Раздел: Образование, развитие (Я мама студента и сама преподаю, но в другом месте)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поступить и не учиться?

Я мама студента и сама преподаю, но в другом месте. Вот что меня очень расстраивает: сколько нервных сил требует поступление,у многих и материальные затраты почти непосильные. У нас хоть это денег не потребовало вообще. Уже почти 3 года прошло, а забыть эти волнения не могу. Потом все успешно завершается: ребенок поступил, начал учиться и вот тут выясняется, что абсолютное большинство студентов учиться как раз не хочет. По опросам хотят получить "настоящее" образование лишь 8% студентов.Как же тяжело в такой ситуации преподавать, насколько тяжела она для стремящихся к знаниям студентов.Я выхода не вижу, а вы7
03.03.2006 14:45:25, Lbv

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я вижу. Отсрочку для студентов надо отменить, и эта проблема решится сама собой. 04.03.2006 02:05:17, Anykey
Может все же лучше контрактная армия? Тогда после школы 3 пути в институт, работать или в армию. 05.03.2006 00:14:53, Карлсончик
Про отмену отсроки обычно говорят либо мамы девочек, либо мальчиков, которые не идут в армию по разным причинам... А тем, у кого полно подрастающих здоровых мальчишек дома, приходится думать и мечтать о контрактной армии :) Поддерживаю:) 05.03.2006 01:28:54, ХХХХ
К сожалению меня проблема армии тоже сильно волнует.
Но тут вроде писали не о том? А в ВУЗах СТОЛЬКО народу, не желающего учиться, безусловно, потому, что они пошли туда не образование получать, а армию косить. И уж каким образом отобрать у института функцию откоса - отменой отсрочки, отменой призыва (перевода армии на контракт или просто роспуском армии), забиранием в армию ВСЕХ школьников сразу после школы на полгода или еще как - в данной теме это не так важно. Не будет ВУЗ инструментом откоса - в нем станет гораздо меньше балласта.
Все равно оболтусы останутся - кто пошел за престижем, потому что "так принято у приличных детей", чтобы маму не расстраивать, за дипломом, за веселой студенческой жизнью и т.д. Ведь не зря же сейчас не желающие учиться девочки в ВУЗах тоже есть :)
Но все же их будет на порядок меньше. Диплом дешевле просто купить в подземном переходе. "Так принято" и "не расстраивать" со временем рассосется, когда поток в ВУЗы (желающих откосить) резко уменьшится, и чадо, не получившее вышака, перестанет так резко выделяться на фоне окружающих. Возможно, тогда в ВУЗ будут приходить в основном те, кому интересно учиться.
05.03.2006 11:02:12, Anykey
Нужно разделять на коммерческие и некоммерческие группы, так сказать... В одни - умненьких, которые хотят, в другие - кому нуже документ, за деньги.
И не только в вузах такая проблема, в средней школе тоже... В прошлом году у нас разделили детей по успеваемости (7 класс), я довольна в общих чертах... Вот только это деление нужно проводить почаще, раз в год - минимум.
03.03.2006 15:20:37, natmet
А вы довольны- наверно, ребенок в лучшую группу попал?
Тогда да.
Просто у нас в школе такое деление было в 1 классе. Моя-то попала в хороший класс, а мальчик у соседей- в "плохой". И учительницу им дали похуже, а английский они не учили, и весь контингент детей похуже. А дети же друг на друга смотрят, тянуться им не за кем. и так и пошло. Класс для дураков. И в 5 классе им дали классную похуже, и учителей им давали в последнюю очередь. А в 9 классе спохватились, что ребята экзамены могут не сдать. Спохватились, да поздно в 9 классе азы проходить. Кого родители тянули (курсы, репетиторы, сами с детьми занимались), те знали материал. А другие - по нулям.
