Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У кого детки старше 14 лет
Скажите, ваши дети сами выбирали/выбирают специальность/ВУЗ или вы их направляете? Когда этот выбор был сделан, в каком возрасте? Я вот предложила своему сыну сходить на День открытых дверей в несколько институтов, а он мне заявил, что это для родителей....
05.03.2006 14:59:26, роМашка
18 комментариев
ну, мне кажется, для начала надо определиться со способностями, а выбор учебного заведения - это вторично... я свою дочь водила на тестирование. см. по ссылке раздел тестирования. В итоге получаешь некоторый профиль склонностей, способностей тестируемого. + набор рекомендаций по выбору профессии. Естественно, этот список -некоторое приближение, но эта та самая "печка" от которой можно будет потом плясать.
09.03.2006 11:52:56, Zolotse
У нас Оля вроде бы все время интересовалась биологией (я соответственно поддерживала): кружок при Зоомузее, биошкола. Вдруг в середине 10 класса говорит, что хочет поступать на психологический. Я некоторое время "переваривала" эту информацию, потом показили вместе с ней по разным сайтам, пообсуждали чем будет заниматься и, я ей сказала, что решение за ней, но оно должно быть принято не позднее 31 августа (перед 11 классам), т.к. по разному подготовку надо строить. Выбрала психфак - довольна.
06.03.2006 08:56:26, Шимко Ирина
Нам весной 15, сам может определиться по принципу мне нравиться психология и работа юристом. далее определялись юристы - ему нравиться узкая спеиальность, а обучение и шанс чем заниматься в дальнейшим намного шире. Плюс русс.яз и история у нас с натягом :( Поэтому выбрали "менеджмент организации" управление персоналом это немного окольный путь к тренингам, которые он хочет проводить. С институтом, тоже мне приходиться давать выжимки и он их читает и проговаривает с нами. Просто я тоже в свое время не могла сама определиться. Поступила по аттестату, родила сына :) А потом поступила на платный и с радостью училась :) Но у меня армия не светила :)
05.03.2006 20:56:19, ma-ma
Т.к. мой сын ни к каким наукам не способен, то остановились на менеджменте, т.к. это вроде бы то, что он способен познать. Сейчас учится в колледже, в перспективе после колледжа планируем, чтобы он поступал в университет, при котором колледж, сразу на 2-й курс по специальности "менеджмент в туризме". Для этого дополнительно занимается на курсах по 2-м языкам. Весь этот путь я придумала. Сыну все это понравилось, поэтому он и воплощает его в жизнь :)))
Дни Открытых дверей обычно рассчитаны на родителей с детьми. Ходить туда лучше вместе, чтобы потом обсудить увиденное. Особенно, если речь идет о платных отделения. А то часто бывает, что ребенку все нравится, а родители платить не хотят. 05.03.2006 20:37:50, Ольга*
Дни Открытых дверей обычно рассчитаны на родителей с детьми. Ходить туда лучше вместе, чтобы потом обсудить увиденное. Особенно, если речь идет о платных отделения. А то часто бывает, что ребенку все нравится, а родители платить не хотят. 05.03.2006 20:37:50, Ольга*
зря он так, это от того скорей всего что он еще не определился и ему все равно кем быть, а может еще рано.
Я сама выбрала и повела сына в институт на день открытых дверей. Он окунулся в эту атмосферу (посмотрел аудитории, послушал рассказы о специальностях и институте) и захотел там учиться. Произошло это в 10 классе, в 11 пошел на подготовительные курсы, сейчас он там учится.
05.03.2006 19:38:38, Веруша
Я сама выбрала и повела сына в институт на день открытых дверей. Он окунулся в эту атмосферу (посмотрел аудитории, послушал рассказы о специальностях и институте) и захотел там учиться. Произошло это в 10 классе, в 11 пошел на подготовительные курсы, сейчас он там учится.
05.03.2006 19:38:38, Веруша
Мне кажется, дни открытых дверей в большой степени бесполезны для детей. Я уже как-то писала, что вынуждена вести профориентационные беседы с девочкой 15 лет, и выясняю, что она просто не понимает вообще, как устроен мир профессий и специальностей, в принципе не знает, что бывает, в принципе не понимет слов, которые в названиях специальностей и будущих профессий фигурируют. Атас :((. И идти ей на День этих Дверей - все равно что в палеонтологический музей без экскурсовода - скучно, потому что непонятно.
Мне кажется, здесь нужна большая внутрисемейная подготовка, чтобы у ребенка выросло понимание структуры темы. Чтобы стало понятно хоть, в каком направлении вести исследование. В этом смысле Интернет может быть полезней. Тестирования всякие. Разговоры с разными знакомыми, работающими в максимально разнообразных областях, если можно - с экскурсиями на работу.
