Специально спрашиваю тут, т.к. интересует опыт родителей тематических детей.
Поделитесь положительным опытом те, кто в 4-5-6 классах контролировал содержание школьного рюкзака ребенка (чтобы ребенок не забыл циркуль/тетрадку/форму и т.д.). А затем ребенок дорос и стал самостоятельно этим заниматься.
Лично я считаю, что если ответственным за сбор рюкзака будет родитель (именно такова позиция учителя сына - 4 класс), то сомневаюсь, что ребенок сформирует самостоятельно у себя этот навык.
А так - пройдя определенное количество раз по граблям - в теории - должен сформироваться навык ответственности.
Как вы считаете?
Возможно есть те, кто "собирал ребенку ранец", но сейчас жалеет об этом?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Специально спрашиваю тут, т.к. интересует опыт родителей тематических детей)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я долго проверяла рюкзак,всю началку. С каждым годом становилось лучше. Даже в начале 5-го, потом увидела, что все в порядке и ничего не забывается. Уже не проверяю. Дети все разные. Сама забывала многое класса до 6-го. А дочка старшая с первого класса была собранной.
08.05.2017 13:58:48, Polocolo

Никогда никому ничего не собирала. Двое детей с рождения очень организованные, один из школьников был лет довольно рассеянным. В 5 классе забывал и терял вещи, в рюкзаке и на столе бардак был ужасный. Задания не записывал, мне кажется, вообще. Я не знаю точно, как это произошло, но после перерыва, когда уже пошёл в новую школу, как-то все само произошло. Видимо, понадобилось для чего-то стать ответственным и организованным. Или дорос просто. Скорее всего, оба варианта.
04.05.2017 21:28:42, Эль Нинья
Родитель должен обеспечить всем необходимым:ручки, циркуль, форма , смена и пр. и научить самостоятельности. Если постоянно чего то нет, возможно чего то упустил родитель.
04.05.2017 17:53:42, Мирия

Теперь собирает сам, давно уже. И никогда не опаздывает. 04.05.2017 17:50:50, Birke


Обоим никогда не собирала портфель. Максимум 1-ю неделю 1 класса. Могла напомнить, вот младшего могу вечером спросить собрал ли портфель (2 класс). Или напомнить что на этой неделе первый рабочий день вторник, а не понедельник. При этом не заглядывая в ранец.
Старшему 21, младшему 8. Имхо, многое еще от характера зависит. Старшему всегда было пофик, но важное (или что точно спросят) он всегда собирал. Сейчас тем более, но он давно самостоятелен. Младший пока более ответственный, но пока рано делать выводы :) Но с портфелем проблем нет, ттт. 03.05.2017 21:40:04, Иришка-Мартышка
Старшему 21, младшему 8. Имхо, многое еще от характера зависит. Старшему всегда было пофик, но важное (или что точно спросят) он всегда собирал. Сейчас тем более, но он давно самостоятелен. Младший пока более ответственный, но пока рано делать выводы :) Но с портфелем проблем нет, ттт. 03.05.2017 21:40:04, Иришка-Мартышка
Не собирала принципиально со 2 класса, бывало, что что-то забывали.
Иногда могу напомнить. 03.05.2017 20:09:21, Маргарита_К
Иногда могу напомнить. 03.05.2017 20:09:21, Маргарита_К
Не собирала детям. В итоге старший ребенок инфантильный, младший мегасознательный и самостоятельный
03.05.2017 16:43:54, Пирожки от Ловетт


Ну он всегда на всякий случай носил с собой все: карандаши, краски, альбомы, клей, циркули и все, что может понадобиться. Сейчас в 6-м классе, я вообще не знаю, что у него там в рюкзаке. Ну бывает, расскажет, что сегодня его ругали за то, что что-то забыл, но он прекрасно понимает, что виноват сам. Ну и в конце концов, все мы живые люди, можем что-то забыть. 03.05.2017 14:56:21, nastyk

