Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Специально спрашиваю тут, т.к. интересует опыт родителей тематических детей)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Интересует опыт прошлого

Специально спрашиваю тут, т.к. интересует опыт родителей тематических детей.

Поделитесь положительным опытом те, кто в 4-5-6 классах контролировал содержание школьного рюкзака ребенка (чтобы ребенок не забыл циркуль/тетрадку/форму и т.д.). А затем ребенок дорос и стал самостоятельно этим заниматься.

Лично я считаю, что если ответственным за сбор рюкзака будет родитель (именно такова позиция учителя сына - 4 класс), то сомневаюсь, что ребенок сформирует самостоятельно у себя этот навык.

А так - пройдя определенное количество раз по граблям - в теории - должен сформироваться навык ответственности.

Как вы считаете?

Возможно есть те, кто "собирал ребенку ранец", но сейчас жалеет об этом?
03.05.2017 10:20:28,

110 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я долго проверяла рюкзак,всю началку. С каждым годом становилось лучше. Даже в начале 5-го, потом увидела, что все в порядке и ничего не забывается. Уже не проверяю. Дети все разные. Сама забывала многое класса до 6-го. А дочка старшая с первого класса была собранной. 08.05.2017 13:58:48, Polocolo
Oksanych
собирала и до сих пор иногда кое-что проверяю, 11 класс уже, но уже меньше и меньше с 10 класса, как-то само так получилось, видимо, что-то там сработало, ничего ужасного в этом нет 05.05.2017 22:21:51, Oksanych
Никогда никому ничего не собирала. Двое детей с рождения очень организованные, один из школьников был лет довольно рассеянным. В 5 классе забывал и терял вещи, в рюкзаке и на столе бардак был ужасный. Задания не записывал, мне кажется, вообще. Я не знаю точно, как это произошло, но после перерыва, когда уже пошёл в новую школу, как-то все само произошло. Видимо, понадобилось для чего-то стать ответственным и организованным. Или дорос просто. Скорее всего, оба варианта. 04.05.2017 21:28:42, Эль Нинья
Родитель должен обеспечить всем необходимым:ручки, циркуль, форма , смена и пр. и научить самостоятельности. Если постоянно чего то нет, возможно чего то упустил родитель. 04.05.2017 17:53:42, Мирия
Birke
Я собирала :). И опаздывал постоянно. Просто зависал по дороге в школу.
Теперь собирает сам, давно уже. И никогда не опаздывает.
04.05.2017 17:50:50, Birke
sacha
старшие со второго класса сами собирали, сами учились; младшую долго контролировала, класса до 7-го, и портфель, и уроки - она сама просила, ей так лучше было. Ни на что не влияет, и старшие давно уже сами всё собирают, и периодически что-то забывают, как все люди:-) И младшая тоже, уже всё сама, иногда что-то забывает. Повезло ей, что она не первая, а то я и её, и себя по молодости замучила бы, а теперь я уже ученая - никуда эти навыки не денутся, сформируются попозже. А будет ли человек собранным или рассеянным, от характера зависит, контролируй-не контролируй... 04.05.2017 16:16:52, sacha
УникаЛьнаЯ
Портфель класса со второго они сами собирали, я могла помочь что-то найти разве что, "по запросу". Но это разовые акции :) В 4 классе я вообще уже "не знаю какого цвета учебник" и сколько доп тетрадей у них. 03.05.2017 21:42:50, УникаЛьнаЯ
Обоим никогда не собирала портфель. Максимум 1-ю неделю 1 класса. Могла напомнить, вот младшего могу вечером спросить собрал ли портфель (2 класс). Или напомнить что на этой неделе первый рабочий день вторник, а не понедельник. При этом не заглядывая в ранец.
Старшему 21, младшему 8. Имхо, многое еще от характера зависит. Старшему всегда было пофик, но важное (или что точно спросят) он всегда собирал. Сейчас тем более, но он давно самостоятелен. Младший пока более ответственный, но пока рано делать выводы :) Но с портфелем проблем нет, ттт.
