Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Двигатель

Про модель Liberal arts в институтах

Просто поделиться статьей)

Право выпускать специалистов по специальности «Liberal arts» сегодня имеют более 10 российских вузов, среди которых РГГУ, РАНХиГС и целый ряд региональных университетов.

По этой модели работают многие бакалаврские программы больших исследовательских университетов США — среди них, к примеру, Колумбийский университет, Гарвард и Йель.

Кому интересно, что это за модель образования, статья:
[ссылка-1]
05.07.2017 19:55:29,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интересная статья. К сожалению, нигде не говорится, что в Европе введением повсеместного бакалавриата как раз успешно уничтожили традиции Liberal Arts, заложенные еще в Болонском университете. Это как насмешка, что соответствующий договор о переходе на бакалавриат был подписан именно в Болонье. Прежние 10-12 семестров позволяли выбрать курсы и предметы вне узкой специализации. В нынешних же рамках 6 семестров, а в большинстве европейских университетов бакалавриат - это 6 семестров, времени катастофически мало и хватает только на узкопрофильное образование. В результате в той же Германии нивелировалась разница между университетам и высшими прикладными школами, а раньше университеты выпускали "генералистов", имеющих широкое образование и нацеленных на науку и исследования, а высшие школы - узкопрофильных специалистов практической ориентации. 06.07.2017 12:13:45, хризАНТем@
Cat-S
"в Европе введением повсеместного бакалавриата"

А в Европе "средне-специальное" также почти отсутствует, тоже везде бакалавриат?
06.07.2017 13:17:29, Cat-S
Есть средне-специальное и средне-техническое, и даже очень хорошо развито, но это не высшее образование, хотя здесь совершенно нормальным считается не идти после школы, даже сдав абитур (этот местный аттестат с ЕГЭ), в вуз, а получить специальность в средне-специальном или средне-техническом заведении. Местные слесари, медсестры, монтажники, электрики, конечно, не купаются в роскоши, но вполне могут себе позволить и ипотеку, и отпуск на южном море. Бакалавриат все же не равен профобразованию на уровне техникума. 06.07.2017 14:24:15, хризАНТем@
Спасибо за статью. 06.07.2017 10:47:59, Mira
Cat-S
Имхо, это хорошее решение для тех, кому образование нужно для "красоты", для престижа и статуса; а не для выхода в определенный сегмент рынка труда c определенными квалификационными требованиями.

Как там в статье написано? "Для джентльменов, предназначенных для активной общественной деятельности"
06.07.2017 07:39:26, Cat-S
Двигатель
Не "для красоты", а для удобства. Когда я поступала в вуз, я понимала, что мне интересны и пригодятся в жизни два направления - экономика и юриспруденция.

Мне кажется, что Liberal arts дает возможность попробовать оба направления и получить общие знания по ним, чтобы к магистратуре определиться, куда же двигаться дальше...

Так же у других ребят, кто интересуется разными направлениями, но не определился окончательно с одним к поступлению в вуз.

Для примера, если бы я поступила по направлению "менеджмент"
[ссылка-1]

Я могла бы выбрать основное и дополнительное направление...
например, в моем случае при своих интересах, я бы выбрала
основное - Менеджмент и дополнительное - Право

Основные и дополнительные (majors and minors) профили бакалавриата менеджмента

Основные (majors):

Реклама и связи с общественностью
Менеджмент
Международная урбанистика
Журналистика
Востоковедение
История
Когнитивная психология и лингвистика
Креативный менеджмент (совместно с Московской высшей школой социальных и экономических наук)
Глобальная политика и современная история (совместно с Московской высшей школой социальных и экономических наук)

Дополнительные (minors)

Политология
Право
Социология
Экономика
Лингвистические инструменты управления

Это возможность определиться в процессе учебы, не жалея, что сделал неправильный выбор.
Что поступил, но понял, что это совсем не то, что ты хотел в принципе. Ведь такое бывает!
06.07.2017 10:33:33, Двигатель
Cat-S
Ну, в общем, это реализуемо в гуманитарных науках. В естественных технических сложно выстроить такую систему. Там последовательность курсов очень важна, они друг от друга зависят. И поучиться чуть-чуть холодильной технике, а чуть-чуть ракетостроению не получится.

Если только сделать общие два курса физмат без спец предметов вообще. А потом уже разделение. Кстати, в некоторых тех. факультетах с большими потоками именно так, разделение на конкретные специализации сильно позже начала обучения.
06.07.2017 11:09:32, Cat-S
Двигатель
Да, для гуманитариев...
тут всё-таки 2 направления...не все 20 и суть, что можно в процессе учебы поменять после 1 курса направления, поняв, что интересуют всё-таки другие

в технических вузах тоже на 1 курсе нет ещё в таком количестве специализированных предметов, в основном они везде одинаковые, объем часов разный
но для технических вроде нет такой же системы или есть, но я не знаю)
06.07.2017 11:47:50, Двигатель
однако "Либеральное образование даёт почти в два раза больше людей, которые затем получают докторские степени по точным и естественным наукам, чем программы бакалавриата в целом". даже не по гуманитарно-общественным, а точным и естественным, что интересно. так что лишь о красоте говорить не стоит. и "общественная деятельность" в принципе такой же сегмент рынка. 06.07.2017 09:35:41, Шерлок
Cat-S
По 1-му тезису.
Это логично. Ведь свободное образование (а не набор профессиональных навыков) выберут, скорее всего, дети из обеспеченных семей. Следовательно, времени и возможностей продолжать свое образование (хотя бы и в точных науках) у них больше, чем у остальных.

