Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Инженерная школа политеха
Просто так. Я понимаю что это не то, куда планируют поступать здесь собравшиеся. Но я очень рада, что весь этот год Данила участвует в этой школе. Два выезда на выходные, осенние каникулы в политехе, тренировочный хакатон олимпиады НТИ - все это было очень полезно и интересно. У них там такая правильная на мой взгляд тусовка увлечённых инженерным творчеством ребят , эта тусовка дала то, что не смогла дать школа
22.12.2017 23:02:10, Танжер
40 комментариев
Мой делает проекты, но в школах, где он раньше учился, никого никуда не направляли. Вот вообще. Какой конкурс проектов? Название? Часто даже учителя не информированы, что уж говорить о нас, простых смертных.
24.12.2017 13:23:09, av10
Ну да, это тотсамый конкурс о котором я пишу. Инженерное направление курирует мосполитех, они сами детей отсматривают и отбирают тех, кто понравился
24.12.2017 14:58:07, Танжер
Мы отсортировываем по интересующему направлению и вперёд. У меня младшая в этом году аж на 4 мероприятия замахнулась. Не знаю уж насколько успешно (итоги будут только в след.году).
Но полезно по любому.
Проблема придумать конкурентную тему и найти научного руководителя. :( 24.12.2017 14:30:55, Люба С.
У моей это обязательный пункт образовательной программы. Проекты делают все.
Существуют прописанные рекомендации, критерии..
После вялого исполнения в 6-м классе ( у них 6 и 7 класс идут групповые проекты только), она поняла, что надо брать дело в свои руки. И в этом году мучается в качестве руководителя проектной группы с собственно выношенной за лето идеей проекта..
За три года опыта наблюдения за проектной деятельностью, у нас сложился приблизительно такой рецепт.
- Понять что ты хочешь (что-то узнать сам, выйти на определенный уровень-конкурс, отмучится малой кровью..)
- Изучаешь какие требования под выбранное направление.
- Набрасываешь список возможных тем.
- Изучаешь их на тему ранней воспроизводимости и доступных ресурсов
- Печально озираешь что осталось и повторяешь цикл заново, до тех пор, пока не определишься с темой (в нашей школе практикуется идея, что тему дети придумывают сами, сами же соображают как все сделать... При оценке проекта доп. баллы, за то что никого не "дергали" :( )
- Ну и потом работаешь над выбранной темой.
Главное дать себе фору по времени. Т.к на хороший проект лучше отводить полгода-год.
Тогда и гуманнее распределяется время. И результативность лучше.
Как говорила моя науч.рук в своё время:" любой продукт должен вылежаться".
С моей точки зрения, в принципе проектная деятельность для детей "Интересующихся" особого труда не составляет, если не сильно замахиваться.
Главное оформить своё увлечение по правилам и всё.
Другое дело, что иногда читаешь названия проектов победителей разных Понятно, что там стоит научное руководство за спиной сильно грамотное.
На самом деле хорошо, что у нас конкурсы не дают особо бонусов. Не превращается в такую гонку как олимпиады. Я читала отзыв о посещении крупного международного конкурса каким-то корреспондентом, так вот он писал, что судя по тому, как начинали краснеть и бледнеть конкурсанты при попытке поговорить с нмии о смежных с их проектом вопросах, возникало подозрение, что работы выполнялись сильно не ими..
Мне в проектной деятельности нравится несколько моментов:
- учит пониманию зачем я это делаю
- тренировка возможности взглянуть под разными углами на известные явления
- знакомство с "цели-задачи-методы"
- выход на продукт и его назначение.. ( т.е. уведение от умозрительной деятельности, которой перенасыщена учёба).
Ну и любопытно познакомиться с другими энтузиастами в интересующей области. 24.12.2017 23:15:54, Люба С.
Так проекты в школах делаются именно в рамках конкурса этого, сначала школьный этап, потом победители выходят на следующий этап.
24.12.2017 13:43:49, Елена-Пена
Как именно называется? Если у Вас есть грамоты, то может хоть там написано? В началке посылали много и на разные.
24.12.2017 13:51:05, av10
Московский городской конкурс проектов, вот их сайт [ссылка-1] есть еще отдельные конкурсы, проводимые разными школами, типа "шаги в экономическую науку", " петровские чтения" и тд, но они вроде как -то встраиваются в основной конкурс.
24.12.2017 14:18:05, Елена-Пена
Спасибо. "Шаги в экономическую науку" помню, где-то на пр Мира, кажется... Давно это было.
24.12.2017 14:20:12, av10


Но полезно по любому.
Проблема придумать конкурентную тему и найти научного руководителя. :( 24.12.2017 14:30:55, Люба С.
В новой школе проекты, кажется, любят. Это большой плюс. В прошлой было "медленнее и печальнее". Правда, и времени стало сильно меньше. Учебная нагрузка...
24.12.2017 22:21:47, av10

