Раздел: Одежда, обувь

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

идти ли на платное отделение

Что вы думаете о платном образовании? Вопрос вот в чем. Мой сын готовится к институту, но думаю, что на бесплатное не поступит. Ясно вижу, что способности хотя и есть, но уж не такие большие. Да и конкурс в институте, и здоровье подводит, может на экзамене растеряться, голова заболит ...
Сразу говорю, что вопрос об армии не стоит, освобождение будет (родовая травма). Физически работать он не особо может, хочет в институт, любит технику.

Деньги на платное обучение в государственном вузе наберем. Коммерческих инчтитутов на его любимую специальность нет.
Но он боится (и я немного), что отношение к платникам в вузе не очень, мол, маменькин сынок, за деньги учится и в таком роде.
Так ли это? Или это "интеллигентские штучки"? То есть проблема морального плана, а не денежного.
Что вы думаете?
24.03.2006 09:03:26, местная

83 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня брат отучился в Бауманке на платном 6 лет. Без разницы отношение, в группе учатся и платники и бесплатники, преподы дрючат всех одинаково, спрос со всех одинаково, отчисляют всех тоже одинаково, за неуспеваемость. Нашего оболтуса чуть неотчислили :) В группе всем пофиг було кто платно, кто нет. 31.03.2006 20:56:35, shura
фигня какая. какая разница, кто на каком отделении учится. платном или бесплатном. главное, чтоб ВУЗ был государственный. а у сына, чтоб голова была и желание учиться, а то ведь отчислят и не посмотрят на его "платность". 31.03.2006 14:48:11, Irikosha
Короче для себя как родитель, я буду в первую очередь рассматривать возможность поступления на бесплатное отделения. если не потянем - тогда на платное. Но если сын захочет в мед и взятkа будет неподъемна - сразу пойдем на платное. 27.03.2006 13:31:09, Moon
Скажу с точки зрения работодателей. И я и муж принимаем людей на раоту, бывает. И к выпускникам платных отделений и тем более вузов отношение подкрепленное опытом - похуже. Ибо требования там НИЖЕ ибо кто платит тот все равно доучится. Муж принимает на работу людей с энергоспециальностями. С коммерческих факультетов приходят ПОЛНЫЕ НУЛИ - даже теории не знают. Один друг - предподаватель госвуза где есть коммерческие кафедры - жаловался что руководство на него давит и заставляет ставить зачеты лентяям.
Это не значит что Ваш сын так будет учиться, скорее, значит, что на него может бросить тень такое мнение.
27.03.2006 10:55:49, Moon
Точно такие же "нули" есть и на бесплатном, особенно если учесть, каким образом в основном попадают на бесплатное. Платность уже давно не показатель:)) Жаль, что Вы, как работодатель, учитываете такие вещи, а не оцениваете самого человека, возможно, таким отношением теряете действительно ценного специалиста. Тоже есть некий опыт в качестве работодателя. 27.03.2006 13:49:33, Marisha
Вы верно сказали - учебу на платном/бюджетном факультете я только учитываю для себя как факт, во время собеседования я задаю несколько десятков вопросов, чтобы получше узнать человека. Каждый ответ мне важен. И я всегда готова датьт человеку шанс, если понимаю, что ему нужна эта работа и он готов работать над собой. Это для меня главное. А не факт учебы где-то или любой из узнанных мною фактов про кандидата по отдельности. Так что прошу не передергивать. Могу как-нибудь если кому-то интересно, рассказать как провожу собеседование. Может. кто на ошибки укажет.... С удовольствием поправлю. просто знаете что такое принять человека который потом не просто не справится с работой, а еще и подведет всю команду.... Я знаю, что это такое и изо всех сил стараюсь избежать этого впредь, и брать на работу не то, что самых лучших, но хотя бы лучших из возможных... 27.03.2006 15:34:24, Moon
Да я не передергиваю, просто Вы же сами пишете, что отношение к платникам похуже. Что такое принять человека, который потом подведет всю команду, знаю. Трижды с такими сталкивалась уже, и двое с красным дипломом, бесплатники, с опытом работы еще со школы и в институте, готовенькие, мечта работодателя, а оказалось... 28.03.2006 04:24:27, Marisha
Наверное мы с Вами таки согласны в том, что подбирать кары надо очень тщательно. 28.03.2006 10:06:57, Moon
У меня возникло несколько вопросов, если не сложно:
1.Откуда Вы знаете, что человек - платник, если в дипломе не написано? Ведь я правильно поняла из дискуссии ниже, что в дипломах не пишется вид обучения, и это одна из претензий работодателя к платникам и их дипломам?
Я не имею в виду коммерческие вузы, там все ясно из названия вуза. Меня интересуют студенты обычных госвузов, обучающиеся по контракту.
2.Бывают "полные нули" с бесплатного отделения?

Это не наезд, меня это очень интересует, т.к. встанет такой же вопрос, как у автора темы.
Как я поняла конкретно в институте, куда мы планируем поступать, платники обучаются в общих группах с бесплатниками, те же лекции и те же экзамены. Возможно, что преподаватели знают, кто именно платный.
Но как об этом узнает работодатель?
27.03.2006 12:02:21, Travka
Диплом выдается единого образца. http://www.prodam-diplom.ru/foto/vishka.jpg

Преподаватели на "смешанных"(и платники и бесплатники) факультетов не знают, кто платник, а кто нет.(по крайней мере информация об этом в явном виде отсутствует). Узнать только косвенно можно(например, платникам банковские карточки для стипендии не оформляли)
Нули на бюджетном есть. К сожалению...

Так было, когда учился я (последние шесть лет). ВУЗ не авангардный, но и не шарага...
28.03.2006 00:16:46, Mike1
Работодатель ПРОСТО СПРАШИВАЕТ КАНДИДАТА. И получает правдивый ответ - зачем врать то? Если очень нужно, можно узнать абсолютно точно, что точно заканчивал студент Имярек. У мужа вообще тесные отноешния с институтом, готовящим специалистов, ему достаточно было бы позвонить по телефону. Да это и не нужно ни разу было.
Конечно, я НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не хочу принизить кого-либо, обучающегося на платных факультетах - самим скоро с сыном определяться, скорее всего тоже придется на платный - на бесплатном взятkи за поступление выше суммарной стоимости обучения как правило или равны - только их отдавать надо СРАЗУ, даже еще ДО поступления и не всегда с гарантией, это нам не по карману.
Я только хочу сказать, что несмотря на то, что я тлько что написала, на бесплатном еще можно с бОльшей вероятностью. чем на платном, встретить ребят с мозгами. ПОКА. Быть может, где-то тут я сама себе противоречу, но такова моя точка зрения, не более того.
27.03.2006 13:25:46, Moon
Вопрос сложный и можно его рассматривать с разных сторон.
Я поэтому для себя почти готова, чтобы ребенок шел на платное,если не пройдет на бюджет, т.к взятkу на бесплатное считаю намного хуже (да и гарантий нет никаких). Да и перед ребенком неудобно (морально) взятkи давать, да и перед собой тоже :((
Жалко, что платникам стипендию не дают. Хоть это копейки, но были бы личные деньги человека.
27.03.2006 18:15:10, Travka
Все сильно зависит от выбранной профессии. если ребенок решил стать медиком, юристом или экономистом - сами понимаете - все попытки буду играть роль. Если он решил стать. скажем, биофизиком, такйо вуз тоже поискать придется и тоже неважно будет, платно туда или бесплатно.... А вот если специальность недефицитная, дело принципа поступить на бесплатный фак-т... 28.03.2006 10:10:35, Moon
Дала сыну почитать обсуждение. Вроде пришли мы к тому, что на платное - это не стыдно. Конечно, будет пробовать на бюджет, а там как жизнь пойдет. Конкурс в том году был солидный...Спасибо всем! 25.03.2006 10:11:35, местная
Мне кажется, что уже прошло время, когда учащиеся платного отделения считались "блатными". Очень верно сказала "в вузе я". Хочу только добавить, что сейчас число бюджетных мест все время уменьшается. Кроме того, возможен вариант, когда человек может поступить на платное место крупного профильного ВУЗа или на бесплатное в плохонький вуз. Человек увлеченный пойдет в хороший вуз, где имеет возможность получить достойное образование (если есть деньги, конечно). И мне кажется это правильным.
Насчет денег за обучение... Многие студенты подрабатывают, и бесплатники в том числе. Наверно, это плохо влияет на сам процесс обучения, но тут ничего не поделаешь. Если не рассчитывать на родителей, то и бесплатник на стпендию не проживет.
А насчет того, что мальчик слабее здоровьем... Но он ведь не в МЧС идет, наверное. А таланту инженера слабое здоровье может и не мешать, был бы интерес у человека.
25.03.2006 00:27:24, Travka
Думаю, что нужно набрать денег для обучения на платном, я бы именно так сделала. 24.03.2006 20:11:23, мама-аня
Я считаю, что проблема есть прежде всего для себя самого.
Ну, во-первых, несколько странно тянуть с родителей деньги за то, что недоучился до того, чтобы поступить на бесплатный. По-моему, для мальчика, вступающего в жизнь, это довольно много значит.
Во-вторых, всегда остается вопрос некоторой неуверенности в завтрашнем дне. Вот завтра папа заболеет и вынужден будет сменить работу - тут меня из института и попрут... Или ВУЗ как задерет плату за обучение раза в два, а это мы уже и не поднимем. Ну, конечно, эта проблема остро стоит у тех, над кем нависли сапоги. Возможно, для вас она не будет такой тревожной.

Ну а с точки зрения работодателя меня очень возмущает, что по диплому пришедшего устраиваться на работу человека я не могу понять, получен он за учебу или платно. Я бы хотела это знать. А так - диплом теряет половину ценности, как документ, подтверждающий квалификацию будущего сотрудника.
24.03.2006 17:21:36, Anykey
Проблема в том, что на многие престижные факультеты и в вузы на бесплатное отделение взятkа для поступления больше или равна стоимости всей учебы на аналогичном платном отделении. А ее надо давать сразу, да еще и без 100процентной гарантии. Все схвачено - в финансовом, в мед, в энерго... По крайней мере, про свой город могу сказать. 27.03.2006 13:28:22, Moon
А у меня подруга дала взятkу при поступлении в институт, чтобы ребенка взяли на бюджетное место. И, как она говорит, размер ее был немногим меньше, чем сейчас стоимость обучения на платном отделении. Смысл? Нсколько я понимаю, ее мотивация заключается в том, что никто не знает, что будет в нашей стране через 5-6 лет. Может все платные отделения закроют, а может очень сильно поднимут оплату, а может, не дай бог, с ними что-то случится, и не смогут дальше платить.
Так что бюджетное место - небюджетное - отнюдь не показатель.
26.03.2006 13:21:18, тоже мама
Зря вы так. У нас например есть программы, где всего 10 бюджетных мест. И 90 - платных. Такое количество оплачивает бюджет в одном из лучших гос. московских вузов. Не реально поступить на бесплатное у нас, конкурс по 7-8 _медалистов_ на место. И очень даже неплохие ребята на платном учатся, не их вина что бюджетных мест нет. Иногда в МГУ поступить легче - там на мехмат по 400 бюджетных мест дают, конкурс намного меньше. Так что это вы зря про НЕценность диплома и про странность тянуть деньги на образование с родителей... "Бесплатный" диплом все же не есть документ, безусловно подтверждающий квалификацию будущего сотрудника как лучшую по сравнению с "платным", поэтому работодателю совершенно не обязательно об этом знать. Достаточно, что он будет знать, каким вузом этот диплом выдан. Да, и еще - времена меняются, сейчас многие студенты уже осознают, что дорого платят за образование, и соответственно серьезнее к учебе относятся. Но есть и раздолбаи, конечно - но они и на бесплатном такими же были бы, отчислялись-восстанавливались, и дипломы в конце концов получают кто до конца дотягивает... А многие и не дотягивают - денег на ветер жалко становится и после очередного отчисления пропадают. А в бесплатный вуз непременно бы явились "домучивать". Так что как всегда - все зависит не от платности/бесплатности образования, а от конкретных персоналий. 25.03.2006 00:07:39, в вузе я
Не все и не целиком зависит от платности и бесплатности. Как, впрочем, и от ВУЗа, который выпускник закончил. Но некие тенденции это обозначает.
Поэтому мне желательно знать, какой именно ВУЗ он закончил. И точно так же желательно знать, на платной или бесплатной основе.