03.05.2017 21:40:04, Иришка-Мартышка
Не собирала принципиально со 2 класса, бывало, что что-то забывали.
Иногда могу напомнить.
03.05.2017 20:09:21, Маргарита_К
Не собирала детям. В итоге старший ребенок инфантильный, младший мегасознательный и самостоятельный 03.05.2017 16:43:54, Пирожки от Ловетт
Я собирала портфель класса до 6-ого. Ничего страшного не случилось.)) 03.05.2017 16:12:54, Мальва
хухра-мухра
Собирала. Ничего страшного. Потом начала сам. 03.05.2017 15:39:27, хухра-мухра
Pilar
Я собирала до 6 класса примерно. Сын принципиально не собирал, у него был тотальный протест против школы. 03.05.2017 15:22:02, Pilar
nastyk
Контролировала только в 1-м классе. Потом сам. У них была система коллективной ответственности: класс разделили на команды по 4 человека, и если кто-то что-то из команды забывал, то всей команде вычитали баллы (за что-то хорошее прибавляли, а в конце недели победившую команду награждали конфетами :))
Ну он всегда на всякий случай носил с собой все: карандаши, краски, альбомы, клей, циркули и все, что может понадобиться. Сейчас в 6-м классе, я вообще не знаю, что у него там в рюкзаке. Ну бывает, расскажет, что сегодня его ругали за то, что что-то забыл, но он прекрасно понимает, что виноват сам. Ну и в конце концов, все мы живые люди, можем что-то забыть.
03.05.2017 14:56:21, nastyk
Имуранка
Со старшим ребенком очень быстро перешли на самостоятельный бор портфеля и самостоятельно выполненное ДЗ. Но тут огромную роль сыграла первая учительница, она же замечательно вела продленку. Мы после продленки получали детей с полностью сделанным ДЗ и часто с проработанными классными ошибками.
К близнецам у меня разный подход: младший из двойни очень активный и самостоятельный, он и уроки сделает и рюкзак заранее соберет и душу из меня вытрясет, если ему чего-то не хватает или непонятно задание. Старший из двойни - флегма-филантроп. Вот у него и уроки проверяю , и переписать заставляю и сумку часто перепроверяю - пересортировываю. Т.к. легко может таскать ВСЕ имеющиеся ученики, а нужную тетрадь оставить. Дети разные и подход к ним разный.
03.05.2017 13:14:38, Имуранка
Не собирала ранец детям никогда. Не жалею) Все научились сами как-то... Но я и уроки не проверяла. 03.05.2017 12:36:41, неважно
Красно Солнышко
А если бы не научился? Если бы вообще не способен был бы ничего сделать? Когда и так все сам с самого начала, то о чем разговор то? Подключаются то когда проблемы появляются. Иначе то зачем подключаться? 03.05.2017 12:57:58, Красно Солнышко
Нет, я не подключалась, когда появлялись проблемы с ранцем. Они появились и решились без меня. 03.05.2017 18:51:14, неважно
Красно Солнышко
Я спросила, что бы вы делали, если бы не решились. Если решились, о чем переживать? 03.05.2017 20:00:26, Красно Солнышко
Никогда не собирала, ну может в первой четверти первого класса. Как-то проблем не было. Но у нас тут и в школу, и из школы все сами топают, никого особо родители не провожают. 03.05.2017 12:35:46, Фикус
Контролировала как саму учебу дочкину, так и сбор рюкзака в началке. В 4 классе как раз стала ослаблять контроль. Несколько раз дочь звонила с просьбой принести забытую физкультурную форму/контурные карты и прочее (зная, что я дома, а школа у нас рядом с домом). Потом как-то само устаканилось. Если и забывает что-то, последствия разгребает сама.
У сына 1 кл. рюкзак проверяла только 1й месяц. Потом изредка стала заглядывать. Сейчас не заглядываю, утром спрашиваю, взял ли то или иное (о чем сама вспомню или что напишут в родительском чате). Тоже забывал несколько раз, получал замечание, расстраивался, но это ему хороший урок и стимул ничего не забывать.
03.05.2017 12:33:27, Планетка
Cat-S
Собирала. Алгоритм был такой. Ребенок собирал портфель. Я проверяла. Иногда приходилось половину учебников и тетрадок докладывать.