Существуют прописанные рекомендации, критерии..
После вялого исполнения в 6-м классе ( у них 6 и 7 класс идут групповые проекты только), она поняла, что надо брать дело в свои руки. И в этом году мучается в качестве руководителя проектной группы с собственно выношенной за лето идеей проекта..
За три года опыта наблюдения за проектной деятельностью, у нас сложился приблизительно такой рецепт.
- Понять что ты хочешь (что-то узнать сам, выйти на определенный уровень-конкурс, отмучится малой кровью..)
- Изучаешь какие требования под выбранное направление.
- Набрасываешь список возможных тем.
- Изучаешь их на тему ранней воспроизводимости и доступных ресурсов
- Печально озираешь что осталось и повторяешь цикл заново, до тех пор, пока не определишься с темой (в нашей школе практикуется идея, что тему дети придумывают сами, сами же соображают как все сделать... При оценке проекта доп. баллы, за то что никого не "дергали" :( )
- Ну и потом работаешь над выбранной темой.
Главное дать себе фору по времени. Т.к на хороший проект лучше отводить полгода-год.
Тогда и гуманнее распределяется время. И результативность лучше.
Как говорила моя науч.рук в своё время:" любой продукт должен вылежаться".
С моей точки зрения, в принципе проектная деятельность для детей "Интересующихся" особого труда не составляет, если не сильно замахиваться.
Главное оформить своё увлечение по правилам и всё.
Другое дело, что иногда читаешь названия проектов победителей разных Понятно, что там стоит научное руководство за спиной сильно грамотное.
На самом деле хорошо, что у нас конкурсы не дают особо бонусов. Не превращается в такую гонку как олимпиады. Я читала отзыв о посещении крупного международного конкурса каким-то корреспондентом, так вот он писал, что судя по тому, как начинали краснеть и бледнеть конкурсанты при попытке поговорить с нмии о смежных с их проектом вопросах, возникало подозрение, что работы выполнялись сильно не ими..
Мне в проектной деятельности нравится несколько моментов:
- учит пониманию зачем я это делаю
- тренировка возможности взглянуть под разными углами на известные явления
- знакомство с "цели-задачи-методы"
- выход на продукт и его назначение.. ( т.е. уведение от умозрительной деятельности, которой перенасыщена учёба).
Ну и любопытно познакомиться с другими энтузиастами в интересующей области. 24.12.2017 23:15:54, Люба С.
Сын делает проекты со 2-го класса. Хотел с первого, но школа сказала: "Рано!" Так что - ветеран.
В началке как-то еще шла эта деятельность... Естественно, времени у учителей не было, разве что - прочитать за пару недель перед выходом на публику, и дать "добро".
В средней - вообще тишь. В пятом сказали опять: "Рано." Опять?!
В шестом сделал сильный, но специфика поставила школу в тупик, никак не могли определить в какую секцию направить... В седьмом, выступил на школе в "сборной солянке"... При этом постоянно шли разговоры, что дети сейчас какие-то не активные, ничем не интересуются... Эти "не интересующиеся" дети сейчас разбежались по другим школам.
В этом году первое место в своей секции на школьном туре. Научрук, хоть и занят, но реагирует быстро. Жаль, что сын не успел сделать свеженькую работу, очень, на мой взгляд, нужную и интересную. Выступал с доработанным прошлогодним. Но тут народ технический, поэтому смог оценить идею.
Я двумя руками "ЗА" проекты. Только вот ни разу не было предложений лагерей или просто качественных лабораторий. Все сам "на коленке" дома. Ну и лагеря, естественно.
Я к тому, что про все интересные места узнавали сами-сами-сами. Почему? Да кто же знает...
Пользы от проектов много. И работа с информацией, с графикой, умение выступать перед аудиторией, доводить начатое до конца к определенному сроку. И все описанное Вами, естественно. Но "настоящих буйных мало" :)
Рада слышать, что здесь тоже такие водятся. 25.12.2017 02:14:33, av10
В началке как-то еще шла эта деятельность... Естественно, времени у учителей не было, разве что - прочитать за пару недель перед выходом на публику, и дать "добро".
В средней - вообще тишь. В пятом сказали опять: "Рано." Опять?!
В шестом сделал сильный, но специфика поставила школу в тупик, никак не могли определить в какую секцию направить... В седьмом, выступил на школе в "сборной солянке"... При этом постоянно шли разговоры, что дети сейчас какие-то не активные, ничем не интересуются... Эти "не интересующиеся" дети сейчас разбежались по другим школам.
В этом году первое место в своей секции на школьном туре. Научрук, хоть и занят, но реагирует быстро. Жаль, что сын не успел сделать свеженькую работу, очень, на мой взгляд, нужную и интересную. Выступал с доработанным прошлогодним. Но тут народ технический, поэтому смог оценить идею.
Я двумя руками "ЗА" проекты. Только вот ни разу не было предложений лагерей или просто качественных лабораторий. Все сам "на коленке" дома. Ну и лагеря, естественно.
Я к тому, что про все интересные места узнавали сами-сами-сами. Почему? Да кто же знает...
Пользы от проектов много. И работа с информацией, с графикой, умение выступать перед аудиторией, доводить начатое до конца к определенному сроку. И все описанное Вами, естественно. Но "настоящих буйных мало" :)
Рада слышать, что здесь тоже такие водятся. 25.12.2017 02:14:33, av10
Наша бывшая школа проводит, 1518. Моя пошла в кружок, который автор рекламирует, ндра ей, только ездить далеко, но в нашем районе ничего такого не нашла.
24.12.2017 14:30:54, Елена-Пена
Классно, что вашему ребенку удалось рано попасть в тусовку таких же умных и увлеченных сверстников. Конечно, это началось не в выпускных классах, а гораздо раньше. В том числе умение находить и делать проекты. Мой выпускник до сих пор не то, что ни одного проекта в жизни не сделал, даже не представляет что это такое. Наверное, его первым "проектом" будет мак. Ну хоть зарабатывать начнет.
23.12.2017 21:43:30, hanhi
Ну зато он учится как понимаю в школе гораздо круче и планирует поступление в вузы другого эшелона,
23.12.2017 22:34:13, Танжер
Чтобы на 50 баллов не написать и при этом репетиторам не платить.
24.12.2017 17:05:53, Василиса из сказки
Поступить не значит учиться. Поступают "натасканные" дети , например, а потом не тянут темп, нагрузки..
Или леняться, плохо занимаются..
Ну и много чего ещё может быть..
Так что"топовость" - это не гарантия.. 24.12.2017 14:37:00, Люба С.

Не, никаких эшелонов, МИРЭА - максимум. А че толку от "крутой" (на самом деле обычной) школы, если он троечник? Планировать-то можно что угодно, но если человек не имеет представления, где и кем он хочет работать...Вот набрали мы с ним кучу проспектов для целевого, но для него как, и для меня - это все равно что китайский язык, а решать надо уже сейчас, заявку до февраля чтоли подавать.
24.12.2017 01:09:09, hanhi
Троечники крутых школ предполагаю потенциальные высокобальники. Иначе в сем смысл топ школы?
24.12.2017 13:55:06, Roccy
высокобальники - это сколько?:) От сколько баллов?
Подозреваю, что либо слава о школе преувеличена, либо не только троечники но даже хорошисты - это не потенциальные высокобальники)
ПС. для меня высокобальники - 90+ 26.12.2017 09:17:02, Vanilla
Подозреваю, что либо слава о школе преувеличена, либо не только троечники но даже хорошисты - это не потенциальные высокобальники)
ПС. для меня высокобальники - 90+ 26.12.2017 09:17:02, Vanilla

Да я до сих пор в школе от темы в образовании с расценками за репетиторство в 5 тр. Это же какие доходы надо иметь и зачем их так тратить?
Читаю про зарплаты москвичей в 50 тр и вдруг такие расценки. Короче, правильно говорят, не важно сколько вы зарабатываете, важно - сколько вы тратите. 24.12.2017 20:35:23, Roccy
Читаю про зарплаты москвичей в 50 тр и вдруг такие расценки. Короче, правильно говорят, не важно сколько вы зарабатываете, важно - сколько вы тратите. 24.12.2017 20:35:23, Roccy
так большинство и не могут себе позволить репетитора за 5 тр.:) Это единицы. А что богатых людей в Москве хватает - это не новость:) Но это не те люди, что здесь "сидят" и это не массовое явление. Нельзя судить о простых москвичах по горстке очень богатых людей.
И еще....в Москве, имхо, все странным образом "перекошено". Получить образование в простой школе - сложно (ну разве что в ПТУ планируешь), поэтому приходится учить ребенка в "крутой" школе, чтобы дать мало-мальско приличный уровень знаний.
Подготовиться к поступлению в московские же (приличные) вузы при помощи только школы - невозможно, отсюда необходимость в репетиторах. Много людей, большая конкуренция, есть люди с большими деньгами - все это едет к этой странной вывернутой ситуации, непонятной со стороны.... откуда и возникает ощущение, что москвичи "с жиру бесятся" :) 26.12.2017 09:29:26, Vanilla
И еще....в Москве, имхо, все странным образом "перекошено". Получить образование в простой школе - сложно (ну разве что в ПТУ планируешь), поэтому приходится учить ребенка в "крутой" школе, чтобы дать мало-мальско приличный уровень знаний.
Подготовиться к поступлению в московские же (приличные) вузы при помощи только школы - невозможно, отсюда необходимость в репетиторах. Много людей, большая конкуренция, есть люди с большими деньгами - все это едет к этой странной вывернутой ситуации, непонятной со стороны.... откуда и возникает ощущение, что москвичи "с жиру бесятся" :) 26.12.2017 09:29:26, Vanilla
Насчет баллов - не знаю,но меня примерно этими же словами математичка всегда успокаивает :(
24.12.2017 16:19:50, hanhi
Это если это обычная оценка, а если одна за год - все равно приятно. Старшая не плохо училась, особенно в 10-11 кл., но когда один раз в жизни получила 5+ - тоже приятно было хоть и в 11 классе.
25.12.2017 16:45:49, hanhi

Или леняться, плохо занимаются..
Ну и много чего ещё может быть..
Так что"топовость" - это не гарантия.. 24.12.2017 14:37:00, Люба С.
Когда их успевают "натаскать" и с помощью чего? Репетиторов? Тогда нужно просто продолжать платить репетиторам и не париться.
24.12.2017 20:37:31, Roccy
Из ролика совершенно не поняла как туда попадают. Платная или бесплатная тусовка тоже не понятно.
23.12.2017 03:37:50, av10
Бесплатная. Мой попал выиграв проектный конкурс на городском этапе- как я поняла в их группе они там все победители проектных конкурсов по разным направлениям, кто то инженерным. Кто то хим Био. И с ярослваского форума они берут тех , кто понравился- там где в конце ролика в красных майках они дают интервью - это Ярославль прошлого января.
23.12.2017 10:03:43, Танжер
Я тут каждый год пиарю наш бесплатный кружок , на котором сын сделал групповой проект, с которым они победили и прошли в проектные смены многих лагерей. Причём это странная история — мы много лет сына поддерживали в этой области, он ходил и во дворец , и в фаблаб, поддержали организацию кружка робототехники в школе, а победил на конкурсе он с кружком по 3 д моделированию, который организовал его преподаватель по стендовому моделированию и к этой истории мы вообще отношения не имели.
23.12.2017 16:19:37, Танжер

.... (лично для меня) остался неясным вопрос попадания на проектный конкурс. Вернее -не само попадание, тут все ясно, а где найти кружок/ компанию/ руководителя для подобных проектов.
Пыталась найти что-то подобное, стратовое для сына - не нашла.
Полицентр, Лига роботов - не то. Кружки Московского дворца пионеров - хм,у меня странное впечатление от них тоже не дают надежды на старт этой области.
Других объединений/ кружков я не видела. Может, такое и есть, но мне не попадались и даже не знаю как их найти.
Поэтому как-то получается, что даже при всем желании и наличии интереса (и вроде как способностей) ребенка - это не про обычных детей. 23.12.2017 13:07:38, Vanilla
Пыталась найти что-то подобное, стратовое для сына - не нашла.
Полицентр, Лига роботов - не то. Кружки Московского дворца пионеров - хм,
Других объединений/ кружков я не видела. Может, такое и есть, но мне не попадались и даже не знаю как их найти.
Поэтому как-то получается, что даже при всем желании и наличии интереса (и вроде как способностей) ребенка - это не про обычных детей. 23.12.2017 13:07:38, Vanilla

...и как я пропустила? Мне даже не обязательно кружок-ступеньку к победе, мне бы вообще адекватный кружок для молодого человека 11 лет.
26.12.2017 09:11:31, Vanilla
Боже мой, проекты. Помню, был сын в 6 классе. И велели какие-то проекты сделать, типа сначала на школьный конкурс ученика года. В общем, проект он свой не рассказал, времени не хватило, учеником года стал кто-то из присоединенной дворовой школы, и пришлось ребенку говорить дома вот все эти слова, что во взрослом мире так бывает. На следующее утро меня в 6 утра или даже раньше разбудил звонок от классной, которую еще раньше разбудила завуч, которая добралась до проекта. Классная спросила, там что, что-то выдающееся, и попросила с утра принести на флешке. Не знаю, что там дальше было, с проектами в школе он завязал. Но я уверена, что они не поняли ни слова.
24.12.2017 23:14:06, ЕленаЗ
Читайте также
Как правильно отдыхать: 7 научно подтвержденных правил идеального восстановления
Чувствуете хроническую усталость и выгорание? Мы часто не умеем по-настоящему восстанавливаться!
В нашей новой статье "Как правильно отдыхать: 7 научно подтвержденных правил идеального восстановления" вы узнаете, как превратить обычную паузу в мощный инструмент перезагрузки.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.