Мне удалось дочери показать живого художника, рисующего раскадровку к рекламным роликам, ее это очень удивило, что это - так, что можно так рисовать, что вообще есть такая работа (на диске с фильмом "Видок" в доп.материалах есть рисунки раскадровки к фильмам, кстати, кому интересно, и там же - как это становится фильмом). Девочка, с которой мы про специальности говорили, снялась в массовке к некоторому фильму, начала что-то понимать про кинопроцесс, причем что-то важное, идеи про кинозвезду ее покинули :)) Я в свое время пересмотрела свои взгляды на биологию, как свое призвание, походив в Институт Мозга, где мне довелось поучаствовать в процессе взятия образцов мозга у крыс :))
То есть, мне кажется, задача родителей - предоставить максимум информации, причем как можно более наглядной (чего не скажешь о том, как там на этих Днях все устроено).
Ну и... Есть же еще всякие важные факторы выбора ВУЗа, скажем, гендерный состав учащихся :)) или самодеятельность в ВУЗе, ИМХО. Эти факторы начинают играть роль, когда нет такого ярковыраженного желания получить определенную специальность.
05.03.2006 17:28:49, Ясень
Мне кажется, здесь нужна большая внутрисемейная подготовка, чтобы у ребенка выросло понимание структуры темы. Чтобы стало понятно хоть, в каком направлении вести исследование. В этом смысле Интернет может быть полезней. Тестирования всякие. Разговоры с разными знакомыми, работающими в максимально разнообразных областях, если можно - с экскурсиями на работу.
Мне удалось дочери показать живого художника, рисующего раскадровку к рекламным роликам, ее это очень удивило, что это - так, что можно так рисовать, что вообще есть такая работа (на диске с фильмом "Видок" в доп.материалах есть рисунки раскадровки к фильмам, кстати, кому интересно, и там же - как это становится фильмом). Девочка, с которой мы про специальности говорили, снялась в массовке к некоторому фильму, начала что-то понимать про кинопроцесс, причем что-то важное, идеи про кинозвезду ее покинули :)) Я в свое время пересмотрела свои взгляды на биологию, как свое призвание, походив в Институт Мозга, где мне довелось поучаствовать в процессе взятия образцов мозга у крыс :))
То есть, мне кажется, задача родителей - предоставить максимум информации, причем как можно более наглядной (чего не скажешь о том, как там на этих Днях все устроено).
Ну и... Есть же еще всякие важные факторы выбора ВУЗа, скажем, гендерный состав учащихся :)) или самодеятельность в ВУЗе, ИМХО. Эти факторы начинают играть роль, когда нет такого ярковыраженного желания получить определенную специальность.
05.03.2006 17:28:49, Ясень
Что значит для родителей!Я считаю,что последнее слово в выборе специальности всё таки за ребёнком,родители могут направлять и советовать.Хотя на день открытых дверей лучше вместе сходить.
05.03.2006 16:55:10, BUS
Специальность за них невозможно выбрать. А ВУЗ запросто можно предложить, если они не знают, что вообще существует.
05.03.2006 16:10:51, пчела Майя
почему невозможно? я вот не могла определиться и родители подсказали мне, что неплохо женщине быть экономистом, что я и сделала и не жалею, но сама бы не додумалась, а сын мой хотел стать дипломатом, но я думаю, что мы не потянем МГИМО, там более "достойных" желающих много, сейчас он хочет стать ... депутатом, тут я вообще не знаю куда идти :)
05.03.2006 21:37:12, роМашка
А мой какое-то время собирался в МГУ на географический, а с недавних пор желает быть архитектором. На мои замечания, что для этого нужны определенные способности, не обращает внимания. Я понимаю, что для него архитектурный недосягаем, но как объяснить это ребенку? Пытаюсь сейчас сама предлагать ему разные варианты, чем-то заинтересовать его.
06.03.2006 00:20:13, Raketa
У ребенка, как я понимаю, есть еще два года с хвостом. Если он умеет рисовать, так почему не попробовать в архитектурный? Кто-то ведь туда поступает.
06.03.2006 01:08:40, пчела Майя
А если показать его (или его работы, если есть) преподавателю? Либо окажется, что он умеет рисовать, либо он сам услышит компетентное мнение, что не умеет.
06.03.2006 02:00:07, пчела Майя
Мне не попадались такие покладистые дети. Я б их с удовольствием отправила на свою специальность, однако если интереса нет, то хоть убей, не отправишь. Впрочем, возможно, экономистом можно стать и не имея интереса к экономике, а с моей специальностью такое не получится.
05.03.2006 21:42:33, пчела Майя
От ребенка зависит ИМХО. В основном родители выбирают. Ведь общее направление часто идет от семьи, от ее интересов. А иногда дети из чувства противоречия идут против родительских указаний. А еще могут быть какие-то интересы определенные, тогда уж точно ребенок выбирает.Но вот сможет ли он учесть нюансы типа армии, конкурса, своих способностей, денег...
Может, сыну одному скучно идти на день открытых дверей? Мы, когда туда ходили, видели, что в основном или с родителями дите, или с компанией. 05.03.2006 16:01:59, Travka
Может, сыну одному скучно идти на день открытых дверей? Мы, когда туда ходили, видели, что в основном или с родителями дите, или с компанией. 05.03.2006 16:01:59, Travka
Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой