Раздел: Образование, развитие (Было вчера собрание в школе. И объявили нам о нашей дальнейшей судьбе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сюпризы школы

Было вчера собрание в школе. И объявили нам о нашей дальнейшей судьбе. Школа собирается переходить на профильное обучение, ну это ладно. Хотя проблема, конечно, неслабая для всех. 2 класса филологических и один экономический.
Еще новенькое и самое тревожное - хотят убрать 3 предмета (физику, химию, биологию) и сделать один - естествознание. Получается, что в аттестате не будет
3-х предметов, и он будет недействительным. И документы ни в один вуз не примут. Вот тут главная засада:(
Куда бежать непонятно. Более-менее приличные школы в округе все забиты, а самое главное, прием в них в старшие классы идет с 8-го класса. Т.е. мы уже опоздали. Экстерната нет в городе как класса.

И вот в связи с этим вопрос - а может, кто-то знает по поводу аттестата, может, мы зря панику развели? Имеет ли значение, все там оценки или не все?

А вообще, просто поделиться.
16.03.2006 08:33:54, Marisha

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня не было химии и биологии в 10-11 классах. Всю программу жутким галопом запихнули в 9-м классе. В аттестате были, если я правильно помню, оценки по этим предметам за 9-й класс. Никах проблем потом не было. При том, что биологию я в Вуз сдавала. Ну посидела с учебниками недельки две. 24.03.2006 09:28:27, Лёка_
????????????

У моей не было ни физики, ни химии, ни биологии..
Сначала она училась в английской спецшколе, там не было.
Потом два последних класса в экномическом колледже при институте девого администрирования, там тоже не было половины школьных предметов, была ккуча всякого типа управления офисом, и было естествознание.

Фигово это только тем, что экономику она возненавидела и поступала на прикладную математику в технический ВУЗ и мы были вынуждены брать репетитора и по математике и по физике. Знания после естествознания, естественно были даже не нулевые, а минусовые.