"общественная деятельность" в принципе такой же сегмент рынка."
Я думала, что это про "гражданское общество"... т.е. когда общественная деятельность не является источником дохода (в идеальных условиях, конечно :)))
06.07.2017 10:08:22, Cat-S
первое мне кажется довольно сомнительным. кому срочно надо деньги зарабатывать - в колледж идут. или на вечернее. или еще как. а срок в 4-5 или 6 лет не такая уж принципиальная разница, чтобы быть основным при выборе. и если речь про современных абитуриентов Liberal arts, то вряд ли большинство из них не планирует работать и работой деньги зарабатывать. 06.07.2017 10:16:30, Шерлок
Василиса из сказки
еще какая разница. потому что потом еще на защиту кандидатской время тратить. 06.07.2017 12:31:39, Василиса из сказки
и эти сколько-то там месяцев так критичны? 06.07.2017 12:41:15, Шерлок
Василиса из сказки
какие месяцы? это еще после магистерской диссертации в аспирантуру нужно. 06.07.2017 13:06:21, Василиса из сказки
нужно? кому? всем? 06.07.2017 13:08:50, Шерлок
В России liberal arts это мехмат МГУ. Чему там учат - ничему. Кем потом работать - кем угодно. 06.07.2017 08:07:43, Djang
Двигатель
недавно читала:
Простая математика: как преподаватель мехмата зарабатывает 76 млн рублей в год на детских играх

[ссылка-1]
06.07.2017 14:17:05, Двигатель
А выпускник физтеха заработал 200 миллиардов. Значит, физтех в 2 тысячи раз круче мехмата. Так, по-вашему? 06.07.2017 14:41:39, Филимон
Двигатель
я вообще гуманитарий и фиолетово, кто из этих круче-вообще речь не об этом...просто к теме вспомнила-чем люди после мехмата могут заняться...

у Вас что-то личное видимо
06.07.2017 15:23:29, Двигатель
ОООльга
то ли дело на автомеханика выучиться :) сразу понятно чему учат :)) 06.07.2017 10:57:54, ОООльга
Cat-S
Нет. Мехмат МГУ - это фундаментальное образование. Студентам не дадут отказаться от курса линейной алгебры или дифференциальных уравнений, как бы они не были им противны. И понятно почему - один кирпичик вынешь, все здание разрушится.

"Чему там учат - ничему."
Считать, что математике - это ничему - это сильно. :) Всех бы так ничему не учили. Работы для математиков в каждом НИИ - вагон и маленькая тележка. Они просто не хотят идти на невысокие зарплаты, которые для непривередливых выпускников техвузов - вполне себе деньги.
06.07.2017 09:10:34, Cat-S
Непосредственно на мехмате ничему, нужному на работе, не учат. Чтобы найти работу, выпускник мехмата должен "где-то в другом месте" научиться "чему-то нужному". Покажите мне вакансию (кроме преподавания), где в списке требований только "математическое образование" и ничего больше.

PS Кстати, про взаимосвязь курсов. Есть такое место - НМУ. Там читают курсов двадцать одновременно. В семестре надо сдать три любых.
06.07.2017 11:43:01, Филимон
"В целях повышения образованности..."(c) Расшифруйте, пожалуйста, НМУ чуть подробнее. В идеале - до прямой ссылки 06.07.2017 13:35:05, Лабрика
Независимый Московский университет.
[ссылка-1]
06.07.2017 13:37:54, Филимон
Спасибо, познавательно. 06.07.2017 14:18:31, Лабрика
Cat-S
Так это выпускников тех ВУЗов касается в полной мере. Ни знания ни одного современного САПРа, ни одного языка программирования (фортран все же не в счет, да?). Все сами-сами, уже после устройства на работу.

"Есть такое место - НМУ. Там читают курсов двадцать одновременно. В семестре надо сдать три любых." Я слышала, что это такое специальное место для углубления образования мехматовцев... Т.е. у них основа заложена в другом месте.
Можно ли там встретить студента или выпускника тех ВУЗа? Вряд ли, я думаю... Он просто там не поймет ни черта.
06.07.2017 13:14:04, Cat-S
Да ладно... Вот здесь - это несовременные САПРы? А по программированию штук десять курсов, неужели ничему полезному не учат?
[ссылка-1]
06.07.2017 13:58:00, Филимон
Cat-S
Похоже, что учат. Надо, конечно, разбираться, на каких основаниях... т.е. в каких отношениях Вега с МИРЭА.
Знаю, что в МАИ подобным курсам учили не за деньги, нет, но за отработку 3-х лет на предприятии...
Т.е. для бюджетных студентов "целевое" возникало к концу учебы и весьма неожиданно для них, если они какие-то интересные для практики курсы выбирали к изучению. Но это и неплохо, на самом-то деле.

PS И то, что кафедра от Веги, а не в самом МИРЭА, намекает, что в самом МИРЭА таких курсов нет. Просто решили допилить выпускников под себя, чтобы брать на работу. И, повторюсь, хорошо, что так начали делать.
06.07.2017 17:49:26, Cat-S
читатель мы
вы на список литературы посмотрели? год выпуска? вот по нему легко оценить, насколько современные САПР на самом деле преподаются) 06.07.2017 14:44:15, читатель мы
ОООльга
потому что есть разница между образованием и профессией
кто-то сначала получает образование, а потом уже сверху наращивает профессию
а кто-то либо определился и точно знает что хочет. либо не может себе позволить такого
06.07.2017 12:20:01, ОООльга


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!