Не понимаю, что значит "Зря вы так". Пусть есть 90 платных мест и 10 бесплатных. И что? Бесплатные 10 выпускников будут слабее платных, что ли? Трудно поступить на бесплатное? Конечно, трудно! И именно поэтому поступивших все же (!!!) работодатель ценит больше. По-моему, это естественно.

А про "тянуть деньги с родителей на образование, потому что не доучил до бесплатного " - это уже совсем из другой области. Мне как работодателю :) это совершенно не интересно. Но вот как родитель я считаю, что на мироощущении подростка этот факт сказывается. ИМХО.
25.03.2006 00:55:19, Anykey
Про трудно поступить написала ниже, повторю -при таком раскладе не трудно - просто нельзя. Поэтому повышенная ценность бюджетников для работодателя сомнительна.
На мироощущении подростка скажется то, что вы как родитель в него вложите. Если внушите ему, что платное образование это стыдно, то так оно для него и будет. А если он понимает, что хорошее образование это необходимость для хорошей жизни, и вы как родитель ему эту необходимость обеспечиваете - то кроме уважения к вам, ничего это не вызовет. Кроме того, в нашей стране инвестиции в образование детей - в какой-то мере это некая подстраховка себя - можно надеяться, что образованный обеспеченный ребенок захочет и сможет подкормить и подлечить родителя-пенсионера, куда лучше, чем государство.
25.03.2006 01:30:14, в вузе я
> А если он понимает, что хорошее образование это необходимость для хорошей жизни..

Это да. И это он понимает. Но это если нет возможности поучиться бесплатно. А в этом Вы меня, уж извините, не убедили - я знаю ОЧЕНЬ много студентов, бесплатно поступивших в серьезные ВУЗы. Если приведете ниже пример некой экзотической специальности, которой учат только платно, то поверю - но именно для этой экзотической специальности.
А вот если он понимает также, что поленился (а это именно так, если он, учится на платном, а сам такой же умный, как бесплатники) подготовиться к поступлению, предпочтя вместо этого мамин кошелек, то его самосознание страдает. И это хорошо! Потому что, если при этом оно еще и не страдает, то это уж явный воспитательный промах.
25.03.2006 11:50:21, Anykey
Целиком согласна с Вами. 25.03.2006 00:17:28, Travka
Извините, не совсем поняла. Мы не собираемся покупать диплом. Мы думаем о поступлении на платное отделение государственного вуза в том случае, если не хватит баллов для поступления на бюджетное.
И как я поняла, платники учатся даже в одной группе с бесплатниками, т.е обучение проходят одно и то же.
А с точки зрения работодателя, наверно, важно, как учился человек, а не сколько баллов набрал он на вступительных. Есть льготники (чернобыльцы, контрактники и другие категории), которые поступят на бюджет даже со всеми тройками на вступительном. И будут учиться бесплатно. Их работодатель возьмет без вопросов?
24.03.2006 18:10:52, местная
Работодателю, безусловно, важно, как человек учился. И не только в ВУЗе, а и в школе тоже! Не какие оценки получал, но как мог усваивать материал, как мог решать сложные задачи. Но ведь Вы не зря опасаетесь, что на бесплатное поступление мальчик не наберет баллов - то есть, он менее сильный ученик, чем тот, кто наберет. Он не может собраться в экстремальных ситуациях (у него может начать болеть голова), может упустить что-то важное, может допустить ошибку, он не настолько подготовлен, чтобы суметь решить задачу поступления на бесплатное отделение. Совершенно так же у него не хватит сил, здоровья, знаний, умения собраться, усидчивости и т.д. для решения сложной задачи на работе. Даже если он все пять лет проучится вместе с бесплатниками, и у него будут только "чуть-чуть помягче" принимать экзамены. Чуть-чуть... но помягче, правильно? Иначе, какой бы смысл вам было поступать на платной основе.
Я как работодатель, предпочла бы знать, кто купил диплом (а это не ваш случай - не спорю!), кто получил его за платное обучение в государственном ВУЗе, а кто за пребывание в коммерческом "университете"(которыми стали все бывшие ПТУ), а кто получил диплом просто за свою учебу. Все это - разные дипломы.