да, поступила на бюджетное, никаких проблем из-за отсуствия той же физики в аттестате у нее не было. и быть не могло.
20.03.2006 00:12:32, =СветА™=
Спасибо. Меня только аттестат и волнует. Если принимают такие аттестаты, значит основания для паники нет. Знания после естествознания понятно, что никакие будут. Но я давно уже не надеюсь на школьные знания. 20.03.2006 03:32:25, Marisha
Вы, наверное, чего-то не поняли. Предметов убирать не должны. Найдите официальные документы о программе за ваш класс, почитайте,к акие там прдеметы должны быть - с этим пока еще строго. 17.03.2006 15:54:25, Moon
Нет, все правильно поняла, именно хотят заменить три предмета на один. Было сказано, что это эксперимент такой будет. 17.03.2006 17:16:32, Marisha
У нас в аттестате (экстернат) не будет физкультуры. В школе сказали, чтобы мы спросили в институте, примут без физкультуры или нет. Например, в институт физкультуры не примут.
Кому физкультура очень нужна, будут искать выход :)
17.03.2006 09:58:39, Travka
Обычно, если нет по физкультуре практических занятий, то просто пишут реферат. И предмет зачитывают и оценку ставят. 17.03.2006 12:03:57, Ольга*
Ну да, они так и делают для тех, кому это надо.
А нам в институте сказали, что нужны в аттестате только основные предметы (русский и по профилю института).
17.03.2006 14:38:26, Travka
В моем аттестате (получен в 1994 году) нет физики, химии, географии, биологии, черчения, астрономии... А естествознание как раз есть. Закончила я государственную школу, гуманитарный класс. Ни разу при поступлении в ВУЗы (а поступала я несколько раз, преимущественно в государственные ;)) это мне не мешало и никаких вопросов не вызывало. 16.03.2006 23:07:24, Lisi-tsa
Спасибо, это радует. Возможно, все не так уж страшно. 17.03.2006 04:16:35, Marisha
Думаю, Вы зря паникуете. Если в школе есть лицензия (тем более если это гос. школа), они обязаны выдать диплом государственного образца и аттестовать ребенка по тем предметам, которые необходимы для получения общего среднего образования, иначе лицензию отберут. Если лицензии нет, то тогда любой аттестат недействителен :-(, независимо от предметов. Вам тут правильно посоветовали, связаться с департаментом образования к которому относится школа, и уточнить. 16.03.2006 17:56:15, мама-аня
Лицензия, конечно, есть. Будем уточнять с аттестатом. Нам главное доучиться в этой школе и не дергаться. Если с аттестатом все в порядке будет, то тогда и проблем не будет. 17.03.2006 04:18:07, Marisha
Позвоните в департамент образования и спросите там о такой замене. Существует строгая форма оформления дипломов и аттестатов. Если оформлено не по форме или чего-то не хватает, то это грозит судебным разбирательством и до отзыва лицензии и закрытия учебного заведения. 16.03.2006 13:11:46, Ольга*
В департамент конечно будем обращаться, мы договорились, что в апреле, после каникул, будет собрание с участием директора, послушаем, что скажет, а потом пойдем в департамент. Только боюсь, что это и есть указание департамента.
16.03.2006 14:34:51, Marisha
Тогда в Министерство образования или в комитет по надзору за учебными заведениями. 16.03.2006 15:34:25, Ольга*
И потом все вернетя в местный департамент! 16.03.2006 15:44:57, галя и
Чего вернется, если ты по телефону звонишь и задаешь свой вопрос? 16.03.2006 16:53:13, Ольга*
А вы что в министерство дозвониться думаете.Они вообще-то реагируют только на бумажки. 17.03.2006 11:20:21, галя и
А я туда езжу регулярно по работе :))) Они на все реагируют. Можно лично прийти что-нибудь выяснить. Кстати, дозвониться туда очень легко. Все телефоны у них на сайте есть. 17.03.2006 12:02:27, Ольга*
Я звонила в Министерство, еще раньше, когда выясняла вопрос про учебники. Они выслушивают, да, даже обещают разобраться, но реакции никакой не следует. В принципе, правильно, конечно. Телефоны на сайте уже посмотрела, позвоню обязательно. 17.03.2006 13:19:23, Marisha
А какую Вы хотите реакцию? Перед Вами лично вряд ли кто-то будет отчитываться. Но, когда звонки или письма от людей поступают, то по каждому факту разбираются с руководством учебного заведения. Сама как-то объяснения писала :))) 17.03.2006 13:36:29, Ольга*
Так и хотела, чтобы разобрались:)) Потом оказалось, что эти учебники нам всучили по письму из министерства:)) А я звонила зачем-то.
17.03.2006 14:19:51, Marisha
А сыну-то не нужны эти предметы? 16.03.2006 11:57:33, пчела Майя
Да он еще не знает, что ему нужно, но биология точно не нужна. А вот физика, скорее всего, нужна. Но я не за знания волнуюсь, знания в нашей школе все равно фиговые, тут я на репетитора рассчитываю. В принципе, его бы устроило остаться в этой школе в экономическом, например, а все, что нужно - репетиторы. Но вот аттестат... 16.03.2006 12:56:11, Marisha
Вряд ли они выдавали бы аттестат, который таковым не считается. Тем более, если это государственная школа. 16.03.2006 12:58:14, пчела Майя
Вот я тоже так думаю, что не должны, школа государственая, но наша школа на все способна:( Нам говорят, что это будет эксперимент, нас этими экспериментами уже задолбали еще с первого класса, и вот опять. 16.03.2006 14:36:52, Marisha
Оценки в аттестате вообще сейчас не катируются.Но это сейчас,а что будет потом не известно.Мы же живем в стране-придумывающий законы.Ща власть смениться и новое в образовании что-нибудь появится.И почему ваша админ.школы не хочет один класс оставить нормальный или это уже решенный вопрос? 16.03.2006 10:36:50, галя и
То, что они не котируются, это понятно, я не про сами оценки. Я про то, что аттестат должен быть установленной формы, и в нем перечислены обязательные предметы, по которым должны быть оценки. Если их нет, значит, что не аттестован.
А неизвестно, почему не хотят оставить, в других школах есть обычные классы, во всех. Мы собираемся побороться еще, но боюсь, что бесполезно.
16.03.2006 10:49:20, Marisha
Ничего это не значит.
Есть базовый компонент, в который входит естествознание. :-)