Мне было обидно, что при сделанном ДЗ, иногда упорно делавшемся в течении 3 часов, ребенок забывал тетрадь и получал 2. Ребенку обидно не было. Метод отсроченных последствий не работал. ДЗ - вчера, двойка - сегодня. Мама ругается вообще только вечером. Там столько событий проходит в масштабах времени ребенка, что причинно-следственная связь плохо устанавливается. Если пытаться ругаться прямо сразу после неправильно сложенного портфеля - может, и будет работать. Но через день - точно нет.

В 9-м не проверяю :))) и не помню уже, когда прекратила.
03.05.2017 12:30:03, Cat-S
Василиса из сказки
У моего было так же со сделанным дз и 2. Но он меня к портфелю не подпускал. И ему тоже обидно не было. 03.05.2017 13:36:45, Василиса из сказки
мамАсЯ
собирала и не жалею, сейчас ничего не забывают сами. Убеждена, что те, кому не помогали, наоборот выработали пофигизм - нет и не надо. Мои ответственно относятся 03.05.2017 12:12:57, мамАсЯ
Василиса из сказки
Это от другого зависит. Не помогала дочери собирать портфель, потому что ей и не нужно было. Если она и забывала что, то всегда умела выкрутиться, видимо. За плохо написанные контрольные двойки есть и были, за несделанные работы, несданные зачеты были, но ни одной двойки за почти 10 лет за что-то забытое. 03.05.2017 13:38:27, Василиса из сказки
ок, спасибо 03.05.2017 12:24:08, Птичка снежная
МарикаЧ
В младшей школе содержание рюкзака старшей дочери точно контролировала. Я уже не помню, когда перестала это делать. Как-то естественно это произошло. Сейчас старшая все делает сама.
Мне, кстати, мама ранец не помню, чтобы собирала или контролировала. И чему я научилась?:) Как была местами рассеянной, так и осталась. Вот сегодня выехала из дома без мобильника и проездного. Есть люди, которые забывают билеты в театр. Есть такие люди, за организованностью которого присматривает супруг:)
Одним словом, пока не вижу в Вашей ситуации ничего критичного. Думаете лет в 13 сын захочет, чтобы Вы ему что-то собирали? Мне кажется, что нет.
03.05.2017 12:04:17, МарикаЧ
ШаНуар
Ключевое слово "в теории". Теория это нечто, что требует подтверждение практикой. Согласно моей теории - повторение - мать учения. Если сто тысяч пятьсот миллионов раз повторить что-то воспитуемому, то в конце концов он привыкнет делать так, как надо. Моя теория подтверждена практикой, где-то к классу 6 ребенок перешел на самообслуживание и порядок в своих вещах и комнате поддерживает такой, как надо.
В вашей теории есть возможный минус, вместо того, чтобы сформировать навык ответственности, ребенок привыкнет быть лузером и так им и останется, как минимум до конца школы, а может и на всю жизнь.
В данном случае все зависит от конкретного ребенка, к каждому нужен свой подход. Своего Вы знает лучше нас, чтобы решить, как правильно.
03.05.2017 11:58:42, ШаНуар
Василиса из сказки
С моей не сработало. Выше пишу: ничего не забывала, в школу без напоминаний не опаздывала. Ну, у кого-то сынарник в комнате сына, а у меня дочарник. В комнате висит плакат (для меня, чую): "Порядок необходим глупцам, гений властвует над хаосом". Как-то так. 03.05.2017 13:40:03, Василиса из сказки
Хм... Мне вчера дочерью было заявлено: "У меня на столе не бардак, а хаос, и нам с ним хорошо вдвоем". Мы с Вами точно разные люди?! 03.05.2017 19:17:43, Лабрика
Василиса из сказки
Ну не только ж троллям анонимным под разными никами писать, пора и нам переходить к такой практике))). 03.05.2017 22:10:32, Василиса из сказки
МарикаЧ
Лузером? Вы почитайте биографии великих. Среди них не мало тех, за кем присматривала жена (ну да, припоминаю я только неорганизованных мужчин). 03.05.2017 12:07:00, МарикаЧ
лузером? 03.05.2017 12:00:48, Шерлок
ШаНуар
Охохох, вообще-то ключевое в моем месседже было "к каждому нужен свой подход". Ну и добавлю, от ситуации вокруг ребенка тоже зависит. В плохой школе может быть такой вариант развития событий - сначала двойки косяком за забытые тетради, потом клеймо вечного двоечника и, ДА, лузера, потом травля, и так по кругу.
Лузер это НЕ МОЯ оценка, это возможный вариант будущего, а возможный и НЕ вариант.
03.05.2017 13:45:04, ШаНуар
В основном собирала. Потом вырос, стал собирать сам. Без особых проблем. Но я вообще ленилась воспитывать. Это не всегда хорошо, кстати 03.05.2017 11:46:36, Иновара
Танжер
Как тут уже справедливо заметили - а если напоминать про горшок, то так до свадьбы и надо будет про туалет напоминать. Я уверена, что все эти причинно следственные связи - если делать за или вместе с ребёнком , то он к этому привыкнет и так будет всегда- миф. Если ребёнок не готов в этом вопросе к самостоятельности- то надо ему помогать. Потому что не собранный ранец мешает учебе, а первична все таки учеба, а не навык сбора вещей. Те может по граблям ходить и полезно, но лично мне важне чтобы сын нормально и эффективно учился, а не по граблям ходил полгода 03.05.2017 11:41:38, Танжер
Полностью согласна.
Не собирают портфели и не контролируют уроки те, чьим детям это НЕ НАДО.
03.05.2017 13:12:51, oleal
Когда сын (с удовольствием) посещал бассейн, то ни разу не забыл взять с собой сумку (при этом, собирал и проверял ее сам - плавки, тапки, очки, полотенце, мыльно-рыльное). За почти год посещения. Это было 2 года назад (2 класс)

Уместно ли при этих вводных говорить о том, что ребенок "не готов к самостоятельности"?
03.05.2017 11:48:07, Птичка снежная
Да мне кажется, у вас проблема не в самостоятельности сына, а в вашей лично реакции на замечания учителя. Перестаньте уже париться из-за них. 03.05.2017 12:10:08, hanhi
я стараюсь, правда учитель так активно пытается меня убедить в обратном (вплоть до вызова на комиссию школы), что, порой, я начинаю сомневаться. 03.05.2017 12:28:52, Птичка снежная
Че, из-за забытых вещей на комиссию? Жесть 03.05.2017 17:39:13, hanhi
:)
Скорее из-за моей позиции, что "сбор ранца - ответственность ребенка" - якобы, как "неисполнение родителями обязанностей.......и т.д."
04.05.2017 08:44:03, Птичка снежная
Танжер
Это кстати вполне логично. Школа обязана ребёнка учить академическим навыкам, а из из отсутствия вещей и вашей позиции не может этого делать полноценно . Что им ещё делать в этой ситуации? Ваше обучение самостоятельности не должно идти во вред учебе, один два раза забыл- ничего, а если все время и значимо - имхо вам надо что то менять в консерватории 05.05.2017 08:31:13, Танжер
судя по оценкам сына (и результатам срезовых работ) - с "академическими навыками" все в порядке:) 05.05.2017 08:42:09, Птичка снежная
Танжер
Вас не переубедить. Если все на уроке делают какие нибудь контурные карты , а у него их нет, то это мешает процессу- потому что тогда учитель должен ребёнка занять чем то другим и это отнимет время у всех. Или нет аталаса, и он просит его у соседа, то это мешает соседу. Или нет тетради с домашним заданием- учитель должен отдельно держать в голове проверку его домашнего задания.вам школа говорит, что систематически забытые вещи составляют проблему и просит Ее решить, но нет, вы настаиваете , что все нормально. Ну это вообще право. 05.05.2017 09:17:01, Танжер
<вам школа говорит, что систематически забытые вещи составляют проблему>
Это вы откуда взяли?
05.05.2017 09:27:47, Птичка снежная
аааа))))) 04.05.2017 10:24:57, mara
ага, я бы тоже такие глаза сделала недоумевающие. может даже не сдержала бы смеха, к своему стыду :) 03.05.2017 18:41:28, mara
МарикаЧ
Согласна! 03.05.2017 12:13:09, МарикаЧ
+1 к девушкам 03.05.2017 13:10:41, mara
так тем более.он у вас готов к нужной ему самостоятельности. так зачем же усложнять жизнь 03.05.2017 11:59:47, Шерлок
кому? 03.05.2017 12:04:38, Птичка снежная
тому, кому плохо от забытых вещей 03.05.2017 12:07:21, Шерлок
Танжер
Если бы он был готов к сбору ранца- у вас бы не было повода писать этот пост. Вас интересует только опыт тех, кто отважно ходил по граблям? Я тот родитель, который считает что всему своё время. Надо будет- соберет, научится и тд и тп. Есть возможность помочь и нужна помочь- о чем разговаривать. Нет возможности помогать- не помогайте, как получится, так получится, пусть и в ущерб учебе. 03.05.2017 11:57:43, Танжер
+1
ранец не собирала я, но глобально придерживаюсь этой же позиции.
к примеру, сыну долго не давались шнурки, даже не понятно почему. кто-то упорно заставлял и заставлял. я же просто покупала обувь на липучке, пока не научился. кто-то покрутит пальцем у виска, мне пофик)
или, если сейчас куда-то едет один, чемодан собираем вместе все же. по его просьбе.
03.05.2017 11:47:19, mara
шнурки, имхо, это вся же не то)
Это как учить стирать носки руками, при наличии в доме стиральной машины
03.05.2017 11:49:13, Птичка снежная
Pilar
Ну вот мой с 4 лет отлично завязывает шнурки, научился с первого раза. А портфель до 6 класса не собирал... 03.05.2017 15:23:55, Pilar
Муж год причал детей мыть посуду руками, при наличии ПММ. Столько скандалов было по этому поводу :( 03.05.2017 13:52:19, Ольга77
зачем? 03.05.2017 14:00:27, Птичка снежная
У труду причал. 03.05.2017 14:02:07, Ольга77
а в чем ценность этого навыка?

Меня так в детстве приучали к "мытью полов" и "уборке квартиры". Основная ценность этого, как оказалось, была не в том, чтобы научить меня, а чтобы облегчить труд мамы.

Мне до сих пор непонятен посыл "приучить к труду".
03.05.2017 14:05:45, Птичка снежная
вы удивитесь, сколько я видела перед своими глазами родителей, которые упорно покупали детям со шнурками, когда те с ними не могли справиться. "воспитывали и приучали"
:) местами я пару раз даже задумывалась - может это я неправильно делаю, что покупаю без шнурков...)))
03.05.2017 11:53:15, mara
МарикаЧ
есть мужчины, которые предпочитаю обувь исключительно со шнурками:) Я что-то не припоминаю дорогие ботинки без шнурков (или есть?).
Так что в умении завязывать шнурки смысл есть:)
03.05.2017 12:10:32, МарикаЧ
Завязывание шнурков - развитие мелкой моторики. Формирует мышление. Все эти пазлы, мозаика - тоже. О мытье посуды и стирке носков: а вдруг судьба закинет ваших деток туда, куда Макар телят не гонял и где нет стиралок и посудомоек?
Читала фантастический рассказ, где герой совершил великое открытие - таблицу умножения! Это позволило людям обрести независимость от вычислительной техники.
08.05.2017 14:28:12, Китти70
ну речь о детях сада и началки, я таким детям дорогие ботинки на шнурках в принципе не готова накупать )))))))))))
и да, мой давно уже научился, просто позже, чем осн. масса ребят.
03.05.2017 12:46:22, mara
МарикаЧ
А, позже чем другие - так это нормально. Я подумала, Вы вообще противник. Хотела Вас убедить, что рано или поздно нужно научить:) 03.05.2017 12:59:01, МарикаЧ
ааа :) не, я не противник , в за постулат "всему свое время". 03.05.2017 13:11:32, mara
научится. если дорогих без шнурков не найдет, а захочется 03.05.2017 12:12:29, Шерлок
ну...разные бывают)
Как по мне - это садизм(
у моего сына (11 лет) ни разу не было обуви со шнурками. У знакомых мне детей - тоже не наблюдаю.
03.05.2017 11:55:42, Птичка снежная
Василиса из сказки
Не делала этого. Но у меня непокорные дети(((, т.е. я пыталась, но натыкалась на скандал. И да, двоек за это было МОРЕ. Потому что за забытый циркуль двойку-то не поставят, а за забытую в очередной раз тетрадь с дз поставят еще как. В общем, если бы я контролировала, то оценки были бы лучше. 03.05.2017 11:41:22, Василиса из сказки
Helen May
С сыном это не была осознанная стратегия, мне просто было откровенно лень. Не могла себя заставить. Особенно после дочери, которая с первого класса без проблем собиралась сама.
Сын регулярно что-нибудь забывал и терял. Я ещё и дз рано перестала проверять. Сказала себе (и ему), что пока в четвертях нет троек, я его не трогаю. Соблазн взять управление на себя периодически был очень большой. Но это скорее про ДЗ. Наладилось как-то, со временем даже ноты в музыкалку перестал забывать :)
03.05.2017 11:23:46, Helen May
ОФФ: вот за мои мужем мать наверняка портфели не проверяла, однако сегодня он ушел в одном своем ботинке (41 размера), а в другом - сыновом (45), причем разного цвета. Кто его плохо приучил к самостоятельности? 03.05.2017 11:21:10, hanhi
а как можно не почувствовать +4 размера?) 03.05.2017 11:25:49, Птичка снежная
МарикаЧ
Так это же пару см, кажется. 03.05.2017 13:10:49, МарикаЧ
этих пары см, обычно, хватает, чтобы при ходьбе запинаться) 03.05.2017 13:25:40, Птичка снежная
Мне тоже было интересно, но мне еще пришлось ему доказывать по телефону. А вы говорите - портфель! 03.05.2017 11:56:35, hanhi
) 03.05.2017 12:05:07, Птичка снежная
Я даже не помню, собирала я им рюкзаки, проверяла ли? Скорее всего - да, хотя бы интересовалась содержимым. Ес-но дети выросли, естественно я им больше рюкзаков/чемоданов не собираю. Хотя содержимое рюкзака почти 16 летнего в поездки все-таки предпочитаю контролировать - от меня не убудет, но мне так спокойнее. Ест-но, если бы у меня не было такой "слабости", ребенок бы справился без меня, причем давно. Все дети вырастают в определенный момент, не зависимо от степени контроля и заботы в детстве, так же как зубы вырастают у всех, и ходить начинают - кто-то в 7-8 месяцев, кто-то в 1, 5 года. Более того, ИМХО, те "дети", которые так и не вырастают, т.е. вечно сидят на шее у родителей, стали такими отнюдь не потому что им в детстве портфель собирали, а совсем по другим причинам. Кто во сколько начал ходить на горшок, завязывать шнурки и собирать портфель - по большому счету ни на что не влияет. 03.05.2017 11:18:45, hanhi
Василиса из сказки
Соглашусь с Вами. Мало влияют все эти портфели по отдельности. 03.05.2017 11:42:33, Василиса из сказки
Просто у меня есть знакомые девочки -ровесницы старшей, которых ну очень сильно опекали лет до ...12 (например, в школу под окном - за ручку), а в 13 как выпорхнули, только пятки сверкали. Теперь они в сто раз самостоятельнее моей девушки, которая все сама-сама. 03.05.2017 11:58:36, hanhi
sacha
о, вот я так старших пасла лет до 12, и позже тоже - по возможности. И ничего, вполне самостоятельные, ориентируются получше меня, в походы ходят, живут сами, учатся и работают... 04.05.2017 15:54:00, sacha
Василиса из сказки
Да тоже такое примерно наблюдаю. 03.05.2017 13:40:53, Василиса из сказки
От ребенка зависит. Если Вы задаете этот вопрос - то это для вашего ребенка актуальная проблема. Я не знаю проблем со сборами портфеля у моего 4 классника. А Старшему до сих пор напоминаю о сборе сумки для вуза))) 03.05.2017 11:18:25, Roccy
Напоминаете или именно проверяете состав?
Напомнить я могу. Сын скажет - да, все норм. А в результате - "совсем не норм"(
03.05.2017 11:25:17, Птичка снежная
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Тогда просите показать - раз нормально, принеси и покажи пенал с этим циркулем. Получается и вы не роетесь в рюкзаке, и его не собираете, а проконтролировать можете. Периодические проверки на таком уровне и все само собирается в рюкзак, правда. Старшему - 15 лет, 8-й класс - никогда ничего не собирала, но в 1-м классе могла сидеть рядом и спрашивать - ты это положил? А это положил и т.д. Младший 6 лет - тоже сам все собирает для школы, но если у меня есть сомнения - могу попросить принести и показать мне наличие этой вещи в рюкзаке. 03.05.2017 11:34:05, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Напоминаю, конечно. 03.05.2017 11:32:26, Roccy
Вот и мне кажется идея ковыряния в ранце сына и пересчета всех тетрадок- абсурдной 03.05.2017 11:34:01, Птичка снежная
Аня-лэ
Мои родители в мою учебу не вникали, и уж точно не в сбор портфеля. Периодически что-нибудь забывала. Было, что на перемене домой бегала за физкультурной формой, когда школа была близко, 10 минут ходьбы, бегом быстрее. Запасная синяя ручка или листочек, если тетрадка закончилась, а новой не было - находилась у одноклассников, остальным (цветная ручка. карандаш, учебник...) можно было пользоваться совместно с соседом по парте. Как-то выходила я сухой из воды.
Иногда ключи забывала или теряла. Но не приходилось на улице куковать - наверно к подружке заходила, а один раз позвонила к соседям. Мы с ними были почти незнакомы, но наглость - второе счастье, похоже. Сосед напоил меня чаем и бутербродом с колбасой и маслом, очень вкусно, дома так не делали :) Потом родители пришли :) Т.е. проблемы из-за этого были всякие, но не помогало.
Может если бы что-то посерьезнее случилось, может и засело бы в мозгу. А так - нет.

Кошельки периодически теряю, из-за этого всякие накладки. Первое время после этого слежу, потом опять филоню.

Но у вас-то в чем вопрос - сын же не согласен, чтобы вы проверяли. Что вы можете сделать?
03.05.2017 11:07:55, Аня-лэ
по такой логике и про горшок не надо напоминать. или руки помыть. или еще что. ответственный за сбор - это как? сам все сложил или просто помогает, напоминает, уточняет все ли взял? второе только на пользу, а не во вред. я так делала долго. впрочем, и сейчас могу уточнить изредка. в 4-5-6 классах уж точно 03.05.2017 10:35:16, Шерлок
Ответственный - это значит родитель проверил полностью состав ранца.

А напомнить - это как?
"Вась - учебник по русскому положил?
а тетрадь?
а учебник по математике?
а тетрадь?
а форму по физре?
а пенал?
а в пенале карандаш есть?
а ручка?
а линейка?
.
.
.
и так перечислять полностью каждый предмет?

Я одно время практиковала так - сын собирает все на столе - я проверяю, затем перекладывает все в ранец.

Сейчас все чаще он против таких проверок.
03.05.2017 10:42:25, Птичка снежная
если против, то пусть делает сам. имхо - он готов к подобной самостоятельности и хочет ее пробовать. ну да, пару раз-тройку раз забудет. ну что уж там такого ужасного в этом, откровенно говоря :) 03.05.2017 11:51:08, mara
Аня-лэ
Имхо, надо как-то по списку. Придумать алгоритм, который будет минимизировать шанс на ошибку. Открывать электронный дневник и по расписанию, заданиям все проверять. Ставить галочки. Но я сама не пробовала :) 03.05.2017 11:11:15, Аня-лэ
алгоритм есть - только он не всегда работает(
Сын может сидеть "до последнего" - затем пулей собраться и бежать в школу. Вот именно из-за этого (что собирается в последний момент) - бывают казусы
03.05.2017 11:14:26, Птичка снежная
нет, это занудство, конечно, кому понравится. как-то в общем и целом "все взял? а это что валяется, точно не нужно?" 03.05.2017 10:45:32, Шерлок
ну, если в общем - то сын ответит - "да, все"(((
что в результате, бывает, весьма далеко от истины
03.05.2017 10:47:50, Птичка снежная
но вы-то смотрите по сторонам, что лежит, где физра..но если он не при вас уходит, то так сложнее, разумеется 03.05.2017 10:49:18, Шерлок
чаще всего проблема в тетрадках (сделал ДЗ, но забыл принести),
либо технологии (оказывается именно сегодня нужен фетр, а я по привычке взял "папку для аппликаций"
03.05.2017 10:52:14, Птичка снежная
Аня-лэ
Пусть зачитывает вам список по телефону. ;)
Или просто перечисляет, что именно он взял, какие предметы завтра. Может, вспомнит, что забыл.
03.05.2017 12:03:22, Аня-лэ
у вас проблема в том, что вас рядом нет. тут только действительно по-предметно спрашивать по телефону остается. или забить 03.05.2017 11:28:17, Шерлок
мамочка
контролировала только в 1-м классе, потом -все сами.Позиция учителя весьма странная, ведь учатся не родители,а дети. Пусть поставит пару раз двойку за забытую тетрадь и память будет замечательная))) 03.05.2017 10:32:12, мамочка
К сожалению - "пара раз "2"" - не помогает. Сын крайне лояльно относится к оценкам.
И, да - в позициях по сбору ранца - мы крайне не сходимся с учителем.
Плюс, учитывая вторую смену сына (когда уроки он делает утром и, соответственно, ранец собирает днем) - я, даже при большом желании, не могу на это повлиять (звонок по телефону результат не дает).
03.05.2017 10:38:21, Птичка снежная
ЛУЧИК
Старшего контролировала до 10 класса, потом бац и все сам, дозрел. Младший сам наверное с 1 класса. По разному взрослели. 03.05.2017 10:32:11, ЛУЧИК
это именно рассеянность была? И проявлялась ли она еще в чем-то, кроме "школьных тетрадок"? 03.05.2017 10:46:30, Птичка снежная
ЛУЧИК
Конечно: забывал в маршрутке гитару, обувь ( все возвращали) , не мог организовать учеб. процесс ( нужно было писать на бумажке, что делать ). Просто был перегруз, не мог тянуть проф. спорт и учебу . В спорте, что хотел того достиг, теперь свободный режим , сразу с учебой стало хорошо перестал все забывать. 03.05.2017 12:16:52, ЛУЧИК
Красно Солнышко
У меня такой опыт. Я не парилась и ни к какой самостоятельности специально не приучала. Очень долго, если что-то не получалось, просто сама делала за ребенка. Речь о младшем. Ни на что не повлияло. Как только дозрел, стал прекрасно делать сам. Зато все нервы сохранили. До сих пор контролирую отдельные моменты. Не вижу проблем. Вижу, что по мере взросления, все больше вещей получается спокойно отпускать, уже сразу без риска эксцессов. 03.05.2017 10:28:06, Красно Солнышко
А сам ребенок не против был того, что вы контролировали его (именно в плане сбора рюкзака). И, если можно, до какого возраста? 03.05.2017 10:30:57, Птичка снежная
КалиНа*
Мой сам всегда собирался, сейчас 3 курс иногда по субботам: Маааам, а где моя физ-ра ? :)))) 03.05.2017 10:42:16, КалиНа*
ну, физ-ру еще кое-как можно объяснить - могла в стирке оказаться:) 03.05.2017 10:49:03, Птичка снежная
Красно Солнышко
Нет конечно. Его это не заботило совершенно. Это у меня был выбор, что либо он делает это со мной и типа приучается, либо я делаю сама, быстро. Я делала сама, быстро. Со временем сын просто взял это на себя и все. Даже не помню, как и когда это получилось. Но в один день. Типа в каком то сентябре я вдруг опомнилась и поняла, что портфель то уже не моя забота. Как то все уже само. 03.05.2017 10:35:10, Красно Солнышко
Поняла, спасибо 03.05.2017 10:43:28, Птичка снежная


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!