Раздел: Спорт, увлечения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А вот интересно, бывали ли у Ваших подро

А вот интересно, бывали ли у Ваших подростков большие обломы в жизни? Ну, например, занимался ребенок каким-то делом любимым (рисованием, например, или спортом каким или музыкой) много лет подряд. Несмотря не небольшие успехи, дело ему нравилось, и ребенок хотел посвятить этому делу свою жизнь.

И вот, когда пришло время заканчивать школу и определяться с профессией, ребенок пытается поступить в профильное учебное заведение, чтобы продолжить заниматься любимым делом, и тут оказывается, что уровень его недостаточен для поступления туда, и вообще, оказывается, и данных-то особых нет и не было, никто ребенку раньше-то глаза не открыл. И приходится смириться с ситуацией, что любимое дело не может быть делом всей жизни в силу, допустим, недостатка каких-то данных и/или низкого уровня мастерства.

Бывали ли у кого такие ситуации? Как ребенок выходил из создавшейся ситуации?
Для моего ребенка это было настоящим шоком и он не хочет жить.

Как преодолеть шок от потери возможности профессионально заниматься тем, о чем мечтал всю жизнь? Как заставить ребенка продолжать жать?

Извините, что анонимно.
09.04.2006 03:02:15,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
НЕ было у меня, но было у близких друзей. Дочка после музучилища не поступила в консерваторию. Причем, девочка хорошая, много выступала, ездила, но на экзамене озвучили сумму- или растяную на год-репетироство или чуть меньшую-сразу.
У девочки был шок, депрессия, мама денег собрать не смогла.

Девочка пошла на вечерний психологический, попутно работала в музыкальной школе. Сейчас преподает в музыкальном училище психологию. :-)

Призвание ВСЕГДА находит человека, если оно есть.

Меня вот дважды нашло. без профильного образования.
11.04.2006 14:42:50, =СветА=
Ясень
У моих еще не было ничего подобного, но было всякое вокруг. И я знаю человека, который хотел идти в театральный, но ему объяснили, что с его "фактурой" это нецелесообразно и он стал инженером... По-моему, зря. Огня нет в жизни у человека. Хотя неизвестно, что бы его ждало в другой профессии, конечно, но там было бы "а вдруг", а так он просто перестал даже думать в этом направлении, ни в студенческий театр не пошел, ничего такого, что могло бы поспособствовать движению в том, желанном направлении :((

А взять заику Петра Мамонова - Вы были на его спектаклях? Это что-то особенное! Но кто бы принял его в театральный? Но человек прошел предназначенный ему путь...
10.04.2006 23:57:11, Ясень
Мне кажется, это потому, что неверно отождествлять вуз и путь в жизни; любимое дело и профессию; да даже вуз и профессия, и то не так жестко связаны.

Я бы такому ребенку как раз и приводила в пример Мамонова и прочих. У Гришковца вон тоже неидеальная артикуляция. А у БГ голоса нет :))