Льготники поступления, типа отслуживших в армии солдат или производственников поступают с тройками потому, что они не имели возможности подготовиться к экзаменам - служа в армии или работая на производстве. Находились в сложных условиях перед поступлением. А если сложные условия убрать, то они смогут учиться, уже в первом семестре смогут и сдадут сессию. Или вылетят вон, если не смогут.
Тогда как школьнику, заканчивающему школу, готовиться к экзаменам ничто не мешает. И если сейчас он не в силах подготовиться и сдать на уровне с бесплатниками вступительный экзамен. То и через полгода он будет не в силах на уровне с ними сдать сессию. И через пять лет не сможет на уровне с ними работать. Ведь условия для него не изменятся.
Конечно, это не бесспорно в каждом конкретном случае. Но это общий принцип, ИМХО.
Все же прочие льготники - чернобыльцы или кто там еще, получающие не льготы по поступлению, потому что не могли по какой-то причине готовиться, а льготы по оплате (учились бы платно, только денег с них из-за их категории не берут) - это, на мой взгляд, то же самое платное обучение, только оплату им простили за некие заслуги. Лучше, чем купить диплом в переходе. Но до уровня бесплатных не дотягивают.
24.03.2006 21:47:50, Anykey
Откройте приложение к диплому и все увидите... Отношение помягче - это когда закоренелому двоечнику после пятой пересдачи ставят тройку, просто чтобы не отчислять, но не пятерку... Если эта выписка вся из троек - вам какая разница, по контракту они получены или на бюджетной основе? А хорошие оценки они и есть хорошие, тут смягчять нечего - стипендии контрактники не получают и им завышать оценки в целом ни к чему, ставят то, что есть. Вот вам и показатель, что человек делал в вузе. А вообще, такое впечатление, что вы не в теме современного контрактного высшего образования, какие-то старорежимные рассуждения... Есть страны где вообще нет бюджетного образования, что ж там все поголовно дипломы в переходах покупают или в университеты кофе попить ходят? Нет, еще и учатся зачем-то, и всерьез. И мы к этому идем, хорошо это или плохо... 25.03.2006 00:24:06, в вузе я
Мы к этому идем, но не дошли еще. И сейчас у нас в одних и тех же ВУЗах есть платные места и есть бесплатные. И на бесплатные попадают более сильные ученики. И это факт - о чем тут спорить?

А вот вкладыш я бы как раз не считала показательным. И в школе многие учатся не на все пятерки, но не боятся (и могут!) поступить в серьезный ВУЗ на бесплатное обучение. А многие отличники боятся, да и не могут. Поэтому лично мне куда более показательной кажется способность ученика достичь цели, чем средний балла аттестата или зачетки.
25.03.2006 00:58:33, Anykey
Это не факт, увы. Поступают те, у кого есть деньги. Про Москву не знаю, а у нас в городе для того, чтобы попасть на бесплатное, платят большие деньги, неофициально. У кого денег нет, те просто не набирают баллы. 25.03.2006 08:24:44, Marisha
Ребята, это иилюзия, что на бесплатное обучение поступить нельзя. Вот как хотите, неправда это. Нельзя поступить в Вашем конкретном городе - может быть, если там крохотный ВУЗ, в который пристраивают только детей отцов города армию косить. Значит, можно поступить в областном центре, в Новосибирске, в Москве.
И когда родители уверяют себя, что это невозможно, то они просто оправдывают для себя слабую подготовку совего ребенка. А уж сейчас, когда ВУЗы проводят по 2-3 репитиции экзаменов, даже "экзамен-лотерея" говорить уже неудобно.
25.03.2006 11:42:43, Anykey
Оля, про Новосибирск не говори, ладно:( В приличные новосибирские вузы, на популярные специальности, такую взятkу надо дать!!!! У меня этим летом волосы вставали дыбом, когда друзья суммы называли, что пришлось заплатить за детей. 26.03.2006 21:28:59, ChiChi
В Омске аналогичная ситуация. Для поступления в Москве суммы назывались в разы больше:-(
Наша дочь в этом году будет поступать в универ, где в прошлом году было всего 11 мест на ее факультет. Ну и о каких бюджетных местах без взяток можно говорить?
Есть еще два ВУЗа, где можно получить аналогичную специальность, но увы:-(, уровень получаемых знаний там желает быть лучше:-(
Нам важнее получение знаний, чем мнения о платности некоторых работодателей.
28.03.2006 12:30:15, Свет-лана
До меня с каждым днем доходит яснее мысль: не найду кому дать взятkу-пойдет на платное. :(((( 30.03.2006 12:16:56, ChiChi
Я в Москве, я внутри этой системы, и я не уверяю себя (мне незачем) - а говорю как есть, как раз-таки без иллюзий. Надо исходить из количества мест. Где много бюджетных мест на курс - там можно попытаться и проскочить за счет знаний. Где их мало - значит изначально на всех рассчитано не было... Никакой лотереи нет. 26.03.2006 00:51:51, в вузе я
Как преподаватель ВУЗа - полностью поддерживаю. Более того, у меня складвается ощущение, что человек нмного не в теме, а руководствуетсяс обственным опытом поступления. Причем в качестве примера - только мехмат МГУ. Но ведь есть и другие... 26.03.2006 18:13:46, Викторина
Пожалуй, в том смысле, что если я вдруг заделаюсь работодателем, мне лично гораздо менее интересно, какие там у студента были оценки в той же школе, как он усваивал материал.Для меня это неважно,неважно, именно так.Мне важна его состоятельность на данный момент.
Все растут по-разному.Я не предпочту человека с хорошими ровными оценками, если моя интуиция мне подсказывает, что этот человек не годится для работы , которую я предлагаю.И может запросто оказаться , что человек с гораздо менее гладким прошлым мне подходит гораздо больше и отдача от него будет больше.
30.03.2006 10:10:17, Трушкин
А я как раз нигде не писала про оценки. Я писала про способность человека выдержать сложное испытание. И это - важный факт. И он о многом говорит в профессиональном смысле. 31.03.2006 12:58:16, Anykey
"Не какие оценки получал, но как мог усваивать материал, как мог решать сложные задачи. "

