукает на уроке, пытаясь сформулировать хоть одну связную мысль. В начальных классах этого не заметно, и весь ужас, все эти "перлы" расцветают как раз в 5-м, и далее без остановок.
Перекос начинается не в средней школе. В средней - он становится пугающе очевиден.
Да еще и этот раздел... Допустить саму мысль, что математическое и гуманитарное могут органично сочетаться? Не... Либо к физикам, либо к лирикам!
19.02.2018 09:54:19, av10
В средней школе математике не учат, разве что. Геометрия только что-то как-то пытается показать, но родных учителей геометрии еще меньше, чем родных учителей литературы. 21.02.2018 21:02:28, какой-то крокодил
а они и не в загоне. они только в голове у некоторых "в загоне" 19.02.2018 09:24:28, Шерлок
Дубравка
Много разве мест, где бы удавалось на одном хорошем уровне преподавать предметы гуманитарного и естественнонаучного цикла. Обычно наблюдаются перекосы. И больше бывает профита отдать ребенка в условный маткласс, чем в условный гуманитарный. 19.02.2018 13:19:18, Дубравка
если перекосы, то почему гум в загоне, а не математика? а профит для каждого свой. что многие на математике зациклились, это понятно 19.02.2018 14:38:11, Шерлок
Дубравка
Я про перекосы, а в загоне оказывается или гуманитарное, или математика. 19.02.2018 15:00:02, Дубравка
Мне в первую очередь непонятно, кто такой гуманитарий, и как его отличить от математика.
А не что где играет роль и что где можно проверить.
19.02.2018 09:09:40, Mercury
Играет роль то, насколько он дружественен чистым формальным логическим рассуждениям. 21.02.2018 21:07:47, какой-то крокодил
Разная память. Восприятие разное. Чего непонятного? 19.02.2018 09:58:17, av10
Память она и есть память.
Желание заниматься чем-то - только в этом разница. Кто-то любит больше физику, кто-то литературу.
19.02.2018 15:29:03, Мальва
Дубравка
Не, это точно не критерий. И эти критерии невозможно сформулировать, так их в явном виде нет. Умение структурировать и обобщать оно во всех областях знания ценно. 19.02.2018 13:23:08, Дубравка
память разная у разных людей просто. а не разная у математиков или гуманитариев. 19.02.2018 10:33:27, Шерлок
Пока совершенно ничего непонятно. Память вообще у всех разная, и восприятие тоже. Это не критерий, позволяющий различать. 19.02.2018 10:23:42, Mercury
Именно, что разные типы памяти. Уже писала про запоминание лиц и имен. Кто-то из запоминает легко, как и незнакомые названия, а кто-то вместо имени запоминает, тоже не напрягаясь, огромный объем информации, но не имена и не названия. По разному работает от рождения. Не замечали?
Развить можно, но старт дан разный именно в разных областях.
19.02.2018 16:49:31, av10
а кто запоминает огромный объем информации без имен и названий - математик или гуманитарий? и что это за объем такой загадочный 19.02.2018 17:19:12, Шерлок
Вы предлагаете сравнить всего лишь пару параметров и отсортировать? Это вряд ли получится.
Попробую объяснить...
Вот идут два ребенка в лес со взрослым. Один - запомнит дорогу, и даже сам найдет. Никто не будет ему указывать на ориентиры, мозг отсортирует значительные. Другой заметит фантик лежащий у дороги, придумает целую историю о том, кто и когда съел конфету, заметит пару играющих собак, обратит внимание на то, что когда дорогу переходили, то солнце выглянуло на несколько минут... И кто из них гуманитарий?