11.04.2006 01:24:03, U
Ну так уж и голоса нет :)
Просто он у него такой... особенный... :)
11.04.2006 15:05:00, OFF
Да я сама к нему неравнодушна :)) 11.04.2006 23:38:40, U
Ясень
Точно, "неверно отождествлять вуз и путь в жизни", вот этот мой приятель, который теперь грустный инженер, имел столько шансов все не раз изменить и ни одним не воспользовался, потому что уперлось ему это театральное училище, как необходимый этап, а дальше сработало "или все или ничего", гордыня такая, вроде как только один путь прямой, а остальные окольные и пробираться ими в профессию неловко. Хотя на самом-то деле, еще не известно для кого какой путь окажется прямее. Но подростки такие максималисты :(( 11.04.2006 02:07:34, Ясень
расскажу свою историю - можете привести в пример:)) я вот всегда хотела заниматься лит. творчеством, т.к. лет в 12-13 поняла, что писать - это мое, и все тут. при этом папа и мама у меня технари, гуманитариев за людей почти что не считают. короче, им не удалось запихнуть меня ни на эконом., ни на психфак - просто ушла с экзамена. по поводу литинститута или филфака родители мне говорили, что у меня знаний не хватит туда поступить и что писателю (в отличие от экономиста) трудно заработать на пропитание. в результате выучилась на беспонтовом гуманитарном ф-те. и с 1 курса работала в прессе. первый гонорар был 500 р. сейчас получаю хорошо за 1 тыс. долл и каждый день занимаюсь своим любимым делом - пишу. очень довольна. все в жизни прекрасно.
в общем, пусть ваш деть радуется, что родители его поддерживают. (хотя иногда лучше знать, что никто не поддерживает - получается как бы вызов).
судя по себе, так могу сказать: если у человека есть призвание, он должен ему служить и не просить ничего взамен. думаете, когда я каждый день на работе пишу, я оргазм испытываю? отнюдь. это труд - монотонный, без права на "устала", "не хочу" и т.п. ежедневный труд. но это любимое дело, и я никогда об этом не забываю.
напомните ему, что многие люди добились успеха в чем-то, хотя изначально им сказали, что им в таком-то деле ничего не светит.
имхо, все зависит от человека. если у вашего детя есть характер - он станет кем угодно, в т.ч. и богом. какие там к черту таланты - 99% успеха дает труд, а не гениальность.
хм, если бы я только слушала людей, которые по разным поводам говорили мне, что "это у ТЕБЯ не получится", то... то точно бы сейчас с вами не общалась. пусть ребенок раз и навсегда поймет, что все должны идти в сад со своим мнением, включая родителей. есть только один бог - он сам, и его желание закон. правда, если он не сможет добиться желаемого, то винить к-л тоже смысла не имеет.
удачи!:)
09.04.2006 21:44:11, писатель
Саломея
Класс!!! Меня так вдохновило Ваше письмо! Я своей дочери пытаюсь то же самое сказать (как мне кажется), но получается как-то скучновато, без изюминки. 10.04.2006 23:12:06, Саломея
Иронька
Это же ПИСАТЕЛЬ!:-) Лишний раз подтверждает. 11.04.2006 13:25:25, Иронька
Спасибо за подержку! Будем пытаться. 09.04.2006 22:00:00, Местная, но скроюсь
тут от человека зависит. если он может брать на себя всю ответственность, в т.ч. за свою жизнь и судьбу, и вся на себе тащить, то у него все получится.
но вот если характер слабоват - то зачастую такие люди даже при наличии огромного таланта и\или интеллекта никак себя не реализовывают... у меня есть несколько таких примеров среди близких...
09.04.2006 22:41:31, писатель
есть такое избитое выражение: надо любить не себя в искусстве, а искусство в себе.
если нравится ДЕЛО, то какая разница, каким путем идет человек к самореализации в этом деле?
ну не получилось у него поступить в одно заведение. есть множество других вариантов. пусть не профессионал, есть частные учителя, самодеятельность. есть разные профессии, связанные с его делом.
мы вон сегодня в ресторане были. там музыкант играл на гитаре и пел. плохо играл, еще хуже пел, но получал удовольствие и настроение людям улучшал. значит, так любит он свою гитару, что ничем другим не занялся, нашел свое место, свою аудиторию...
готов ваш сын даже на улице выступать, лишь бы не бросать это свое дело? тогда ему нипочем никакие преграды, он все равно будет этим заниматься. расти, и даже куда-то вырастет, вполне возможно. а если он себя видит исключительно во фраке на сцене Большого театра - это очень грустно...

и как же так получилось, что никто вашему сыну глаза не открыл? неужели все учителя были им довольны? он не видел, каков его уровень по сравнению с другими детьми? не участвовал в совместных выступлениях? или просто он не хотел смотреть правде в глаза, а вы поддерживали его в этом самообмане? вы меня извините за резкость, но это ваша прямая вина, что теперь он в шоке.