К близнецам у меня разный подход: младший из двойни очень активный и самостоятельный, он и уроки сделает и рюкзак заранее соберет и душу из меня вытрясет, если ему чего-то не хватает или непонятно задание. Старший из двойни - флегма-филантроп. Вот у него и уроки проверяю , и переписать заставляю и сумку часто перепроверяю - пересортировываю. Т.к. легко может таскать ВСЕ имеющиеся ученики, а нужную тетрадь оставить. Дети разные и подход к ним разный. 03.05.2017 13:14:38, Имуранка
Не собирала ранец детям никогда. Не жалею) Все научились сами как-то... Но я и уроки не проверяла.
03.05.2017 12:36:41, неважно
А если бы не научился? Если бы вообще не способен был бы ничего сделать? Когда и так все сам с самого начала, то о чем разговор то? Подключаются то когда проблемы появляются. Иначе то зачем подключаться?
03.05.2017 12:57:58, Красно Солнышко
Я спросила, что бы вы делали, если бы не решились. Если решились, о чем переживать?
03.05.2017 20:00:26, Красно Солнышко

Нет, я не подключалась, когда появлялись проблемы с ранцем. Они появились и решились без меня.
03.05.2017 18:51:14, неважно

Никогда не собирала, ну может в первой четверти первого класса. Как-то проблем не было. Но у нас тут и в школу, и из школы все сами топают, никого особо родители не провожают.
03.05.2017 12:35:46, Фикус
Контролировала как саму учебу дочкину, так и сбор рюкзака в началке. В 4 классе как раз стала ослаблять контроль. Несколько раз дочь звонила с просьбой принести забытую физкультурную форму/контурные карты и прочее (зная, что я дома, а школа у нас рядом с домом). Потом как-то само устаканилось. Если и забывает что-то, последствия разгребает сама.
У сына 1 кл. рюкзак проверяла только 1й месяц. Потом изредка стала заглядывать. Сейчас не заглядываю, утром спрашиваю, взял ли то или иное (о чем сама вспомню или что напишут в родительском чате). Тоже забывал несколько раз, получал замечание, расстраивался, но это ему хороший урок и стимул ничего не забывать. 03.05.2017 12:33:27, Планетка
У сына 1 кл. рюкзак проверяла только 1й месяц. Потом изредка стала заглядывать. Сейчас не заглядываю, утром спрашиваю, взял ли то или иное (о чем сама вспомню или что напишут в родительском чате). Тоже забывал несколько раз, получал замечание, расстраивался, но это ему хороший урок и стимул ничего не забывать. 03.05.2017 12:33:27, Планетка

Мне было обидно, что при сделанном ДЗ, иногда упорно делавшемся в течении 3 часов, ребенок забывал тетрадь и получал 2. Ребенку обидно не было. Метод отсроченных последствий не работал. ДЗ - вчера, двойка - сегодня. Мама ругается вообще только вечером. Там столько событий проходит в масштабах времени ребенка, что причинно-следственная связь плохо устанавливается. Если пытаться ругаться прямо сразу после неправильно сложенного портфеля - может, и будет работать. Но через день - точно нет.
В 9-м не проверяю :))) и не помню уже, когда прекратила. 03.05.2017 12:30:03, Cat-S




Мне, кстати, мама ранец не помню, чтобы собирала или контролировала. И чему я научилась?:) Как была местами рассеянной, так и осталась. Вот сегодня выехала из дома без мобильника и проездного. Есть люди, которые забывают билеты в театр. Есть такие люди, за организованностью которого присматривает супруг:)
Одним словом, пока не вижу в Вашей ситуации ничего критичного. Думаете лет в 13 сын захочет, чтобы Вы ему что-то собирали? Мне кажется, что нет. 03.05.2017 12:04:17, МарикаЧ

В вашей теории есть возможный минус, вместо того, чтобы сформировать навык ответственности, ребенок привыкнет быть лузером и так им и останется, как минимум до конца школы, а может и на всю жизнь.
В данном случае все зависит от конкретного ребенка, к каждому нужен свой подход. Своего Вы знает лучше нас, чтобы решить, как правильно. 03.05.2017 11:58:42, ШаНуар

Хм... Мне вчера дочерью было заявлено: "У меня на столе не бардак, а хаос, и нам с ним хорошо вдвоем". Мы с Вами точно разные люди?!
03.05.2017 19:17:43, Лабрика