19.02.2018 18:25:06, av10
Я ни того, ни другого не запоминаю и вообще кретин топографический. Да и теоремы не запоминаю, чего их запоминать, доказательство понял, разобрал, осознал, зачем каждое их условий и что где сломается без них - и ничего запоминать не надо. 21.02.2018 21:06:09, какой-то крокодил
прям вижу, как гуманитарий мой вдруг возьмет и начнет говорить, сама, по собственной инициативе:) уже на этой стадии я офигею от шока, до конфет с собаками боюсь не дожить:)) а вот планирующая в технику расскажет, да еще и не такое) 19.02.2018 19:42:54, Елена-Пена
я-то понятия не имею. это вы про разную память написали, как разграничитель и определитель 19.02.2018 18:55:31, Шерлок
Человек старается делать то, что получается легко. Никто искусственно и не разграничивает, задатки бывают очень заметны. 19.02.2018 20:37:42, av10
Да прям. Тогда бы не было графоманов и бездарных математиков и инженеров тоже не было бы. И плохих режиссеров и педагогов. 19.02.2018 21:46:54, Mercury
вы же сами разделили мышление на "структурное" и "красивое". а потом еще и память как-то разделили. а говорите - никто не пытается. а задатки бывают заметны, не спорю, но они не так разделяются. и при этом некоторые стараются делать и то, что трудно, но что хочется\нравится. это когда в задатках есть упорство и целеустремленность, например, помимо прочих разных 19.02.2018 21:00:25, Шерлок
Замечала разные типы памяти, но никогда не замечала, чтобы какие-то из них относились к гуманитариям, а какие-то к математикам.
Дайте, пожалуйста, определение, исходя из ваших наблюдений, кто такой математик, а кто такой гуманитарий.
19.02.2018 16:54:31, Mercury
[ссылка-1]
Вы же замечали, что кто-то образами мыслит, а кому-то схемы понятнее?
Я не умею описать КАК именно они отличаются, но отличия значительны. Вопрос в том, что измерению эти данные трудно поддаются.
19.02.2018 18:19:12, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Схемы = отличная вещь для запоминания, поверьте гуманитарию. 19.02.2018 18:58:32, Шиповник (экс-Василиса)
Некоторым схемы необходимы, без них вообще не поймут. Некоторые обходятся и не понимают зачем еще и схема нужна? 19.02.2018 20:43:32, av10
По ссылке восемь видов интеллекта, и не указано, какие из них принадлежат математикам, а какие гуманитариям.
Но определения употребляемых вами терминов у вас нет, как я поняла. Спасибо.
19.02.2018 18:25:17, Mercury
Была бы математиком - нашла бы точные определения, а так... Гуманитарий! Что с меня взять :))) 19.02.2018 18:32:23, av10
То есть вы сейчас хотите сказать, что гуманитарий это такое бессмысленное создание, не понимающее смысла используемых слов?
А мне вот кажется, что это скорее характеристика индивида, а гуманитарии и математики тут ни при чем.
Поскольку, к счастью, есть огромное количество гуманитариев, понимающих то, что они утверждают, и способных свое понимание объяснить. Так что отсутствие понимания вовсе не классифицирующий признак гуманитария.
19.02.2018 18:36:48, Mercury
Гуманитарий как раз понимает и чувствует многозначность употребляемых слов.
И в каком месте я употребила выражение "бессмысленное создание", вот даже и не намекнула :(
19.02.2018 18:44:11, av10
Ну так это же вы написали, что точные определения могли бы дать, если бы были математиком. А как гуманитарий вы этого сделать не можете.
Отсюла логически следует, что гуманитарий в вашем представлении неспособен объяснить смысл используемых слов.
Что он там понимает и чувствкет, если неспособен выразить, то никому неведомо. Это не гуманитарий, а собака, когда вроде как понимает, а сказать не может.
19.02.2018 21:54:45, Mercury
Честно в двух словах не смогу. И чтобы объяснить смысл нескольких слов, нужно еще большее количество слов. Зачем? Общую мысль Вы, наверное, поняли. Вы с ней не согласны, но я-то и не настаиваю.
Жаль, что не смогла объяснить доходчиво. Но объяснять еще более доходчиво не имею возможности сейчас. Если Вам сильно интересна тема, то пишите в личку, мне тема тоже интересна.
20.02.2018 02:04:26, av10
Нет, я совершенно ничего не поняла, но вы ничего и не объяснили, ни доходчиво, ни как-то иначе. Смутные фразы типа "вы, наверно, и так догадались" объяснением не являются в принципе. Тем более, что я не просила объяснений, а просила определение. Его надо просто дать, а объяснять ничего не надо.
В личку писать я не буду, спасибо. Если определения нет, то в личке оно не появится.