Да никак вы это не узнаете.
У меня сложилось впечатление, что в этом посте вы ка-то в другую степь ушли.Бывает:)
31.03.2006 19:08:32, Трушкин
Оценки - важны как отражение способности человека соответствовать требованиям данной системы... Примерно так вы писали здесь некоторое время назад, тогда мне ваш пост очень понравился, вот в нем логика была. Исходя из этой логики, то, как человек в течение нескольких лет соответствовал требованиям системы (читай - какие оценки получал учась в институте) значительно важнее, чем то, как он в эту систему одноразово попал. И не учитывать этот факт при приеме на работу по меньшей мере несправедливо. Достойная учеба в течение нескольких лет - сама по себе достаточно сложное испытание. На работу тоже можно прийти через конкурс и собеседование, а можно по знакомству, и тот, кто по знакомству, не обязательно будет работать хуже чем человек с улицы. Как и наоборот. Нельзя всех стричь под одну гребенку. Только мы с вами о разном говорим - я о платном _образовании_, а вы - о торговле дипломами посредственных вузов... 31.03.2006 15:26:50, в вузе я
Согласна. Вот могу сказать про обучение. Я преподавала в течение трёх лет в колледже, из которого дети потом сразу шли в институт на второй курс. Так вот в колледже они могли учится весьма средне. И причин тому масса: гормоны, весна, проблемы дома, депрессия и т.п., да сколько угодно других, с точки зрения взрослых, ерундовых проблем. Затем они посткпали в институт, и вдруг начинали взрослеть на глазах, в том числе это сказывалось и на учебе. Т.е. для них переход из колледжа в институт был переходом на более высокую ступень, с большей степенью самостоятельности и внутренней ответственности. Так же и для студентов, поступивших сразу, выход на работу. На первых трёх курсах они играют в студенчество, а потом начинают активно взрослеть. Я это к тому, что при выходе на работу человек часто резко меняется по сравнению с собой же в 16-17 лет. И если в том возрасте у него что-то не сложилось, да мало ли почему, то ставить на него клеймо на всю жизнь - совершенно неправильно! Кто-то может сконцентрироваться и поступить на бюджет, кто-то нет. Врядли можно их определять категориями "хуже-лучше", как там выше предлагалось. 30.03.2006 11:21:49, Викторина
У нас областной центр, и вуз не один малюсенький, их несколько, крупных. И поступить бесплатно на бесплатное нереально, я это точно знаю. Но не на все факультеты, к счастью. На физику, например, или математику можно и бесплатно поступить, но трудно, потому как помимо знаний надо еще и определенный склад ума иметь, не всем дано.
А вот юридический, экономический, иностранных языков - туда нереально, конкурс большой, все хотят быть экономистами или юристами:)
Ну а уж говорить про Москву или Новосиб - ну не все миллионеры, к сожалению.
25.03.2006 14:55:10, Marisha
А при чем тут репетиционные экзамены? Это именно репетиция, притом платная (у нас так, во всяком случае). А экзамен, баллы которого защитывают, только один.
А репетиций можно устраивать сколько хотите даже дома по материалам прошлогодних билетов.
Я не очень в курсе,но думаю, что поступление в институт в Москву из далекого города -это довольно затратно материально (не блат, а проживание в Москве по сравнению с проживанием дома, дорога и т.д.). Не могу сказать, сравнима ли эта цифра с платным обучением в своем городе. А интересно бы узнать...
25.03.2006 12:19:24, Travka
Платное в нашем городе, конечно, дешевле, чем обучение в Москве или в том же Новосибе, и намного. 25.03.2006 14:56:58, Marisha
Не очень поняла - это про поступление или про обучение?
Затраты на билет есть, конечно. Зависят от стоимости билета. На время поступления абитуриентов селят в общежитие. Обычно и студентов на время обучения селят - по крайне мере, хорошо сдавших экзамены.
Ну, да, проживание ребенка в общежитии в большом городе дороже, чем его содержание дома. Моей сестре каждый ребенок в Москве обходился в 3 тысячи рублей в месяц. Мне свой в Ярославле - в полторы.
Но думаю, что эти суммы могут меняться очень сильно в зависимости от запросов ребенка и его родителей.

А про репетиционные экзамены - так я именно про те, которые весной и на которых происходит реальное зачисление - такие есть в очень многих ВУЗах. А просто так репитировать, конечно, лучше дома :)
25.03.2006 12:58:19, Anykey
Ваша информация про репетиционные экзамены меня заинтересовала. Я навскидку прошла по сайтам известных мне московских вузов (среднего уровня, технических): МИРЕА, МИЭМ, Менделеевский, биотехнологии, МГУИЭ, индустриальный, педагогический. В этих вузах (и в МГУ)репетиционные экзамены проводятся "с целью ознакомления абитуриентов с требованиями, предъявляемыми на вступительных экзаменах". В некоторых их них результаты репетиционных экзаменов засчитываются при поступлении на контрактную форму обучения. Конечно, выборка небольшая, но все-таки...
А жаль. Хотелось бы воспользоваться такой льготой.

Насчет содержания ребенка в Москве. Имеется в виду 3000руб дополнительно к обычным затратам дома или всего?
Прожиточный уровень в Москве год назад был 4800рубна одного трудоспособного человека, сейчас - не знаю. Неужели государство так "шикарно" его посчитало?
25.03.2006 13:44:59, Travka
В МИЭМе рзультаты репетиционных экзаменов защитываются как вступительные. Мы тут с Вами общались пару недель назад, я конкретно в вузе все распросила еще раз, у нас все осталось в силе 30.03.2006 12:42:11, XXL
У нас проводились и по сей день проводятся так называемые "региональные олимпиады". Физика, математика и русский. Первые два по десятибалльной шкале, русский - зачет/незачет. Три тура (три попытки на каждый экзамен).