Лузер это НЕ МОЯ оценка, это возможный вариант будущего, а возможный и НЕ вариант. 03.05.2017 13:45:04, ШаНуар
В основном собирала. Потом вырос, стал собирать сам. Без особых проблем. Но я вообще ленилась воспитывать. Это не всегда хорошо, кстати
03.05.2017 11:46:36, Иновара

Полностью согласна.
Не собирают портфели и не контролируют уроки те, чьим детям это НЕ НАДО. 03.05.2017 13:12:51, oleal
Не собирают портфели и не контролируют уроки те, чьим детям это НЕ НАДО. 03.05.2017 13:12:51, oleal
Когда сын (с удовольствием) посещал бассейн, то ни разу не забыл взять с собой сумку (при этом, собирал и проверял ее сам - плавки, тапки, очки, полотенце, мыльно-рыльное). За почти год посещения. Это было 2 года назад (2 класс)
Уместно ли при этих вводных говорить о том, что ребенок "не готов к самостоятельности"? 03.05.2017 11:48:07, Птичка снежная
Уместно ли при этих вводных говорить о том, что ребенок "не готов к самостоятельности"? 03.05.2017 11:48:07, Птичка снежная
Да мне кажется, у вас проблема не в самостоятельности сына, а в вашей лично реакции на замечания учителя. Перестаньте уже париться из-за них.
03.05.2017 12:10:08, hanhi
я стараюсь, правда учитель так активно пытается меня убедить в обратном (вплоть до вызова на комиссию школы), что, порой, я начинаю сомневаться.
03.05.2017 12:28:52, Птичка снежная
:)
Скорее из-за моей позиции, что "сбор ранца - ответственность ребенка" - якобы, как "неисполнение родителями обязанностей.......и т.д." 04.05.2017 08:44:03, Птичка снежная
Скорее из-за моей позиции, что "сбор ранца - ответственность ребенка" - якобы, как "неисполнение родителями обязанностей.......и т.д." 04.05.2017 08:44:03, Птичка снежная

судя по оценкам сына (и результатам срезовых работ) - с "академическими навыками" все в порядке:)
05.05.2017 08:42:09, Птичка снежная

<вам школа говорит, что систематически забытые вещи составляют проблему>
Это вы откуда взяли? 05.05.2017 09:27:47, Птичка снежная
Это вы откуда взяли? 05.05.2017 09:27:47, Птичка снежная
ага, я бы тоже такие глаза сделала недоумевающие. может даже не сдержала бы смеха, к своему стыду :)
03.05.2017 18:41:28, mara
так тем более.он у вас готов к нужной ему самостоятельности. так зачем же усложнять жизнь
03.05.2017 11:59:47, Шерлок

+1
ранец не собирала я, но глобально придерживаюсь этой же позиции.
к примеру, сыну долго не давались шнурки, даже не понятно почему. кто-то упорно заставлял и заставлял. я же просто покупала обувь на липучке, пока не научился. кто-то покрутит пальцем у виска, мне пофик)
или, если сейчас куда-то едет один, чемодан собираем вместе все же. по его просьбе. 03.05.2017 11:47:19, mara
ранец не собирала я, но глобально придерживаюсь этой же позиции.
к примеру, сыну долго не давались шнурки, даже не понятно почему. кто-то упорно заставлял и заставлял. я же просто покупала обувь на липучке, пока не научился. кто-то покрутит пальцем у виска, мне пофик)
или, если сейчас куда-то едет один, чемодан собираем вместе все же. по его просьбе. 03.05.2017 11:47:19, mara
шнурки, имхо, это вся же не то)
Это как учить стирать носки руками, при наличии в доме стиральной машины 03.05.2017 11:49:13, Птичка снежная
Это как учить стирать носки руками, при наличии в доме стиральной машины 03.05.2017 11:49:13, Птичка снежная