как теперь выходить из шока - ищите человека, который мог бы ему помочь найти себя. не в этом деле, так в смежном. не профессионально, так в самодеятельности.
и параллельно - ищите другие занятия, в которых он мог проявить себя лучше, чтобы появилась вера в себя. тут опять человек нужен. настоящие профессионал, который любит детей и свое дело (причем не важно, что это за дело, лишь бы туда жесткого отбора не было - обычно это бывают драм. студии или клубы какие-то) - такой человек сможет вытянуть ребенка.
09.04.2006 18:52:23, Маграт
Конечно, это моя большая вина. :( Я уже давно живу с этим чувством вины, не первый год. Можно сказать, что на этом чувстве построена вся моя жизнь с рождения ребенка.

У него есть проблемы физического плана (ДЦП был в детстве, который компенсировался практически полностью к 7 годам). Внешне не заметно, но моторно, видимо, что-то не так - он старается, но выше головы не прыгнешь. А слышать ничего не хочет. Не внимает голосу разума.

Жить с чувством вины и понимать и принимать свою вину - это никак не меняет ситуации, увы, я не прячу голову в песок, просто не знаю, как поступить.
09.04.2006 19:32:05, Местная, но скроюсь
я понимаю ваше чувство вины, но оно так накопилось с рождения ребенка, что просто дальше уже некуда, как я понимаю. и ничего конструктивного оно вам не даст. вам помощь нужна от квалифицированных неравнодушных педагогов. найдите их, и чувство вины, может, поменьше станет, когда вы увидите, что ваш сын стал находить общий язык с людьми, участвует в каком-то общем деле, видит результат своих трудов...
ну спросите здесь в конфе, где есть гарантированно хорошие преподаватели. я еще раз повторяю: это могут быть какие угодно занятия, главное - чтобы человек был хороший, чтобы коллектив там был здоровый. наверняка вам накидают адресов.
вон в лагеря сейчас активно народ собирается... может, летом что-то придумаете? вон я недавно видела - в Крым собирают компанию для взрослых с детьми, бюджетный вариант...
09.04.2006 22:53:43, Маграт
Да мой уже большой, с родителями не поедет. :)
На лето есть кое-какие планы, но у детя план один - заниматься и заниматься. :(
09.04.2006 23:26:52, Местная, но скроюсь
а, похоже, я вас за другую участницу конференции приняла ;)
ну если он у вас большой, тем лучше. есть масса программ для подрощеных детей.
10.04.2006 00:48:34, Маграт
Не было. И, если честно, я бы все-таки постаралась такои ситуации не допустить.
Мне было бы жаль середнячка среднеи музыкальнои школы собирающегося поступать в консерваторию на фоно. Или девочку занимающуюся в балетнои студии в доме пионеров рассчитывающую на зачисление в ведущую балетную труппу. Если бы мои ребёнок ХОТЕЛ сделать музыку или балет делом жизни, то я бы достаточно рано попыталась создать условия делающие вероятным попадание в самое престижное место (известная муз. школа, Вагановское). Там дети понимают, что им светит, а что - нет. Если передумает - известную музыкалку можно закончить, а из Вагановского лучше уити:) Если не передумает, за год-два до поступления устроила бы несколько "смотрин", где возможносто ребёнка оценили бы независимые експерты. После едтого ребёнок может поступать как знает, я его поддержу. Помогу готовиться. Помогу поискать варианты (например Петразаводскую консерваторию вместо Питерскои, или менее престижное отделение). Помогу подготовить пути к отступлению. У меня много знакомых сначала сдавали екзамены в консерваторию, а потом спокоино поступали в другие вузы.
09.04.2006 04:36:29, irina.
Ну речь, слава Б-гу не о консерватории и не о балетном. Смысл примерно такой, как Вы написали.
Надо готовить пути к отступлению и искать менее престижное учебное заведение - это я поняла.