Конечно, экзамены за 9 класс все сдали, учителя помогли. Но ничего хорошего из этого разделения по классам не получилось (для тех детей). А мы довольны, что мы попали в хороший класс :)
03.03.2006 18:40:17, Travka
Немного про евросоюз, уж если дело коснулось:
Пока ребенок учится, узнаю постепенно следующие вещи:
-да, дети-инвалиды учатся вместе со всеми, для меня это больше плюс, чем минус( если интересно, объясню почему)
-если у вас ребенок не учится, и вы этим довольны, никто вас тянуть насильно не будет, не хотите-не надо, рабочих рук всегда не хватает.
-если ваша дочь в 11 лет красится как тетя с панели, прости господи и курит к тому же,то никто ей этого не запретит, даже если весь класс будет следовать ее примеру, учителя ничего сделать не могут-демократия, мама этой девочки гордо увела ее в другую школу-в нашей школе ей мешали самовыражаться.
-если школьные хулиганы изметелят до смерти их одноклассника в 3 см от ворот школы-школа никак уже за это не отвечает-демократия, все знают свои права, как будто на курсы по праву ходили.
Что касается дальнейшего образования: не секрет, что в универ идут те, кто хочет учится и все другие тоже, были бы деньги на налоги( это не очень дорого у нас)
Только те, кто не хочет или не тянет специальность ,будут учится по 15 лет,постоянно оттягивая график сдачи экзаменов.
03.03.2006 18:08:11, Трушкин
Да, тестирование детей запрещено-это противоречит принципу доступности образования, скорее сделают индивидуальный план занятий для "особо одаренных детей". 03.03.2006 18:11:17, Трушкин
А как связаны тестирование и доступность образования? 03.03.2006 18:22:04, мама Сени
Нет классов только умненьких и только неумненьких.Потом умненьких лучшие учителя захотят вести.А так всем понемногу достанется. 03.03.2006 20:11:43, Трушкин
Травка выше доступно описала 03.03.2006 20:13:59, Трушкин
Не думаю, что это поможет. Причина такого отношения к учебе ведь не только в самих студентах, что они ленивые и нелюбопытные. Опросите старшеклассников и студентов, они скажут, что высшее образование - это необходимость, диплом нужен для любой работы сегодня (даже приемщицей в химчистке), но знания не являются пропуском к карьере. Всеобщий цинизм затронул и подростков, они уверены, что карьеру делают те, у кого есть деньги и связи, а знания - дело второе. К тому же мало кто собирается работать по специальности, тогда зачем нужны узкие специальные знания? Другое дело, что себя жалко - стараешься, готовишься и понимаешь, что студентам мало что интересно - не надо им учиться. Гораздо важнее - начать работать, чтобы к окончанию института уже стаж какой-то иметь. 03.03.2006 15:47:45, Lbv
Но образование и диплом - не одно и то же. Я тоже преподаю и могу сказать, что ко мне на лекции ходят и сидят тихо даже те, кому не надо. Потому что я с самого первого дня говорю, чтобы не ходили. А им странно это слышать:) Вот они и ходят. Хоть что-то может вынесут... 03.03.2006 16:04:40, мама Сени
не спорю, но одно дело сидеть тихо, а другое - открыто говорить, что "мне это не надо" и "вы мне должны поставить зачет потому что мой папа хозяин фирмы" 03.03.2006 16:13:58, natmet
По опыту знаю, что говорить и чего не говорить, студетн решает в зависимости от того, как себя ставит преподаватель. Если пару раз двинуть на место, то и говорить не будут. Зато детки, которым надо, смогут это получить 03.03.2006 16:27:36, мама Сени
"пару раз двинуть на место" у нас подсудное дело, Евросоюз... 03.03.2006 16:29:27, natmet
:))) Ну поставить на место ни какой Еросоюз не запретит. 03.03.2006 16:41:54, мама Сени
запретить-то конечно не запретит, но вот по судам затаскают, и охоту преподавать дальше отобьют окончательно((( 03.03.2006 16:44:03, natmet
А если преподаватель просто четко выполняет свою работу? Не готов к экзамену - свободен, иди учи. А кто твой папа, мне всё равно...Как за это можно подать в суд? Что ж у вас преподаватели вовсе без прав, что ли ? :( 03.03.2006 16:47:09, мама Сени
так я и говорю именно про "четко выполнять свою работу", да, к экзамену не готов - свободен, до следущего раза... Но в течение уроков-занятий... трудно приструнить, в смысле поставить на место, это уже личные наработки... А в сучае его же одногруппники с удовольствием выступят свидетелями...