Муж год причал детей мыть посуду руками, при наличии ПММ. Столько скандалов было по этому поводу :(
03.05.2017 13:52:19, Ольга77
а в чем ценность этого навыка?
Меня так в детстве приучали к "мытью полов" и "уборке квартиры". Основная ценность этого, как оказалось, была не в том, чтобы научить меня, а чтобы облегчить труд мамы.
Мне до сих пор непонятен посыл "приучить к труду". 03.05.2017 14:05:45, Птичка снежная
Меня так в детстве приучали к "мытью полов" и "уборке квартиры". Основная ценность этого, как оказалось, была не в том, чтобы научить меня, а чтобы облегчить труд мамы.
Мне до сих пор непонятен посыл "приучить к труду". 03.05.2017 14:05:45, Птичка снежная
вы удивитесь, сколько я видела перед своими глазами родителей, которые упорно покупали детям со шнурками, когда те с ними не могли справиться. "воспитывали и приучали"
:) местами я пару раз даже задумывалась - может это я неправильно делаю, что покупаю без шнурков...))) 03.05.2017 11:53:15, mara
:) местами я пару раз даже задумывалась - может это я неправильно делаю, что покупаю без шнурков...))) 03.05.2017 11:53:15, mara

Так что в умении завязывать шнурки смысл есть:) 03.05.2017 12:10:32, МарикаЧ
Завязывание шнурков - развитие мелкой моторики. Формирует мышление. Все эти пазлы, мозаика - тоже. О мытье посуды и стирке носков: а вдруг судьба закинет ваших деток туда, куда Макар телят не гонял и где нет стиралок и посудомоек?
Читала фантастический рассказ, где герой совершил великое открытие - таблицу умножения! Это позволило людям обрести независимость от вычислительной техники. 08.05.2017 14:28:12, Китти70
Читала фантастический рассказ, где герой совершил великое открытие - таблицу умножения! Это позволило людям обрести независимость от вычислительной техники. 08.05.2017 14:28:12, Китти70
ну речь о детях сада и началки, я таким детям дорогие ботинки на шнурках в принципе не готова накупать )))))))))))
и да, мой давно уже научился, просто позже, чем осн. масса ребят. 03.05.2017 12:46:22, mara
и да, мой давно уже научился, просто позже, чем осн. масса ребят. 03.05.2017 12:46:22, mara

ну...разные бывают)
Как по мне - это садизм(
у моего сына (11 лет) ни разу не было обуви со шнурками. У знакомых мне детей - тоже не наблюдаю. 03.05.2017 11:55:42, Птичка снежная
Как по мне - это садизм(
у моего сына (11 лет) ни разу не было обуви со шнурками. У знакомых мне детей - тоже не наблюдаю. 03.05.2017 11:55:42, Птичка снежная


Сын регулярно что-нибудь забывал и терял. Я ещё и дз рано перестала проверять. Сказала себе (и ему), что пока в четвертях нет троек, я его не трогаю. Соблазн взять управление на себя периодически был очень большой. Но это скорее про ДЗ. Наладилось как-то, со временем даже ноты в музыкалку перестал забывать :) 03.05.2017 11:23:46, Helen May
ОФФ: вот за мои мужем мать наверняка портфели не проверяла, однако сегодня он ушел в одном своем ботинке (41 размера), а в другом - сыновом (45), причем разного цвета. Кто его плохо приучил к самостоятельности?
03.05.2017 11:21:10, hanhi
Мне тоже было интересно, но мне еще пришлось ему доказывать по телефону. А вы говорите - портфель!
03.05.2017 11:56:35, hanhi
Я даже не помню, собирала я им рюкзаки, проверяла ли? Скорее всего - да, хотя бы интересовалась содержимым. Ес-но дети выросли, естественно я им больше рюкзаков/чемоданов не собираю. Хотя содержимое рюкзака почти 16 летнего в поездки все-таки предпочитаю контролировать - от меня не убудет, но мне так спокойнее. Ест-но, если бы у меня не было такой "слабости", ребенок бы справился без меня, причем давно. Все дети вырастают в определенный момент, не зависимо от степени контроля и заботы в детстве, так же как зубы вырастают у всех, и ходить начинают - кто-то в 7-8 месяцев, кто-то в 1, 5 года. Более того, ИМХО, те "дети", которые так и не вырастают, т.е. вечно сидят на шее у родителей, стали такими отнюдь не потому что им в детстве портфель собирали, а совсем по другим причинам. Кто во сколько начал ходить на горшок, завязывать шнурки и собирать портфель - по большому счету ни на что не влияет.
03.05.2017 11:18:45, hanhi
Соглашусь с Вами. Мало влияют все эти портфели по отдельности.
03.05.2017 11:42:33, Василиса из сказки
о, вот я так старших пасла лет до 12, и позже тоже - по возможности. И ничего, вполне самостоятельные, ориентируются получше меня, в походы ходят, живут сами, учатся и работают...
04.05.2017 15:54:00, sacha