Набрал 14-16(из года в год цифры плавают вокруг этой величины)+зачет - победитель олимпиады, твои баллы засчитывают как вступительные.
набрал больше шести баллов по одному из предметов - призер олимпиады. Этот предмет засчитывают. Остальные экзамены в общем потоке.
Призером по двум предметам быть также возможно.

На платное отделение нужно получить положительне оценки(3 и более баллов) и зачет по русскому

ВУЗ, правда, не самый авангардный... При желании название озвучу.

P.S. На дату не смотрите, я никого не накалываю.
01.04.2006 00:18:57, Mike1
У меня три племянника поступили на мех-мат МГУ. Двое в этом году заканчивают. Один - поступил в прошлом году - сейчас заканчивает первый курс.
Оба старших поступили весной. Девочка в марте. Мальчик - в мае, это была у него уже вторая попытка! Летом (если бы весной не поступил) была бы третья. Младший весной не поступил, хотя попытка была (это было год назад) - не добрал баллов. Поступил летом - это была его вторая попытка.
Мой сын поступал в Бауманское. Весной сдавали и набирали баллы, которые летом можно было зачесть, а неудачно сданный весной экзамен можно было пересдать летом. Но это было 5 лет назад - как сейчас, я точно не знаю. Тогда же весной сдавали (и поступали) и в физ-тех, и в МИФИ. Я хорошо знаю, потому что в то время мы этим плотно интересовались :)
Знаю многих ребят во многих ВУЗах, кто засчитывал результаты ЕГЭ за экзамен, а плохо сданный ЕГЭ пересдавали.
Ищите! Я думаю, что можно найти такие места, где это возможно. А это очень хороший дополнительный шанс.

Про 3 тысячи. Ну, столько сестра высылала каждому своему ребятенку в месяц. На проживание... Одежду (особенно дорогую - зимнюю или обувь) покупали дополнительно. Футболки, шарфики или еще какое баловство - детки укладывались. В начале учебного года (я, например - как сестра, не знаю) давала своему тысячи две дополнительно - там всякие канцелярские и жизнеобеспечивающие траты.
25.03.2006 14:05:22, Anykey
Не буду больше спорить о репетиционных экзаменах - может, кому-то везет :) МГУ и Бауманский нас не интересует - не та направленность. Хотя я сомневаюсь, что так есть сейчас.А в нашем репетиционный засчитывают только на контрактную форму.

А насчет ЕГЭ знаю совершенно точно. ЕГЭ нельзя пересдавать в том же году. Если сдал плохо, то можно идти только на тот факультет или институт,где ЕГЭ не принимают и сдавать экзамен обычным способом. Есть ребята, которые умалчивают о сданном ЕГЭ. Иногда это проходит. Но по закону их должны вычислить и "завернуть".
То есть ЕГЭ - это дополнительный шанс для тех, кому все равно куда поступать. А для направленных именно на данную специальность это только один шанс.

Кстати, вопрос к Вам именно как к работодателю. ЕГЭ рекламируют тем, что ребенок может подать документы в огромное колическво вузов. Куда-нибудь да пройдет. Это хорошо? Мне кажется, что это может говорить о том, что человеку все равно, чем заниматься, лишь бы поступить куда-нибудь. Я понимаю таких детей и их родителей, особенно когда армия светит, ни в коем случае их не осуждаю. Но правильно ди это?

Я именно сейчас этим вопросом плотно занимаюсь, поэтому собираю всю информацию.
25.03.2006 15:16:26, Travka
А насчет досрочных экзаменов я бы все же посоветовала Вам выбрать ВУЗы своей направленности, позвонить в приемную комиссию и попытаться разузнать, можно ли сдать экзамены весной. Или когда можно будет узнать, можно ли сдать...
Потому что, в тот же педагогический, где, как Вы пишете досрочные экзамены проводятся "с целью ознакомления абитуриентов с требованиями, предъявляемыми на вступительных экзаменах" в прошлом году у меня поступал знакомый мальчик. И ко времени вступительных экзаменов там была УЖЕ набрана половина абитуриентов - поступили весной. Минобраз, похоже, как-то не приветствует идею репетиций, поэтому ВУЗы занимаются ею, не сильно афишируя. Напишут "с целью ознакомления", а хорошо сдавших зачислят :)
25.03.2006 17:31:57, Anykey
Мне как работодателю :) идея ЕГЭ не нравится.
И не потому, что абитуриент может подать документы в разные ВУЗы. Если, например, это математические (химические, филологические) факультеты разных университетов, то это нормально. Человек выбрал себе направление, область интересов. И собирается совершенствоваться в ней в том ВУЗе, который окажется соответствующим его уровню. Что тут плохого? Конечно, если абитуриент разослал свои результаты и на математический, и на химический, а так же филологический и юридический факультеты до кучи, то это уже говорит о его проблемах с головой (или о том. что он просто должен косить армию - все равно где). Но такое все же не часто случается.
В принципиальное же значение "специфики" конкретного ВУЗа я, честно говоря, не очень верю. На мой взгляд, нет такой специфики, которую человек не может постичь (в случае необходимости) по учебникам, литературе и т.д.
Да и, вообще, ВУЗ никогда не дает всех конкретных знаний, которые будут необходимы при работе - ВУЗ дает общий подход. Увидеть проблему в целом, выделить ее составные части и истоки, проанализировать и наметить пути решения, учесть граничные случаи (общая университетская подготовка). Либо искать конкретное решение в конкретных условиях в справочнике (сопромату научили). Более того, даже это, по моему мнению, зачастую дает не ВУЗ - человек владеет этим, уже заканчивая школу. Учись учиться... Так вот, заканчивая школу, он уже умеет учиться или не умеет. Ведь к 17-18 годам мы имеем уже довольно-таки сложившуюся личность... ВУЗ же при этом выступает в качестве механизма отбора студентов с теми или иными качествами, образом мышления. Которые ВУЗ потом разве что разовьет, но не поменяет принципиально. Именно поэтому я такое большое значение придаю вступительным экзаменам.
Ведь в жизни человека вступительные экзамены в ВУЗ, зачастую, оказываются самым серьезным испытанием - надо проявить способность видеть и достигать цель, способность сосредоточиться, собраться в экстремальной ситуации, применить всю имеющуюся у тебя базу, и не упустить чего-то важного.
Выпускной экзамен в школе проходит автоматом - все знают, от кого чего и зачем ожидать, ученики получают то, что и собираются. Сессии в ВУЗе - практически так же. А вот вступительный экзамен - это то, что ты можешь дать сам по себе, с чистого (в смысле взаимоотношений с принимающей стороной) листа, где оценят тебя, какой ты есть и на что способен. И я считаю, что результат этого важного теста многое говорит о качестве человека - каким профессионалом он сможет стать.
ЕГЭ заменяет собой вступительный экзамен, и эти (важные, на МОЙ взгляд!) испытания из жизни человека пропадают. Поэтому я сильно против его ввода в действие.
25.03.2006 17:25:33, Anykey
Как раз не факт. Вы серьезно не понимаете, что если бюджетных мест всего 10%, то "просто" студент туда никогда не поступит? Это не трудно поступить на бесплатное в таком случае, это невозможно... За редчайшим исключением раз в несколько лет при стечении массы обстоятельств.
И как вы предлагаете достигать такую цель школьнику, пусть даже отличнику-медалисту, старательному, умненькому, но - "одному из многих"?
25.03.2006 01:20:44, в вузе я
Приведите, пожалуйста, пример специальности, на которую имеется только 10 бюджетных мест в России. 25.03.2006 11:37:26, Anykey
ЭАИ МИФИ 20 из 150, причем не по медальному конкурсу даже, а по письмам из МИНАТОМа. Интересно, Вы действительно считаете, что при таком раскладе студкеты- платники, у которых просто НЕТ возможности попасть в бюджет даже при исключительных способностях, будут хуже тех 20, у которых мамы-папы заведуют атомными станциями и НИИ в ЗАТО? Что Вам даст информация о способе финансирования учебного процесса? 25.03.2006 22:02:58, Викторина
Почему в России? В конкретном ВУЗе. В РУДН на политологии их шесть. 25.03.2006 11:41:19, пчела Майя
И самое главное - почему, если платники - такие же хорошие работники, то почему же так страшно мне - работодателю предоставить информацию, что данный выпускник закончил такое-то отделение такого-то редкостного прекрасного ВУЗа по такой-то редкостной специальности, но на ПЛАТНОЙ основе. И что там было столько-то бесплатных мест, а столько-то платных (если это так важно). 25.03.2006 11:56:54, Anykey
Потому что люди платят не за диплом, а за возможность получить образование. Диплом они своей учебой зарабатывают, ровно так же, как и бюджетники. У нас, во всяком случае, это так. Програма - равная, квалификация - равная, значит и диплом - равный. А то еще какой-нибудь дремучий работодатель и правда дискриминацию по этому признаку начнет наводить. Правда, в приличных фирмах уже давно на платное образование смотрят как на обычное дело, даже бывет что и оплачивают его своим работникам или кредиты дают. А любое дополнительное образование, в том числе и 2-е высшее, и МВА, и другие доп. квалификации - могут быть только платные в России по закону об образовании. 26.03.2006 01:06:00, в вузе я
А они скоро все станут платными. Число бесплатных с каждым годом сокращается. Это просто переходная форма, чего о ней сообщать. 25.03.2006 12:06:07, пчела Майя
А что, другой ВУЗ для ребенка закрыт? 25.03.2006 11:51:12, Anykey
А что, лучше в дыру, но бесплатно, чем в престижный вуз, но на контракт? Хоть куда лишь бы денег не платить? Вообще-то, КТО и КАК учит - тоже имеет огромное значение. 26.03.2006 01:35:35, в вузе я
5 баллов :) 26.03.2006 22:07:06, Викторина
У каждого ВУЗа своя специфика. Когда я поступала, никакой другой мне не подходил для моих интересов. У сына было ровно то же самое. 25.03.2006 12:07:08, пчела Майя
Ну вот о чем этот разговор?
Лично мне совершенно не нужны политологи такой специфики. А вот работодатель, которому они нужны - и именно такой специфики, наверняка совершенно точно знает, что лучших специалистов для себя он может получить именно вот с этого платного отделения РУДН (если это действительно так). И отметка "платно" в дипломе его не смутит.