Профильные гуманитарные( языковые, экнономические, лингвистические) классы почти везде без физики и химиии.
Что, повторю, никому не мешает на эту же физику и химию поступать. как сдалали это мы.
Конечно, проблем больше, чем у тех, кто учился в техническом лицее, например и учил физику 6 раз в неделю. Но проблемы эти чисто личные.Никакого отношения к аттестату не имеющие.
20.03.2006 00:15:19, =СветА™=
Вот это я и хотела узнать, еще раз спасибо. Раз есть такой базовый компонент, значит, все законно. Может, оно и к лучшему. Не будут забивать детям голову, а моему физика с химией, может, и не понадобится:)) 20.03.2006 03:37:46, Marisha
Обязательно нужно бороться,хотя бы пусть оставят один класс нормальный.Что за идиотизм такой.Разве Аттестат сейчас ни как диплом в ВУЗе,просто книженция о среднем образовании,и вкладыш с оценками.Удачи вам!Боритесь! 16.03.2006 11:03:25, галя и
За что бороться-то нужно? я не поняла..
за предметы или за буквы в аттестате?
если дороги предметы, нужно искать место, где их гарантировано хорошо преподают, это не проблема.
если букувы и цифры в аттестате-это другое.Правда, для чего это другое надо, я не знаю. У нас не было, мы обошлись.. :-))
20.03.2006 00:16:49, =СветА™=
Мы хотели бороться за буквы, я думала, что в институт не принимут документы без всех циферок. Но вообще хотелось бы, чтобы предметов было больше, я просто против такого количества часов экономики и филологии в школе, ну не все дети определяются к 10-му классу, что бы им хотелось учить. Я бы лично с ума сошла , если бы мне так много впаривали литературы, хотя я очень любила в школе этот предмет. Экономику же вообще терпеть не могу. А выбора у наших детей нет, большинство школ города выбрали гуманитарный профиль, потому что это самое простое, не нужны кабинеты оборудованные, учителей-филологов проще найти, чем физиков-химиков.
Мы ж не в Москве, для нас это действительно большая проблема:(
20.03.2006 03:50:45, Marisha
Если Вы не любите экономику, почему её не должен любить Ваш ребёнок? Вы сейчас врядли представляете себе, что такое экономика в школе в профильном классе. Если всё, что Вы знаете - это физика-химия, то пусть хоть у Вашего детенка кругозор будет шире... 24.03.2006 11:48:42, Викторина
ООО!!!!А как экономика влияет на кругозор???
Я полагала, что кругозор книги развивают, выставки, театры.А не экономика в программе средней школы.

24.03.2006 23:05:41, =СветА™=
Ну и слава Богу!:) Одним плохим экономистом стало меньше:) 24.03.2006 23:11:57, Викторина
А вы хотите в одиночестве остаться в этом качестве, я не поняла? Так Света уже взрослая. Вряд ли она в период вашего преподавания решала вопрос не стать ли ей вдруг экономистом. Возможно, она вообще никогда его не решала. 24.03.2006 23:17:04, пчела Майя
Я считаю, что и позитивный и негативный итог обучения какой-либо профессии - это возможность для человека понять, хочет или не хочет он этим заниматься. Если девочка поняла, что экономика не для неё, так это только плюс. Я рада, что это произошло рано, а не тогда, когда убито много сил и времени. А в качестве плохого экономиста я могу побыть одна, если это доставит Вам положительные эмоции.:) 24.03.2006 23:36:16, Викторина
А кто здесь девочка? 24.03.2006 23:41:00, пчела Майя
Сорри:), только сейчас заметила, что поместила ответ в другом месте. Света ниже пишет про свою девочку, которая не стала изучать экономику. Это всё относилось к ней . Ещё раз сорри:) 25.03.2006 00:03:53, Викторина
Нормально. :-)
действительно, часто чтобы понять, нужно это попробовать.

Но не для развития кругозора, это уж увольте. :-)

Моя девочка стала прикладным математиком и если ей взбредет в голову пойти в экономисты, сделать это будет очень просто.
Тогда как обратного пути-из экономистов, у нее практически не было бы.
Из-за разного качества знаний.
26.03.2006 16:01:46, =СветА™=
Ваша девочка представляет себе, что такое электрический ток и как он бежит по проводам? Что такое дождь и чем он отличается от снега? Откуда беруться дети? Сколько цветов в радуге? Так почему бы ей не знать, что такое инфляция, дефляция, экономический рост, ВВП,дефолт? Да хотя бы для того, чтобы новости понимать по телевизору. Я называю это кругозором. Возможно, Вы - как-то по другому. Но как?:) 26.03.2006 17:39:59, Викторина
Вы знаете, я вот никаким макаром не экономист, и муж мой не это слово, свекр мой вообще химик-профессор-откуда там кругозор и, представляете себе, мы все знаем что такое дефолт и инфляция и смотрим новости и все там поминаем! :-) даже индекс доу-джонса понимаем., хотя нам этого по специальности не положено.
И племянники наши-дети 17-22 лет все это понимают без экономического образования в профильном классе.Удивительно, правда?

Не это я называю кругозором.
27.03.2006 21:06:57, =СветА™=
А что?:) 27.03.2006 22:44:01, Викторина
Круто:)) Не, я еще крестиком вышивать умею:))) 24.03.2006 18:41:47, Marisha
Перечитала свое сообщение... Что-то правда крутовато получилось :)) Обидеть не хотела :) Просто преподаю экономику в профильном классе уже много лет, знаю, что подавляющее большинство детёнков предмет обожает, остальные по крайней мере интересуются. Поэтому Ваше заявление резануло чуть-чуть. Ничего личного :)) 24.03.2006 21:52:45, Викторина
Так люди все разные, кто-то экономику любит, кто-то нет, я вот не люблю, но это же не значит, что экономика это плохо:)) Сын тоже не любит, не его это, другой склад ума у него. А профильные экономичские классы я видела, видела ребят, которые там участся и пошли туда, потому что им нравится. 25.03.2006 08:35:00, Marisha
Тогда я просто не понимаю,зачем дти в профильный экономический класс:)? С тем же успехом можно заняться филологией, если ему важно просто остаться в этой школе. Почему такой выбор? 25.03.2006 09:53:49, Викторина
Ну экономика хоть мозги развивает:)) Да и вдруг ему потом понравится? Но вполне возможно, что пойдет на филологию, еще ничего неизвестно, еще через год решать. 25.03.2006 15:19:41, Marisha
А чего не обожать. На школьном уровне это обычно несложно. В отличие от физики. 24.03.2006 23:00:00, пчела Майя
А Вы пробовали? 24.03.2006 23:08:53, Викторина
Что именно? 24.03.2006 23:10:35, пчела Майя
Изучать экономику в качестве профильного предмета? 24.03.2006 23:20:31, Викторина
Моя девочка, как раз и пробовала. мы вообще имели замечатльльную возможность старнить. Училась в физмате, потом в английской школе, потом в экономической, потом в техническом ВУЗе.

экономику любить точно легче. поскольку никакого напряжения мозга ее изучение не требует. а хороший преподаватель может заинтересовать.
26.03.2006 16:03:22, =СветА™=
:) Хотите, я Вам вышлю вариант ВСТУПИТЕЛЬНОГО экзамена по экономике в один из экономических ВУЗов Москвы? Интересно узнать мнение Вашей дочери (как человека, изучавшего предмет)по поводу "никакого напряжения мозга ее изучение не требует". 26.03.2006 17:46:44, Викторина
Можно выслать. но я не считаю вступительные экзамены ни в один из экономичнеских вузов Москвы показателем. Потому цель вступительных экзаменов..ну не мне вас учить.
моя дочь сдавала экзамены в Плешку, кстати, хорошо написала математику, но нам объяснили, что места были распределены еще в апреле.И свободных мест уже не оставалось и для птиц поважнее, чем мы. :-)