Добавлю еще, что у нас отменили учебные заведения для детей с умственными отклонениями, теперь любое учебное заведение обязано брать на учебу ребят с "особыми требованиями", запрещается отношение к ним как к "другим", и много-много другого...
03.03.2006 16:54:02, natmet
Нет, Вы это серьезно??? Не может же и это быть требованием Евросоюза... Кошмар. это сказалось на ситуации в школе? Интересно, а как же тогда делили детей? Тестирование или субъективное мнение учителей? 03.03.2006 16:57:40, мама Сени
Абсолютно серьезно. Тестирование. 03.03.2006 16:59:17, natmet
может и не сильно поможет, но преподаватель хоть на половине уроков будет получать удовольствие от работы и обратную связь. 03.03.2006 16:03:25, natmet
За период моей учебы в школе таких делений было ,штуки 4 точно. Ничего хорошего не выходило:( 03.03.2006 15:41:06, Lacroix
у нас пока все путем... 03.03.2006 16:02:10, natmet
Правда, для детей это сильный стресс 03.03.2006 15:38:58, мама Сени
согласна, а вся жизнь не стресс?))) 03.03.2006 16:01:24, natmet
А если Ваш ребенок не попадет в сильную группу после повторного деления, что Вы ему скажите? 03.03.2006 16:06:23, мама Сени
Скажу, что "сам дурак". 03.03.2006 16:12:10, natmet
Я там выше написала, как этот "сам дурак" попал в слабый класс в 1 классе. В этом возрасте он был точно не виноват еще ни в чем. 03.03.2006 18:43:03, Travka
А если ни дурак, а назло родителям, друзьям, просто из принципа и т.д. Потом аукнется при поступлении в институт, например. Сложно это ... 03.03.2006 16:14:30, мама Сени
ключевое слово САМ. 03.03.2006 16:15:44, natmet
Но может ли он в столь юном возрасте принять нужное решение. гармоны играют, девчонки-мальчишки..., самое оно забить на учебу... А что потом? 03.03.2006 16:20:46, мама Сени
И потом - тоже САМ. Гормоны гормонами, жизнь все равно внесет коррективы, "никогда так не было, чтоб никак не было" (с) 03.03.2006 16:23:18, natmet
:))И это правильно. Просто жаль утраченных возможностей и времени. 03.03.2006 16:28:54, мама Сени
А я считаю, что необходимо усиливать фильтры на входе и промежуточный контроль. если нет мотивации к обучению, то должен быть стимул. а самый сильный стимул, как известно, страх. Если будут боятся, что их выгонят, то и учиться будут, и не будут мешать другим 03.03.2006 14:56:45, мама Сени
Мотивацию только страхом не создашь, мотивация - это желание учиться, интерес к познанию нового и пр. Чем больше репрессий, тем больше обмана (более мелкие шпаргалки, использование мобильников и др.техники, списывание у однокурсников за деньги и пр.) Более того, я не думаю, что нужны фильтры. Сегодня иметь высшее образование - норма, а желание и стремление учиться - скорее нарушение нормы. ИМХО 03.03.2006 15:03:05, Lbv
Так я же и написала, что есть мотив, а есть стимул. Это разные вещи. Если мотивации нет, то нужно стимулировать. Фильтры,я имею в виду, что сейчас очень много разных коммерческих групп, и высшее образование может получить почти любой желающий. Вот это - отклонение от нормы. Я, в этом смысле, стороница теории Ницше, о том, что высшее образование должно быть элитным. 03.03.2006 15:09:16, мама Сени





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.10.2018 13:13:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!