20.02.2018 08:01:32, Mercury
Самое большое отличие, в эмоциональности и эмпатии. Поскольку математический язык интернационален и однозначен. Гуманитарное же мышление очень сильно зависит от культурных различий, и множества иных, часто не поддающихся четкому определению факторов.
Поэтому часто дети с математическим типом мышления могут в пересказе запомнить на последовательность описываемых событий, тогда как гуманитарий скорее сосредоточится на чувствах и эмоциях героев. Так понятнее?
22.02.2018 22:29:14, av10
и может объяснить 19.02.2018 18:56:25, Шерлок
Бывает :) 19.02.2018 20:44:40, av10
ну вот в классе у ребенка мама одна есть - учитель музыки. И она мне лично сказала, что понять насчет "x в квадрате неотрицательно" - это уже не к ней. Мне ее что, дебилом считать? Нет, я считаю ее гуманитарием, в своей области она хороша. 19.02.2018 13:27:56, ЕленаЗ
Шиповник (экс-Василиса)
Она музыкант, гуманитарии тут ни при чем. 19.02.2018 15:26:36, Шиповник (экс-Василиса)
Моя сестра - музыкант, преподаватель теории музыки. У нее очень хорошо с математикой. Она в тяжелые времена работала тестировщиком, главным бухгалтером. А отец у нее - чемпион мира по шахматам по переписке. У него тоже отлично с математикой. 20.02.2018 06:45:40, Roccy
все, кто не математики - гуманитарии:)) это как матерное обзывательство, только приличное:) 19.02.2018 17:59:19, Елена-Пена
а где тут про память и восприятие? только лишь про определенные знания 19.02.2018 14:39:34, Шерлок
не знания, а неспособность понять эти элементарные знания в данном случае 19.02.2018 14:41:23, ЕленаЗ
Именно. И ее научить можно, только энергии на ее обучение уйдет больше, а результат будет хорошим, но не превосходным. 19.02.2018 16:51:14, av10
может нежелание. не обязательно именно неспособность. но, в любом случае, это другое 19.02.2018 14:50:28, Шерлок
Мурзя
Вот показательная цитата из соседней конференции: "Под хорошим вузом я имею в виду не гуманитарный!!!!! А нормальный технический или естественнонаучный вуз, где не льют воду, а обладают знаниями."
С этой т.з. сдвинуть невозможно. Слово гуманитарий превратилось в синоним слова тупенький, а звучит не обидно.
18.02.2018 19:31:33, Мурзя
Дубравка
На самом деле очень досадно, что у нас такой перекос. Достаточно всяких междисциплинарных направлений. А ещё мне кажется, что это только у нас настолько резко проводят черту и старательно всех в эти две группы запихивают. А.отмечает, что сейчас с ней учатся существенно лучше образованные в плане гуманитарных предметов ребята. При этом многие из них имеют примерно такое же основное образование, как и она - экономика с мат.уклоном. 19.02.2018 09:09:44, Дубравка
Шиповник (экс-Василиса)
Обратный перекос был в 90-ых. 19.02.2018 15:27:12, Шиповник (экс-Василиса)
Дубравка
Не поняла про какой обратный перекос речь. Деление на физиков и лириков началось давно, существенно раньше 90-ых. 19.02.2018 21:53:56, Дубравка
Шиповник (экс-Василиса)
Математики шли в гуманитарные профессии. 20.02.2018 10:24:34, Шиповник (экс-Василиса)
Дубравка
Да? А пример, плиз. Я знаю, что математики, физики и прочие инженеры шли в экономические специальности, но от гуманитарных они были далеки. Да и что называть гуманитарными специальностями? Вот юрист, скажем. Их куда относить.
Но я о другом писала, не о том вовсе, что сейчас гуманитарии идут в мат.специальности. Я писала, что в среднем люди, имеющие сходное с нашим образование, полученное в универах Европы, Лат.Америки, США оказываются более образованными в части гуманитарных предметов, чем наши студенты, которые накачены математикой и экономикой сверх меры.
20.02.2018 11:19:34, Дубравка
;) прекрасно, просто прекрасно;) остается пожелать успеха в поиске такого вуза. Выбор, правда, небогат, но что делать;) 18.02.2018 19:44:44, Mercury
Oksanych
на хороший хлеб с маслом это и математика и язык, пусть продолжает в этой области, еще нужно подключить англ.яз 18.02.2018 10:29:00, Oksanych
Мне кажется, ваш сын и так знает, каким путем идти, не надо вмешиваться. А школу приструнить немного, чтобы не давили. Ну зачем вашим словесникам, например, чтобы он непременно всех порвал, а не просто призерство привез? Хотя на Всеросе по русскому, если посмотрите, часто самые высокие результаты у математиков))
Литературу бы я вообще из списка исключила, совершенно непредсказуемый предмет.

А у нас другая проблема, мечтает стать лингвистом, но при этом совсем не математик, в современной лингвистике без математики делать нечего.
18.02.2018 08:12:38, sveta_vas
Господи, на закл.прошел. Тем более математика. Оставьте сомнения, уж поступить поступит, если вы боитесь, что бви не будет. Есть перечневые, СПбГУ -вузовские в принципе несложные. На закл.всерос лимит 80 человек из всей России. У вас ребёнок где то 46-й по рейтингу, шансы хорошие, даже если не станет призером все равно молодец. И забудьте про потолки, потолки ставят только сами, их на самом деле нет. Поучаствовать на закл.всеросе, а может и выиграть- мечта для тысяч детей. Призер -не призер, не важно. Это олимпиада, как и спортивная одимпиада, участие честь.
А лингвистика....как сказал мое дитя, это вообще просто, для меня тоже было открытием, что математика и лингвистика, оказывается смежные.
18.02.2018 05:20:47, .....,
Надо заниматься математикой. Готовиться к перечневым олимпиадам как можно больше. В Питер на этот факультет сложно поступить без Олимпиады. Намного больше перспектив у математика, особенно с упором на информатику в будущем. А гуманитарные навыки потом пригодятся. Такие разносторонние ребята часто руководителями становятся. 18.02.2018 00:26:07, Похожий случай
"Ты не несешь ответственности за то, чего ждут от тебя другие люди. Если от тебя ждут слишком многого, то это их ошибка, а не твоя вина."
Ричард Фейнман. "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!"
Хорошая книжка. Пусть прочтет.
18.02.2018 00:22:14, напосл
krot-kat
имею дочь математика, правда не с такими заслугами, как ваш сын. На сегодня 9 класс не прошла на регион всеросса по математике. Но прошла по литературе, к которой ни как не готовилась и не увлекается, просто понимает, что учительница не простит если не поедет.
Не смотря на все это приоритеты остались в сторону математики. Олимпиада - олимпиадами....
17.02.2018 21:02:01, krot-kat
Близкий родственник, победитель международных конкурсов и звезда в своем инструменте, в быту - достаточно ограниченная личность, с весьма узким кругозором и отсутствием потребности в социализации. Что не удивительно - с 6 лет и до сих пор он, по сути, занимается только одним делом, отказавшись от всего остального (сами знаете, как обстоят дела с общеобразовательными предметами в ЦМШ). Чуть менее экстремальные, но похожие жизнеописания у большинства межнарников - ботанье своего предмета в ущерб всему остальному. Дети, которым немного не хватает на всероссе, как правило, увлекаются как минимум 2-3 совершенно разными направлениями, да и в социализации себе не отказывают. Это их выбор, но, к сожалению, до такого ребенка очень сложно донести, что не он "дно", а его желания и стратегия отличаются от стратегий победителей (за исключением совсем уж отборных гениев, которых на порядки меньше, чем победителей всероссов, межнаров и международных музыкальных конкурсов). 17.02.2018 20:44:30, в теме прямо сейчас
Золотые слова. 18.02.2018 01:17:37, av10
Смотрите,если он любит математику,то пусть ей занимается. Если он не смог выйти в призеры на всероссе,ничего страшного,хотя его чувства я понимаю. Можно всегда писать стихи,прозу,все,что угодно,чисто для себя,можно,работая в техническом вузе,писать научные статьи,где пригодятся знания русского. Зачем его разубеждать,если он этого действительно хочет. В любом случае,сейчас лучше не расспыляться,сил-то на все не хватит,но пусть участвует и в русском,если хочет. Перечневые спасут любого,например олимпиада физтех достаточно проста) Но то,что он победитель на регионе,это дает бооольшой плюс. В крайнем случае,всегда можно подзаработав на первой мат. специальности,выучиться на вторую) А так,мой совет,ботать еще и физику,раз уж он технарь. Главное,чтобы он любил то,чем занимается. Кстати,есть много сайтов,помогающих подготовиться,например фоксфорд(не сочтите за рекламу,сама в нем готовилась,в итоге из нуля почти что дошла до призера города по физике,на огэ по ней же не хватило одного балла до максимума) Как бы то ни было,его жизнь-его выбор) Удачи! 17.02.2018 19:57:18, из 10 к
Ребенок был сильным математиком, хотя всерос не взял, но на других олимпиадах стал победителем/ призером, что позволило без экзаменов поступить на чистую математику) тоже исходя из за перспектив...Но к концу 11 класса стало ясно что он все таки еще и гуманитарий) история, литература всегда были на отлично, ЕГЭ по русскому было на 92 балла + стихи сочиняет... Сейчас через два года понял что такая математика ему неинтересна, пока думает о возможности перевода или все таки добить до конца.... А второе высшее хочет получать гумиинитарное) 17.02.2018 17:52:16, Похоже
Кстати олимпиада по математике дает возможность поступить без экзаменов на компьютерную лингвистику ( как то так называется факультет) 17.02.2018 17:54:37, Похоже
Я согласна с Вашим сыном в плане заработка:)). Редкий лингвист гарантированно хорошо зарабатывает. У математиков(и людей с хорошим математическим образованием) статистика сильно лучше. 17.02.2018 14:23:53, мимоша
Поделитесь, кто же гарантированно хорошо зарабатывает? Вдруг нам тоже туда надо. 17.02.2018 18:13:36, нет подписи
читайте внимательнее 17.02.2018 20:40:26, мимоша
Так я и хочу узнать, что если "редкий лингвист" гарантированно хорошо зарабатывает, то есть "кто-то частый" , кто гарантированно хорошо зарабатывает? Кто эти люди? Спасибо заранее :) 17.02.2018 21:00:29, нет подписи
Второе предложение не судьба прочесть? 17.02.2018 21:23:28, мимоша
Статистическими данными не поделитесь? 17.02.2018 22:49:26, нет подписи
С анонимом могу поделиться сокровенными знаниями о гугле и яндексе. Желаете? 19.02.2018 10:17:35, мимоша
Математики занимаются программированием. И это даёт выбор при трудоустройстве. 18.02.2018 00:33:05, Ну и ну
Из большинства прикладных математиков очень хреновые программисты. 21.02.2018 21:11:30, какой-то крокодил
Вы удивитесь, но лингвисты тоже занимаются программированием. 18.02.2018 13:59:36, Мальва
Они и без программирования заработать могут;) вот игорь иваныч сечин неплохо зарабатывает, по слухам;) да и сергей борисыч не сильно отстает;) 18.02.2018 22:28:53, Mercury
Эти-то ещё хуже лингвистов, вообще филологи.) 18.02.2018 22:41:20, Мальва
Пропащие люди, однозначно. Нищеброды 18.02.2018 22:45:05, Mercury
)) я так поняла, что деньги можно заработать только программированием сейчас, тогда почему бы не пойти сразу на программиста учиться? зачем эти странные обходные пути в виде математиков или лингвистов?)) серьезно, все говорят. что математики это очень круто, зарабатывают очень много, но на прямой вопрос где, выясняется, что либо в другой стране, либо совсем не математикой, а программированием/менеджментом­/экономикой.. 18.02.2018 14:38:18, Елена-Пена
да, это так.
Зачем обходной путь через хорошую математику? - именно потому, что "либо в другой стране, либо совсем не математикой, а программированием/менеджментом­/экономикой". = Выбор пути у изначально хорошего математика значительно шире, чем у программиста/менеджера/экономи­ста.
19.02.2018 10:21:48, мимоша
что так?) где и чем математики зарабатывают? по Вашему ответу я вижу, что нигде и ничем:)) 19.02.2018 11:14:02, Елена-Пена
"так" - это ТАК, примерно, как вы написали.
Да, математики зарабатывают в смежных областях больше, чем в чистой математике. Причем уровень конкурентоспособности в этих областях у них высокий.