У ребенка есть еще год до поступелния, попробуем переломить ситуацию.
09.04.2006 14:26:21, Местная, но скроюсь
Вашей ситуации не бывало, но сыну 18, заносит часто, в школе был кошмар, постоянно боялась, что могут довести до любого срыва.
Я солидарна с 9.4.2006 4:36:29, irina. Если человек берет "не свое" расплачивается всю жизнь. Мне очень нравиться рассказ Айзека Азимова "Мечты — личное дело каждого"
(http://orel.rsl.ru/nettext/russian/azimov/mechti.htm) Вот цитата оттуда:
"А подвергнуть обыкновенного мальчика специальной тренировке — значит погубить его." Мечтателя из него сделать невозможно, даю вам слово. Но и нормальным человеком он тоже не останется. Не рискуйте так судьбой вашего сына. Компания «Грезы» будет с вами совершенно откровенна. Если он может стать мечтателем, мы сделаем его мечтателем. Если же нет, мы вернем его вам таким, каким он пришел к нам, и скажем: «Пусть он приобретет какую-нибудь обычную специальность». При этом здоровью вашего сына ничто не угрожает, и в конечном счете так будет лучше для него. Послушайте меня, мистер Слуцкий, — у меня есть сыновья, дочери, внуки, и я знаю, о чем говорю, — так вот: я и за миллион долларов не позволил бы моему ребенку начать грезить, если бы он не был к этому подготовлен. И за миллион!"

С другой стороны, мой папа, уже поступив в ВУЗ, очень захотел специализировать по закрытой специальности, до которой его (по разным параметрам – биография+успеваемость, дело было в конце сороковых) близко не подпустили. И что в результате? Он уже на работе ко всему пришел, был одним из ведущих специалистов в стране в той самой некогда недоступной области. А где те десятки, учившихся на "запретном" поприще? Рассеялись, как туман.

Но, конечно, главное ваша правильная оценка возможностей ребенка, помощь в развитии, того, что можно "довести до ума" и помощь в профориентации.
"Как заставить ребенка продолжать жИть?" В вашем вопросе ключевое слово "заставить". Это слово должно вообще исчезнуть не только из лексикона общения с подростком, но и из ваших мыслей "для себя". Вообще желательно внутреннее понять, что в бедах ребенка ваша вина ведущая, ведь именно Вы не оценили вовремя ситуацию, не подвели дружески к правильному решению, не помогли совершенствоваться в нужном направлении, бросили все на самотек. "...никто ребенку раньше-то глаза не открыл", - а кто вроме Вас мог и должен был это сделать? Ведь "заставлять" не продуктивно никого и никогда, в том числе и поэтому не следует этого делать. Среди моих коллег есть сотрудник, у матери которого основным средством воспитания тоже было "заставить". Парень умный, талантливый, работящий, но мать сумела максимально изуродовать ему и профессиональную карьеру, и семейную жизнь, руководствуясь романтическими иллюзиями, желанием "лепить" и "заставлять"(раз молод еще), полным непониманием невозможности и ненужности переделывать человека. Начинать желательно с себя, винить себя, уважая личность ребенка, остальное приложится. Ребенку нужно раскрывать глаза на мир, такой огромный и прекрасный; на грех "уныния" и "самойбийства" (как одномоментного, так "хронического" и в результате пьянства, разврата, и т.д.), как бы Вы ни относились к религии. Просить помощи у психолога, если Вы не справляетесь. Ни в коем случае, не оставлять подростка наедине со своим горем. Дать ему выговориться. Он должен знать, что Вы его любите не смотря ни на что и ПРИНИМАЕТЕ (таким, как он есть, а не таким, о котором мечтаете). И для Вас его успехи и провалы в профессиональной карьере, конечно, интересны и важны, но далеко не главное. И для вас самое главное, чтобы он был с Вами, что человек интересен Вам и как родная кровинка, и как личность, которой не нужно перед вами что-то доказывать для права на вашу любовь, а уж чем в жизни заняться – пройдет время, спадет пелена с глаз – разберетесь. Причем – обязательно доведите до его сознания - жизнь любого ребенка для матери – неизмеримая ценность, а смерть ребенка отбирает жизнь у родителей. Пусть подросток попытается поставить себя на ваше место. Люди не всегда в юности это понимают. Главное для любого человека знать, что родные на его стороне в горе и в радости, и готовы вместе искать выход из любого положения. Как говорят: "Горе не вечно, счастье не бесконечно". Не без того, можно сказать:"Раз ты не поступил, значит должен больше читать, меньше терять время на ерунду", - и т.д. Но нельзя говорить: "Раз ты не поступил, как смотреть в глаза соседям (друзьям, дяде Пете…)", или – "даже твой приятель Иванов – такое ничтожество – а поступил, не то, что ты". Чтобы "поступил - не поступил" не было вариантом самоутверждения. Человеку можно объяснить, что жизнь большая, в ней будет много побед и поражений, кои не следует считать "концом света", обрывом всех жизненных планов, как и сиюминутная победа никогда не бывает "счастливым билетом" на всю жизнь.
09.04.2006 16:27:13, Lyuba
Продолжение
Сравните с Пастернаком (http://www.ruthenia.ru/60s/pasternak/kogda/byt_znamenitym.htm)
" Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать."