А мне - работодателю, программистов нужной специфики которому готовят в каждом хорошем ВУЗе (и в не очень хорошем тоже!) как бесплатно, так и платно - такая отметка довольно существенно облегчила бы жизнь.
Что же касается переходной формы - так она уже лет 15 такая переходная, да и еще лет 10 будет такой. Почему не указать? Тем более, что честное заполнение дипломов не потребует ни копейки народных денег. Чтобы девочка, заполняющая диплом, вписывла отметку "платн." ей даже зарплату увеличивать не обязательно - не настолько усложнятся ее должностные обязанности.
Единственный смысл в сокрытии данного факта видится мне в том, что государство дает ВУЗам возможность немножечко заработать, выдавая "почти такие" дипломы за "свосем такие". За счет меня - работодателя! Естественно, мне это неприятно.
Работодатель
25.03.2006 13:30:34, Anykey
Не согласна совсем. Если вуз вынужден выдавать "почти такие" дипломы, чтобы немножечко заработать, то это говорит только о крайне низком престиже данного вуза. Престиж вуза напрямую зависит от качества подготовки студентов - значит, в этом вузе и бюджетников готовят так же плохо, и работодателю вообще нет смысла связываться с выпускниками этого вуза. В престижных вузах "почти такие" дипломы не выдают - в том числе, и для того, чтобы престиж не пострадал от большого количества неквалифицированных выпускников. Это слишком взаимосвязанные вещи, и слишком тяжело престиж нарабатывать, чтобы так запросто им играть. А если вуз престижен, то он и без привлечения халявными дипломами заработает не немножечко, а очень даже солидно. И работодатель никак не страдает от незнания, платно или бесплатно учился человек. Если он учился в "дыре", вряд ли чему выучился хоть платно, хоть за так. 26.03.2006 01:26:51, в вузе я
В данном случае я с Вами согласна. Не думаю, что тут факт сокрытия. Это просто факт бюрократический.Наверно, есть какие-то методические указания по заполнению дипломов.
Ведь если институт просто коммерческий, то все работодатели об этом знают. И это не уменьшает число студентов в них, и работу выпускники находят не хуже, чем выпускники государственных вузов.
25.03.2006 13:51:17, Travka
Да, Вы правы. Все заложено в самом человеке. Главное в жизни по-моему вообще знать чего хочешь - это 90 роцентов успеха или около того. Всю жизнь вот пытаюсь понять чего хочу.... 27.03.2006 15:41:29, Moon
"И на бесплатные попадают более сильные ученики. И это факт - о чем тут спорить?"
Очень спорный факт.Какая-то часть - да, наиболее сильные. А другая часть - те, кто занимался с учителями из данного ВУЗа, и другие формы блата есть. Иначе откуда на бюджетном отделении двоечники, которых еле тащат?
25.03.2006 01:14:08, Travka
Да не факт это - разные ученики попадают на платное. Мало ли почему можно балл недобрать. Или добрать лишний. Один занимался с местным репетитором, другой нет. Вот и балл, и не один. 25.03.2006 01:05:34, пчела Майя
А в дипломе не написано, платное было обучение или бесплатное. И правильно. Вступительные экзамены - это лотерея, это еще не считая блата, взяток и прочего. Глупо было бы ориентироваться на их результаты при оценке потенциального работника. 24.03.2006 23:53:35, пчела Майя
Ну вот мне бы хотелось иметь такую возможность. Я бы ориентировалась, пусть это и глупо. Это не безусловный критерий, но некторое представление он дает - и довольно объективное по моему опыту. 25.03.2006 00:56:58, Anykey
А что есть опыт? 25.03.2006 01:03:47, пчела Майя
Конечно, есть. Я по жизни знала и знаю довольно много студентов - бесплатных, платных и студентов коммерческих ВУЗов. И бывших, и настоящих. И преподавателей тоже. 25.03.2006 11:38:03, Anykey
Это не опыт. Опыт - это статистически набранное количество людей из государственных вузов с бюджетным и платным обучением. Людей должно быть штук 50 навскидку, а вузов не менее десяти (тоже навскидку). Все эти люди должны дружненько выполнять должнолстные обязанности, и одна группа должна их выполнять отчетливо хуже чем другая. Я такой опыт разумеется тоже не проводила, но гарантирую, что заметной разницы не будет. 25.03.2006 11:40:47, пчела Майя
Я знаю больше 50 студентов (бывших и настоящих) из разных ВУЗов. И Вы тоже, наверняка. 25.03.2006 11:51:56, Anykey
Как они работают - понятия не имею. У моего сына в группе училась одна девочка на платной основе. В смысле, я знаю такую одну, потому что она дочка моей однокурсницы. Девочка - умница, старательная и ответственная. Оттого что она при поступлении не добрала балл за счет сочинения, она хуже не стала. 25.03.2006 12:09:02, пчела Майя
А тот, кто добрал, стал хуже? 25.03.2006 13:31:24, Anykey
Не стал лучше :) 25.03.2006 21:58:27, Викторина
Просто был им. Отсюда и лишний балл :) 25.03.2006 22:03:21, Anykey
Все это ерунда. Никто так не думает. Обычно на платных отделениях и преподаватели более сильные работают. Главное, чтобы сам студент учился хорошо. 24.03.2006 15:35:49, Ольга*
Как бывший преподаватель у детей сибирских нефтяников на платном обучении:) советую объяснить сыну, что плата за обучение-не равна автоматически сданной сессии:)) Не до всех детей на 1 курсе это доходит в семестре:))
А отношение-одинаковое. Только пересдача будет стоить дороже, в случае несдачи экзамена.
24.03.2006 12:27:11, ChiChi
У нас гос. вуз, но стоимость контрактного обучения - рыночная и даже чуть выше, т.к. престиж вуза тоже имеет свою цену. Это к вопросу "денег на обучение в гос вузе наберем" - не стоит рассчитывать, что гос. вуз это дешевле. Контрактники и бюджетники учатся вместе, отношение к платным - такое же, разве что НЕМНОЖКО мягче принимают сессию. Но и отчисляют даже платников только так... Так что никто к ним как к маменькиным сыночкам не относится - они платят за возможность образования, а не покупают диплом. Среди студентов это понимание тоже распространено. Если есть средства оплатить, то платное ничем не хуже. 24.03.2006 10:37:06, в вузе я
Во многих институтах платники и бюджетники учатся вместе. Никто и не знает, кто есть кто. Это лучше, чем чисто платный факультет. У сына в институте есть такой факультет: одна распальцовка, а те, кто учится вместе с бюджетниками, ничем от них не отличаются, и отношение к ним соответствующее. 24.03.2006 10:15:50, Lbv
У нас не было никаких отличий в отношении к платникам. Я до сих пор только про близких подруг знаю, кто платил, кто нет. Про то, что отношение будет одинаковым постулировалось сразу, на дне открытых дверей. 24.03.2006 09:14:28, Лёка_





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.08.2018 13:31:38

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!