19.02.2018 16:33:20, мимоша
то есть в чистой математике заработать можно ровно столько , сколько в чистой лингвистике? ясненько:) бесперспективно это, в математики идти, я так и думала)) в области программирования конкурентоспособны обычно программисты, а в экономике - наоборот, экономисты) 19.02.2018 18:04:44, Елена-Пена
Все заработать бы и заработать. Я вот зарабатываю хорошо, но очень жалею, что не чистый математик. Догоняюсь по вечерам. 21.02.2018 21:13:28, какой-то крокодил
Ну, конечно!! Конечно, Вы правы!! Ура!!

Только мальчик не хочет идти и в программеры, ни в экономисты. А выбирает, или хотя бы обсуждает выбор, между чистой математикой и лингвистикой. Представляете, и так бывает!
Это и обсуждаем. ;(
19.02.2018 19:31:43, мимоша
Не, я отклонившаяся ветка)) обсуждаю слова мальчика о том, что, как чистый математик, заработает он на кусок хлеба, в отличие от бедного лингвиста, который не в жизнь. Ниже спрашивала у мамы мальчика, где ж заработает -то, видели? так вот выяснилось, что ни мальчик, ни мама понятия не имеют. По мне, и тот, и другой - только реп в нашей стране, если только не гениальный ученый какой, и выбирать надо по "нравится", а никак по "деньгам". 19.02.2018 20:01:07, Елена-Пена
Не видела. В данный момент Вы "отклонились" в "моей" ветке. И я лично прекрасно представляю, как и где может заработать математик с хорошим дипломом. И знаю, что лингвист с хорошим дипломом нафиг-нигде-у-нас-не-нужен-вапще. А у них он не нужен вапще-совсем! Интересовалась лично и пристрастно. Поэтому, типа, советую. 19.02.2018 23:04:37, мимоша
Надеюсь, Вы не математик?) поделитесь, плиз, ведь в сотый раз спрашиваю - как и где может заработать математик с хорошим дипломом чистой математикой? только не надо про программирование, экономику и др, мальчик ясно озвучил, что хочет заниматься чистой математикой и намерен ей заработать масла с икрой. 20.02.2018 09:11:31, Елена-Пена
Про лингвистов вы не в курсе просто. 20.02.2018 06:06:44, Мальва
Про лингвистов я "просто в курсе". Знаю отдельных личностей с 10+ иностранными языками в анамнезе, которые, да, востребованы и здесь, и там. И считаю их исключениями из общей тенденции.
А ещё, "просто в курсе", что математическое образование даст примерно те же преференции на старте, если в этот момент выпускник захочет "переквалифицироваться" в лингвисты.
20.02.2018 07:30:54, мимоша
Ню какие преференции) лингвисты -то уже к тому времени с высшим образованием тихо работают, а математик переквалифицируется, то есть учится в вузе или самообразовывается. Итого он потерял на старте 4 года. 20.02.2018 09:25:00, Елена-Пена
Вы давно были выпускником? У вас есть в доме выпускник-студент-аспирант? Тупо - Вы работу когда в последний раз искали? 21.02.2018 10:24:05, мимоша
Наверное, имелось ввиду то, что у лингвиста будет опыт работы по специальности, а у математика - голый диплом 21.02.2018 14:28:49, lacerta(gkfdey в системе)
Ну, да, конечно! Трудолюбивый лингвист пыхтит параллельно с образованием, а ленивый математик ровно сидит на ж-пе весь универ, а потом бегает с"голым" дипломом по хедхантерам?? Чудеса! 22.02.2018 09:23:14, мимоша
Он может занимался совсем другим, например, репетиторовал у школьников , как это связано с программированием и лингвистикой ? Никак
А у меня лично есть такие примеры, и кстати, очень многие мехматяне довольно плохо программируют
22.02.2018 13:15:21, lacerta(gkfdey в системе)
Смотря в какую лингвистику. 20.02.2018 07:34:25, Мальва
Репетиторы по математике?))) 17.02.2018 18:17:27, Roccy
Репетиторы по английскому тоже, вроде, не голодают.)) 17.02.2018 20:58:41, Мальва
У автора сын английского не знает. 17.02.2018 22:22:46, Roccy

Показано 119 комментариев из 225


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!