И известное изречение: "Господи , дай мне силы изменить то, что можно изменить,
дай мужество чтобы вынести то, что нельзя изменить, и мудрость, чтобы отличить первое от второго... "

Есть такой психологический пример. Мать требовала покрасить шкаф темной масляной краской, поскольку остальная мебель на кухне темная. Отец – столяр-краснодеревщик не хотел красить, т.к. он хотел сохранить рисунок древесины. Психолог предложил покрыть шкаф темной морилкой. Спор разрешился.

Один мой знакомый поступил в Бауманский и ушел, когда началось черчение, т.к. хотел паять и мастерить, а не работать в КБ. Этот уход испортил ему жизнь, т.к. в армии он стал инвалидом. И не нашлось никого, кто бы вовремя объяснил, что не все инженеры идут в КБ, многие работают в мастерских, собирают экспериментальное оборудование, т.е. как раз делают то, что и хотел этот человек.

Так и Вы должны найти с ребенком компромисс между его желаниями, способностями, трудолюбием, найти реальный вариант, к которому можно стремиться. Хороший ход – узнать на сколько то, что хотел подросток, соответствует реальности. Скорее всего, в этом возрасте оценки ситуации не совсем точны. Поговорить с людьми, имеющими такую специальность (не входе – "может, получим совет, как исправить дело", на выходе – по обстоятельствам, но в лучшем случае, когда подростку станет ясно, что это не совсем его область, например, любое дело состоит не только из праздников и побед но и тяжелого будничного труда, который преобладает). Когда человек пытается сформулировать желаемое не в форме названия профессии (например: "Хочу быть артистом"), а в форме реальных будней ("готов годами ждать желанную роль, готов выполнять каждый чих режиссура, каждый раз начинать с кастинга на роль, буду подчиняться всем требованиям руководителя постановки, хореографа, учить страницы текста, даже того, с которым внутренне не согласен, буду каждый день без бюллетеней играть на сцене, в том числе в праздники и т.д.") точка зрения может измениться.

Кстати, всегда (сейчас тем более), стоит впускать ребенка в мир своих увлечений, искренне интересоваться кругом его проблем, друзей, занятий, хобби.