Просто у меня есть знакомые девочки -ровесницы старшей, которых ну очень сильно опекали лет до ...12 (например, в школу под окном - за ручку), а в 13 как выпорхнули, только пятки сверкали. Теперь они в сто раз самостоятельнее моей девушки, которая все сама-сама.
03.05.2017 11:58:36, hanhi

От ребенка зависит. Если Вы задаете этот вопрос - то это для вашего ребенка актуальная проблема. Я не знаю проблем со сборами портфеля у моего 4 классника. А Старшему до сих пор напоминаю о сборе сумки для вуза)))
03.05.2017 11:18:25, Roccy
Тогда просите показать - раз нормально, принеси и покажи пенал с этим циркулем. Получается и вы не роетесь в рюкзаке, и его не собираете, а проконтролировать можете. Периодические проверки на таком уровне и все само собирается в рюкзак, правда. Старшему - 15 лет, 8-й класс - никогда ничего не собирала, но в 1-м классе могла сидеть рядом и спрашивать - ты это положил? А это положил и т.д. Младший 6 лет - тоже сам все собирает для школы, но если у меня есть сомнения - могу попросить принести и показать мне наличие этой вещи в рюкзаке.
03.05.2017 11:34:05, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Напоминаете или именно проверяете состав?
Напомнить я могу. Сын скажет - да, все норм. А в результате - "совсем не норм"( 03.05.2017 11:25:17, Птичка снежная
Напомнить я могу. Сын скажет - да, все норм. А в результате - "совсем не норм"( 03.05.2017 11:25:17, Птичка снежная

Вот и мне кажется идея ковыряния в ранце сына и пересчета всех тетрадок- абсурдной
03.05.2017 11:34:01, Птичка снежная

Иногда ключи забывала или теряла. Но не приходилось на улице куковать - наверно к подружке заходила, а один раз позвонила к соседям. Мы с ними были почти незнакомы, но наглость - второе счастье, похоже. Сосед напоил меня чаем и бутербродом с колбасой и маслом, очень вкусно, дома так не делали :) Потом родители пришли :) Т.е. проблемы из-за этого были всякие, но не помогало.
Может если бы что-то посерьезнее случилось, может и засело бы в мозгу. А так - нет.
Кошельки периодически теряю, из-за этого всякие накладки. Первое время после этого слежу, потом опять филоню.
Но у вас-то в чем вопрос - сын же не согласен, чтобы вы проверяли. Что вы можете сделать? 03.05.2017 11:07:55, Аня-лэ
по такой логике и про горшок не надо напоминать. или руки помыть. или еще что. ответственный за сбор - это как? сам все сложил или просто помогает, напоминает, уточняет все ли взял? второе только на пользу, а не во вред. я так делала долго. впрочем, и сейчас могу уточнить изредка. в 4-5-6 классах уж точно
03.05.2017 10:35:16, Шерлок
Имхо, надо как-то по списку. Придумать алгоритм, который будет минимизировать шанс на ошибку. Открывать электронный дневник и по расписанию, заданиям все проверять. Ставить галочки. Но я сама не пробовала :)
03.05.2017 11:11:15, Аня-лэ
Пусть зачитывает вам список по телефону. ;)
Или просто перечисляет, что именно он взял, какие предметы завтра. Может, вспомнит, что забыл. 03.05.2017 12:03:22, Аня-лэ
Ответственный - это значит родитель проверил полностью состав ранца.
А напомнить - это как?
"Вась - учебник по русскому положил?
а тетрадь?
а учебник по математике?
а тетрадь?
а форму по физре?
а пенал?
а в пенале карандаш есть?
а ручка?
а линейка?
.
.
.
и так перечислять полностью каждый предмет?
Я одно время практиковала так - сын собирает все на столе - я проверяю, затем перекладывает все в ранец.
Сейчас все чаще он против таких проверок. 03.05.2017 10:42:25, Птичка снежная
А напомнить - это как?
"Вась - учебник по русскому положил?
а тетрадь?
а учебник по математике?
а тетрадь?
а форму по физре?
а пенал?
а в пенале карандаш есть?
а ручка?
а линейка?
.
.
.
и так перечислять полностью каждый предмет?
Я одно время практиковала так - сын собирает все на столе - я проверяю, затем перекладывает все в ранец.
Сейчас все чаще он против таких проверок. 03.05.2017 10:42:25, Птичка снежная
если против, то пусть делает сам. имхо - он готов к подобной самостоятельности и хочет ее пробовать. ну да, пару раз-тройку раз забудет. ну что уж там такого ужасного в этом, откровенно говоря :)
03.05.2017 11:51:08, mara

алгоритм есть - только он не всегда работает(
Сын может сидеть "до последнего" - затем пулей собраться и бежать в школу. Вот именно из-за этого (что собирается в последний момент) - бывают казусы 03.05.2017 11:14:26, Птичка снежная
Сын может сидеть "до последнего" - затем пулей собраться и бежать в школу. Вот именно из-за этого (что собирается в последний момент) - бывают казусы 03.05.2017 11:14:26, Птичка снежная
нет, это занудство, конечно, кому понравится. как-то в общем и целом "все взял? а это что валяется, точно не нужно?"
03.05.2017 10:45:32, Шерлок
ну, если в общем - то сын ответит - "да, все"(((
что в результате, бывает, весьма далеко от истины 03.05.2017 10:47:50, Птичка снежная
что в результате, бывает, весьма далеко от истины 03.05.2017 10:47:50, Птичка снежная
но вы-то смотрите по сторонам, что лежит, где физра..но если он не при вас уходит, то так сложнее, разумеется
03.05.2017 10:49:18, Шерлок
чаще всего проблема в тетрадках (сделал ДЗ, но забыл принести),
либо технологии (оказывается именно сегодня нужен фетр, а я по привычке взял "папку для аппликаций" 03.05.2017 10:52:14, Птичка снежная
либо технологии (оказывается именно сегодня нужен фетр, а я по привычке взял "папку для аппликаций" 03.05.2017 10:52:14, Птичка снежная

Или просто перечисляет, что именно он взял, какие предметы завтра. Может, вспомнит, что забыл. 03.05.2017 12:03:22, Аня-лэ
у вас проблема в том, что вас рядом нет. тут только действительно по-предметно спрашивать по телефону остается. или забить
03.05.2017 11:28:17, Шерлок

К сожалению - "пара раз "2"" - не помогает. Сын крайне лояльно относится к оценкам.
И, да - в позициях по сбору ранца - мы крайне не сходимся с учителем.
Плюс, учитывая вторую смену сына (когда уроки он делает утром и, соответственно, ранец собирает днем) - я, даже при большом желании, не могу на это повлиять (звонок по телефону результат не дает). 03.05.2017 10:38:21, Птичка снежная
И, да - в позициях по сбору ранца - мы крайне не сходимся с учителем.
Плюс, учитывая вторую смену сына (когда уроки он делает утром и, соответственно, ранец собирает днем) - я, даже при большом желании, не могу на это повлиять (звонок по телефону результат не дает). 03.05.2017 10:38:21, Птичка снежная

это именно рассеянность была? И проявлялась ли она еще в чем-то, кроме "школьных тетрадок"?
03.05.2017 10:46:30, Птичка снежная


А сам ребенок не против был того, что вы контролировали его (именно в плане сбора рюкзака). И, если можно, до какого возраста?
03.05.2017 10:30:57, Птичка снежная
Мой сам всегда собирался, сейчас 3 курс иногда по субботам: Маааам, а где моя физ-ра ? :))))
03.05.2017 10:42:16, КалиНа*
ну, физ-ру еще кое-как можно объяснить - могла в стирке оказаться:)
03.05.2017 10:49:03, Птичка снежная

Читайте также
Хаос в доме: 5 причин, почему беспорядок крадет вашу радость и энергию!
Чувствуете себя постоянно уставшей и раздраженной? Возможно, дело в вашем доме! Узнайте, как беспорядок крадет вашу энергию, спокойствие и даже самооценку. В нашей статье – 5 неочевидных причин, почему хаос в квартире влияет на вашу жизнь!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.