Можете выслать, хотя их и так можно на любом сайте вузов найти. я уверена, что для нее, с хорошей подготовкой по классической математике, экономическая-чепуха.
27.03.2006 21:12:36, =СветА™=
А какая разница? Вы не согласны, что это гораздо легче физики? Так и скажите - нет, труднее. А что я изучала, не имеет к этому отношения. Я много разного за всю жизнь успела поизучать. 24.03.2006 23:24:07, пчела Майя
Рада за Вас:) Просто я могу сравнить физику в средней школе и экономику в профильном классе, а Вы - врядли. Поэтому меня удивляет Ваша безаппеляционность. 24.03.2006 23:30:34, Викторина
То есть физика проще? Мы ж не про меня говорим и даже не про вас, а сравниваем сложность предметов. 24.03.2006 23:37:32, пчела Майя
Могу Вам сказать, что дети мне обычно говорят,что у нас всё - как на физике, только там понятно, какие формулы использовать, а в экономике ещё и это нужно понять. Думаю, что в любом случае, общеобразовательная программа по одному предмету и программа углубленного изхучения по другому - это вещи разного порядка. Не уверена, что их можно сравнивать 25.03.2006 00:07:17, Викторина
Мой ребенок говорил, что экономика проста и развлекательна. Про физику (не профильную) он так не говорил никогда. 25.03.2006 00:09:16, пчела Майя
Он учился в профильном классе или читал рассказы по экономике Липсица в 9-10 классах средней школы? 25.03.2006 00:26:45, Викторина
Он читал учебник, по которому на 1 курсе экономфака МГУ учатся. Они по нему учились. 25.03.2006 00:38:10, пчела Майя
Ясно:) Тогда его оценка адекватна.Молодец!
Экномфак МГУ - это тема отдельного разговора.
25.03.2006 00:42:09, Викторина
А чего о нем разговаривать? Учебник же не там писали. Там по нему только учатся. 25.03.2006 00:46:25, пчела Майя
Учебников - море. Можно выбрать попроще, можно посложней. Экономфак, к сожалению, уже давно себя не утруждает. и не важно, где он при этом писался:) 25.03.2006 09:56:08, Викторина
А зачем для школы выбирать сложнее экономфака, да еще на первый год изучения предмета? По-моему, в самый раз. Знания, подученные моим сыном в лицее, уже вполне подтвердили свою валидность, несмотря на простоту учебника. В первый год изучения - и физика тоже проста, а только в 10 классе он давно не первый, вот в этом дело. 25.03.2006 11:16:32, пчела Майя
Экономфаку нужно выбирать что-то посолидней, а не школе:) А как знания свою солидность подтвердили? Какие знания? Теоретичесие или прикладные? Если мы говорим о профильном обучении, то это предполагает курс экономической теории, а не прикладную экономику. 25.03.2006 11:30:09, Викторина
Экзамен в аспирантуру он сдал легко и на пятерку, особо не готовился, вот и подтвердили. А где какая экономика, это уж я не знаю. Да и профильный класс как у моего сына, так и у автора топика вовсе не обязан быть таким же как у вас. У вас он может одно предполагать, а у них другое. В образовании пока ничего не унифицировано. В любом профильном классе учат тому, чему хотят его организаторы. 25.03.2006 11:44:22, пчела Майя
аспирантура аспирантуре - рознь.:) Хотя думаю, Вы правы относительно программ обучения. Профильные классы в большинстве своем ориентируются на программы ВУЗов, при которых они создаются. А вот если экзамен по специальности в аспирантуру можно сдать после обучения в школе ... стоит задумать, мне кажется:) 25.03.2006 11:52:41, Викторина
А он не учился в эконом. ВУЗе, он учился на геофаке МГУ. Потому в ВУЗе нужного курса не было. А аспирантура - по экономике, так вышло. А спецпредмет экономика в лицее тоже получилась случайно, потому что он в программеры не захотел при выборе специальности. А к ним как раз пришла учительница с экономфака, у нее сын учился в том же лицее. Вот так оно и получилось. Никто в экономистыв не собирался, а собирался именно на геофак МГУ. Правда на эконом. географию. 25.03.2006 12:18:50, пчела Майя
Тогда и экзамен сдавался не по экономической теории. Мы подменяем понятия. экономтеория и экономгеография ну очень далеки друг от друга. 25.03.2006 12:32:41, Викторина
Это вы подменяете понятия. Объясняю еще раз. Аспирантура - не на геофаке. Аспирантура - по экономике, в академическом институте. Экзамен тоже по экономике. До этого он учился экономике только в школе, однако слегка почитав не знаю что, сдал экзамен и поступил на бюджетное место, которых было гораздо меньше, чем желающих. 25.03.2006 12:40:56, пчела Майя








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.10.2018 01:50:54

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!