В прошлом веке "от разбитого сердца" советовали отправляться в кругосветное путешествие. М.б. и сейчас можно что-то резко изменить для перемены настроения, например, куда-то поехать всей семьей, или купить что-то давно желанное (фотоаппарат, лодку, собаку, личный стеллаж, сверлильный станок, акваланг), или разрешить подростку что он хочет, например, пойти в длительный поход с друзьями, записаться в туристическую секцию, плюнуть на институт (здесь честно – кому это нужнее, Вам или ему), и выбрать (пусть временную) деятельность, доставляющую радость (без заботы о достатке и карьере), пригласить друга пожить на вашей даче (или отпустить на дачу к другу). Я могу только приводить примеры, оценить ситуацию можно только зная все изнутри.

Р.S.: если есть год до поступления, кроме менее престижного места учебы разумно поточнее оценить чего все-таки на самом деле хочет подросток, походить на дни открытых дверей (и просто по ВУЗам, всякая информация бывает летом в виде рекламы при приемных комиссиях) поговорить со студентами-старшекурсниками, спросить у поступивших абитуриентов, по каким учебникам они занимались (20 скажут, что с репетиторами, 2 назовут учебники).
09.04.2006 16:28:41, Lyuba
Да я и так себя виню во всех смертных грехах!!! Не думайте, что это я в свое время заставляла его заниматься им самим выбранным делом, он сам, будучи еще малышом-несмышленышом, пошел туда. И хотя умом я понимала, что ничего из этого не выйдет, не могла ему этого объяснить - сразу истерики и слезы "вы в меня не верите!" А не дано в силу некоторых физических особенностей ребенка.

Когда еще в детском возрасте (9-10 лет) я ему предлагала отказаться от этого дела, заняться чем-нибудь другим, он кричал на меня, говорил, что если убьет меня, если я буду запрещать ему этим заниматься. Но я и не запрещала!!!!!! Наоборот, всячески поощряла, в душе надеясь, что это останется "для души".

А теперь... Теперь буду искать альтернативы...
09.04.2006 17:11:48, Местная, но скроюсь
уважаемая, какая такая вина?! прекратите!!! если бы вы не позволили ему заниматься любимым делом - это было бы намного хуже. а так он провел годы, занимаясь близким сердцу делом. это самое главное. винить себя точно не надо. как человек, у которого есть любимое дело (и которого никто никогда не поддерживал), говорю вам: вы сделали ОЧЕНЬ много 09.04.2006 22:53:20, писатель
Очень приятно читать слова поддержки! :) Как правило, все в большинстве своем обвиняют нас, родителей, что не смогли в свое время отговорить ребенка от этого дела... 09.04.2006 23:23:37, Местная, но скроюсь
Напишите мне по мейлу lyuba_02@mail.ru кое в чем есть перекрытие, что-то похожее видела рядом. 09.04.2006 19:41:10, Lyuba
Какое перекрытие? 09.04.2006 20:35:10, Местная, но скроюсь
По похожести нежелательных реакций из-за возбудимости. 10.04.2006 07:48:05, Lyuba
Очень хорошо вас понимаю, у самой ребенок в детстве перенес ДЦП и зациклен сейчас на музыке. Я знаю,как трудно перубедить таких ребят,потому что последствия перенесенного заболевания все равно проявляют себя в работе нервной системы, в частности невротическими реакциями. В музыкальный вуз поступить тяжело. Мы не стали, но у сына есть приятель,который занимается музыкой и хочет поступать. Помимо того,что он закончил муз.школу, он ушел в экстернат из обычной общеобразовательной и занимается с преподавателями очень интенсивно. Понимаете о чем я? Усилий только ребенка мало. Родители должны ему помочь материально. Не думаю,что Ваш сын не способен к музыке, если много лет занимался. Кто Вам вынес такой вердикт вдруг? Если он горит желанием и трудолюбив, у него получится - а Ваша задача найти ему авторитетного учителя, чтобы правильно его подготовил. 10.04.2006 12:30:19, Анна михайловна
А с чего Вы взяли, что речь идет о музыке? :) А, например, не о балете, спорте, художественной школе или еще о чём-нить? 10.04.2006 14:23:15, Местная, но скроюсь


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!